Когда заработает ниссан в санкт петербурге
Перейти к содержимому

Когда заработает ниссан в санкт петербурге

  • автор:

«Ждем, что Nissan вернется»: что происходит на заводе прямо сейчас

Фото: Анатолий Мальцев / EPA / ТАСС

Автомобили Nissan больше не производят в России: в середине октября компания сообщила, что российские активы автоконцерна Nissan, включая завод в Санкт-Петербурге, перейдут в госсобственность, собственником станет ФГУП «НАМИ». Что будет с компанией дальше — пока неизвестно. Недавно появились новости от источников о том, что китайскую компанию FAW могут привлечь к сотрудничеству при посредничестве ПАО «КАМАЗ». Официального подтверждения этой информации пока нет. Autonews.ru пообщался с официальным профсоюзом компании в России и с сотрудниками, которые рассказали, сколько они еще будут работать на предприятии и о чем договорились с Nissan.

Что сейчас происходит на заводе Nissan?

На заводе в Петербурге было локализовано производство внедорожников Qashqai, X-Trail и Murano. Сейчас на заводе числится около 2 тыс. человек, с 14 марта, когда предприятие ушло в простой, они получают 2/3 оклада. В официальном сообщении пресс-службы Nissan сказано, что «все работники компании получат гарантии защиты их прав на период 12 месяцев». Как рассказал Autonews.ru представитель профсоюза Nissan Петр Принев, на дату 20–21 октября существенных изменений в ситуации нет.

«Оплачиваемый простой, подписанный работниками до 31 декабря 2022 года, продолжается. До работников со стороны администрации регулярно доводится информация о ситуации и даются необходимые разъяснения по возникающим вопросам», — сказал Принев.

Сотрудников уволят или сократят?

Как уточнили в профсоюзе, на данный момент Nissan прорабатывает вариант со сменой собственника. «В этом случае работников автоматически переводят к новому собственнику — НАМИ — с сохранением трудовых договоров, всех льгот и с гарантией сохранения рабочих мест в течение 12 месяцев. В целом одним из важных условий сделки с НАМИ стало именно предоставление прямых гарантий на трудоустройство работникам на 12 месяцев», — сообщил Принев.

Источник в компании Nissan в беседе с Autonews.ru отметил, что названные профсоюзом условия по сохранению мест для сотрудников были прописаны в сделке с НАМИ. Более подробные нюансы, в том числе условия для сотрудников, которые решат уйти, пока прорабатывают. Autonews.ru направил запросы в НАМИ и Минпромторг.

Какая средняя зарплата на Nissan?

По словам представителя профсоюза, до 14 марта средняя заработная плата работников, занятых на конвейерной линии, а также в сварочном, покрасочном, штамповке и других цехах находилась на уровне от 60–70 тыс. руб. — это выше средней заработной платы в регионах.

Фото: Петр Ковалев / ТАСС

Планируют ли сотрудники остаться на вновь организованном предприятии?

С администрацией предприятия у профсоюза установлен постоянный контакт. «Учитывая текущую ситуацию, сложно делать какие-либо прогнозы. Конечно, работники желают продолжить свою трудовую деятельность на предприятии», — рассказал Принев.

При этом опрошенные сотрудники подтвердили: они хотят остаться на заводе. Так, один из сотрудников конвейера признался, что ждет возвращения бренда через шесть лет.

«Я слышал, что завод продадут с правом выкупа не позже чем через шесть лет — на таких же условиях раньше ушел бренд Renault. Мне бы хотелось, чтобы Nissan вернулся. Пусть зайдут китайские бренды, если они планируют, но на шесть лет. Нас, наверно, увольнять не будут: персонал-то им нужен, а он есть, обучать новых смысла нет. Но хочется, чтобы через шесть лет нас забрали назад. Мне нравится работать именно в Nissan», — поделился сотрудник, который попросил не называть его имени.

Другой рабочий, который трудится в Nissan более десяти лет, заявил, что его устраивали хорошие условия работы на предприятии и он также не хочет уходить.

«Это был стабильный работодатель. Никаких задержек по зарплате, условия работы тоже сотрудников устраивали: была и развозка от дома и назад, одежда и питание, все выдавали, без вопросов. Работа на конвейере, конечно, скучная, монотонная. Но было много разных интересных проектов — можно было стать волонтером на разных мероприятиях, нам устраивали дни семьи, когда друзья и близкие могли посмотреть, как мы работам. На машины давали скидки, и можно было покупать их в лизинг. До ковида были корпоративы. Потом их отменили, но для разных участков устраивали такие тимбилдинги — выдавали деньги, и можно было собраться командой и сходить, например, в боулинг. И очень жаль, что такая компания уходит», — поделился еще один сотрудник в беседе с корреспондентом Autonews.ru.

Фото: Петр Ковалев / ТАСС

Он также добавил, что руководство компании приcлушивалось к предложениям со стороны сотрудников по улучшению производственных линий и оптимизации процессов. «Можно было и с руководством поговорить, предложить что-то улучшить на производственных линиях, инициативы и предложения всегда приветствовали», — сказал один из работников.

Есть ли другие варианты работы в Ленобласти? Какие, куда можно уйти?

На заводе в основном были трудоустроены работники из двух регионов: Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В профсоюзе говорят, что варианты трудоустройства в обоих регионах есть — прежде всего это машиностроение, судостроение и предприятия оборонного комплекса. Однако Принев отметил, что средняя заработная плата на предприятии и предлагаемый соцпакет был выше, чем в среднем на предприятиях, предлагающих вакансии.

«Наверное, можно пойти в автосервис, но зарплаты, думаю, будут пониже», — сказал один из сотрудников.

Как сотрудники узнали об уходе Nissan

По словам рабочих, до объявления о простое завод работал в режиме стандартной пятидневки. Работа сверхурочно и в выходные оплачивалась вдвойне, плюс сотрудники получали квартальные премии. Правда, до объявления простоя сверхурочных задач было уже не так много.

«Я проработал на предприятии более десяти лет и увольняться не собирался. И мне очень жаль, что Nissan принял такое решение. Мы до последнего надеялись, что возобновим работу — так, 14 октября нам сказали, что производство невозможно из-за прекращения поставок нужных компонентов. Можно было только выйти на дополнительные работы — навести на работе порядок, что-то напечатать за дополнительную плату», — рассказал рабочий.

Во время простоя большинство сотрудников подрабатывали — кто-то устроился к друзьям на небольшие предприятия, кто-то ушел в доставку или в такси, а некоторые даже раздобыли станки по дереву и занялись творчеством.

«Все это время мы ждали, что сможем вернуться. О решении об уходе мы сразу — одновременно с новостями в СМИ — получили эти оповещения. Сразу мы не поняли, что это за гарантии, которые нам пообещали. Теперь мы понимаем, что нас не будут увольнять еще 12 месяцев, так что будем работать», — поделился один из сотрудников.

ТАСС » loading=»lazy» />

Раскрыта дата возобновления производства на бывшем заводе Nissan в России

Глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов раскрыл дату возобновления производства на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге — оно состоится 14 июня, пишет ТАСС.

Он напомнил, что теперь фабрика носит название «Лада Санкт-Петербург». На ней будут выпускать новые модели Lada «при участии партнера», уточнил Соколов.

В конце мая из материалов Минпромторга стало известно, первой на этом заводе начнут производить Lada X-Cross 5. Модель была представлена в апреле и оказалась перелицованным китайским кроссовером FAW Bestune T77.

Индия мечтает стать главной силой мировой экономики. Как конфликт Китая и США поможет ей в этом?

Китай начал войну против банкиров из-за масштабного кризиса. Поможет ли это спасти экономику?

Бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге перешел во владение российского автоконцерна в феврале. В течение двух лет «АвтоВАЗ» начнет на предприятии выпуск еще двух новинок помимо Lada X-Cross 5.

В начале июня вице-президент автоконцерна Евгений Шмелев показал председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко два автомобиля Lada Vesta в разных кузовах. Спикер Совфеда похвалила одну из машин и заявила, что хочет прямо сейчас пересесть за руль Lada. Она заявила, что могла бы бросить кортеж ради такого автомобиля, указав, что служебные автомобили «зря там стоят».

Когда бывший российский завод Nissan возобновит работу: новые подробности

Глава АвтоВАЗа Максим Соколов озвучил в эфире «России 24» плановые сроки возобновления производства на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. По его словам, в настоящее время ведутся переговоры о поставках машинокомплектов для сборки, которые, предположительно, завершатся в январе или феврале, а сам завод вернется к работе во второй половине следующего года. АвтоВАЗ, напомним, выступает оператором экс-завода Nissan.

В конце ноября ФГУП НАМИ завершил сделку по покупке всех российских активов Nissan, включая завод «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» в Санкт-Петербурге, который производил X-Trail, Qashqai и Murano. А уже в начале декабря стало известно, что управлять предприятием будет АвтоВАЗ: по неофициальным данным, мощности завода будут использоваться для выпуска китайских автомобилей под маркой Lada.

Соколов в эфире телеканала «России 24» подтвердил, что переговоры с иностранными партнерами действительно ведутся, но конкретную марку не назвал. Уже к весне следующего года АвтоВАЗ рассчитывает достичь договоренностей о поставках машинокомплектов, а во второй половине 2023-го перезапустить производство на петербургском заводе. Предполагается, что под маркой Lada там будут выпускать модели C- и D-классов.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *