Volkswagen
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.
АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»
Сайт функционирует поддержке Министерства цифрового коммуникаций Российской Федерации.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Партнерские проекты/материалы опубликованы на коммерческой основе.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года
Volkswagen: последние новости
Премьера нового Volkswagen Tiguan: у него огромная мультимедийка Volkswagen представил третье поколение кроссовера Tiguan. Он не стал электромобилем, но получил продвинутые гибридные версии, способные проезжать до 100 км исключительно на электричестве, и другие технические новшества
Дилеры продали последний лифтбэк Volkswagen Polo российской сборки У российских дилеров закончились последние экземпляры новых Volkswagen Polo, произведенные на заводе Volkswagen в Калуге, узнала «Газета.Ru»
В Калуге могут начать собирать китайские кроссоверы Volkswagen Talagon На автомобильный завод AGR в Калуге (ранее принадлежал Volkswagen) поставили партию китайских Volkswagen Talagon
Volkswagen анонсировал особую функцию нового Tiguan Volkswagen постепенно раскрывает особенности кроссовера Tiguan третьего поколения, который готовится к выходу на рынок
Новый Volkswagen Tiguan застукали без камуфляжа Кроссовер третьего поколения попал в объективы случайных прохожих во время съемки на улицах Любляны
В Россию привезут партию седанов Volkswagen Lavida В ближайшие недели в Россию привезут партию седанов Volkswagen Lavida. Об этом «Российской газете» рассказал директор по продажам «Авилон Volkswagen» Максим Васильев
Volkswagen предупредил пользователей в РФ о нестабильной работе мобильного приложения Техническая поддержка мобильного приложения Volkswagen для российских пользователей приостановлена, выяснила «Газета.Ru»
Раскрыта сумма сделки по продаже активов Volkswagen в России Сумма сделки по продаже российских активов Volkswagen составила €125 млн
Сборку автомобилей Volkswagen начнут в Узбекистане В Узбекистане на автозаводе в Джизаке к концу 2023 года запустят производство автомобилей Volkswagen
Volkswagen избавится от переключателей поворотников и фар Германское патентное ведомство зарегистрировало заявку Volkswagen на новую конструкцию рулевого колеса с сенсорными элементами управления поворотниками, расположенными на обратной стороне обода
Volkswagen показал новый Passat. Он будет только в формате универсала Грядущей осенью Volkswagen проведет мировую премьеру нового поколения Passat, которое в процессе изменения структуры рынка и спроса будет предложено только в кузове универсал. В преддверии дебюта компания поделилась качественными фото автомобиля в камуфляже и рассказала некоторые технические подробности
Для заводов Volkswagen и Volvo в России нашли китайских партнеров Депутат Скляр: производство на Volkswagen и Volvo в Калуге перезапустят с участием китайцев
Volkswagen сокращает выпуск электрокаров из-за низкого спроса на них Volkswagen сокращает производство электромобилей ID.4 и ID.7 на заводе в Эмдене, так как спрос начал отставать от предложения, пишет газета Nordwest Zeitung. Из-за этого сборочные линии будут отправлены этим летом в простой
Гендиректор Volkswagen исключил возрождение Beetle Глава Volkswagen назвал выпуск автомобилей в стиле ретро тупиком
Tiguan на вырост: семиместный Volkswagen Tayron готовят к дебюту Производство модели Tayron перенесут из Китая в Германию уже в следующем году, а на рынке США кроссовер и вовсе переименуют в Tiguan
Новый VW Tiguan: появились первые фото и технические детали Опубликованы первые официальные снимки Volkswagen Tiguan третьего поколения, который представят в сентябре. Сейчас внешность в камуфляже, но салон рассекречен и раскрыты главные технические подробности
В России появились новые кроссоверы Volkswagen Tavendor Новые кроссоверы Volkswagen Tavendor добрались до России. Как выяснила «Российская газета», за автомобили 2023 года выпуска просят от 6 250 000 рублей до 7 499 000 рублей
Volkswagen продал бизнес в России без опциона на обратный выкуп Условия продажи российских активов Volkswagen структуре, связанной с автодилером «Авилон», не предусматривают опциона на обратный выкуп, сообщил Минпромторг. О закрытии сделки было объявлено 23 мая, ее стоимость не раскрывалась, но источник «Интерфакса» сообщал, что сделка была согласована в апреле по цене до €125 млн
Премьера обновленного Volkswagen Touareg: у него светится лого Touareg третьего поколения дебютировал в 2018 году, и вот настало время для выхода обновленной версии. Машина стала гораздо эффектнее внешне, а внутри и по технике изменилась мало
Volkswagen возвращается в Россию под другим именем? В Сети раскрыли первые подробности
В Россию привезли новую семейную модель с интересным оснащением: сколько она стоит?
Это самые надежные дизельные автомобильные двигатели в мире: эксперты назвали ТОП-10 лучших
Новый Jeep Wagoneer может оказаться быстрее BMW iX: раскрыты технические характеристики внедорожника
Популярное за неделю
В Россию вернули ВАЗ-2106 «Шестерка», но теперь это почти BMW с 265 л.с. под капотом
Новейший УАЗ «Патриот» Next 2024 впервые представлен: он мог бы сменить кузов и платформу
Мужики показали миру, какие должны быть дома на колесах: возьмите только «гнилой» ЗиЛ-131
Они не хуже «европейцев» и «японцев»: каким сейчас ресурсом обладают моторы китайского производства
Все, что нужно знать о новой Lada Niva Travel 2023 года — последние новости
Как стало известно на уходящей неделе, компания Volkswagen может в ближайшее время скорректировать собственные планы и вернуться на рынок нашей страны. Однако, вероятнее всего, машины немецкого бренда будут реализовываться в России под другим названием. Благодаря такому решению руководство концерна VAG сможет избежать санкций от западных стран и продолжить свою работу на территории РФ.
Актуальный VW Tiguan
На данный момент руководство Volkswagen Group говорит к продаже собственные производственные мощности в Калужской области, включая предприятие, которое занимается выпуском силовых агрегатов. Потенциальным покупателем выступает австрийский концерн Steyr Automobile. Возглавляет данное предприятие бывший руководитель компании Magna. Более того, ранее он входил в совет директоров отечественной «Группы ГАЗ». Как раз на мощностях данного предприятия немецкий бренд намерен организовать выпуск новых автомобилей. Все будущие машины будут производиться на базе моделей Volkswagen и Skoda. Кроме того, таким способом компания сможет наладить поставку комплектующих в Россию.
Если говорить о потенциальной сделке по продаже производственных мощностей немецкой марки, то о ней пока ничего официально не сообщается. Однако очевидно, что Volkswagen заинтересован в продаже простаивающих активов, чтобы получить хоть какие-либо дивиденды от своих многомиллионных вложений. Еще раньше в Сети появлялась информация, что немецкий бренд ведет переговоры с казахской компанией Asia Auto. Но, видимо, до конкретики дело так и не дошло. Теперь же руководство Volkswagen Group надеется решить все вопросы с помощью корпорации из Австрии. Но пока вся эта информация не получила официального подтверждения.
При этом сложившаяся ситуация никак не влияет развитие модельного ряда Volkswagen. Сейчас производитель усердно трудится над выпуском как абсолютно новых машин, так и обновленных автомобилей. Одна из самых ожидаемых новинок – VW Tiguan 2023. Этот паркетник должен дебютировать уже в следующем году. Кроссовер уже был замечен фотографами-«шпионами» во время тестовых заездов. Кроме того, сообщается, что он будет выполнен в стилистике последних Polo и Golf. Особенно сильно изменится передняя часть автомобиля. Она станет острее. Обновит производитель и бампер, а также радиаторную решетку, которая вырастет в размерах по сравнению с актуальной моделью. Изменения в задней части, скорее всего, будут точечными. Также известно, что автомобиль должен увеличиться в размерах, что сделает его салон более просторным. Что касается интерьера, то здесь точно появится новая информационно-развлекательная система с сенсорным экраном, торчащим из панели приборов. В актуальной модели он встроен в нее (фото: motor1.com).
«Шпионские» фото обновленного кросса
Решение о визуальном обновлении немецкой модели было принято после того, как главный директор Volkswagen Group заявил, что все будущие автомобили марки получат более «дружественный стиль». Компания намерена выпускать машины, которые «улыбаются» своим владельцам. Первой моделью, которая получила подобный дизайн, стал электрокар Volkswagen ID.Buzz. Что касается технических характеристик кроссовера, то, как ожидается, автомобиль сохранит прежний набор двигателей, который в зависимости от рынка включает в себя бензиновые, дизельные и гибридные агрегаты. Так, например, на территории Индии паркетник комплектуется 2,0-литровым TSI, который генерирует 190 лошадиных сил мощности. В нашей стране немецкой модели положены 1,4-литровый двигатель на 125 и 150 л.с., а также 2,0-литровый мотор на 180 и 220 л.с.
Автор: П. Афанасьев
Очень странная история: как из России (никуда не) ушел Volkswagen
Импортер не занимается продажами конечному клиенту, дилер — не осуществляет импорт. В нашем случае действующие лица — «Фольксваген Груп Рус» как импортер и «Авилон» как его правопреемник. «ФГР» больше нет, «Авилон» за него. Дальше много странного.
Первое Странное
«Авилон» — давний и вполне официальный дилер VW. Весь 2022-й «Фольксваген Груп Рус» провел в режиме гробовой тишины: и не ушел, но и не работал на полную мощь, тем не менее как бы де-юре присутствовал в РФ.
И! При этом «Авилон» одним из первых поставил на поток «параллельный импорт» китайских VW. Да: все еще официальный дилер под носом у официального импортера играет в «Сам себе импортер». Это выглядит, как если бы мужик ходил налево при живой жене, а она бы смотрела на это пусть не с одобрением, но без укора.
И тут одно из двух: либо импортер закрывал глаза (а то и негласно помогал в деле налаживания контакта с китайскими товарищами), или все всё понимали уже тогда и «Авилон» просто не обращал внимания на какие-то формальности — там, типа, «дилер» — «импортер», кого это уже волнует, все равно скоро разводиться. Как на самом деле — узнаем не скоро: все ответственные лица под NDA и лишнего не скажут. Но что мы знаем точно — за неполный год родилось
Второе Странное
На российском рынке сейчас присутствует, по сути, полноценная линейка китайских Volkswagen — то есть автомобилей для того, местного рынка.
Вообще, на рынке Поднебесной только линейка SUV «Фольксвагена» насчитывает 15 (!) моделей. Сравни с нашими Taos, Tiguan, Teramont, Touareg.
Как был «наш» Polo Sedan и Skoda Rapid, неизвестные в большинстве других стран, так теперь появились «их» Tharu, Tacqua, Bora, Talagon, Tayron, T-Cross, ID, VA, VS… И это я еще что-то мог упустить на классифайдах, потому что китайские локальные VW сейчас возит не только «Авилон», но и другие гиганты вроде «Рольфа», и мелкие частники на местах вроде ивановских дилеров.
Отсюда вытекает третье Странное: по большому счету, сложившаяся линейка «параллельных» китайских VW шире, чем последняя для нас линейка VW российских.
- Было: Polo, Tiguan, Taos локальной сборки плюс мелкими тиражами импорт Teramont, Touareg, Passat.
- Стало — вот это вот все, что перечислил выше.
Суммарно — 10+ моделей VS полудюжины, которые были на нашем рынке при официальном импортере.
Но за такое разнообразие приходится платить. Скажем, Polo калужского производства перед февралем'22 стоил минимум 1,033 млн, а его китайский «близнец» Jetta VA3 у «серовозов» сегодня начинается от 1,65 млн (а большинство предложений — вообще от 2 млн).
Хотя сравнение «в лоб» начальных цен не совсем корректно: из Китая не везут откровенно базовые версии, справедливее было бы сравнить со средними комплектациями. Но единого знаменателя не получится в любом случае: наполнение локальных версий всегда отличается, совпадения по комплектациям «точь-в-точь» не будет.
Кстати, что за Jetta
Локальный китайский же суббренд Volkswagen, под которым продают то, что стыдновато называть Volkswagen. То есть самый entry-level из всех entry-level’ов, бюджет бюджета и дно дна (с поправкой на высокие стандарты качества концерна).
Сейчас «серовозы» привезли в Россию всю линейку Jetta, и с ней очень просто: VA3 — технический «брат» Polo/Rapid, VS5 — это как «Карок» и «Таос», а VS7 — бюджетный «Тигуан».
Все как на подбор — с полуторалитровыми моторами, моноприводом, балкой сзади. В ряду кроссоверов под материнским брендом технического разнообразия и того меньше: VW наловчился мастерски лепить сосиски одной формы и содержания, но разного размера, под любые запросы и кошельки.
В итоге отличия между их кроссоверами — сугубо габаритные и чуть-чуть стилистические:
- T-Cross/Tacqua — 4108 мм
- Tharu — 4453 мм
- Tayron — 4640 мм
- Talagon — 5152 мм
И за любым из них без двух с половиной — трех миллионов в кармане идти не стоит.
Интересные итоги
Да, Volkswagen ушел из России как не просто продавец, но инвестор и индустриальный партнер. Активы за копейки продал (оставил?) бывшему партнеру, который под носом «параллелил» добрый год.
Модельный ряд VW окрасился в цвета китайского флага, стал куда разнообразнее и лучше (зато дороже). Вряд ли китайскому офису VW от этого сильно перепадет — они и так № 1 на местном рынке с миллионными тиражами. Несколько десятков тысяч штук, которые отправятся «полусерым» экспортом в РФ, им вряд ли сделают погоду, но на счетах «Фольксваген Груп Чайна» по итогам финансового года все равно будет чуть больше юаней, чем планировалось.
Счетах, понятно, китайских. Как и в других случаях «новой экономической реальности» (см. т. н. «Москвич») вся добавленная стоимость остается в Поднебесной, в то время как при локальной истории пахали три завода (Калуга, Н.Новгород), и многие-многие миллионы в конечном счете оседали в российском бюджете.