Что такое дт на заправках
Перейти к содержимому

Что такое дт на заправках

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Дизельное топливо: виды и характеристики

Казалось бы, зачем знать, что такое дизельное топливо. Приехали на заправку, заправились тем, что есть и поехали дальше. Однако, не разбираясь в том, что такое ДТ и какие его разновидности, можно серьёзно повредить двигатель автомобиля. Чтобы этого не допустить, необходимо знать характеристики дизеля. А ещё лучше хотя бы поверхностно понимать химический состав дизельного топлива. Так не придётся надеяться на честность АЗС. Вы будете самостоятельно контролировать, на чём работает ваша машина.

Итак, дизельное топливо — что это такое? Нефтепродукт. И этим уже многое сказано. То есть становится понятно, что дизель производится из нефти.

Способ получения довольно сложный, но если по-простому, то в процессе нагревания сырья, происходит разделение на разные фракции. Они различаются химическим составом, что ведёт за собой и отличия по визуальным и ощутимым характеристикам: цвету, запаху, маслянистости.

Так вот дизельное топливо — одна из получаемых фракций. Результат разделения нефти при нагревании.

Однако и это ещё не всё. Полученная жидкость остаётся сырьём, непригодным для использования. До нужного химического состава дизель доводится с помощью дальнейшей обработки. Это может быть добавление углеродов, присадок и изменение цетанового числа.

Виды дизельного топлива

Работа НПЗ над «сырым» ДТ доводит состав до нужного уровня. Причём из одного сырца получают несколько видов дизеля. Различаются они по химическому составу. Для водителя же важно понимать, что важное для него отличие — это цетановое число дизеля. В зависимости от показателя горючее будет пригодным к разным климатическим условиям.

Дизельное топливо может быть:

  • летнее — имеет самый низкий показатель цетанового числа, от 40 до 45;
  • зимнее — цетановое число выше и показатели могут варьироваться в промежутке от 45 до 51;
  • арктическое — выпускается с самым высоким цетановым числом, насколько это вообще возможно без потери свойств дизеля, то есть 51–60.

Показатель цетанового числа ниже, чем у летнего топлива, то есть меньше 40, говорит о том, что дизель некачественный. Вернее, он не подходит для двигателя современных автомобилей. Возможно, его можно будет использовать для заправки старенького трактора или некоторых силовых установок.

Цетановое число — это показатель воспламеняемости.

Чем выше число, тем легче топливо воспламеняется, при условии подачи воздуха в камеру двигателя под давлением. Соответственно, тем быстрее дизель передаёт свою энергию и машина заводится.

Если на заправке есть ДТ с числом меньше 40, однозначно оно будет дешевле. Однако это не повод его купить, даже если очень хочется сэкономить. Итогом работы двигателя на таком дизеле может стать дорогостоящий ремонт.

Если говорить о ДТ, с высокими показателями цетанового числа, среди них самым дешёвым будет летнее. Так вот его тоже не стоит покупать в зимний период — сэкономить не получится по той причине, что машина просто не заведётся. А если каким-то чудом это и произойдёт, то работать двигатель будет неровно, что также может привести к поломке.

Покупать дизельное топливо необходимо по чётким рекомендациям производителя горючего. То есть если за окном температура ниже нуля, то переходите с летнего дизеля на зимний. Живете в сложных климатических условиях — покупайте арктический дизель.

Заправлять машину зимним дизельным топливом в летний период, и надеяться, что двигатель выдаст больше мощности, не стоит. Заплатите больше за само горючее, а оно ещё, и сгорать будет быстрее. Заправляться будете чаще, а мощности большей не почувствуете.

Химический состав дизельного топлива

Основной состав дизельного топлива у всех видов одинаковый. Отличается только количественные показатели компонентов. Они как раз и отвечают за то, какой продукт будет на выходе: летний дизель, зимний или арктический.

То, что важно знать, так это, чем конкретно отличаются между собой виды ДТ. Так будет понятнее, почему не стоит заправляться неподходящим вариантом для погодных условий.

О разнице цетанового числа мы уже говорили, но в таблице ниже для наглядности ещё раз укажем его с другими важными показателями. Они напрямую влияют на работу двигателя при разных температурах.

Солярка и дизельное топливо: различия. Как отличить от бензина

Отличие солярки от дизельного топлива

Часто в разговорах дизельное топливо упоминается как синоним слова «солярка». Правильно ли это? А если нет, в чем отличия?

Дизельное топливо (ДТ) — что это

Под дизельным топливом понимают продукт нефтеперегонки, который получают при температуре 170–380°C. Это горючее расходуется в двигателе меньше на 30–40% по сравнению с бензином, меньше выделяет в атмосферу вредных веществ, продлевает срок эксплуатации мотора.

В зависимости от предназначения бывает три марки ДТ: летнее, зимнее, арктическое.

Для дизтоплива действуют ГОСТы 32511–2013 и 305–2013.

Как отличить солярку от дизтоплива

Может возникнуть вопрос, что такое солярка, ведь многие так называют именно дизтопливо.

Солярка или соляровое масло — одна из составляющих ДТ, у которой более вязкая консистенция. На нее распространяются ГОСТы, аналогичные дизтопливу, например, 305–2013.

Особенности химического состава

Главное различие между соляркой и ДТ кроется в степени очистки, химическом составе. В основе дизтоплива — фракции керосина и газойля. Соляровое масло получают при перегонке сырой нефти, чаще — каменноугольного дегтя. Оно состоит из углеводородов: ароматических, нафтеновых, парафиновых, которые прошли щелочную очистку. Дополнительно есть примеси серы, смол, воды и других веществ.

При очистке от серы солярка теряет смазочные свойства. Поэтому перед продажей в нее добавляют присадки. При этом горючее обоих видов (с серой и без нее) востребовано на рынке. Продукт без серы используют в моторах TDI, CDI с электронным впрыском, а с примесью — в механических плунжерных насосах.

Физические характеристики и цвет

Если на горючем нет никаких обозначений, а сделать химический анализ невозможно, по цвету и запаху можно выяснить, что перед вами.

Таблица 1. Сравнение физико-химических характеристик солярового масла и ДТ

Солярка и ДТ это одно и тоже или нет?

Солярка (соляр) и ДТ это обозначения одного и того же вида топлива для двигателей внутреннего сгорания.

Соляркой дизельное топливо называли раньше, да и сегодня это звучит еще часто, особенно в отношении тракторов и другой сельхоз техники.

Все верно, дизельное топливо и солярка это одно и тоже. Соляркой называют дизельное топливо в простонародье, это своего рода такой народный фольклор. Ещё бытует в народе сокращенная абрревиатура названия ДТ, которое используется в написании на заправках.

Солярка — топливо, предназначенное для транспортных средств, оснащённых дизельным двигателем.

На автозаправках солярка продаётся на колонках с индикаторными буквами ДТ (Дизельное Топливо). Таким образом, эти 2 понятия тождественны.

Солярка-это дизельное топливо. Правильно говорить "дизельное топливо". На любой заправке вы увидите надпись ДТ — это и есть колонка с дизельным топливом. Солярка-говорить быстрее, для кого-то более привычно.

На сегодняшний день, когда человек говорит "Солярка" — он подразумевает дизельное топливо. Поэтому это одно и то же. Я тоже на заправке, когда заправляю авто, говорю, 20 литров дизеля. А в разговорах всегда говорю солярка, что есть то же самое.

А изначально это заимствовано из иностранного язка. Solar Oil (солярка) солнечное масло. Продукт перегонки нефти.

Автомобильный, железнодорожный транспорт с дизельными двигателями внутреннего сгорания, работающие на дизельном топливе (условное сокращенное обозначение ДТ), заправляют соляркой (разговорное соляра). Утвердительный ответ: солярка и ДТ (дизельное топливо)-это одно и тоже.

Солярка и ДТ — это одно и тоже название Дизельного топлива. Просто ДТ — это сокращение от полного названия, а солярка название, которое принято использовать в обиходе. Например, в водители большегрузов зачастую называют Дизельное топливо солярой или соляркой.

ДТ, не что иное как дизельное топливо.

Солярка это тоже самое что и ДТ.

Слово "солярка" часто используют в разговорной речи, а в официальных документах, пишут дизельное топливо.

То есть топливо для агрегатов с дизельным двигателем.

Да, эти два обозначения, а именно Солярка или как его еще называют топливо соляр и ДТ, это наименование, одного и того же топлива, которое по международной классификации, относится к дизельному топливу.

Да, дизельное топливо и солярка — это одно и тоже. Почему-то в народе так говорят. Ещё иногда можно услышать слово "дизелька", это тоже из той же отрасли. В каждом регионе свой диалект.

Солярка — это народное название дизельного топлива (ДТ). Мне когда-то очень понравилась КВНская шутка — "а я думал, что ДТ — это девяносто третий!".

Солярка (или соляра) и ДТ это одно и то же.

Название «солярка» происходит из немецкого Solar?l (солнечное масло) — так ещё в 1857 году называли более тяжёлую фракцию, образующуюся при перегонке нефти. Фракция названа так в связи с желтоватым цветом.

Дизельное топливо (устар. соляр, разг. солярка, соляра, соляриум) — жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.

Основные потребители дизельного топлива — железнодорожный транспорт, грузовой автотранспорт, водный транспорт, военная техника, сельскохозяйственная техника, а также в последнее время и легковой дизельный автотранспорт. Кроме дизельных двигателей, остаточное дизельное топливо (соляровое масло) зачастую используется в качестве котельного топлива, для пропитывания кож, в смазочно-охлаждающих средствах и закалочных жидкостях, при механической и термической обработке металлов.

Основной показатель дизельного топлива — это цетановое число (Л-45). Цетановое число характеризует способность топлива к воспламенению в камере сгорания и равно объёмному содержанию цетана в смеси с метилнафталином, которое в стандартных условиях ASTM D613 имеет одинаковую воспламеняемость по сравнению с исследованным топливом. Температура вспышки, определённая по ASTM D93, для дизельного топлива должна быть не выше 70 °C. Температура перегонки, определённая по ASTM D86, для дизельного топлива не должна быть ниже 200 и выше 350 °C.

В последнее время в рамках борьбы за экологию жёстко нормировано содержание серы в дизельном топливе. Под серой здесь понимается содержание сернистых соединений — меркаптанов (R-SH), сульфидов (R-S-R), дисульфидов (R-S-S-R), тиофенов, тиофанов и др., а не элементарная сера как таковая; R — углеводородный радикал. Содержание серы в нефти находится в пределах от 0,15 % (легкие нефти Сибири), 1,5 % (нефть Urals) до 5—7 % (тяжёлые битуминозные нефти); допустимое содержание в некоторых остаточных топливах — до 3 %, в судовом топливе — до 1 %, а по последним нормативам Европы и штата Калифорния допустимое содержание серы в дизельном топливе — не более 0,001 % (10 ppm). Понижение содержания серы в ДТ, как правило, приводит к уменьшению его смазывающих свойств, поэтому для ДТ с ультранизким содержанием серы обязательным условием является наличие смазывающих присадок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *