С какого года ВАЗ перешел на инжектор
История перехода ВАЗ на инжектор неразрывно связана с развитием автомобильной отрасли. Впервые системы впрыска топлива, позволяющие автомобилю экономить топливо и повышать производительность двигателя, стали применяться в автомобильной промышленности в 1980-х годах.
Самой популярной моделью ВАЗ, на которой была впервые установлена система инжекторного впрыска топлива, стал ВАЗ-2108. В 1984 году на заводе началось производство автомобилей с инжекторными двигателями, которые обеспечивали более эффективное сгорание топлива и улучшали динамические характеристики автомобиля.
Переход на систему инжекторного впрыска топлива позволил повысить экологическую безопасность автомобилей ВАЗ, так как такие двигатели сокращали выбросы вредных веществ и удовлетворяли строгим нормам экологии. Благодаря использованию инжектора, автомобили ВАЗ получили прочный старт на мировом рынке автомобилей.
Система инжекторного впрыска топлива на ВАЗ-2108 отличалась от установленных до этого карбюраторных двигателей. Инжектор позволял автомобилю работать более тихо, обеспечивал лучшее ускорение и экономию топлива.
ВАЗ: начало производства автомобилей
Первый автомобиль, который выпустил ВАЗ, был моделью ВАЗ-2101. Производство этого автомобиля началось в апреле 1970 года. ВАЗ-2101 был разработан на основе итальянского автомобиля Fiat-124. Дизайн автомобиля был изменен под советские условия, включая усиленную подвеску и соответствующие изменения в двигателе.
ВАЗ-2101 был популярен в СССР и был доступен для широкой массы населения. Автомобиль был надежным и простым в обслуживании. Благодаря своей популярности, ВАЗ-2101 стал символом советской автомобильной индустрии и миллионы таких автомобилей были выпущены.
Впоследствии, на основе ВАЗ-2101 было разработано множество других моделей автомобилей под брендом ВАЗ, включая ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104 и другие. Эти автомобили были популярны не только в СССР, но и экспортировались в другие страны.
С течением времени, ВАЗ расширил свою линейку автомобилей и выпустил более современные модели, включая ВАЗ-2107 и ВАЗ-2110. ВАЗ-2110 был первым автомобилем, в котором использовались инжекторные двигатели, что позволило значительно повысить эффективность работы автомобиля.
Таким образом, начиная с выпуска ВАЗ-2101 в 1970 году, ВАЗ стал крупным производителем автомобилей в СССР и затем в России. Завод продолжает выпускать автомобили под брендом ВАЗ и расширяет свою модельную линейку, чтобы соответствовать современным требованиям потребителей.
История первой модели ВАЗ
ВАЗ-2101 стал первым серийным автомобилем, выпущенным Волжским автомобильным заводом. Он был представлен на Московском автосалоне в 1970 году и сразу стал популярным среди советских автолюбителей.
Автомобиль являлся заднеприводным седаном, оборудованным 1,2-литровым двигателем, развивающим мощность 60 лошадиных сил. Он обладал просторным салоном, удобными сиденьями и достаточным багажным пространством. ВАЗ-2101 был надежным и простым в эксплуатации, что сделало его очень популярным среди советских автомобилистов.
ВАЗ-2101 производился на Волжском автомобильном заводе до 1982 года, когда его заменила модифицированная версия – ВАЗ-2103. За всё это время было выпущено более 4 миллионов автомобилей этой модели, и она стала символом автомобилизации СССР.
Первые эксперименты с инжектором
Переход ВАЗ на систему инжектора был постепенным процессом, начинающимся в 1983 году с модификации ВАЗ-2108. На этой модели было установлено электронное управление двигателем, которое позволило более точно контролировать подачу топлива.
Инжекторная система позволяла регулировать подачу топлива в зависимости от различных факторов, таких как скорость вращения коленвала, положение дроссельной заслонки и температура воздуха. Это привело к улучшению динамических характеристик автомобилей и снижению расхода топлива.
Первые эксперименты с инжектором проводились на небольшой партии ВАЗ-2108, после чего система была установлена на другие модели ВАЗ, такие как ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099. Это позволило значительно улучшить работу двигателей и сделало их более надежными и экономичными.
С течением времени, системы инжектора стали все более совершенными и эффективными, благодаря развитию технологий и наработке опыта производителя. Сегодня большинство автомобилей ВАЗ оснащается инжекторной системой подачи топлива, что позволяет им обладать множеством преимуществ по сравнению с автомобилями с карбюратором.
Год обновления двигателя
ВАЗ начал переход на инжекторные двигатели со второй половины 1980-х годов. В 1986 году компания впервые выпустила модель ВАЗ-2108, которая оснащалась инжекторным двигателем объемом 1,5 литра. Это был первый шаг в направлении более современных и эффективных технологий. Постепенно другие модели ВАЗ также переходили на инжекторные двигатели, что позволяло улучшить экономичность и динамичность автомобилей.
Постепенное внедрение инжектора
Начиная с 1984 года, ВАЗ активно внедрял систему впрыска топлива в производство своих автомобилей. Это был новый шаг в развитии автомобильной промышленности.
Инжекторная система позволяла улучшить экономичность и динамические характеристики автомобилей, а также уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу. Она заменила устаревшую карбюрационную систему, которая имела свои недостатки.
ВАЗ начал внедрение инжектора с модели ВАЗ-2108. Ее серийное производство стартовало в 1984 году, а уже в конце того же года автомобили с инжекторной системой можно было увидеть на дорогах.
В результате постепенного внедрения инжектора, ВАЗ-2108 обрёл новые возможности: более плавное разгонение, меньший расход топлива, а также надежность работы двигателя. Это позволило автомобилю стать еще более популярным среди автолюбителей.
После успешного и положительного опыта с ВАЗ-2108, ВАЗ продолжал внедрять инжектор в другие модели. Так, в 1986 году на рынок вышел ВАЗ-2109, оснащенный той же системой. Этот автомобиль тоже стал очень популярным в своем классе.
ВАЗ постепенно увеличивал объем производства автомобилей с инжектором и уже в 1990 году доля таких автомобилей составляла значительную часть продаж.
Таким образом, ВАЗ успешно реализовал процесс перехода на инжекторную систему, повышая качество и оптимизируя производство своих автомобилей.
Переход на электронный впрыск
С начала 1990-х годов ВАЗ начал активно внедрять системы электронного впрыска в свою линейку автомобилей. Это позволило повысить мощность и экономичность двигателей, а также улучшить их экологические показатели.
Первой моделью, оснащенной системой электронного впрыска, стал ВАЗ-2108 с мотором 1.5 литра и инжекторной системой Digifant. В 1992 году ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099 также были обновлены и получили такую же систему впрыска. Позднее электронный впрыск начали применять и на других моделях ВАЗ.
Системы электронного впрыска оказались более надежными и эффективными по сравнению с карбюраторными. Они позволили улучшить работу двигателей на низких и высоких оборотах, а также снизить расход топлива. Кроме того, системы впрыска обеспечили более устойчивую работу двигателя при различных погодных условиях и высоте над уровнем моря.
Переход на электронный впрыск стал значимым шагом в развитии автомобилестроения и помог ВАЗу оставаться конкурентоспособным на рынке. Эта технология стала стандартной на большинстве массовых моделей и оказала значительное влияние на дальнейшую эволюцию автомобилей ВАЗ.
Год | Модель | Тип системы впрыска |
---|---|---|
1991 | ВАЗ-2108 | Digifant |
1992 | ВАЗ-2109 | Digifant |
1992 | ВАЗ-21099 | Digifant |
Улучшение экономичности автомобилей
ВАЗ начал совершать изменения, направленные на улучшение экономичности своих автомобилей, уже в 1986 году. Первым шагом в этом направлении стало внедрение системы впрыска топлива в двигатель.
Ранее автомобили ВАЗ выпускались с карбюратором, который обеспечивал подачу топлива в смеси с воздухом в приемные трубы двигателя. Однако такая система имела недостатки в виде низкой эффективности сгорания топлива, неконтролируемого образования вредных выбросов и высокого расхода топлива.
Внедрение системы инжектора позволило автомобилям ВАЗ стать более экономичными. Инжектор представляет собой электронную систему, которая подает топливо в цилиндры двигателя уже измельченным и дозированным. Это позволяет более полно и эффективно использовать топливо, а также значительно снижает выбросы вредных веществ в атмосферу. Благодаря инжектору удалось повысить мощность автомобилей, а также улучшить холодный старт и работу двигателя на низких оборотах.
Система инжектора была использована во множестве моделей автомобилей ВАЗ, включая Жигули, Ниву и Калину. Это позволило существенно улучшить экономичность и экологические характеристики автомобилей ВАЗ и сделать их более конкурентоспособными на рынке.
С какого года ваз 2107 стал инжекторным
Общий вид подкапотного пространства ВАЗ 2107. Сразу видно, что нет трамблера и карбюратора.
ВАЗ 2107 не всегда была «инжекторной». Многие годы двигатель был карбюраторным. Только с 2006 года, для выпуска ВАЗ для внутрироссийского рынка двигатель обзавелся системой принудительного впрыска топлива. Смысл тех инноваций был простой – соответствие уже принятым нормам «Евро – 2», которым многие годы соответствовали европейские автомобили. Суммарная мощность агрегата с новой системой питания составила 50 киловатт.
Характеристики двигателя с новым впрыском топлива были следующие:
- Эти характеристики для ВАЗ 2107 инжектор завод гарантировал при использовании бензина типа А – 95. Какого – либо другого вида бензина для расчетов не предусматривалось. Смысл перевода с карбюраторного впрыска на электронный был в том, что не требуется постоянная регулировка и тонкая настройка впрыска, как при инжекторном двигателе. Устройство таково, что не «плавают» показатели холостых оборотов.
- Изображено устройство — блок управления, «микропроцессорные мозги».
- Блок принимает во внимание показатели тех датчиков, которые необходимы для нормальной работы инжекторного впрыска, а именно.
- Вышеописанные датчики относятся исключительно к системе инжекторного впрыска, и на карбюраторных вариантах «семёрки» их не бывает.
- Естественно, «дыма без огня не бывает». Поэтому наряду со многими достоинствами, у ВАЗ 2107, оборудованными инжекторным впрыском топлива, есть и определенные «минусы».
Недостатки двигателя с инжекторным впрыском
Но достоинства вполне окупают эти недостатки, так как инжекторный впрыск позволяет экономить топливо, облегчает холодный запуск двигателя, и не требуется «возиться» с карбюратором. Автомобиль с таким впрыском будет служить вам многие годы при правильном уходе.
На протяжении довольно длительного времени ВАЗ 2107 возглавлял модельный ряд и был, как говорится, флагманом. Затем появилась «девятка», и «семерка» утратила свой титул. С начала производства на ВАЗ 2107 устанавливались различные двигатели, среди которых можно было встретить 1,6 литра, 1,5, а иногда даже и 1,3. Что касается коробок передач, то здесь встречалась только 4-х или 5-ступенчатая механика — как известно, классики на автомате не существует в природе.
Все вышеперечисленные моторы имели карбюраторную систему питания, поэтому их простота иногда поражала. инжектор начал выпускаться заводом в 2002 году. Здесь карбюратор отсутствует, а топливо подается в каждый цилиндр посредством форсунок. Сама начинается в баке, в котором установлен насос высокого давления. Далее бензин попадает в трубопровод, по которому доходит до фильтра тонкой очистки. Последний сильно стянут гайками, поэтому попадание воздуха в систему полностью исключено. Именно благодаря такой конструкции, ВАЗ 2107 инжектор гораздо надежнее своего карбюраторного предшественника.
Но, несмотря на это, обслуживание автомобиля мало отличается. Например, ВАЗ 2107. Инжектор никак не влияет на работу поэтому о такой процедуре забывать не стоит. Если ее не проводить вовремя, то на седлах образуется нагар, который неминуемо приведет к повреждению клапанного механизма.
Надо сказать, прежними остались и неисправности. Естественно, износ деталей следует отнести к отдельной группе, а вот на «болезнях» можно заострить некоторое внимание. К примеру, серьезная уязвимость передней подвески. Ее «больным местом» принято считать и сайлентблоки. Естественно, это всего лишь один пример, к которому, подумав, можно привести еще около десятка. Но, несмотря на это, конструкторам нужно отдать должное. Дело в том, что ВАЗ 2107 инжектор не доставляет хлопот своим двигателем. Уход за ним сводится к своевременной замене масла и фильтрующих элементов, а также к некоторой регулировке.
Последние модели ВАЗ оборудованы гидрокомпенсаторами, поэтому уход за клапанным механизмом исключается из данного списка. В общем, есть плюсы того, чтобы выбрать именно Инжектор фактически становится просто приятным дополнением ко всему автомобилю. До 2006 года можно было выбрать между ну а потом покупатель такого выбора был лишен.
Помимо всего прочего, стоит отметить сравнительную популярность данного автомобиля. В России много людей, которые предпочитают «классику» автомобилям иностранного производства, а также моделям с передним приводом. Так вот, кроме как ВАЗ 2107 инжектор, у них просто нет вариантов. А еще такой ажиотаж можно объяснить тем фактом, что модель предлагалась по программе утилизации, а цена ее была самой низкой среди ВАЗов. Как бы там ни было, но Волжский автомобильный завод свернул данное производство, а теперь на тех же линиях будет собираться «Лада Гранта». Популярность последней набирает обороты. Посмотрим, сможет ли она победить «семерку».
Автомобиль ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем появился на рынке еще в конце 2005 года. До этого времени все авто ВАЗ 2107 были строго карбюраторными. Массовое производство этих моделей выпало середину 90-х годов, однако популярными они являются и в наши дни. Инжекторный ВАЗ 2107 выпускался недолго – не так давно выпуск этой модели прекратился полностью.
Характеристики модели – удобство и практичность
В инжекторной модели установлен мотор объемом 1,6 л. Конструкция авто улучшена гидрокомпенсаторами, которые делают работу двигателя намного тише. Задний привод автомобиля делает его устойчивым на дорогах, особенно в зимнюю пору года, когда на улице гололед. В целом, этот автомобиль очень удобен для наших дорог и практичен. Карбюраторная модель имела очень большой расход топлива, в инжекторном авто эту проблему устранили.
ВАЗ 2107 создавался на базе прототипа ВАЗ 2105, потому как тот в свое время очень хорошо зарекомендовал себя на отечественном рынке.
С какого года начали ставить инжектор на ваз
1996–1997 годы. Новые модификации двигателя 1,5 л, отличающиеся мощностными и экологическими показателями.
1998 год. Начат выпуск универсала VAZ 2111. На часть автомобилей устанавливается новый 16-клапанный двигатель модели 2112 — 1,5 л, 69 кВт/94 л.с.
1999 год. Начат выпуск 5-дверного хэтчбека VAZ 2112.
Разберемся же вместе, стоит ли покупать подержанный VAZ 2110, 2111 и 2112, на что смотреть при покупке и каких затрат ожидать в эксплуатации.
ПО ЛЮБВИ И ПО РАСЧЕТУ
Пожалуй, один из главных козырей этих машин — низкий расход топлива. Шесть литров на сотню за городом — отнюдь не рекорд. Другой не менее важный плюс — ремонтопригодность (в первую очередь это относится к восьмиклапанным двигателям 1,5 л) и сравнительно невысокая требовательность к качеству топлива.
Заметим, что и каталитический нейтрализатор, и лямбда-зонд здесь работают даже дольше, чем на иных иномарках.
ВОСЕМЬ ИЛИ ШЕСТНАДЦАТЬ?
Карбюраторные машины с восьмиклапанным 1,5 л нынче на рынке редкость. Однако для глухой провинции, где на тысячу верст в округе нет хорошего диагноста со сканером, это, пожалуй, единственно приемлемый вариант. Мотор почти повторяет VAZ 2108, многие их детали взаимозаменяемы.
Ресурс полуторалитровых двигателей до замены колец — в среднем около 120 тыс. км (причем изнашиваются в основном лишь маслосъемные). Следы хона в верхней части зеркала цилиндров к этому пробегу, как правило, тоже исчезают, но износ невелик, менее 0,05 мм на диаметр. Растачивать блок стоит, когда износится второй комплект колец, тысячам к 200, или даже после износа третьего — бывают счастливые исключения. На хорошем масле коленчатый вал и вкладыши служат не менее 300 тыс. км.
Отгорали тарелки клапанов, а порой поршень догонял перекошенный, зависший во втулке клапан и ломал тарелку пополам.
Были и проблемы с поршневой: случалось, в одинаковых по классу цилиндрах оказывались поршни, клейменные четырьмя разными буквами. Вот уж действительно, впору отправлять рабочих с конвейера учить алфавит!
Сегодня самая распространенная болезнь — перекос ремня ГРМ (об этом журнал неоднократно писал). К прошлым советам добавим лишь один: проверьте состояние приводной шестерни на коленчатом валу. Нередко после ее замены перекос исчезает.
К ПУГОВИЦАМ ПРЕТЕНЗИЙ НЕТ
Провал по качеству в 2002–2003 гг. отразился и на других узлах. Так, на машинах этих лет нередко трескались кронштейны механизма выбора передач. До этого, как многие помнят, были проблемы с прочностью вторичного вала (главным образом, у машин с 16-клапанными моторами) — при его поломке коробка заклинивала на ходу, превращая автомобиль в неуправляемый снаряд. Сейчас серьезных отказов нет, не считая досрочного износа сцепления на отдельных авто. Это конструктивно слабый узел: конец первичного вала КП висит в воздухе, поэтому, прежде чем заменять вышедшие из строя детали, проверьте соосность валов и люфты в подшипниках. Впрочем, на многих автомобилях этот узел служит более 100 тыс. км, как и трос сцепления.
Привод коробки передач на VAZ 2110 — не самый удачный: большие ходы, ломающиеся пластмассовые втулки. К счастью, расходники стоят копейки, а вот периодическая смазка и тщательная регулировка необходимы. Легкость переключения во многом зависит и от того, какое масло работает в коробке. Оптимум — трансмиссионное (отечественное или импортное) класса GL-4 или GL-4/5 и вязкостью 75W90 или 80W90.
Другая болезнь тормозов — закисание и течь задних механизмов. Первый признак заклинившего поршенька — сильная вибрация при торможении, словно автомобиль попал на стиральную доску. Замена цилиндров и барабанов импортными позволяет надолго забыть о дефекте. Но помните, что чугунные барабаны боятся перегрева — следите за регулировкой ручника. Щелчков до упора должно быть не меньше пяти! Кстати, заклинивший ручник, как правило, и служит причиной закисания поршней.
Среди плановых расходов — стойки стабилизатора (износ) и верхние опоры телескопических стоек (отслоение резины). Очень хорошо зарекомендовали себя на этих машинах запчасти марки SS-20 оригинальной конструкции.
Дополнительное электрооборудование (приводы замков дверей, стеклоподъемников) и система отопления и вентиляции (приводы заслонок) тоже не избежали проблем. Самый неприятный отказ — поломка стеклоподъемника при опущенном стекле: чтобы закрыть машину, придется разбирать дверь. Неисправности, по сути, запланированы, поэтому при покупке машины обязательно сделайте ревизию этих узлов, смажьте направляющие стекол силиконом и отрегулируйте привод замков.
Ответы (1)
Ваз или Лада 2110 в простонародье «десятка» выпускалась с 1997 по 2007 год на Волжском автозаводе в Тольятти. Затем права и лицензию на сборку модели выкупила украинская корпорация Богдан, и модели 2110 стали выпускать под брендом Богдан. Сейчас можно встретить такие автомобили на дорогах России.
ВАЗ 2112 — она же «двенашка», «двенадцатая» вышла на 2 года позже 2110, в феврале 1999 года и выпускалась до середины 2008 года. Последние модели, вышедшие с конвейерам в 2007 году стали оснащаться гидроусилителем руля, все что было до этого идут — без ГУРА.
Марка авто ВАЗ-21104 комплектовалась 16-клапанным инжекторным бензиновым силовым агрегатом, рабочий объем которого – 1,6 литра. ВАЗ-21104М оснащали несколько модифицированным двигателем подобного типа. История марки ВАЗ 2110 и, в частности, история мотора имеет и иностранные страницы. Модель 2106 GTI 2.0 16V комплектовалась двухлитровым силовым агрегатом Opel C20XE.
Двигатель ВАЗ 2110 инжектор или карбюратор? Какие отличия?
На сегодня инжекторные системы (далеко не в последнюю очередь ввиду с ужесточением соответствующих экологических стандартов) практически полностью смогли вытеснить карбюраторные аналоги. Однако не все так однозначно. Выбирая автомобиль, многим будущем владельцам все-таки приходится отвечать на вопрос: какой лучше – инжектор или карбюратор?
Сначала следует сказать, чем, собственно, карбюратор отличается от инжектора, А также следует знать, как они работают. По сути, карбюратор и инжектор в ДВС выполняют схожие задачи – выполняется подача топлива к топливной рейке из бака, однако именно сам процесс подачи выполняется по-разному. В карбюраторном моторе воздушно-топливная смесь, благодаря разности давлений, засасывается в камеру сгорания.
Преимущества и недостатки систем
1.Экологичность. Современные инжекторные двигатели, если сравнивать с карбюраторными, в атмосферу выбрасывают на 50-75% меньше различных вредоносных веществ. Вследствие несоответствия карбюраторных систем нормам ЕВРО-3 и означенное выше стало главной причиной, почему отказались от их использования.
3.Мощность. Установка угла зажигания, оптимальная геометрия впускного коллектора, а также значительно улучшенное наполнение цилиндров увеличивает мощность на 7-10%. Инжекторная система также лучше реагирует на определенные изменения нагрузки, а это, в свою очередь, улучшает динамику автомобиля.
4.Надежность. Подобная система редко ломается.
5.Легкость пуска. Двигатель ВАЗ 2110 инжектор и моторы других марок, работающие на базе автоматического впрыска топлива, не требуют прогрева в зимнее время года.
Однако, помимо этого, инжектор также имеет и собственные недостатки:
-сложность диагностики и ремонта. Диагностика такой системы требует специализированного оборудования, а также квалифицированного персонала. Узлы механизма довольно дорого стоят и имеют низкую ремонтопригодность.
-своеобразная требовательность к топливу. Крайне негативно на надежности системы сказывается некачественный бензин. Если используется топливо, в котором присутствует высокое содержание механических примесей и различных смол, специалистами рекомендуется выполнять регулярную промывку инжекторов. Иначе система выйдет из строя.
В то же время, несмотря на всю популярность инжекторных систем, карбюраторные аналоги так просто сдавать позиции не собираются. Этому есть ряд объяснений:
Следует сказать, что на этом главные преимущества карбюраторных систем заканчиваются, дальше идут недостатки. Сразу нужно сказать, что все они – зеркальное отражение преимуществ, которые имеют инжекторы:
- низкая экономичность, относительно высокий расход топлива.
- высокая чувствительность к температурным перепадам. Зимой он склонен к замерзанию, в летнее время – к перегреву.
- низкая надежность.
Какой выбрать радиатор охлаждения для двигателя ВАЗ 2110
Машина состоит из разных систем, одной из них является важная система охлаждения двигателя ВАЗ 2110. Если она работает нормально, водители даже о ней не задумываются. Однако если одна ее часть выйдет из строя, то, в последствие, возможно, возникнет целый ряд проблем. В этой ситуации следует разобрать, какой радиатор подойдет, чтобы прослужить долго и надежно.
Для начала следует отметить, что качественный радиатор обеспечит не только рациональную работу системы охлаждения, но и сам прослужит долго. Неисправности радиатора часто возникают вследствие его не герметичности (протекания). Влияет на это коррозия и качество материалов, из которых он производится. Для того, чтобы радиатор прослужил более длительное время, нужно за ним постоянно ухаживать.
Пыль, грязь, тополиный пух, листья влияют на загрязнение радиатора, он начинает несколько хуже справляться с обязанностями. Вследствие этого, в начале лета лучше промыть агрегат.
Все автомобильные радиаторы подразделяют по составу на алюминиевые и медные.
Проанализировав факты, каждый владелец автомобиля сможет сам определится с тем, какой радиатор ему лучше выбрать.
Ремонт двигателя ВАЗ 2110
Рукоятки используемых инструментов должны быть пластмассовыми или деревянными, их поверхность обязательно должна быть зачищенной и гладкой. Рукоятки, выполненные из дерева, должны быть оснащены металлическими кольцами, чтобы избежать раскалывания.
Ремонт двигателя включает:
- полную разборку мотора;
- определение неисправностей двигателя, его диагностика;
- подбор необходимых деталей;
- расточка блока цилиндров;
- плосковершинное хонингование цилиндров;
- ремонт шатунно-поршневой группы. Развесовка.
- геометрическое обновление и восстановление коленчатого вала (если необходимо – его замена);
- качественная полировка шеек автомобильного коленчатого вала;
- установка и регулировка двигателя.
Как защитить двигатель от грязи?
Чтобы подкапотное пространство автомобиля ВАЗ 2110 не засорялось, нужно не только постоянно протирать его тряпкой, но и сделать так, чтобы грязь туда не попадала. Устранить эту проблему можно следующим образом:
1. Часто на внутренней части капота можно заметить полоску грязи? Место, куда она попадает, находится между ремнем ГРМ и аркой. Как следствие, двигатель и подкапотное пространство загрязняется.
Чтобы решить эту проблему, нужно вырезать из фанеры, линолеум и так далее кусок соответствующей формы, а потом, с его помощью, закрыть щель.
Вот размеры данного куска (посмотрите фото).
2. Второй вариант – закрыть щели, используя уплотнитель. Перед проклейкой следует обезжирить поверхность. Исправно работающий мотор (как на видео) всегда будет радовать сердце свое владельца.
Общий вид подкапотного пространства ВАЗ 2107. Сразу видно, что нет трамблера и карбюратора.
Характеристики двигателя с новым впрыском топлива были следующие:
Недостатки двигателя с инжекторным впрыском
Все вышеперечисленные моторы имели карбюраторную систему питания, поэтому их простота иногда поражала. инжектор начал выпускаться заводом в 2002 году. Здесь карбюратор отсутствует, а топливо подается в каждый цилиндр посредством форсунок. Сама начинается в баке, в котором установлен насос высокого давления. Далее бензин попадает в трубопровод, по которому доходит до фильтра тонкой очистки. Последний сильно стянут гайками, поэтому попадание воздуха в систему полностью исключено. Именно благодаря такой конструкции, ВАЗ 2107 инжектор гораздо надежнее своего карбюраторного предшественника.
Но, несмотря на это, обслуживание автомобиля мало отличается. Например, ВАЗ 2107. Инжектор никак не влияет на работу поэтому о такой процедуре забывать не стоит. Если ее не проводить вовремя, то на седлах образуется нагар, который неминуемо приведет к повреждению клапанного механизма.
Последние модели ВАЗ оборудованы гидрокомпенсаторами, поэтому уход за клапанным механизмом исключается из данного списка. В общем, есть плюсы того, чтобы выбрать именно Инжектор фактически становится просто приятным дополнением ко всему автомобилю. До 2006 года можно было выбрать между ну а потом покупатель такого выбора был лишен.
Автомобиль ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем появился на рынке еще в конце 2005 года. До этого времени все авто ВАЗ 2107 были строго карбюраторными. Массовое производство этих моделей выпало середину 90-х годов, однако популярными они являются и в наши дни. Инжекторный ВАЗ 2107 выпускался недолго – не так давно выпуск этой модели прекратился полностью.
Характеристики модели – удобство и практичность
В инжекторной модели установлен мотор объемом 1,6 л. Конструкция авто улучшена гидрокомпенсаторами, которые делают работу двигателя намного тише. Задний привод автомобиля делает его устойчивым на дорогах, особенно в зимнюю пору года, когда на улице гололед. В целом, этот автомобиль очень удобен для наших дорог и практичен. Карбюраторная модель имела очень большой расход топлива, в инжекторном авто эту проблему устранили.
ВАЗ 2107 создавался на базе прототипа ВАЗ 2105, потому как тот в свое время очень хорошо зарекомендовал себя на отечественном рынке.
еще не знаете с какого года ставят двигатель 1.6 на ваз 2105 ?
Вообще инжектор с 2006 года пошел если я не ошибаюсь.
На 9-ках инжектор пошёл с 2000года, а на классике с 2006 или 2007-го.
у меня 2107 весна 2004г инжектор с завода. объем еще 1.5 идет.
Он там нужен?) По моему карба хватает с головой. Инжектор только лишний гемор)
Конечно нужен)
Как раз наоборот) Карб — лишний гемор.
Говорю, как тазовод, пересевший с карба на инжектор)
Общий вид подкапотного пространства ВАЗ 2107. Сразу видно, что нет трамблера и карбюратора.
- Режим употребления в городе – 8,5 литров100 км;
- Расход топлива при скорости 90 кмч – 6,9 – 7,0 литров100 км;
- Расход при скорости 120 кмч – порядка 9, 1 л.
Блок принимает во внимание показатели тех датчиков, которые необходимы для нормальной работы инжекторного впрыска, а именно:
Недостатки двигателя с инжекторным впрыском;
2-х годовалую, с пробегом 40 т.км. – это максимум. Иначе следующим этапом пойдет постоянный ремонт и, скорее всего, такая машина много хозяев сменит.
В идеале, если машинке месяцев 6, тогда уже все косяки устранены, а новых словить много не успела.
Неплохой выбор при ограниченности в деньгах. По крайней мере лучше убитой зубилы или мертвых 10-к и самар за эти же деньги.
Была ВАЗ 21070 2004 года. Брал новую, эксплуатировал почти 2,5 года, проехал 85 тыс. км. Считаю инжектор лучше карбюратора в эксплуатации, по двигателю вообще никаких проблем не было, обслуживать не надо постоянно (регулировать, проверять, чистить). Из минусов – клиренс маленький, из-за катализатора, расположенного очень низко – цеплялся периодически.
Сыпаться под конец только начала, да и то не критично. Из ремонта за время эксплуатации: в подвеске заменил только правый рычаг после жесткого попадания в яму, генератор чаще всего ремонтировал – подшипник, диодный мост менял, однажды пополам (!) сломался рычаг КПП Я даже не расстроился, только поржал, когда ручка КПП при переключении у меня в руках осталась, мэйд ин Раша, бывает и не такое. Вот и все вроде, остальное – расходники или совсем мелочь вроде лампочек. Не скрипела/не стучала.
В целом машиной, ее надежностью, характеристиками за эти деньги я полностью доволен. Да, однажды завел в -43 ее, без подручных средств, хех, просто выжав сцепление и повернув ключ. Выручала кучу раз.
Разумный выбор, если денег много нет, а ездить надо. Тоже над семеркой щас думаю.
Про карбюраторы лучше сразу забыть – после года на карбовой девятке я больше ни на что неинжекторное не сяду.
Насчет ломается – проблема классики сейчаc не в том, что она ломается, а в том, что большая часть продаваемых запчастей по качеству больше на отбраковку похожа.
Насколько я понял, первые инжекторные классики шли с коммутатором, щас идут с катушкой на каждую свечу.
В качестве оффтопа – ктонибудь знает, когда 2104 перестали выпускать? А то к ней больше душа лежит.
и четверок нет инжекторных
Хм. тогда наверно инжекторная четверка моего дяди – галлюцинация
QUOTE (ACID BOMB @ 13 января 2009, 22:21) |
запчастей ведро за 100 руб. |
И это доставляет нехилую головную боль классиководам. Ибо даже те, кто готовы платить нормальные деньги за хорошие запчасти, практически не имеют такой возможности. Магазины завалены гумном.
БСЗ лучше обычного трамблера, инжектор лучше БСЗ.
Еще интересный вариант, если машина будет с газовым оборудованием по приемлемой цене.
не в курсе насчет катализатора – он на классике связан с работой инжектора?
из постоянных проблем, которые помню – несколько раз ремонт генератора и его замена (или даже две замены), несколько раз втягивающее, несколько раз сцепление. каждое ТО (10000км) стабильно менялись какие-то железки в подвеске или в рулевом, в т.ч. рулевые тяги, реактивные тяги, ступичные подшипники, замена всех шаровых (один раз, на какие-то фирменные с силиконовым пыльником – и больше не беспокоили).
благодаря неисправному реле заряда (или что-то типа, большая плоская коробка на левом крыле) потерял аккумулятор – он закипел на трассе. было это один раз, но запомнилось надолго
«Классика» – вещь!
Что первая моя пятёрка 2000 г., что семёрка 2006 г. Но вся фигня в том, что одометр – это уж больно обманчивая штука. второй круг – запросто, т.к. 99.999, а потом опять с 0
Амортизатор – 300 р., шаровая опора – 150 р. Можно самому повозиться. . или сменить в сервисе 100 р. за штуку.
На инжекторной семёрке я отключил обсорбер – поехала быстрее, сменил программу (чипонул). ещё резвее стала!
История выпуска инжекторных Жигулей
Всем известная «Жигули» – это одна из самых популярных марок автомобилей в истории Советского Союза и России. Одной из ключевых новшеств в истории выпуска Жигулей стало появление инжекторных моделей. Инжектор – это система питания, основанная на использовании электронного управления вместо карбюратора. Изначально разработанная и внедренная в автомобили иностранными производителями, инжекторная система стала доступна и для Жигулей.
Первая инжекторная модель Жигули была выпущена в 1985 году. Это был Жигули 21083, также известный как «Самара». Оснащенный 1,3-литровым двигателем исключительной мощности для своего времени, этот автомобиль получил широкое признание и популярность. Использование инжекторной системы позволило улучшить экономичность и динамику автомобиля.
В следующие годы инжекторные модели Жигулей стали все более широко распространены. Новые модели, такие как Жигули 2109 и Жигули 2110, были выпущены с улучшенной электронной системой впрыска топлива, что привело к еще большему повышению мощности и экономичности.
Сегодня инжекторные модели Жигулей продолжают радовать водителей своей надежностью и удобством использования. Они остаются популярными на рынке подержанных автомобилей и наследуют традиции классических «Жигулей». История выпуска инжекторных Жигулей отражает инновации и технический прогресс автомобильной промышленности в Советском Союзе и России.
История появления инжекторных Жигулей
Инжекторные Жигули – это модификации автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099, оснащенных системой впрыска топлива. Данная технология заменила устаревший карбюраторный тип подачи топлива и увеличила эффективность работы двигателя, а также улучшила экологические показатели.
Впервые инжекторный двигатель был применен в автомобиле ВАЗ-2108 в 1993 году. Это было важным событием для автопрома, так как Жигули стали первыми отечественными автомобилями с инжекторной системой впрыска в это время. Это позволило увеличить мощность двигателя, снизить расход топлива и улучшить динамические характеристики автомобиля.
ВАЗ-2109 также получил инжекторную систему впрыска в 1993 году и стал очень популярным у покупателей благодаря улучшенным характеристикам и надежности. Этот автомобиль стал одним из самых продаваемых моделей российского автопрома.
ВАЗ-21099 с инжекторной системой впрыска появился в 1996 году. Он имел более современный дизайн и некоторые технические улучшения по сравнению с предыдущими моделями. Этот автомобиль также пользовался популярностью у автолюбителей.
Инжекторные Жигули стали одними из самых успешных моделей ВАЗ. Они обеспечивали комфортную езду, экономичность и надежность. Благодаря использованию современных технологий они соответствовали мировым стандартам качества и безопасности.
Сегодня инжекторные Жигули производятся как новые модели, так и на вторичном рынке. Они пользуются спросом у покупателей, которые ценят простоту и надежность в эксплуатации, а также доступную цену.
Модель | Год появления |
---|---|
ВАЗ-2108 | 1993 |
ВАЗ-2109 | 1993 |
ВАЗ-21099 | 1996 |
Когда появились первые модели
Первые модели инжекторных Жигулей появились в конце 1980-х годов. В 1988 году началось производство модели ВАЗ-21083 с инжекторным двигателем объемом 1.3 литра. Она стала первой серийной моделью ВАЗ с системой впрыска топлива.
В 1991 году на рынке появилась модель ВАЗ-21093, также с инжекторным двигателем, но уже объемом 1.5 литра. Одной из отличительных особенностей этой модели было наличие каталитического нейтрализатора, обеспечивающего более экологическую работу двигателя.
С развитием технологий и улучшением конструкции двигателей, инжекторные модели Жигулей стали все более популярными. Они обеспечивали более высокую мощность и экономичность по сравнению с моделями с карбюраторными двигателями.
В последующие годы были выпущены и другие модели инжекторных Жигулей, такие как ВАЗ-21103, ВАЗ-21113 и многие другие. Все они стали обновленными версиями с инжекторными двигателями и внесли вклад в развитие автомобильной индустрии в России.
Эволюция инжекторных Жигулей
История выпуска инжекторных Жигулей началась в 2004 году, когда компания «АвтоВАЗ» представила первую модель, оснащенную инжекторным двигателем. Это был Лада Калина с 1.6-литровым двигателем, который имел систему впрыска и электронное управление. Такое решение позволило улучшить экономичность и динамичность автомобиля.
Следующим этапом развития инжекторных Жигулей стал выпуск Лады Приоры в 2007 году. Она также получила инжекторный двигатель, что позволило автомобилю стать более современным и конкурентоспособным на рынке.
В 2010 году была представлена модель Лада Гранта, которая также оснащалась инжекторным двигателем. Она получила более совершенную систему впрыска и электронное управление двигателем. Благодаря этому Лада Гранта стала еще более экономичной и надежной.
Следующим этапом в истории инжекторных Жигулей стал выпуск модели Лада Веста в 2015 году. Она получила инжекторный двигатель с системой впрыска последнего поколения, что позволило значительно улучшить динамичность и расход топлива автомобиля.
Сегодня, инжекторные Жигули являются одними из самых популярных и востребованных моделей от «АвтоВАЗа». Они обладают современными технологиями и дизайном, а также отличаются высокой надежностью и удобством в эксплуатации.
Новые модели 1980-х годов
В 1980-х годах автомобильный завод «АвтоВАЗ» начал выпуск новых моделей Жигулей с инжекторным двигателем.
Серия Жигулей 2108 и 2109, выпущенные в 1984 году, стали первыми моделями, оснащенными инжекторным двигателем. Комплектация машин была расширена: есть полноценный центральный замок, электростеклоподъемники и другие нововведения.
В 1988 году был представлен Жигули 21099, который стал очень популярным из-за своей комфортной комплектации и надежности. Машина имела фильтр салона, электронный систему зажигания и другие усовершенствования.
В конце 1980-х годов был выпущен Жигули 21093 5D, который пользовался большой популярностью благодаря своей просторной кузовной схемы с пятью дверями. Машина имела улучшенную шумоизоляцию и удобный салон.
Еще одной новой моделью того времени был Жигули 21099 Galina, выпущенный в 1989 году. Он был разработан с учетом рекомендаций женщин, и имел множество удобных функций и оснащения, таких как электростеклоподъемники, гидроусилитель руля и другие.
Таким образом, в 1980-х годах «АвтоВАЗ» представил несколько новых моделей Жигулей с инжекторным двигателем, которые получили большую популярность благодаря своим усовершенствованиям и комфортной комплектации.
Улучшения качества и производительности
Появление инжекторных моделей Жигулей привело к ряду улучшений в качестве и производительности автомобилей.
- Одним из ключевых изменений было внедрение системы впрыска топлива. За счет использования инжектора вместо карбюратора, удалось улучшить точность подачи топлива и повысить экономичность работы двигателя.
- Кроме того, система инжекторного впрыска позволила значительно улучшить динамические характеристики автомобилей. Благодаря более точному контролю подачи топлива и возможности регулировки параметров работы двигателя, инжекторные Жигули показывали лучшую производительность, включая большую мощность и ускорение.
- Также в новых моделях Жигулей были внедрены улучшенные системы охлаждения, что позволило повысить надежность и долговечность двигателей.
- Инжекторные Жигули также отличались более низким уровнем выбросов вредных веществ, благодаря более эффективному сгоранию топлива. Это способствовало улучшению экологических показателей автомобилей.
В целом, появление инжекторных моделей Жигулей привело к существенному улучшению качества и производительности автомобилей, что сделало их более конкурентоспособными на рынке.
Современные инжекторные модели
С начала 2000-х годов, вместе с обновлением конструкции ЗИЛ 4104 на модель 41041, все модели Жигулей были оснащены инжекторной системой впрыска топлива. Это позволило повысить экономичность и динамичность автомобилей.
На сегодняшний день, компания «АвтоВАЗ» предлагает широкий выбор моделей с инжекторным двигателем:
- Лада Грант
- Лада Веста
- Лада Приора
- Лада Калина
- Лада Ларгус
Все эти модели оснащены современными и надежными двигателями с системой впрыска топлива, что обеспечивает высокую мощность, низкий расход топлива и снижает вредные выбросы в атмосферу.
Кроме того, все эти модели имеют современный дизайн и широкий набор опций и возможностей, позволяющих удовлетворить потребности различных категорий автолюбителей.
Технологии использованные в новых Жигулях
С появлением новых моделей Жигулей, в них были внедрены различные технологии, которые значительно повысили удобство и безопасность вождения.
1. Электронное впрысковое топливо:
- В новых Жигулях была использована технология электронного впрыскового топлива, которая позволяет более эффективно сжигать топливо и улучшает экономичность автомобиля.
- Эта технология также позволяет более точно управлять подачей топлива и повышает мощность двигателя.
2. Антиблокировочная система тормозов (ABS):
- ABS предотвращает блокировку колес при резком торможении и позволяет водителю сохранить управляемость автомобиля.
- Эта технология значительно снижает риск возникновения аварийных ситуаций и обеспечивает более точное и безопасное торможение.
3. Электронная система стабилизации (ESP):
- ESP автоматически корректирует курс автомобиля в случае потери устойчивости.
- Эта технология повышает уровень безопасности при движении на больших скоростях или в сложных дорожных условиях.
4. Подушки безопасности:
- Новые Жигули оснащены подушками безопасности для водителя и пассажиров, которые активируются при сильном столкновении.
- Эта технология защищает людей в салоне автомобиля от травм и снижает риск возникновения серьезных повреждений.
5. Система контроля давления в шинах:
- Технология контроля давления в шинах позволяет водителю оперативно получать информацию о давлении в каждой шине.
- Это позволяет предотвратить возможную проблему с шинами и обеспечивает безопасность и комфорт при движении.
Описанные выше технологии эффективно совмещаются в новых моделях Жигулей и позволяют создать автомобили, которые отличаются удобством, безопасностью и надежностью при вождении.
Инновации в дизайне и комфорте
С появлением новых моделей инжекторных Жигулей также были внесены инновации в дизайне и комфорте автомобилей.
Одной из главных новшеств стало обновление внешнего вида автомобилей. Новые модели получили современный и стильный дизайн, который отличался от предыдущих версий Жигулей. Более гармоничные линии и увеличенные размеры создавали эффект привлекательности и престижности.
Также с развитием технологий были добавлены новые элементы внутренней отделки и улучшены материалы. Водительский салон стал более комфортным и функциональным. В зависимости от модели и комплектации, внутри автомобилей стали появляться такие удобства, как электростеклоподъемники, центральный замок, система вентиляции и кондиционер, аудиосистема и другие улучшения.
Еще одним важным инновационным решением стало использование инжекторных двигателей, которые заменили устаревшие карбюраторные версии. Инжекторные двигатели обеспечивали более плавную и экономичную работу автомобиля, а также снижали выбросы вредных веществ в атмосферу.
Также в новых моделях Жигулей был улучшен уровень шумоизоляции, что способствовало более комфортной езде и уменьшению утомляемости водителя и пассажиров.
В целом, инновации в дизайне и комфорте новых моделей инжекторных Жигулей привнесли современность и удобство в автомобильную индустрию. Благодаря этим изменениям, Жигули стали более привлекательными для покупателей и конкурентоспособными на рынке.
Популярность и спрос на инжекторные Жигули
Впервые инжекторные Жигули появились на рынке автомобилей в 1990-х годах и моментально завоевали популярность. Эти автомобили были более современными и прогрессивными по сравнению с моделями с карбюратором.
Инжектор, или система впрыска топлива, обеспечивала более ровную подачу топлива в двигатель, что в свою очередь увеличивало его мощность и экономичность. Переключение с карбюратора на инжектор позволило значительно улучшить динамические характеристики автомобиля и снизить уровень выбросов вредных веществ.
Инжекторные Жигули стали особенно популярными у автолюбителей, которые ценили российских производителей и предпочитали экономичные и простые в обслуживании машины. Благодаря доступной цене и превосходному качеству, инжекторные Жигули были настоящим хитом продаж.
Со временем, когда появились новые модели Жигулей с системой впрыска топлива, спрос на них не уменьшался, а наоборот, продолжал расти. За счет своей надежности, простоты в эксплуатации и доступной цены, инжекторные Жигули оставались одними из самых популярных автомобилей на российском рынке долгие годы.
Несмотря на появление новых моделей автомобилей от других производителей, Жигули с системой впрыска топлива продолжали привлекать внимание покупателей. Это было связано с их хорошей управляемостью, надежностью, а также возможностью самостоятельного ремонта и обслуживания.
Таким образом, популярность и спрос на инжекторные Жигули оставались высокими на протяжении долгого времени, что свидетельствует о превосходном качестве и непревзойденной репутации автомобилей этой марки.
Влияние инжекторных Жигулей на рынок автомобилей
Появление инжекторных Жигулей на рынке автомобилей оказало значительное влияние на отрасль. Новые модели, оснащенные системой впрыска топлива, предложили потребителям более современный и эффективный автомобиль.
Одним из главных преимуществ инжекторных Жигулей стало улучшение экономичности в использовании топлива. Благодаря системе впрыска, двигатель стал более эффективно использовать топливо, что позволяло экономить средства на его заправке. Это особенно актуально было в период повышения цен на бензин. При этом, инжекторные Жигули сохраняли свою доступность по цене, что делало их привлекательными для широкого круга покупателей.
Что касается экологических аспектов, инжекторные Жигули также имели ряд преимуществ. Благодаря более эффективному сгоранию топлива, выбросы вредных веществ в атмосферу сократились. Это способствовало улучшению экологической ситуации в городах, где автомобили Жигули пользовались большой популярностью.
Новые модели инжекторных Жигулей также предоставили потребителям больший комфорт во время вождения. Современные системы впрыска позволяли достичь более плавного и ровного хода двигателя, что снижало вибрацию и шум на ходу. Это делало поездки более приятными и комфортабельными для водителя и пассажиров.
Основные преимущества инжекторных Жигулей:
Инжекторные Жигули оказали значительное влияние на рынок автомобилей, предоставив потребителям более современные и эффективные модели. Эти автомобили сочетали в себе хорошую экономичность, экологическую безопасность и комфорт при достаточно доступной цене. Благодаря этому, они стали популярны среди автолюбителей и способствовали развитию автомобильной индустрии в России.
История выпуска инжекторных Жигулей в цифрах
В 1986 году на автомобильном заводе «Автоваз» была запущена серийная производство первой модели Жигули с инжекторным двигателем — ВАЗ-2108. Она стала первой отечественной массовой моделью с системой впрыска топлива.
ВАЗ-2108 (Самара) впервые была оснащена 1.3-литровым двигателем объемом мощностью 64 л. с. В период с 1986 по 2004 годы было выпущено более 4 миллионов автомобилей данной модели.
В 1996 году была представлена модель ВАЗ-2110, также известная как Лада Приора. Это была первая модель Жигулей, включающая передовые технологии, такие как инжекторный двигатель и антиблокировочную систему тормозов (ABS). Мощность двигателя составляла 81 л. с.
Следующей моделью инжекторных Жигулей стала Лада Калина, выпущенная в 2004 году. Она оснащалась 1.4-литровым двигателем мощностью 87 л. с. и предлагала расширенный набор опций, включая кондиционер и электростеклоподъемники.
В 2010 году была представлена модель Лада Гранта. Она имела 1.6-литровый двигатель объемом мощностью 87 л. с. В то время Лада Гранта стала самой продаваемой моделью в России, превзойдя даже самую популярную модель ВАЗ-2107.
Модель | Год выпуска | Мощность двигателя | Количество выпущенных автомобилей |
---|---|---|---|
ВАЗ-2108 | 1986 | 64 л. с. | более 4 млн |
ВАЗ-2110 (Приора) | 1996 | 81 л. с. | более — |
Лада Калина | 2004 | 87 л. с. | — |
Лада Гранта | 2010 | 87 л. с. | — |
Стоит отметить, что данные о количестве выпущенных автомобилей после ВАЗ-2108 не представлены, так как точная статистика не доступна. Однако, можно уверенно сказать, что все эти модели с инжекторными двигателями пользовались большой популярностью в России и на рынках СНГ.
Вопрос-ответ
С какого года появились инжекторные Жигули?
Инжекторные Жигули появились в начале 90-х годов.
Какой конкретно моделью начался выпуск инжекторных Жигулей?
Выпуск инжекторных Жигулей начался с модели «Жигули-2141».
Какие основные изменения были внесены в инжекторные Жигули по сравнению с предыдущими моделями?
Основными изменениями в инжекторных Жигулях стали внедрение системы впрыска топлива в цилиндры двигателя, что позволило улучшить экономичность и динамические характеристики автомобиля.
Какие новые модели Жигулей были выпущены после появления инжекторных?
После появления инжекторных Жигулей были выпущены такие новые модели, как «Жигули-2114», «Жигули-2115» и «Жигули-2113».