Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Техосмотр в США
Т.к. в России новые интересности в прохождении техосмотра, решил поделиться как происходит это в Америке, как раз время пришло. За пару месяцев до окончания, по почте приходит напоминание о необходимости пройти тест на выхлоп, без него регистрацию на следующий год не получить. Там же указан список адресов где можно это сделать, время работы и пожелание не приезжать в пиковые часы, типа субботы. В субботу к обеду я и отправился, само собой.
Народу не то чтобы много.
На удивление очередей не видно. Место осмотра представляет из себя ангар, пять линий, в каждой линии могут обслуживать до трех авто одновременно. Заскочил без ожидания. Спросили пробег, установили башмаки под колесо, попросили выйти. Подключились к обд, проверили на ошибки, распечатали сертификат о прохождении.
Проверка на чек.
В трубу ничего не совали, да и кроме диагностики ни чего не проверяли. Вся процедура заняла минуты 3-4. Техосмотр бесплатный. А обновление регистрации на год на купер в Чикаго стоит $160. Делается в офисе в этом же здании. Занимает еще пару минут. По итогу выдают новую регистрацию и наклейку на номер.
В этом году наклейки розовые, в прошлом были желтые.
Тонировка, винты и колеса ни кого не волнуют. Судя по тому что передвигается по дорогам, можно даже рога лонгхорна прикрутить на капот.
В 13 американских штатах понятие «автомобильный техосмотр» отсутствует
Правда, как правило, она раз в два года сводится к проверке на токсичность выхлопных газов, работоспособности фар и тормозов. В 13 американских штатах самого понятия ТО нет в принципе, а в большинстве остальных технический контроль машин, занимающий от пяти минут до одного часа, даже называется по-разному: от «инспекции» до «сертификата на дым».
Частные и коммерческие автомобили осматривают авторизованные мастерские. Если машина приобретена у дилера новой, то талон техосмотра к ней на четыре года прилагается автоматически. Для подержанных частных машин во всех штатах, за исключением упомянутых 13, в соответствии с законом о чистоте воздуха обязательны проверки на выхлопные газы каждые два года.
Пассажирский, грузовой и спецтранспорт помимо токсичности выхлопа каждый год проверяют на безопасность. Любопытно, что городские такси каждые шесть месяцев проходят проверку, включающую обязательный осмотр подушек и ремней безопасности. По прохождении ТО, время которого автовладельцы в США обычно выбирают через Интернет, инспектор наклеивает специальный стикер с указанием даты следующего осмотра на лобовое стекло машины.
И если, к примеру, в штатах Иллинойс, Миссисипи и ряде других инспекция действительно занимает не более пяти минут и включает только проверку на выхлопные газы, то в Нью-Джерси с пристрастием осмотрят тормоза, проверят наличие всех лампочек, а также. крышки бензобака. Наиболее бдительно следят за состоянием машин в Вирджинии, Нью-Йорке и Массачусетсе, где помимо прочего выясняют работоспособность поворотников, звукового сигнала, топливной системы и точность показаний приборов.
В Вашингтоне техосмотр подержанной машины стоит 35 долларов на 2 года, столько же придется заплатить владельцам такси за шесть месяцев действия коммерческого стикера, а испорченный стикер, который невозможно переклеить, например, при замене лобового стекла, восстанавливается за 10 долларов. Если же срок действия ТО истек, то за сам факт просрочки придется заплатить 20 долларов, а также выложить по 20 долларов за каждый месяц езды с недействующим талоном. В США платить за прохождение техосмотра на лицензированной станции или у автодилера нет необходимости. Стоимость работы и стикера будет автоматически включена в сбор за регистрацию автомобиля в каждом штате, которую также периодически нужно продлевать, а счет за ТО вышлют по почте.
Как проходит техосмотр в других странах и нужен ли он в России
Как к вопросу технического осмотра автомобилей подходят в других странах? Что проверяют во время техосмотра за рубежом ? Пробежимся по разным странам и подумаем, нужен ли технический осмотр авто в России и если да, то какой.
Обязателен техосмотр только в 37 из 50 штатов. Там его делают один или два раза в год. Процедура обычно сводится к проверке токсичности выхлопа, иногда смотрят на состояние световых приборов и ремней безопасности, рулевого управления и шин с тормозами.
В общем, проверяются только те вещи, которые непосредственно влияют на безопасность движения и жизнь и здоровье водителя и пассажиров.
Германия
У педантичных немцев все немного иначе. Техосмотром заведует сторонняя организация, а не автосервис, который может быть кровно заинтересован «найти» в машине проблему и героически ее «исправить».
В отличие от России и США замеры при осмотре не инструментальные: эксперт устраивает машине тест-драйв, на котором смотрит, как работают тормоза и рулевое, как светят фары. Приборами замеряется только токсичность выхлопа.
Китай
Автопарк №1 на планете по размерам – под чутким контролем правящей партии. И процесс похож на наш российский: сервис, подъемник (или яма) – проверка работоспособности всех основных узлов и систем автомобиля. Кроме того, полиция смотрит на неоплаченные штрафы.
Ежегодную проверку проходит только коммерческий транспорт (автобусы, грузовики). Частники же заезжают на техосмотр раз в два года (если машине меньше шести лет) или каждый год (если машине больше шести лет).
Великобритания
Техосмотр обязателен для всех машин старше трех лет, его проведение курирует Министерство транспорта. Пройти его можно абсолютно в любом автосервисе, который выдает по итогу сертификат установленного образца.
Смотрят то же, что и везде: токсичность выбросов отработанных газов, подвеску, рулевое, светотехнику.
Япония
Когда говорят про техосмотр в других странах , часто с содроганием вспоминают Японию. Это самая суровая страна с точки зрения правил техосмотра. Инструментальная проверка автомобиля проходит по доброй сотне (!) параметров, отдельные узлы для проверки разбираются.
Машины старше пяти лет исследуются по повышенному тарифу, поэтому от них предпочитают заблаговременного избавляться, сливая во Владивосток счастливым будущим российским владельцам.
Техосмотр в России
Техосмотр в России проходили в вечно забитых пунктах где-то на окраине города. После многочасовых толканий в очередях мастера смотрели, как светят фары, не люфтят ли элементы подвески и рулевого управления и что там с токсичностью выхлопа. После всех страданий тебе выдавали талончик на лобовое стекло, за отсутствие которого сначала ГАИ, потом ГИБДД могли и наказать.
По полной программе никто в здравом уме прохождение техосмотра в России не делал, бумажные талончики продавались фактически свободно и по цене, лишь немногим выше легальной процедуры.
Так нужен ли техосмотр в России?
В том виде, в котором он существовал последние три десятилетия, нет, так как не имел никакого отношения к безопасности движения.
Нужен ли он в нормальном виде – как в Англии или Японии? Для постгарантийных машин – да. Первые два-три года, пока машина под присмотром у официального дилера, какие-то критические вещи не останутся без внимания.
А вот дальше, когда машина попадает в царство русского «авось», технический пригляд за ней необходим. Ведь аварии по вине техсостояния ТС хоть и не в списке лидеров, но счет их идет на сотни. А это – жизнь и здоровье непосредственно, такое на самотек пускать неправильно.
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Как вы считаете, нужен ли в России техосмотр? И что правильнее: проходить техосмотр по всей строгости японских или британских требований или купить талончик у знакомого гаишника?