На что влияет размер колеса автомобиля
Перейти к содержимому

На что влияет размер колеса автомобиля

  • автор:

На что влияет увеличение диаметра колеса (диска и шины)?

Внешний тюнинг автомобиля не представляется без замены штатных дисков на большие легкосплавные, а высоких шин на низкопрофильные. Производя такую подмену стоит понимать, что изменится не только экстерьер машины, но еще и ее характеристики (скорость, устойчивость, расход топлива и т.д.).

На что влияет диаметр диска автомобиля

Что и говорить, диски большего радиуса смотрятся на машине на много стильней, эффектней и "круче". А на что влияет радиус диска с точки зрения характеристик автомобиля?

Рассмотрим пример, когда диаметр колес будет оставаться постоянным, то есть с увеличением радиуса диска будет уменьшаться профиль шины. В качестве эксперимента был выбран автомобиль Volkswagen Golf (2010), его универсальность в том, что на него можно установить диски от 15 до 19 дюймов. Результаты тестирования разных размеров дисков можно увидеть в таблице:

На что влияет высота шины

Шины с низким профилем:
1. Гораздо жестче, а это ведет к снижению комфортабельности езды. Другими словами, Вы будете лучше ощущать все неровности дороги на пятой точке.
2. Способствуют увеличению нагрузок на детали подвески автомобиля.
3. Способствуют повреждению дисков в результате проезда по неровностям дороги.
4. Меняют внешний вид автомобиля в лучшую сторону (зависит еще и от дисков).
5. Повышают курсовую устойчивость на дороге, входить в поворот на скорости будет легче.

Если низкопрофильные шины больше подходят для спортивной езды, то шины с высоким профилем, наоборот, лучше подходят для езды по бездорожью. Высокий профиль позволяет сделать протектор более глубоким, что положительно скажется на проходимости, а воздушная прослойка между диском и протектором лучше защитит диски от повреждений.

На что влияет радиус колес машины

Если увеличить диаметр колес в целом, тогда изменится не только внешний вид автомобиля, но и увеличится его дорожный просвет.

Будет ли влияние радиуса колеса на скорость? Да, максимальная скорость немного увеличится, но это отрицательно скажется на ускорении автомобиля и на торможении. Как правило, производитель не рекомендует увеличение радиуса колеса, т.к. для этого не рассчитана штатная подвеска и колесные арки. Если на машину поставить колеса большего диаметра, то это скорее всего скажется на расходе топлива, но это больше зависит от веса дисков и шин.

Влияние веса колеса на динамику и комфорт

Чем больше диаметр и масса колеса, тем больший момент инерции оно имеет, следовательно автомобиль будет медленнее разганяться и тормозить.

Конструкция подвески в какой то степени определяется соотношением между подрессоренными и неподрессоренными массами. К неподрессоренным массам относятся колеса, шины, ступицы колес, тормозные барабаны или диски. К подрессоренным верхняя часть автомобиля.

Чем меньше величина неподрессоренных масс, тем более комфортной будет езда по неровной дороге. Кроме этого автомобиль будет лучше "держать дорогу". Чем это объясняется? Чем тяжелее кузов относительно колеса, тем быстрее колесо возвращается на место постоянного контакта, после того как оторвется от дороги при наезде на неровность. Именно поэтому проектировщики автомобилей стремятся максимально снизить величину неподрессоренных масс.

Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских

О том, как правильно выбрать диски и шины для своего автомобиля, мы уже говорили. При этом многие в стремлении к собственным целям выбирают колеса как большего размера, однако нормальная повседневная эксплуатация диктует свои условия: их следует держать в заводских параметрах. Почему же не стоит устанавливать колеса больше заводских?

Сначала определимся с тем, что означает фраза «больше заводских». Дело в том, что практически для всех автомобилей производители предлагают несколько вариантов размерности колесных дисков и шин: каждый из этих вариантов одобрен производителем, поскольку прошел испытания и означает не только физическую возможность установить колеса на автомобиль, но и оптимальность эксплуатационных параметров. Таким образом, если вы купили автомобиль с дисками диаметром 15 дюймов, но в другой комплектации производитель предлагает 17-дюймовые колеса, вы можете самостоятельно установить такие и на свою машину, не опасаясь негативных последствий. Однако перед установкой обязательно стоит проверить допустимые размеры колес для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации, чтобы убедиться в технической возможности и правильно выбрать размерность дисков и шин.

Говоря же «больше заводских», мы имеем в виду прежде всего колеса, размер которых превышает параметры, рекомендованные производителем. Именно такие «эксперименты» влияют на эксплуатационные характеристики. Однако даже если действовать в пределах дозволенного производителем, физику не обманешь, и установка 17-дюймовых колес вместо 15-дюймовых, разумеется, тоже не пройдет незамеченной – многое из того, что будет перечислено ниже, будет справедливым и в этом случае.

Также определимся с тем, что колесо – это готовый к установке элемент в сборе, состоящий из шины и колесного диска. И «увеличение» в этом смысле – понятие многозначное: ведь увеличение диаметра диска вовсе не обязательно означает увеличение диаметра колеса. Разберемся по порядку.

Прежде всего диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес – а следовательно, растет неподрессоренная масса. Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю – то есть, расход топлива станет выше, а динамика – хуже. Кроме того, увеличение неподрессоренной массы сказывается и на ресурсе подвески – она рассчитана на определенную нагрузку, ограниченную штатными колесами.

Увеличению диаметра диска обычно сопутствует и рост его ширины, а также изменение вылета (глубины посадки диска в колесной арке). Это меняет параметры работы ступичных подшипников, увеличивая нагрузку на них, и ощутимо сокращает их ресурс. В зависимости от степени отклонения параметров от штатных подшипники могут прослужить на 20-30% меньше, а могут и «сыпаться» буквально каждые несколько тысяч километров.

Ну а теперь перейдем от дисков к шинам – ведь увеличение диаметра диска меняет и параметры устанавливаемых шин.

Правило о росте веса с увеличением размера справедливо и для шин: как правило, шины большего посадочного диаметра имеют большую массу, которая добавляется к массе колеса в сборе и итоговой неподрессоренной массе.

Второй недостаток связан с тем, что в подавляющем большинстве случаев увеличение диаметра диска происходит за счет уменьшения профиля шины: то есть, чтобы новые большие диски влезли в арку, на них нужно надеть более низкопрофильную резину. Ну а уменьшение профиля – это ухудшение плавности хода и общего комфорта автомобиля. Кроме того, более «тонкая» шина хуже гасит ударные нагрузки и больше передает их дальше – на диск и подвеску. Таким образом, езда на низкопрофильных шинах по неидеальным дорогам означает снижение ресурса подвески и дисков и соответствующее увеличение эксплуатационных затрат, в том числе и на шины, риск повредить которые растет с уменьшением профиля.

Да, еще один косвенный, но все же недостаток – это финансовая сторона вопроса. Больше денег придется отдать не только за новые диски, но и за резину для них, и за шиномонтаж, и за потенциальный ремонт низкопрофильной шины.

Ну а еще в числе неприятных последствий можно упомянуть изменение точности показаний спидометра: изначально спидометры обычно настраивают на легкое завышение показаний относительно реальной скорости, и с постепенным ростом диаметра колеса он сначала станет точнее, а затем будет «врать» все сильнее. Кроме того, с увеличением ширины шины растет ее склонность к аквапланированию.

Конечно, увеличение диаметра колеса не означает сплошных недостатков, есть в нем и положительные стороны. К примеру, колеса большего диаметра означают увеличение дорожного просвета, а также увеличение максимальной скорости – ведь за один оборот колесо большего диаметра проходит больший путь. Рост ширины резины означает увеличение пятна контакта с дорогой и, соответственно, сцепления с ней – это улучшает управляемость автомобиля и скорость прохождения поворотов.

Одним из главных недостатков нестандартно больших колес является то, что они банально запрещены законом. Технический регламент Таможенного союза в части шин и дисков, допускаемых к установке, прост и непреклонен: разрешены лишь те, что «соответствуют рекомендациям эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств».

Кроме того, следует помнить и то, что тем же техрегламентом запрещены так называемые «разварки» – диски увеличенной ширины, сваренные из нескольких «штамповок». Во-первых, они банально небезопасны, так как имеют незаводскую конструкцию, а во-вторых, техрегламент не допускает «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой».

Размер имеет значение: выбрать заводской или тюнинг?

Дискуссия по вопросу, какой размер колес лучше, имеет один правильный ответ – лучший размер колес указан в инструкции производителя к автомобилю. Внутри этого единственно правильного скрывается много комбинаций покрышек и дисков с разными характеристиками, поскольку одного универсального колеса для всех автомобилей и сезонов пока не изобрели. Выбор относителен, преимущества при одних обстоятельствах могут превратиться в недостатки при других. Мы опишем критерии, по которым вы сможете разобраться, как выбрать самые лучшие размеры колес для вашей машины.

Базовые размеры колес формируют системы автомобиля

Приходилось ли вам задумываться, с какой детали конструкторы начинают проектировать автомобиль? Кто на кого работает и с чего начинается движение – двигатель, колесо, рулевая колонка?

Выбранные для проекта конкретные размеры колес и свойства резины уже задают возможности движения и формируют параметры работы подвески, мощность двигателя, индексы нагрузки и скорости, определяют тип перевозок.

Поэтому очевидно, что для конкретной модели автомобиля все системы и детали увязаны между собой для эффективного достижения определенных целей. В параметрах заложены определенные резервы, позволяющие при необходимости изменять их в рамках работы всей системы. Если знать самое главное – цель, для которой необходимо изменение размеров колеса, выбор средств для ее достижения становится технически решаемой задачей.

Чтобы выбрать правильные размеры, самый простой путь – разобраться в маркировке колес, а затем изучить практические рекомендации экспертов.

Напомним на примере, как разобраться в маркировке шины. Допустим, для вашего автомобиля производитель рекомендует шины 195/65R16. Сделаем маркировку понятной:

195 – ширина протектора в миллиметрах;

65 – высота профиля шины, в % от ширины протектора. Стандартным сегодня считается профиль 55% от ширины шины, низкий и высокий профиль соответственно выше и ниже указанной величины. В нашем примере высокопрофильная покрышка имеет абсолютный размер

195х65%=127,5х2 = 255мм= 25,5 см;

R – буква, не имеющая отношения к размерам колеса. Она указывает на способ укладки корда внутри шины – радиальный. В старину использовали также D, диагональную укладку, которая сейчас осталась в воспоминаниях бывалых водителей;

16 – размер внутреннего, посадочного диаметра шины. Он должен соответствовать внешнему размеру диска. Указывается в дюймах, для приведения к сантиметрам используется переводной коэффициент к=2,54, итого 16х2,54= 40,64см.

Общий диаметр колеса составит: 40,64+25,5 = 66,14 см (16х2,54= 40,64 +195х65%=127,5х2=25,5). Эта цифра одинаково понимается всеми, кто имеет отношение к колесам, от проектировщиков до водителей.

Для безопасной эксплуатации вашей марки автомобиля создание различных комбинаций колесной пары находится в пределах 66,14 см.

Вы можете выбрать маленький диаметр дисков и высокие покрышки или наоборот, большие диски и низкопрофильные шины, ориентируясь на суммарный размер колеса 66,14 см. Различные комбинации в паре диск — покрышка предоставят различные условия движения, уровень комфорта и показатели экономичности перевозок. Подобрать их по параметрам для марок автомобиля можно с помощью шинных калькуляторов, расположенных на многих сайтах автомобильного направления.

Шинные калькуляторы иногда содержат ошибки, поэтому перед началом использования проведите проверку на известных вам данных. Об особенностях размеров колес в разных сочетаниях дисков и шин мы расскажем далее.

Маленькие диаметры дисков

Маленькому размеру дисков должны соответствовать высокие профили шины. Они обеспечат комфортное передвижение по любым неровностям, незначительные нагрузки на подвеску, сохраняя ее пригодность на более продолжительное время.

Приятным показателем будут также параметры диска – из-за небольшого размера он имеет небольшой вес, и как следствие, стоимость. По этим же причинам он быстрее приводится в движение двигателем. …С этого места конструкторы применяют рациональный подход, оснащая автомобили с небольшими колесами моторами малой мощности, с объемом от 0,8л.

Это значит, что при быстром старте двигатель не может развить большую скорость, он хуже управляется на поворотах и высоких скоростей достичь с ним нереально.

К положительным сторонам шин с высоким профилем относят защиту диска от ударов и механических повреждений на парковках, в темное время суток, при попадании колеса в яму. В таких обстоятельствах шины помогут сохранить колесо в зимний сезон, если вы поставите более рациональный вариант дисков и покрышек.

Исходя из данных характеристик, делаем вывод о том, кому более всего подходит комбинация маленьких дисков с высоким профилем шины – гедонистам, любящим комфортную езду, быстрый старт, ухоженные дороги и городскую скорость. Если это о вас – поздравляем, этот вариант надежный и приятный.

Большие диски

Низкопрофильные шины с большими дисками сейчас в моде, и в самом деле, автомобиль с ними выглядят более престижно. На дороге машина способна развивать более высокую скорость, ею легко управлять и проходить повороты, благодаря большим дискам. Тяжелые колеса не так быстро стартуют, но обеспечивают легкое качение низкопрофильным шинам из-за сниженного сопротивления дорожному покрытию, их сцепление на мокром покрытии несколько хуже, на поворотах возможны заносы.

Преимуществом и недостатком больших колес становится их вес, увеличивающий общую массу автомобиля. Чтобы продемонстрировать преимущества, автомобилю необходим мощный двигатель, а значит, расходовать больше топлива для выполнения работы. Можно попытаться поставить большие колеса на недостаточно мощную машину, но ожидаемый положительный эффект не будет получен, а разочарование и потраченные средства – да.

О сравнении по экономичности при таком выборе думать не стоит, увеличенный расход топлива и стоимость дисков превышают в несколько раз маленькие диски.

К недостаткам такой комбинации относится жесткая езда и шумность, колеса подпрыгивают на неровностях, удары приходятся на кузов, что особенно дискомфортно ощущается на заднем сидении. Из-за небольшой высоты профиля шины увеличена нагрузка на подвеску, что ведет к ее преждевременному ремонту. Установка больших колес создает проблемы для ходовой части, колеса нужно соизмерять с высотой колесных арок марки автомобиля, чтобы обеспечить свободное вхождение в повороты и возвращение в арку. Высокая вероятность повреждения шины и преждевременного износа протектора.

Выбор комбинации больших дисков и низкопрофильной резины предназначен для спорткаров и скоростной езды, рейсинга. Такое сочетание подходит поклонникам агрессивного стиля при наличии водительского опыта.

Для водителей с небольшим опытом вождения предпочтительна осторожная езда, выбирать такую колесную пару небезопасно. Шине с низким профилем сложно принять и погасить сильный внешний удар, часть его неминуемо придется на диск.

Если вы все же решитесь сесть на низкопрофильные шины, они не должны превышать рекомендованного в инструкции размера – иначе вам будет отказано в гарантиях производителя в случае дорожного происшествия.

Какие размеры колес можно менять

Инженерными расчетами предусмотрена необходимость изменения физических размеров колес без ущерба для безопасности и гарантированных свойств колес. Каждый из типоразмеров колес имеет определенный запас, за счет которого можно изменить его размеры и, как следствие, повлиять на эксплуатационные свойства. Рассмотрим подробнее, что можно сделать и как тюнинг изменит качество движения и задачи автомобиля в пределах заложенных проектным расчетом.

  • Более широкие шины

Изменение возможно, так как всем шинам по европейскому законодательству необходимо устанавливать цепи противоскольжения при проезде горных дорог, для этого шине обеспечен расчетный люфт 12 мм, с обеих сторон это 24 мм. На этот размер можно увеличить ширину шины. Как следствие, улучшатся тормозные качества на сухом покрытии, ход автомобиля станет плавнее. В то же время использование широких шин на мокрой дороге значительно повышает вероятность аквапланирования. Экономика использования широких шин заметно хуже узких по показателям из-за веса колеса и связанных с ним расходов на топливо.

  • Более высокий профиль

Используя тот же запас пространства для цепей противоскольжения при зимних поездках по горной местности, можно установить шины с более высоким профилем, в пределах 12х2мм. Это повысит уровень комфортного движения и создаст дискам дополнительный барьер от механических повреждений, улучшит управляемость автомобилем. Шина с высоким профилем лучше тормозит на льду и повышает комфорт проезда по бездорожью. Превышение указанного размера, наоборот, ухудшит движение, так как высокий профиль может застревать в проемах колесных арок, влиять на путь торможения, создавать перерасход топлива и т.п.

Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

Sailun Atrezzo EliteSailun Atrezzo Elite
Sailun Atrezzo EcoSailun Atrezzo Eco
Arivo Premio ArzeroArivo Premio Arzero

  • Уменьшение размера диска

Действуя, как в предыдущих примерах, дополнительно можно снизить размер диска, сохраняя суммарный диаметр колеса неизменным. Получаем отличный плавный ход, повышенный профиль покрышки. Если преодоление высоких скоростных пределов не является приоритетом, решение практически идеальное.

  • Увеличение размеров диска с изменением вылета

Изменение вылета улучшает поперечную курсовую устойчивость автомобиля, но при этом излишне нагружает подшипник ступицы и амортизаторы. При этом габаритные размеры диска увеличить можно лишь на несколько миллиметров, которые, впрочем, важны для защиты днища от ударов о неровности покрытия.

Замечание. Проектные расчеты всегда проверяются испытательными тестами продукции на полигонах производителей, авторитетные экспертные организации из автомобильного мира проводят экспериментальными замеры показателей работы колес в процессе эксплуатации. Результаты часто могут значительно различаться. Производитель указывает в руководствах пользователю технические размеры с гарантированными обязательствами.

Важные параметры к размерам колесной пары

Кроме статического размера колеса, при выборе покрышки и диска, составляющих колесную пару, важно учитывать другие, не менее важные, параметры ходовой части, влияющие не только на комфорт, но и на технико-экономические характеристики движения. Перечислим здесь основные из них:

  • индексы допустимой нагрузки и максимальной скорости

Для выбранной вами шины они должны отвечать типу эксплуатации автомобиля, чтобы гарантии производителей шин и дисков работали на вас во время вероятных происшествий. Соответствие индексов нагрузки и максимальной скорости типу перевозок сохраняет эксплуатационные качества шины и срок ее пригодности.

  • ширина профиля шины должна соответствовать ширине обода диска

В среднем ширина обода равна около 70% ширины шины. При подсчете начните с приведения всех размеров в единую систему измерений, так как ширина обода диска указывается в дюймах, а ширина профиля шины рассчитывается в миллиметрах. Перевод происходит в следующей последовательности: ширину профиля переводим в дюймы 195:2,54=7,68 дюймов. Уменьшим полученный результат на 30%, чтобы узнать размер обода диска 7,68–30% = 5,38. Смотрим по таблице ближайший типовый размер обода диска, он равен 5,5 – это и есть нужный вам размер.

  • вылет диска

Узнать его величину и направление можно прямо из инструкции производителя к автомобилю. Вылет важен для сохранения правильной передачи нагрузок на подвеску, курсовой устойчивости и управляемости автомобилем.

  • крепежные детали

Их количество и посадочный диаметр крайне важны для безопасного крепления, при замене дисков по размеру подобрать болты несложно. Если стальной диск менять на легкосплавный, необходимо покупать подходящий комплект.

  • показатель давления

Давление в шинах нужно контролировать постоянно, и измерять при любых изменениях режима движения, от погоды и до проезда по ремонтируемому участку дороги .

Очень важно обращать внимание на давление в низкопрофильных шинах, так как высокие скорости приводят к повышению температуры и преждевременному износу резины, что может отразиться на безопасности движения.

Выбор идеальной пары

Еще недавно машины С-класса комплектовались колесами размером 13 и 14 дюймов, обеспечивающими комфортное передвижение на покрытиях с низким качеством. Однако при использовании колес с малыми диаметрами на высоких скоростях терялась управляемость автомобилем, применение высоких профилей с малыми дисками было признано в целом неэффективным.

Сегодня самым популярным типоразмером шин являются 15” и 16” дюймовые колеса, и тенденция к увеличению размера колес сохраняется, несмотря на значительные разницы в стоимости. Больший диаметр позволяет нарастить скорость, за счет которой которой снижаются повреждения и увеличивается срок пригодности протектора, за счет экономии топлива снижается выброс вредных веществ в атмосферу.

Для автовладельца с обычными целями перевозок, не занятого изучением выносливости систем автотранспорта в различных условиях и обстоятельствах, рекомендованные производителем размеры шины и диска являются если не идеальным сочетанием размеров, то наилучшим по эксплуатационным параметрам. Если же автомобиль используется для каких-либо специальных перевозок или проходит испытания по определенным параметрам, и вы знаете, как необходимо изменить размер колеса для чистоты эксперимента – ваша идеальная колесная пара может состоять из других размеров, максимально приближенных к заводским.

С юридической точки зрения любые изменения в заводской конструкции колеса противозаконны и до начала их практического использования должны пройти утверждение производителем. Производитель указывает в инструкции пользователям минимальные и максимальные допустимые размеры колес и высоту профиля, в диапазоне которых реальны возможности оптимизации по этим и другим параметрам.

В ассортименте шин и дисков неограниченный выбор: под свойства дорожных покрытий, климатических условий, бюджетных ограничений и других опций эксплуатации автомобиля. Сориентироваться и выбрать технически сочетаемые пары помогают шинные калькуляторы, работающие онлайн на многих сайтах производителей и автосервисов.

Отклонение от заводских размеров колес приведет к ухудшению их динамических характеристик, экономики перевозок и повлияет на безопасность выполнения ваших задач.

Кроме того, игнорирование рекомендованных производителем размеров колес лишит установленные диски и покрышки гарантий по срокам эксплуатации и соблюдения обязательств со стороны производителей. Вы сознательно поставите себя в условия полной неизвестности о том, как поведет себя колесо, составленное из случайных размеров шины и диска во время движения на скорости, и можете подвергнуть вероятной опасности находящиеся в автомобиле и на дороге материальные ценности и жизни пассажиров.

Широкие или узкие шины: что выбрать?

Автомобилисты часто спорят, какие шины лучше: широкие или узкие. Ведь от ширины зависит управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, сцепные свойства покрышки.

Широкие низкие автопокрышки смотрятся эффектно и отличаются практичностью. Узкие показывают стабильное поведение на мокрой дороге и преимущественно используются зимой.

Но как узнать, резина узкая или широкая? Для этого необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится на боковую часть покрышки.

Стандартная маркировка выглядит ‘195/65 R 14 91V’ и расшифровывается так:

  • 195 – ширина покрышки при нормальном давлении в соответствии с рекомендациями производителя. Измеряется в миллиметрах.
  • 65 – цифра указывает на профиль резины. Измеряется в процентном соотношении высоты профиля от ширины резины.
  • R – маркер указывает на конструкцию шины. R – радиальная резина.
  • 14 – диаметр колесного диска. Измеряется в дюймах.
  • 91 – индекс нагрузки на покрышку. Чем меньше цифра, тем меньший вес способно выдержать колесо.
  • V – маркер обозначает максимально допустимую скорость для шины.

Ширина шины – расстояние между боковыми частями покрышки от края до края. При этом давление в покрышке должно быть оптимальным.

Для обеспечения безопасного и комфортного вождения ширина профиля не должна превышать ширину обода на 30%. Это необходимо учитывать, если вы решили поставить резину шире, чем рекомендовано производителем.

Важно . При установке слишком широкой резины происходит ее саморазбортировка. Во время резкого поворота такая покрышка может порезаться о собственный диск.

Можно ли поставить шины шире, если это не предусмотрено производителем? В этом случае нет. Устанавливают только рекомендованные модели / размеры резины. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны максимальные и минимальные значения. Самая большая цифра – это максимально допустимая ширина, а самая маленькая – минимально допустимая ширина.

На что способна повлиять ширина покрышки:

  • Летом широкая резина предпочтительнее узкой. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на повышенных скоростях. Широкие шины лучше тем, что препятствуют пробуксовке колес во время старта. Они также меньше нагреваются при скоростной езде. Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, не делаете резких перестроений на скорости, устанавливайте стандартную резину.
  • Узкие шины покажут себя лучше широких в зимний сезон. Такие покрышки легко преодолеют замерзшую колею, прорежут себе путь по снегу. Узкая резина также позволяет снизить расход топлива.

Узкие и широкие шины: отличия

Широкие или узкие шины что выбрать 1.png

От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.

Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.

Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.

Плюсы и минусы широкой резины

Широкие или узкие шины что выбрать 2.png

  • Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
  • Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
  • Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
  • Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
  • Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.

Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.

На что обратить внимание:

  • Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
  • Большой вес.
  • Высокая стоимость.

Плюсы и минусы узких покрышек

Широкие или узкие шины что выбрать 3.png

На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.

Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.

  • Сокращенный расход топлива.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
  • Хорошая проходимость по снегу и льду.

На что обратить внимание:

  • Не подходят для экстремальной езды.
  • Перегреваются при движении на высокой скорости.
  • Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.

Подведем итог

  • Какая резина лучше – шире или уже – зависит от технических параметров вашего автомобиля, стиля вождения и рекомендаций производителя.
  • Зимой лучше себя ведет узкая резина, а летом – широкая. Узкие покрышки уверенно справляются с талым снегом и показывают хорошее сцепление на льду. Широкие устойчиво ведут себя на сухом асфальте и обеспечивают надежную маневренность.

Если вы затрудняетесь с выбором, опытные специалисты всегда помогут правильно подобрать модель покрышек для вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *