Что случилось с самолетом мрия в украине
Перейти к содержимому

Что случилось с самолетом мрия в украине

  • автор:

Брошенная «Мечта»: кто в ответе за гибель Ан-225

Все это, как водится в масс-медиа «нэзалэжной», сопровождается разнообразными спекуляциями, обвинениями и разборками. Что ж, попытаемся разобраться в событиях вокруг украинской «Мрии», опираясь на те источники, которые более-менее заслуживают доверия.

Брошенная «Мечта».

Начнем, естественно, с вопроса наиболее острого и дискуссионного – о том, кто же все-таки уничтожил «Мрию» в ходе боев за Гостомельский аэродром «Антонов-2»? Украинская сторона, естественно, обвиняет в этом Россию, причем утверждая совершенно безапелляционно, даже не допуская другой трактовки данного вопроса, что произошло это буквально в первый же день СВО, 24 февраля. В то же время видеокадры, опубликованные в том числе и на нашем ресурсе, убедительно доказывают, что «Мрия» находилась в своем ангаре, не имея явственных следов повреждения, как минимум тремя днями позднее – 27 февраля. Более того, косвенным подтверждением именно этой версии служит то, что официально гибель самолета была подтверждена концерном «Укроборонпром», в который с некоторых пор входит ГП «Антонов», как раз после 27 февраля, а никак не ранее. В сообщении было сказано следующее:

Как видим, дата уничтожения не указана, что позволяет считать – самолет-гигант стал жертвой огня украинской артиллерии, обрушивавшей на аэродром настоящий огневой шквал. Как бы то ни было, по большому счету в данном случае нельзя воздержаться от циничной, но жизненной ремарки:

Исходя из этого, нельзя не задаться вопросом о том, почему «Мрия», если уж она так дорога украинцам, является для них одним из «национальных символов», предметом гордости и чуть ли не поклонения, оказалась там, где оказалась, – в зоне интенсивного вооруженного конфликта?

Вопрос, поверьте, далеко не праздный, поскольку все остальные грузовые «борта» филиала авиатранспортного подразделения (АТП) ГП «Антонов», известного в мире как авиакомпания «Авиалинии «Антонов», заблаговременно были из Гостомеля перебазированы. Об этом в свое время заявил командир одного из трех экипажей «Мрии» Дмитрий Антонов. Сказал он буквально следующее:

Зато он последовал (и весьма оперативно) на «крамольную» выходку капитана погибшего воздушного судна. В концерне заявили следующее:

А чтоб сильно переживающий за свой самолет летчик прекратил болтать лишнее, в том же самом ответе ему настоятельно порекомендовали замолкнуть. И более чем прозрачно намекнули, что в противном случае это может закончиться плачевно, написав, что «распространение непроверенной информации во время боевых действий недопустимо и вредно для безопасности Украины». И вот еще что – согласно официальному опять-таки сообщению все того же ГП «Антонов», пять самолетов Ан-124-100 «Руслан» находятся в аэропорту Лейпцига, где организована работа филиала авиатранспортного подразделения концерна и обустроена база для технического обслуживания указанных воздушных судов. Это позволит продолжить выполнение коммерческих и государственных заказов по перевозке сверхтяжелых и крупногабаритных грузов, а также сохранить позиции лидера в этой нише мирового рынка».

«Мечта» несбыточная

То есть, судя по этим данным, перегон, причем вполне заблаговременный, «Русланов» был осуществлен. Какие рейсы они сейчас выполняют и с какими грузами – всем известно. Транспортируют на Украину все новые и новые партии оружия и боеприпасов для еще большего разжигания военного пожара. Так или иначе, но их спасли, а «Мрию» попросту бросили. Отчего так случилось? Скорее всего, в данном случае сыграл свою роль целый ряд причин. Во-первых, взлетно-посадочные полосы для этого «супертяжа» нашлись бы далеко не в каждом аэропорту мира. Если говорить откровенно – то разве что в считаных из них. Во-вторых, возить им самоходки и ящики со снарядами и патронами – затея экономически бредовая. А обслуживать его – удовольствие не из дешевых. Немцы приняли «Русланы», имея вполне конкретные виды для их использования как военно-транспортных «бортов». Ну а «Мрия».

