Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Какой автомобиль купить за 500 тыс. рублей: топ-5 машин со вторички
Все мы помним далекий 2006 год, когда за полмиллиона рублей можно было взять достойный автомобиль. Но кризисы, инфляции, скачки валют сделали свое дело, и теперь сложнее найти солидный, комфортный автомобиль по указанному ценнику. Чтоб упростить вам задачу, я составил рейтинг тачек за 500 тыс. рублей.
При подборе машин руководствовался пятью критериями: ликвидность, безопасность, комфорт, пробег до 150 тыс. км и выпуск не позднее 2006 года. Сразу хочу сказать, что седанов типа «Лансера» и «Соляриса» вы тут не увидите. Для них красная цена — до 400 тыс. рублей, а в наш бюджет можно уложить что-то поинтереснее.
Suzuki Grand Vitara
На пятой строчке топа — эдакий недоджип, довольно популярный сегодня. За последние три месяца через avtocod.ru его пробили 7 670 раз.
Плюсы Suzuki Grand Vitara — надежность и неплохая проходимость. Внешность на любителя, но российским покупателям «Витара» нравится безотказностью и простотой.
На выбор доступно несколько моторов: 2,0 (150 л. с.), 2,4 (169 л. с.) и 3,2 (233 л. с.). Первые два — самые популярные на рынке. Для них свойствен масложор, растягивание цепи ГРМ, болячка клапанов и датчика давления масла. Цепь ГРМ редко «выхаживает» сотку, жор масла начинается после 100 тыс. км.
Клапаны моторов придется регулировать, так как в них нет гидрокомпенсаторов. По регламенту процедуру нужно делать каждые 40 тыс. км, но по факту мало кто этим заморачивается чаще, чем раз в 100 тыс. км.
Коробок у «Витары» две — четырехступенчатый автомат Aisin и механика, причем это именно тот случай, когда АКПП надежнее «ручки». Коробка хоть и старая и неинтересная, но очень надежная. У механики случаются частые проблемы с первой передачей на прогретую. Причин немного: умирающее сцепление, плохое масло, завоздушивание системы и умирающий синхронизатор.
Kia Sportage
Четвертое место я отдал «Спортейджу». Раз речь пошла о кроссоверах, то «Киа», безусловно, достоин участия в рейтинге. Если закрыть глаза на жесткий пластик и немного топорные формы интерьера, то это вполне приятный внедорожник. За 500 тыс. рублей большего комфорта от кроссовера вам не видать, поэтому не вижу смысла жаловаться на мелкие недостатки типа отсутствия кожи или навороченной электроники.
К подвеске вопросов нет. Вечного ничего не бывает, поэтому, как и везде, после сотки начнут умирать стойки, линьки и т. д. Это расходники — не стоит принимать близко к сердцу.
Есть одна болячка, свойственная только машинам с «нашего» рынка, это правый шрус. Он просто-напросто сухой, потому часто умирает. Сами же коробки, и АКПП, и МКПП, без нареканий. Бывали единичные случаи, когда на механике откручивался болт устройства переключения и коробка сразу подлежала замене.
Чаще всего в продаже встречаются двухлитровые двигатели на 141 л. с. Они считаются неприхотливыми и надежными в эксплуатации. К уязвимым местам я бы отнес течи радиаторов, частые глюки и отказы датчиков двигателя и системы охлаждения.
Есть и другой мотор, более мощный, — 2,7 л на 175 «лошадей». Он динамичнее, но и проблемнее. Туда внедрили гидронатяжитель ремня, который может доставить много неудобств. Еще 2,7 очень привередлив к качеству масла.
VW Passat B7
В тройку рейтинга вошел «Пассат» в кузове В7. Не скажу, что внешность у него прямо вау, но седан вполне симпатичный. Если бы не вечно коррозирующие кузова «ВАГов», то к внешности я бы вообще не придрался.
В салоне все сделано с немецким акцентом — строго и со вкусом. Шумоизоляция на хорошем уровне, эргономика продуманная.
Линейка двигателей у «Фолькса» обширная: 1,4 л (122-150 л. с.); 1,8 л (152 л. с.) и 2,0 л (210 л. с.) и дизельная двушка (170 л. с.). Сразу скажу, что лучше брать дизель. Там практически нет проблем.
1,4 л очень хрупкий. У него слабая поршневая, будут проблемы с цепями, теплообменником, сервоприводом на турбину. 1,8 и 2,0 чуть более крепкие, но страдают масложором, проблемами поршневой группы и системы вентиляции картерных газов и ГРМ.
Если и выбирать бензиновый мотор, то стоит поискать «живой» и самый простой 1,8 л либо топовый 3,6 л. Эти двигатели шли только для внутреннего рынка.
Из трансмиссий рекомендую «мокрый» шестиступенчатый автомат. «Сухой» DSG («робот») — большой привереда.
МКПП зарекомендовали себя неплохо. Им требуется только обычная плановая замена сцепления. Серьезных проблем у механики Passat не наблюдалось.
Chevrolet Cruze
Второе место я отдал «Крузу». У многих наверняка возникнет вопрос, чем «Круз» лучше «Пассата»? Если сравнивать машины в рулежке, комфорте и каких-то опциях, то «ВАГ», несомненно, впереди. Правда, есть то самое «но», которое перевешивает все плюсы «Фолькса». Я хочу посоветовать не только красивую и динамичную машину, но еще и практичную.
За 500 тысяч найти живой «Круз» не составит труда. Единственное, их любят таксисты и перекупы, поэтому понравившийся автомобиль стоит проверить перед покупкой. Я нашел неплохой вариант: 2013 год, 98 тыс. км пробега.
Пробил машину и увидел в отчете avtocod.ru, что машина не после такси и пробег похож на правдивый.
Этот автомобиль не для нас, идем мимо.
Второй плюс «Шевроле Круз» — стильный внешний вид и просторный салон. По габаритам он немного не дотягивает до D-класса.
Ну и третье преимущество в том, что силовые агрегаты у «Шеви» не такие сопливые, как у «Пассата». До 2013 года на «Круз» устанавливали 1,6 л (109 л. с.) и 1,8 л ( 141 л. с.), потом к ним присоединился более шустрый 1,4 л на 140 л. с. Шустрым он был благодаря турбине. Но 1,4 крайне капризный к топливу, постоянно требует внимания вентиляция картерных газов.
Самый древний и надежный мотор — 1,6. Он давно на рынке. Если будете часто менять ГРМ, будет вам счастье.
1,8 более современный и более проблемный. ГРМ у него ходит дольше, но бывают случаи, что муфты газофазораспределния не доживали и до 100 тыс. км. Помимо этого, вечно сопливят крышки клапанов, и в зоне риска термостат и теплообменник.
Из трансмиссий советую старую добрую механику. Автомат хорош, пока новый. А потом умирает гидроблок, начинаются пинки, гибнут соленоиды и планетарные шестерни.
Toyota Camry XV40
«Камри» в сороковом кузове поистине комфортна и популярна на дорогах. Это та престижная «рабочая лошадка», на которой можно смело уехать из Москвы во Владивосток или красиво подъехать к ресторану. Именно она вошла в топ продаж тех лет и крайне ликвидна сегодня. Именно ей я отдаю победу, но только той, что с мотором 2,4, а с МКПП или АКПП — не важно. Это дело вкуса, потому что обе коробки очень надежные в паре с таким мотором.
Тем, кто любит динамику, «Тойота» предложила легендарный 3,5 на 277 л. с. И легендарный он не из-за надежности, а конского налога и большого расхода топлива. При активной езде будете тратить свыше 20 л топлива. Плюс привода и АКПП не могут пережить двигатель. Там и вес, там и количество лошадей, там и крутящий момент.
Конечно, если вы первый владелец и очень аккуратно эксплуатируете тачку, «три и пять» прослужил долго. Но, как правило, их покупают, «жарят» и продают. Из мелких болячек я бы выделил маленький ресурс ГРМ, помпы и каталиков.
Что касаемо кузова и салона, то тут все просто, со вкусом и энергоемко. Внутри ничего не мешает, не отвлекает водителя. Материалы использовались качественные, и, как правило, в салоне нет сверчков даже после 300 тыс. км.
Подвеска тоже образец для подражания по «неубиваемости». К первой сотне в нее можно даже не заглядывать. Единственное — раз в сезон желательно делать развал-схождение, так как его углы часто уходят.
Автор: Евгений Габулян
А какой автомобиль купили бы вы за полмиллиона рублей и почему? Напишите в комментариях.
Что взять за 500 тысяч? 10 свежих вариантов на «вторичке»
Еще каких-то пару лет назад за 500 000 руб. можно было купить не только приличный подержанный автомобиль, но и новый. Например, розничная стоимость базовой Lada Granta в январе 2020 года составляла 460 900 руб., а концу «коронавирусного» года достигла 488 900 руб.
Теперь же приобрести новый автомобиль стоимостью до полумиллиона рублей невозможно. Так что если вы располагаете таким бюджетом, то надо искать вариант среди машин с пробегом. Autonews.ru выяснил, что можно взять за эти деньги.
При подборе вариантов, мы задались несколькими важными параметрами. Во-первых, это строгие ограничения по возрасту. Понятно, что состояние автомобиля на вторичном рынке очень сильно зависит не только от года выпуска, но и от условий эксплуатации. Но утверждение «чем свежее автомобиль, тем меньше у него износ» также работает. Поэтому в нашем рейтинге мы ограничились машинами не старше 5 лет.
Во-вторых, мы взяли машины со всеми типами трансмиссий: как механическими, так и автоматическими. В-третьих, мы не стали обращать внимание на внедорожники, поскольку подобная техника весьма специфична и не всегда комфортна в ежедневной эксплуатации.
1. Lada Granta/Lada Kalina
Kalina и Granta объединились в одно семейство лишь во второй половине 2018 года, а машины пятилетнего возраста называются еще по-разному. Так седан и лифтбек именуются Granta, а хэтчбек и универсал носят имя Kalina.
Сегодня в бюджете до 500 000 руб. можно приобрести и «Гранту», и «Калину» в приличном состоянии. За эти деньги можно найти даже автомобили 2018 и 2019 годов выпуска. Однако они, скорее всего, будут либо в бедной комплектации, либо с пробегом свыше 100-150 тыс. км.
2. Lada Largus
Lada Largus, пожалуй, самая практичная машина из всех, что попали в наш рейтинг. Посудите сами, универсал, который делит платформу с Renault Logan и выпускается на АвтоВАЗе с 2012 года, предлагался как в пятиместном, так и в семиместном исполнении. Кроме того, была коммерческая версия с цельнометаллическим кузовом. А вот выбор по двигателям и трансмиссиям не столь широк. Базовым у таких машин был восьмиклапанный мотор отдачей 87 «лошадок», а в качестве старшего варианта предлагался двигатель Renault мощностью 102 л.с. Оба силовых агрегата работали в паре исключительно с механической коробкой передач.
Впрочем, следует отметить, что «Ларгусы», выпущенные после 2016 года, в бюджете до полумиллиона рублей будут с пробегами свыше 150 000 км. Ведь, как правило, такие машины использовали не только для личного пользования, но и в качестве коммерческого транспорта. «Ларгус» был и остается очень востребованным среди владельцев мелкого бизнеса.
Так что найти хорошо сохранившийся и ухоженный экземпляр будет непросто. С другой стороны, с точки зрения ремонта и обслуживания Largus тоже серьезных проблем не доставит. У него крепкие подвески, простая электронная начинка, а также надежные атмосферные моторы и механические коробки.
3. Datsun on-Do/mi-Do
Несмотря на принадлежность к японской марке Datsun, седан on-Do и хэтчбек mi-Do представляли собой ничто иное, как перелицованные Lada Granta и Kalina. И с технической точки зрения эти машины ничем не отличаются от «Лад».
Автомобили оснащались 1,6-литровыми атмосферниками мощностью 87 и 106 л.с. В паре с базовым мотором был доступен четырехступенчатый автомат Jatco. Но сейчас найти двухпедальную версию «Датсуна» в приличном состоянии стоимостью до полумиллиона рублей не такая уж и простая задача.
4. Renault Logan
Пожалуй, один из самых крепких и надежных вариантов в бюджете до 500 тыс. руб. — это Renault Logan. Причем, за эту сумму можно взять уже машину второго поколения, однако в дорестайлинговой версии. Модернизированный вариант, который увидел свет уже во второй половине 2018 года, стоит значительно дороже.
Кроме того, важно отметить, что за столь небольшую сумму вы сможете подобрать приличный Logan лишь в базовой комплектации с начальным 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 102 л.с., который будет сочетаться исключительно с механикой. Найти двухпедальный вариант в этом бюджете практически невозможно
5. Nissan Almera
Когда-то Nissan Almera представляла собой седан и хэтчбек гольф-класса, которые были лидером продаж Nissan в сегменте городских малолитражек. Однако возрожденная модель 2012 года позиционировалась уже в классе попроще и была перелицованным вариантом «Логана» на тележке B0. Автомобиль выпускался с 2012 по 2018 годы на разных заводах. Однако к нам добрался лишь в локализованном виде. Так что Almera за 500 тыс. руб. и не старше пяти лет будут тольяттинской сборки. А под их капотом будет установлен 1,6-литровый атмосферник мощностью 102 л.с., который работает в паре с пятиступенчатой механикой.
6. Ravon R4/R3 Nexia/R2
В период с 2016 по 2020 годы автомобили, выпущенные на предприятии UzAuto в Узбекистане, продавались под собственным брендом Ravon. Собственно, и само предприятие, где когда-то выпускали сверхпопулярные Nexia и Matiz, ранее называлось UzDaewoo и General Motors Uzbekistan. Впрочем, от смены имен суть не менялась.
Даже после формального разрыва отношений с американской компанией на заводе под Ташкентом по лицензии продолжали выпускать младшие модели Chevrolet. Однако Spark теперь назывался R2, Aveo — R3 Nexia, а Cobalt — R4.
Позже на радиаторную решетку машин вернулся крест Chevrolet, однако в период с 2016 по 2019 годы к нам поставлялись именно «Равоны». И сегодня в пределах 500 тыс. руб. можно купить любую из трех моделей. Причем, младший R2 будет исключительно на автомате.
Топ-10 автомобилей с пробегом до 500000 рублей
Стоимость современных автомобилей достаточно высокая, и найти хорошую машину за 500000 рублей сложно – разве что, только на вторичном рынке. Новых моделей в пределах этой суммы очень мало, а их характеристики и оснащение – ограничены. Потратить не больше полумиллиона рублей и купить автомобиль в оптимальной комплектации получится только, если транспортное средство будет с пробегом.
Подержанное или новое авто?
Сумма в 500 тысяч рублей в 2020 году составляет около $6500., и купить за нее можно как подержанный автомобиль, так и новую машину. Это позволяет найти подходящий вариант любителям недорогих машин, и ценителям качественных иномарок с пробегом. Первые вариант стоит выбрать за невысокую цену запчастей и ремонта, гарантию от производителя и возможность выбора дополнительных опций. Впрочем, минусов у такого нового транспортного средства тоже будет немало:
- небольшие габариты (в списке недорогих авто есть только A и B класс);
- низкое качество отделки и, в первую очередь, пластика;
- высокая частотность поломок – даже по сравнению со старыми иномарками более высокого класса;
- невысокая престижность авто;
- не слишком современный дизайн (хотя такой же минус может быть и у подержанных моделей).
Причин для покупки б/у автомобиля — больше. Тем более что машину с пробегом, в отличие от нового транспортного средства, можно обслуживать и на нефирменных станциях техобслуживания. Престижность таких моделей выше, моторы обычно мощнее, а опций может быть больше. Однако в обслуживании подержанные машины в большинстве случаев обходятся дороже.
ТОП-10 моделей до 500 тысяч
Если вы приняли решение о покупке подержанной машины стоимостью до полумиллиона рублей, вам пригодится наш рейтинг лучших автомобилей этой ценовой категории на 2020 год. Здесь можно найти машины из бюджетной и даже средней ценовой категории, стоимость которых снизилась в процессе эксплуатации.
Honda Accord
За полмиллиона рублей можно купить автомобиль «Хонда Аккорд» 8-го поколения – 2008-2013 года выпуска. Салон машины не отличается высоким качеством отделочных материалов, зато водительское кресло может устанавливаться в любом положении для улучшения обзора.
Под капотом установлены два вида бензиновых силовых агрегатов — 2,0-литровый мощностью 156 л. с. (до 215 км/ч) и 2,4-литровый мощностью 200 л.с (максимальная скорость до 227 км/ч).
Среди плюсов авто: хороший уровень безопасности, обеспечиваемый фронтальными подушками, боковыми шторками и усилителем руля. По результатам краш-тестов модель заработала 5 звезд из 5 возможных. Однако дорожный просвет у нее небольшой, а динамика далеко не впечатляющая.
Mitsubishi Lancer
Неплохой японский седан, который пользовался популярность и во время выпуска (до 2016 года), и остается популярным сегодня. Автомобиль привлекает внимание, в первую очередь, современным дизайном и удобным салоном, надежностью основного оборудования и хорошей динамикой.
Модели 2011-2016 года выпуска выпускались с 1,5-литровым бензиновым мотором с производительностью 109 л. с. (скорость – до 191 км/ч), 1,6-литровым двигателем, 117 л. с., бензин, (макс. скорость 190 км/ч) и 1,8-литровым бензиновым ДВС, мощностью 143 л. с. (скорость – 192 км/ч).
Среди основных преимуществ: современное оснащение и сравнительно небольшое потребление топлива. Минусы: дорогие запчасти, высокий расход смазочных материалов и жесткая подвеска.
Volkswagen Golf
Качественный немецкий хэтчбек, который выбирают за интересный внешний вид, высокий уровень комфорта и отличную управляемость. Потребление топлива у этого семейного авто небольшое, а скорость вполне подходящая и для коротких, и для продолжительных поездок. При наличии 500 тыс. руб. можно рассчитывать на покупку авто 2008-2013 гг., укомплектованного силовыми агрегатами на 1,2 л, 105 л. с. (скорость 190 км/ч, бензин), 1.4 л, 122 л. с. (бензиновый, скорость до 200 км/ч), 1,6 л, 102 л. с. (бензиновый, 188 км/ч) и 1,6 л, 105 л. с. (дизельный, 190 км/ч).
Плюсами можно считать вместительный салон и эффективная шумоизоляцию, качественное оснащение: даже базовые версии комплектуются неплохими аудиосистемами, подогревом и кондиционером. К минусам относят слабое ЛКП и не слишком впечатляющую динамику.
Mazda 6
Автомобиль, который стоит купить за отличную управляемость, привлекательный вид и высокий уровень комфорта. Также стоит обратить внимание на маневренность и хорошую динамику, экономичность и высокую надежность . Ценовая категория позволяет рассчитывать на покупку авто 2010-2013 гг. с бензиновым мотором, 1,8 л, 120 л. с. (скорость 194 км/ч) или 2,0-литровым агрегатом, 147 л. с. (бензин, максимальная скорость – 203 км/ч).
Большинство владельцев Мазда 6 редко сталкиваются с проблемами в процессе эксплуатации. Однако есть и минусы: небольшое багажное отделение и сравнительно высокая стоимость, из-за которой за полмиллиона доступны только машины, выпущенные больше 7 лет назад.
Ford Mondeo
Автомобиль, который пользовался популярностью в России в первой половине 2010-х годов. У машины — высокий уровень безопасности, подтвержденный результатами краш-тестов (5 звезд из 5), хорошая комплектация и неплохой набор систем помощи водителю.
На вторичном рынке доступны модели, выпущенные в 2013-2015 году с моторами на 2,0 л, 145 л. с. (бензиновый, 205 км/ч), турбированными 2,0-литра, 199 л. с. (бензин, 218 км/ч) и 2,5 л, 149 л. с. (бензиновый, скорость до 204 км/ч).
Салон модели отличается высоким уровнем комфорта. В списке опций можно найти мультимедиа систему , охлаждение кресел. К минусам относят высокое потребление бензина и необходимость в сравнительно частых ремонтах.
Skoda Octavia
Отличное авто, понять преимущества которого можно после первой же поездки: удобные кресла для водителя и пассажиров, вместительный багажник и небольшое потребление топлива, маневренность и сравнительно высокий клиренс в 15,5 см.
Выбирая автомобиль в хорошем состоянии, за сумму до полумиллиона рублей можно найти Шкоду Октавия 2012-2016 гг. с двигателями на 1,2 литра, мощностью 105 л. с. (скорость 193 км/ч), 1,4 литра, 140 л.с. (бензиновый, 212 км/ч) и 1,6 л, мощностью 110 л. с. (бензин, скорость – до 191 км/ч).
Среди преимуществ авто, стоит отметить невысокую стоимость обслуживания и эксплуатационную надежность. Ремонтировать такое авто придется редко, шумоизоляция надежно защищает салон от посторонних звуков, а стоимость подержанного авто заметно ниже, чем у соплатформенников. К минусам относят небольшой ресурс ремня ГРМ и сравнительно низкое качество покрытия.
Kia Sportage
Неплохой 5- или 7-местный кроссовер с более чем доступной, даже для подержанного автомобиля, ценой и хорошим оснащением. Стоимость содержания машины ниже, чем у похожих по параметрам новых авто. Среди положительных моментов: высокий уровень проходимости и приличная вместимость салона.
В пределах 500 тыс. рублей можно найти «Киа Спортейдж» 2010-2014 года с 2,0-литровыми дизельными моторами 136 и 184 л. с. (скорость 180-184 км/ч) и 2,0-литровыми бензиновыми движками на 150 л. с. (скоростью до 182 км/ч). К сожалению, эти моторы не отличаются экономичностью, а шумоизоляция – эффективностью. Динамика машины тоже не впечатляющая, а уровень безопасности – невысокий по сравнению с другими авто ценовой категории.
Chevrolet Cruze
Подержанный автомобиль, который универсально подходит молодым автомобилистам, более опытным водителям и семьям с детьми — в первую очередь, за счет просторного салона. Качество отделки высокое, оснащение – современное и функциональное, кресла – удобные.
За полмиллиона рублей можно купить «Шевроле Круз» 2013-2015 года с бензиновыми моторами на 1,4 литра, 140 л. с. (скорость до 200 км/ч), 1,6-литра, 109 л.с. (скорость 177 км/ч) и 1,8 литра, 141 л. с. (скорость 190 км/ч).
Среди минусов машины: определенные технические проблемы. Потому выбирать желательно автомобиль с коробкой-«механикой», а не с АКПП. Иногда проблемы возникают и с подвеской, но запчастей достаточно, а их стоимость доступная.
Honda Civic
Автомобиль, который выпускается в кузове хэтчбек и седан. Первый вариант выглядит представительно и агрессивнее, второй – отличается лучшей динамикой и скоростью. Отделка машины в любом варианте привлекательная и качественная, а в топовых комплектациях даже кожаная.
Стоимость новой «Хонды Цивик» достаточно высокая, поэтому до 500 тысяч можно купить только автомобили старше 2011 года. А вот вариант мотора у моделей в хорошем состоянии только один – 1,8-литровый 140-сильный бензиновый агрегат, обеспечивающий скорость до 205 км/ч.
Среди плюсов: большое количество опций и просторный багажник. Минус — сложно найти машину именно в хорошем состоянии. Кроме того, в процессе эксплуатации автовладельцу придется часто менять расходные материалы.
Ford Focus
Американское авто – по-настоящему семейное транспортное средство. Пользуется популярностью за свою практичность, доступную цену и большой ассортимент комплектаций. Купить машину можно в кузове «седан», «хэтчбек» или «универсал».
В списке моделей Фокус с ценой до 0,5 млн. рублей – автомобили 2014-2018 гг. с 1,5-литровыми 150-сильными (скорость до 208 км/ч), 1,6-литровыми, 105 л. с. (скорость – 180 км/ч) и 1,6-литровыми, 125 л. с. (скорость – 184 км/ч) бензиновыми моторами.
Недостатки у автомобиля практически отсутствуют – даже через несколько лет машина остается надежной , экономичной и комфортной.
Особенности выбора
При выборе подержанного автомобиля, стоит обратить внимание на целый ряд факторов, чтобы не ошибиться и не пожалеть о покупке в будущем. Обращать внимание надо на:
- Историю авто . Следует ознакомиться с документами на транспортное средство, уточнить детали у продавца и проверить информацию самостоятельно — с помощью специальных сервисов.
- Внешний вид кузова . Часть дефектов – царапины, вмятины, несовпадение цвета и коррозию, можно обнаружить визуальным осмотром. Взгляд под углом и с помощью толщиномера поможет рассмотреть шпаклевку и замаскированные следы аварии.
- Состояние двигателя и моторного отсека . Под капотом должно быть сухо, но не слишком чисто. Хорошо очищенный отсек — это попытки скрыть следы протечек. Подозрения должен вызвать и черный дым из выхлопной трубы, и посторонние звуки в работающем двигателе.
- Работу коробки передач и подвески . Если переключение скоростей происходит слишком медленно и со странными шумами, КПП изношена и на грани слома. Состояние подвески проверяется во время тестовой поездки – если она неисправна, будут слышны скрипы и стуки.
- Состояние салона . Оценивать стоит потертости обивки и накладок на руль, трещины на пластике и другие следы, которые могут показывать продолжительную эксплуатацию автомобиля или использование в такси.
Завершить осмотр следует проверкой освещения, стеклоподъемников, кондиционера, обогрева и другого оборудования. Конечно, если основные элементы авто работают нормально, отказываться от ее покупки не стоит. Но можно существенно сбить цену при торге.
В заключении отметим, что хорошая подержанная иномарка – намного более удачный вариант, чем бюджетная, но новая модель. И, хотя найти подходящий автомобиль в хорошем состоянии за полмиллиона рублей — задача непростая, поиски будут оправданны, но лишь в том случае, когда вы будете внимательны и последовательны в поиске и просмотре вариантов.