Использование полусинтетического масла вместо «синтетики»: чем это может обернуться
Многие владельцы легковушек считают, что «синтетика» всегда превосходит полусинтетические масла. Однако эксперты советуют при выборе такого продукта руководствоваться технической спецификацией, а не рекламной «синтетичностью».
Особенности смазки
Те, кто считает, что лишь «чистая синтетика» подходит для мотора ТС, сильно ошибаются. Использовать полусинтетику тоже можно, а порой даже нужно. Чтобы разобраться во всем этом, стоит углубиться в технологические дебри. Составляющими полусинтетики для мотора являются базовое масло и присадки. Основой является смесь из минерального масла и смазки синтетического типа.
С маслами, попадающими под общий термин «синтетика», не все так просто, как может показаться. Ведь в этой категории представлены субстанции, изготавливаемые по разным технологиям. И только две из них можно назвать синтетическим – эстеровые масла и синтезированные. Они обеспечивают хорошую смазку трущихся элементов мотора. Но у них есть серьезный минус. Речь об их высокой стоимости.
В категорию «синтетики» принято включать еще одну разновидность масле – те, что изготавливаются с применением технологии гидрокрекинга. По сути, этот тот же минеральный продукт, но из него были удалены парафины, соединения серы и азота. При этом его молекулы насыщены атомами водорода. Подобный подход позволяет приблизить параметры «исходника» к показателям синтетики. Хотя до нужного уровня «гидрокрекингу» очень далеко.
Есть рыночное преимущество, перевешивающее данный недостаток. Гидрокрекинговая «синтетика» стоит намного дешевле настоящей продукции синтетического типа. В ценовом плане она может составить конкуренцию «полусинтетике».
Конечные потребители расценивают гидрокрекинговую «синтетику» как более дорогой продукт. Но не настолько, чтобы вообще не рассматривать вариант ее приобретения.
Есть ли разница?
Эффективность смазывания элементов мотора «гидрокрекингом» и «полусинтетикой» практически одинаковая. Для трущихся пар главным является соответствие смазки классу по SAE. К примеру, если производителем рекомендовано использование жидкости класса 5W30, то именно его и следует приобретать.
Какая же основа должна быть у применяемого масла – полусинтетическая или синтетическая? Это зависит от предпочтений, технических верований владельца легковушки, его финансовых возможностей и условий эксплуатации ТС.
А что предпочитаете вы – синтетику или полусинтетическое масло?
Что будет если залить масло 10w 40 вместо 5w30?
Можно ли так делать, залить полусинтетику вместо синтетики? Ездил на 10w 40, если залить 5w30, будет ли легче заводиться в мороз?
Первая цифра, холодный пуск, чем она меньше, тем легче пуск. Хотя для средней полосы и 10 ки достаточно. Вторую цифру, вязкость на горячую, уменьшать не рекомендуется, если двигатель поитерся на w40, то переведя на w30 он может масляно голодать. Тем паче на пуск эта цифра не влияет. Её увеличивают при износе двс и больших зазорах со временем, или для использования двс в нагрузках, для увеличения мощности и избежания голодания.
Снижая шум, угар масла,и повышая тягу. Минералка синтетика не важно. Но вязкость больше w40 — это лишь синтетика( разница с минералкой 2 процента содержания нефти))). Мы немножко ге правильно понимаем эти различия. В Японии синтетикой считаются масла с почти 100 процентным содержанием пао. У нас посути одна минералка))
Полусинтетика вместо синтетики. Что будет, если залить одно масло вместо другого?
Распространенное утверждение о том, что синтетическое моторное масло всегда лучше полусинтетического, на самом деле не так однозначно, как кажется на первый взгляд. В данной статье я расскажу в чем принципиальные отличия этих двух типов масел и что будет, если залить одно вместо другого.
Как правило, все эти убеждения базируются на маркетинговой почве, где слово «полусинтетическое» проигрывает слову «абсолютно синтетическое». Нет, отличий есть немало, однако большинство людей не вникают и полагают, что все «полу-» всегда хуже. В принципе есть в этом логика, но это не значит, что все с этой приставкой не стоит внимания. На самом деле, чтобы понять кто есть кто, необходимо вникнуть в суть дела!
Итак, полусинтетическое моторное масло или полусинтетика имеет собственную базу — масло и набор присадок. База — это смесь минерального масла, которое получено в результате перегонкой нефти, а также какого-то количества синтетического масла.
Что до синтетики, то здесь все гораздо сложнее. Прежде всего потому, что данная категория масел включает в себя смазки, полученные абсолютно разными способами. «Настоящая» синтетика от слова «абсолютно» — это та, которая синтезирована на основе технологии «ПАО» (полиальфаолефинов), а также — эстеровые масла. Их уникальность в способности обеспечивать высочайший уровень смазки трущихся поверхностей, также они отличаются достаточно высокой стоимостью.
Синтетикой принято также считать масла, изготовленные из нефти по технологии гидрокрекинга, также как и «минералка», и «полусинтетика». Что собой представляют гидрокрекинговые масла? Если коротко, то это по сути, то же минеральное масло, которое прошло очистку. Из него удалили все лишнее — парафины, соединения азота, а также серы, кроме того, его характеристики улучшили молекулами водорода. Это позволило сильно улучшить характеристики масла, которые приближены к характеристикам дорогих синтетических аналогов. Однако, как бы то ни было, это все же далеко не синтетика.
Для покупателя гидрокрекинговая «синтетика», безусловно, выглядит более привлекательным вариантом, чем «полусинтетика», однако не до такой степени, чтобы навсегда от нее отказаться как от дорогой синтетики. Именно поэтому большой процент ассортимента масел с синтетической основой, которые можно встретить в избытке на рынке подобной продукции, относятся именно к типу гидрокрекинговых. И это несмотря на тот факт, что природа происхождения гидрокрекиноговых и полусинтетических масел, по сути, одинаковая. Помимо этого, производители масел умеют повысить полезные свойства подобного масла путем добавления в состав «полусинтетики» пакеты присадок. В результате разница между «гидрокрекинговыми» представителями и полусинтетическими становится совсем незаметной в процессе ее использования.
Подведем итоги!
С точки зрения эффективности смазки трущихся поверхностей какой-то большой разницы между «полусинтетикой» и «гидрокрекингом», по сути, и нет. Более важна классификация SAE, которая указывается на каждой канистре и предусмотрена производителем двигателя. Допустим, если в «техничке» написано, что в мотор нужно заливать масло класса 5W40, значит именно его и надо лить. При этом какая будет у этого масла основа синтетическая или полусинтетическая — не столь важно. Все зависит от предпочтений автовладельца и условий эксплуатации конкретного силового агрегата.
Замена синтетики на полусинтетику
При отсутствии родной технической документации, ведь автомобиль может быть б/у, предстоит потратить чуть больше времени, ведь придется либо обратиться к официальному дилеру марки, к которой принадлежит автомобиль, либо поднять специализированную литературу.
Не стоит забывать о том факте, что моторное масло создается не для каких-то моделей автомобиля, а для двигателей, на них устанавливаемых. Важно обращать внимание на маркировку масла, которая стандартизирована и используется всеми производителями.
Известный бренд, безусловно, будет являться дополнительной гарантией качества, однако и стоит такое масло будет дороже. Покупать масло лучше в специализированных точках продажи, это в определенном смысле гарантирует от покупки подделки.
Передавая автомобиль в руки сервиса, следует контролировать марку заливаемого масла и настаивать на том, чтобы в работу шло только такое моторное масло, которое показано самим производителем. Ведь если используется масло с более низкой вязкостью, нежели предписано, двигатель может серьезно пострадать и тогда небрежность или экономия выльется в серьезный моторный ремонт. Синтетика или полусинтетика?
Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику?
Часть владельцев автомобилей свято уверена в том, что смешивание моторных полусинтетических и синтетических моторных масел строго запрещено. На деле это не так, особенно если речь идет о маслах одного производителя, когда в них используются и присутствуют подобные или идентичные присадки. Замена синтетики на полусинтетику во многих сервисах производят и без промывки двигателя, ничего страшного не произойдет, но мы советуем все же промыть.
Что следует помнить, так это о том, что качественные параметры синтетики все-таки выше и поэтому при доливке полусинтетики в синтетику лучше всего сократить промежуток до следующей замены масла.
Если предстоит прямой или обратный переход с синтетического на полусинтетическое моторное масло, то следует помнить о некоторых правилах:
• Эти типы масел совместимы одно с другим и со смазочными материалами, полученными методом гидрокрекинга;
• Абсолютно безопасно смешивание полусинтетики с ПАО – полиальфаолефиновыми синтетическими маслами;
• Синтетика на полиэфирной, силиконовой, гликолевой основе вполне могут быть замещена полусинтетикой, хотя допустимость и, что не менее важно, целесообразность такого перехода, лучше всего уточнить у официального представителя той или иной автомобильной марки.
В маслах важны присадки, ведь именно они за счет своей сбалансированности задают необходимые параметры. У каждого производителя пакет присадок свой собственный и потому, повторимся, без опасений можно смешивать масла разного типа от одного производителя.
Из-за этого же при замене масла, ведь даже после слива в системе остается от 5% до 10% старого продукта, желательно переходить на изделие одного и того же бренда, пусть и с несколько иными параметрами в пределах означенных допусков, нежели на масло с подобными характеристиками, но от другого производителя.
Смена масла, периодичность
Самый распространенный ответ бывалых – каждые десять тысяч километров должна происходить замена масла, однако если в части случаев такая рекомендация и верна, часть автомобильных производителей на свою продукцию рекомендуют иной интервал, о чем можно без проблем узнать из инструкции по эксплуатации. При замене синтетики на полусинтетику выполняются все те же требования по пробегу, как и при обычной смене масла.
Моющая способность масла, определяемая TBN – щелочным числом, характеризует ресурс его работы. Именно это число показывает уровень концентрации щелочных присадок в масле, которые призваны вступать в реакцию с образующимися при работе двигателя кислотами, вызывающими коррозию металла мотора.
Ввиду постепенной выработки, показатель TBN постепенно снижается, а потому и стойкость масла к окислительным процессам, происходящим внутри двигателя, также падает. Масло, которое потеряло свыше 50% номинальной щелочности, считается выработавшим свой ресурс и требует замены.
В отдельных случаях интервал замены следует уменьшить, причиной этого может стать работа двигателя в неординарных, напряженных условиях эксплуатации: при повышенных нагрузках, при длительной работе в пиковых режимах, при частых поездках на короткие расстояния, при отсутствии регулярности использования автомобиля.
На что еще следует обратить внимание?
Практически каждый производитель моторного масла заявляет о самодостаточности своего продукта, а это значит, что он не рекомендует использовать какие-то другие присадки, рекламируемые их изобретателями как загустители, катализаторы, победители трения.
Сбалансированность моторного масла гарантируется его индивидуальным пакетом присадок, смешивание с которыми добавок в большинстве случаев убивает изначальные свойства, а желание сэкономить или получить вау эффект может привести лишь к нежелательным последствиям и вывести двигатель из рабочего состояния.