Как пишется трос во множественном числе?
Как правильно пишется Нормативным является вариант существительного с одиночной «с» на конце – трос.
Как написать трос?
Почему пишется именно так дательный – тросу; именительный во множественном числе – тросы. Частые ошибки в написании связаны с желанием усилить подачу во фразах типа: «троссами, на троссах». Оригинальный вариант слова: tros.
Как пишется Грозотрос?
Грозозащитный трос (грозотрос) — тросовый молниеприемник (молниеотвод) расположенный над защищаемым объектом, используется для защиты ВЛЭП, производственных зданий и сооружений, жилых и общественных объектов.
Как правильно пишется слово тростник?
Проверочное слово к слову «ТРОСТНИК» Написание слова «тростник» проверим этимологически родственными словами «трость», «тросточка», «тростинка». Этим словом называют высокое травянистое растение семейства злаковых, растущее на болотах и по берегам различных водоёмов.
Почему тростник пишется через т?
В слове «тростник» есть согласный «т» – непроизносимый. Чтобы сделать его слышимым, подбирается однокоренное слово. В нем отчетливо звучит спрятавшийся согласный. Такими словами являются существительные трость или тросточка.
Как правильно тростниковый или тростниковый?
Следовательно, в прилагательном «тростниковый» обязательно напишем букву «т» так же, как и в однокоренном слове «тростник».
Как проверить написание слова тростник?
Подберем проверочные слова: Как мы видим, в проверочных словах пишется непроизносимая согласная “т”, следовательно мы ее напишем и в производном слове “крестник”.
Как правильно тростник или Тросник?
Орфографическая норма указывает на написание существительного с буквой «т» – тростник.
Как пишется тростниковый и проверочное слово?
Написание слова «тростниковый» проверим этимологически родственными словами «трость», «тросточка», «тростинка». Подберем проверочное слово к слову «тростниковый», чтобы доказать написание буквы «т» в корне. При произношении прилагательного «тростниковый» из стечения согласных стн выпадает звук [т].
Как правильно слово пишется тростниковый?
ТРОСТНИКО́ВЫЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к тростник.
Как правильно написать Кресник?
Верное написание: «крестник» Неверное написание: «кресник»
Как правильно Крестники или Крестники?
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | кре́стник | кре́стники |
Р. | кре́стника | кре́стников |
Д. | кре́стнику | кре́стникам |
В. | кре́стника | кре́стников |
Как правильно пишется слово устно?
Оно образовано от однокоренного слова-архаизма «уста», что в современном русском языке значит «губы». В корне этого старинного слова четко слышится согласный [т]. Проверочное слово «уста» докажет написание буквы «т» в слове «устный«.
Как пишется слово поглощает?
Написание буквы «о» в корне слова «поглощать» укажет проверочное слово «глотка», а также однокоренное прилагательное «глоточный». Для того, чтобы не делать ошибок при написании слов необходимо знать правило проверки безударных гласных в корне слов русского языка.
Почему пишется тростника?
Проверочное слово к слову «ТРОСТНИК» Написание слова «тростник» проверим этимологически родственными словами «трость», «тросточка», «тростинка». Этим словом называют высокое травянистое растение семейства злаковых, растущее на болотах и по берегам различных водоёмов.
Как проверить окрестности?
Проверочное слово к слову «окрестность» Проверочные слова к слову «окрестность» — «окрест», «перекресток», «крест», «крестильный».
На тросе или на тросу как правильно
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.
В каком смысле употребляется прилагательное детский в отрывке:
Предложения со словом «тросовый»:
Оставить комментарий
Дополнительно:
Слово «тросовый» входит в списки слов:
Как правильно пишется слово ТРОС. Ударение в слове ТРОС
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.
В каком смысле употребляется прилагательное
Предложения со словом «трос»:
- Быть может, это как раз они и обкусывали стальные тросы подводного батискафа?
- Другой конец троса он привязал к молотку, который бросил с силой как можно дальше.
- Обязательные принадлежности: домкраты, ключи, буксирные тросы, аптечки, знак вынужденной остановки, насосы для подкачки шин, огнетушители, пусковые провода.
- (все предложения)
Оставить комментарий
Дополнительно:
Члены комьюнити, – Говорим и пишем правильно — ЖЖ
Рассудите, как правильно – “на тросу” или “на тросе” ?
А ежели есть трос, на котором вы висите, то висите вы на тросе.
Что такое езда на тросе? – Советы бывалых
Самым лучшим материалом для буксирного троса автомобилисты со стажем считают стропу от грузового парашюта. Она очень прочная, но в то же время эластичная и в смотанном состоянии занимает мало места.
Независимо от того, из какого материала изготовлен буксир, согласно действующим Правилам дорожного движения, он не должен быть короче четырех и длиннее шести метров. Не менее важное значение, чем материал, из которого изготовлен буксир, имеет то, как выполнены его концы. Они могут быть заделаны петлей. Тогда процедура крепления сводится к тому, что петля просовывается в предназначенную для нее проушину и стопорится изогнутым ключом для колесных гаек. Можно закрепить трос за проушину для буксировки карабином – таких конструкций тоже немало среди имеющихся в продаже. Если же у троса нет на концах петель, то их можно просто обвязать вокруг буксирного приспособления узлом. В этом случае очень вероятны следующие неприятности. Плохо завязанный узел может самопроизвольно развязаться в самый неподходящий для этого момент, а может, наоборот, так затянуться в процессе буксировки, что его будет проще разрезать, чем развязать. Поэтому, если вы не владеете вопросом завязывания-развязывания морских узлов в совершенстве, лучше пользуйтесь буксирами заводского изготовления, чем обычной веревкой.
Успех буксировки зависит не только от того, как и чем связали автомобили. Бывает так, что в конце совместной поездки можно приступать к ремонту сразу двух машин – и той, что тянула, и той, которую тянули. Это уже зависит целиком и полностью от водителей, от их умения, согласованности и неторопливости. Прежде чем тронуться в совместную поездку, договоритесь о том, как вы будете сигнализировать друг другу о своих намерениях. Есть несколько испытанных правил. Водитель первой машины всегда предупреждает о маневре сигналами поворота, которые тут же дублирует второй. Несколько раз зажженные на секунду стоп-сигналы перед началом торможения предупредят буксируемого о том, что нужно быть внимательным и держать трос в натянутом состоянии. О необходимости остановиться водителю “тягача”, в зависимости от времени суток, можно сообщить звуковым сигналом или мигающим светом фар.
Самое главное правило буксировки – равномерное движение с плавными разгоном и торможением. В значительной мере это зависит от искусства водителя буксирующего автомобиля. Трогаться нужно очень медленно, с полувыжатым сцеплением и на малых оборотах двигателя. Сначала натянуть трос, а как только почувствуете, что мотор начал сбавлять обороты под нагрузкой, прибавьте немного газу и плавно отпускайте педаль сцепления. Этот процесс, естественно, не нужно затягивать до появления запаха подгорающих накладок сцепления. Разгон на передачах должен быть равномерным, без рывков. Поэтому переключать их нужно быстро, чтобы “тандем” не потерял ход и ослабевший трос при включении следующей передачи не рванул буксируемый автомобиль.
Водителю второго автомобиля не всегда удается разглядеть через стекло “тягача”, что происходит на дороге перед ними и к чему он должен приготовиться. Можно вести машину с небольшим смещением к центру дороги, наблюдая за ней, но не мешая, конечно, едущим в попутном и встречном направлениях. Кстати, чтобы они знали о том, что две машины идут в связке, независимо от времени суток надо включить ближний свет на первой и аварийную сигнализацию на второй.
Резкое торможение при движении в паре совершенно недопустимо. Нужно так рассчитывать обстановку впереди, чтобы буксирующий автомобиль всегда двигался под нагрузкой. Если ситуация складывается так, что остановка неизбежна, нажмите, не сбрасывая газ, несколько раз на тормозную педаль, привлекая внимание второго водителя, и только после этого можно притормаживать интенсивнее. Очень важно, чтобы трос не провис и не попал под буксируемый автомобиль, иначе колесо может намотать его на стойку передней подвески, он порвет тормозной шланг и наделает других бед. Поэтому второй водитель должен согласовывать свои действия с лидером, притормаживать аккуратно, без резких нажимов на педаль. Отпускать тормоза нужно постепенно, давая возможность буксирующему автомобилю создать тяговое усилие на сцепке.
Случается, что, буксируя автомобиль, нужно совершить обгон или объезд. Сложность такого действия теперь значительно возросла – пока “хвост” вашего автопоезда не объехал препятствие, убирать “голову” рано. Поэтому, встав перед необходимостью подобного маневра, водитель первой машины должен представлять себе, что судьба заднего полностью находится в его руках. Еще сложнее обгонять или объезжать перед поворотом: буксируемому может не остаться ни места, ни времени для завершения маневра.
При движении под уклон лидер не имеет права тормозить первым. Вспомните: даже у грузового автопоезда сначала включаются в работу тормоза прицепа. Вся ответственность за благополучный спуск лежит на водителе буксируемого автомобиля. Он должен внимательно следить за дорогой и притормаживать (не тормозить!), давая возможность ведущему поддерживать равномерное движение с натягом.
На подъеме, чтобы не переключаться и не дергать лишний раз машины, лучше в самом начале включить ту передачу, на которой можно выбраться наверх. В противном случае рывок троса неизбежен, так как во время переключения передач тянущая машина теряет ход интенсивнее, чем идущая на буксире. Есть еще одна особенность, преимущественно иномарок, которую нельзя не учитывать при движении на буксире: при неработающем двигателе не действуют усилители руля и тормозов, поэтому для управления потребуются повышенные усилия.
В последние несколько лет на наших дорогах появилось огромное количество иномарок. Часть из них оснащены автоматической коробкой передач. И если с правилами буксировки автомобиля с механической коробкой большинство автовладельцев знакомы еще по отечественным моделям, то “автомат” для многих – тайна за семью печатями. Одним из самых убедительных доводов противников автомобилей с автоматической КПП является якобы невозможность его буксировки. Это очень распространенное заблуждение способно заставить многих предпочесть механическую коробку, хотя для городской эксплуатации “автомат” гораздо удобней.
Неисправный автомобиль можно буксировать, только установив рычаг селектора в положение N (нейтраль) со скоростью не более 50 км/ч на расстояние не свыше 100 км. Если потребуется перевезти машину на большее расстояние, придется демонтировать карданный вал или полуоси (для переднеприводных автомобилей).
И еще об одном. Бытует мнение, что двигатель автомобиля с автоматической трансмиссией невозможно пустить с “буксира”. Это не так. Надо установить рычаг в позицию N, включить зажигание, в холодную погоду один раз нажать на педаль газа, чтобы обогатить смесь, и начинать движение на буксире. Достигнув скорости 30 км/ч для холодной трансмиссии и 50 км/ч для прогретой, надо двигаться в таком темпе не менее двух минут, чтобы создать в трансмиссии необходимое давление масла. Затем переводят рычаг в положение L или 2 (второй диапазон пониженных передач) и после того, как двигатель начнет вращаться, нажимают на педаль газа. Как только мотор заработает, нужно вернуть рычаг на “нейтраль”. Если через несколько секунд двигатель не заработает, переводят рычаг обратно на N, иначе можно вывести коробку из строя. При повторной попытке надо снова “протащить” машину какое-то время на “нейтрали”, затем повторить описанные действия. Так же запускают двигатель, скатывая машину по склону.
Примечание Toyota-Club. Способ применим только к небольшой части западных моделей (в т.ч. некоторым Mercedes-Benz). Завести таким образом обычную тойоту с айсиновским автоматом, где маслонасос приводится только от коленчатого вала – не удастся.
Этой зимой и мне не всегда удавалось запустить двигатель без посторонней помощи. Виной тому – нешуточные морозы, давно отслуживший свой срок аккумулятор, отсутствие свободных денежных средств на приобретение нового и острая необходимость завестись и поехать во что бы то ни стало. Пытаясь найти что-нибудь полезное в этой неприятной ситуации, я наблюдал за реакцией водителей проезжавших мимо машин на угрюмо стоявшего, а точнее, подпрыгивающего от холода человека с буксирным тросом в руках. Реакция была неоднозначная. Многие водители блестящих холеными боками в ярких лучах зимнего солнца дорогих иномарок разводили руками, стучали по часам, сокрушенно качали головой, пытаясь показать, что с удовольствием бы помогли, но по не зависящим от них обстоятельствам сделать этого не могут. Владельцы машин подешевле, преимущественно “Жигулей” и “Москвичей”, напротив, принимались так пристально разглядывать свою приборную панель или зеркало заднего вида, как будто увидели их впервые.
За время, прошедшее от периодических “забастовок” старого аккумулятора до приобретения нового, мне на помощь пришло шесть человек. Причем все шестеро спасителей находились в достаточно дорогих машинах. Не знаю, существует ли связь между благосостоянием человека и его готовностью помочь ближнему, но если перенести закон сохранения энергии из физической в философскую сферу, то можно предположить, что добро, сделанное человеком, никуда не исчезает и рано или поздно возвращается к нему в той или иной форме, может быть, в виде нового автомобиля. Еще больше удивил меня национальный состав водителей оказавших мне помощь. Среди них были два кавказца, один веселый и жизнерадостный цыган, один очень благообразный (будто сошедший с полотен средневековых голландцев) еврей и два белоруса. Конечно, такого количества очень мало для проведения серьезного социологического исследования, но результатам последней переписи населения эти данные явно не соответствуют.
Особенно запомнился уроженец гор по имени Султан. Не знаю, к какому из многочисленных кавказских народов он принадлежит, но та искренность и энтузиазм, с которыми он мне помогал, сначала пробуя “прикурить” от своего аккумулятора, а потом таская за собой на буксире вокруг квартала, оставили самое благоприятное впечатление. И все это сопровождалось тихим негодованием его спутницы – яркой блондинки с пышными формами. Она надувала губы, бросала на нас обоих гневно-нетерпеливые взгляды, но выражать вслух свое недовольство опасалась. А когда машина наконец завелась, неизвестно, кто был больше рад – я или мой добровольный помощник. Побольше бы таких водителей!
Конечно, можно до бесконечности разбирать самые различные ситуации и варианты движения на буксире, комментировать поведение буксирующего и буксируемого автомобилей и их водителей. Но самую хорошую практику можно получить, только попробовав себя в качестве терпящего бедствие или, напротив, оказав помощь своему коллеге автомобилисту, вставшему на дороге.
Тянем-потянем. Учимся правильно пользоваться тросом и вытаскивать застрявший внедорожник
Что делать, если, несмотря на все знания, которыми вы овладели на наших предыдущих уроках, внедорожник все же застрял, а необходимые для решения этой проблемы инструменты вы с собой не взяли? Остается только положиться на помощь друга. То есть выдернуть застрявшую машину трактором или еще одним внедорожником.
Но как это осуществить на практике? Допустим, мы нашли трактор или внедорожник. Что дальше? У тракториста, скорее всего, припасен толстый стальной трос. Им он, конечно, запросто вытащит вашу машину, но заодно оторвет от нее какую-нибудь важную деталь. Нет, машину следует освобождать без всякой угрозы для нее, вас и окружающих.
Толстый стальной трос плохо подходит для вытягивания застрявшего на бездорожье автомобиля, потому что дает очень жесткий рывок. Но есть и другие тросы – динамические. Они умеют растягиваться и сжиматься, как резина.
Качели.
Прежде чем рвать со всей силы, выполните несколько небольших рывков,
чтобы раскачать машину
Чтобы воспользоваться тросом, нужно его зацепить. Посмотрите заранее, где у вашего внедорожника находятся буксирные проушины. У некоторых моделей их может и не быть. В таком случае обязательно обратитесь в сервис и попросите их установить. У многих современных машин буксирные проушины вкручиваются в специальные отверстия в бамперах. Но хороший трос за буксирную проушину зацепить не так-то просто. Он в нее не пролезет, потому что стандартные проушины рассчитаны на обычный крюк. А на конце большинства тросов – петля. Как быть? Проблема решается посредством специальных такелажных серег, в народе именуемых «шакл» (от англ. shackle – «хомут», «серьга»). Шакл вставляется в проушину, а за него цепляется трос. Шаклы бывают разного калибра, подбираются по допустимой нагрузке и размеру. Шакл состоит из двух деталей – дужки и болта. Болт выкручиваем, вставляем в проушину, накидываем на дужку трос, затем вкручиваем болт до конца и выворачиваем обратно на пол-оборота. Последнее нужно для того, чтобы после рывка троса, когда шакл немного деформируется, зажимая болт, его можно было выкрутить. Выбирайте самые мощные шаклы, которые могут поместиться в буксировочных проушинах вашей машины.
Теперь определяем, в какую сторону выдергивать машину. Если застряли на слабом грунте, тянуть нужно в сторону твердого грунта. Если в колее – тянем из колеи.
Рассмотрим подробнее выдергивание из колеи. Когда машина села на «брюхо», имеет смысл ее тянуть вперед и вбок примерно под углом в 45 градусов. Это позволяет при вывернутых в сторону вытаскивания передних колесах сразу же вызволить переднюю часть автомобиля за счет накатывания на край колеи и подъема машины. В остальных случаях предпочтительнее тянуть машину прямо по курсу – вперед или назад, в зависимости от ситуации.
Редко, но бывает, когда вариант только один – вбок. Чтобы сдвинуть машину вбок, нужно все равно ее тянуть немного вперед или назад, но под очень большим углом. Делать это следует крайне осторожно – возможно, доработав грунт лопатой, чтобы не оторвать колеса вместе с подвеской. Водитель в этот момент должен давить изо всех сил на тормоза, блокируя колеса. Тогда машина будет сдвигаться именно вбок, а не выкатываться вперед или назад.
На грунте вытаскивать застрявшую машину приходится почти всегда рывком. Сцепление колес с грунтом для вытаскивания внатяг недостаточное, машина забуксует, роя себе ямы. И в результате опять застрянет. Для рывка выбирайте самую твердую поверхность. Прежде чем совершать рывок, изучите возможности троса. Чем меньше трос растягивается, тем меньше должны быть разгон и рывок. Если речь идет о стальном тросе, рывки вообще минимальны. Иначе не избежать отрыва проушин, а то и деталей машины. Динамический трос допускает приличный разгон. Растягивается, увеличивая свою длину, а затем с силой стягивается, передавая энергию застрявшей машине. Водитель-буксировщик в этот момент фиксирует автомобиль тормозами. Иначе либо его отбросит назад, либо он забуксует.
Начинать следует с легких, несильных рывков. Это раскачает застрявшую машину, «отлепит» ее от грунта. Сила рывков постепенно наращивается – до полного освобождения.
Что делать водителю застрявшей машины? Прежде всего рулить в правильном направлении. И успеть затормозить, когда автомобиль выскочит из капкана. А вот помогать силой своего мотора вредно. Опыт показывает, что колеса без привода легче накатываются на препятствия. Буксующие протекторы шин только усугубят положение.
Самое опасное – это обрыв троса или отрыв буксирной проушины. Именно это служит причиной повреждений автомобилей и травм окружающих. Если нагрузить трос любым способом, то он в случае обрыва не ударит в сторону, а просто упадет на землю. Идеальный вариант – надеть на трос примерно посередине какой-либо рукав, по типу пожарного. Старый ватник или куртка вполне подойдут. Это называется «гаситель троса». Используйте его всегда. И не позволяйте никому стоять в радиусе достижимости троса, а также по линии буксировки – пусть зрители и помощники отойдут подальше.
Под углом.
Тянуть автомобиль из колеи лучше под углом вперед –
это позволит быстрее освободить машину
МАТЧАСТЬ
Great Wall Hover H5 – внедорожник, который отлично подходит для преодоления неэкстремального бездорожья. Рамная конструкция, честный подключаемый полный привод, понижающая передача с высоким понижением, дифференциал повышенного трения в заднем мосту – весь этот арсенал, вместе с дорожным просветом в 240 мм позволили нам уверенно ездить по песку.
ЗНАТЬ НАЗУБОК
- Всегда бери с собой хороший трос, желательно динамический.
- Знай, где находятся буксирные проушины твоей машины и как ими пользоваться.
- Заранее позаботься о шаклах (такелажные серьги), научись с ними обращаться.
- Вытаскивай машину только с рывка. Вначале рывки должны быть слабыми.
- Помни о безопасности – всегда используй гаситель троса.
Как правильно ехать на тросе?
Каждому водителю хоть раз в жизни приходится ехать на буксире. В езде на тросе есть множество нюансов, зная которые можно значительно облегчить это мероприятие и сделать его безопасней. Разберем буксировку с точки зрения водителя буксируемого автомобиля по полочкам.
Удачная буксировка начинается с троса. К сожалению, многие изделия имеют настолько низкую прочность, что рвутся в самом начале движения. Чтобы избежать такой неприятности, предпочтение лучше отдавать не модным и красивым, а прочным тросам.
Как избежать разрыва троса?
Разрыв троса, как правило, случается из-за рывков. Они происходят в момент не аккуратного начала движения, а также во время ослабления троса и его резкой натяжки. Буксировочный трос ослабляется в процессе движения, когда скорость буксируемого автомобиля становится выше скорости автомобиля-буксира. Яркий пример такой ситуации – торможение на светофоре.
Трос провис из-за того, что автомобиль-буксир сбавил скорость, а водитель буксируемой машины вовремя не притормозил. Если трос не натянуть «вручную» при помощи легкого притормаживания буксируемого, при увеличении скорости буксира произойдет натяжка и рывок.
Чтобы избежать ослабления и провисания троса, водитель буксируемой машины должен держать его в натянутом состоянии, когда автомобиль-буксир начинает сбавлять скорость. Делается это за счет легкого торможения, не дающего тросу провиснуть. Несмотря на кажущуюся простоту, эта задача – не из легких и требует определенной сноровки! Главное здесь – не тормозить во время обычного движения, потому что это мешает автомобилю-буксиру и создает дополнительную нагрузку на трос.
Еще одной трудностью является плавная натяжка троса, если он все-таки провис. Распространенная ситуация: трос лежит на земле, буксир поехал, натянул трос, рывок и трос рвется… Чтобы такого не случилось, важно аккуратно натянуть провисший трос либо осуществлять начало движения предельно плавно, но это уже задача водителя автомобиля-буксира. В редких случаях, натянуть провисший трос способен водитель буксируемой машины: если остановка произошла на подъеме, можно очень медленно откатиться назад, предварительно убедившись, что сзади никого нет! Откат делается до момента натяжки троса.
Как ехать за автомобилем-буксиром?
Езда за автомобилем-буксиром – занятие не из приятных. Длина буксировочных тросов весьма мала, поэтому дистанция между буксиром и буксируемым невелика. Из-за этого водитель буксируемого авто практически не видит, что происходит впереди и должен мгновенно реагировать на торможение буксира. Тормозить при этом следует плавно, соблюдая натяжку троса.
При первой поездке на тросе все эти нюансы соблюсти очень сложно, поэтому не стоит расстраиваться, если что-то не получилось и, например, порвался трос. Если вас буксируют из-за проблем с двигателем и его нельзя запустить, будьте готовы к тому, что педаль тормоза станет значительно тяжелее. Так происходит от неработающего вакуумного усилителя, связанного с двигателем. Кроме этого, не будет работать гидроусилитель руля.
Чаще всего буксировочные тросы рвутся рядом с местами присоединения к автомобилю.
Есть прием для автомобилей с механической коробкой передач, при помощи которого можно обойти вышеописанные неудобства, но воспользоваться им можно лишь при отсутствии критических поломок в двигателе (например, когда он не заводится из-за проблем в системе зажигания). Суть приема заключается во включении пятой передачи. Это создаст небольшую дополнительную нагрузку на автомобиль-буксир, но даст возможность пользоваться легкими тормозами и усилителем руля, так как двигатель будет принудительно функционировать за счет проворачивания коленчатого вала.
Самое главное – зажигание должно быть включено! Это необходимо для того, чтобы исключить даже малейшую возможность блокировки руля противоугонным устройством. Кроме этого, при включенном зажигании, есть возможность быстро воспользоваться омывателем стекла и «дворниками». Также следует включить «аварийку», а в темное время суток – габаритные огни.
И напоследок, один маленький и интересный совет. Как уже говорилось выше, при буксировке расстояние между автомобилями очень мало. То есть, вы едете буквально впритык к своему буксиру. В случае его резкого торможения (например, для предотвращения аварии), успеть затормозить будет практически нереально и столкновения с буксиром не избежать. Поэтому целесообразно выбирать в качестве буксира машину, стоимость которой ниже вашей. Тем самым вы снизите и без того высокое психологическое напряжение, ведь если у вас, скажем, «Приора», то ехать на тросе в пяти метрах за старым ВАЗ-2106 однозначно легче, чем за Toyota Camry 2016 года выпуска…
Склонение слова «Трос»
Склонение слова по падежам: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. В множественном и единственном числе. Удобный поиск склонений для слов, более 93727 слов в нашей базе. Посмотрите обучающий видео урок как правильно склонять слова.
Единственное число
Падеж | Вопрос | Слово |
---|---|---|
именительный | Кто, что? | трос |
родительный | Кого, чего? | троса |
дательный | Кому, чему? | тросу |
винительный | Кого, что? | трос |
творительный | Кем, чем? | тросом |
предложный | О ком, о чём? | тросе |
Множественное число
Падеж | Вопрос | Слово |
---|---|---|
именительный | Кто, что? | тросы |
родительный | Кого, чего? | тросов |
дательный | Кому, чему? | тросам |
винительный | Кого, что? | тросы |
творительный | Кем, чем? | тросами |
предложный | О ком, о чём? | тросах |
Важно знать о склонении слов
Склонение существительных
Изменение имён существительных по падежам характеризуется изменением их окончаний, которые называются падежными формами. Всего в русском языке существует шесть падежей, каждый из которых имеет свой вспомогательный вопрос.
Для того, чтобы определить падеж имени существительного, нужно попробовать задать к нему один из вспомогательных вопросов.
Также существуют несклоняемые имена существительные, т.е. те, которые имеют во всех падежах одну и ту же форму. К несклоняемым относятся как имена нарицательные (например, «кофе» или «какао»), так и имена собственные (например, «Гёте»).
Как правило, несклоняемыми существительными оказываются слова, заимствованные из иностранных языков. Они могут относиться ко всем трем родам.
Склонение имен числительных
Склонение числительных не имеет единого образца, оно представлено несколькими типами:
- Числительное один склоняется как прилагательное в единственном числе: один — одного (новый — нового).
- Числительные от пяти до десяти и числительные на -дцать и -десят склоняются как существительные 3-склонения. У числительных на -десят два окончания, так как изменяются обе части: пятидесяти, пятьюдесятью.
- Числительные сорок, девяносто, сто, полтора и полтораста, изменяясь по падежам, имеют только две формы: именительный и винительный падежи — сорок, девяносто, сто, полтора, полтораста; родительный, дательный, творительный, предложный падежи — сорока, девяноста, ста, полутора, полутораста.
- Числительные от двухсот до четырехсот и от пятисот до девятисот склоняются по особому типу.
- Собирательные числительные также склоняются по особому типу. Числительные оба, обе имеют два разных варианта склонения.
- Простые порядковые числительные склоняются как прилагательные: первый (новый) — первого (нового). У сложных порядковых числительных только одно окончание. У составных порядковых числительных изменяется только последняя часть.
- У дробных числительных при склонении изменяются обе части.
Склонение прилагательных
Склонение прилагательных – это изменение их по родам, падежам и числам.
Однако не все прилагательные изменяются и по родам, и по числам, и по падежам. Краткие прилагательные не изменяются по падежам, а прилагательные в форме простой сравнительной степени вообще не склоняются.
Для того, чтобы правильно склонять имена прилагательные, нужно знать их падежные вопросы в обоих числах.
Важно понимать, что окончание прилагательного можно проверить окончанием вопроса.
Троса или тросы?
У этого термина существуют и другие значения, см. Трос (значения). Запросы «верёвка» и «канат» перенаправляются сюда; см. также другие значения терминов верёвка и канат.
Трос (от нидерл. tros) — витое или кручёное из синтетических, или стальных, или смешанных прядей похожее на верёвку изделие.
- Верёвка (др.-рус. вьрвь) — тонкое и гибкое, витое или кручёное из натуральных или синтетических прядей (волокон) изделие. Например альпинистская верёвка, бельевая верёвка. На морских судах верёвку называют «кончик». Иногда одну прядь называют верёвкой.
Канат
- Кана́т — иногда синоним «троса». Слово также употребляется по отношению к более толстому тросу сравнительно с тонкими верёвками. В настоящее время чёткой границы нет. Стальные канаты — основная часть грузоподъёмных, транспортных, землеройных машин и механизмов, машин для строительства дорог. Стальные канаты различаются по форме поперечного сечения и механическим характеристикам проволоки, сердечников. Стальные канаты — одни из самых распространённых типов верёвки и применяются во всех отраслях промышленности: нефтегазодобывающей, горнорудной, угольной, в машиностроении, морском, речном, сухопутном транспорте и др. Канаты из растительных волокон начали применять в горном деле задолго до н. э., металлические — с конца 18 в. Также канат используется на шахтных подъёмных установках для соединения подъёмного сосуда с барабаном или ведущим шкивом трения подъёмной машины и для откатки вагонеток по горным выработкам с помощью лебёдок и др. Основной материал для изготовления канатов, используемых в горн. деле, — сталь, реже капрон и другие синтетические материалы; из конопли и волокон алоэ иногда изготавливают сердечники стальных канатов. Проволоку канатов, предназначенных для работы в агрессивных средах, покрывают цинком. Различают следующие виды канатов: винтовые некручёные, плетёные. По направлению навивки выделяют канаты правой и левой, крестовой, параллельной, комбинированной навивок. Свивают проволоки вокруг сердечника либо за одну операцию или в несколько слоёв последовательно. Для защиты элементов каната от коррозии используют специальную фрикционную и другие смазки (плоские канаты покрывают резиной). Для этой же цели, а также для повышения износостойкости стальных канатов применяют покрытия из полиамидных смол. Срок службы канатов шахтных подъёмов 1,5-3 года.
- Трос дистанционного управления (ТДУ) — синоним «боуден» — устройство для гибкой передачи механических усилий в системах управления машин (от элементов управления к исполнительным механизмам).
История
Проволочный канат, реклама 1908 г.
Тросы в виде плетёных верёвок или канатов были известны с времён Древнего Eгипта.
Стальные тросы в начале XX века называли «проволочный канат».
В 1939 году был получен патент на изобретение — трос дистанционного управления.
Материалы тросов
Верёвочное производство.
Село Павлово Горбатовского уезда. 1896 год Изготовление троса
Растительные тросы
- Манильские тросы — сырьём для манильских тросов служат сосудистые волокна черенковой части листьев бананов вида Musa textilis (другое название — абака), произрастающих на Филиппинских островах. Манильский трос легко узнать по пятнистой поверхности, которая образуется при изготовлении от сочетания коричневых и золотистых волокон.
- Сизальские тросы — изготовляются из волокон мясистых листьев различных видов агав, в частности вида лат. Agave var. sisalana (сизаль или агава). Эти растения произрастают на сухих каменистых возвышенных плато в Центральной Америке.
- Кокосовые тросы — изготовляются из волокон, образующихся на внешней поверхности скорлупы кокосового ореха.
- Пеньковые тросы — изготовляют из обработанных мочалистых волокон конопли. Пеньковые тросы тоньше и мягче манильских. Они без труда пропитываются смолой. Мокрые бельные пеньковые тросы плохо сохнут и легко загнивают, так как тонкие волокна активно поглощают влагу. Поэтому пеньковые тросы, предназначенные для использования на судах, предварительно смолят. Смола уменьшает прочность троса на 15-20 %, но вместе с тем и продлевает срок его службы, так как предохраняет от гниения. Несмолёные тросы из высококачественной пеньки прочнее тросов из других материалов, за исключением нейлоновых. Однако манильские тросы высокого качества прочнее смолёных пеньковых, хотя пенька и долговечнее волокон маниллы.
- Хлопок — прочность хлопковых тросов вдвое меньше прочности манильских. Такие тросы очень мягкие и гибкие. Их легко травить, они хорошо работают в блоках, но хлопковые тросы сильно растягиваются и, кроме того, очень чувствительны к плесени.
- Джут — джут производят из мочалистых волокон высокого кустарника, произрастающего в Индии, родственного липе. После срезки стебли кладут в воду, чтобы они стали мягче, затем слущивают лыко, промывают его и сушат. После этого сырьё превращается в готовую товарную продукцию. По прочности джут значительно уступает пеньке и волокнам из абаки.
- Лён — лён используют для изготовления линей (тонких тросов) и различных ниток, а также брезента и парусины.
- Бомбейская пенька — получается при переработке волокнистого растения, произрастающего в Южной Индии. Она дешёвая в изготовлении, но менее прочная, чем обычная конопляная пенька. Используется для изготовления тросов, подвергающихся небольшой нагрузке, а также для свивки с волокнами манильской пеньки более низкого качества.
- Новозеландский лён — это светло-жёлтое жёстковолокнистое растение с длинными волокнами, напоминающими волокна агавы.
Синтетические тросы
- Полиамид — РА, амидпласт (нейлон-66, перлон, энкалон, бринайлон, антрон, селон, рилсан). По прочности нейлоновые тросы приблизительно в 3 раза превосходят манильские тросы высшего качества и примерно в 10 раз тросы из кокоса, несмотря на то, что вес их меньше. Нейлоновые тросы не впитывают воду. Нейлон не гниёт и не преет. С него легко смывается грязь, нет необходимости его протирать перед упаковкой. Температура плавления нейлона-66 равна 265 °C, а нейлона-6 — 215 °C, но повреждения бывают и при более низких температурах. Выпускают также эластичные нейлоновые снасти, которые растягиваются до 30 % длины и возвращаются к первоначальным размерам после снятия нагрузки. Тросы из нейлонового шёлка очень скользкие, поэтому узлы должны выполняться с особой тщательностью. Труднее всего обращаться с тонкими рыболовными лесками, представляющими собой непрерывную вытянутую нить.
- Полиэстер (аббревиатура англ. PETP — Polyethylene Terephthalate Polyester — линейный этиленгликольтере-фталатпласт. Термопласт, температура плавления 260 °C. Торговые названия: терилен (Англия, Италия, Финляндия), диолен/тревар (Германия), полиэстер (Нидерланды), теторон (Япония), дакрон (США и Турция), тергаль (Франция и Испания), тезил (Чехия). Как и нейлон, полиэстер выпускают как в виде коротковолнистой многонитевой пряжи с мягкой поверхностью, так и тонкого непрерывного полиэстерового волокна. Полиэстер уступает нейлону в эластичности, но сравнительно мало изнашивается. Полиэстеровые снасти в настоящее время являются самыми распространёнными в парусном спорте.
- Полиэтен — HDPE, этенпласт, HD, полиэтилен. Термопласт, температура плавления около 180 °C. Волокно выпускают только мононитевым. Они долговечные, разрывное усилие этих тросов в 1,5 раза больше, чем манильских.
- Полипропен — РР, пропенпласт, полипропилен, мераклон. Температура плавления полипропена около 165 °C. Многопрядный трос из непрерывного волокна, по прочности почти вдвое превышает манильский трос. Трёхпрядные или сплетённые косицей тросы отличаются низкой стоимостью и используются повсеместно. Широко применяются также тросы из плёночного полипропена с плоскими волокнами из тонкой плёнки. Разрывное усилие у таких материалов более высокое. Плёночный полипропен не тонет. Мокрый трос сохраняет свою прочность и гибкость. Однако плёночный полипропен быстро изнашивается, поэтому рекомендуется предварительно осматривать утки, кнехты, лебёдки и устранять на них острые рёбра и выступы.
- Кевлар — арамид. Преимущества: по прочности превосходит стальные тросы, лёгкость, низкий коэффициент растяжения, гибкость, плавучесть, безопасность для рук (высучивая вручную трос из других синтетических материалов, имеющих высокую жёсткость, можно получить механический ожог). Основные недостатки: высокая цена, низкая устойчивость к влаге (влажный трос имеет намного более низкую прочность, чем сухой) и действию ультрафиолета (при достаточно частом использовании его на солнце он теряет прочность), малый срок службы (до 5 лет, некоторые производители дают гарантию на 10 лет). В последнее время появились тросы из кевлара, в которых последние недостатки частично устранены.
Стальные тросы
Разрез стального троса
Стальные тросы изготавливают из стальной проволоки разного качества, свитой по спирали. Стальная проволока изготавливается из углеродистой стали, оцинковывается (со временем покрытие стирается), также, тросы имеют пеньковый сердечник, пропитанный смазкой. Тросы последнего типа состоят из шести прядей, свитых вокруг пенькового, манильского или джутового сердечника. Сердечник заполняет пустоту в центре троса, образованную между прядями, предохраняет пряди от смещения к центру и защищает внутренние слои проволок троса от коррозии, так как пропитан антикоррозионной смазкой, которая проникает в межпроволочное пространство прядей при изгибе троса.
В зависимости от количества проволок в тросе, тросы бывают разной гибкости — менее гибкие из 42 проволок, гибкие тросы из 72 проволок, по 12 в каждой пряди вокруг пенькового сердечника, тросы повышенной гибкости свитые из 144 тонких проволок (по 24 в каждой пряди) вокруг пенькового сердечника.
Типы тросов
Тросовые и кабельные тросы
Тросы тросовой работы
При изготовлении тросов тросовой работы (классическая свивка) составляющие их волокна свивают три раза. Сначала волокна свивают в каболки (пряжу), затем каболки свивают в пряди, а пряди — в трос. Тросы бывают крутой и пологой свивки в зависимости от назначения. Тросы пологой свивки выдерживают большие усилия, но крутосвитые тросы меньше изнашиваются, они более долговечны.
Тросы кабельной работы
Тросы кабельной работы отличаются тем, что волокна сплетают четыре раза. Тросы кабельной работы более плотные и поэтому меньше изнашиваются и меньше задерживают влагу по сравнению с тросами тросовой работы. Тросы кабельной работы более дорогие и более слабые по сравнению с тросами тросовой работы того же диаметра.
В литературе тросами кабельного типа также называют тросы с плетённой оплёткой (например, альпинистские верёвки).
Число прядей в тросе
Тросы бывают трёхпрядные, четырёхпрядные, многопрядные (8 или 16 прядей). Как исключение встречаются пятипрядные грубые тросы кабельной работы. Стальные тросы обычно шестипрядные с сердечником.
Трёхпрядные тросы встречаются более часто, но распространены также и четырёхпрядные тросы. В середине такого четырёхпрядного троса, если его толщина 50 мм и более, имеется пятая более тонкая прядь (сердечник), которая заполняет пустое пространство, остающееся между четырьмя прядями. Трёхпрядные тросы намного прочнее четырёхпрядных такой же толщины при размерах до 125 мм. При размерах, превышающих 150 мм, четырёхпрядные тросы оказываются прочнее соответствующих трёхпрядных. Быстрее изнашиваются трёхпрядные тросы, пряди в которых толще, чем в четырёхпрядных соответствующих размеров.
Среди тросов средних размеров четырёхпрядные мягче трёхпрядных. Четырёхпрядные тросы имеют также то преимущество, что в поперечном сечении они более круглые, чем трёхпрядные.
Тросы из синтетических материалов либо изготовляют по тому же принципу, что и из растительных волокон (но число прядей обычно больше: 8 или 16), либо состоят из плетённой оплётки и из сердечника с прямыми волокнами. В таких тросах сердцевина занимает 2/3 от толщины троса.
Тросы правой и левой свивки
В зависимости от направления свивки, тросы бывают правой (прямой спуск) и левой свивки (обратный спуск). Практически все растительные тросы — тросовой работы правой свивки и, чаще всего, трёхпрядные. Бывают также тросы обратного спуска (левой свивки). При изготовлении тросов правой свивки скручивание прядей производится по солнцу (по часовой стрелке), эти тросы имеют то же направление спирали, что и винт с правой резьбой.
Квадратные тросы
В 1950-х годах появились так называемые «квадратные тросы» — трос плетут из восьми прядей, чередуя их попарно, причём одна пара в тросе идёт по часовой стрелке, а другая — против (см. иллюстрацию). Такие тросы получаются мягкими, без скрутин. Они сохраняют эти свойства даже после намокания.
Типы синтетических тросов
Если синтетическое сырьё вытягивается в тонкие гладкие нити, длина которых равна длине всего троса, то такие тросы называют «мононитевые» («монофильные»). Они более прочные, но скользкие и плохо держат узел. Мононитевые тросы плетут из вытянутых непрерывных нитей диаметром более 0,1 мм — более жёсткие с твёрдой и блестящей поверхностью.
Если трос свивается из относительно коротких нитей, то такие тросы называются «многонитевые» («филаментные»). Поверхность такого троса немного ворсистая. Этот материал имеет меньшую прочность, но такие тросы мягкие и гибкие, и на таких тросах удобно вязать узлы. Многонитевые тросы плетут из пряжи, состоящей из тонких нитей, диаметр которых не превышает 0,1 мм. В торговле нейлоновый филаментный материал встречается под названием «шерстеподобный нейлон».
Существуют также Многоплёночные тросы, их сплетают из тонких плёночных нитей-полос.
Тросы дистанционного управления
Состоят из прочного стального плетёного троса (сердечника), покрытого смазкой и помещённого в гибкий кожух с полиуретановой оболочкой. На концах троса закреплена арматура (наконечники), фиксирующая положение внешнего кожуха, но допускающая независимые перемещения сердечника внутри него.
Разное
Размеры тросов
Размер тросов определяют двумя способами: либо по длине окружности в английских дюймах, либо по диаметру в миллиметрах. В настоящее время более распространён последний способ.
Как подручными средствами отличить синтетические тросы
Синтетические волокна легко различаются по следующим признакам:
- Если образец не тонет в воде, значит он изготовлен из полиэтилена, если тонет, то это либо полиамид, либо полиэфир.
- Образцы подвергают воздействию открытого огня. Если при сгорании идёт тёмный дым и образец плавится, то это полиэфир, если он плавится без изменения окраски, то это полиамид, полипропен или полиэтилен.
- Если образец смочить 90%-м фенолом или 85%-й муравьиной кислотой (несколько капель на стёклышке) и волокно растворится, то это полиамид, если образец не растворится — полиэфир; если не растворится и сохранит гибкость — полипропен или полиэтилен.
- Неокрашенный нейлоновый трос имеет между прядями светлую окраску, трос из полиэфирного шёлка отличается большим металлическим блеском.
Разрывная прочность троса (РПТ)
РПТ — это нагрузка, при которой трос разрушается
f — коэффициент запаса прочности для данного троса (из справочника),
c — радиус окружности троса.
- Крутильная машина
- Альпинистская верёвка
- Такелаж
- Боуден-трос
- Сантехнический трос
Литература
- Свенссон С. Справочник по такелажным работам. — Ленинград: Судостроение, 1987. — (Библиотека журнала «Катера и яхты»).
- Трос, верёвка // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Примечания
- Станюкович К. М. Словарь морских терминов, встречающихся в рассказах.
- Верёвка//Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с. — ISBN 5-89285-003-X.
- Канат // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.
- Троса дистанционного управления.
- Братья Orscheln Архивная копия от 5 ноября 2010 на Wayback Machine — патент троса дистанционного управления
- Бомбейская пенька // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Ссылки
В родственных проектах
Значения в Викисловаре
Медиафайлы на Викискладе
- Канат — статья из Большой советской энциклопедии. М. А. Букштейн.
- ДСТУ 3683 Катанка стальная канатная — Химический состав на сталь для производства стальных канатов. Требования к механическим свойствам катанки, применяемой для производства канатной проволоки.
- глава из книги Н. А. Мезенина «Занимательно о железе»
GND: 4054315-8 · NDL: 00569688
Фалы буксировочные
- Лодки и моторы
Лодки надувные ПВХ
Лодочные моторы
Лодочные винты
Плавающие жилеты и элементы безопасности
Тюнинг лодок ПВХ
Тюнинг катеров
Насосы ножные
Насосы ручные
- Насосы электрические
- Аксессуары для насосов
- Спиннинги и удочки
- Приманки для рыбалки
- Сети рыболовные
- Катушки рыболовные
- Шнуры PE и лески
- Снасти для троллинга
- Пилы, протяжки, пешни
- Ножи Мора (Mora)
- Палатки-автомат летние
- Спальные мешки
- Самонадувающиеся коврики
- Кемпинговая мебель
- Прицепы для квадроциклов
- Светодиодные фонари
- Брелоки для ключей с карабином и цепочкой
- Палатки для зимней рыбалки
- Ящики для зимней рыбалки
- Сани для рыбалки
- Вейдерсы
- Термобелье
- Перчатки, шапки, термоноски
- Костюмы для рыбалки
- Утеплённые сапоги
- Аксессуары для мотобуров
- Земляные буры
- Мотоледобуры и шнеки
- SUP доски
- Ниборд
- Вейкборд
- Водные лыжи
- Водные аттракционы
- Фалы буксировочные
- Спасательные жилеты
- Надувные санки
- Клапаны и ремкомплекты
- Надувной каяк
- Гусеница для снегоходов
- Ремень вариатора для снегоходов
- Сани домик для снегохода
- Сани для снегохода
- Аксессуары для снегоходов
- Лыжи для снегохода
- Гусеницы для квадроцикла
- Ремни вариатора для квадроциклов
- Кофр для квадроцикла
- Аксессуары для квадроциклов
- Лодки и комплектующие
- Обувь для рыбалки
- Снаряжение для туризма
- Винты для моторов
- Эхолоты и навигация
- Рыболовные снасти и снаряжение
Троса буксировочные, фалы
- Запчасти и расходники
- Запчасти для снегоходов
- Запчасти для квадроциклов
- Запчасти для лодочных моторов
- Запчасти для мотоциклов
- Запчасти для гидроциклов
- Запчасти для гольфкаров
- Запчасти для стационарных двигателей
- Колодки тормозные
- Ремни вариатора
- Свечи NGK
- Фильтры масляные и воздушные
- Аккумуляторы для лодочных моторов
- Аккумуляторы для мототехники
- Зарядные и пусковые устройства
- Тестеры аккумуляторных батарей
- Аксессуары Arctic Cat
- Аксессуары BRP
- Аксессуары Polaris
- Аксессуары Yamaha
- Аксессуары для прокладки лыжни
- Бамперы / Подножки / Защита / Рычаги
- Глушители на снегоходы SKINZ
- Гусеницы для снегоходов
- Защита рук
- Канистры для снегоходов
- Кантователи, ролики подкатные, трапы
- Коньки лыж снегоходов
- Кофры и сумки
- Курки газа (левые)
- Лопаты
- Накладки на лыжи
- Рули и проставки
- Сани для снегохода
- Слайдеры / склизы
- Стекла ветровые
- Универсальные аксессуары
- Скребки
- Чехлы
- Arctic Cat
- CAN-AM |BRP
- CF-MOTO
- Honda
- Kawasaki
- Polaris
- Suzuki
- Yamaha
- Бамперы для ATV/UTV
- Ветровые стекла
- Выносы
- Регуляторы подачи топлива (TFI Power Box)
- Выхлоп
- Гусеницы для квадроцикла
- Держатели, крепления инвентаря и ружей
- Защита для квадроциклов
- Защита для рук
- Зеркала
- Канистры
- Ковши/Отвалы
- Корзины
- Кофры и сумки
- Крыши, двери, текстильные кабины для UTV
- Подножки пассажира
- Подогрев ручек
- Прицепы
- Проставки, Лифт, Рычаги.
- Расширители арок
- Ремни безопасности
- Стационарные кабины для квадроциклов UTV
- Стропы
- Трапы
- Универсальные аксессуары
- Чехлы для квадроциклов
- Шины и диски
- Шноркеля для ATV, UTV
- Универсальные аксессуары для надувных лодок
- Вёсла,багры
- Акустика и звуковые сигналы
- Анодная защита
- Жидкие заплатки, клеевые составы
- Водометные насадки
- Гребные винты
- Держатели удочек
- Универсальный крепеж
- Дельные вещи
- Транцевые колеса для надувный лодок ПВХ
- Тележки для лодочных моторов
- Спасательные жилеты
- Насосы
- Чехлы для лодочных моторов и лодок
- Якорно-швартовое оборудование
- Системы дистанционного управления
- Осушительная система
- Топливная система
- Принадлежности для лодочных моторов
- Приборы контроля
- Эхолоты
- Сиденья, стойки и столы
- Электрооборудование
- Осветительное оборудование
- Защитные накладки на дно
- Кронштейны опорные
- Оборудование для парусных судов
- Принадлежности для транспортировки
- Ремонт, покраска и уход за судном
- Рыболовные принадлежности
- Консоли для буксировки воднолыжника
- Палубное оборудование
- Плиты транцевые
- Система пресной воды
- Стеклоочистители и стекла
- Фановая система
- Фурнитура, предметы интерьера
- Жилеты для водного спорта
- Универсальные аксессуары для гидроциклов
- Чеки безопасности
- Чехлы для гидроциклов
- Приспособления для промывки
- BRP — SEA-DOO
- Импеллеры
- Гусеничные системы
- Дуги и слайдеры для мотоциклов
- Аксессуары для кроссовых мотоциклов
- Замки противоугонные
- Защита для мотоцикла
- Защита рук
- Мотобогаж для мотоциклов
- Моторезина
- Подакты, подъемники
- Стропы
- Тормозная система
- Трапы
- Цепи и звезды приводные
- Чехлы (Россия)
- Ручки руля с подогревом
- Крепления RAM® для Zebra®
- Ram® intelliskin® с gds® для смартфонов samsung
- Крепления RAM® на Т-образные салазки
- Т-образные салазки RAM® с защелкой
- RAM mounts GDS зарядки, крепления, чехлы и др.
- Аквабоксы RAM® mounts Aqua Box®
- Быстросъемные крепления-защелки RAM® mounts EZY-Mount™
- Велосипедные крепления RAM® mounts
- Крепления RAM mounts c регулируемыми прямыми штангами к болту сиденья автомобиля
- Крепления RAM mounts RAM-A-CAN II в подстаканник (большой стакан)
- Крепления RAM mounts Seat Tough-Wedge между сиденьем и центральной консолью
- Крепления RAM mounts Stubby в подстаканник (малый стакан)
- Крепления RAM mounts на двустороннем скотче
- Крепления RAM mounts на торец бокового стекла автомобиля
- Крепления RAM mounts со струбцинами Tough-Claw™ и шарами 25 мм (1″, размер «B»)
- Крепления RAM mounts со струбцинами Tough-Claw™ и шарами 38 мм (1,5″, размер «C»)
- Крепления RAM® mounts для 7-8″ планшетов
- Крепления RAM® mounts для 9-12″ планшетов
- Крепления RAM® mounts для DeLorme® inReach® и др.
- Крепления RAM® mounts для GoPro®
- Крепления RAM® mounts для Humminbird®
- Крепления RAM® mounts для Lowrance®
- Крепления RAM® mounts для Magellan®
- Крепления RAM® mounts для Raymarine®
- Крепления RAM® mounts для SPOT®
- Крепления RAM® mounts для TomTom®
- Крепления RAM® mounts для Trimble®
- Крепления RAM® mounts для блокнотов и ручек
- Крепления RAM® mounts для ноутбуков и защищенных планшетов
- Крепления RAM® mounts для оружия
- Крепления RAM® mounts для раций и антенн
- Крепления RAM® mounts для рыбалки
- Крепления RAM® mounts для телефонов, смартфонов и раций
- Крепления RAM® mounts для фотоаппаратов и видеокамер
- Крепления RAM® mounts для штрихкод сканеров
- Крепления RAM® mounts на ремень, на руку, на бедро
- Крепления RAM® mounts с круглыми, ромбическими и квадратными основаниями
- Крепления RAM® mounts с магнитными площадками
- Крепления RAM® mounts с площадками VESA
- Крепления RAM® mounts с прямоугольными площадками
- Крепления RAM® mounts с шарами 14 мм (0,56″, размер «A»)
- Крепления RAM® mounts с шарами 19 мм (3/4″)
- Крепления RAM® mounts с шарами 86 мм (3,38″, размер «E»)
- Крепления с авиационными струбцинами RAM mounts на штурвал
- Крепления с большими виброустойчивыми подстаканниками RAM® mounts
- Крепления с виброустойчивыми подстаканниками RAM® mounts
- Крепления с изгибаемыми гофрированными трубами 1/4″ RAM® mounts
- Крепления с изгибаемыми и прямыми алюминиевыми штангами RAM® mounts
- Крепления с надежными поворотными присосками RAM® mounts
- Крепления с П-образными струбцинами RAM mounts
- Крепления с удлиняющими штангами RAM® mounts
- Лёгкие композитные крепления RAM® mounts
- Многофункциональный чемоданчик RAM® mounts Handi-Case®
- Мотоциклетные крепления с шарами 25 мм (1″, размер «B»)
- Мотоциклетные крепления с шарами 38 мм (1,5″, размер «C»)
- Муфты RAM® mounts
- Навигаторы Garmin®, комплектующие, крепления и аксессуары к ним
- Площадки — основания RAM mounts для мониторов и др.
- Прищепки RAM mounts Tough-Clamp™
- Светодиодные LED фара-искатели RAM® mounts
- Универсальные крепления RAM® mounts Swing Arm Tele-Pole™
- Шары RAM® mounts
- Эхолоты Garmin® комплектующие, крепления и аксессуары к ним
- Покрытия в прицеп Calibre и Superclamp
- Покрытие Panzer Box
- Аксессуары Supertrac для фиксации техники и грузов
- Мотоэкипировка
- Снегоходная экипировка
- Bronco
- Kimpex
- KIWI
- Kolpin
- Quadrax
- SuperWinch
- T-MAX
- WARN
- Аксессуары для лебедок
- Площадки для лебедок
- Стократ
- Электромоторы
- Смазки ABRO
- Масла Polaris
- MOTUL
- SUZUKI
- Масла Arctic Cat
- Масла BRP
- Масла IPONE
- Масла LIQUI MOLY
- Масла MOTOREX
- Масла Quicksilver
- Масла Volvo-Penta
- Масла Yamalube
- Сопутствующие товары
- Для авиа навигаторов Garmin® aera 795/796,695/696, 500-560, StreetPilot III, GPSMAP 172-250 и др.
- Для Garmin® GPSMAP® 76, Approach, Dakota, Colorado, Legend, Summit, Venture, Vista
- Для Garmin® NUVI®, GPS, Streetpilot, Pilot, dezl, fleet, eMap, Quest, iQue серий
- Для Garmin® Astro 220, GPS 60, GPSMAP® 60, 60C, 60CS, 60CSx и 60Cx
- Комплектующие для Garmin® GPSMAP® 176, 176C, 196, 276C, 296, 376C, 378, 396, 478 & 496
- Навигаторы Garmin® GPSMAP® 78, 78s & 78sc и комплектующие к ним
- Мотоциклетные навигаторы Garmin® ZUMO® серий и комплектующие к ним
- Навигаторы Garmin® Oregon® 200-750t и комплектующие к ним
- Навигаторы Garmin® Montana® 600-680t, Monterra® и комплектующие к ним
- Крепления для Garmin® GPSMAP 276Cx, Montana, Monterra, ZUMO и др.
- Навигаторы Garmin® GPSMAP® 276Cx и комплектующие к ним
- Мотогарнитура — SCALA RIDER
- Мотогарнитура — SENA
- Мотогарнитура — SCHUBERTH
- Музыка для катеров и лодок
- Музыка для квадроциклов
- Музыка для мотоциклов
- Универсальные вещи для акустики
- RJWC Neutrino Lights
- ALLREMOTE
- PROLIGHT
- RIGID INDUSTRIES
- SW-MOTECH
- WORK LIGHT
- Лампочки
- Ручные фонари — NiteCore
- Фары Аврора
- Фары и фароискатели Hella
- Мото термометры
- Приборы контроля KOSO
- Счетчики моточасов
- Тахометры-счетчики моточасов для мототехники
- Бортовые компьютеры
- Доски для серфинга
- Буксируемые баллоны
- Троса буксировочные, фалы
- Водный банан
- BEST PACK
- Aquapac
- Orlan
- OverBoard
Opel Frontera A «Бродяга» (Аризона) ›
Бортжурнал ›
Буксировка: тросы, шаклы и фуфайки)Сегодня изучал вопрос о буксировке, а именно о рывковой буксировке.
При рывке, простой трос может и оборваться:Как видим, лучше глушить его энергию. Раньше на трос вешали фуфайку. Теперь используют грузики, продаются в магазинах. Трос обыкновенный с крюками и грузик — все это для буксировки безрамных авто.
Для «рамников» произвели рывковый трос, как правило, имеет 9 метров, и разную прочность(6,7,8,9,10.тонн). «Рамники» выдерживают рывки, безрамники… можно вырвать часть кузова.«Динамическая стропа (или рывковый трос) предназначена для эвакуации застрявших автомобилей с помощью рывка другим автомобилем! Стропа амортизируют возникающий динамический удар и передает увязшему в грязи автомобилю существенно большую энергию, без механических повреждений как тягача, так и спасаемого. Правильно подобранная стропа позволяет «выдергивать» машинами меньшего веса более тяжелые, без всякого вреда для них.
На концах динамическая стропа всегда имеет петли — крюки принципиально не используются, из-за потенциальной возможности того, что они соскочат в момент раскачки и рывка. Крепится такая стропа на автомобиле либо петлями, либо через шаклы, которые в отличие от крюка и при перегрузке не ломаются, а только деформируется(металл). Фиксировать стропы монтировками, баллонными ключами или еще чем бы то ни было категорически недопустимо.
Динамические стропы не применяются для буксировки автомобилей, так как соответствуют Правилам Дорожного Движения!
Динамическую стропу необходимо периодически очищать от грязи.»
Но бывает и так, что трос может принести в стекло шакл (китай какой-нибудь):Событие не приятное, конечно. Но тут на помощь приходит ещё одно изобретение, софт-шакл (мягкий). Он сделан (сплетён) из кевлара и выдерживает до 14 тонн.
Вот какие бывают шаклы (см фото): Шакл(U-образный), Софт-шакл (мягкий), Шакл Омега, Военный Шакл. Ещё называют, скоба такелажная или серьга.
Шаклы так же используются при лебедении и при сцеплении без фаркопа к серьге или др. части кузова.
Итог. Пробороздив просторы инета, сделал вывод, динамический трос и мягкий шакл-мой выбор. В запасе лучше иметь несколько шаклов и разных (софт, металл разной толщины).
С форумов:
«Тросы то держут как правило, а вот шаклы и проушины выстреливают. Допустимую нагрузку на проушину не знает никто? по хорошему, подбирать надо так, что бы рвался трос, а проушина и шакл оставались невредимыми.»
«джиперы говорили мне, что лучше брать не рывковый тросс в виде широкой ленты, а именно плетеный косичкой канат, сантиметра 4 в диаметре. Объясняли это гораздо большей эластичностью каната.»Шакл U-образный
Шакл омега и софт-шакл (мягкий) Шаклы разной толщины и нагрузки Военный шакл
Каким должен быть трос и куда его цеплять при буксировке?
Неграмотная буксировка может причинить машине большой вред. Как же правильно выдергивать автомобиль из грязи и за какие узлы цеплять трос, если крюков и проушин нет, рассказывает инженер и капитан раллийной команды «ГАЗ-рейд Спорт» Вячеслав Субботин.
Каждый автомобиль имеет штатное место для крепления троса. Обычно это приваренная скоба сзади под бампером или вворачивающаяся проушина спереди. На некоторых автомобилях скобы настолько хорошо замаскированы, что отыскать их с первого раза трудно. Приходится вставать на колени и долго разглядывать днище.
Впереди найти крепежное отверстие еще сложнее. Обычно его закрывают пластмассовыми заглушками. Если бампер грязный, то приходится оттирать его тряпкой, иначе не подобраться. Можно зацепить крышку специальным крючком для снятия колпачков на колесах. В образовавшееся отверстие нужно ввинтить проушину, хранящуюся в багажнике вместе с баллонным ключом, и автомобиль готов к буксировке.
Почему скоба всегда сбоку?
Почти всегда буксировочные приспособления находятся не в середине, а по бокам бампера. Именно там выходят концы силовых элементов кузова (лонжероны). К ним-то и приварены скобы и крепежные болты. Однако бывают случаи, когда не особо мудрые производители приваривают скобы к хлипким элементам машины. К примеру, к внешним стенкам корпуса штатной ниши для запасного колеса.
К примеру, такие технические решения встречаются у корейцев и некоторых китайцев. В этом случае, если переусердствовать с рывками, скоба выдирается с корнями. В худшем случае часть корпуса деформируется, что приводит к выпячиванию ряда элементов в багажнике. В общем, перед тем как закрепить трос, необходимо все же посмотреть, на какую часть кузова придется неожиданная нагрузка рывка.
Удар с разгона
Порой автомобиль настолько крепко садится в грязь, что его буквально приходится выдирать из ловушки. Сзади подгоняют грузовик, цепляют металлический трос и бьют по газам. Автомобиль вздрагивает и мечется, словно игрушка на веревочке. Естественно, это опасно для техники.
При таких рывковых нагрузках ни в коем случае нельзя использовать металлические тросы. Они не гасят удар, а передают его полностью на металлические конструкции автомобиля. Повезет, если скоба просто оторвется. Но если она сработана на совесть, то при сильном ударе может повести и сам кузов. Металлический трос разрешено использовать только в лебедке, с помощью которой можно прицепиться к дереву и постепенно вытягивать машину из болота. В этом случае автомобиль не подвергается экстремальным ударам.
Обычно сертифицированные тросы рассчитываются на меньшие нагрузки, чем скоба автомобиля. Поэтому при критических рывках они рвутся и спасают элементы автомобиля от повреждений. Ведь лучше лишиться копеечной веревки, чем разорвать пополам свою «ласточку».
Нельзя буксировать
Однако есть и такие автомобили, которые вообще не имеют буксировочной скобы спереди. Обычное это старые заднеприводные американские седаны с автоматической коробкой передач, рассчитанные только на аварийную транспортировку эвакуатором. Для вытаскиваниях их из грязи существует задняя скоба. Она же используется и для поднятия машины на платформу эвакуатора.
Машины с современными автоматическими коробками буксировать можно, но на небольшие расстояния, максимум на пару десятков километров с включенным мотором и в режиме N на коробке. Скорость при этом не должна превышать 50 км/ч.
Зацепить за глушитель
Но вот что делать, когда автомобиль уже не новый и буксировочная скоба давно оторвана? Водители обычно ищут альтернативный способ крепления троса. В этом случае лучше проявить осторожность. Если обвернуть трос вокруг элементов подвески или хрупких деталей под днищем и рвануть посильнее, то можно вообще обездвижить машину. А если вырвать кусок выхлопной системы или порвать рычаг, то понадобится дорогой ремонт.
Но есть места в машине, которые более-менее способны держать концентрированные усилия, например, подрамник задней подвески. К нему и можно прицепить один конец троса. Причем надо помнить, что вытаскивать машину с помощью рывков нельзя. За подрамник ее можно лишь аккуратно тянуть. Причем трос надо подбирать с самой маленькой нагрузкой, чтобы при рывках и ударах он рвался и не корежил металл. Такие тросы похожи на длинные и широкие ленты ярких цветов. Их маркировку можно посмотреть в описании производителя.
Правила буксировки транспортных средств
Добрый день, уважаемый читатель.
В предшествующей статье серии «Правила буксировки автомобиля» были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.
В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:
- Буксирующее и буксируемое транспортные средства.
- Световые приборы при буксировке.
- Максимальная скорость при буксировке.
- Буксировка на автомагистрали.
- Стаж водителей при буксировке.
- Условия, при которых запрещена буксировка.
- Штраф за неправильную буксировку.
- ДТП при буксировке.
Буксирующее и буксируемое транспортные средства
Для начала рассмотрим различия понятий «буксирующее ТС» и «буксируемое ТС», которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.
Буксирующее ТС — это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.
Буксируемое ТС — это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.
Световые приборы при буксировке
Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:
- Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
- Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.
Кроме того, не забывайте, что в 2019 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.
То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.
Максимальная скорость при буксировке
Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.
Буксировка на автомагистрали
Буксировка на автомагистрали в 2019 году не запрещена правилами дорожного движения.
Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.
Стаж водителей при буксировке
В 2019 и 2020 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.
К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.
Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств
1. Знак «движение с прицепом запрещено» запрещает буксировку механических транспортных средств:
2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.
3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.
Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.
>Штраф за неправильную буксировку
В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).
ДТП при буксировке
В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).
Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:
Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.
При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.
Удачи на дорогах!
Максим Калашников Последнее обновление: 26 марта 2019 Раздел: Правила Дорожного Движения Серия статей «Правила буксировки автомобиля»
Дак всёже дельтатрайк можно буксировать с помощью дышла ? (прицепа-роспуска) на собственных колёсах ?
Ближний свет или ходовые огни должны быть включены на ведущем ТС, т.е. на буксирующем автомобиле (пункт 19.5 ПДД РФ). Вместо них в светлое время суток могут использоваться противотуманные фары (п.19.4 ПДД РФ). На буксируемом ТС должна быть включена аварийная сигнализация (пункт 7.1 ПДД РФ). Если аварийная сигнализация отсутствует или неисправна, то на задней части буксируемого ТС должен быть закреплен знак аварийной остановки (п.7.3 ПДД РФ). Кроме этого, в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, на буксируемом ТС должны быть включены еще и габаритные огни (п.19.1 ПДД РФ).
О необходимости включения ходовых огней или ближнего света на буксируемом ТС в ПДД ничего не сказано, и это логично, поскольку «тягач» спереди обозначен своими огнями, как движущееся транспортное средство, а «прицеп» обозначен аварийкой.
Вопрос снимаю, правила изменились 20 ноября 2010 года.
Разрешена ли буксировка неисправного легкового автомобиля с прицепом (до 750 кг)? Считается ли эта буксировкой 2-х Т.С. Можно ли грузовому буксировать 2 прицепа?
Можно ли грузовому буксировать 2 прицепа?
Никогда не наблюдали, как едет грузовой газон, а за ним 5-6 цистерн из под кваса?
20.4. Буксировка запрещается:
двух и более транспортных средств;
«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
Т.е. буксировка автомобиля с прицепом запрещена, т.к. это буксировка двух транспортных средств.
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Т.е. 2 прицепа перевозить можно, но с учетом специальных правил.
Ситуация, есть авто, нет номеров, нет ничего, только ксерокопия птс и договор купли-продажи. как мне отбуксировать это авто и не попасть на деньги?
Интересно, если я на легковом авто буксирую прицеп вне населенного пункта и стоит знак ограничивающий скорость 80 км/ч. С какой скоростью я могу ехать?
70 км/ч. — п 10.3 ПДД.
Скажите пожалуйста, кто виноват в ДТП при резком тормажении на буксире. Кто кому должен возместить ущерб при резком торможении?
Юлия-104, скорее всего, водитель буксирующего автомобиля. В ПДД есть п 10.1, который исключает варианты резкого торможения (с учётом 10.5(4). Совсем недавно законодатель запретил буксировку начинающими (не начинающих) водителями. Видимо, слова из этой песни — звучат так — начинающий водитель, по мнению законодателя, не способен оценить скоростной режим при буксировке, который исключит возможность ДТП (резкого торможения). Повторюсь, каждое ДТП невозможно оценить у монитора, если у Вас есть материалы по ДТП, приложите к своему комментарию.
Такой вопрос.если перегонять неисправное авто в аварийном состоянии.на жесткой сцепке.аварийки в виде знако взади на лобовам есть.надо ли пристегивптся в этом авто водителю которого тащут на буксире .
Обязательно. И водителю, и пассажирам буксируемого легкового ТС.
А можно буксировать фуру с полуприцепом одиночкой?
Не совсем понятно — что значит одиночкой?
п 20.4 запрещает буксировку двух и более транспортных средств.
Фура — первое ТС. Полуприцеп — второе ТС.
п 1.2 ПДД «Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
у моих знакомых произошла такая ситуация при проезде нерегулируемого пешеходного перехода при буксировке тс на мягкой сцепке. Прие подъезде к зебре оба автомобиля остановились чтоб пропустить всех пешеходов, когда начали движение и когда первый ав-ль проехал зебру , на зебру выбежал дедуля 79 лет, второй автомобиль выполнил экстренное торможение и дедуля споткнулся об натянутый трос на зебре. медеики сделали заключение на среднюю степень тяжести повреждений, у него был перелом левой стороны скуловой кости. дедушку выписали из больницы на третий день. а приехавший наряд на обозначил на дороге и на схеме дтп только второй автомобиль. ждем суда, уже почти три месяца, дело продлили еще на три месяца. не хотельсьбы большого шрафа или лишения
Владимир, если в тот момент, когда дедушка споткнулся, автомобили стояли, то происшествие не является ДТП. А какое нарушение в действиях водителя увидели сотрудники ГИБДД?
GDW nik, вообще то нельзя при буксировке ехать со скоростью 70 км/ч, максимальная установленная скорость это 50 (п. 10.4)
Ольга, 50 — при буксировке механических ТС. Прицеп к механическим не относится, ПДД разрешают буксировать прицеп чуть быстрее.
Добрый день! Нужна ли категория Е при буксировке на жёсткой сцепке грузового автомобиля с водителем, при общей длине 24м?
Категория Е относится только к буксировке прицепа. Для буксировки механических транспортных средств категория Е не требуется (про это не говорится ни в одном нормативном документе).
Удачи на дорогах!
А разве не надо при буксировке ТС на тросс вывешивать флажки красного цвета со светоотражающими элементами?
9. Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 x 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.
На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств.
Добрый день!! Такой вопрос ,если буксируемое ТС категории D ,возможно буксировка с категорией B, C?
Никаких ограничений по категориям нормативные документы не накладывают. За рулем буксируемого автомобиля находится его водитель и именно он должен иметь нужную категорию.
Удачи на дорогах!
Читайте также:
Схема электрооборудования ВАЗ-2105 (ВАЗ-21053) с генератором 37.3701 Схема электрооборудования ВАЗ-2105 (ВАЗ-21053) с генератором 37.3701Нажмите на…
Лампы дальнего света дорестайлинговой Лады ПриорыПодходящие годы выпуска автомобиля: 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012,…
Paradox-M › Блог › Вся правда о Незамерзайке Итак скоро зима…Зима, зима, зимаНу и как…
4. Основные неисправности бензонасосов и карбюраторов, способы их выявления и устранения Топливный насос проверяют непосредственно…
Dden31 › Блог › Взаимозаменяемость подшипников Москвича 2140 Несколько месяцев назад я разместил на некоторых…