По правде говоря, судьба этого самолета-легенды была трагичной едва ли не с момента его появления на свет. Одно из последних ярких детищ научной и промышленной мощи Советского Союза, он был предназначен для дел не столько земных, сколько космических. Носитель «Бурана» и «Энергии», не имеющая аналогов крылатая машина, спроектированная и заточенная под вполне конкретные цели и задачи. Крах СССР и его космической программы стал, по сути дела, приговором для «Мрии» как проекта – второй самолет этой серии так и остался недостроенным. Причем не только (а, пожалуй, и не столько) из-за отсутствия средств на его завершение, сколько в силу своей полнейшей невостребованности на убогом «постсоветском пространстве», да и во всем остальном мире. Постепенный, сперва медленный, а затем ускорявшийся все больше разрыв производственных, хозяйственных и научных связей между Киевом и Москвой неумолимо добивал числившегося когда-то среди флагманов мирового самолетостроения «Антонов». Ну, и не только его, конечно же.

По сути дела, приемлемых, экономически оправданных задач для «Мрии» попросту не существовало. И Киев с его способностью извращать и опоганивать все на свете превратил ее в один из своих фетишей, безумных символов «нэзалэжности», упорно называя «самым крутым в мире украинским самолетом», хотя «Мечта», конечно же, была советской. И если могла служить реальным символом чего-то, то только того, что безвозвратно потеряла, профукала и растранжирила Украина после 1991 года. Увы, сказанные, все мы помним кем, слова о «настоящей декоммунизации» Украины оказались пророческими и для этой крылатой машины, подло брошенной своими нынешними хозяевами. Не так давно в Интернете широко распространилось видео, на котором с аэродрома в Гостомеле вывозились останки «Мрии», не годящиеся более ни на что, кроме сдачи в металлолом.

Впоследствии концерн «Антонов» опубликовал гневное опровержение такого содержания:

Этому можно было поверить, если бы первоисточником записи не был самый что ни на есть официальный паблик Ukraine NOW, где видео сопровождалось таким текстом:

О каком пиратском видео и недостоверной информации в данном случае может идти речь – глубоко непонятно. Кстати, в том же самом тексте упоминались и намерения Владимира Зеленского «после войны построить новую «Мрию», но как-то без уверенности и особого энтузиазма. То, что затея эта совершенно несбыточная, ясно даже неспециалистам. Это просто нереально.

По данному поводу Зеленский заявил вот что, имея при этом в виду потуги Киева довести до ума второй экземпляр «Мрии», по официальным данным, «готовый на 60%», но в реальности практически полностью растасканный на запчасти для «Мрии-1»:

При чем тут отправленные укронацистами на убой «призраки Киева»?! Впрочем, задавать президенту-клоуну такие вопросы – дело заведомо бесполезное. Гораздо реалистичнее суть вопроса изложил все тот же Дмитрий Антонов, экс-капитан погибшей «Мрии»:

Символ чего, простите?! Того кошмара и ужаса, до которого довели эту несчастную землю три десятилетия ее «нэзалэжности»?! Восстановить разбитый самолет невозможно никоим образом. Для «достройки», а фактически создания с нуля «Мрии-2» понадобится никак не 800 миллионов, а 3 миллиарда долларов как минимум. В устах представителей агонизирующего «государства» подобные прожекты звучат даже не смешно, а просто дико.

Когда готовился данный материал, стало известно, что СБУ задержала ведущего инженера-конструктора авиапредприятия «Антонов». За что? За «поддержку специальной военной операции армии России». Как сообщили в прокуратуре Киевской области, «в течение марта-апреля 2022 года он, имея пророссийские настроения, распространял в социальных сетях публикации, направленные на поддержку действий России, карту Украины, на которой часть ее территорий якобы стала принадлежать соседним странам. А также месседжи типа «Нет такой страны, как Украина. Есть окраина России», «Zа наших» и «Сила V правде». Так что не будет Киеву никакой новой «Мрии». «Мечта» на возрожденном в содружестве с Россией «Антонове» может родиться. Но для этого должна перестать существовать Украина с ее безумными и кровавыми «мриями».

Самый большой в мире украинский самолет «Мрия» был сожжен в результате российской атаки Гостомеля

Украинский самолет АН-225 «Мрия», иллюстрационное архивное фото

Во время атаки российскими войсками аэропорта Гостомеля под Киевом был сожжен украинский самолет АН-225 «Мрия». Об этом Радіо Свобода сообщили два информированных источника на предприятии «Антонов» и подтвердил городской голова города Буча.

Данные с сайта мониторинга воздушных судов Flight Radar подтверждают, что после 5 февраля «Мрия» находились в аэропорту Гостомеля и никуда не вылетала. В то же время пять грузовых судов АН-124-100 «Руслан» были вывезены ранее и находятся за пределами Украины и могут участвовать в логистике по доставке вооружения от западных партнеров. Данные Flight Radar также свидетельствуют о том, что «Русланы» находятся за пределами Украины.

Два сотрудника из ГП «Антонов» – действующий и бывший – сообщили Радіо Свобода о том, что в результате российской воздушной атаки на Гостомель был сожжен самолет «Мрия», находившийся на территории аэропорта на стоянке.

Источники журналистов предоставили в подтверждение фотографию уничтоженного ангара, в котором находилась «Мрия».

Горящий ангар в аэропорту Гостомель под Киевом, в котором находился самолет АН-225 «Мрия»

Впоследствии эту информацию в комментарии Радіо Свобода также подтвердил Анатолий Федорук, городской голова Бучи – города, который находится в 4 километрах от Гостомеля.

«После 5-го авианалета разбомбили «Мрию» полностью. Это произошло в первый день (24 февраля – ред.). Обстреливали из вертолетов».

Согласно сайту мониторинга воздушных судов Flight Radar, самолет АН-225 «Мрия» с бортовым номером UR-82060 5 февраля прилетел из аэропорта Биллунд в Дании в аэропорт ГП «Антонов» в Гостомеле. После этого борт оттуда не вылетал.

Информация с Flight Radar о самолете АН-225 «Мрия» с бортовым номером UR-82060

Заместитель генерального директора ГП «Антонов» Михаил Харченко по просьбе журналистов о комментарии говорить отказался. Позже, после звонков журналистов, на Facebook-странице компании появилось сообщение: «К сожалению, отсутствует подтвержденная информация о состоянии самолетов «АН» на аэродроме «Киев-Антонов-2» (пгт Гостомель), поскольку там все еще идут бои».

При этом, как установило Радіо Свобода, другим самолетам «Антонова» удалось вылететь до начала полномасштабного вторжения России. В частности, АН-124-100 «Руслан» с бортовым номером UR-82007 23 февраля вылетел из аэропорта Гостомель в Пенанг, Малайзия.

Информация с Flight Radar о самолете АН-124-100 «Руслан» с бортовым номером UR-82007

Еще один «Руслан» с бортовым номером UR-82008 вылетел из аэропорта Гостомеля 13 февраля и в тот же день приземлился в аэропорту столицы Кыргызстана Бишкек.

for schemes

27 февраля в твиттере ГП «Антонов» появилось фото с сообщением, адресованным российской армии – от экипажа самолета «Руслан», находящегося в одном из аэропортов Европы.

Твит ГП «Антонов»

АН-225 «Мрия» – самый крупный и мощный в мире транспортный самолет, созданный киевским КБ имени Антонова. Активно использовался во время пандемии коронавируса. В частности, в апреле 2020 года самолет доставил из Китая в Киев 103 тонны медицинских средств для борьбы с коронавирусом.

«Мрия» также участвовала в параде ко Дню независимости Украины.

Сайт заблокирован?
Обойдите блокировку!

В 5 утра 24 февраля президент России Владимир Путин заявил о начале «спецоперации на Донбассе» после обращения о военной помощи со стороны группировок ДНР/ЛНР, которые он перед тем признал.

Президент Владимир Зеленский подписал указ о всеобщей мобилизации. Страны Запада начали применять новые санкции против России из-за нападения на Украину.

Несмотря на прямое вторжение, Кремль отрицает намерения оккупации Украины. В Министерстве обороны России также отрицают данные украинской стороны о сбитых российских самолетах, разбомбленной бронетехнике, гибели российских военных и заявляют, что не обстреливают украинские города.

Ан-225 уничтожен: могли ли спасти самый большой транспортный самолёт в мире?

Ан-225 уничтожен

В интернете появились фотографии и видеоматериалы, где зафиксирована масштабность разрушений в аэропорту в посёлке Гостомель под Киевом. Ан-225 уничтожен, от легендарного воздушного судна осталась только задняя часть.

В результате нападения на Украину был уничтожен самый большой грузовой самолет Ан-225 названный «Мрия».

Главный пилот «Мрии» Дмитрий Антонов приехал на территорию разгромленного аэропорта после того, как российские войска только отступили с летнего поля, где осуществлялась посадка самолетов.

Самолет уничтожен: от легендарного Ан-225 остались только обломки

На территории разгромленного аэропорта «Антонов» в Гостомеле также находились и другие воздушные судна, например, Ан-124. Дмитрий Антонов снял небольшой сюжет с англоязычными субтитрами, где показано, что осталось от самолетов.

Можно ли было спасти самолёт?

В конце января Агентство NAMSA через Antonov Logistics Salis обратились к гендиректору предприятия Бычкову с предложением перебазировать весь авиафлот в Лейпциг в Германии со всем персоналом, экипажем и запчастями. Ответа не было.

По словам Дмитрия, руководство аэропорта еще до начала войны могло перегнать самолеты в безопасное место и это спасло бы. Руководство компании еще за две недели до вторжения покинуло страну самолично и отправились в Германию, а о самолётах не побеспокоились.

Стоит отметить, что Антонов сразу же при вторжении России на территорию Украины предложил вывезти «Мрию» за границу, чтобы не допустить её потери. Но авиакомпания и НАТО проигнорировали его просьбу.

Задумка 80‑х годов

Впервые самолет «Мрия» был спроектирован в 80‑х годах. Главным предназначением являлась транспортировка деталей для космических кораблей. Принимал участие в перевозке челнока «Буран», который впоследствии так и не был использован.

«Мрия» использовался для доставки ракеты-носителя «Энергия», так как место для запуска находилось вдалеке от населенных пунктов. После того, как СССР распался, программа была прекращена и про «Буран-225» также все забыли.

Однако в 2000‑х годах про грузовое воздушное судно снова вспомнили. Чтобы восстановить Ан-225, в общей сумме было потрачено 20 млн. долларов. Впервые самолет снова поднялся в небо после окончания реставрационных работ 7 мая 2001 года.

В последнее время самолет несколько раз посещал аэропорт Линца. На борту также осуществлялась транспортировка медикаментов и необходимого оборудования для лечения ковидной инфекции.

Разрушенный Ан-225. Фото: скриншот / youtube.com

Согласно последним фотографиям и видеоматериалам, грузовое судно будет отреставрировано не скоро. Сегодня от него остались только обломки и хвостовая часть.

Крупнейший в мире грузовой самолет уничтожили в Украине во время боевых действий

Ан-225 "Мрия"

Сообщается, что самолет находился на аэродроме "Антонов" в Гостомеле под Киевом и был уничтожен в результате боевых действий.

"Его восстановление будет стоить более 3 млрд долларов и потребует длительного времени", — говорится в сообщении.

Отмечается, что Украина намерена приложить все усилия, чтобы эти работы оплатила Россия.

Как пояснили в ведомстве, "Мрия" находилась в Гостомеле на ремонте и не успела вылететь в безопасное место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *