Модели ваз которые не пошли в производство
Перейти к содержимому

Модели ваз которые не пошли в производство

  • автор:

10 необычных концептов АвтоВАЗа, которые не дошли до серийного производства

Favorite В закладки

В России сложно найти человека, который незнаком с продукцией АвтоВАЗа. Машины из Тольятти каждый день встречаются на отечественных дорогах.

Но мало кто знает, что у АвтоВАЗа есть большой список необычных концепт-каров, которые никогда не выпускались и не будут производиться.

Тем не менее, такие машины нужны. С их помощью компания демонстрирует свои возможности и показывает примерный вектор, в котором планирует развиваться.

Мы отобрали 10 самых необычных концептов АвтоВАЗа. Такие машины точно выделялись бы в потоке.

1. ВАЗ X-1

wp-image-1137745wp-image-1137743wp-image-1137744

�� Год: 1986

В конце 80-х АвтоВАЗ удивил всех необычным концептом, а точнее, макетом «автомобиля будущего». По задумке дизайнеров именно такие машины должны были появиться в 2000-х годах, но как мы уже знаем, это не произошло.

Предполагалось, что минивэн будет построен на базе ВАЗ-2108, следовательно, технические характеристики у него были скромные.

Поэтому компания решила вложить все силы во внешний вид машины. Отличительной его особенностью стало огромное лобовое стекло, в которое были интегрированы фары ближнего света.

2. Lada Rapan

wp-image-1137749wp-image-1137747wp-image-1137748

�� Год: 1998

В 1998 году на Парижском автосалоне АвтоВАЗ представил компактный электромобиль Rapan.

Несмотря на отсутствие ДВС, многих удивил необычный дизайн и позиционирование машины. В те времена на заводе в Тольятти выпускались в основном авто с резкими углами, такие как ВАЗ-2107 и ВАЗ-2108. Поэтому подобный автомобиль вызвал большой интерес.

Но только у журналистов и автолюбителей. Больше никого он заинтересовать не смог, несмотря на наличие электромотора и яркий по тем временам внешний вид. Проект закрыли, а единственный Rapan сейчас находится в музее АвтоВАЗа.

3. Lada Roadster

wp-image-1137750wp-image-1137751wp-image-1137752

�� Год: 2000

В конце 90-х и в начале 2000-х немецкие автопроизводители начали выпускать родстеры. В этот период вышли Audi TT, BMW Z4 и Porsche Boxster. Это были очень успешные модели, поэтому неудивительно, что АвтоВАЗу стала интересна эта ниша.

В 2000 году компания представила свой родстер, который так и назывался — Roadster. Автомобиль собрали на базе «Калины» с элементами от ВАЗ 2110.

Он был оснащен жесткой откидной крышей, которая автоматически убиралась в багажник.

Под капотом разместили двухлитровый мотор, который разгонял автомобиль до 100 км/ч за 9 секунд.

4. LADA C

wp-image-1137755wp-image-1137753wp-image-1137754

�� Год: 2007

В середине 2000-х АвтоВАЗ совместно с канадской компанией Magna International начал разрабатывать автомобиль C-класса.

В 2007 году вышел первый концепт LADA C. Это был трехдверный хетчбэк. Позже компания представила кроссовер и седан.

LADA С выделялся агрессивным внешним видом. Чтобы его подчеркнуть, дизайнеры даже отказались от стандартного логотипа АвтоВАЗа и заменили его на новый.

После того как Renault приобрела 25% акций АвтоВАЗа, проект заморозили. Его наработки позже использовались для создания Lada Vesta.

5. Ока-2

wp-image-1137787wp-image-1137785wp-image-1137786

�� Год: 2003

Вначале 2000-х АвтоВАЗ серьезно задумался об обновлении Оки. На тот момент модель первая версия выпускалась практически 15 лет, а над её заменой никто не думал.

Предполагалось, что Ока-2 будет иметь компактные габариты, которые будут чуть больше, чем у оригинала. Внутри был установлен четырёхцилиндровый двигатель от ВАЗ-2111, электростеклоподъёмники, а снаружи зеркала с электроприводом.

Изначально автомобиль хотели запустить в серию в 2006 году, но из-за отсутствия свободных мощностей от проекта отказались.

6. Lada Gnome (Гном)

wp-image-1137791wp-image-1137789wp-image-1137790

�� Год: 1992

Концепт Lada Gnome вышел в 1992 году, спустя несколько лет после запуска производства Оки.

«Гном», как его прозвали в народе, был разработан на базе Оки, но с меньшими размерами. Длина машины составляла всего 2,5 метра. При этом внутри было четыре места.

Производство автомобиля планировали запустить в 90-х на отдельном заводе АвтоВАЗа, но по неизвестным причинам от этих планов отказались.

7. Lada Samara Targa

wp-image-1137794wp-image-1137796wp-image-1137795

�� Год: 1988

«Девятое семейство» в различных модификациях выпускалось более 20 лет. На дорогах до сих пор ездят «восьмерки», «девятки» и «девяносто девятые», но далеко не все знают про еще одну модель под названием Targa, которая была разработана на той же платформе.

Targa появилась в 1988 году в виде концепта на базе «девяносто девятой». Главной ее особенностью стала съемна крыша, которая превращала Targa в кабриолет.

Для этого инженерам пришлось полностью изменить заднюю часть автомобиля. У него пропали задние двери и изменились стойки.

Руководство завода посчитало, что в России машина не будет пользоваться популярностью, поэтому в серийное производство она не пошла. В 2008 году единственный прототип Targa был утилизирован.

8. Lada Bora

wp-image-1137799wp-image-1137800wp-image-1137798

�� Год: 1995 год

В 90-х АвтоВАЗ активно экспериментировал с различными кузовами на базе существующих автомобилей. Так, в 1995 году появился компактный внедорожник Lada Bora.

За основу взяли агрегаты «Нивы». Кузов полностью был сделан из пластика, а рама из алюминия. В машине конструктивно отсутствовала крыша и двери.

Это было связано с тем, что автомобиль планировали продавать в Южной Америке и в ОАЭ. Использовать Lada Bora предполагалось в сельском хозяйстве и для активного отдыха.

Но проект закрыли. АвтоВАЗ создал два экземпляра Lada Bora. Один остался в ОАЭ, а второй — у частного коллекционера в России.

9. Lada Peter Turbo

wp-image-1137802wp-image-1137803wp-image-1137801

�� Год: 2000

Спустя два года после презентации Lada Rapan, инженеры АвтоВАЗа показали седан Lada Peter Turbo, который был выполнен в похожем дизайне.

Для АвтоВАЗа того времени машина выглядела очень необычно благодаря обтекаемому дизайну. Особенно конструкторы гордились подоконной линией, которая переходила в спойлер. Двери автомобиля открывались в разные стороны, что и сегодня является большой редкостью.

С чем было связано слово Turbo в названии, до сих пор неизвестно. Технические характеристики машины так и остались секретом.

В серию Lada Peter Turbo не пошла. Единственный экземпляр сейчас находится в музее АвтоВАЗа.

10. ВАЗ 2151 «Неоклассика»

wp-image-1137805wp-image-1137806wp-image-1137804

�� Год: 2002

В начале 2000-х АвтоВАЗ показал концепт, который должен был заменить уже устаревшие к тому времени «Жигули». Сборку планировали осуществлять на том же оборудовании и со знакомыми агрегатами.

Модель предлагалась с одним мотором 1,7 л и 79 л.с., который знаком владельцам «Нивы». В салоне «Неоклассика» была не похожа на другие автомобили АвтоВАЗа.

Дальнейшие испытания не были продолжены, поэтому машина не пошла в серию. Версий, почему так произошло, много: нерентабельность проекта, финансовые проблемы завода и критика из-за старых компонентов.

Favorite В закладки

10 необычных моделей Lada, которые не пошли

За систематическое размещение интересных новостей со всего мира "рупор новостей"

1607342829857.jpeg

Недавно в сети рассекретили внешность обновленной Lada Niva. Шпионские изображения прототипа нового внедорожника, который стал очень похож на Toyota RAV4, появились в социальных сетях. Сам АвтоВАЗ отказался как-либо комментировать утекшие в фотографии, однако источник Autonews.ru, знакомый с ходом работы над проектом, подтвердил подлинность запечатленной машины. При это он отметил, что это пока еще не окончательно утвержденный вариант внешности, который получит автомобиль. И пока в сети не утихают споры о дизайне новой «Нивы», мы решили вспомнить самые знаковые концепты и прототипы АвтоВАЗа, которые, увы, так и не стали серийными.

Экспериментальные модели ВАЗа всегда отличались невероятными техническими решениями. Чего только стоила роторная «копейка» или полностью электрическая версия универсала 2102. Однако с точки зрения дизайна автомобили отечественного автогиганат мало чем удивляли. Так было до тех пор, пока в середине 1980-х не был создан концепт, загадочно названный буквой «Х».

Малоизвестный проект представлял собой размышления на тему автомобиля 2000 года. В качестве такого вазовцы видели семейный семиместный однообъемник сравнительно компактного размера с аэродинамичным кузовом и оригинальным ветровым стеклом. Причем помимо пятидверного автомобиля к выпуску планировался и укороченный трехдверный вариант. А строить эти машины планировали на базе серийного ВАЗ-2108 с его агрегатами. Был создан лишь один макет в натуральную величину и две модели в масштабе 1:5. Проект был отложен, а к началу 1990-х заводу уже было не до экспериментов.

1607342881097.jpeg

К концу 1990-х годов, когда положение завода все еще было сложным, но уже не столь катастрофичным, на АвтоВАЗе вновь вернулись к постройке экспериментальных машин и прототипов. В тот период мода на биодизайн с его округлыми формами уже начала сходить на нет, но вазовский концепт «Рапан» все равно произвел фурор на Парижском автосалоне 1998 года.

Сложносочиненные линии кузова, большая площадь остекления и сдвижные двери по-настоящему удивляли. Внутри у автомобиля был совершенно ровный пол, а кресла поворачивались вокруг оси. Удивлял и руль с фиксированной центральной частью и встроенными приборами. Но главное, что «Рапан» был электрокаром! Агрегаты и батарея были заимствованы у экспериментальной электрической модификации «Оки». Но заводчанам такая проработка не помогла. На тот момент предприятие так и не нашло инвесторов на осуществление смелого проекта. А прототип, созданный в единственном экземпляре, так и остался в музее завода.

1607342966602.jpeg

В период, когда на ВАЗе создавался этот стильный концепт, свет увидели Audi TT первого поколения, Porsche Boxter и еще несколько знаковых спортивных моделей эпохи миллениума. Поэтому неудивительно, что тольяттинский дизайнер Николай Нужный, стажировавшийся в итальянском ателье Sbarro, для нового прототипа Lada выбрал именно кузов родстер. Машина удивляла и тем, что была сделана в эпоху серьезных финансовых проблем автогиганта и будто создавалась наперекор всем невзгодам.

В основу автомобиля легло укороченное шасси «Калины», а двигатель под капотом стоял с увеличенным рабочим объемом — двухлитровый. По словам разработчиков, максимальная скорость достигала 200 км/ч, а первую «сотню» спортивная Lada разменивала за 9 секунд. Родстера был оснащен складной крышей, которая управлялась электроприводом и в сложенном виде не отнимала полезный объем багажника. Несмотря на детальную проработку кузова и салона, машина так и осталась в единственном экземпляре.

1607343088711.jpeg

Новая классика

ВАЗовская классика стала одним из рекордсменов по длительности конвейерной жизни не только в нашей стране, но и в мире. Однако этот срок мог оказаться не предельным. На АвтоВАЗе вынашивали план продления конвейерной жизнь классического семейства. Именно с этой целью был создан проект ВАЗ-2151, также известный под именем Lada Classic. Машина представлял собой концептуальный универсал на шасси ВАЗ-2105 с более современным и трансформируемым салоном. У автомобиля был громадный 500-литровый багажник и складные задние сиденья, а классическое шасси модернизировали с использованием реечного рулевого механизма, передней подвески МакФерсон и мотора объемом 1,7 л от «Нивы». Позже появилась еще одна вариация на ту же тему — проект седана ВАЗ-2107М с именем Classic-2. Но в обоих случаях дело ограничилось лишь выставочными экземплярами, классическая платформа была признана неперспективной для дальнейшего развития.

1607343143062.jpeg

Микролитражка «Ока», появившаяся еще в далеком 1987 году, к началу нулевых считалась безнадежной устаревшей и непригодной для дальнейшей модернизации. Поэтому на АвтоВАЗе всерьез работали над созданием второго поколения автомобиля. Первый прототип новой «Оки» вазовцы представляли еще в конце 1990-х, но тогда дальше сомнительного дизайнерского макета дело не пошло. Вариант 2003 года имел более товарный вид и обладал куда большими шансами попасть на конвейер. Новый хэтчбек с заводским индексом ВАЗ-1121 получился больше оригинальной «Оки» и строился уже на агрегатах «восьмерки» с четырехцилиндровыми моторами и неплохим набором оборудования. Прототипы были очень близки к серийным машинам, но в 2004 г. году после смерти главного идеолога проекта гендиректора ВАЗа Виктора Полякова от производства отказались в пользу семейства «Калина».

1607343194539.jpeg

Проект C был самой важной и долгоиграющей разработкой АвтоВАЗа в начале двухтысячных. В 2005 году после прихода на завод менеджеров из «Ростехнологий» в Тольятти решили создать абсолютно новую платформу для целого семейства автомобилей, включая седан, хэтчбек, универсал, кроссовер и даже спорткар. Однако первым показали седан «Силуэт» (ВАЗ-2116), который не только шагнул в D-класс, где продукция АвтоВАЗа никогда не выступала ранее, но и продемонстрировал новый дизайнерский стиль марки, саму платформу с иным шасси и двигателями объемом 1,8 л (116 и 122 л.с.), а также новую коробку передач. Впрочем, войти в новый класс с собственной разработкой АвтоВАЗу так и не было суждено. Через несколько лет проект перспективной платформы был окончательно свернут из-за разразившегося экономического кризиса и нового формата партнерства с альянсом Renault-Nissan.

1607343243388.jpeg

Lada C-concept и C-Cross

Эти два прототипа, по сути, были продолжением проекта С, который так и не стал серийным. И, пожалуй, C-concept был одним из самых ярких концепт-каров, созданных на АвтоВАЗе до прихода Стива Маттина. Спортивная трехдверка, увидевшая свет в 2007 году, по дизайну превзошла даже самых передовых европейский машин этого класса. И это не голословное утверждение, а реакция публики на Женевском автосалоне, где был представлен автомобиль. Машина была построена на новой платформе, созданной в рамках проекта С и получила перспективный 2,0-литровый мотор, сочетающийся с механикой. По расчетам разработчиков разгон до «сотни» должен был укладываться в 8 с, а «максималка» переваливала за 210 км/ч.

1607343282636.jpeg

1607343345263.jpeg

Год спустя после дебюта C-concept в Москве представили прототип городского кроссовера Lada C-Cross с индексом ВАЗ-2119, который также базировался на новом шасси и демонстрировал яркий спортивный стиль. Но ни одна из машин в рамках проекта С так и не стала серийной, поскольку работа над платформой была свернута. Впрочем, некоторые наработки проекта С впоследствии были использованы в работе над семейством Lada Vesta.

12 неудачников: Лады, которых мы так и не увидели

Даже первый прототип ВАЗ-2108 внешне уже был практически таким же, как серийный автомобиль. Потом, вслед за трехдверной «восьмеркой», на конвейер встали всем известные пятидверный хэтчбек и седан. Но дизайнер Владимир Пашко создал и очень оригинальный вариант с кузовом тарга — с убираемой средней частью крыши.

У Самары могла бы быть модификация с турбодизелем! По крайней мере – теоретически. Образец с двигателем объемом 1,8 л мощностью 75 л.с. даже участвовал в местном тольяттинском ралли. До финиша, правда, не дошел, но не по вине мотора. Однако переднеприводные машины дизеля так и не дождались, много позже мелкосерийно выпускали лишь ВАЗ-21045 с атмосферным 53-сильным агрегатом.

ВАЗ-2109Ф — прототип четырехдверного фургона или, если угодно, высокого универсала на основе ВАЗ-2109 — сделали в 1996 году. Машина была рассчитана на пять человек и 50 кг груза. Серийным автомобиль не стал. А вот аналогичный ВАЗ-2108Ф вскоре превратился в товарный ВАЗ-1706 Челнок, который делала фирма «Лада-Тул».

Удлиненный на 500 мм ВАЗ-2115, он же Амадео 500, прямого отношения к Волжскому автозаводу не имел. Его в 1990-х показывала московская фирма ЛЛД, занимающаяся тюнингом отечественных автомобилей. Машину оснастили форсированным до 88 л.с. мотором и всеми возможными на то время роскошествами салона. Но проект имел некое продолжение: с 2000 г. дочерняя компания «СуперАвто» мелкосерийно производила в Тольятти ВАЗ-21108 Премьер – удлиненный вариант «десятки».

Работая над электромобилями (фургон ВАЗ-2801 на базе универсала ВАЗ-2102 даже выпустили небольшой партией), на ВАЗе создали и несколько вариантов фургонов вагонной компоновки. В 1982-м появился ВАЗ-2702 грузоподъемностью 500 кг. Передняя подвеска на машине была от Жигулей, задняя – оригинальная. Последний прототип этой серии построили в 1988-м. На конвейер машина так и не встала. Хотя документацию приобрел кооператив «Орион», планировавший организовать серийное производство на площадях завода в Кемеровской области. Но и там, конечно, не срослось.

На базе ВАЗ-2123 могло появиться целое полноприводное семейство. В том числе пикап ВАЗ-23235 на 475 кг груза. Машину с удлиненным задним свесом оснастили все тем же дизелем ВАЗ-3431 рабочим объемом 1,8 л, мощностью 75 л.с.

Построили также опытные фургоны ВАЗ-2723 с 2-литровым 99-сильным бензиновым мотором. Был и вариант универсала повышенной вместимости с пластмассовым колпаком. Но дошел лишь до стадии полноразмерного макета. А ВАЗ-2123, он же Chevrolet Niva, модификациями так и не оброс.

Фургон ВАЗ-2120У (Лада-2120 Утилитер на базе полноприводного минивэна ВАЗ-2120 Надежда) показывали на выставках и даже сертифицировали под индексом ВАЗ-212060. Но даже до мелкосерийного производства он не дошел.

В 2002 году спрос на дешевую тольяттинскую «классику» был еще высок, но на заводе возникла идея создать новую модель с задними ведущими колесами. ВАЗ-2151 был шире и длиннее универсала ВАЗ-2104, имел переднюю подвеску McPherson, вентилируемые передние тормоза и нивовский мотор объемом 1,7 л. Быстро подготовить эту модель к производству завод не мог, а вскоре вопрос с классикой отпал сам собой.

Ладу-родстер с открывающимся жестким верхом, показав в 2000-м, к серийному производству не планировали, а сделали лишь в качестве выставочного шоу-стоппера. Но машина базировалась на серийных узлах и агрегатах Калины и теоретически могла бы стать мелкосерийной.

ВАЗ-1151 Гном 1999 года с дизайном Евгения Лобанова тоже был одним из многочисленных концептов тех лет. Но завод вел тогда активный поиск пути к новому микроавтомобилю на смену Оке.

В итоге этот поиск вылился в симпатичную Оку-2 2003 года, существовавшую уже в четырех ходовых опытных образцах. Базовым оставался 2-цилиндровый 33-сильный мотор объемом 0,75 л, но в качестве опции предполагали и 4-цилиндровый агрегат ВАЗ-2111.

Не выпущенные, но интересные автомобили АвтоВАЗа ⁠ ⁠

Не выпущенные, но интересные автомобили АвтоВАЗа АвтоВАЗ, Авто, Отечественный Автопром, Длиннопост

Эта модель была представлена в 1986 году. Как рестайлинг ВАЗ 2107.

Не выпущенные, но интересные автомобили АвтоВАЗа АвтоВАЗ, Авто, Отечественный Автопром, Длиннопост

Не выпущенные, но интересные автомобили АвтоВАЗа АвтоВАЗ, Авто, Отечественный Автопром, Длиннопост

Это «Нива» должна была быть выпущена для экспорта в горячие страны.

Не выпущенные, но интересные автомобили АвтоВАЗа АвтоВАЗ, Авто, Отечественный Автопром, Длиннопост

Не прошедший в серию ВАЗ 2151(2001, глубокий рестайлинг «четвёрки»)

Не выпущенные, но интересные автомобили АвтоВАЗа АвтоВАЗ, Авто, Отечественный Автопром, Длиннопост

Не выпущенные, но интересные автомобили АвтоВАЗа АвтоВАЗ, Авто, Отечественный Автопром, Длиннопост

Не выпущенные, но интересные автомобили АвтоВАЗа АвтоВАЗ, Авто, Отечественный Автопром, Длиннопост

ВАЗ 2908 1988 года

Не выпущенные, но интересные автомобили АвтоВАЗа АвтоВАЗ, Авто, Отечественный Автопром, Длиннопост

Не выпущенные, но интересные автомобили АвтоВАЗа АвтоВАЗ, Авто, Отечественный Автопром, Длиннопост

Первый прототип Калины 1119

Не выпущенные, но интересные автомобили АвтоВАЗа АвтоВАЗ, Авто, Отечественный Автопром, Длиннопост

Не выпущенные, но интересные автомобили АвтоВАЗа АвтоВАЗ, Авто, Отечественный Автопром, Длиннопост

ВАЗ «Тарзан» на базе 11-й

Не выпущенные, но интересные автомобили АвтоВАЗа АвтоВАЗ, Авто, Отечественный Автопром, Длиннопост

ВАЗ 2Э1101 1973 год.

Не выпущенные, но интересные автомобили АвтоВАЗа АвтоВАЗ, Авто, Отечественный Автопром, Длиннопост

ВАЗ 1101 «Ока-2» Прототип 2004 год.

Не выпущенные, но интересные автомобили АвтоВАЗа АвтоВАЗ, Авто, Отечественный Автопром, Длиннопост

ВАЗ 1101 «Ока-2» Прототип 2004 год.

Не выпущенные, но интересные автомобили АвтоВАЗа АвтоВАЗ, Авто, Отечественный Автопром, Длиннопост

ВАЗ 1801 Пони. Обытный, 1979 год.

Не выпущенные, но интересные автомобили АвтоВАЗа АвтоВАЗ, Авто, Отечественный Автопром, Длиннопост

Не выпущенные, но интересные автомобили АвтоВАЗа АвтоВАЗ, Авто, Отечественный Автопром, Длиннопост

Не выпущенные, но интересные автомобили АвтоВАЗа АвтоВАЗ, Авто, Отечественный Автопром, Длиннопост

Не выпущенные, но интересные автомобили АвтоВАЗа АвтоВАЗ, Авто, Отечественный Автопром, Длиннопост

Ещё один прототип Нивы

Не выпущенные, но интересные автомобили АвтоВАЗа АвтоВАЗ, Авто, Отечественный Автопром, Длиннопост

Не выпущенные, но интересные автомобили АвтоВАЗа АвтоВАЗ, Авто, Отечественный Автопром, Длиннопост

23.6K постов 46.8K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Эм, а это ж полюбому какой-то левый фотошоп, а не прототип

Иллюстрация к комментарию

Это фан-арт, к АвтоВАЗу отношения не имеет.

Иллюстрация к комментарию

Вот еще, головастик 😀 Думали заменит Оку.

Иллюстрация к комментарию

Ханты-Мансийск⁠ ⁠

Победы ГазМ20 прошли более 8000км по 20 регионам России и финишировали сегодня в городе трудовой доблести Ханты-Мансийске!

Ханты-Мансийск Ханты-Мансийск, Газ м-20 Победа, Авто, Мобильная фотография, Югра, Победа, Экспедиция, Отечественный Автопром, Автопробег

История о поиски правды или борьбе с ветряными мельницами⁠ ⁠

Заинтересовался я покупкой нового автомобиля. Конечно же, бюджет не может быть большим и как любому обычному человеку мне хочется:
1. Чтобы автомобиль был новым
2. Полный привод, да

3. Чтобы там опции были всякие, типа кондера

4. Обслуживание чтобы стоило копейки

5. Чтобы не ломался от слова совсем!
Авторынок посмеялся и сказал, что если у тебя нет 2 миллиона, то можешь даже не приходить. Или можешь, но тебя засмеют, потому что что? Правильно, в ценник до 2 млн. ты можешь купить отечественный автомобиль.

Как и у любого человека, непосредственно перед, во время или после развала СССР у меня было представление типа «Фуууууу, гавноваз, ведра с болтами, мусор и вообще». Со временем, поизучав автомобильную тему, мое мнение немного поменялось, я стал сдержаннее в суждениях и могу теперь высказать позицию более-менее обоснованную.

Отечественные машины — не плохие. Да, да, сейчас в комментариях набегут владельцы ВАЗ 2106 и будут мне рассказывать. ЧТобы этого не было, сделаю уточнение — автомобили Автоваза после 2016 года — реально неплохие. Т.к. Автоваз стал лучше следить за качеством сборки и Вазовские тачки в качестве новых — это хороший выбор. Реально первые три года, как и положено любому новому автомобилю — ВАЗ прослужит,не требуя никаких вложений, кроме регулярного ТО.

Скорее всего, отечественную машину (не все) надо будет тюнинговать под себя. Особенно, это касается внедорожников. Всякие Гранты и Весты и в стоке хороши.

Ценник. Попробуйте купить (особенно сейчас) по ценнику Автоваза новый автомобиль. Именно новый — поэтому аргумент, что вы сейчас привезете 6-тилетний японский хэтчбек или 3-летний сити-кар из Кореи/Японии он как бы, немного не валидный. По рынку подержанных автомобилей есть своя специфика, вы не знаете как эксплуатировал автомобиль предыдущий владелец и, скорее всего, сравниваете не сравнимое.

Итак, что же можно купить на отечественном рынке, исходя из желаний? Вариантов собственно 3:

Уаз Патриот — несмотря на то, что это более комфортный Хантер, качество сборки на УАЗе не выдерживает никакой критики, даже новый — он будет вести себя как подержанный.

Уаз Хантер — суперспартанский внутри, ульранадежный — чтобы сломать его так, что об он перестал ездить, надо физически ему что-то выломать. Не ломается, комфорта нет, но если вы живете в деревне или регулярно выезжаете на природу в топь — Топ-1/2 вариант.

Лада Нива — два варианта Нива Легенд и Нива Тревел. Нива Легенд более проверенная машина, хоть и устаревшая, но легкая, компактная, экономичная, относительно комфортная, но с минимум опций и есть недоделки(об этом ниже) Нива Тревел выглядит свежо, интересно, там гораздо больше места, но есть проблемы, из-за того, что она тяжелее(об этом ниже).

В деревне я не живу, мучиться каждый день с Патриотом тоже неохота. Задумываюсь о покупке Нивы. Встал вопрос, что стоит выбрать?
ПРоблем Нивы связаны с тем, что:

Устаревшая трансмиссия, которая не способна выдержать более мощный мотор.

Мотор с низким крутящим моментом. Отсюда и проблемы у Нивы Тревел, потому что машина стала тяжелее и моторо просто не тянет.

Касательно самого автомобиля, есть хорошее видео с его создателем:

Я решил погрузиться немного в вопрос и наткнулся на Нивовода, который владеет Нивой долгое время и записывает видео по разным моментам. У него есть обзоры на два варианта Нивы Легенд:

Обзор на Нива Бронто

Обзор на Ниву Урбан

Где он, как владелей с большим стажем разбирает конструктивные недостатки этих модификаций.Видео длинные, но интересные.

Кроме того, я неоднократно встречал в комментариях под новостями и на форумах сообщения о том, что владельцам Нивы хотелось бы увидеть версию с дизельным двигателем. Что, если подумать, для жителей сельских районов весьма логично.

Посидев, подумав, помозговав, я решил написать на Автоваз, чтобы задать вопросы, которые меня интересуют и более того, я получил ответ. Далее я приведу вопросы и ответы на них и сделаю небольшой вывод.

Итак, вопрос №1: Насколько мне известно, среди целевой аудитории данной модели имеется запрос на версию с дизельным двигателем. Есть ли Автоваза какие-то планы на этот счет?
Ответ(орфография сохранена):
АО «АВТОВАЗ» ежемесячно проводит опросы среди клиентов бреда LADA на выявление потребностей. На основании опрос потребность в запуске LADA NIVA с дизельным двигателем не выявлена.

Вопрос к читателям: среди вас есть те, кого Автоваз опрашивал? Похоже на то, что пул клиентов очень мал или его вообще нет. Если посмотреть видеообзоры, то эта позиция имеет смысл. Ну да ладно, вроде как спрашивают.

Вопрос №2: В Москве имеется тюнинговая компания LSGA — они занимаются доводкой автомобилей Нивы, увеличивая крутящий момент, исходя из базовых комплектующих. Автоваз контактировал с ними? Почему Автоваз не выкупит технологию или не возьмет компанию на аутсорс, чтобы выпускать прокачанные базовые версии Нивы, которые обязательно найдут покупателей?
Ответ: АО «АВТОВАЗ» ведет самостоятельные разработки по улучшению автомобилей LADA.

Гордый Автоваз хотел болт ложить на энтузиастов, не готов принимать ничью помощь, сами не додумаются — значит ничего и не будет. Уже грустно.

Вопрос №3: На Youtube имееся канал (приложил ссылки на обзоры) на котором владлец Нивы со стажем и фанат модели разбирает конструктивные недостатки автомобиля, в формате личного мнения. Конструкторский отдел Автоваза смотрит подобные обзоры, разбирает и принимает во внимание?

Ответ: Мы не комментируем информацию сторонник сервисов, в том числе и роликов на канале YouTube.

Исходя из того, что они написали в ответ на второй вопрос — читать это нужно как НЕТ, НАМ ПОФИГ. Сами с усами, лаптем щи хлебаем.

И, к сожалению, получается так, что если ты хочешь поддержать отечественное автомобилестроение, веришь в хороший автомобиль, тебе придется крутиться самому, потому что в Автовазе сидят гордые обиженки, которые непонятно кого, непонятно о чем спрашивают, на мнение владельцев со стажем им пофиг, и вообще, отвали. Ниву будешь, кстати?

Это не значит, что отечетсвенные автомобили сразу превратились в ржавые ведра с болтами, просто они хуже, чем могут быть, потому что руководство Автоваза в частности, не смотрит наперед, им важно выжать все соки здесь и сейчас, а что будет потом — да все равно.

Данный лонг не имеет цели, это просто упорядоченный поток мыслей начинающего автолюбителя. У вас может быть свое мнение, кардинально ничем не отличающееся от моего — вы можете быть несогласны, можете ненавидеть отечественный автопром, можете любить корейский, японский и т.д.
Единственное, к чему я вас призываю — не поддаваться эмоциям и стараться мыслить конструктивно. Не замалчивая и не отрицая недостатки — но так же и не замалчивая и не отрицая достоинства.

Ни гвоздя, ни жезла, как говорится — если только вы не входите в руководство Автоваза.

Возврат. ⁠ ⁠

Возврат. Авто, Юмор, АвтоВАЗ, Лада, Гарантия, Стихи, Картинка с текстом

Радость от владения новым автомобилем Lada Vesta NG для покупателя из Стерлитамака длилась ровно один день: именно столько ему потребовалось на то, чтобы выявить в авто заводские дефекты и вернуть его в автосалон. Для подтверждения найденных дефектов он записал видео, с которым и отправился к дилеру с намерением вернуть потраченные на покупку деньги.

По словам бывшего автовладельца, у машины гремели тормозные суппорты, «зависали» дворники, в определенном положении руля не работал клаксон. Также были проблемы с запуском двигателя Весты с первого раза. Мультимедиа тоже показала себя не лучшим образом – навигация периодически зависала, и пользоваться ею было невозможно.

Автосалон дефекты признал и вернул полную стоимость автомобиля – 1 584,9 тыс. рублей.

Пересел с MINI COOPER S на Ладу Гранту. Подбор для себя⁠ ⁠

В конце декабря 22 года был куплен Мини. С тех пор проехал на нем около 30 тысяч км. Так как был преобретен свежеокрашенный и довольно обслуженный вариант — поломок было минимум — но время шло и проблема с запчастями не давала покоя. Радиатор — под заказ, ждать несколько дней. Датчик давления воздуха — шел около месяца. И решил что-то менять.

Пересел с MINI COOPER S на Ладу Гранту. Подбор для себя Автомобилисты, Москва, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Водитель, Запчасти, АвтоВАЗ, Авторский рассказ, Личное, Автоподбор, Покупка авто, Покупка, Тюнинг, Автосервис, Мини, Поездка, Путешествия, Путешествие по России, Длиннопост

Панорамная крыша, рулежка — необычный внешний вид. на высоте! А вот салон и багажник маловаты. С комфортом влезает два человека и собака (ноги деть третьему пассажиру некуда). В багажник не везает оборудование, которое нужно на повседнев.

Пересел с MINI COOPER S на Ладу Гранту. Подбор для себя Автомобилисты, Москва, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Водитель, Запчасти, АвтоВАЗ, Авторский рассказ, Личное, Автоподбор, Покупка авто, Покупка, Тюнинг, Автосервис, Мини, Поездка, Путешествия, Путешествие по России, Длиннопост

А так как коллега ездит на аналогичном купере R53 — то проблемы владения познали сполна, за двоих))

Пересел с MINI COOPER S на Ладу Гранту. Подбор для себя Автомобилисты, Москва, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Водитель, Запчасти, АвтоВАЗ, Авторский рассказ, Личное, Автоподбор, Покупка авто, Покупка, Тюнинг, Автосервис, Мини, Поездка, Путешествия, Путешествие по России, Длиннопост

В один из дней доехал до осмотра Мазды 3 и встал. Пропала зарядка АКБ. Прикурили и на оборотах (пропадала на холостых) доехал до своего (на тот момент) сервиса. Из Балашихи в Химки.

Пересел с MINI COOPER S на Ладу Гранту. Подбор для себя Автомобилисты, Москва, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Водитель, Запчасти, АвтоВАЗ, Авторский рассказ, Личное, Автоподбор, Покупка авто, Покупка, Тюнинг, Автосервис, Мини, Поездка, Путешествия, Путешествие по России, Длиннопост

Практически любое сервисное действие — с разбором морды) После замены поддона ДВС на голубом. После замены радиаторов на своем — раскидал довольно быстро и вытащил генератор. И снова поиски. пришлось воспользоваться разборкой, где на следующий день благополучно забрал и поставил) Новых в наличии НЕТ. Машина нуЖна для работы каждый день. Это стало финальной точкой принятия решения о продаже. Все же 20 летний Купер, не самая подходящая машина .

Пересел с MINI COOPER S на Ладу Гранту. Подбор для себя Автомобилисты, Москва, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Водитель, Запчасти, АвтоВАЗ, Авторский рассказ, Личное, Автоподбор, Покупка авто, Покупка, Тюнинг, Автосервис, Мини, Поездка, Путешествия, Путешествие по России, Длиннопост

Продан был через клуб и довольно быстро. И вот на следующий день стартовал поиск.
Первый вопрос. Что брать? Должно быть что-то вместительное, дешевое и простое в обслуживании. Выносливое. А так как у меня уже был опыт «пересаживания» с Audi A8 на калину спорт, которая совсем не разочаровала. С легкостью прошла 250 тысяч. Свозила в Грузию, в Казахстан, в Омск, то решили посмотреть спорты. только гранты.

Пересел с MINI COOPER S на Ладу Гранту. Подбор для себя Автомобилисты, Москва, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Водитель, Запчасти, АвтоВАЗ, Авторский рассказ, Личное, Автоподбор, Покупка авто, Покупка, Тюнинг, Автосервис, Мини, Поездка, Путешествия, Путешествие по России, Длиннопост

Первым был осмотрен вариант в ближайшем Подмосковье. 550 тысяч рублей, морда в недавнем прошлом отсутствовала и сделано очень некачественно! Плюс вложения по технике приличные.

Далее поехали смотреть за 750 тысяч! Что мной двигало и что сидело в голове, смотреть Гранту за 750? Не знаю. Но рынок на них сумасшедший. Цены свободно доходят до миллиона. Множественная коррозия, колхозный тюнинг, сломанные декоративные накладки и спойлер — оттолкнуло. Продавец на торг согласен, но максимум на 50 тысяч. Что хватало лишь на постановку на учет. И мы продолжили поиск. Был вариант в Подольске, но продавец не отвечал на звонки. Стали смотреть по ближайшим городам.

Пересел с MINI COOPER S на Ладу Гранту. Подбор для себя Автомобилисты, Москва, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Водитель, Запчасти, АвтоВАЗ, Авторский рассказ, Личное, Автоподбор, Покупка авто, Покупка, Тюнинг, Автосервис, Мини, Поездка, Путешествия, Путешествие по России, Длиннопост

Пересел с MINI COOPER S на Ладу Гранту. Подбор для себя Автомобилисты, Москва, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Водитель, Запчасти, АвтоВАЗ, Авторский рассказ, Личное, Автоподбор, Покупка авто, Покупка, Тюнинг, Автосервис, Мини, Поездка, Путешествия, Путешествие по России, Длиннопост

Дело близилось к вечеру. Нашли вариант в Смоленске. Списались, пообщались. Поговорили по видео связи. Приняли решение выезжать. Хоть и было понимание, после просмотренного. что скорее всего вернемся «ни с чем». Запасной план на вечер был — пересечь границу с Республикой Беларусь и поиграть в К. но)

Пересел с MINI COOPER S на Ладу Гранту. Подбор для себя Автомобилисты, Москва, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Водитель, Запчасти, АвтоВАЗ, Авторский рассказ, Личное, Автоподбор, Покупка авто, Покупка, Тюнинг, Автосервис, Мини, Поездка, Путешествия, Путешествие по России, Длиннопост

Преодолев около 400 км — был уже поздний вечер. Осмотрели, покатались, пообщались — реальность превзошла ожидания и решили забирать. На месте составили ДКП, расчитались и выехали на Москву. Изначально цена была 620 тысяч, договорились за 575. что было очень приятно.

Пересел с MINI COOPER S на Ладу Гранту. Подбор для себя Автомобилисты, Москва, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Водитель, Запчасти, АвтоВАЗ, Авторский рассказ, Личное, Автоподбор, Покупка авто, Покупка, Тюнинг, Автосервис, Мини, Поездка, Путешествия, Путешествие по России, Длиннопост

Обратная дорога в две машины прошла довольно легко, но под конец конечно же хотелось спать. Вернулись домой часам к 5 утра!)

Пересел с MINI COOPER S на Ладу Гранту. Подбор для себя Автомобилисты, Москва, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Водитель, Запчасти, АвтоВАЗ, Авторский рассказ, Личное, Автоподбор, Покупка авто, Покупка, Тюнинг, Автосервис, Мини, Поездка, Путешествия, Путешествие по России, Длиннопост

На следующий день загнали в свой бывший сервис и обслужили. Выполнили рекомендации, которые даем клиентам при подборе.

Заменили рабочие жидкости и фильтра. Ремень ГРМ + помпу. Обслужили тормоза.

Пересел с MINI COOPER S на Ладу Гранту. Подбор для себя Автомобилисты, Москва, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Водитель, Запчасти, АвтоВАЗ, Авторский рассказ, Личное, Автоподбор, Покупка авто, Покупка, Тюнинг, Автосервис, Мини, Поездка, Путешествия, Путешествие по России, Длиннопост

Через несколько дней благополучно поставил на учет. И съездил в Питер на небольшой отдых. Где пришлось поработать и забрали в подбор BMW X2!

Пересел с MINI COOPER S на Ладу Гранту. Подбор для себя Автомобилисты, Москва, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Водитель, Запчасти, АвтоВАЗ, Авторский рассказ, Личное, Автоподбор, Покупка авто, Покупка, Тюнинг, Автосервис, Мини, Поездка, Путешествия, Путешествие по России, Длиннопост

История будет не полной, если не рассказать про автомобиль — который стоит у меня практически без движения год и ждет своего часа! А именно серая. Та Самая Гранта! Построенная в Питере в Romanov Motors Sport для кольцевых гонок.

Пересел с MINI COOPER S на Ладу Гранту. Подбор для себя Автомобилисты, Москва, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Водитель, Запчасти, АвтоВАЗ, Авторский рассказ, Личное, Автоподбор, Покупка авто, Покупка, Тюнинг, Автосервис, Мини, Поездка, Путешествия, Путешествие по России, Длиннопост

Именно она подменяла Купер во время поломок. Ездила за генератором и просто дарила эмоции окружающим. И скорее всего она же повляла на решение о покупке гранты спорт на повседнев!

Пересел с MINI COOPER S на Ладу Гранту. Подбор для себя Автомобилисты, Москва, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Водитель, Запчасти, АвтоВАЗ, Авторский рассказ, Личное, Автоподбор, Покупка авто, Покупка, Тюнинг, Автосервис, Мини, Поездка, Путешествия, Путешествие по России, Длиннопост

Вот такая вот ТАЗо. ая история из личной жизни получилась.

Пы.Сы. Решили делиться не только историями о подборе автомобилей, но и своими личными. Будет настроение — расскажем как мы открыли и почему закрыли свой автосервис. И обязательно будут истории про наши поездки на дальние расстояния на авто) Ведь рассказать можно многое. Грузия, Республика Беларусь, Казахстан, Владивосток.

Всем удачи и хороших проверенных автомобилей!

Сколько стоили автомобили в 2012 году?⁠ ⁠

Сколько стоили автомобили в 2012 году? Авто, Цены, Автомобилисты, История автомобилей, Лада, АвтоВАЗ, Fiat, 2012, Транспорт, Прошлое, Длиннопост

Сколько стоили автомобили в 2012 году? Авто, Цены, Автомобилисты, История автомобилей, Лада, АвтоВАЗ, Fiat, 2012, Транспорт, Прошлое, Длиннопост

Сколько стоили автомобили в 2012 году? Авто, Цены, Автомобилисты, История автомобилей, Лада, АвтоВАЗ, Fiat, 2012, Транспорт, Прошлое, Длиннопост

Сколько стоили автомобили в 2012 году? Авто, Цены, Автомобилисты, История автомобилей, Лада, АвтоВАЗ, Fiat, 2012, Транспорт, Прошлое, Длиннопост

Сколько стоили автомобили в 2012 году? Авто, Цены, Автомобилисты, История автомобилей, Лада, АвтоВАЗ, Fiat, 2012, Транспорт, Прошлое, Длиннопост

ВАЗ Лада Priora

Сколько стоили автомобили в 2012 году? Авто, Цены, Автомобилисты, История автомобилей, Лада, АвтоВАЗ, Fiat, 2012, Транспорт, Прошлое, Длиннопост

Сколько стоили автомобили в 2012 году? Авто, Цены, Автомобилисты, История автомобилей, Лада, АвтоВАЗ, Fiat, 2012, Транспорт, Прошлое, Длиннопост

Сколько стоили автомобили в 2012 году? Авто, Цены, Автомобилисты, История автомобилей, Лада, АвтоВАЗ, Fiat, 2012, Транспорт, Прошлое, Длиннопост

Сколько стоили автомобили в 2012 году? Авто, Цены, Автомобилисты, История автомобилей, Лада, АвтоВАЗ, Fiat, 2012, Транспорт, Прошлое, Длиннопост

Сколько стоили автомобили в 2012 году? Авто, Цены, Автомобилисты, История автомобилей, Лада, АвтоВАЗ, Fiat, 2012, Транспорт, Прошлое, Длиннопост

Сколько стоили автомобили в 2012 году? Авто, Цены, Автомобилисты, История автомобилей, Лада, АвтоВАЗ, Fiat, 2012, Транспорт, Прошлое, Длиннопост

Удивительная история автомобиля «Нива»⁠ ⁠

«Нива» — автомобиль во многом уникальный и один из самых успешных отечественных за всю историю. Причем успехом он пользовался не только у себя на родине, но и за границей.

«ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ СЕЛА»

Именно так летом 1970 года в Тольятти на сформулировал следующую задачу завода Председатель совета министров СССР Алексей Косыгин. Это и послужило сигналом к началу разработки полноприводного автомобиля.

Удивительная история автомобиля «Нива» Техника, Авто, Нива, Интересное, Познавательно, АвтоВАЗ, Машина, Длиннопост

Lada Niva Pickup.

Конечно, советские инженеры поначалу представляли себе такой автомобиль максимально простым по дизайну. Кузов первого образца ВАЗ-Э2121 (Э — экспериментальный) сделали, правда, несущим, а переднюю подвеску независимой. Но концептуально машина с брезентовый крышей, все равно, была близка к ГАЗ-69 — классике советских внедорожников.

Зато для новой машины разработали оригинальную трансмиссию, которая позволяла подключить только передний, только задний или полный привод. Но от этой схемы быстро пришлось отказаться. Руководство завода выдвинуло жесткие требования: для удешевления производства — максимальная унификация с серийными моделями. В том числе, и использование уже существующей коробки передач. Раздаточная коробка — новая, но отдельная — не в блоке с коробкой передач.

Немало сил инженеры потратили, чтобы убедить руководство в целесообразности постоянного полного привода. Большинство внедорожников того времени имели подключаемый передний привод. Но для молодых конструкторов из Тольятти примером для подражания послужил, в данном случае, британский Range Rover с постоянным полным приводом.

Удивительная история автомобиля «Нива» Техника, Авто, Нива, Интересное, Познавательно, АвтоВАЗ, Машина, Длиннопост

Опытный ВАЗ-Э2121 с псевдо-именем Formika.

Первый прототип ВАЗ-Э2121 вышел на испытания в апреле 1972 года. Чуть позже появился второй образец. Машины снабдили декоративной фальш-эмблемой с красным крестом и надписью Formika. Сделали это только для этого, чтобы на улицах люди не задавали испытателям лишних вопросов.

ОТ FORMIKA ДО «НИВЫ»

Специально для полноприводного автомобиля на заводе решили создать двигатель с большей, чем у существующих серийных моторов, мощностью. В ноябре 1971 года появились первые прототипы агрегата рабочим объемом 1,6 л, мощностью 80 л. с. при 5400 об/мин и с моментом 116 Нм при 3400 об/мин. Позднее этот двигатель поставили и на ВАЗ-2106.

Но пока шли работы ведущий конструктор проекта Петр Прусов и молодой дизайнер Валерий Семушкин по собственной инициативе, без согласования с руководством, стали параллельно прорабатывать проект автомобиля с закрытым, более комфортабельным кузовом.

Макет совсем иного внешнего автомобиля показали главному конструктору ВАЗ Владимиру Соловьеву 5 мая 1972 года. И ему идея понравилась! Не без труда, но и высшее руководство завода и даже министерство автомобильной промышленности СССР удалось, все-таки, убедить в том, что внедорожник должен быть именно с закрытым кузовом и с салоном, не уступающим комфортом и отделкой нормальному легковому автомобилю. К тому времени машина получила уже и передние дисковые тормоза. На первых прототипах они были барабанными.

В апреле — августе 1973 года собрали четыре прототипа ВАЗ-2Э2121 которые были уже очень похожи на те, что пошли в серию. На одной из машин была даже надпись «Нива».

ЭФФЕКТЫ И ДЕФЕКТЫ

Серийное производство ВАЗ-2121 официально начали 5 апреля 1977 года. В СССР «Нива» произвела фурор прекрасной проходимостью в сочетании с высокой динамикой и комфортом. Салон Нивы получил отделку не хуже, чем в «Жигулях», причем самых престижных моделей: ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106.

Удивительная история автомобиля «Нива» Техника, Авто, Нива, Интересное, Познавательно, АвтоВАЗ, Машина, Длиннопост

Серийная «Нива» ВАЗ-2121.

Несмотря на высокую цену (дороже «Нивы» была только «Волга») за автомобилями выстроились очереди. Причем, отнюдь не только из колхозников, но и горожан, любящих выезды на природу.

Главным недостатком машины стало даже не тесное заднее сиденья (ведь длина автомобиля — всего 3740 мм, а база — 2220 мм) и маленький багажник. Автомобиль на высоких скоростях был очень шумный. «Пела» трансмиссия с промежуточным валом между коробкой передач и раздаткой и «злые» внежорожные шины. Кроме того, на «Ниве» с перегрузкой работала стандартная четырехступенчатая коробка передач. Это была плата за унификацию с «Жигулями». Но и это многие прощали машине с удивительным сочетанием, как казалось раньше, несочетаемых качеств.

COSSACK И ДРУГИЕ НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА

Экспорт Нивы начали в 1978 году. Вскоре за границу стали отправлять до 70 % внедорожников. Такой зарубежный успех автомобиля никто в СССР не планировал. Но спрос был настолько велик, что в Британию, например первые автомобили поставляли с левым рулем, поскольку прворульная модификация была еще не готова.

По количеству зарубежных тюнинговых версий Нива конкурировала разве, что с Ладой-Самарой, а скорее всего вышла на первое место.

Из Нивы, в частности делали разнообразные грузовики. Причем, даже в далеких Австралии и Канаде. Нехитрые пикапы имели немного удлиненный задний свес и, естественно, откидывающийся задний бортом. А вот чешский экспортер наших Лад делал более хитрую модификацию Lada Niva Special Praktik — нечто среднее между универсалом и фургоном. У стандартной Нивы увеличивали задний свес, к крыше пристроили пластиковое продолжение, при этом дверь багажника оставалась стандартной.

Удивительная история автомобиля «Нива» Техника, Авто, Нива, Интересное, Познавательно, АвтоВАЗ, Машина, Длиннопост

Полутрактор из «Нивы» — ВАЗ-1922.

В разных странах строили и продавали несколько версий кабриолетов. Конструкции были примерно одинаковые. Чтобы не ослаблять несущий кузов сохраняли средние стойки и перемычку между ними. Мягкую крышу делали в задней части автомобиля. В передней иногда — люк.

Один из самых известных кабриолетов — французская Lada Niva Plein Soleil (солнечный) — творение компании Poch, активно занимающейся продажей автомобилей ВАЗ. Кстати, в вначале 1980‑х этот экспортер вывел марку Lada по продажам на седьмое место во Франции.

Похожую на французскую машину без вычурного обвеса, которым увлекались некоторые зарубежные экспортеры, соорудила и итальянская фирма Giallo Exploit.

Удивительная история автомобиля «Нива» Техника, Авто, Нива, Интересное, Познавательно, АвтоВАЗ, Машина, Длиннопост

Итальянская Lada Niva от Giallo Exploit.

Версия с кузовом кабриолет была и у британской «Нивы» с забавным именем Cossaсk. Автомобили с мягкими крышами продавали также в Голландии под именем Savanne, в Германии и, опять же, в Австралии.

Удивительная история автомобиля «Нива» Техника, Авто, Нива, Интересное, Познавательно, АвтоВАЗ, Машина, Длиннопост

Британская Lada Cossack Cabrio.

ДЛИННЕЕ И ВЫШЕ

Чуть позже, чем на Западе «Нива» стремительно стала обрастать самыми разнообразными, иногда очень причудливыми версиями и на родине.

Вообще-то, у заводских испытателей была поговорка: чем длиннее Нива, тем меньше живет ее трансмиссия. Тем не менее, идея сделать тесный автомобиль просторнее и для задних пассажиров, и для багажа существовала всегда. И в 1990‑х этим делом активно занялись сразу несколько производителей.

Самый щадящий вариант ВАЗ-21218 «Фора» предложила тольяттинская компания «Бронто». Базу увеличили всего на 300 мм — до 2500 мм. Но машина с удлиненными дверями и приподнятой над задним диваном крышей стала заметно просторней.

Еще раньше — в 1994 году Опытно-Промышленное Производство (ОПП) ВАЗ наладило выпуск мелкосерийной «Нивы» с базой уже 2700 мм. Забавно, что ВАЗ-2129 был, при этом, трехдверным — со стеклянной вставкой между передним и задним боковыми окнами. На крыше сделали пластмассовую накладку, закрывающую сварной шов. Зато при складывании заднего сиденья получался просто гигантский фургон. Трехдверные машины делали, правда, совсем недолго. В 1995‑м в производство пошел более логичный и практичный пятидверный ВАЗ-2131.

Удивительная история автомобиля «Нива» Техника, Авто, Нива, Интересное, Познавательно, АвтоВАЗ, Машина, Длиннопост

Первая удлиненная «Нива» ВАЗ-2129.

Компания «Лада-Тул» развила эту идею, увеличив еще и высоту крыши, а потом даже и задний свес. Такой ВАЗ-2131‑05 предлагали в качестве кареты скорой помощи.

Первый серийный отечественный грузовик на базе ВАЗ-2121 в 1992‑м сделал фирма «Восточное кольцо». Бортовой ФВК-2302 с полурамой за кабиной имел грузоподъемность 500 кг и рессорную заднюю подвеску. В 1994‑м после реорганизации подразделения, которое строило грузовики, автомобиль получил имя «Лада-Бизон». Выпуск прекратили уже в 1995‑м, собрав всего около 650 машин. Однако позже несколько грузовых версий «Нивы» делала тольяттинская фирма ВИС.

И ДАЖЕ ГОНОЧНЫЕ

«Колхозный» вездеход стал даже и гоночным автомобилем. Впервые сделать такую машину отважился, опять же, неугомонный Жан Жак Пок, экспортировавший «Лады» во Францию. Его фирма в 1980‑е строила раллийные «Нивы» для престижного марафона Париж-Дакар.

Удивительная история автомобиля «Нива» Техника, Авто, Нива, Интересное, Познавательно, АвтоВАЗ, Машина, Длиннопост

Французская раллийная Lada Niva Proto.

С каждым годом французские автомобили становились все более гоночными — тщательно подготовленными для соревнований. Начинали со стандартного мотора, форсированного всего до 110 л. с. Потом появились агрегаты объемом 1,8 л, мощностью 140–160 л. с. А поздние машины с карбоновыми деталями кузова и прочими серьезными доработками оснащали французскими двигателями V6 объемом 2,4 л мощностью уже до 310 л. с.!

Высшим достижение «Нивы» от фирмы Poch стало второе место в абсолютном зачете ралли-марафона!

Уже в начале 1990‑х АвтоВАЗ тоже создал раллийную «Ниву». Lada Niva T3 оснастили двигателем объемом 1,9 л мощностью 135 л. с. Автомобиль с дисковыми тормозами на всех колесах и серьезно переделанной подвеской развивал до 170 км/ч.

За четыре с половиной десятилетия выпустили уже более 2 миллионов «Нив» и снимать с производства автомобиль пока не собираются. Так, что история автомобиля для советских колхозников, обросшего множеством удивительных модификаций, пока не закончилась.

Преемственность поколений⁠ ⁠

Преемственность поколений Лада, АвтоВАЗ, Отечественный Автопром, Китай, Юмор, Авто, Повтор, Картинка с текстом

Панорама. ⁠ ⁠

Панорама. Авто, Юмор, АвтоВАЗ, Картинка с текстом

Автомобили Lada Vesta и Largus в будущем собираются оснастить панорамной крышей. Об этом « Газете.Ru » сообщил представитель компании «Точмаш-Авто», которая входит в концерн ТВЭЛ.

«Мы выиграли тендер на поставку различных автокомпонентов на конвейер АвтоВАЗа. В ближайшее время начнем отгрузку подрулевых переключателей, кнопок открывания багажника, различных датчиков, а также панорамных крыш», — приводит издание слова собеседника.

История. ⁠ ⁠

История. Авто, Юмор, Китайский автопром, АвтоВАЗ, Картинка с текстом

Сборка кроссоверов Lada X-Cross 5 стартовала в Петербурге два месяца назад. В рамках подготовки производства была проведена модернизация, которая затронула в том числе логистику и главный конвейер.

В пресс-службе сообщили, что с июня на "Лада Санкт-Петербург" изготовлено несколько сотен автомобилей, а в настоящее время ведётся подготовка к производству других моделей.

Расчётная мощность завода составляет 100 тысяч автомобилей в год, максимально можно выпустить до 116 тысяч машин.

Маркетинговые войны: кому Lada не Vestа⁠ ⁠

В маркетинге долгое время избегали использовать прием черного пиара, так как данный ход существенно нарушал правила честной игры и бросал тень на репутацию компании, его применившей. Все потому, что единственной целью такого пиара являлось разрушение деловой репутации конкурента, формирование в глазах клиентов нарочито негативного образа.

Маркетинговые войны: кому Lada не Vestа Полезное, Интересное, Транспорт, Развитие, Автомобилисты, Машина, Познавательно, Водитель, Авто, Маркетинг, Конкуренция, Реклама, Креативная реклама, Креатив, Автопром, Борьба, Игра слов, Технологии, АвтоВАЗ, Лада, Длиннопост

В том, что эффект черного пиара работает на обе стороны, рыночные игроки не раз убеждались на собственном опыте, поэтому прибегали к данному рычагу воздействия на аудиторию только в крайнем случае. Тем не менее некоторые примеры такого пиара породили настоящее рекламное цунами, буквально сотрясшее рынок. Если вы еще не догадались, о чем речь, раскроем карты: мы говорим о выходе на российский рынок флагманской модели Lada Vesta.

Креатив «на местах»

На примере предыдущего материала, посвященного воинственным рекламщикам, можно понять, что сам производитель вряд ли будет настаивать на агрессивной политике продвижения своего продукта. Впрочем, любые пиар-ходы остаются в полном ведении региональных представительств – палки в колеса генеральный офис им ставить не будет, если реклама не будет на грани фола.

Маркетинговые войны: кому Lada не Vestа Полезное, Интересное, Транспорт, Развитие, Автомобилисты, Машина, Познавательно, Водитель, Авто, Маркетинг, Конкуренция, Реклама, Креативная реклама, Креатив, Автопром, Борьба, Игра слов, Технологии, АвтоВАЗ, Лада, Длиннопост

Исключения здесь крайне редки. Другое дело, когда на рынке пиарят действительно долгожданное событие, как это было с премьерой флагманского лифтбека АВТОВАЗа Lada Vesta. Презентации и старта продаж этой модели ждали не только официальные дилеры, но и торговые представительства тех марок, с которыми Vesta должна была конкурировать напрямую.

Маркетинговые войны: кому Lada не Vestа Полезное, Интересное, Транспорт, Развитие, Автомобилисты, Машина, Познавательно, Водитель, Авто, Маркетинг, Конкуренция, Реклама, Креативная реклама, Креатив, Автопром, Борьба, Игра слов, Технологии, АвтоВАЗ, Лада, Длиннопост

На карту было поставлено многое: российский рынок не испытывал глобального обновления со времен Lada Granta (которая при всех своих качествах утилитарного авто на европейскую внешность не претендовала); от того, как примут новинку пользователи, зависел ее коммерческий успех. Поэтому российские дилеры Lada не стали миндальничать и ринулись в атаку на конкурентов – Kia-Hyundai с их популярными бюджетниками Rio/Solaris. Коллаж с откровенной издевкой в адрес «корейцев» был опубликован в интернете и мгновенно стал вирусным, как и серия ответов, последовавших на него.

Все средства хороши

Вскоре к этой рекламной войне присоединились практически все участники российского автомобильного рынка. Некоторые выпады казались смешными, некоторые – провокационными. Каждую неделю в Сети появлялась пара-тройка ответов на пикетирование представителей АВТОВАЗа.

Маркетинговые войны: кому Lada не Vestа Полезное, Интересное, Транспорт, Развитие, Автомобилисты, Машина, Познавательно, Водитель, Авто, Маркетинг, Конкуренция, Реклама, Креативная реклама, Креатив, Автопром, Борьба, Игра слов, Технологии, АвтоВАЗ, Лада, Длиннопост

Маркетинговые войны: кому Lada не Vestа Полезное, Интересное, Транспорт, Развитие, Автомобилисты, Машина, Познавательно, Водитель, Авто, Маркетинг, Конкуренция, Реклама, Креативная реклама, Креатив, Автопром, Борьба, Игра слов, Технологии, АвтоВАЗ, Лада, Длиннопост

Дилер Ford, к примеру, ненавязчиво намекнул на то, что, мол, пока другие дерутся, на нашей улице праздник – покупайте новинку Fiesta. К слову, новинку АВТОВАЗа назвали в честь древнеримской богини Весты – покровительницы семейного очага и жертвенного огня, но затеянная дилерами пиар-кампания строилась на игре слов о противостоянии Весты – не Весты, что породило множество красноречивых интернет-мемов, так или иначе связанных с женитьбой.

Маркетинговые войны: кому Lada не Vestа Полезное, Интересное, Транспорт, Развитие, Автомобилисты, Машина, Познавательно, Водитель, Авто, Маркетинг, Конкуренция, Реклама, Креативная реклама, Креатив, Автопром, Борьба, Игра слов, Технологии, АвтоВАЗ, Лада, Длиннопост

Маркетинговые войны: кому Lada не Vestа Полезное, Интересное, Транспорт, Развитие, Автомобилисты, Машина, Познавательно, Водитель, Авто, Маркетинг, Конкуренция, Реклама, Креативная реклама, Креатив, Автопром, Борьба, Игра слов, Технологии, АвтоВАЗ, Лада, Длиннопост

Представители Audi также своевременно сделали акцент на том, кто, по их мнению, на рынке главный, опубликовав коллаж из фильма «Перевозчик. Наследие» и пару дергающих друг друга за волосы невест. Фраза «Девочки, не ссорьтесь» в этом противостоянии на некоторое время даже стала крылатой. Впрочем, задиристые дилеры Lada за словом в карман не лезли, своевременно реагируя на любые выпады конкурентов. Тема с гуманными ценовыми предложениями на этом фоне выглядела даже выигрышной.

Кто на что горазд

Дальнейшие нападки пиарщиков на Lada Vesta были подобны снежному кому: в них приняли участие даже непрямые конкуренты модели. В ход пошло всё, от ценовых предложений до корпоративного статуса.

Маркетинговые войны: кому Lada не Vestа Полезное, Интересное, Транспорт, Развитие, Автомобилисты, Машина, Познавательно, Водитель, Авто, Маркетинг, Конкуренция, Реклама, Креативная реклама, Креатив, Автопром, Борьба, Игра слов, Технологии, АвтоВАЗ, Лада, Длиннопост

Маркетинговые войны: кому Lada не Vestа Полезное, Интересное, Транспорт, Развитие, Автомобилисты, Машина, Познавательно, Водитель, Авто, Маркетинг, Конкуренция, Реклама, Креативная реклама, Креатив, Автопром, Борьба, Игра слов, Технологии, АвтоВАЗ, Лада, Длиннопост

Маркетинговые войны: кому Lada не Vestа Полезное, Интересное, Транспорт, Развитие, Автомобилисты, Машина, Познавательно, Водитель, Авто, Маркетинг, Конкуренция, Реклама, Креативная реклама, Креатив, Автопром, Борьба, Игра слов, Технологии, АвтоВАЗ, Лада, Длиннопост

Бренды Nissan, Toyota и Peugeot намекали на лучшее качество своих машин, говоря, что те хоть и не Vestы, зато в дороге не подведут и комфортом владельцев не обидят.

Маркетинговые войны: кому Lada не Vestа Полезное, Интересное, Транспорт, Развитие, Автомобилисты, Машина, Познавательно, Водитель, Авто, Маркетинг, Конкуренция, Реклама, Креативная реклама, Креатив, Автопром, Борьба, Игра слов, Технологии, АвтоВАЗ, Лада, Длиннопост

Маркетинговые войны: кому Lada не Vestа Полезное, Интересное, Транспорт, Развитие, Автомобилисты, Машина, Познавательно, Водитель, Авто, Маркетинг, Конкуренция, Реклама, Креативная реклама, Креатив, Автопром, Борьба, Игра слов, Технологии, АвтоВАЗ, Лада, Длиннопост

Маркетинговые войны: кому Lada не Vestа Полезное, Интересное, Транспорт, Развитие, Автомобилисты, Машина, Познавательно, Водитель, Авто, Маркетинг, Конкуренция, Реклама, Креативная реклама, Креатив, Автопром, Борьба, Игра слов, Технологии, АвтоВАЗ, Лада, Длиннопост

Прямые конкуренты Renault Logan и VW Polo также в долгу не остались, а китайский новичок Lifan открыто говорил о более дешевом содержании своего тогда еще флагмана, «паркетника» X60. Получалось и смешно, и интересно, хотя не все выпады маркетологов были удачными.

Сторонние бренды

Маркетинговые войны, связанные с выходом на рынок Lada Vesta, начатые зимой, растянулись на целую весну 2016 года. Любопытно, что к атаке подключились не только представители автобрендов, но и сторонние сервисы.

Маркетинговые войны: кому Lada не Vestа Полезное, Интересное, Транспорт, Развитие, Автомобилисты, Машина, Познавательно, Водитель, Авто, Маркетинг, Конкуренция, Реклама, Креативная реклама, Креатив, Автопром, Борьба, Игра слов, Технологии, АвтоВАЗ, Лада, Длиннопост

Маркетинговые войны: кому Lada не Vestа Полезное, Интересное, Транспорт, Развитие, Автомобилисты, Машина, Познавательно, Водитель, Авто, Маркетинг, Конкуренция, Реклама, Креативная реклама, Креатив, Автопром, Борьба, Игра слов, Технологии, АвтоВАЗ, Лада, Длиннопост

Так, дилер аккумуляторов недвусмысленно намекнул, что ему все равно, какую не Весту заводить. А один из продавцов комплектующих пожелал им не ломаться в дороге.

От участия в этом историческом противостоянии не удержалась даже компания Wargaming, известная своей игрой World of Tanks (макет смотрите выше — первый в статье).

Маркетинговые войны: кому Lada не Vestа Полезное, Интересное, Транспорт, Развитие, Автомобилисты, Машина, Познавательно, Водитель, Авто, Маркетинг, Конкуренция, Реклама, Креативная реклама, Креатив, Автопром, Борьба, Игра слов, Технологии, АвтоВАЗ, Лада, Длиннопост

И конечно, дилер культовых мотоциклов Harley Davidson ёмко заметил, что невест на рынке много, а к своей мечте стремиться всё-таки нужно. В общем, было весело, не говоря уже о ряде примеров пользовательского мемо-творчества, которые всё еще можно найти на просторах интернета.

Маркетинговые войны: кому Lada не Vestа Полезное, Интересное, Транспорт, Развитие, Автомобилисты, Машина, Познавательно, Водитель, Авто, Маркетинг, Конкуренция, Реклама, Креативная реклама, Креатив, Автопром, Борьба, Игра слов, Технологии, АвтоВАЗ, Лада, Длиннопост

Кортеж. ⁠ ⁠

Кортеж. Авто, Юмор, Отечественный Автопром, Чиновники, Длиннопост, Картинка с текстом

Поручение президента Владимира Путина станет толчком для перехода российских чиновников с иномарок на отечественные автомобили. Об этом заявил aif.ru первый зампред комитета Госдумы по транспорту Рифат Шайхутдинов, комментируя скандал с закупкой иномарок в Севастополе.

Глава Севастополя Михаил Развожаев обещал отправить в отставку ответственного за закупки в ГАУ «Государственная экспертиза города», который организовал тендер на приобретение французской машины Citroen по стартовой цене в 12 млн рублей.

«Это провокация или деградация и полное непонимание того, какая ситуация сейчас в стране. Тот, кто принял решение о такой закупке, завтра будет уволен. Закупка отменена», — написал Развожаев в своем Telegram-канале накануне вечером.

Депутат Госдумы Рифат Шайхутдинов заверил, что для перехода с иномарок на российские автомобили нужна лишь политическая воля губернатора и правительства.

«Это не решается на уровне федерального законодательства, потому что если деньги на покупку выделяют из региональных или муниципальных бюджетов, то власти региона или муниципалитета при утверждении бюджетов определяют, что будут покупать», — объяснил он.

Парламентарий уточнил, что Госдума готова показать пример.

«Сейчас Госдума ездит на автомобилях, которые предоставляет компания-подрядчик по контракту. Поэтому Госдума, наверное, будет в следующих контрактах прописывать требования к новым автомобилям. Процесс правильный, ведь речь о поддержке нашего автопрома. Но он будет вводиться постепенно, обеспечивая ремонтную базу, определенный класс автомобилей и безопасность. К этому наш автопром готов. Нужно только подождать», — добавил Шайхутдинов.

Президент РФ Владимир Путин 3 августа призвал чиновников пересаживаться на отечественные автомобили.

«Все чиновники страны должны ездить на отечественных автомобилях. Где-то будет поскромнее, чем раньше, – ничего страшного, наоборот, даже хорошо. Все это чиновничество наше замечательное должно понимать, что нужно стремиться к развитию отечественных брендов, автомобилей, другой продукции», — заявил глава государства.

Между тем «АвтоВАЗ» выразил готовность пересадить российских чиновников на Lada Vesta.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *