Расход топлива бизнес джета. Все самолета
Ниже приведена таблица почасового потребления топлива каждым самолетом бизнес авиации.
Все цифры представляют собой почасовое потребление керосина в круизном режиме.
Данная таблица позволит ознакомиться с расходом топлива каждого самолета и перед покупкой самолета оценить стоимость топлива для ваших полетов.
Все единицы указаны в галлонах в час. 1 галлон США = 3.7854 литра
Название самолета | Галлон / час |
King Air 260 | 80 |
Beechcraft King Air 360 | 90 |
Beechcraft Premier I | 138 |
Beechcraft Premier I | 138 |
Beechcraft Premier IA | 138 |
Beechcraft Premier IA | 138 |
Bombardier Challenger 300 | 266 |
Bombardier Challenger 300 | 266 |
Bombardier Challenger 350 | 330 |
Bombardier Challenger 350 | 330 |
Bombardier Challenger 600 | 262 |
Bombardier Challenger 600 | 262 |
Bombardier Challenger 601-1A | 278 |
Bombardier Challenger 601-1A | 278 |
Bombardier Challenger 601-3A | 310 |
Bombardier Challenger 601-3A | 310 |
Bombardier Challenger 601-3AER | 310 |
Bombardier Challenger 601-3AER | 310 |
Bombardier Challenger 601-3R | 310 |
Bombardier Challenger 601-3R | 310 |
Bombardier Challenger 604 | 289 |
Bombardier Challenger 604 | 289 |
Bombardier Challenger 605 | 329 |
Bombardier Challenger 605 | 329 |
Bombardier Challenger 650 | 310 |
Bombardier Challenger 650 | 310 |
Bombardier Challenger 850 | 311 |
Bombardier Challenger 850 | 311 |
Bombardier Global 5000 | 450 |
Bombardier Global 5000 | 450 |
Bombardier Global 6000 | 470 |
Bombardier Global 6000 | 470 |
Bombardier Global 7500 | 460 |
Bombardier Global 7500 | 460 |
Bombardier Global Express | 486 |
Bombardier Global Express | 486 |
Bombardier Global Express XRS | 478 |
Bombardier Global Express XRS | 478 |
Bombardier Learjet 31 | 177 |
Bombardier Learjet 31 | 177 |
Bombardier Learjet 31A | 202 |
Bombardier Learjet 31A | 202 |
Bombardier Learjet 31AER | 182 |
Bombardier Learjet 31AER | 182 |
Bombardier Learjet 35A | 197 |
Bombardier Learjet 35A | 197 |
Bombardier Learjet 36A | 173 |
Bombardier Learjet 36A | 173 |
Bombardier Learjet 40 | 199 |
Bombardier Learjet 40 | 199 |
Bombardier Learjet 40XR | 212 |
Bombardier Learjet 40XR | 212 |
Bombardier Learjet 45 | 198 |
Bombardier Learjet 45 | 198 |
Bombardier Learjet 45XR | 204 |
Bombardier Learjet 45XR | 204 |
Bombardier Learjet 55 | 227 |
Bombardier Learjet 55 | 227 |
Bombardier Learjet 55C | 210 |
Bombardier Learjet 55C | 210 |
Bombardier Learjet 60 | 203 |
Bombardier Learjet 60 | 203 |
Bombardier Learjet 60XR | 204 |
Bombardier Learjet 60XR | 204 |
Bombardier Learjet 70 | 198 |
Bombardier Learjet 70 | 198 |
Bombardier Learjet 75 | 199 |
Bombardier Learjet 75 | 199 |
Bombardier Learjet 75 Liberty | 199 |
Bombardier Learjet 75 Liberty | 199 |
Cessna Citation Bravo | 148 |
Cessna Citation Bravo | 148 |
Cessna Citation CJ1 | 134 |
Cessna Citation CJ1 | 134 |
Cessna Citation CJ1+ | 132 |
Cessna Citation CJ1+ | 132 |
Cessna Citation CJ2 | 140 |
Cessna Citation CJ2 | 140 |
Cessna Citation CJ2+ | 140 |
Cessna Citation CJ2+ | 140 |
Cessna Citation CJ3 | 170 |
Cessna Citation CJ3 | 170 |
Cessna Citation CJ3+ | 150 |
Cessna Citation CJ3+ | 150 |
Cessna Citation CJ4 | 173 |
Cessna Citation CJ4 | 173 |
Cessna Citation Encore | 180 |
Cessna Citation Encore | 180 |
Cessna Citation Encore+ | 180 |
Cessna Citation Encore+ | 180 |
Cessna Citation Excel | 225 |
Cessna Citation Excel | 225 |
Cessna Citation I | 166 |
Cessna Citation I | 166 |
Cessna Citation II | 193 |
Cessna Citation II | 193 |
Cessna Citation III | 241 |
Cessna Citation III | 241 |
Cessna Citation Latitude | 210 |
Cessna Citation Latitude | 210 |
Cessna Citation Longitude | 270 |
Cessna Citation Longitude | 270 |
Cessna Citation M2 | 120 |
Cessna Citation M2 | 120 |
Cessna Citation Mustang | 95 |
Cessna Citation Mustang | 95 |
Cessna Citation SII | 177 |
Cessna Citation SII | 177 |
Cessna Citation Sovereign | 247 |
Cessna Citation Sovereign | 247 |
Cessna Citation Sovereign+ | 247 |
Cessna Citation Sovereign+ | 247 |
Cessna Citation V | 182 |
Cessna Citation V | 182 |
Cessna Citation V Ultra | 195 |
Cessna Citation V Ultra | 195 |
Cessna Citation VI | 251 |
Cessna Citation VI | 251 |
Cessna Citation VII | 251 |
Cessna Citation VII | 251 |
Cessna Citation X | 336 |
Cessna Citation X | 336 |
Cessna Citation X+ | 336 |
Cessna Citation X+ | 336 |
Cessna Citation XLS | 210 |
Cessna Citation XLS | 210 |
Cessna Citation XLS+ | 210 |
Cessna Citation XLS+ | 210 |
Cirrus Vision Jet SF50 | 50 |
Cirrus Vision Jet SF50 | 50 |
Dassault Falcon 10 | 212 |
Dassault Falcon 10 | 212 |
Dassault Falcon 100 | 211 |
Dassault Falcon 100 | 211 |
Dassault Falcon 200 | 244 |
Dassault Falcon 200 | 244 |
Dassault Falcon 2000 | 245 |
Dassault Falcon 2000 | 245 |
Dassault Falcon 2000DX | 244 |
Dassault Falcon 2000DX | 244 |
Dassault Falcon 2000EX | 257 |
Dassault Falcon 2000EX | 257 |
Dassault Falcon 2000EX EASy | 250 |
Dassault Falcon 2000EX EASy | 250 |
Dassault Falcon 2000LX | 257 |
Dassault Falcon 2000LX | 257 |
Dassault Falcon 2000LXS | 269 |
Dassault Falcon 2000LXS | 269 |
Dassault Falcon 2000S | 283 |
Dassault Falcon 2000S | 283 |
Dassault Falcon 20F-5BR | 280 |
Dassault Falcon 20F-5BR | 280 |
Dassault Falcon 50 | 229 |
Dassault Falcon 50 | 229 |
Dassault Falcon 50-40 | 229 |
Dassault Falcon 50-40 | 229 |
Dassault Falcon 50EX | 287 |
Dassault Falcon 50EX | 287 |
Dassault Falcon 6X | 419 |
Dassault Falcon 6X | 419 |
Dassault Falcon 7X | 318 |
Dassault Falcon 7X | 318 |
Dassault Falcon 8X | 347 |
Dassault Falcon 8X | 347 |
Dassault Falcon 900 | 303 |
Dassault Falcon 900 | 303 |
Dassault Falcon 900B | 347 |
Dassault Falcon 900B | 347 |
Dassault Falcon 900C | 267 |
Dassault Falcon 900C | 267 |
Dassault Falcon 900DX | 265 |
Dassault Falcon 900DX | 265 |
Dassault Falcon 900EX | 267 |
Dassault Falcon 900EX | 267 |
Dassault Falcon 900EX EASy | 282 |
Dassault Falcon 900EX EASy | 282 |
Dassault Falcon 900LX | 260 |
Dassault Falcon 900LX | 260 |
Eclipse 500 | 68 |
Eclipse 500 | 68 |
Eclipse 550 | 55 |
Eclipse 550 | 55 |
Embraer Legacy 450 | 215 |
Embraer Legacy 450 | 215 |
Embraer Legacy 500 | 243 |
Embraer Legacy 500 | 243 |
Embraer Legacy 600 | 312 |
Embraer Legacy 600 | 312 |
Embraer Legacy 650 | 362 |
Embraer Legacy 650 | 362 |
Embraer Legacy 650E | 300 |
Embraer Legacy 650E | 300 |
Embraer Lineage 1000 | 626 |
Embraer Lineage 1000 | 626 |
Embraer Lineage 1000E | 626 |
Embraer Lineage 1000E | 626 |
Embraer Phenom 100 | 90 |
Embraer Phenom 100 | 90 |
Embraer Phenom 100E | 90 |
Embraer Phenom 100E | 90 |
Embraer Phenom 100EV | 80 |
Embraer Phenom 100EV | 80 |
Embraer Phenom 300 | 158 |
Embraer Phenom 300 | 158 |
Embraer Phenom 300E | 158 |
Embraer Phenom 300E | 158 |
Embraer Praetor 500 | 249 |
Embraer Praetor 500 | 249 |
Embraer Praetor 600 | 254 |
Embraer Praetor 600 | 254 |
Gulfstream G100 | 186 |
Gulfstream G100 | 186 |
Gulfstream G150 | 192 |
Gulfstream G150 | 192 |
Gulfstream G200 | 233 |
Gulfstream G200 | 233 |
Gulfstream G280 | 284 |
Gulfstream G280 | 284 |
Gulfstream G300 | 512 |
Gulfstream G300 | 512 |
Gulfstream G350 | 520 |
Gulfstream G350 | 520 |
Gulfstream G400 | 512 |
Gulfstream G400 | 512 |
Gulfstream G450 | 465 |
Gulfstream G450 | 465 |
Gulfstream G500 | 353 |
Gulfstream G500 | 353 |
Gulfstream G550 | 358 |
Gulfstream G550 | 358 |
Gulfstream G600 | 458 |
Gulfstream G600 | 458 |
Gulfstream G650 | 475 |
Gulfstream G650 | 475 |
Gulfstream G650ER | 490 |
Gulfstream G650ER | 490 |
Gulfstream G700 | 382 |
Gulfstream G700 | 382 |
Gulfstream GII | 579 |
Gulfstream GII | 579 |
Gulfstream GIII | 568 |
Gulfstream GIII | 568 |
Gulfstream GIV | 447 |
Gulfstream GIV | 447 |
Gulfstream GIVSP | 415 |
Gulfstream GIVSP | 415 |
Gulfstream GV | 372 |
Gulfstream GV | 372 |
Hawker 1000 | 260 |
Hawker 1000 | 260 |
Hawker 4000 | 263 |
Hawker 4000 | 263 |
Hawker 400XP | 191 |
Hawker 400XP | 191 |
Hawker 700 | 263 |
Hawker 700 | 263 |
Hawker 750 | 270 |
Hawker 750 | 270 |
Hawker 800A | 261 |
Hawker 800A | 261 |
Hawker 800SP | 261 |
Hawker 800SP | 261 |
Hawker 800XP | 291 |
Hawker 800XP | 291 |
Hawker 800XPi | 291 |
Hawker 800XPi | 291 |
Hawker 850XP | 277 |
Hawker 850XP | 277 |
HondaJet HA-420 | 90 |
HondaJet HA-420 | 90 |
IAI Westwind 1 | 188 |
IAI Westwind 1 | 188 |
IAI Westwind 2 | 192 |
IAI Westwind 2 | 192 |
Mitsubishi Diamond 1A | 207 |
Mitsubishi Diamond 1A | 207 |
Nextant 400XT | 160 |
Nextant 400XT | 160 |
Nextant 400XTi | 145 |
Nextant 400XTi | 145 |
Pilatus PC-12 NGX | 55 |
Pilatus PC-24 | 160 |
Pilatus PC-24 | 160 |
Более подробно по каждому бизнес джету могут проконсультировать наши опытные сотрудники. Просто позвоните или напишите нам.
Сколько топлива расходует самолет
Часовой расход топлива самолетов — важная характеристика любого воздушного судна. Это влияет не только на эффективность работы лайнера, но и на его выгодность для авиакомпаний. Лайнер, который потребляет большое его количество, будет обходиться компании очень дорого, а значит вряд ли его будут часто приобретать.
Поэтому ведущие разработчики пассажирских лайнеров — Боинг и Аэробус — стараются делать свои модели таким образом, чтобы сохранять их экономичность в расходе топлива. Сколько же тратит топлива самолет? Все зависит от его модели, скорости и прочих факторов.
Какая максимальная загрузка у воздушных судов?
Чтобы рассчитать необходимое количество топлива на один полет, берется расстояние от точки отбытия до точки прибытия, а также до запасного аэропорта.
К этой цифре добавляют количество, необходимое для дополнительных двух кругов при заходе на посадку и еще 5% от всей общей суммы.
Например, для Боинга 747 максимальный размер его загрузки составляет 170 тонн.
Если брать отечественного производителя, то для ТУ-154 она составит 40 000 кг.
Сколько топлива расходует самолет?
Чтобы получить цифру его часового расхода берут количество его потребления при крейсерской скорости, а также при его полной загрузке. Сделав эти расчеты, получится средняя цифра. При этом учитывается и максимальная дальность полета.
Если взять расход топлива самолета Боинг 737, то он составит 3 000 л/ч. Расход топлива Боинг 737 800 уже не такой большой — 2 526 кг/ч.
Другое семейство Боингов — Боинги 747 уже имеют иную цифру его потребления. К примеру, расход топлива Боинг 777 составляет, в среднем, 5 000 л/ч.
А сколько топлива расходует в час самолет Боинг 747? Средняя цифра варьируется в пределах 12 тонн в час.
Чтобы сравнить с Аэробусами, возьмем для пример А310 и А320, то они потребляют по 4000-5000 кг/ч и 2200 кг /ч.
Как видите, цифры разные, и многое зависит не только от конкретного семейства, но и от отдельной модели.
Необходим ли сброс топлива при заходе на посадку?
Многие задаются вопросом, а куда деваются его остатки, которое остается у лайнера по прилету. Сбрасывают ли его воздушные суда перед посадкой?
На самом деле, нет. В идеале при посадке у лайнера должно оставаться до трех тонн от общего количества.
Самолеты его сбрасывают только в случае аварийной посадки. Да и то не все самолеты оснащены подобной системой, позволяющей совершить сброс.
Это происходит через специальное сопло и рассеивается до мельчайших капель. Сброс разрешен только в определенных местах.
Почему же не все пассажирские лайнеры оснащаются такой системой? Ведь, как известно, при авиакатастрофе многие люди гибнут от возникновения пожара и задыхаясь в дыму.
Дело в том, что сейчас у самолетов есть системы экстренной посадки при избыточном весе. Это позволяет летчикам не совершать подобной процедуры.
Когда лайнер приземлился, и пассажиры покидают салон, его полностью и тщательно проверяют на наличие малейших технических изъянов или недоработки техников.
Какой расход топлива у самолета
С момента создания первого самолета и по сегодняшний день, было сконструировано и воссоздано не менее десяти тысяч различных моделей авиалайнеров, будь то военной или гражданской авиации. Постоянно возникающие вопросы и прогрессивные усовершенствования воплощаются в новые изящные конструкции и образцы, которые уже через несколько лет занимают свою нишу в современном воздушном флоте.
Одна из наиболее важных задач авиастроения – расход топлива самолета, ведь чем он выше – тем нерентабельнее машина, что прямо противоположно любому рыночному прогрессу. Так что же такое расход топлива авиалайнера, и какой он у разных самолетов?
В текущий момент существует три технических показателя данного параметра самолета:
- Часовой расход топлива;
- Километровый расход топлива;
- Удельный расход топлива.
Часовой расход топлива
Часовой расход топлива – это количество используемого горючего за один час полета. Этот расчет всегда без исключения берется при крейсерской скорости и максимальной коммерческой загрузке авиалайнера и рассчитывается в единице – кг/ч.
Крейсерская скорость – это скорость, на которой производят все пассажирские перевозки. Она составляет примерно 60-80% от максимальной ввиду безопасности и дополнительного веса.
Максимальная коммерческая загрузка – это максимально разрешенный вес пассажиров, багажа, техники и иных грузов на борту самолета.
В среднем составляет от 1 до 15 тыс. кг в час.
Километровый расход горючего
Километровый расход горючего – это количество горючего, затраченное на один километр перелета. Рассчитывается, также как и при часовом – на крейсерской скорости и при максимальной коммерческой загрузке.
Стоит заметить, что при грузовых и пассажирских перевозках намного логичнее применять именно данный расчет, т. к. главная цель подобного полета – доставить груз на требуемое расстояние при наименьшей затрате горючего, а не продержаться в воздухе как можно дольше, однако в технических характеристиках закрепился именно часовой.
Рассчитывается в кг/км.
Удельный расход топлива
Удельный расход топлива – это количество потребляемого горючего на единицу времени или расстояния, относительно мощности или тяги летательного аппарата, обеспечиваемого тем или иным двигателем и т. д.
Существует несколько различных единиц исчисления, зависимых от выбора параметров:
- Масса или объем топлива – грамм, килограмм или литр (г, кг или л);
- Время или расстояние пути – час или километр (ч или км);
- Мощность или тяга двигателей – лошадиных сил или килограмм-сила (л. с. или кгс).
В результате выходит, например, г (л. с. ·ч) или кг (кгс ·ч).
В гражданской авиации закрепился также другой расчет – вес затраченного топлива на один километр пути к общему количеству пассажиров на самолете. Его единица расчета – г/пасс.-км (грамм на пассажиро-километр).
Данный технический показатель тесно сотрудничает с топливной эффективностью, помогая указать наиболее выгодный авиалайнер для перевозки того или иного количества пассажиров, используя при этом минимум горючего.
От чего зависит расход топлива
Расход горючего летательного аппарата зависит от нескольких факторов:
- Крейсерской скорости;
- Массе летательного аппарата;
- Коммерческой загрузке;
- Погодных условий;
- Вида и количества двигателей (винтовые, реактивные или комбинированные);
- Конструкции авиалайнера;
- И другого.
Перечень моделей авиалайнеров и их топливный расход
- Ан-2: удельная затрата горючего – 42 г/пасс.-км, часовая затрата горючего – 0,131 тыс. кг/ч;
- Ан-140-100: 24,4 г/пасс.-км, 0,55 тыс. кг/ч;
- Ан-38-100: 43,7 г/пасс.-км, 0,38 тыс. кг/ч;
- Ан-24: 36,0 г/пасс.-км, 0,86 тыс. кг/ч;
- Ил-86: 34,5 г/пасс.-км, 10,4 тыс. кг/ч;
- Ил-96-300: 26,4 г/пасс.-км, 7,8 тыс. кг/ч;
- Ил-114-100: 20,8 г/пасс.-км, 0,59 тыс. кг/ч;
- Як-40: 79,4 г/пасс.-км, 1,241 тыс. кг/ч;
- Як-42Д: 35,0 г/пасс.-км, 3,1 тыс. кг/ч;
- Ту-104Б: 75 г/пасс.-км, 6 тыс. кг/ч;
- Ту-134А: 45,0 г/пасс.-км , 3,2 тыс. кг/ч;
- Ту-154М: 31,0 г/пасс. Км, 5,3 тыс. кг/ч;
- Ту-204-300: 27,0 г/пасс.-км, 3,25 тыс. кг/ч;
- Ту-214: 19,0 г/пасс.-км, 3,7 тыс. кг/ч;
- Ту-334: 23,4 г/пасс.-км, 1,7 тыс. кг/ч;
- Ту-144С: 230,0 г/пасс.-км, 39 тыс. кг/ч;
- Boeing 707-320: часовая затрата горючего – до 7,2 тыс. кг/ч;
- Boeing 717-200: 2,2 тыс. кг/ч;
- Boeing 727-200: 4,3 тыс. кг/ч;
- Boeing 737-300: топливная эффективность – 22,5 г/пасс.-км, часовая затрата горючего – 2,4 тыс. кг/ч;
- Boeing 737-400: 20,9 г/пасс.-км, 2,6 тыс. кг/ч;
- Boeing 747-300: 22,4 г/пасс.-км, 11,3 тыс. кг/ч;
- Boeing 757-200: 23,4 г/пасс.-км; 3,25 тыс. кг/ч;
- McDonnell Douglas MD-83: часовая затрата горючего – 3,1 тыс. кг/ч;
- McDonnell Douglas MD-90: 2,65 тыс. кг/ч;
- Airbus A320-200: топливная эффективность – 19,1 г/пасс.-км, часовая затрата топлива — 2,5 тыс. кг/ч;
- Airbus A321-100:— 23,2 г/пасс.-км, 2,885 тыс. кг/ч;
- Airbus A380: удельная затрата горючего – 2,9 на одного пассажира и 100 км пути, часовая затрата топлива – до 13 тыс. кг/ч;
- Fokker 50 : часовой расход горючего – 0,64 тыс. кг/ч;
- Embraer EMB-120ER: топливная эффективность — 27,6 г/пасс.-км, часовой топливный расход – 0,39 тыс. кг;
- Bombardier CRJ 200: 35,9 г/пасс.-км, 1,1 тыс. кг/ч;
- Sukhoi Superjet 100: расход горючего на час – 1,7 тыс. кг/ч;
- МС-21-300: удельная затрата топлива –15,1 г/пасс.км;
- МС-21-400: 15,1 г/пасс.км;
- Concorde: часовая затрата горючего – 20,5 тыс. кг/ч;
- Avro Canada C102: удельная затрата горючего – 109 г/пасс.-км, часовая 2,7 тыс. кг/ч;
- Vickers Vanguard: часовая затрата горючего – 2,1 тыс. кг/ч;
- Bristol Britannia 314: 2,2 тыс. кг/ч;
- De Havilland Comet 4B: 5,2 тыс. кг/ч;
- Breguet 941: 1,2 тыс. кг/ч;
- Hawker-Siddeley Trident 3B: 4,65 тыс. кг/ч;
- BAC One-Eleven 475: 2,3 тыс. кг/ч;
- Sud-Aviation Caravelle 11R: 2,6 тыс. кг/ч;
- Dassault Mercure: 2,8 тыс. кг/ч;
- Convair 990A: 5,8 тыс. кг/ч.
Как рассчитывают количество топлива на полет
Количество горючего, которое заправляют в авиалайнер перед взлетом, рассчитывается по специальным формулам, доступным узкому специализированному кругу лиц и отличающимся в зависимости от модели воздушного судна.
Однако существует приблизительное вычисление, которое складывается из следующих слагаемых:
- Массы горючего, требуемой для перелета из точки А в точку Б при определенной коммерческой нагрузке.
- Количества топлива, которое израсходуется при полете из точки Б до самого удаленного аэродрома, указанного запасным в полетном плане.
- Количества горючего, которое будет использовано, если самолет сделает два дополнительных круга на посадке.
- И 5% от всей суммы топлива, рассчитанного в предыдущих пунктах, как запас.
Данное видео показывает сброс топлива во время полета. Такую процедуру практикуют некоторые модели авиалайнеров при аварийных ситуациях или перед посадкой (намного реже).
Сколько топлива берет с собой самолет, выполняющий рейс?
Представить хотя бы приблизительно, сколько необходимо топлива самолету для выполнения рейса, довольно сложно. Однако для авиакомпаний эта информация является одной из наиболее важных. Как и чем заправляют самолеты, а также сколько топлива они берут с собой в полет?
Как заправляют самолеты?
Самолеты могут заправлять топливом нескольких типов. В небольших моделях используются поршневые двигатели, поэтому в бак заливают бензин. Почти на всех коммерческих самолетах устанавливаются двигатели газотурбинного типа и заправляют их авиакеросином, то есть топливом для двигателей на реактивной тяге.
Самым первым этапом заправки воздушного судна является контроль качества топлива на нефтеперерабатывающем заводе (выходной контроль). Когда топливо поступает в заправочный комплекс, оно проходит входную проверку. Доставляться оно может железной дорогой в цистернах, автоцистернами, водными маршрутами и даже прямым трубопроводом.
Заправка самолета в крыло
Пройдя фильтрацию, топливо закачивается в резервуары. Затем отстаивается, заново проходит проверку и «получает» паспорт качества. Воздушные суда могут заправлять несколькими способами. Первый предполагает соединение системы заправочного комплекса с перроном аэропорта, где предусмотрены специальные стоянки с топливными гидрантами. Через них топливо закачивают внутрь самолета. Второй способ предполагает наличие транспорта-заправщика, в который наливают топливо (около 60 000 литров) и везут к самолету.
В большинстве воздушных судов топливо находится в баках, установленных в центре самолета и крыльях. Также резервуары могут располагаться в стабилизаторе или хвостовой части. Бортовой компьютер в современной авиации сам распределяет топливо по бакам. Во время заправки оператор держит в руках специальное устройство с кнопкой, которую нужно иногда нажимать. В противном случае подача топлива прекращается.
Расход топлива самолета
Одним из самых важных показателей является топливный расход воздушных судов. Он определяет эффективность использования самолета. Если условия эксплуатации равны и самолет тратит меньше топлива, авиакомпания терпит не такие большие издержки.
Данные о расходе топлива воздушных судов в некоторых источниках различаются, так как используются разные методики измерения показателей. Кроме этого, расход зависит от выбранной скорости, скорости ветра, нагрузки, протяженности полета, высоты и других показателей. Именно поэтому берутся усредненные данные.
Топливозаправочный комплекс “Домодедово”
Пример расхода топлива у некоторых самолетов:
- Ан-2 («кукурузник») – 131 кг в час;
- Ту-154М – 5300 кг в час;
- Ил-86 – 10400 кг в час;
- Boeing 747-300 – 11300 кг в час;
- Ту-144С – 39000 кг в час.
Естественно, самолет берет с собой топлива в рейс с запасом. В этот объем входит: путь от А до Б и к пункту В (запасной аэродром). Также добавляют авиатоплива на несколько запасных кругов, в случае если воздушное судно выпало из графика или наблюдаются плохие погодные условия. Около 5% добавляют на «всякий случай». Например, в «Боинг» заливают около 160 тонн топлива, в советский Ту-154 – 40 тонн, Airbus А320 – 30 тонн.
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
bmpd
Транспортная клиринговая палата опубликовала интересную статистику среднечасового расхода топлива по некоторым типам воздушных судов (ВС) отечественного и зарубежного производства (в сборнике "Информация о деятельности воздушного транспорта (2000-2011) и авиакомпаний России (2010-2011)"). В распоряжение блога попала часть данных (за исключением некоторых ВС произведенных за пределами СНГ), которая приведена в табличной форме.
Расход авиатоплива, кг/час
Ан-140-100 (52 чел)
Ан-140-100 (64 чел)
Ан-148-100 (68 чел)
- ←
- 1
- →
www_aviaport_ru/conferences/42113/17.htm l#p196909
«Цифра 2300кг/ч — это какая-то хрень, которая ни с чем не стыкуется.
Помнится, в том же 2011м году был шум из-за того, что у Суперджета часовой расход оказался не 1689 как по контракту, а 1864кг/час.
vz_ru/economy/2011/4/19/485057.html
«Ранее СМИ со ссылкой на источники сообщали, что «Аэрофлот» недоволен больше не срывом сроков поставок, а меньшей топливной эффективностью SSJ-100 по сравнению с ожидавшейся. В реальности масса самолета получилась на 3,5 тонн больше и расходует он на 11% больше топлива (1864 кг на час), чем это было зафиксировано в контракте на поставку (1689 кг на час).»
А тут вообще всплыла какая-то запредельная цифра в 2296кг/час. Скорее всего запланированный вброс инициированный антоновским лобби. Не случайно два самолета в таблице разместили рядышком и даже позаботились указать посадочные места.
Точно так же рядышком поставили Ан-140-100 (64 чел) и Ил-114 (64 чел) с расчетными 580 . у первого и 619 у второго.
И ведь больше ни у каких типов посадочные места не указывались!
Вот теперь я абсолютно уверен, что это АНТКшный лживый вброс. «
на одном авиафоруме пишут:
АК не сообщают данные о часовом расходе в ТКП, опубликованные данные, это цифра из планируемых «расход на полет» деленная на полетное время, из информации, которую предоставляет экипаж в штурманскую. Вся эта статистика не более чем сферический конь в ваккуме, т.е. с большой погрешностью. Реальная статистика за год по SSJ, показывает совсем другую цифру, менее 2х тонн.
кстати, о ЧАСОВОМ расходе.
выше написано «Лично я хожу на Махе М=0,73-0,74» — это слова пилота ан-148. Самолет летает на М=0.73
в то же время суперджет летает на М=0.78-0.80
то есть то же самое растояние Суперджет преодолеет за меньшее время. Часовой расход тут сравнивать вообще не имеет смысла.
потому как идеальный по часовому расходу будет дирижабль/воздушый шар, висящий в воздухе сутками. Допустим, Москва питер дирижабль долетит за 50 часов, потратив, допустим, тонну топлива. Часовой расход будет равен 20 кг/ч. Пора уже объявлять о победе дирижабля над всеми вышеперечисленными самолетами? или не пора?
повторю: Суперджет летит на 70-90 км/ч быстрее чем тот же ан-148, следовательно тратит меньше времени на полет на одинаковое расстояние, следовательно ан-148 трати больше времени, следовательно больше топлива уйдет и на рейс. Сравнивать часовой расход имеет смысл только при одинаковых скоростях. А на М=0.78 суперджет экономичнее ан-148 на 350 кг/ч, ещё и перевозя при этом на 20 пассажиров больше
Сколько топлива сжигают самолеты и вертолеты
Какой бы автомобиль вы ни купили, друзья первым делом спросят: «Сколько жрет?» Так вот, для самолетов топливная экономичность тоже не последний показатель. Интересно хотя бы примерно представлять, сколько кушают летающие гиганты. И не только гиганты.
Как все мы знаем, современные реактивные самолеты летают на авиационном керосине. Это топливо бывает разных категорий, но гражданские лайнеры летают на керосине марок Т-1, ТС-1 или Т-2. За 1000 литров ТС-1 топливные компании просят в районе 37 500 рублей.
Килограммы в час
А что с расходом? Хитрые авиастроители, чтобы всех запутать, оперируют величинами килограмм в час. Хотя, если серьезно, килограммы — это правильно. Плотность керосина зависит от температуры, так что корректнее его взвешивать. У летчиков даже есть таблицы для пересчета объема в килограммы при разных температурах — на случай, если придется мерить уровень горючего вручную. Правда, иногда это кончается неловкой ситуацией в воздухе, как в случае со знаменитым Гимли-планером.
Аппетиты больших и маленьких
Широкофюзеляжный Ил-96-400М, прототип которого недавно представили, расходует 7977 кг/ч. Крейсерская скорость у него 850 км/ч, так что по-автомобильному вышло бы примерно 940 кг на сотню. Литр керосина при +20 о С это 850 грамм, так что примерно 1100 литров на 100 км.
Примерно аналогичный ему Airbus A350-1000 расходует 6400 кг/ч. Про Boeing-777-9x пока известно мало, хотя смелые заявления о росте топливной экономичности уже были сделаны. А вот Boeing-777-300 кушает 7800 кг/ч. Он, правда, поменьше.
Компактный Sukhoi Superjet 100 имеет скромный среднечасовой расход в 1700 кг/ч. Его ближайший конкурент, бразильский Embraer Er-190, потребляет 1850 кг/ч.
Легендарный «кукурузник» Ан-2 при его скромной грузоподъемности в 1500 кг (это только масса полезного груза) употребляет в час около 200 кг авиационного бензина.
Вертолетный расход
Не менее легендарный трудяга — вертолет Ми-8 при грузоподъемности 4000 кг потребляет 600-680 кг/ч. Современный пятиместный Robinson R66 грузоподъемностью 580 кг — под 100 кг/ч керосина (у него газотурбинный двигатель), а двухместный малыш Robinson R22 — около 40 кг/ч авиационного бензина.
Когда вам в следующий раз покажется, что 15 л на сотню это много, вспомните про авиацию и улыбнитесь.
Фото: Getty Images
Сетевое издание maximonline.ru (максимонлайн.ру) — официальный сайт мужского журнала MAXIM
Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 — 78428
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 29.05.2020 18+
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Шкулёв Диджитал Технологии»
Главный редактор: Пучков П. В.
Контактные данные для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора): Эл. почта: maxim@maximonline.ru телефон: +7(495) 633-5-633
Copyright (с) ООО «Шкулёв Диджитал Технологии», 2023. Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.