Тза или лузар какая помпа лучше
Перейти к содержимому

Тза или лузар какая помпа лучше

  • автор:

Лучшие помпы на ВАЗ

Николай Воронин

Для защиты двигателя от перегрева необходимо обеспечить стабильную циркуляцию антифриза. Сделать это конструкторы автомобиля предложили с помощью водяного насоса. Оборудование дополнительно отвечает за эффективность работы печки, участвуя в передаче тепла от радиатора в салон. Лучшие помпы на ВАЗ отличаются надёжностью, отсутствием протечек, увеличенным ресурсом. Команда VyborExperta.ru решила выяснить, какие комплектующие достойны внимания автовладельцев.

помпы на ваз

При составлении обзора изучались детали разных производителей, сравнивались технические характеристики, соответствие параметров требованиям автопроизводителя. Учитывались отзывы владельцев машин, мнение эксперта – инженера Волжского автозавода с 17-летним стажем. Основное внимание уделили следующим параметрам:

  • Производительность – должна соответствовать параметрам двигателя;
  • Материал крыльчатки – деталь изготавливают из пластика или металла;
  • Защита от подделок – помогает исключить установку контрафакта.

Несоответствие установочным размерам, низкая производительность, протечки, механические повреждения – продукция с такими недостатками исключалась из нашего рейтинга.

Лучшие помпы на ВАЗ 2023 года

1. Finwhale WP108

Немецкая инжиниринговая компания предлагает купить помпу на ВАЗ для широкого перечня моделей российского автопроизводителя. Подобрать комплектующие к автомобилю можно на сайте бренда. Деталь соответствует стандартам автоконцерна, а точная геометрия посадочных мест делает замену простой и быстрой. Крыльчатка изготовлена из износоустойчивого металла, что увеличивает ресурс насоса.

Установлен двойной шарико-роликовый подшипник прецизионной точности, который обеспечивает стабильное, плавное вращение. Конструктивной особенностью является наличие полимерно-керамического сальника, способного гарантировать герметичность на протяжении всего срока службы.

Finwhale WP108

Достоинства:

  • Прочная конструкция;
  • Работает с низким уровнем шума;
  • Низкая цена;
  • Увеличенный ресурс.

Недостатки:

  • Не предусмотрены.

Компания позаботилась о защите своей продукции от подделок. На каждой детали нанесена защитная наклейка, прочитать которую можно только с помощью оптического ключа. Воспользоваться этим инструментом можно в магазине автозапчастей или заказать оборудование у производителя, который высылает ключи бесплатно.

2. Kraft KT 059346

Немецкая компания владеет производственными площадками в Азии и Европе. Собственное конструкторское бюро позволяет предлагать автовладельцам решения, которые улучшают эксплуатационные характеристики автомобилей. Не стала исключением из этого правила водяная помпа ВАЗ для моделей 2108-2112, 2115. В этом насосе установлены подпружиненные керамические элементы, которые играют роль уплотнителя. Инженерное решение обеспечило герметичность узла на протяжении всего срока службы, позволило избавить от люфта.

Крыльчатка выполнена из стали, как и корпус насоса, который дополнительно защищён от коррозии гальваническим покрытием. Все элементы узла выдерживают длительные высокие температуры, материалы для них выбирались с учётом особенностей российского климата.

Kraft KT 059346

Достоинства:

  • Высокая производительность;
  • Стабильный напор жидкости в системе охлаждения;
  • Строгое соответствие геометрии;
  • Широкая сеть дилеров в России.

Недостатки:

  • Низкий уровень защиты от подделок.

Достоинства:

  • Дополнительный установочный крепёж в комплекте;
  • Низкий уровень шума;
  • Наличие международного сертификата качества;
  • Хорошая защита от подделок.

Недостатки:

  • Завышенная цена.

4. Lecar 015031202

Российская компания производит комплектующие с учётом специфики эксплуатации и отечественного климата. Модель имеет крыльчатку с закруглёнными лопастями, изготовленную из металла. У детали хороший вылет, гладкая поверхность, что обеспечивает высокую производительность насоса, снижает гидравлические потери. Стабильное вращение осуществляется без гула благодаря прецизионным подшипникам из инструментальной стали.

Герметичность насоса стабильная на всём протяжении службы. Производитель установил керамические прокладки, способные выдерживать повышенные температуры. Материал износоустойчивый, что положительно влияет на ресурс детали. Корпус металлический, с дополнительной защитой от коррозии.

Lecar 015031202

Достоинства:

  • Простая замена;
  • Бесшумная работа;
  • Низкая цена;
  • Устойчивый к износу корпус.

Недостатки:

  • Слабая сеть официальных дилеров.

5. Ganz ВАЗ 2110-12

Российская компания предлагает продукцию, производство которой локализовано в Китае. Это позволяет добиться высокого качества и снизить цену, создать запчасти, учитывающие специфику эксплуатации машин в условиях российского климата и дорог. Представленная модель разработана для ВАЗ 2110-12, изготовлен из износоустойчивых материалов. Стальная крыльчатка имеет высокие лопасти, форма которых обеспечивает хорошую производительность.

Сальные уплотнения из термостойкого материала гарантирует герметичность на протяжении всего срока работы насоса. Подшипники со смазкой, устойчивой к повышенным температурам, обеспечивают плавное вращение, без люфтов. По размерам деталь полностью соответствует стандарту автопроизводителя: владелец машины сможет самостоятельно поменять узел во время планового ремонта.

Ganz ВАЗ 2110-12

Достоинства:

  • Подделки встречаются редко;
  • Пониженный уровень шума;
  • Увеличенный ресурс;
  • Прочная конструкция шкива.

Недостатки:

  • Не самый высокий уровень защиты корпуса от коррозии.

6. БелМаг BM0193

Компания из Магнитогорска выпускает водяные насосы, которые обеспечивают эффективный теплообмен двигателя. Оборудование работает одинаково стабильно при низких и повышенных оборотах. Корпус изготовлен из литого алюминия, узел отличается устойчивостью к вибрационным нагрузкам. Для уплотнения используются керамические шайбы, которые имеют увеличенный ресурс.

Из сплава на основе алюминия изготовлено рабочее кольцо с гладкими лопастями, которые обеспечивают повышенную производительность. Модернизированный роликовый подшипник способен выдерживать максимальные радиальные и осевые нагрузки, которые создаёт приводной ремень. Все устройства проходят обязательный контроль, который исключает высокий процент брака.

БелМаг BM0193

Достоинства:

  • Полный комплект крепежа;
  • Гарантия 60 тыс.км.;
  • Подходит для улучшенных двигателей с модернизированным ГРМ;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Встречается контрафактная продукция.

7. Hofer HF 033 031

Инжиниринговая компания из Германии выпускает комплектующие для российского автопрома и бюджетных иномарок. Особенностью модели является крыльчатка из листовой стали с высокими лопастями. Это позволяет создавать высокое давление в системе, обеспечивать максимальную производительность системы охлаждения. Прецизионный подшипник вращается плавно, а зубцы шкива надёжно фиксируют ремень ГРМ.

Несмотря на конструктивные особенности цена помпы ВАЗ с 8 клапанами ниже среднестатистических значений. Компания ведёт сбалансированную ценовую политику, поставляя недорогие запчасти для российских авто. В комплекте поставки есть прокладка, а геометрические размеры монтажных отверстий точно соответствуют габаритам штатных насосов.

Hofer HF 033 031

Достоинства:

  • Развитая дилерская сеть;
  • Корпус хорошо поглощает вибрации;
  • Работает тихо, без гула и высоких частот;
  • Увеличенный ресурс.

Недостатки:

  • Плохая защита от подделок.

8. Japanparts PQ-000

Бренд принадлежит итальянской компании, которая поставляет запчасти на вторичный рынок. Предназначен водяной насос на ВАЗ 2107, отличается хорошим ресурсом, благодаря использованию износостойких материалов. Высота лопастей рабочего кольца помогает создавать оптимальное давление в системе при любых режимах эксплуатации двигателя. Подшипник из инструментальной стали легко проворачивается, не издавая посторонних шумов.

Ось шкива вращается без люфта, выдерживает увеличенные нагрузки. Производитель даёт гарантию до 125 тысяч километров на свою продукцию. В комплекте поставляется прокладка из термостойкого материала. Посадочные отверстия имеют размеры, идентичные штатным посадочным местам: поставить помпу можно самостоятельно, без помощи автослесаря.

Japanparts PQ-000

Достоинства:

  • Хорошо справляется с экстремальными нагрузками;
  • Надёжный уплотнитель;
  • Развитая сеть официальных представительств;
  • Большой заявленный ресурс.

Недостатки:

  • На рынке встречается контрафакт.

Коврики в салон автомобиля

На что обращать внимание при покупке

Лучшие помпы на ВАЗ обязательно должны соответствовать модели автомобиля. При подборе в магазинах запасных частей предлагается продукция нескольких брендов. Стоит выбрать производителя из нашего ТОП рейтинга, обратить внимание на материал, из которого изготовлены крыльчатка, разобраться в подлинности детали. Только так можно купить насос, способный прослужить несколько лет.

Производитель

На вторичном рынке можно встретить поставщиков конвейера ВАЗ и компании, работающие в сфере автомаркета. Запасные части выпускают не только российские компании, но и известные европейские бренды. Для Лады и Жигулей комплектующие производят Bosch, SKF, Valeo, но эти детали отличаются высокой ценой. Преимущество у продукции из России, Восточной Европы, Китая. Производители с именем из этих регионов имеют современное производство, лаборатории качества, а запчасти производятся по стандартам автоконцерна.

Материал

Корпуса все производители изготавливают из литого алюминия – лёгкого, прочного, долговечного материала, устойчивого к коррозии. При анализе – какая помпа лучше на ВАЗ – основное внимание уделяют крыльчатке. Лопасти рабочего круга разгоняют жидкость, создают давление в системе. Контакт с агрессивной средой предъявляет повышенные требования к материалу. Крыльчатки выпускают:

  • Полимерные – используют ударопрочный, термостойкий пластик. Деталь имеет небольшой вес, легко раскручивается при старте двигателя. Небольшая инерционная нагрузка – преимущество при небольшой мощности мотора. Недостатки – температурные деформации, снижающие со временем эффективность насоса;
  • Стальные – изготовленные из листового металла детали быстро ржавеют при использовании некачественного антифриза. Элемент имеет большой вес, лопасти сложнее раскручивать при старте. Преимущества – гладкая поверхность, прочность, термостойкость;
  • Чугунные – имеют шероховатую поверхность, что снижает эффективность оборудования;
  • Алюминиевые – комплектующие из сплавов на основе этого металла имеют небольшой вес, устойчивы к коррозии, хорошо поглощают вибрационные нагрузки.

Лучшие производители предпочитают литой алюминий, который сочетает преимущества стали и пластика, но не имеет их недостатков.

Подделка или оригинал

На рынке много контрафактной продукции. Нелегальные производители подделывают запасные части известных и малоизвестных брендов, используя некачественные материалы, не соблюдая размеры и технологии. Для защиты от подделок производители используют разные методы. На деталях ставят номера, которые можно проверить через сервис в интернете, наклеивают голограммы. Полиграфия упаковки у официального производителя всегда высокого качества. На картон наносятся номера, которые соответствуют данным на помпах.

Вопрос-ответ

Газовые амортизаторы

Какая помпа лучше на ВАЗ

Выбирая, какую помпу лучше поставить на свой автомобиль, нужно учитывать модель, бюджет и планируемый интервал между ремонтами. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие модели:

  • Finwhale WP108 – для моделей последнего десятилетия;
  • Kraft KT 059346 – выбор владельца «восьмёрки»;
  • Luzar Turbo – для автовладельца с неограниченным бюджетом покупки;
  • Hofer HF 033 031 – для машины в 8-клапанным двигателем.

Все представленные в обзоре комплектующие достойны внимания автолюбителей, но только самые надёжные запчасти получили статус лучших в своих классах.

Какой водяной насос (помпу) лучше выбрать для автомобилей LADA

Какой водяной насос (помпу) лучше выбрать для автомобилей LADA

Водяной насос системы охлаждения (помпа) меняют заранее вместе с комплектом ГРМ, либо в случае ее выхода из строя (подтекания, шума, люфта, заклинивания и пр.). В настоящее время для переднеприводных автомобилей LADA (Vesta, XRAY, Granta, Largus, Priora, Kalina) на рынке представлено большое количество различных помп. Мы собрали наиболее распространенных производителей, артикулы (каталожные номера) и примерную стоимость водяных насосов.

Оригинал

"ТЗА" ЗАО г. Тольятти

«ТЗА» ЗАО г. Тольятти:

  • 21114130701000
  • 21116130701000 (цена около 1 650р.)
  • 21120130701000
  • 21126130701010 (цена около 2 000р.)

"УММ" АО г. Тольятти

«УММ» АО г. Тольятти:

  • 21114130701081
  • 21114130701082
  • 21116130701081
  • 21116130701082
  • 21120130701081
  • 21120130701082
  • 21126130701081 (цена около 1 250р.)

"ТД ОАТ" АО г. Тольятти:

«ТД ОАТ» АО г. Тольятти:

  • 21114130701090
  • 21126130701091
  • 21126130701092 (цена около 1 250р.)

"ДЖИЭМБИ РУС ТОЛЬЯТТИ" ООО, г. Тольятти

«ДЖИЭМБИ РУС ТОЛЬЯТТИ» ООО, г. Тольятти:

    (цена около 10 600р.)

Этот водяной насос с добротными подшипником и уплотнениями, гарантирующими надежность. Он лучше серийных вазовских: помимо прочего выше производительность. Крыльчатка металлическая. Он предназначен для двигателя ВАЗ 21179 (1.8л, 122л.с.), но подходит и на 1.6-литровые двигатели.

Аналоги

LUZAR

    (цена около 1 500р.)

Marel

    (цена около 1 350р.) (цена около 1 650р.)

INA

  • 538074210 (цена около 2 500р.)

Fenox

  • HB1005P1 (цена около 1 100р.)

Pilenga

  • WP-P 2170 (цена около 1 000р.)

и многие другие.

А какую помпу для автомобилей LADA выбрали вы? Определяем лучший водяной насос путем голосований. Отзывы оставляйте в комментариях.

Тесты

Журнал «Движок» провел испытание водяных насосов для LADA.

Каждая помпа была установлена на специальный стенд ресурсных испытаний. Он представляет собой нерабочий «восьмерочный» двигатель ВАЗ с вынутыми шатунами и поршнями, установленный на раму, с собранной штатной системой охлаждения, в которую смонтированы расходомер и нагреватель жидкости. Таким образом, получившееся сопротивление системы охлаждения у испытательного стенда наиболее точно соответствует реальному на автомобиле.

1. После установки были сняты расходные характеристики помп на различных оборотах. Результаты испытаний приведены в таблице:

Лидерами по расходу являются помпы ТЗА (за счет использования крыльчатки новой собственной конструкции) и LUZAR, крыльчатка у которой при внешней одинаковости более развита (высота лопастей крыльчатки больше некоторых представленных в тесте образцов на 3 мм). Обе эти помпы также имеют наименьший зазор между корпусом блока и торцов крыльчатки, что сильно уменьшает гидравлические потери и увеличивает расходные характеристики.

2. Испытания на ресурс. Программа испытаний на ресурс помпы включает 500 часов наработки или до появления протечки жидкости через контрольное отверстие. Помпа приводится во вращение электродвигателем с постоянной скоростью вращения шкива 3000 об/мин. По окончании испытаний корпус каждой помпы был распилен на две половины для осмотра на предмет наличия следов протечки.

Не выдержали испытание:

  • Finwhale вышла из строя через 88 часов
  • Hofer через 202 часа
  • DOLZ через 207 часов
  • ТЗА через 407 часов
  • «Кедр» через 476 часов

Ресурсные испытания в течение 500 часов на «ржавой» воде без протечки смогли пережить только:

Страсти по помпе, или выбор помпы для ТАЗа (неШОК-контент!)

Написал я тут статью про ГРМ, и сам не заметил, как допустил ошибку. А ошибся я именно в выборе помпы: помпа SKF VKPC 88203 имеет узкий (восьмиклапанный) шкив ремня, и соответственно несколько миллиметров ремня ГРМ работает по воздуху. Если обратиться к международному каталогу SKF, то мы увидим следующее:

Запчасти на фото: VKPC88203. Фото в бортжурнале Lada Гранта

Фото в бортжурнале Lada Гранта

Видите — эта помпа изначально предназначена для 21083, а не для 2112/21124/21126.
Однако, здесь на драйве многие лупили себя пяткой в грудь, что ставят эту помпу на 21126 мотор, и всё прекрасно. Меня эта тема очень зацепила, и я решил разобраться в ней.

Гражданский двигатель, который для города (не который у вас на валах 11/320 «тыр-дыр…пыр-пыр-пыр» в пробках, а нормальный городской двигатель с ровным ХХ) не работает на оборотах, как правило, выше 7000 об/мин. А еще, гражданский двигатель ну очень много времени из своей жизни проводит на оборотах холостого хода.
Ведь все мы помним, что в ТАЗиках не особо тепло зимой, когда машина работает на ХХ? Нет, безусловно из дефлекторов на ХХ дует тёплый воздух, но стоит поддать газу, и температура воздуха из дефлекторов РАЗИТЕЛЬНО меняется. Соответственно нам нужна помпа, которая хорошо качает на ХХ (иначе зимой, стоя на месте, мы начнем замерзать), но так же не теряет своей эффективности на высоких оборотах, уходя в зону кавитации. Выбор помпы очевиден: максимально развитая крыльчатка, большие лопасти, максимальный вылет крыльчатки, для минимизации зазора между крыльчаткой и блоком.

Итак, давайте попробуем выбрать самую производительную и надежную помпу для ТАЗа, из всех существующих на рынке, в соответствии с вышеуказанными критериями.

И здесь у нас абсолютным чемпионом является ТЗА Powerfull Lux с огромной пластиковой крыльчаткой. Всё хорошо? Да, но нет.

Фото в бортжурнале Lada Гранта Фото в бортжурнале Lada Гранта

Дело всё в том, что несмотря на то, что ТЗА – один из поставщиков конвейера, и АвтоВАЗ в последнее время основательно взялся за качество своей продукции, отзывы о ТЗА, через один, сводятся к двум моментам:
-помпа обоссалась… ой, простите – потекла через 3000-5000 км;
-пластиковая крыльчатка треснула/отслоилась от вала/развалилась, и осколки пошли в блок.

Меня вообще удивляют производители запчастей для наших автомобилей. Как можно пороть такой брак? Откровенный брак. Вроде сидят целые КБ, умные диды-инженеры (а не обезъяны), но гонят брак. И ладно, они бы были единственными производителями какой-то сложной детали, где околонулевая конкуренция. Однако, они делают расходник, по которому еще 20 предложений от других производителей, а им всё пофиг. А покупатель нынче пошел не дурак, и читает отзывы, тщательно выбирает. Потому что, есть из чего выбрать.

///

Аналогичная ситуация с помпами Лузар. Есть у них такая модель LWP0129 для Vesta/X-Ray с двигателями 1.8.

Фото в бортжурнале Lada Гранта

Необычного вида керамическая крыльчатка, и по заверениям производителя данная помпа через себя прокачивает за минуту столько, сколько прокачивает через свои турбины ГЭС, где-нибудь на Енисее за сутки. Однако, помпы ЛузЕр… ой, Лузар, в большинстве своём ссутся… ой, опять простите – текут на каких-то совершенно смешных пробегах, аля, 5000-10000 км. Опять же вопрос к производителю: вы что, реально не читаете отзывы? Где качество? Его нет.

А какие помпы заслуживают внимания с точки зрения ресурса?
Долгое курение Drive, приорофорума и прочих тазофорумов, показало, что с точки зрения ресурса заслуживают внимания следующие помпы…

Когда я говорю слово «ресурс», то я имею в виду хотя бы 100 ткм. И это минимум.
ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО, когда помпа проезжает 50-60 ткм. Посмотрите на нормальные ино: у них помпы ходят по 200-300 ткм, и у многих они так же расположены на ремне привода ГРМ, а не на ремне привода агрегатов.

Так вот, помпы с наилучшими отзывами оказались от двух фирм:
-HEPU
-INA

Немного про них:

HEPU P622 и HEPU P624 предназначены для 8V-двигателей.
HEPU P622 имеет круглый профиль зуба.
HEPU P624 имеет трапецевидный профиль зуба.
Наглядно:

Фото в бортжурнале Lada Гранта Слева — P624, справа — P622

HEPU P625 предназначена для 16V-двигателей, т.к. имеет широкий шкив. Имеет трапецевидный профиль зуба. Профили зубов ПОЛНОСТЬЮ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ, и, соответственно, такая помпа подходит на двигатели 21126/21176/21179.

Фото в бортжурнале Lada ГрантаP625

Теперь, INA
INA 538074210 – предназначена для 8V-двигателей, т.к. имеет узкий шкив. Имеет круглый профиль зуба.

Фото в бортжурнале Lada Гранта

.
.
INA 538080510 – предназначена для 16V-двигателей, т.к. имеет широкий шкив. Имеет круглый профиль зуба.

Фото в бортжурнале Lada Гранта

Всё хорошо? Казалось бы: вот они качественные помпы от именитых производителей. Да, но нет. Как мы видим, эти помпы имеют низкую неразвитую крыльчатку, а значит у них не самая высокая производительность. Просто сравните размер лопастей у ТЗА и у HEPU/INA.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что на таз просто не существует нормальной помпы ОДНОВРЕМЕННО с большим ресурсом и высокой производительностью.

Нет, конечно есть всякие малоизвестные конторы, аля ПТИМАШ, Волгаавтопром, MAREL, ST, УММ, no-name помпы из Тольятти, где вроде крыльчатка большая и алюминиевая, но вот как-то не хочется проверять на себе, потому что цена эксперимента очень дорога. Я не говорю, что они — плохие, но рисковать я не готов 100%.

Фото в бортжурнале Lada Гранта

Есть еще оригинальная помпа GMB 8450075469 от двигателя 1.8 (каталожный номер 21176-1307010-00), но ее ценник в 13к, и форма и технология изготовления крыльчатки, как бы намекают, что перед нами — очередной продукт копроэкономики. Хотя, судя по отзывам, она является весьма ресурсной.

Фото в бортжурнале Lada Гранта

Итак, какой вывод можно сделать из всего, что написано выше?

1. Хотим мотор для автоспорта/серьезных покатушек – ставим ТЗА Powerfull LUX.
Редко какой серьезный гончий мотор имеет ресурс выше 5000 км. И здесь ресурс помпы отходит на второй план. Здесь важна ее надежность.

Вы ведь помните, что ресурс и надежность – это разные вещи?
Ресурс – это время наработки детали до отказа.
Надежность – это способность детали ГАРАНТИРОВАННО проехать определенное число км.

Фото в бортжурнале Lada Гранта

2. Хотим двигатель на повседнев – ставим HEPU или INA, и радуемся ресурсу 100+ ткм.
.
.
///

Ну нету нормальных помп на ТАЗ. Нету. Не ищите. Я искал, не нашел. А если найдете, то дайте знать. Успехов!

P.S. Несколько важных дополнений по помпе.

1. Используйте нормальный антифриз.
Это не антифриз из Ашана/придорожного магазина. Используйте фирменный антифриз от именитых производителей. Я, в качестве антифриза, выбрал Coolstream A-110 с допуском Kia/Hyundai. Почему? Расписано здесь и здесь.
Не забывайте – в помпе в помпе торцевое уплотнение смазывается антифризом. И антифриз должен быть качественным. Когда мы видим текущую помпу, то это значит, что торцевое уплотнение протекло, и жидкость пошла в дренажный канал, дабы защитить подшипник помпы, дав ему еще некоторое время поработать, и чтобы мы увидели лужу антифриза под машиной и падение его уровня в бачке.

2. Правильная натяжка ремня.
Это критически важно там, где ремень имеет фиксированную натяжку, например: двигатель 2112/21124. Перетянутый ремень убивает помпу.

3. Про зазор.

Фото в бортжурнале Lada Гранта

Какой способ минимизировать зазор между крыльчаткой и блоком? Правильно — поставить помпу без прокладки на герметик. Прокладка имеет толщину +/- 1 мм, и даже с установкой без прокладки, большинство помп не задевает блок. Но сделать чуть лучше, чем задумал горе-производитель, можно: поверхности необходимо зачистить начисто, затем высушить, затем обезжирить, и посадить на хороший герметик. Мне, например, импонирует фирма Victor Reinz, и их герметик в тюбике.

Какой должен быть зазор по задумке производителя? Для "Жигулей" этот параметр описан в литературе по ремонту, а вот для двигателей которые устанавливаются на переднеприводное семейство особых упоминаний на этот счет нет. Но, если хорошо порыться в интернете, то можно найти здесь вот такую информацию:
На двигателях семейства 2108, куда входят и двигатели 2111, 21114, 2112, 21124, зазор между крыльчаткой водяного насоса и блоком цилиндров по методу «минимум-максимум» должен быть в пределах от 0,62 до 1,71 мм, по вероятностному методу — примерно от 0,9 до 1,2 мм.

4. Форма зуба.
Вопреки расхожему мнению, помпы полностью взаимозаменяемы по форме зубы.
Можно круглый ремень на помпы с трапецевидными зубцами.
Можно ремень с трапецевидными зубцами на помпы с круглыми выемками.

Более того, если открыть старые книжки по ремонту 2108/2109, то можно увидеть, что это было там написано еще 30 лет назад. Круглая форма зуба считается менее шумной.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Журнал «Движок» продолжает испытывать на ресурс и эффективность запчасти и компоненты для популярных в России автомобилей. На сей раз в нашу тестовую лабораторию попали водяные насосы для весьма востребованной в российских регионах вазовской модели Lada Priora.

Первые системы охлаждения двигателей на автомобилях были испарительными и вообще не оборудовались насосами — работали по принципу кипящего чайника. Вода в блоке и головке цилиндров испарялась от нагревания и таким образом забирала излишнее тепло у работающего двигателя. С такой системой охлаждения двигатель мог расходовать до 150 литров воды на 100 км пробега, поэтому водителю приходилось постоянно следить за уровнем воды в системе охлаждения и доливать ее.

Следующим этапом развития стало появление замкнутых систем с принудительной циркуляцией жидкости. Конструктивно водяной насос представляет собой относительно простое изделие, состоящее из пяти частей: корпуса, в котором запрессован подшипник, сальника, защищающего подшипник от охлаждающей жидкости, крыльчатки и шкива.

Тестовые образцы

Для проведения испытаний мы выбрали наиболее распространенную модель водяного насоса с оригинальным номером 21126-1307010, в простонародье более известного как «приоровская помпа», которая с 2007 года и до сих пор устанавливается на все 16-клапанные вазовские моторы объемом 1,6 литра. На эти двигатели штатно ставится ремень Gates с полукруглым профилем зуба и автоматическим натяжным роликом. Заявленный ресурс ремня превышает 100 тыс. км, так что водяной насос должен служить до плановой замены ремня ГРМ.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

LECAR-0130512-02

Страна производства: Россия

Стоимость: от 1150 рублей

Гарантия: нет данных

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Hofer HF 033 024

Страна производства: не указана

Стоимость: от 800 рублей

Гарантия: 12 месяцев

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Finwhale WP126

Страна производства: не указана

Стоимость: от 1100 рублей

Гарантия: нет данных

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

«Кедр» HB1005СМ9

Страна производства: Россия

Стоимость: от 1100 рублей

Гарантия: 18 месяцев / 40 000 км пробега (по гарантийному талону) или 50 000 км пробега (согласно информации на упаковке)

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Fenox НВ1005P1

Страна производства: не указана

Стоимость: от 1050 рублей

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

DOLZ L125

Страна производства: Испания

Стоимость: от 1650 рублей

Гарантия: 2 года / 50 000 км пробега

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

«Прамо»

Страна производства: КНР

Стоимость: от 850 рублей

Гарантия: 12 месяцев

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

ТЗА Standard 21126-1307010-75

Страна производства: КНР

Стоимость: от 1400 рублей

Гарантия: 12 месяцев

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

LUZAR LWP 0127

Страна производства: КНР

Стоимость: от 1250 рублей

Гарантия: 2 года

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Методика испытаний

Каждая помпа была установлена на специальный стенд ресурсных испытаний. Он представляет собой нерабочий «восьмерочный» двигатель ВАЗ с вынутыми шатунами и поршнями, установленный на раму, с собранной штатной системой охлаждения, в которую смонтированы расходомер и нагреватель жидкости. Таким образом, получившееся сопротивление системы охлаждения у испытательного стенда наиболее точно соответствует реальному на автомобиле.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителейТест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

При кажущейся однотипности водяных насосов и крыльчаток расходные характеристики насосов будут отличаться в зависимости от диаметра крыльчатки, толщины, профиля и высоты лопастей, а также чистоты их поверхности (шероховатости). Важнейший параметр водяного насоса — так называемый «вылет крыльчатки», а именно расстояние от лопастей до ответной части помпы. Производительность помпы находится в обратной кубической зависимости от этого расстояния: чем ближе лопасти, тем меньше гидравлические потери и тем выше подача.

Производительность водяного насоса напрямую влияет (при условии исправного термостата) на стабилизацию температуры двигателя, количества тепла в салоне и исключения так называемого «термошока», который происходит при резком сбросе оборотов нагруженного двигателя. При этом резко падает расход прокачиваемой через горячий блок цилиндров жидкости, вследствие чего в нем резко начинает возрастать температура. К слову, в современных автомобилях для устранения подобных явлений установлены управляемые электрические помпы, в которых алгоритм работы привязан в первую очередь к температуре жидкости в блоке цилиндров, а не к оборотам двигателя.

Результаты

После установки мы сняли расходные характеристики помп на различных оборотах. Результаты испытаний приведены в таблице.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Предсказуемо заниженные показатели расхода у помпы «Кедр» легко объясняются шершавой чугунной шестилопастной крыльчаткой без импеллера, которая использовалась еще во времена выпуска вазовских «восьмерок». Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки. Его предназначение — гидравлически разгружать уплотнение «вал — корпус». Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.

Лидерами по расходу являются помпы ТЗА (за счет использования крыльчатки новой собственной конструкции) и LUZAR, крыльчатка у которой при внешней одинаковости более развита (высота лопастей крыльчатки больше некоторых представленных в тесте образцов на 3 мм). Обе эти помпы также имеют наименьший зазор между корпусом блока и торцов крыльчатки, что сильно уменьшает гидравлические потери и увеличивает расходные характеристики.

Испытания на ресурс

Помимо расходных характеристик наиболее важным параметром помпы является ее ресурс. Программа испытаний на ресурс помпы включает 500 часов наработки или до появления протечки жидкости через контрольное отверстие. Помпа приводится во вращение электродвигателем с постоянной скоростью вращения шкива 3000 об/мин.

Кажется, что при среднестатистической скорости движения автомобиля 40 км/ч ресурс на стенде составит всего лишь около 20 тыс. км пробега, однако стоит учитывать, что в систему охлаждения залита водопроводная вода для ухудшения условий работы сальника помпы, так как при работе на горячей воде происходит коррозия чугунного блока двигателя и стальных трубопроводов, поэтому механические частицы ржавчины должны быстрее вывести сальник помпы из строя, вследствие чего произойдет протечка. Нагреватель жидкости поддерживает постоянную температуру 85 ± 2 °С. Испытание на качественном антифризе, который будет гасить образовывающуюся коррозию деталей, заметно повысит продолжительность испытаний. После каждой испытанной помпы вся вода сливалась из системы и при установке следующей заливалась новая.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Следом потекла помпа Hofer — после наработки 202 часа, затем «пустила слезу» со смазкой помпа DOLZ — после 207 часов работы. ТЗА продержалась 407 часов до протечки, «Кедр» выдержал 476 часов.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

У оставшихся помп видимых следов протечки за 500 часов работы обнаружено не было, но после 300 часов наработки у помпы Fenox отчетливо стал слышен шум подшипника, а у помпы LECAR в подшипнике появился периодический грохочущий звук ближе к концу ресурсного испытания.

По окончании испытаний корпус каждой помпы был распилен на две половины для осмотра на предмет наличия следов протечки. Тогда и выяснилось, что шум подшипника помпы LECAR был вызван начавшейся протечкой керамического сальникового уплотнения, при этом не набралось еще достаточного количества жидкости для вытекания наружу.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Каков итог?

Расходным характеристикам оригинальной помпы ТЗА соответствует только помпа LUZAR, остальные отстают на 10–15%. Ресурсные испытания в течение 500 часов на «ржавой» воде без протечки смогли пережить только помпы Fenox, «Прамо» и LUZAR, однако у Fenox появился шум подшипника.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

При выборе помпы, если важны ее расходные характеристики, обязательно стоит обратить внимание:

— на количество лопастей на крыльчатке и качество ее обработки;

— на высоту вылета крыльчатки: чем меньше зазор между крыльчаткой и блоком — тем меньше гидравлические потери и выше производительность;

— на плавность вращения подшипника при проворачивании шкива помпы.

При замене помпы рекомендуется произвести промывку системы охлаждения, чтобы оставшиеся отложения при заливке новой жидкости не появились в виде взвеси и не вывели из строя керамический сальник помпы.

Также напоминаем, что систему охлаждения не стоит заправлять дешевыми охлаждающими жидкостями от неизвестных производителей. Последствия использования таких составов видны на фото: жидкость «проела» корпус помпы (в данном случае – Fenox) в нескольких местах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *