Autonomous car sber что это
Перейти к содержимому

Autonomous car sber что это

  • автор:

Беспилотники СберАвтоТеха используют наследие Ё-мобиля

 Десяток прототипов Сбера на базе универсала <a href="/e/BzYAwEAAABQ" Ceed SW</a> впервые выкатился на улицы Москвы в декабре 2020 года «для испытаний в условиях зимнего мегаполиса». За рулём всегда сидит водитель. Десяток прототипов Сбера на базе универсала Kia Ceed SW впервые выкатился на улицы Москвы в декабре 2020 года «для испытаний в условиях зимнего мегаполиса». За рулём всегда сидит водитель.

Издание «Коммерсант» с помощью системы «СПАРК-Интерфакс» выяснило, что ПАО «Сбербанк» через ООО «Цифровые активы» выкупило у фирмы «Кейджи Импэкс» белорусскую компанию «Ё-инжиниринг». Она считается правопреемницей предприятия «Ё-Авто», разрабатывавшего паркетник Ё-мобиль (2010–2014). Сбер подтвердил покупку, не назвав сумму сделки, но признал, что бенефициаром выступает дочерняя компания Sber Automotive Technologies (SberAutoTech). Она создана в сентябре 2020-го на основе департамента SberDigitalAuto. Теперь ей достанутся Ё-специалисты и Ё-технологии.

 Опытный образец ё-кроссовера образца 2013 года (4276×1783×1664 мм, между осей 2550) был оборудован незатейливым шасси (стойки McPherson плюс балка), битопливной (бензин, метан) «четвёркой» 1.4 (75 л.с., 104 Н•м) от Фиата, редуктором и полным приводом. Опытный образец ё-кроссовера образца 2013 года (4276×1783×1664 мм, между осей 2550) был оборудован незатейливым шасси (стойки McPherson плюс балка), битопливной (бензин, метан) «четвёркой» 1.4 (75 л.с., 104 Н•м) от Фиата, редуктором и полным приводом.  На заднее стекло Сида наклеен опознавательный знак «А» («Автономное управление»), который до марта 2022 года применяется в порядке эксперимента. Прототип Сбера полагается на «бортовой компьютер собственной разработки» и карты 2ГИС. На заднее стекло Сида наклеен опознавательный знак «А» («Автономное управление»), который до марта 2022 года применяется в порядке эксперимента. Прототип Сбера полагается на «бортовой компьютер собственной разработки» и карты 2ГИС.

По данным «Коммерсанта», в СберАвтоТехе работают в том числе перебежчики из Яндекса SDG. Одним из основных партнёров Сбера с осени 2019-го выступает российская фирма Сognitive Technologies, известная по софту для беспилотного КамАЗа. Совместная программа Cognitive Pilot претендует на третий и даже четвёртый уровень автопилота. Компания «Ё-инжиниринг» машинами-роботами не занимается, но имеет опыт в электромоторах, трансмиссиях, инверторах, генераторах, батареях, проектировании кузовов и шасси.

Константин Болотов, 16 февраля 2021 в 14:29. Фото: Sber Automotive Technologies

Autonomous car Сбер: что это такое?

С начала ХХ века, человечество постоянно ставит себе задачи – как упростить навигацию и управление на транспортных средствах? С развитием технологии, в 1914 году, впервые появляется первый автопилот для самолета, а спустя 6 лет, было продемонстрировано управление кораблем без помощи человека. В 1921 году, в штате Огайо, был продемонстрирован первый радиоуправляемый автомобиль.

С тех пор, по прошествии менее чем ста лет, с 2015 года, начинаются тестирования беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в России, Китае, США.
В США, крупнейшими компаниями, которые тестируют беспилотный транспорт, являются:

  • Waymo;
  • GM Cruise;
  • Uber;
  • Aptiv.

Россию же, на этом направлении представляют компании

  • Яндекс,
  • НАМИ,
  • КАМАЗ
  • SberAutoTech.

Что бы подробно разобрать каждую из приведенных выше компаний, потребуется значительное время. Остановимся же мы, на компании SberAutoTech – новичке на рынке беспилотных технологий, основанной в 2020 году.

Технологии будущего уже в Москве

Как заявляет сама компания SberAutoTech, основной целью её деятельности является развитие автомобильных сервисов Сбера на основе принципов:

  • безопасности;
  • экологичности;
  • мобильности.

Безопасность пассажиров и участников дорожного движения, при использовании автомобилей Сбер, будет достигаться современной системой видеоконтроля, наличием передовых датчиков, радаров, лидаров. Благодаря совмещению этих технологий обеспечивается контроль дорожной обстановки на 360о. Отсутствие в обзоре мертвых зон, реагирование на непредвиденные дорожные ситуации в 5 раз быстрее самого опытного водителя, и это минимальный набор положительных характеристик беспилотного транспорта от Сбер.

Так же, в систему навигации в беспилотника, внедрены карты и данные из системы 2Гис, позволяя с точностью до двух метров, определять местоположение вызвавшего такой автомобиль человека.

Быть или не быть транспорту будущего на Российских дорогах?

На конец 2022 года, испытания беспилотного транспорта от SberAutoTech, в Москве, проходят без глобальных проблем. Автомобили, а точнее двигатели на электрической тяге с достоинством выдерживают Русскую зиму. Остается проверить, как автомобили будущего поведут себя в не менее тяжелых условиях весны, когда обзорность снижается до 10 – 20 %. А так же, выдержат ли HiTech-автомобили, многочасовые пробки Москвы.

«Сберавтотех»: шаг вперед, два в кювет

«Сберавтотех»: шаг вперед, два в кювет

Автомобильное подразделение экосистемы Сбера больше не будет создавать транспортные средства. Восемь беспилотных шаттлов «Сбер Флип» пылятся в углу московской базы компании. Минская же база, занимавшаяся разработкой и постройкой прототипов «Флипа» и других образцов техники, закрыта. Восемьдесят ее сотрудников уволены. А о проектах микрокара, электромотоцикла и доставочного микротранспорта, коими компания пыталась заниматься весь прошлый год, сотрудники предпочитают не вспоминать. Причины, в переводе со слов инсайдеров на политкорректный язык, носят системно-административный характер и относятся как к корпоративной культуре, сложившейся в экосистеме, так и к личным качествам руководства «Сберавтотеха».

Чем будут заниматься оставшиеся в Москве полтысячи сотрудников? Во-первых, доводить и импортозамещать систему автономного вождения для стандартных автомобилей. Сто восемьдесят прототипов готовы продолжить дорожные испытания, как только сберовцы и их коллеги-конкуренты договорятся о возобновлении экспериментального правового режима. Благо конкуренты сильно ослаблены. Главный, «Яндекс», переживает релокацию «беспилотного» бизнеса; ее контуры до сих пор не ясны окончательно, но очевидно, что ядро программы больше не будет российским, как минимум юридически. Кроме того, проблемой и для «Яндекса», и для всех прочих стало то, что Nvidia, основной поставщик ключевого компонента «беспилотности» — видеопроцессоров, сворачивает свою деятельность в России. Официальные продажи собственных изделий в нашей стране компания прекратила еще 4 марта, в настоящее же время закрывается российский офис компании, а 240 его сотрудникам предложено или переехать в другие страны, или уволиться по соглашению сторон. К тому же американские власти запретили Nvidia поставлять в Российскую Федерацию два типа процессоров, предназначенных для решения задач машинного обучения. Разработчики «беспилотов» ищут замену изделиям Nvidia, а кто-то уже нашел, но источники «Эксперта» по понятным причинам отказываются разглашать какие-либо подробности.

В связи с описанными обстоятельствами выглядит логичным, что «Сберавтотех» открыл новое направление — грузовой беспилотности, чтобы участвовать в экспериментальной программе на трассе М-11 (Москва — Санкт-Петербург). Направление действительно новое, и не только по формальным признакам: «легковая» и «дальнобойная» беспилотности принципиально разные. Если у первой вмешательство извне минимальное, то применительно к магистральным автопилотируемым грузовикам речь идет, скорее, о дистанционном управлении. «Дальнобойные» беспилотники управляются в основном стационарным «мозгом» посредством связи 5G, а потому здесь кардинально ниже требования к «глазам» и «мозгам», размещенным на борту. Кроме того, саму программу частично финансирует государство, а интеллектуальные наработки (в первую очередь «машинный опыт») по роботакси пойдут впрок и на тягачах. Всего программа рассчитана на движение по трассе со скоростью до 75 км/ч до 300 грузовиков, а утверждение экспериментального правового режима для тестирования грузовиков ожидается от правительства к ноябрю. «Сберавтотех» намерен выкатить до конца этого года два грузовика, оснащенных автопилотами. Или все же дистанционным управлением?

Что же касается компании Cognitive Technologies, аффилированной со Сбером, но лишь финансово, поскольку специализируется на роботизации сельхозтехники и рельсового транспорта, то испытания, совершенствование и постановка в серию ее разработок идут в плановом режиме. В том числе серийное оснащение «автопилотами» продукции Петербургского тракторного завода. Лишний раз доказывая тем самым преимущество небольшой частной компании над многопрофильными корпорациями.

Комментарий пресс-службы Сбера:

«Тестирование ФЛИПов с августа 2022 года продолжается на базе собственного инжинирингового центра СберАвтоТех, открытого в Москве. Именно на этой площадке ведутся ключевые работы по разработке беспилотной технологии, здесь сконцентрированы команды разработчиков и эксплуатации, разработка софта и алгоритмов, работа с легковым беспилотным флотом и грузовыми автомобилями. Работы с ФЛИПами идут по плану — уже сейчас несколько ФЛИПов задействованы в беспилотном пассажирском сервисе на территории Корпоративного университета Сбера. Следующий шаг — работа с производителями транспортных средств и предоставление технологии в серии.»

Первые беспилотные автомобили Сбера начали тестировать в Москве

image

На улицы Москвы выехала первая партия беспилотных автомобилей Sber Automotive Technologies. Их будут испытывать в условиях зимнего мегаполиса.

image

Беспилотники успешно прошли предварительные испытания и получили разрешение на передвижение по дорогам общего пользования. За рулем будут находиться водители.

image

Как отметили в Сбере, теперь автомобили пройдут испытания высокой влажностью, отрицательной температурой, плохой видимостью и трафиком.

image

Бесплотники оснащены бортовым компьютером собственной разработки с данными картографии купленного летом сервиса 2ГИС. На крыше установлены лидары, которые напоминают мигалки.

До конца года планируется довести число автомобилей до десяти и затем увеличивать его в 2021 году.

Подразделение СберАвтоТех было создано в апреле 2020 года.

Конкурент Сбера, Яндекс, провел испытания своих беспилотников на столичных дорогах в 2019 году. Теперь их обкатывают без водителя в Мичигане. Сама же компания осенью объявила, что выделяет направление беспилотных автомобилей в отдельную компанию, которая будет называться Yandex Self-Driving Group (Yandex SDG).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *