Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
11 фактов, которые нужно знать о Lada Kalina Sport
Хэтчбек Lada Kalina Sport уже вовсю продается через официальных дилеров АвтоВАЗа — 6 августа 2014 года Волжский автозавод объявил об официальном старте продаж. Мы решили собрать все факты о модели в одной публикации. Если раздумываете над приобретением этого авто или просто не хотите верить слухам и некомпетентным комментариям — читайте наш материал.
1. Модель собирают в отдельном производстве
Спортивная «Калина» построена на базе самой дорогой, люксовой версии Lada Kalina, причем делают эти машины не на АвтоВАЗе. У подразделения Lada Sport есть собственное производство — компактный современный цех, где в окрашенные и собранные на заводе кузова ставят 118-сильные двигатели, доработанные КПП со спортивной кулисой, фирменные амортизаторы, систему выпуска отработанных газов, дисковые тормоза «по кругу», а также оригинальные сиденья, руль, рукоятки КПП и стояночного тормоза.
В этом же цехе и по такой же технологии собирают спортивную «Гранту». В прошлом году, дебютном для модели, здесь собрали 850 машин, в 2014-м должно быть уже около 3 000, причем Lada Kalina Sport соберут около 600 экземпляров и ещё порядка 100 — более мощной версии, Lada Kalina NFR.
2. Экстерьер и интерьер серьезно доработаны
Спортивная «Калина» получила ряд доработок внешности и салона, которые довольно сильно дистанцировали её от «гражданской» версии. На переднем бампере изменились зоны противотуманных фар, сзади появились «диффузор» и спойлер.
Из-за того, что машина получила спортивные колеса и более низкую посадку, в целом она смотрится более агрессивно и динамично. В салоне, как и у Granta Sport, имеет место красная прострочка кожаного руля, рукоятей КПП и стояночного тормоза, над перчаточным ящиком появилась вставка под карбон.
3. Мощность двигателя увеличена на 20 л.с.
По технической части Lada Kalina Sport также полностью идентична Granta Sport. Быстрый хэтчбек в довесок к уже имеющемуся такому же седану нужен, чтобы расширить целевую аудиторию. Плюс к этому — с точки зрения «драйверских» характеристик предпочтительнее именно хэтчбек.
Но двигатель у этих машин одинаковый: доработанный 16-клапанник 21126 от Lada Priora с облегченной шатунно-поршневой группой, в начальном состоянии выдающий 98 л.с. До 118 сил его «разогнали» с помощью других распредвалов с измененным профилем кулачков (улучшилось наполнение цилиндров и их продувка от выхлопных газов), обновленной прошивке электронного блока управления и сниженного сопротивления впуска и выпуска.
4. В трансмиссии изменены передаточные числа
Коробка передач отличается от серийной. Когда вы разгоняетесь на Lada Kalina Sport на оборотах свыше 3 000, вы ощущаете очень заметный прирост тяги, который длится примерно до 6 000 об/мин, — это ещё не «горячий» хэтч, но и на обычную Lada по ощущениям похоже мало. Но выше или ниже этих оборотов Lada узнаётся, ведь вне указанного диапазона характеристика двигателя, по сути, осталась прежней.
И всё же, чтобы создать определённый «подхват» на низких оборотах, инженеры немного доработали коробку передач «Гранты», заменив штатную главную пару с передаточным числом 3.7 на новую, с числом 4.3. В результате четвертая передача превратилась из прямой в промежуточную, зато пятая стала почти прямой, а не повышающей. На расходе это практически не сказалось (в смешанном цикле Granta Sport потребляет 7,8 л/100км), зато положительно отразилось на динамике: 9,5 с. до «сотни» и 197 км/ч максимальной скорости. Обычные «Лады» так не умеют.
5. Подвеска стала жестче и ниже на 20 мм
Даже подвеска серийных Kalina и Granta по своим потребительским качествам довольно сильно эволюционировала по сравнению с подвеской первого поколения, стоявшей на «Калине» образца 2004 года: увеличился угол кастора, повысилась жёсткость стабилизаторов, стали прочнее рычаги. При создании спортивных версий инженеры подразделения Lada Sport добавили к этому набору фирменные гидравлические газонаполненные амортизаторы и стойки, более жёсткие и короткие пружины и «посадили» автомобиль на 20 миллиметров.
Сзади появились рычаги оригинальной конструкции, с отрицательным развалом колёс. Подвеска стала жёстче, но и энергоёмкость осталась на уровне — автомобиль неплохо отрабатывает неровности любых типов, оставаясь стабильным и в поворотах, и на прямой, даже если под колесами не слишком ровный асфальт. Откровенно не любит эта подвеска только резкие перепады покрытия вроде «лежачих полицейских».
6. Тормоза получили большие диски, ABS и ESP
Тормозная система тоже отличается от обычной калиновской: спереди установлены вентилируемые диски, диаметр которых вырос до 280 мм, сзади вместо барабанов также появились диски — производства TWR и диаметром 240 мм. Всё это работает в сочетании с системой ABS разработки Bosch. Кроме этой системы, спортивная «Калина» имеет и ESP, которая стабилизирует поведение автомобиля при заносе.
7. Штатные диски имеют 16-й диаметр
Спротивная Kalina имеет заднюю колею размером 1 432 мм (к слову, спереди колея осталась практически штатной — 1 431 мм) и по этому параметру превосходит и серийную Kalina (1 414 мм) и даже свою «сестрёнку» Granta Sport (1 420 мм). Расширить колею нужно было, чтобы придать автомобилю больше устойчивости, но ещё и для того, чтобы в задние арки поместились спортивные колеса размерности 195/50R16.
Когда в прошлом года подразделение Lada Sport начало выпускать спортивные «Гранты», на машины ставились покрышки Yokohama и кованые диски, однако сейчас, в угоду удержания конкурентной цены, диски стали литыми, сохранив прежний дизайн, а покрышки теперь марки Nankang, родом из Тайваня.
Отметим, что установка резины Yokohama была скорее имиджевым шагом. Модель, которая стояла на Granta Sport, хотя и имела низкий профиль, не отличалась спортивным «держаком» на асфальте. Замена на тайваньские покрышки, продающиеся, кстати, по всему миру и имеющие хороший баланс цена/качество, слишком драматичной не будет. Для серьезных гонок в любом случае придется брать трековую резину, а для повседневной эксплуатации фрикционных свойств «тайваньцев» хватает за глаза.
8. Kalina Sport занимает пустующую рыночную нишу
Этот пункт, по сути, складывается из всего, о чем написано выше. «Среднее арифметическое» получается такое: перед нами автомобиль, в равной степени далекий как от спорткаров именитых брендов, так и от серийной продукции под брендом Lada. Он ровно посередине между этими двумя точками, и для АвтоВАЗа это по-настоящему круто, потому что такой, как Kalina Sport, может стать вся продукция предприятия.
Как показал наш тест-драйв, по динамике и управляемости спортивная «Калина» — очень сбалансированный автомобиль, на котором можно и спокойно катиться в трафике, и мчаться по трассе, покрывая сотни и тысячи километров, и «зажечь» где-нибудь на закрытой трассе в трек-день.
9. У модели остался большой потенциал повседневного авто
При возросшей динамике Kalina Sport сохранила часть своих «хозяйственных» функций — бордюры на спортивной машине уже не поштурмуешь, но багажник и возможности трансформации салона никуда не делись. Багажное отделение у «Калины» небольшое, всего 240 л (против 480 л у «Гранты»), зато большой проем, складные сиденья и низкая погрузочная высота при необходимости позволят вам без проблем перевезти на этом «спорткаре» совсем не спортивную рассаду, бытовую технику или даже мебель.
10. Цена – дешевле полумиллиона рублей
АвтоВАЗ продает Lada Kalina Sport через своих дилеров, имеющих специальное разрешение, по всей территории России — карту автосалонов можно найти на официальном сайте lada-sport.ru. Цена автомобиля составляет 487 000 рублей, это всего на пять тысяч больше, чем просят за седан Granta Sport. Комплектация включает: кондиционер, мультимедийную систему с 4 динамиками и слотами USB и SD, 4 стеклоподъемника, задний парктроник, кожаный руль с электроусилителем, обогрев лобового стекла, зеркала с электроприводом и обогревом, системы ABS и ESP, противотуманные фары, датчики света и дождя, сигнализацию, 16-дюймовые литые диски и полноразмерную запаску.
11. Спорткаров у АвтоВАЗа будет больше
Lada Kalina Sport — это только начало. Уже заложены проекты других спортивных Lada, которые будут еще качественнее и еще быстрее. Сейчас на АвтоВАЗе как никогда силен автоспортивный дух: совсем недавно пилот Роб Хафф привел гоночную «Гранту» на второе место в аргентинской гонке престижного чемпионата WTCC, чего не было за всю историю российского (и советского) автоспорта.
Поэтому у Lada Sport в плане применения гоночных технологий на серийных машинах теперь будет если не карт-бланш, то больше свободы — точно. И следующую новинку от Lada Sport мы будем ждать с нетерпением. Потому что те, кому станет мало возможностей Kalina Sport, пересядут на 140-сильную Kalina NFR, которая появится в продаже осенью 2014 года.
Ну что ж, теперь, когда вы знаете об этом автомобиле всё (или почти всё), вам будет легче принять решение о том, покупать его или нет. Или как минимум будет сподручнее участвовать в интернет-дискуссиях на тему Lada Kalina Sport, коих ведётся в настоящее время великое множество. А если есть что сказать прямо сейчас — добро пожаловать в комментарии.
Чем отличается калина спорт от обычной калины лада
WarHead,это разные машины.
люкс нужно выбирать, если главное — практичность. Высокий клиренс, мягкая подвеская, диванные сидюшки, бампера, обеспечивающие очень не плохие углы съезда и заезда, возможность прицепить прицеп, безопасность (ПБ), распространенность з/ч и цена.
спорт — это максимум управляемости, динамики и обратной связи водителю за эту цену. В довесок прекрасный салон с отличными сидюшками, стильный обвес и прочие чисто спортовские плюшки. Доработка люкса 1.6 16кл до спорта 1.6 16кл обойдется примерно в 60-70к (считали в теме про спорт где-то). не считая времени, не считая снятия с гарантии и прочих радостей конструирования своей машины />
Короче разные авто, нацеленные на разных потребителей. Между ними выбирать — всё равно что выбирать персик или яблоко. и то и другое по своему хорошо и вкусно, просто вкус разный, нужно брать на свой />
Наиболее полно про Спорт и то, как он рулится, написал камрад тут:
http://www.kms-tuning.org/forum/cgi-. num=1248136442
Управляемость реально удивила. Машина рулится четко, без ленности заходит в поворот и при этом крены МИНИМАЛЬНЫ! Это с учетом того, что подвеска комфортная! Энергоемкость ошеломляет, по ямам и ямкам можно валить, машина не раскачивается и не уходит со своей траектории. Повороты, съезды на мкаде проходились без торможения, на скорости 70км/ч т.к. обкатка Ни одного намека на раскачку, крены! Глотает все неровности, от мелких, до крупных! Баланс тут найден! Я даже не представляю, что с ней будет при установке АСТ!
На поворот руля машина откликается незамедлительно! В околонулевой зоне тут все в порядке!
Чувствуется подруливание задней части авто, если открыть газ, то скорее будет винтиться в поворот.
Переставки, объезды препятствий, ей все равно, делает именно то, что хочет сделать юзер! Но, особое удовольствие будет именно от прохождения повоторов.
Машина занижена относительно стандарта на 20мм.
Так в целом, я очень приятно удивлен, что получился такой конечный продукт от Автоваза. За такую машину им реально нужно отдать РЕСПЕКТ! Молодцы!
Стоит прошиваться или нет ?
Был счастливым владельцем Лады Калины Спорт 1.6: 2 года, 7 месяцев и 12 дней.
Испытываем первобытные чувства в хэтчбеке Lada Kalina Sport
Лада 219259-010, или Калина Спорт, выпускается ООО «ЛАДА Спорт» с июля прошлого года и отличается от обычной Калины более мощным мотором 1.6 (118 л.с.) и перенастроенным шасси. План выпуска на 2015 год — 1200 машин. Цена — 546 тысяч рублей.
В разделе « Наши тест-драйвы» автомобилей Лада не сыщешь, потому что заполучить их куда сложнее, чем любой Mercedes и даже Bentley, особенно если речь о версиях Спорт, которые есть не у каждого дилера. «Пишите письмо на АвтоВАЗ, они напишут нам. » — советуют продавцы. «Можем ли мы рассчитывать на определённую лояльность?» — интересуются в отделении Лада Спорт. Я пообещал не называть белое чёрным, равно как и наоборот. Этого хватило. Не прошло и месяца, как менеджер автосалона, не переставая говорить по телефону (вот это занятость!), выдал мне белоснежную Калину Спорт.
Так вышло, что за Калиной я приехал на редакционном хэтчбеке Kia pro_cee’d GT, находящемся на лонг-драйве. Трудно пересаживаться в Калину из великолепных кресел Recaro. Но и ладаспортовские конструкторы работали: изменили сиденьям дорестайлинговой Калины Спорт всю набивку, установили подушку на 12 мм ниже, а спинку, говорят, спроектировали так, чтобы устранить выталкивающий эффект. Всё равно высоко и выталкивает. Боковую поддержку видно, но она не чувствуется. Зато красной строчки тут — на три «про-сида» GT. И руль тоже кожаный!
Запас хода — 27 км. К выдаче явно готовились. Благо заправка оказалась под боком. «А что там написано?» — я понадеялся, что раз заправщик смотрит на лючок, то сориентируется в выборе марки бензина быстрее меня. «Ничё там не написано!» — рубанул парень. М-да, отвык я от отечественных машин, пора приземляться: «Девяносто пятый, до полного». При выжиме сцепления педаль дважды щёлкнула, в ответ на плавное увеличение тяги Калина резко, будто споткнулась, дёрнулась, а при сбросе газа коробка передач взвыла, как самый грустный в мире пёс. Так и закурить недолго. Я вышел перевести дух.
А ведь хороша снаружи! Особенно в три четверти сзади. Уменьшенный на 40 мм дорожный просвет (до 150 мм), 16-дюймовые колёса… Обвес с антикрылышком радует, правда, больше издалека: чёрные вставки на белом бампере нарисованы неаккуратно, между накладками и порогами щели. На фоне нафаршированной Приоры за 530 тысяч рублей Калина Спорт за 546 тысяч просто искрится, но если бы мне выкатили такое за мои кровно заработанные, я бы попросил вернуть деньги. Эта Калина досталась нам бесплатно, поэтому можно закрыть глаза на качество сборки и порадоваться приятным вещам, например звуку выхлопа: он басовит и по-спортивному неровен.
Двигатель 21126-77 (77 — это индекс Спорта) объёмом 1,6 л — с оригинальными распредвалами, программой управления и прямоточным выпуском, благодаря которым кривая момента стала во всём диапазоне выше и кривее: до 3000 об/мин 118-сильный моторчик крутится неохотно, зато после — прям рвёт. К 3800 об/мин происходит скачок тяги со 120 Н•м до 154. Однако некоторые Спортоводы (например, наш знакомый Григорий, см. врезку «Слово владельцу») перепрошивают мотор, чтобы от этой ступеньки избавиться ради более линейной характеристики
Как бы ни вилась кривая момента, разгон в пол спортивен разве что по-вазовским меркам. В общей системе координат предельные возможности Лады — обычны, хотя претензий динамика не вызывает. Засада в переходных режимах. Сбросил, добавил — Калина дёргается, мотор будто захлёбывается. Плавно педалируешь или резко — эффект один. Элементы силового агрегата будто соединены гибкой сцепкой: на разгоне мотор дёргает отставшую коробку, а на торможении она его догоняет — и всё сопровождается ударами. Передачи переключаются чётко, но реальный Спорт — только в звуках. Двигатель ревёт, трансмиссия с укороченной главной парой (4,3 вместо 3,7) стонет. Закрой глаза — и ты Роб Хафф, выводящий с питлейна гоночную Весту с «секвенталкой». Потому и паспортные 9,5 с до сотни пролетают как восемь.
Дисковые тормоза от прежней Калины Спорт скрипят до мурашек: при торможении вперёд просто закладывает уши, а после остановки задним ходом и вовсе хочется убедиться, что колодки Ferodo ещё в суппортах, а не на земле. Некоторые дилеры сами советуют владельцам менять колодки на TRW. Но эффективность тормозов хороша, причём, разгружая колёса на неровностях, Калина не спешит задействовать АБС. Ход педали невелик, под ногой чувствуется упор: замедление дозируешь больше усилием, чем перемещением.
За время пробной поездки у дилера Калину Спорт не раскрыть, но день за днём она расцветает. Руль с электроусилителем Mando поначалу казался мне ужасным, а после я присиделся, прислушался да и привык, даже нащупал в малых углах обратную связь. На выходе из крутых поворотов баранку приходится возвращать самостоятельно? Ты ж водитель — вот и рули! Основные отличия подвески от стандартной — это более жёсткие пружины с амортизаторами, увеличенный до трёх градусов кастер и отрицательный развал колёс: спереди — минус 30 минут, сзади — минус два с половиной градуса. В городе пустой звук, а на гоночной трассе праздник!
Вторая передача, 6000 об/мин, третья. На «верхах» мотор живёт, главное — не ронять обороты и не вваливаться в повороты слишком быстро. Калина атакует их не очень охотно, скользя мордочкой, но как же здорово она стоит на скоростной дуге! Надёжность опоры на «разваленное» заднее колесо ты чувствуешь всем телом. Чуть убавил, чуть добавил — бог с ним, с Mando, Калина отлично управляется тягой! Однако в медленных поворотах внешнее переднее колесо подламывается, руль теряет реактивность, а внутреннее колесо отчаянно буксует, мешая разгону. Ты строишь траекторию с наименьшими кренами, но понимаешь: в борьбе за результат без доработок не обойтись.
Ход «спортивной» Калины плавным не назовёшь, машина постоянно подрагивает. Но если ты бываешь на треке, с этим можно жить. Энергоёмкость подвески по-тольяттински высока, и от того, чтобы мчать, не разбирая дороги, удерживают разве что недешёвые шины 195/50 R16. Прикончишь такую — а в багажнике 15-дюймовый китайский Linglong. Причём колёсные болты затянуты дилером так, что даже прыгать на штатном ключе бессмысленно. Ещё один минус больших колёс — ограниченный во избежание их «втыка в лонжерон» (учим вазовский!) ход рулевой рейки. От упора до упора баранка делает 2,7 оборота, но радиус разворота достигает 6,6 м — больше, чем у «пятёрки» BMW!
За пять дней я накатал на Калине аж 760 км. И отдавать жалко! Странное дело: вечерами разве что не материшь хэтчбек, устав от его дерготни и завываний, а выспишься — радуешься. Каждая поездка — событие! Вовлечённость в процесс — никаким Солярисам и не снилась. Опять заскрипели тормоза — ты живо представил себе диск с колодочками. Живой автомобиль, нефильтрованный. Если ездить не постоянно, а время от времени, то… Нет, 546 тысяч рублей Калина Спорт, на мой взгляд, не стоит. Но она разбудила во мне первобытное чувство к автомобилю — и я усугубил, купил вазовскую «шестёрку» из детства.
Формально-то с ценой Калины Спорт порядок: нет на нашем рынке иного столь мощного и быстрого автомобиля за эти деньги. Доплата в 60 тысяч рублей относительно версии Люкс тоже разумна — россыпью, по подсчётам вазовцев, спортпакет обойдётся более чем в 200 тысяч. Но у покупателей свои калькуляторы — и продажи спортивных Лад отстают от целей: из 1200 запланированных на 2015 год Калин продано пока лишь 348.
Грядущие Калина NFR и NFR Turbo (140 и 180 сил) погоды не сделают. На них у вазовцев и план скромнее: 150 машин, а цена тысяч в 700 его наверняка скорректирует. Но на следующий год в производственной программе Лады Спорт уже значатся Vesta Sport (140 л.с.) и Vesta NFR Turbo (180 л.с.). Если базовая Vesta оправдает все ожидания, это будет совсем другое дело — без намёка на первобытность. Аж не терпится! А пока пойду продую жиклёрчики карбюратора на «шестёрке», вытяну подсос — и дам кружок вокруг дома.
Слово владельцу
Григорий Малыгин, 26 лет, Санкт-Петербург: «На Калину Спорт я пересел с хэтчбека Seat Leon предыдущего поколения, хотя и целился в новый Leon со 125-сильным мотором 1.4 — цены скакнули даже на вторичке, а связываться с кредитом и запредельной страховкой я не хотел. Поскольку машину выбирал с прицелом на спринты (благо в Питере они регулярны), стоимость владения считал внимательно. Изучал подержанные машины, но Golf ещё дороже Леона, хэтчбеки Polo, Ibiza и Fabia оттолкнули преимущественно автоматическими коробками, живую трёхдверную Фиесту я не нашёл, а Солярисы и Rio даже не рассматривал: не доверяю.
Калина Спорт подкупила богатым оснащением, мощным заводским мотором и эффективными (хоть и пискливыми) тормозами. Страховка вдвое дешевле иномарочной, расходники есть везде, тюнинговых решений — море. Конечно, боязнь ненадёжности была и пока остаётся, но постепенно от неё избавляюсь: за шесть стартов нареканий нет. Мне нравятся кресла, эргономика да и салон в целом. Минусы — это шум, высокий расход топлива по пробкам (12–14 л/100 км) и то, что салонное зеркало при моём росте оказывается на уровне глаз: мешает при поворотах направо».