Не читается номер двигателя что делать
Перейти к содержимому

Не читается номер двигателя что делать

  • автор:

Номер двигателя сгнил, заржавел или испортился – поставят ли на учёт ГИБДД?

WhatsApp

С годами даже на новом автомобиле образуется коррозия. Она часто съедает внутренние узлы и агрегаты ТС – в том числе мотор. Из-за этого вместо хорошо читаемых цифр и букв двигателя можно обнаружить сгнившую, стёршуюся или заржавевшую поверхность. Такая проблема встречается на моторах Лады Гранты и Рено Логана. Нечитаемый номер ДВС сильно осложняет задачу по постановке автомобиля на учёт в МРЭО. Но не спешите расстраиваться! Если идентификатор мотора испортился из-за естественных процессов, а не ручной перебивки – у вас есть хорошие шансы зарегистрировать транспортное средство в ГАИ. Правда, для этого придётся пройти экспертизу и получить ответ из ОВД. Сразу скажем, процедура не из быстрых. Но зато после этого вы сможете поставить ТС на учёт в ГИБДД и привести в порядок все документы.

Не читается номер двигателя – смогу ли я поставить машину на учёт?

Ответ на этот вопрос зависит от характера нечитаемого номера. Но во всех случаях, когда его съела коррозия или он пришёл в негодность без механического вмешательства со стороны людей – зарегистрировать авто в МРЭО ГИБДД вы сможете. Но есть нюансы, о которых нужно знать.

В 2023 году для постановки машины на учёт нужно обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД, предоставить транспортное средство на осмотр, оплатить госпошлины и обновить документы. При этом в ГАИ вам могут отказать в регистрационных действиях – и одним из оснований для отказа будет как раз нечитаемость номера двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

1. Запрещается совершение регистрационных действий:

1) в случае невозможности идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства;

Но относится ли двигатель к основным компонентам автомобиля? Ответ на этот вопрос мы можем увидеть в п. 3 статьи 4 того же ФЗ. Но там указано, что идентификация транспортного средства проводится по трём основным его компонентам:

  • кузову,
  • раме,
  • кабине.

Как видно, ни о каком двигателе речи не идёт. Следовательно, его не относят к основным компонентам автомобиля. По сути мотор является запчастью. Впрочем, ни в одном нормативно-правовом акте 2023 года об этом прямо не сказано. Это порождает путаницу и непонимание.

Тем не менее, на практике при осмотре машины на площадке МРЭО инспекторы почти всегда смотрят на выбитый номер мотора. Вернее, сверяют цифры с блока двигателя с той информацией, которая указана в ПТС машины. И если номер вашего мотора подвергся коррозии, сгнил, стёрся, побелел и прочитать цифры невозможно – сотрудник МРЭО не сможет его идентифицировать. В таких случаях вас направят на криминалистическую экспертизу. И уже там эксперт точно скажет, каким образом стёрся идентификатор двигателя – естественным путём или с помощью вмешательства человека. От заключения эксперта зависит, удастся ли вам поставить машину на учёт в ГИБДД или нет, и далее мы расскажем почему.

Не читается номер двигателя машины

Но разве недостаточно VIN-номера?

Да, инспектор МРЭО всегда сверяет VIN-номер, поскольку это основной идентификатор транспортного средства и по правилам он требует обязательной проверки (п. 19 Правил госрегистрации по ППРФ № 1764). Но вместе с тем сверяется и номер двигателя. И тому есть две причины:

  1. Во-первых, инспектор сопоставляет серию и № модели двигателя с той информацией, которая указана в бумажном ПТС. Если в автомобиле стоит мотор другого типа, то это изменение конструкции – и такую замену нужно регистрировать. И если у вас нет подтверждающих документов изменения конструкции, то после осмотра вам законно откажут в постановке на учёт.
  2. Во-вторых, иногда серию и номер двигателя пробивают по базам ГИБДД на предмет нахождения в розыске. Несмотря на то, что в угоне числятся автомобили в целом, а идентификаторы ДВС по базам проходят редко – тем не менее, мотор тоже могут проверить.

Таким образом, если номер двигателя вашей машины сгнил или затёрся, не стоит надеяться, что инспектору будет достаточно сверить VIN, и написать в листе осмотра, что всё в порядке. Практически во всех случаях требуют предоставить читаемые цифры с блока мотора. Но если двигатель у вас не смотрели, а он у вас стёрся – считайте, что вам повезло, и вам не придётся кататься по экспертизам.

А если на моём двигателе не предусмотрен номер?

Тогда всё просто. Ответ на этот вопрос содержится в пункте 3 ст. 20 ФЗ О госрегистрации:

Отсутствие маркировки транспортного средства или маркировки основного компонента транспортного средства в случае, если она не предусмотрена изготовителем, не является препятствием для совершения регистрационных действий.

Если в графе ПТС «Модель и № двигателя» написано что-то вроде «б/н», то и инспектор на площадке ГАИ не станет вглядываться в идентификатор мотора. Но при этом он посмотрит соответствует ли установленный агрегат модели вашей машины. И если он обнаружит, что вы поставили, к примеру, двигатель от Логана на Альмеру, но не внесли изменения в конструкцию ТС – то это уже недопустимо, и в регистрационных действиях вам законно откажут.

Как поставить на учёт машину со сгнившим или стёртым номером двигателя?

Особенность процедуры в том, что вас с большой долей вероятности направят на криминалистическую экспертизу. Но не стоит её бояться! Экспертиза установит следы уничтожения идентификатора ДВС – из-за коррозии или вмешательства человека. Это напрямую зависит на дальнейший учёт в ГИБДД.

Порядок регистрации ТС в случае с нечитаемым номером двигателя:

  1. Записываетесь на регистрацию в МРЭО и приезжаете туда к назначенному времени, далее вас направляют на площадку осмотра.
  2. Если выбитый номер двигателя сгнил, покрылся коррозией и его невозможно прочитать – инспектор не поставит отметку в листе об успешно пройденном осмотре машины. Вместо этого вас направят на экспертизу – обычно ГИБДД сотрудничают с такими конторами и вам дадут их телефон.
  3. Далее в назначенный день вы приезжаете на экспертизу, где специалист осмотрит вашу машину под капотом и попытается прочитать серию и № двигателя. Если ему это удастся, то он сам пробьёт номер по базе угона. Одновременно с этим эксперт ищет следы спиливания номера двигателя – то есть намеренного уничтожение выбитых цифр. Их не должно быть! А если такие следы обнаружат – то у вас будут проблемы с полицией. Если всё в порядке, специалист делает фото машины, поверхности на блоке мотора, и выдаёт заключение с подписью и печатью.
  4. Затем нужно будет с результатами экспертизы посетить кабинет инспектора по розыску МРЭО и написать объяснительную о том, как и у кого вы приобрели авто с нечитаемым номером ДВС. Оттуда заявление перешлют в местное ОВД участковому.
  5. На основе экспертного заключения и документов участковый (или дознаватель) оформляет отказ в возбуждении уголовного дела – в нём пишется, что состав преступления по ст. 326 УК РФ отсутствует, а номер уничтожен естественным путём – сгнил, заржавел, стёрся и т.д.
  6. После этого из полиции пересылают документы обратно в ГАИ.
  7. Как только бумаги из ОВД придут в МРЭО, вас вновь пригласят в регистрационное подразделение. Записываетесь на сверку номеров и регистрацию ТС, показываете на осмотре заключение эксперта и определение об отказе в возбуждении уголовного дела, а инспектор помечает, что осмотр вами успешно пройден.
  8. Далее останется оплатить госпошлины, внести изменения в ПТС, получить новый СТС, а при необходимости и новые регистрационные знаки на машину. К слову, если цифры мотора не удалось считать полностью, то в ПТС и СоРТС вам так и напишут – «номер двигателя отсутствует», но на регистрацию это не повлияет.
  9. На этом постановку на учёт можно считать успешно завершённой.

Это стандартная инструкция по регистрации ТС с нечитаемыми номерами мотора. Возможно, в вашем случае некоторые этапы могут отличаться. К примеру, до экспертизы придётся написать объяснительную у инспектора по розыску МРЭО. Главное же в решении нашей проблемы – это прохождение экспертизы, в ходе которой должны установить естественные причины сгнившего или поржавевшего номера мотора. И уже на основе заключения эксперта вы сможете поставить ТС на учёт в ГИБДД.

Регистрация машины со сгнившим номером ДВС

Сколько это стоит?

Стоимость процедуры зависит от населённого пункта, конкретного эксперта и других факторов. Но бесплатной её не назовёшь.

Расходы следующие:

  • экспертиза у криминалиста обычно стоит от 3 000 до 10 000 рублей, в зависимости от региона и расценок специалиста, но в ряде случаев по направлению из ГИБДД её могут провести бесплатно,
  • внесение изменений в ПТС – 350 рублей,
  • новый СТС – 500 рублей,
  • новые номера на машину, если ваша прописка (регистрация) не совпадает с кодом региона номеров – 2 000 рублей.

Гораздо выгоднее оплачивать госпошлины за регистрационные действия через Госуслуги. При внесении платежа через портал действует 30% скидка. В итоге за внесение изменений в ПТС и СТС вы заплатите 595 рублей, а новые госномера обойдутся в 1 400 рублей.

Эксперты не смогли прочитать номер – что тогда?

Иногда считать номер двигателя не в силах даже эксперт-криминалист.

К сожалению, это наихудший и финансово затратный для вас вариант для владельца автомобиля. Если эксперт не сможет установить серию и номер мотора, то и в МРЭО откажут вам в регистрации на основании пп. 1 п. 1 ст. 20 ФЗ О Госрегистрации ТС.

Смогу ли я заменить двигатель на новый?

Да, можете. Замена двигателя в такой ситуации – единственный вариант поставить ТС на учёт.

Будет оптимально, если вы замените двигатель с нечитаемой маркировкой на модель той же мощности и с теми же характеристиками. К примеру, от одной Лада Гранта на другую. По закону 2023 года это не является внесением изменений в конструкцию ТС (п. 77 Техрегламента «О Безопасности колёсных ТС»). После такой замены вам останется показать авто на смотровой площадке МРЭО, после чего вам должны вписать номер нового агрегата в действующий ПТС машины.

Отказ ГИБДД из-за нечитаемого номера мотора

А вернуть автомобиль со сгнившим номером ДВС обратно продавцу?

Зависит от ситуации.

Вообще, настоятельно рекомендуем внимательно изучать техническое состояние авто под капотом перед покупкой. В частности, смотреть, читаются ли VIN-номер и обозначения на агрегате внутреннего сгорания. Если вы заметили следы спиливания идентификатора ДВС – это повод насторожиться. Возможно, на покупаемой вами машине ворованный движок! При любых сомнениях лучше отказаться от сделки и поискать другие варианты.

Но даже если вы уже рассчитались за купленный автомобиль, а в МРЭО обнаружили, что номер двигателя уничтожен или сгнивший – шанс на расторжение договора купли-продажи (ДКП) высокие. Особенно если вы поехали ставить машину на учёт через несколько дней после заключения сделки.

Что можно предложить продавцу:

  • возместить вам расходы на экспертизу, эвакуатор и прочие услуги, которые вы понесёте в ходе регистрации ТС с нечитаемым номером двигателя,
  • оплатить установку нового мотора взамен текущего (если эксперт не сможет считать номер),
  • расторгнуть ДКП машины и аннулировать сделку – в таком случае вы возвращаете продавцу проблемное авто, а он вам деньги за ТС.

Но обратите внимание на важную тонкость! Согласно пункту 2 ст. 452 ГК РФ, сперва подаётся досудебная претензия, где вы предлагаете продавцу пути решения сложившейся проблемы – то если либо возместить вам расходы, либо расторгнуть ДКП автомобиля. Если продавец не ответит в течение 10-15 дней, или ответит отказом, можно обращаться в суд. Учтите, что без досудебного этапа суд просто не примет ваше исковое заявление.

Номер двигателя не читается. Можно ли зарегистрировать авто в ГИБДД?

Есть такая поговорка: годы берут своё. Она справедлива не только в отношении человека, но и жизненного цикла автомобиля. Точнее, узлов и агрегатов, в том числе двигателя. Наравне с нарушением нормальной работы, коррозия чревата появлением ржавчины и откровенной гнили на корпусе мотора — нередко в том месте, где выбит номер. И возникает тревожный вопрос: возможна ли постановка автомобиля на учет в ГИБДД с таким дефектом?

Скажем сразу: если причиной нечитаемого номера действительно является коррозия, а не механическое вмешательство, то вы имеете все шансы зарегистрировать транспортное средство в Госавтоинспекции. Правда, следует знать о некоторых нюансах.

Является ли двигатель основным компонентом автомобиля

В действующем законодательстве четко прописано, как поставить авто на учёт: в любом регистрационном подразделении предоставляете автомобиль на осмотр, уплачиваете пошлины и подаете (обновляете) документы.

На практике нередки случаи, когда собственнику транспортного средства отказывают в совершении регистрационных действий именно из-за нечитаемости двигателя. Основанием для такого вердикта является статья 20 Федерального закона № 283-ФЗ (Закона о госрегистрации транспорта) от 3 августа 2018 года, пункт 1 которой запрещает регистрацию машины, если на основном её компоненте маркировка скрыта, изменена либо уничтожена.

Но давайте выясним, какие компоненты авто являются основными. Для этого обратимся к тому же Федеральному закону № 283-ФЗ и воспользуемся пунктом 3 статьи 4, где сказано, что основные компоненты — это кузов, рама и кабина. Двигатель не упоминается — от слова «совсем».

Таким образом, мотор не считается основным компонентом. Фактически это запчасть. Правда, ни один сегодняшний нормативно-правовой акт таким статусом его не наделяет, что приводит к путанице и недопониманию.

Поэтому при осмотре автомобиля сотрудник ГИБДД традиционно обращается к номеру, выбитому на блоке цилиндров двигателя. Точнее, инспектор сверяет эти данные с теми, что указаны в ПТС (паспорте транспортного средства). Соответственно, в случае поражения ржавчиной буквенно-цифрового кода ничего сверить не получится. Тогда автовладельцу грозит криминалистическая экспертиза, в ходе которой выявляется причина отсутствия идентификатора — естественная (коррозия) либо механическая (то есть умышленные действия).

Подобное экспертное заключение непосредственным образом влияет на саму возможность постановки транспортного средства на учет в Госавтоинспекции. И если виновата коррозия, то машину в ГИБДД зарегистрируют без проблем.

VIN -код не может заменить номер двигателя?

Обязанность сверять VIN -код прописана в пункте 19 Правил госрегистрации транспорта, утвержденных правительственным Постановлением № 1764 от 21 декабря 2019 года.

А вот практика сверки номера двигателя с данными ПТС нигде не прописана. Однако она активно применяется. И тому есть две причины.

Причина первая: несоответствие сведений на корпусе с информацией ПТС может свидетельствовать о том, что на транспортном средстве установлен другой тип мотора. А это уже является изменением конструкции, что обязательно должно регистрироваться в Госавтоинспекции. И если подтверждающие документы отсутствуют, то итогом осмотра станет отказ в постановке на учет. И это совершенно законно — в полном соответствии с пунктом 7.18 Перечня неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию транспорта (является приложением к ПДД).

Вторая причина: посредством проверки серии и номера двигателя в базах ГИБДД можно выявить угнанное авто. Безусловно, обнаружить такой транспорт с помощью идентификатора двигателя довольно проблематично, поскольку автомобиль объявляется в розыск целиком, однако инспекторы всё равно это делают.

В силу вышеизложенного проверяющий отнюдь не удовлетворяется одним лишь VIN -кодом. Особенно в ситуации, когда обнаруживает затёршийся либо сгнивший номер двигателя — тут криминалистическая экспертиза, можно сказать, гарантирована. И если в ходе осмотра сотрудник ГИБДД не заинтересовался мотором вашего «железного коня», тем более со стертым номером, — можете считать себя счастливчиком.

Как быть, если двигатель изначально без номера?

Такое тоже бывает. Подобная ситуация предусмотрена пунктом 3 статьи 20 Закона о госрегистрации транспорта, согласно которому отсутствие идентификационного номера на основном компоненте либо табличке изготовителя не может быть препятствием для постановки транспортного средства на учет.

Следовательно, если графа́ «Модель и номер двигателя» в ПТС содержит формулировку «б/н» (или что-то похожее), то инспектору на площадке МРЭО будет мало интересен номер мотора. Однако он обязательно проверит соответствие установленного агрегата марке и модели вашего автомобиля.

В случае разногласий, не отраженных в ПТС и СТС (свидетельстве о регистрации транспортного средства), — то есть при наличии незарегистрированного изменения конструкции, — вы также получите отказ в постановке автомобиля на учет согласно пункту 7.18 Перечня неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию транспорта.

Сгнивший номер двигателя: алгоритм регистрации автомобиля

Итак, главная особенность постановки авто на учет в этом случае — это криминалистическая экспертиза: туда вас направят практически гарантированно. И в итоге установят, что именно стало причиной уничтожения номера двигателя — коррозия либо умышленные действия.

Если экспертиза не обнаружила следов сознательного уничтожения, то машину поставят на учет.

В этом случае порядок ваших действий следующий.

Шаг первый. Вам необходимо записаться на регистрацию автомобиля в ГИБДД через Госуслуги, чтобы не терять время в живой очереди. В назначенный день и час вы прибываете в подразделение МРЭО, откуда направляетесь на площадку осмотра.

При обнаружении заржавевшего либо сгнившего номера двигателя отметка об успешном прохождении техосмотра вам не грозит — инспектор направит автомобиль на криминалистическую экспертизу. Как правило, подразделения Госавтоинспекции сотрудничают с подобными учреждениями на постоянной основе, поэтому сотрудник ГИБДД наверняка предоставит адрес и телефон соответствующей организации.

Шаг второй. К назначенной дате вы прибываете для проведения экспертизы автомобиля, точнее, двигателя. Цель — установление серии и номера мотора. Если усилия эксперта увенчаются успехом, он тут же сверит полученные сведения с базой угона. Кроме того, оценит, спиливался ли номер, то есть уничтожались ли выбитые цифры намеренно.

Выявление следов умышленного уничтожения идентификатора двигателя чревато серьезными последствиями для виновника: от штрафа 80 000 рублей до 3-летнего лишения свободы (если деяние совершено в составе организованной группы) — в соответствии со статьей 326 Уголовного кодекса.

Если же криминальной подоплёки нет, то эксперт, предварительно сфотографировав автомобиль и сектор на двигателе с нечитаемым номером, выдает вам заключение. Документ, конечно, официальный: подпись, печать — всё как полагается.

Экспертиза — удовольствие вовсе не бесплатное. Стоимость ее колеблется от 3000 до 10 000 рублей — всё зависит от конкретного региона. Строго говоря, если ГИБДД выписывает направление на экспертизу и указывает конкретную организацию, то подобная услуга формально должна быть бесплатной. Однако уже на месте вам, скорее всего, заявят, что сама экспертиза не требует денег, а вот за демонтаж деталей моторного отсека придется заплатить.

Шаг третий. Имея на руках результаты экспертизы, вы посещаете МРЭО, конкретно — инспектора по розыску. Там вы пишете объяснительную, где указываете обстоятельства (с указанием даты и конкретного продавца) приобретения транспортного средства с «нечитаемым» двигателем.

Далее местный участковый получает материалы (вашу объяснительную и заключение эксперта) и выносит на их основании постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. В документе он указывает на отсутствие состава преступления, предусмотренного статьей 326 Уголовного кодекса, поскольку причина уничтожения номера носит естественный характер (ржавчина, гниение, истирание). Затем документы возвращаются обратно в ГИБДД.

Шаг четвертый. Получив бумаги, сотрудники МРЭО просят вас явиться к ним. Вы снова записываетесь (через Госуслуги) для сверки номеров и регистрации транспортного средства. Посетив подразделение в назначенное время, предъявляете в ходе осмотра экспертное заключение и отказное постановление. Инспектор, в свою очередь, делает в листе осмотра отметку об успешном прохождении процедуры.

Шаг пятый. Вы уплачиваете госпошлины.

  • об услуге внесения изменений в ПТС — 350 рублей (245 рублей, если платеж проводится через Госуслуги, где предоставляется 30-процентная скидка);
  • получения нового СТС — 500 рублей (350 рублей через Госуслуги);
  • выдачи новых госномеров (если это необходимо) — 2000 рублей (1400 рублей через Госуслуги).

В том случае, если эксперт не смог идентифицировать мотор, то ПТС и СТС будут содержать пометку «отсутствует» в графах с моделью и номером двигателя. Впрочем, это никак не скажется на регистрации автомобиля — вашу «ласточку» поставят на учет в ГИБДД без проблем.

К слову, перечень ваших документов, помимо ПТС и СТС, а также гражданского паспорта (куда же без него) и заявления на регистрацию авто, должен включать договор купли-продажи (ДКП), действующую диагностическую карту (если машине более четырех лет) и полис ОСАГО. И еще квитанции об уплате госпошлин.

Повторимся, в изложенном алгоритме ваша главная задача — пройти криминалистическую экспертизу. Причем пройти так, чтобы на руки получить заключение о естественных причинах уничтожения моторного идентификатора. Такой вердикт открывает гарантированную возможность успешной регистрации автомобиля с нечитаемым номером двигателя. А вот что делать, если экспертиза выявила следы рукотворного удаления идентификатора?

Логичный вывод

Если установлено, что номер мотора сознательно приведен в нечитаемый вид, тогда, выводя за скобки интерес полиции в рамках статьи 326 Уголовного кодекса (поскольку это в данном случае не наша тема), последствие довольно логичное: отказ в постановке на учет автомобиля согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 20 Закона о госрегистрации транспорта.

Но в такой ситуации хочется понять, можно ли что-нибудь сделать или же это гарантированный отказ без вариантов. А варианты заключаются в замене двигателя либо возврате машины покупателю. Посмотрим, каковы шансы в каждом случае.

Замена двигателя: так можно?

Да, подобный вариант допустим. Более того, подчас это единственная возможность зарегистрировать проблемное авто.

Идеальное решение, конечно же, заключается в замене нечитаемого двигателя на агрегат, точно соответствующий модели вашего транспортного средства, поскольку такая модернизация не является изменением конструкции — согласно пункту 77 Техрегламента Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии ТС № 877 от 9 декабря 2011 года.

Проведя замену, вы прибываете на площадку МРЭО и показываете автомобиль. А затем ваш ПТС пополняется сведениями о новом двигателе.

Возможен ли возврат автомобиля прежнему владельцу

Здесь нет однозначного ответа. Но попробовать обязательно сто́ит.

В том случае, когда вы приобрели автомобиль и в ходе осмотра на площадке МРЭО (либо по итогам экспертизы) выявили уничтоженный идентификатор мотора, вероятность успешного расторжения ДКП довольно высокая.

Итак, если с момента сделки миновала всего пара дней, предложите продавцу:

  • либо компенсировать вам затраты на проведение экспертизы, эвакуатора, любых других сопутствующих услуг и, самое главное, расходов на приобретение и установку другого двигателя;
  • либо аннулировать (расторгнуть) ДКП с возвратом проблемного автомобиля и получением всей уплаченной за него суммы.

Отметим, что, в соответствии с пунктом 2 статьи 452 Гражданского кодекса, эти предложения вы оформляете в письменном виде, направив продавцу досудебную претензию. И если получили отказ либо вообще не дождались ответа в 30-дневный срок, то следующий этап — обращение в суд. Если же досудебный этап пропущен, то в суде иск даже не примут.

Судебная тяжба — процесс длительный и затратный, поэтому дадим банальный, но очень действенный совет: возьмите за правило проверять перед покупкой не только работоспособность автомобиля, но читаемость VIN -кода и номера двигателя. И в случае обнаружения следов спиливания трижды подумайте, нужна ли вам эта головная боль. Принимая во внимание вышеизложенные риски, можно утверждать, что поиск других вариантов наверняка станет менее проблемным и дорогим.

А если не ставить авто на учет?

Не регистрировать купленный автомобиль в ГИБДД закон действительно разрешает, но лишь в течение первых 10 дней с даты приобретения — согласно пункту 3 статьи 8 Закона о госрегистрации транспорта.

Такой период государство дает новому владельцу для переоформления машины на свое имя. Очевидно, что нечитаемый номер двигателя гарантированно означает несоблюдение установленного срока.

Что будет в этом случае? А в этом случае, конечно же, будут штрафы.

Так, управление незарегистрированным автомобилем по прошествии 10-дневного срока грозит финансовым наказанием 500—800 рублей в соответствии с частью 1 статьи 12.1 КоАП.

К слову, сумму штрафа можно сократить вдвое, если уплатить в 20-дневный срок с даты постановления. В этой ситуации главное — вовремя узнать о «письме счастья». И пожалуй, лучший способ сэкономить — воспользоваться мобильным приложением «РосШтрафы». Уже через 1-2 часа с момента регистрации штрафа в базе ГИБДД вы получаете уведомление. И здесь же, в приложении, за пару кликов погашаете задолженность, что мгновенно подтверждается электронной квитанцией.

А вот повторная встреча с инспектором обернется более суровым наказанием: штрафом 5000 рублей либо конфискацией водительского удостоверения на 1—3 месяца на основании части 1.1 статьи 12.1 Административного кодекса. Скидка при уплате штрафа тут уже не предусмотрена.

Таким образом, в случае попуска 10-дневного периода для постановки автомобиля на учет вы будете вынуждены пользоваться услугами эвакуатора, чтобы транспортировать автомобиль до ГИБДД и центра проведения экспертизы.

К слову, когда вы явитесь в подразделение Госавтоинспекции, то уже там получите дополнительный штраф в размере 1500—2000 рублей за несоблюдение законодательно уставленного срока регистрации автомобиля — согласно части 1 статьи 19.22 Административного кодекса. Уплатить его с 50-процентной скидкой также нельзя.

продал, хотят вернуть. номер двигателя съела коррозия

да ладно, я не в претензии =) а по поводу что ссылался сразу не на то — юристов учат где найти(посмотреть), а не помнить наизусть, что-то знаю наизусть, что-то знаю где есть. а многое не знаю, поэтому этих тем не трогаю или прежде чем сказать смотрю. =)

Вы не правы, почитайте статьи которые я привёл. это деффект?(коррозия номера двигателя)
— деффект
покупатель был предупреждён?
— нет

эта коррозия ещё раз повторяю не возникнет за месяц или я ошибаюсь сейчас появилась супер мега коррозия именно для двигателя. я выслушаю Ваши доводы Корвал 82 =) отстаивайте своё мнение, раз протестуете 🙂

а такой случай у меня на практике был. мне такую машину продали с нечитаемыми номерами агрегатов, я продавчу сказал, когда узнал, он повыпендривался, а потом цену в два раза скинул =)

[Сообщение изменено пользователем 19.11.2009 13:54]

суд не бесплатный

Вот все это им надо будет доказать, по поводу номера ходатайствуйте о проведении экспертизы, пусть вызовут на суд гаишника который смотрел и т.д.
Итог: им дешевле купить еще одну машину, даже если они и правы, что мало вероятно, поскольку они еще и присутствовали при снятии с учета.

Может они подменили двигатель, в общем как только документы подписал, деньги взял все, по сути снял с себя все обязательства по данному обькту.

[Сообщение изменено пользователем 19.11.2009 16:38]

1. вот уже дошли кто будет доказывать, вроде спор по другому поводу был, при чём тут кто доказывать будет. я так же могу спросить у Вас а кто завтра на луну полетит?
2. читайте внимательнее статьи ГК, нам вроде это хорошо написано, не надо разжёвывать.

коврал + Автор: Eivil Ed

я сразу сказал, что вернуть может или просить возмещения убытков в определённых ситуациях и по-моему срок 1 месяц на это даётся. сейчас искать не буду где это написано и утверждать именно что 1 месяц тоже не буду, может ошибаюсь, но срок указан точно.

у меня завтра зачёт. доказывать я Вам уже статьи при вёл, вы всё равно упёрлись. у нас преподаватели в юр. институте обычно называют «законодателями», кто сами закон выдумывают или по-своему толкуют не в соответствии с официальными комментариями. :beach:

это про вас, видимо?

007 очень похож на Борю.

По теме: там может и не коррозия, а просто грязь и номера нечитаемы. Покупателя со сверки отфутболили как лоха, а почистить номера у него ума не хватает. Шли их лесом, раз ты сверку прошёл сам.

Сдерживаться больше нет сил.

Взрыв мозга.
Классные у нас юристы, сами себе противоречат на ровном месте.
Что за срок 1 месяц, обьясните может наконец ?
Докучи через слово «может быть», «могу ошибаться», «не буду утверждать». Супер-юрист ёпрст.
Иногда лучше жевать.

[Сообщение изменено пользователем 20.11.2009 12:13]

вы хоть фамилию или инициалы свои напишите, что б однажды не дай бог не встретить вас в суде. (в качестве (о ужас 8( ) своего представителя).
😉

[Сообщение изменено пользователем 24.11.2009 23:21]

Ага! Если движок, правда, какой-нибудь химической дрянью не полить. Есть такие умельцы «гаражные» — начитаются какой-нибудь пакости в интернете, где такой же «умелец» насоветовал «для лучшей очистки номера двигателя, лучше использовать раствор такой-то кислоты»
У меня сосед как-то замки размораживал чем-то таким — через неделю краска облезла и ржавчина пошла вокруг замков 😀
Человек машину снял? — Снял. Сверку прошел? — Пршел. А что уж там новый хозя делал, что через месяц у него пошла коррозия, да такая, что машины на учет не ставят, никто тепереь не скажет.
Деффект-то где? А точнее у кого он возник?

Не ошибаетесь. почти 😀
1. они не подлежат обмену как товары надлежащего качества согласно ЗоПП
2. При чем здесь ЗоПП ? 🙂

Цитата:
От пользователя: wexecute

Я им сказал, что скорее всего вам надо сделать экспертизу, мне в ответ — у нас денег нет и мы будем подавать в суд.

Значицца так
В гаи если не ставят на учет по причине ржавого номера — то посылают на экспертизу. Она БЕСПЛАТНАЯ.
Если не посылают — то ставят на учет — третьего не дано.
Отказать в регистрации могут только если проведена экспертиза и она доказала что номер изменен криминальным способом.
Ребят надо успокоить, объяснить что номер ничем нельзя поливать и чистить, чтобы в гаи не говорили.
Да и вообще — другому гаишнику на сверку пусть придут — он может номер и прочитает, если он на самом деле читается.

Тема: Не читается номер Двигателя. Что делать ?(

Новичок Начинающий Астравод Ksarn на верном путиРегистрация 25.03.2009 Адрес Питер Сообщений 25 Спасибо 0 / 0

Не читается номер Двигателя. Что делать ?(

Случилась неприятность со мной, ночью сняли номера с машины. Нужно ставиться на учет по новой.. справки то се собрал, в милицию заявил.
Приезжаю в МРЭО, после четырех часов ожидания Гаец подходит и грит, "номер двигателя не читается, чистите чтобы видно было"

Вопрос.. как это сделать та? Оо
Машине года нет, и двигатель не прочитать уже. официалы на вопрос може те ли привести номер двигателя в порядов говорят, что они Этим не занимаются. Не знаю что делать.
подскажите кто знает? =(

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Участник Астравод Anatole France на верном путиРегистрация 03.04.2009 Адрес СПб Сообщений 87 Спасибо 3 / 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Заслуженный Астравод TY999 на верном путиРегистрация 26.12.2008 Адрес 600 км от столицы Сообщений 746 Записей в дневнике 26 Спасибо 31 / 0

на холодный движек рукой и тряпочкой с керосинчиком сперва от грязи чистиш, в том числе и под масляннм фильтром, затем рекомендую нулевой наждачкой пройтись очень осторожно (предварительно намочить водой ржавое место, чтоб ржавчина стала мягкой) и снова все протереть тряпочкой с керосинчиком. Этого должно хватить что б гайцы смогли прочесть, если не смогут то чуть смочить тряпочку преобразователем ржавчины и протереть.
затем смазать любой смазкой и сухой тряпочкой протереть и показать гайцам. Поокончании замовилить или любой смазкой которая при горячем движке не потекет и не испарится

преобразователем ржавчины и наждачкой очень осторожно , потому что номер набит очень слабо и если корозия все съела ( года 3-4 поездить так) то лучше сразуна экспертизу чтоб зафиксировали что номер съело корозией, а не делали попытку его удалить и перебить

натирать до блеска номер не нужно, достаточн о чтоб он читался

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *