Машина на тряпке что это
Перейти к содержимому

Машина на тряпке что это

  • автор:

Не мойка или питье: зачем опытные водители берут в машину тряпку и воду

Российские водители берут в дорогу тряпку и бутыль воды, не представляете, зачем они это делают, но точно не для питья или мытья авто, передает издание «Городовой». Эксперты утверждают, что эти предметы пригодятся в жару в длинной поездке, например, на море, где подолгу приходится стоять в пробках на трасе.

Источник фото: Фото редакции

Необходимо взять ткань, намочить ее водой, немного отжать, а затем закрепить ее близ выхода воздуха системы кондиционирования автомобиля. Влажная ткань будет работать как увлажнитель воздуха, создавая в салоне машины комфортную среду. В прохладной обстановке ехать в машине будет гораздо комфортнее, тем более, в душную жаркую погоду.

Источник фото: Фото редакции

Ткань и воду можно брать и для питья, и для мойки авто, но и для помощи в кондиционировании они также пригодятся. Просто положите эти предметы в бардачок или багажник, в жаркую погоду они окажут вам неоценимую помощь. Вода и тряпка не займут много места в автомобиле.

Тряпка против «керхера». Как эффективнее мыть машину?

После таяния снега оставшаяся пыль, налипающая на кузов машин, несет с собой массу вредных веществ, в том числе остатки противогололедных дорожных химикатов, частицы истертой резины и иные токсичные вещества, которые вместе с пылью попадают в легкие. Поэтому частые мойки автомобиля весной становятся обязательными. Но посещения специализированной станции обойдется в копеечку, да и мойки самообслуживания сейчас не дешевы. При тщательном анализе расходов оказывается, что выгоднее приобрести «керхер» в личное пользование, чтобы установить его на даче. Или, может, наводить чистоту по старинке собственными руками? Есть ли в этом здравый смысл и каковы достоинства и недостатки у каждого из способов мойки?

Достоинства и недостатки ручной мойки

Главным преимуществом помывки машины своими руками с помощью ведра и большой губки является контроль за каждой операцией. Времени предостаточно, спешить не надо, и можно избежать многих повреждений, которые наносятся только лишь из-за неправильной эксплуатации оборудования. Тряпкой не загнешь соты радиаторы, которые предательски повреждаются прямой струей «керхера», направленной через решетку. Тряпкой не поцарапаешь лакокрасочное покрытие, как это бывает с помощью металлического распылителя. Напротив, губкой можно настолько тщательно промывать бока, что отходят даже застарелые пятна от насекомых и кусочки налипшего битума.

На губке или щетке собираются также частицы песка, которые действуют на лак как абразив. Краска получает матовый оттенок, который плохо выводится даже профессиональной полировкой. Поэтому ручная мойка требует положительного настроя, хорошего душевного состояния и занимает гораздо больше времени, чем бесконтактная. Чем чаще простирываешь губку и меняешь воду в ведре, тем лучше.

Ручная мойка затратна по времени. С машиной можно провозиться час и больше.

Достоинства и недостатки бесконтактной мойки

Купить мощный «керхер» сейчас не проблема. Его цена колеблется в районе 5-10 тысяч рублей, поэтому на даче можно легко организовать площадку для оборудования мобильной станции бесконтактной мойки. Правда перед этим надо обеспечить слив в дренажные канавы для нечистот и обеспечить отвод грязной воды, потому как расход жидкости и электричества у «керхера» колоссальный, и стоки могут затопить приусадебный участок. Тогда вредные вещества с кузова попадут в плодородный слой почвы. Организовать же мойку вдали от дома невозможно, так как там нет розетки с электропитанием.

Бесконтактная мойка лучше воздействует на лакокрасочное покрытие машины. Струя воды под давлением сбивает грязь с поверхности кузова, не царапая лак и не нанося никаких повреждений. Качество мойки снижается, однако многократное повторение водной процедуры помогает лучше очистить грязные борта.

Однако при использовании «керхера» необходимо помнить, что его струя довольно крепка и способна повредить некоторые технические узлы. Неумелое использование распылителя приводит к перегоранию датчиков парктроника и возникновению ошибок в намокшей электрике. Необходимо смотреть, куда «керхер» льет воду.

В общем, и тот и другой способ мойки имеют положительные и отрицательные стороны. И при выборе между ними наилучшим решением является их комбинация. После сбивки пыли «керхером» можно взять в руки тряпку с шампунем и вымыть автомобиль по-настоящему.

Как протереть кузов автомобиля после мойки без разводов

Большинство автовладельцев прибегает к мойкам самообслуживания, так как на это уходит меньше денежных средств. И вот автомобиль отмыт, но как убирать капли с кузова? Конечно, можно купить самую дорогую тряпку и ни о чем не задумываться. Но как справиться, если в руке есть обычная микрофибра, так, чтобы на поверхности кузова не оставалось разводов и следов. Не менее важную роль играет и сохранность лакокрасочного покрытия, ведь при работе есть риск нанесения большого количества царапин. Рассмотрим, как правильно использовать этот материал при вытирании транспортного средства.

69014ace4aa60905f5020edc45279cb4_w650.jpg

отмыть кузов от грязи намного проще, чем вытереть его насухо

2020 год научил россиян справляться со многими житейскими проблемами самостоятельно. В условиях массовых ограничений автомобилистам приходилось обслуживать транспортные средства без помощи механиков. То же касается и мойки автомобиля. Помыли его на даче под струей воды из шланга, а потом делаем вывод — оказывается, что отмыть кузов от грязи намного проще, чем вытереть его насухо. Если изучить советы, которые предлагаются в Сети, можно сломать глаза — для процедуры, оказывается, нужна специальная тряпка, которая стоит приличных денег. Речь идет о материале из микрофибры.

d5f86a083f28c5af74c3297608c3d2bd_w650.jpg

С одной стороны на ней есть высокий ворс, с другой — почти гладкая поверхность

И вот заказываем такую тряпку. При этом торопиться с выбором не стоит. Лучше почитать отзывы других автовладельцев и выбрать самую подходящую для себя. Для того, чтобы эффект был максимальным, следует обращать внимание на тряпки размером 30*30 см. Тогда автомобиль будет сверкать уже через пару минут. Чтобы убедиться в том, что перед нами действительно микрофибра, нужно осмотреть тряпку. С одной стороны на ней есть высокий ворс, с другой — почти гладкая поверхность. Для того, чтобы просушить кузов автомобиля, нужно использовать именно ворсистую сторону. Если взять тряпку и начать тереть ей, как обычной, есть риск оставить глубокие царапины на поверхности, поэтому торопиться во время протирания точно не стоит. Чтобы царапин не оставалось и автомобиль выглядел привлекательно, нужно всего лишь воспользоваться инструкцией, которую все привыкли выкидывать сразу после покупки товара.

ecd54197f23b6d83c7a0f8012d81611a_w650.jpg

Ею нужно промакивать поверхность, чтобы впиталась влага

Микрофибра — это не материал, которым можно смахивать пыль и прочие загрязнения с кузова. Такая тряпка необходима для впитывания влаги с поверхности. И если обратиться к инструкции, можно узнать, что она вообще не предназначена для протирания. Ею нужно промакивать поверхность, чтобы впиталась влага. Порядок действий простой — следует уложить тряпку в полную площадь и плавными движениями перемещать ее на новые участки. Если просто разложить тряпку на капоте, можно заметить, что она впитает всю влагу с этого участка и не оставит разводов. При проведении процедуры не стоит применять физическую силу.

Еще один полезный совет — микрофибру нужно периодически промывать. Когда мы протираем ею кузов, на поверхности скапливается песок и прочие загрязнения. Это может выступать абразивом при следующем протирании. А вот сушить тряпку после каждой стирки совсем не обязательно. Даже в мокром состоянии она способная впитывать влагу. Напоследок стоит отметить, что обычная тряпка или огрызок от наволочки не подойдут для качественного протирания. Но поверхности все равно останутся разводы и возрастает риск повредить лакокрасочное покрытие. Еще один полезный материал, который позволяет справляться с процедурой — искусственная замша. Она стоит немного дороже, но впитывает влагу намного лучше обычной тряпки и микрофибры.

Итог. После мойки важно сразу протереть кузов автомобиля, чтобы на поверхности не осталось разводов. Сделать это можно только при помощи микрофибры. Не все знают, как правильно пользоваться этим материалом для лучшего эффекта.

Машина на тряпке что это

Сделал химчистку салона (машина "на тряпке" — это зло!)

Здравствуйте!
Салон данного автомобиля уже давно и остро нуждался в химчистке. Зимой машина не эксплуатировалась почти, да и не резон делать такие процедуры в морозы (будет потом долго сохнуть), поэтому руки дошли только пару дней назад, с приходом майского тепла.
Сам заморачиваться, естественно, не стал — доверил профессионалам.
Заказал химчистку следующих элементов:
— Кресло водителя
— Кресло пассажира
— Задний диван
— Дверные карты 4 шт по всей их площади (тканевая обивка + почистить весь пластик)
— Багажник
На этом всё. Остальные элементы в химчистке не нуждались. Напольное покрытие на момент покупки автомобиля сияло практически первозданной чистотой и новизной, даже в районе ног водителя (что, кстати, меня удивило), таким оно осталось и до сих пор. Потолок так же был во вполне достойном состоянии.
В общем, вот результаты.
Задний диван
Было:

Дверные карты
Было:

А вот что было с передними креслами (на которых сидели намного чаще):
Водительское:

Вы скажете: "Ни фига себе, ты свинюшка, как уделал сидения!" А я Вам отвечу, что это не я такая свинюшка, а такие маркие сидения. Этот материал обивки — просто караул! Во первых, он абсолютно чёрный, даже ни грамма не сероватый или с каким-нибудь рисунком, а просто глубоко чёрный. В связи с этим, если на чистое сидение попадает хоть капля влаги, то сразу появляются грязные белые разводы и круги. А влага-то по любому попадает, начиная от того, что садишься в машину порой с улицы, где идёт снег или дождь, и заканчивая тем, что просто в дальней дороге ж…па потеет понемножку, как ни крути.
А ещё такая маркость обивки связана с тем, что ткань с очень глубокой и грубой текстурой, которая в своих впадинках собирает всю пыль и грязь, как пылесос. Вот крупно снимок моего водительского сидения (ещё грязного):

По фото видно, что это не ткань, а настоящий грязесборник. С одной стороны, эта ткань отличная тем, что за 200 тыс. км не протерлась и даже не потеряла вид, и нигде не треснула (в отличии от комбинированного салона). С другой стороны, уж очень маркая.
Но отчистить всё-таки удалось до идеально чистого состояния. Салон приобрел чистый и аккуратный вид:

Но вот Вам пожалуйста, на водительском сидении опять начали потихоньку проступать разводы в процессе эксплуатации:

Это то, о чём я говорил выше. Проклятая тряпка! Но чехлы не хочу, потому, что терпеть не могу чехлы на машинах, они меня просто бесят в любом виде и из любых материалов, чувствуешь себя, как в маршрутке какой-то. Лучше буду химчистить время от времени.
А вот багажник.
Было:

Тут тоже интересный момент есть. Багажник у меня был девственно чистый, кроме каких-то застарелых жирных пятен (с права). После химчистки я был обрадован, что пятна ушли. Но когда сделал фото, то увидел эти пятна на фотографии. Вот как бывает: в живую пятна практически не видны. Можно их увидеть только под определённым углом и если ооочень присмотреться. А на фото сразу видно то, что глаз практически не различает. Такие вот дела…
Ну, и неприятный момент: Эти нехорошие люди в процессе химчистки сидений поставили мне пятно на потолке. Вот:

На фото видно плохо, а в живую явное пятно от воды. Как я не ругался и не скандалил, потолок они мне чистить отказываются ввиду того, что боятся, что он провиснет. Говорят, что если попытаться убрать пятно локально, то останутся разводы, нужно будет чистить весь потолок. А чистить его не вариант, потому, что это такой вид потолка, который лучше не химчистить вообще. Он представляет из себя ткань, наклеенную на мягкую подложку. И если такой потолок как следует намочить, то ткань повиснет пузырями, и придётся его перетягивать или покупать новый. На другой химчистке за мой потолок, кстати, тоже не взялись.
Может кто знает, как деликатным способом убрать такое пятно, или хотя бы, сделать его менее заметным?И что думаете по поводу химчистки нашего потолка на "сороковках"? — Стоит ли рисковать или всё же поверить мойщикам и не связываться с этим? Так-то потолок у меня был чистый, кроме теперь этого пятна.
Тут у меня, кстати, появилась ещё одна идея: А не покрасить ли мне потолок и стойки в чёрный? Видел у некоторых на этом сайте (правда, не на "сороковках") — смотрится неплохо, и на чёрных машинах это в тему. Тогда потолок будет не маркий. Процедура эта, конечно, не дешёвая, но лишь бы результат радовал. Кто что думает по этому поводу?
Ну и по ценам:
Переднее сидение 250 руб/шт
Задний диван 700 руб/шт
Дверная карта 150 руб/шт
Багажник 200 руб/шт
Итого: 2000 рублей

Это стандартные цены за химчистку по Курску.
Если бы не пятно на потолке, то в целом результатом я доволен.
Всем добра и чистоты в салоне!

Тряпки в порядке: чем помыть машину, чтобы на кузове не было разводов

После мойки или сильного дождя на поверхности автомобиля остается несколько литров воды, и ее лучше убрать, чтобы избежать ненужных отложений на кузове. Замки и труднодоступные места можно продуть сухим воздухом, для протирки зеркал подойдет бумажное полотенце, но ваш основной помощник — это тряпка. Лучше узнать о них побольше, чтобы выбрать подходящую.

Зачем мне специальная тряпка, если можно взять старую футболку?

А также порванную наволочку, выцветшую рубашку или полотенце? Сохраните все это на чучело для дачного участка, а для протирки автомобиля нужна тряпка, которая обладает особыми свойствами и не оставит на лакокрасочном покрытии разводов и царапин. У х/б маек нет такой высокой впитываемости, как у специальных автотряпок, и вы замучаетесь удалять с кузова разводы. Кроме того, жесткая ткань или ворсинки могут повредить поверхность ЛКП, а это — лишние траты на полировку.

Тряпки для автомобилей могут быть изготовлены из натуральных и искусственных материалов.

Тряпки из натуральных материалов

1. Тканевые тряпки. По сути, это улучшенный аналог старой футболки, который не очень подходит для ухода за кузовом машины. Ей можно протереть дверной проем, но для работы с кузовом она не годится.

Недостатки: оставляют разводы, могут повредить ЛКП.

2. Замшевые тряпки.

Плюсы: хорошо впитывают влагу с поверхности кузова

Минусы: высокая стоимость, слишком плотная для ЛКП и может его повредить, необходимо хранить в специальной тубе, чтобы она не пересыхала.

Для автотряпок и губок могут использоваться искусственные материалы

Тряпки из искусственных материалов

1. Резиновые тряпки.

Плюсы: хорошо впитывают влагу, доступная цена.

Минусы: могут повредить мягкий лак на поверхности автомобиля, теряют свои свойства через 2–3 недели.

2. Тряпки из микрофибры. За счет большого количества волокон этот материал не оказывает давление на покрытие машины при протирке, что минимизирует вероятность его повреждения. Пожалуй, на данный момент это лучшая тряпка для автомобиля.

Плюсы: лучше остальных впитывают влагу и не оставляют разводов на поверхности, не портят ЛКП, можно пользоваться от 3 до 4 месяцев, легкая и быстрая протирка. Одной фиброй можно помыть весь автомобиль.

Минусы: высокая стоимость

На что обратить внимание при выборе микрофибры?

  • Плотность. Чем она выше, тем фибра мягче и впитывает больше влаги. Соответственно, для мягкого лака подойдет плотность от 560 г/м², для менее деликатных поверхностей можно взять фибры с меньшей плотностью. Для полировки поверхности автомобиля подойдут микрофибры с плотностью 380 г/м².
  • Размер. Для быстрой просушки кузова автомобиля подойдет микрофибра размером 50 на 80 см. Если взять слишком маленькую фибру, сушка займет больше времени.

«Чтобы сохранить работоспособность микрофибры, необходимо стирать ее с жидким шампунем при температуре 30–40 градусов. Нельзя сушить ее на солнце или батарее. В таком случае микрофибра станет жесткой и будет хуже впитывать».

Микрофибра отлично подходит для ухода за авто

Микрофибра отлично подходит для ухода за авто

Итак, мы узнали, что для качественная тряпка для мойки и протирки автомобиля важна так же, как и хороший шампунь, а чтобы не ошибиться при выборе, достаточно помнить следующее:

Что категорически нельзя делать на мойках самообслуживания

В России не на дорогах относительно чисто всего несколько теплых месяцев в году, а в остальное время — слякоть вперемежку с грязью и реагентами. В «автобаню» можно заезжать хоть через день. Да только выливается это в копеечку. Поэтому популярность моек самообслуживания продолжает расти. Но и в таком простом деле, как помывка авто, есть свои нюансы. Казалось бы, чего сложного — облил водой, потом пеной, смыл и можно ехать. Но оказалось, что можно и навредить своей «ласточке» вплоть до того, что она просто не сможет покинуть автомойку своим ходом.

Запрет на тряпки

Когда пользуешься автомойкой самообслуживания, приходится действовать довольно быстро, потому что время — деньги. То есть здесь водитель действительно платит за время. Как правило, на то, чтобы привести машину в порядок, должно уходить не больше десяти минут на все. И если рука еще не набита, нет никаких гарантий, что после помывки на блестящем мокром боку автомобиля не останутся мелкие крупицы пыли и песка. Ведь на влажной поверхности их сразу не заметить: грязные разводы будут видны лишь после того, как авто подсохнет.

Так что водить тряпкой после «душа» по лакокрасочному покрытию крайне не рекомендуется — останутся микроцарапины. И чтобы потом навести лоск, придется полировать, а это никак уже нельзя назвать экономией. Кстати, на многих таких мойках даже в правилах прописано: тряпкой протирать нельзя. На протирку уходит много времени, за которое клиент не платит. Поэтому дежурный попросит отъехать в сторонку и не занимать место под навесом.

И чтобы не оставалось потеков после основной мойки, придется потрать еще пару минут и несколько монет и воспользоваться программой «Блеск и сушка». Эта опция позволяет облить авто деминерализованной водой, смешанной со специальным веществом, помогающим поверхности быстрее высохнуть. После этой процедуры вытирать машину не нужно.

На моторе лучше не экономить

Заглянул под капот, понял, что слой многолетней пыли покрывает все поверхности, и подумал: неплохо бы помыть. И, какая удача, как раз собираешься на мойку самообслуживания. Но шальную мысль сполоснуть там мотор лучше сразу отбросить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *