Восстановление герметичности дроссельной заслонки
Имеется дроссельная заслонка с двигателя Тойота третьего поколения(принципиально нет разницы в поколениях и производителях, смысл ремонта актуален для всех механических дз) серии 3S-GE.
Дроссельная заслонка
Видны остатки заводского антифрикционного и одновременно уплотнительного состава.
Предварительно она была снята и промыта карбоклинером в качестве профилактики.Для работы понадобятся ключ на 8 мм и шестигранный ключ на 2.5 мм.
Ключи
Обезжириватель, ватные тампоны и ватные палочки, ну и конечно сам антифрикционный состав.А так же мультиметр или прозвонка и крестовая отвёртка.Я применил самый дешевый антифрикционный состав МС2000,думаю расписывать его свойства нет смысла.Есть конечно и зарубежные аналоги, но в нашей деревне их нет.Заказывать ради интереса я не вижу смысла.
Химия)))
Откручиваем упорный винт оси заслонки на 2-3 оборота:
Откручиваем упор
Выглядит это так:
Появившийся зазор
Теперь дроссельная заслонка максимально прижата к корпусу дроссельного узла возвратной пружиной.Давайте заглянем ей в "душу" на просвет:
Вай вай вай)))
Сложно вычислить какую площадь поперечного сечения составляет это зазор и сколько проходит воздуха в режиме работы двигателя на холостом ходу с отпущенной педалью акселератора в обход канала холостого хода.Конечно весь(в теории)этот входящий в двигатель воздух будет в итоге учтён расходомером и внесены блоком управления соответствующие коррективы для положения регулятора холостого хода, дабы поддержать требуемые обороты в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и других факторов.Считается что при этом остальная часть вакуумной системы герметична и не пропускает неучтённый воздух в двигатель.
Задача сего ремонта была заставить поступать воздух в двигатель только через канал холостого хода, как предусмотрено заводом изготовителем.Нового я тут ничего не открываю.Возможно это благоприятно скажется на режиме ХХ и стабильности оборотов двигателя.Ну и на душе будет спокойно)
Продолжим.Тщательно перемешиваем состав в баночке и обезжириваем поверхности заслонки и корпуса дроссельного узла:
Обезжириваем
Устанавливаем дроссель горизонтально и кистью с жесткими щетинками наносим состав по окружности прилегания заслонки к корпусу:
Наносим
Можно не стесняться наносить, лишнее легко удаляется ватной палочкой, пока состав жидкий.Задача заполнить пустоты в месте прилегания.Плюс ко всему после сушки смазка довольно ощутимо даёт усадку.Так что страшного ничего нет.
Затем ставим сушить.В инструкции всё написано, но я конечно её принебрёг и не стал сушить 24 часа, а просто на 2 часа поставил дроссель на батарею, благо ещё не отключили) В итоге имеем следующее:
Подсохло
Далее нужно выставить зазор заслонки, рекомендуемый в мануале.Он гласит:"Довернуть регулировочный винт до касания упора оси дросселя"Доворачиваем:
Винт до касания упора
Это будет наша точка отсчёта:
Касание винта упора оси, точка отсчёта
Согласно рекомендациям доворачиваем регулировочный винт на 1\4 оборота или 90 градусов:
Доворачиваем на 1\4 оборота
И фиксируем контрогайкой при помощи ключа на 8 мм, удерживая регулировочный винт шестигранным ключом на 2.5 мм
Фиксируем упорный винт
Смотрим на итог проделанной операции:
Итог)))
Крайне удивляемся отсутствию просвета и радуемся проделанной работе! 🙂
Так как положение заслонки изменялось, следующим этапом следует провести настройку датчика положения дроссельной заслонки.Это делается для того, чтобы блок управления двигателем "видел" в каком положении находится заслонка и корректировал подачу топлива.От этого зависит работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах.
Для этого можно использовать мультиметр в режиме проверки сопротивлений со шкалой 200 Ом или в режиме прозвонки цепи.Задача сводится к тому, чтобы выставить положение датчика согласно рекомендациям в мануале.Для этой операции на двигателях 3S-GE третьего поколения требуются два щупа, толщиной 0.54 мм и 0.7 мм.У меня дома к сожалению нет щупов, поэтому я использовал лезвия от канцелярских ножей.Подбирал требуемую толщину микрометром.
Ослабляем датчик, Подключаем мультиметр к крайним нижним выводам на датчике:
Подключение к датчику
Вставляем щуп 0.54 мм между регулировочным винтом и упором оси дроссельной заслонки.Поворачиваем датчик положения до показаний проводимости или звукового сигнала на приборе:
Щуп 0.51 мм проводимость по прибору есть
Предварительно фиксируем положение датчика и вставляем щуп толщиной 0.70 мм, проводимость по прибору отсутствует:
Щуп 0.7 мм, проводимость по прибору отсутствует
Фиксируем окончательно в данном положении датчик положения дроссельной заслонки.И проверяем ещё несколько раз с щупами 0.54 мм и 0.7 мм. Собираем дроссель и бежим проверять на авто)))
Теперь мне осталось правильно выставить зажигание по стробоскопу, которого тоже нет)))
Как убрать зазор в дроссельной заслонки своими руками
Всем привет. Сегодня речь пойдет о важности правильной работе дроссельной заслонки. Как мы все знаем с пробегом у машины происходит некий износ "таблетки" дроссельной заслонки — проявляется это в виде просветов на закрытом дросселе:
Чем зазоры будут больше, тем сильнее это будет сказываться на работе авто: не стабильный холостой ход, повышенный расход топлива, худший запуск машины как на холодную, так и на горячую. Итак, после того как я снял дроссель со своей машины, я отмыл его на сухо и посмотрел на просвет и вот что обнаружил:
Изучив мат часть, я выяснил, что на дросселях с завода идет специальный слой напыла, которой герметизирует данные просветы, исключает закусывания заслонки при работе и защищает ее от износа. Но, со временем и частыми мойками дросселя разными жижами, данный слой смывается и происходит данная выработка. Уверен, что каждый сняв свой дроссель и отмыв его, обнаружит не полностью плотное прилегание дросселя. ВНИМАНИЕ! — Речь идет только про машины, у которых НЕ электронная педаль газа, там работа механизма иная и просвет нужен!
Итак, прикладываю вам фото, как заслонка выглядит с завода:
И на своей заслонке, после мытья, можно увидеть место, где этот слой когда то был. Поискав в сети методы восстановлении этого слоя, я нашел специальный состав антифрикционного молибденового состава — именно тот, что используется на заводах! Но, как оказалось, купить его не так просто, да и цена на него высоковата… Но, ради эксперимента и желаемой долгой жизни авто, я нашел где его купить и приобрел:
Выдержка с сайта:
"Антифрикционное покрытие Molykote D-321R в течение длительного времени не смывается растворителями при техническом обслуживании, обеспечивает плавность хода дроссельной заслонки и четкость ее срабатывания.
Антифрикционное покрытие Molykote D-321R для дроссельных заслонок ДВСВо время работы двигателя дроссельная заслонка загрязняется в основном продуктами сгорания топлива и масляной пылью. Кроме этого, в процессе работы заслонка совершает колебательные движения и постепенно в местах крепления ее оси в корпусе узла появляется выработка. Все это приводит к неустойчивому и трудно поддающемуся регулированию холостому ходу, ухудшению работы двигателя на низких оборотах, при резком их изменении и т.п.
Для эффективного решения возникающих проблем эксплуатации специалистами предложено применение для дроссельной заслонки антифрикционного покрытия на основе дисульфида молибдена Molykote D-321R. Это долговременное покрытие характеризуется высокой адгезией, минимальным испарением и окислением, длительным сохранением эффекта смазки. Кроме того, Molykote D-321R обеспечивает хорошую защиту от фреттинг-коррозии, устойчиво к смыванию, воздействию агрессивных сред и высоких температур.
В процессе эксплуатации двигателя требуется регулярная чистка и промывка дроссельной заслонки, однако в результате удаляются и остатки смазки, что приводит к быстрому износу пар трения узла. Решение — антифрикционное покрытие Molykote D-321R Spray, которое выпускается в удобной аэрозольной упаковке, не имеет запаха и может быть легко нанесено прямо на заслонку.
Опыт применения Molykote D-321R подтвердил его высокую эффективность. По сравнению с другими смазочными материалами это покрытие в течение длительного времени не смывается растворителями при техническом обслуживании, обеспечивает плавность хода дроссельной заслонки и четкость ее срабатывания.
Антифрикционные покрытия Molykote успешно используются в качестве смазки для дроссельных заслонок двигателей внутреннего сгорания ведущими автопроизводителями".
Итак, обклеиваем хорошенько заслонку, чтобы не нанести в те месте, где это не нужно:
Наносил 3 слоя с 20 минутным перерывом между каждым слоем. После этого оставляем ее сушиться в течении 90 минут при комнатной температуре.
После сушки получился вот такой результат:
Вот и все, всем рекомендую проделывать данную процедуру, т.к. после этого машина ведет себя изумительно! Уверенный завод, стабильный холостой ход и вернувшиеся заводские обороты холостого хода). Данную процедуру так же проделал и Роме Astral220
Он остался доволен, можете у него так же спросить отзывы)
Как самостоятельно выполнить регулировку дроссельной заслонки?
На данный момент дроссельная заслонка играет ключевую роль в системе впускного коллектора на большинстве бензиновых моделей транспортных средств. Основным предназначением рассматриваемого устройства стало регулирование точного количества воздуха, поступающего в силовой агрегат для образования горючей смеси. Небрежная эксплуатация такого механизма неизбежно приводит к его заклиниванию, но регулировка дроссельной заслонки помогает своевременно устранить эту неисправность, обеспечив правильная работу ДВС.
Регулировка дроссельной заслонки
Принцип работы механического устройства
Не многие автомобилисты знают, что поступление воздуха в камеру сгорания осуществляется посредством нажатия педали газа. Именно она связана с дроссельной заслонкой, от положения которой зависит количество воздуха, необходимого для обеспечения качественного горения топливной смеси. Соответственно, чем больше выжат акселератор, тем больше кислорода может пропустить представленное устройство через себя.
Управление дроссельной заслонкой бывает всего двух типов: механическое и электронное. Механическим приводом оснащаются многие бюджетные машины с маломощным двигателем. Педаль газа и сам описываемый агрегат здесь связаны посредством металлического троса, а угол открытия клапана зависит от положения акселератора. Главными элементами такого устройства стали:
- Корпус изделия;
- Регулятор холостого хода;
- Сама дроссельная заслонка;
- Датчик текущего положения агрегата.
Каждый элемент механического управления выполняет строго определенные функции. Так, например, корпус тесно связан с системой охлаждения мотора, поскольку в него заведены патрубки, отвечающие за вентиляцию картера. Регулятор холостых оборотов отвечает за поддержания заданного показателя вращения коленчатого вала, когда дроссельных механизм закрыт. В него дополнительно вмонтирован специальный клапан, отвечающий за пропуск воздушной массы во впускную систему в обход основного агрегата.
Управление дроссельной заслонкой
Принцип работы электронного устройства
Электрический привод устанавливается на большинстве современных транспортных средств со средним или большим объемом мотора. Электронная система управления самостоятельно выбирает угол открытия дроссельной заслонки, благодаря чему увеличивается возможный крутящий момент в различных режимах работы силового агрегата. Одновременно с повышением мощности достигается значительное снижение расхода горючего, а также вредных выбросов в атмосферу.
Двумя главными преимуществами электрического привода по праву считаются:
- Отсутствие механического троса между педалью газа и описываемым механизмом;
- Возможность регулирования холостых оборотов посредством изменения положения заслонки.
Особенностью конструкции электронного механизма считается присутствие в модуле одного или двух датчиков положения заслонки. В основе таких устройств лежат потенциометры, оснащенные скользящими контактами, либо же сюда устанавливаются бесконтактные резистивные аналоги. Выходные сигналы с датчиков всегда направляются навстречу, что позволяет без труда читать их блоку управления мотором автомобиля. В конструкции устройства есть опция аварийного положения дросселя, когда из строя выходит сервопривод. Возвратная пружина полностью открывает заслонку, вследствие чего в камеру сгорания продолжает поступать воздух, но уже избыточное его количество.
Еще одним элементом электронного механизма является датчики текущего положения педалей акселератора, сцепления, тормоза. Также для моделей с автоматической коробкой передач предусмотрен датчик включения конкретного режима поездки, подключения систем помощи при экстремальных условиях вождения, работы климатической установки и т. д. Умная электроника влияет на механизм, даже когда водитель не нажимает на педаль газа. Поступившая информация с многочисленных датчиков, преобразуется блоком управления мотором в определенный сигнал, который определяет текущую работу дроссельной заслонки, а также угол ее открытия (закрытия). Поэтому машины с данным видом устройства являются более функциональными, экономичными, безопасными и мощными.
Электрический привод дроссельной заслонки
Основные неисправности механизма
На дроссельную заслонку в процессе движения приходится огромный объем работы, ведь за время получасовой поездки по городу водитель в среднем нажимает на педаль газа порядка 100-120 раз. В результате, после нескольких лет эксплуатации механизм может выйти из строя по различным причинам. Ключевыми признаками поломки или ухудшения работы дроссельной заслонки стали:
- Наличие плавающих оборотов холостого хода;
- Возникновение проблем при холодном или горячем запуске;
- Несвоевременный (плохой) отклик при нажатии акселератора;
- Незначительная потеря мощности двигателя транспортного средства.
При загрязнении дроссельной заслонки наблюдается повышенный расход топлива, что особенно часто происходит на моделях, оснащенных турбиной. Если заслонка не очищается длительное время, то повышается вероятность ее заклинивания и неизбежного износа сервопривода, что чревато последующим дорогостоящим ремонтом. На неисправность дроссельной заслонки указывает лампочка СНЕК, загорающаяся на приборной панели большинства моделей авто.
Особенности регулировки механизма
Регулировка правильного положения дроссельной заслонки всегда начинается с выключения зажигания автомобиля, что автоматически переведет описываемое устройство в закрытое состояние. Далее отключаем разъем датчика ДЗ, предусмотрительно проверив тестером наличие проводимости между клеммами. В том случае, когда напряжение отсутствует, то причина неисправности, скорее всего, кроется именно в этой детали, а не в самой дроссельной заслонке.
Когда с датчиком все в порядке, берем специальный щуп толщиной примерно 0,4 мм, расположенный между винтом и рычагом (в непосредственной близости от прокладки корпуса). Если после замера на щупе выявилось наличие напряжения, то неисправность связана с датчиком положения заслонки, который следует незамедлительно заменить. Когда напряжение отсутствует, продолжаем аккуратно поворачивать привод механизма до достижения значения между клеммами, указанными в технической документации на транспортное средство.
По окончании регулировки плотно отверткой закручиваем винты на датчике, чтобы впоследствии избежать ослабления крепления устройства. После этого заводим машину и проверяем, как работает дроссельная заслонка. В том случае, если регулировка положения агрегата прошла успешно, неисправность должна исчезнуть, расход горючей смеси понизиться, а мощность автомобиля существенно увеличиться.
Подводя итоги, следует отметить, что дроссельная заслонка — это крайне важный элемент в топливной системе любого транспортного средства, поскольку во многом именно от него зависит качество сгорания топлива.
Поэтому при обнаружении малейших признаков неисправности данного механизма необходимо оперативно устранить поломку своими руками или обратиться за помощью опытных специалистов.
Дроссельная заслонка, правильная чистка
Чистка дроссельной заслонки необходимая процедура для автомобилей, особенно тем которым уже за 15 лет. Часто из за времени, или засорении клапана PCV засоряются каналы дроссельной заслонки. А за этим уже идет череда неприятных событий. За предоставленную информацию и материалы благодарю Алтая и ресурс ProCivic.Ru.
- Подсос воздуха
- Залипание или закусывание дроссельной заслонки
- Повышенный расход на холостом ходу
- Свистящий звук
- Снижение обьема-скорости воздушного потока для двигателя
Думаю объяснять как раскручивать дроссельную заслонку не нужно, откручивай все что крутится и не потеряй детали, в руках у вас должно оказаться 2 основных болта и 2 основные гайки (обычно под головку на 12), немного мятая но не рваная прокладка дросселя, немного разлитого антифриза, датчик температуры воздуха, ну и сам пластиковый короб и фильтром.
Процедура снятия дроссельной заслонки занимает 10-20 минут. Лучше перейдем к более важным деталям. Конечно собирая обратно не забываем долить ОЖ, заменить прокладку дросселя и сам фильтр.
Суть проблемы
Обычно, разобрав все, юный автовладелец бережно и тщательно обливать дроссель чистящими средствами типа CarbCleaner. Завидев на внутренней части дроссельной заслонки черный нагар, непременно его счищает и доводит внутреннею часть дросселя до блеска и зеркала, мотивируя тем что — зеркальная поверхность помогает воздуху проходить в блок двигателя.
Но! Если в нормально закрытом положение, просветить на свет дроссельную заслонку то обнаружится щель вокруг поворотной бабочки — овала. Эта та самая щель, которая не даст вам покоя пока вы не устраните ее. У вас будет свистящий звук, повышенные обороты. Конечно вы можете частично убрать обороты с помощью винта холостого хода, но тогда ваш клапан холостого хода будет работать усерднее и сдохнет быстрее. Во общем проблему будем убирать.
Honda
Конструктора Honda, как и большинство нормальных инженеров используют расходники. Это промежуточные детали между узлами, которые изнашиваются и должны быть заменены либо обслуживаемые. Так и с дроссельной заслонкой, чтобы не стирался корпус дроссельной заслонки или сама бабочка, Honda нанесла тефлоновый состав — тем самым увеличив диаметр бабочки, и убрав щель для подсоса. Вечный узел, только обновляй слой! Но хозяин за хозяином, год за годом этот слой пропадал, и его заменял нагар.
Восстановление правильной работы дроссельной заслонки
Абсолютно на всех дросселях, с тросиком или уже без тросика такая проблема есть. Civic, CRX, Accord, Prelude, CRV, везде есть эта злосчастная щель. Решение использовать антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена и графита с титановым связующим, отверждаемое при нормальной температуре — Molykote D-321R. Очищаете и обезжириваете поверхность, высушите, наносите равномерным слоем с расстояния 20-30см, и при нормальной температуре (20-25 C ) получаете практически новую и исправно работающею дроссельную заслонку.
Маска покрытия
Абсолютно всю внутреннею часть дроссельной заслонки не нужно, нужно покрыть только рабочую поверхность, все остальное можно заклеить малярным скотчем.
Как убрать зазор в дроссельной заслонки своими руками
СтаричеГ
Группа: Пользователи
Сообщений: 1848
Регистрация: 2.7.2006
Город: Нижневартовск
Пол: Мужской
Поблагодарили: 212 раз(а)
Привет всем.
Разбирал, чистил блок дроссельной заслонки как то давно, и не придал значения тому, что стёр темную мастику(молибден, тефлон кто как называет его) по переметру заслонки, которая играет роль плотного закрывания заслонки о стенки корпуса, чтобы воздух не проходил черещ щелки а шел только через клапан ХХ. Так вот мастика стёрта, щель есть. На мой взгляд имеем незначительное незаметное плавание оборотов, дерганья коробки при отпускании и лёгком нажатии педали газа.
Как восстановить герметичность закрытия заслонки, чем намазать её периметр ? кто производил такой ремонт, расскажите, поделитесь.
Похожая ситуация с ДЗ мазды:
ссылка
Фото с щелями аналогичной проблемы:
_
images.jpeg ( 8,48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 169
e8388d06cfd6.jpg ( 41,61 килобайт ) Кол-во скачиваний: 125
28_shel.JPG ( 17,9 килобайт ) Кол-во скачиваний: 148
Сообщение отредактировал X-WoLF — 14.12.2011, 18:53
yaha
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
The blue Japanese car.
Группа: Пользователи
Сообщений: 11426
Регистрация: 18.3.2009
Город: Екатеринбург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1172 раз(а)
X-WoLF
На карбе зажимал между заслонкой и корпусом 1000 шкурку и протЯгивал.
Где были наоборот ямы,наплавлял олово,получилось герметично.
В данном случае стоимость контрактной ДЗ не велика.
KANT
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 31688
Регистрация: 12.2.2010
Город: Kenigsberg
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1324 раз(а)
X-WoLF
Просмотр профиля
СтаричеГ
Группа: Пользователи
Сообщений: 1848
Регистрация: 2.7.2006
Город: Нижневартовск
Пол: Мужской
Поблагодарили: 212 раз(а)
yaha
найти бы контрактную да и еще в хорошем состоянии.
не совсем понял что наждачку и олово, это как так
KANT
Ты уверен что на новой заслонке на просвет будет щель там, я че то сомневаюсь. сколько перелопатил интернета, везде пишут что щели не должно быть, заслонки потасканные уже к нам попадают, представьте скольк раз ей придется хлопать по корпусу за пробег например 100 000 км — дофига раз. Отсюда бывает заслонка даже начинает закусываться об корпус потому как прогибается в сторону удара, а болтик который замазан желтой краской в книге про него пишут, если между ним и заслонкой есть зазор — замените ДЗ. а всё почему потому что положение % ДЗ меняется в меньшую сторону мне кажется из за таких миллионных ударов, болтик сбивается от ударов и заслонка начинает ударяться краями о корпус заслонки, еще и мы тут чистить лезим и убираем последние остатки мастики. появляется щель, воздуха внепланового сосётся больше чем через клапан ХХ, на то там и есть щель чтобы воздух проходил наже на закрытый клапан ХХ. ИМХО
Сообщение отредактировал X-WoLF — 14.12.2011, 19:23
Реклама партнёров
smolnyi21
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 23.9.2011
Город: Уссурийск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
X-WoLF
Просмотр профиля
СтаричеГ
Группа: Пользователи
Сообщений: 1848
Регистрация: 2.7.2006
Город: Нижневартовск
Пол: Мужской
Поблагодарили: 212 раз(а)
KANT
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 31688
Регистрация: 12.2.2010
Город: Kenigsberg
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1324 раз(а)
yaha
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
The blue Japanese car.
Группа: Пользователи
Сообщений: 11426
Регистрация: 18.3.2009
Город: Екатеринбург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1172 раз(а)
А регулятор холостого хода накой?
Двиг должен знать сколько в него воздуха поступает и исходя из объёма воздуха,расчитывается сколько бензу нужно впрыснуть.
Если будет щель. воздуха будет много,обороты будут завышены и рхх не сможет ими управлять.
Когда чищу дроссель,карбклинер не утекает через заслонку,покрайней мере сек 10-15 точно,и просвета я никогда не видел.
X-WoLF
Просмотр профиля
СтаричеГ
Группа: Пользователи
Сообщений: 1848
Регистрация: 2.7.2006
Город: Нижневартовск
Пол: Мужской
Поблагодарили: 212 раз(а)
Реклама партнёров
KANT
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 31688
Регистрация: 12.2.2010
Город: Kenigsberg
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1324 раз(а)
Сообщение отредактировал KANT — 19.12.2011, 8:58
SERGIK066
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Старик
Группа: Пользователи
Сообщений: 849
Регистрация: 23.11.2010
Город: АСТРАХАНЬ
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 38 раз(а)
yaha
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
The blue Japanese car.
Группа: Пользователи
Сообщений: 11426
Регистрация: 18.3.2009
Город: Екатеринбург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1172 раз(а)
Ozab
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 47308
Регистрация: 26.11.2007
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1476 раз(а)
Плюсадин. Разбирал, чистил, щели не было. Проблем с хх тоже.
X-WoLF
Просмотр профиля
СтаричеГ
Группа: Пользователи
Сообщений: 1848
Регистрация: 2.7.2006
Город: Нижневартовск
Пол: Мужской
Поблагодарили: 212 раз(а)
проверить герметичность не снимая ДЗ как вариант можно так:
1. снимаем пластиковую крышку двигателя с надписями VTEC, iDSI.
2. видим там шланг проходит гнутый, картерных газов, справа он соединяется с железной трубкой, разъединяем их.
3. снимаем корпус воздушного фильтра.
4. затыкаем пальцем или кто чем хочет отвестие в ДЗ для клапана ХХ.
5. дуем в шланг который отсоединили.
Смысл такой, мы дуем воздух во впускной коллектор, если есть щели в заслонке, воздух будет выходить через ДЗ или клапан ХХ. Чтобы убедиться в полностью герметичность ДЗ, закрываем полностью большое круглое отверстие всей ДЗ(куда одевается корпус воздушного фильтра) и дуем, по идеи дуть должно затруднительно, т.к. воздуху некуда выходить. у меня выснилось, что воздух в таком случае откуда то выходит, после недолгих поисков я его нашел — это негерметичная круглая резиновая прокладка ДАТЧИКА КЛАПАНА ХХ. при его прижатии пальцем шипение исчезало, пришлось посадить на герметик немного. Думаю может кому то поможет такая процедура. После повторной проверки, воздух не выходил и держался внутри Впускн.коллектора. Заслонка герметична.
После проделанной операции, на холодную наблюдал стабильные пусковые прогревочные обороты 1500. раньше они прыгали пару раз. Надеюсь это скажется и на вибрации при трогании и остановке.
Сообщение отредактировал X-WoLF — 22.12.2011, 12:59
yaha
Дроссельная заслонка: чистим и устраняем зазор самостоятельно
Дроссельная заслонка: особенности эксплуатации узла
Дроссельная заслонка – это главный элемент впускной системы мотора, который представляет собой канал для подачи воздуха в цилиндры двигателя. Проходное сечение регулируется поворотом металлической пластины толщиной около миллиметра.
Кислород необходим для создания топливно-воздушной смеси. От ее качества зависят скоростные и другие эксплуатационные параметры автомобиля.
Заслонка способна поворачиваться на 90 градусов. Она открывается на максимальный угол при нажатой до упора педали газа. Если акселератор не приведен в работу, то узел остается закрытым – обеспечивает герметичность системы, не пропуская кислород.
Так работает дроссель с механическим приводом. За поддержание работы мотора без движения автомобиля отвечает регулятор холостого хода – клапан, который впускает небольшое количество кислорода для создания топливовоздушной смеси.
Электронные дроссельные заслонки не оснащаются регулятором холостого хода. За поддержание работы силового агрегата отвечает только заслонка, которая и на холостом ходу открывается на небольшой угол.
Дроссели, особенно механические, не подвергаются сильному износу. Однако со сторон впускного коллектора и воздушного фильтра на детали попадают загрязнения: частицы масла, смешанные с картерными газами, мелкая пыль, которую не смог задержать фильтр, присадки некачественного топлива, выпадающие в осадок и тд.
Для обеспечения стабильной работы дроссельной заслонки необходимо следить за ее чистотой и герметичностью в закрытом положении.
Проводить чистку дросселя рекомендуется примерно раз в 50 тысяч километров пробега. Если автомобиль уже долго находится в эксплуатации или работает в экстремальных режимах, то периодичность очисток нужно увеличить.
Ремонт дроссельной заслонки своими руками
Ремонт дроссельной заслонки в большинстве случаев заключается в ее очистке и восстановлении герметичности. После этого удается вернуть работоспособность механизма.
В продаже есть специальный ремкомплект, который содержит материалы для самостоятельного восстановления дросселя. Это набор MODENGY для очистки дроссельной заслонки и нанесения покрытия. Он получил положительные отзывы от автолюбителей, они отметили как удобное применение, так и длительную стабильную работу заслонки после применения материалов.
Далее разберем ремонт дроссельной заслонки с применением материалов из набора. При использовании других составов процесс восстановления узла не будет кардинально отличаться.
Детали дросселя нужно демонтировать, отсоединить все патрубки, открутить крепежные детали. Так как узел располагается в легкодоступном месте, снимать дополнительные механизмы для доступа к необходимым элементам не требуется.
Для удаления отложений используем очиститель дроссельной заслонки. Он фасуется в аэрозольный баллон для удобства применения.
Распыляем содержимое на детали с расстояния примерно 10 сантиметров. Благодаря мощной струе загрязнения эффективно удаляются уже при первом нанесении очистителя.
Продолжаем обрабатывать детали до момента полного удаления отложений. Для устранения прочно сцепленных загрязнений, например, нагара, можно нанести очиститель на салфетку и не прилагая больших усилий потереть пятно.
После очистки заслонки поверхности нельзя трогать голыми руками, так как далее следует процедура устранения зазора заслонки.
Что делать после чистки заслонки?
После чистки заслонки осматриваем дроссель. Слой загрязнений часто скрывает за собой щель, которая образуется вследствие возникновения осевого люфта.
Его заполнение является обязательным условием обеспечения нормального функционирования дроссельной заслонки. Пропуск лишнего воздуха на холостом ходу и при небольшом угле открытия пластины приводит к сбоям в работе ЭБУ при расчете подачи горючего и повышенному расходу топлива, обеднению топливовоздушной смеси, снижению динамики разгона автомобиля.
Размер выработки чаще всего не превышает миллиметра. Она заполняется методом нанесения антифрикционного покрытия. С подробной инструкцией можно ознакомиться в видеоролике.
Нанесение материала в 1-2 слоя позволяет вернуть герметичность механизма, повысить его чувствительность, снизить износ трущихся поверхностей и продлить период между обслуживаниями узла.
После восстановления заслонки параметры работы мотора могут оптимизироваться не сразу. Должен пройти период приспособления к новым условиям. Адаптация электронного дросселя проводится при помощи специализированного оборудования.
Иногда даже после ремонта заслонки ЭБУ совершает ошибки. Это может быть связано с поломкой датчика положения дроссельной заслонки. Он передает в систему информацию об угле открытия пластины, а ЭБУ в соответствии с этими данным рассчитывает поступающее через проходное сечение количество кислорода. Замена данного датчика осуществляется в сервисном центре.
Самостоятельное восстановление дроссельного узла дает возможность сэкономить на замене элементов. Своевременный ремонт заслонки и контроль за ее состоянием позволяют обеспечить длительный ресурс деталей.