Что делать если потеют фары
Перейти к содержимому

Что делать если потеют фары

  • автор:

Облачно, возможны осадки: почему потеют фары и как с этим бороться

Скажу сразу: фары не могут не потеть. Поэтому сильно переживать из-за лёгкого запотевания не стоит (ниже расскажем, почему), а вот если в фару запустить карася и он в ней выживет, это уже плохо. Для фары, разумеется, не для карася. И с этим определённо нужно что-то делать.

Герметично, но не очень

Начнём изучать вопрос с конструкции фары. Часто говорят, что потеет она из-за того, что потеряла герметичность. Отчасти это верно, но вот в чём парадокс: фара изначально не совсем герметична. И вот по какой причине.

Внутри любой фары (что галогенной, что светодиодной, что ксеноновой) стоит лампа, которая при работе нагревается. Больше всего, конечно, греется галогенная лампа, но и остальные тоже не остаются холодными. Если бы фара была совсем герметичной, она просто лопнула бы от расширяющегося при нагреве воздуха. Поэтому в блоке фары предусмотрены клапаны вентиляции. Чаще всего это просто сапуны с поролоновыми фильтрами, иногда – клапан с мембраной. При нагреве воздух через клапан или сапун выходит наружу, после выключения фар в процессе их остывания воздух засасывается обратно в фару. Процесс этот неизбежный, иначе фара просто не может существовать. В случае с очень горячими при работе галогенными лампами объём циркулирующего воздуха больше, с ксеноновыми и светодиодными лампами – меньше. Но он есть всегда.

В сухую жаркую погоду при невысокой влажности воздуха фара в процессе такой вынужденной вентиляции потеть не будет. А вот во влажную, да ещё в холод, когда перепад температур больше, небольшое запотевание неизбежно.

По большому счёту, влага внутри фары – это конденсат, который выпадает при нагреве холодной фары. И это нормально.

Более того, на некоторых автомобилях запотевание фар будет всегда более заметным. Дело в том, что вентиляция через клапаны – штука не совсем совершенная. Она не может обеспечить полную циркуляцию воздуха через весь внутренний объём фары. А так как дизайнеры всего мира работают над тем, чтобы в современной фаре сделать как можно больше острых углов и закоулков, чтобы как можно сильнее вытянуть её вдоль кузова, то запотевание плохо вентилируемых уголков и вытянутых фрагментов этих чрезвычайно красивых фар неизбежно.

Правда, тут есть и положительные моменты: горячие «галогенки» потихоньку вымирают, а современные светодиодные фары во время работы почти не нагреваются. Теоретически и потеть они должны меньше. Второй положительный момент – это желание инженеров сделать хотя бы что-то хорошее, выраженное в устройстве внутри фар контейнеров с силикагелем, который впитывает влагу. Иначе иногда просто невозможно: острый уголок фары всегда потеет сильно, а если он к тому же направлен вниз, то потеть он будет просто неприлично из-за особенности направления потока воздуха. Гель отчасти эту ситуацию исправляет.

И всё же запотевание неизбежно, и бояться его не надо. В мороз конденсат может даже замерзать с внутренней стороны стекла (пластика) фары, отчего это стекло покрывается изнутри красивым ледяным узором. Это не повод для паники. Повод возникает, когда воды становится слишком много.

Всё-таки не герметично

Трудно поверить, но при конструировании фар их создатели очень серьёзно относятся к организации воздушных потоков для необходимой вентиляции. И если в их расчёты вмешиваются посторонние факторы, вентиляция перестаёт работать штатно. Посторонние факторы – это всё, что может позволить воздуху либо поступать внутрь фары мимо фильтра (или мембраны), и всё, что не даёт ему свободно из неё выходить. Начнём с первого.

Первое – это, конечно, физические повреждения фары. Трещины на корпусе блока, на стекле, разрушение герметика (даже просто сильное высыхание из-за старости) – всё это приводит не только к всасыванию воздуха мимо фильтра, но и к простым протечкам. То есть в фару попадает сразу вода. Тут всё очевидно.

Бывает, что кто-то при замене ламп не желает нормально устанавливать заднюю крышку. Само собой, фара после этого тоже будет потеть. Даже износ этой крышки, её сломанные фиксаторы или просто большое количество грязи на прилегающей поверхности – это тоже причина запотевания фары. Крышка должна быть целой и чистой.

Менее очевидная, но очень распространённая причина – это загаженный клапан вентиляции. Если из поролона можно выжимать воду или мембрана приказала долго жить, воздух в фаре тоже будет всегда слишком влажный. А это – прямой путь к большому количеству выпадающего конденсата.

Ну и последнее – это силикагель, который отработал свой срок. Теоретически его хватает надолго. Но во влажном климате его иногда лучше менять.

Теперь перейдём к тому, что не даёт воздуху при нагревании фары свободно из неё выходить. Тут причина одна: печальное состояние дренажа (сапуна, поролона или мембраны). Встречается такое редко, но в этой жизни возможно всё.

Так что же делать с запотевшей фарой?

Мойка, сушка и уход

Во-первых, не надо расстраиваться из-за небольшого запотевания. Как я уже говорил, это неизбежно и вполне нормально. Особенно в случае с галогенными фарами сложной формы. Если в ней потеют только уголки, ничего страшного нет.

Во-вторых, если фара потеет всё-таки сильно и за полчаса работы не высыхает полностью, нужно убедиться, что она целая, на ней нет трещин, задняя крышка стоит на месте и плотно прилегает к корпусу. Если на вид всё прекрасно, будет неплохо снять и просушить фару, а потом опустить её в воду стеклом вниз. Дальше понятно: внутрь вода попадать никак не должна. Если она туда всё-таки попадает, то придётся аккуратно снимать стекло (а это не всегда просто, потому что все современные фары неразборные) и менять герметик, другого пути нет.

Если с герметичностью всё в порядке, есть смысл перейти к проверке вентиляции. Поролон (при его наличии) должен быть чистым и сухим, мембрана должна быть целой и чистой. Скорее всего, причина будет именно в плохой вентиляции.

Если в фарах есть силикагель, можно просто положить внутрь фары дополнительный мешочек с ним. Он может немного исправить ситуацию даже в том случае, если есть какие-то проблемы с вентиляцией, которые лень решать нормальным способом. Главное, положить его таким образом, чтобы потом можно было достать его из фары без её разборки.

Можно попытаться реанимировать старый силикагель, прокалив его на сковородке. Иногда помогает, но осмысленность этой манипуляции по условии, что материал стоит копейки, под вопросом.

Вообще сушить можно не только гель, но и саму фару. Иногда в сырой сезон будет полезно устроить фарам просушку, но для этого желательно иметь тёплый гараж: под дождём или снегом толку не будет. А вот в гараже можно снять задние крышки фар и минут на тридцать включить свет. За это время фары должны просохнуть. Только не забудьте поставить крышки на место: без них запотевание станет только сильнее, а внутри фары будет скапливаться грязь.

Можно и так?

А можно плюнуть на это запотевание и ездить спокойно дальше? Можно, но недолго. Хотя бы потому, что свет будет преломляться неправильно, а значит, и работать нормально фара не сможет.

Потом со временем начнёт тускнеть и даже облезать светоотражающий слой на отражателе, а дальше начнут корродировать проводка и все электрические элементы фары. И она перегорит окончательно или просто замкнёт. Перспектива так себе, поэтому когда-то возникшую проблему придётся решать по-человечески.

Может быть, есть возможность как-то оттянуть время ремонта? Тут как повезёт. Если на улице сырая и холодная погода, ничего слишком эффективного не придумать. Можно, конечно, положить побольше силикагеля, но если ситуация запущена, он её не спасёт.

В сухую погоду не стоит мыть машину до тех пор, пока фары не остынут. Лучше заранее их выключить, потом заезжать на мойку – так конденсата внутри будет меньше.

В качестве временной меры против дефекта корпуса подойдёт и скотч (небольшую трещину им заклеить можно), но всё это полумеры. Всё-таки хороший свет – это залог безопасности, поэтому откладывать ремонт фары не стоит. Когда-то проблему всё равно придётся решать радикально, и лучше это сделать побыстрее.

Потеет фара автомобиля изнутри, что делать

Недостаточная освещённость дорожного полотна значительно снижает безопасность вождения. Особенно это заметно, если потеет фара автомобиля изнутри. Такая проблема является довольно распространённой и действовать при этом нужно быстро. Коварство такой неисправности в том, что она может застать водителя в самый неожиданный момент.

Потеет фара, к чему это может привести

Запотевшая фара

Неприятности, которые могут возникнуть, когда потеет фара автомобиля не заставят себя долго ждать.

При этом, в первую очередь повредятся отражатели, рассеиватели или механизмы регулировки блока. Во вторых разрушатся внутренние прокладки. В третьих, испарина нарушит центровку светового луча, снизит освещённость дорожного полотна. Кроме того, при этом образуется линзовый эффект, приводящий к светопреломлению. В четвертых, ухудшится работа электрических деталей. Более того, окислятся контакты в блоке фар и разрушатся провода.

Если потеют фары, рекомендуется не включать оптику до её полного высыхания. При этом, питающие разъёмы нужно срочно отключить. Это необходимо для защиты от пробоев изоляции. Особенно опасны в плане замыкания газоразрядные фонари.

Почему потеют фары автомобиля, возможные причины

А потеют фары из-за конденсата, образующегося по целому ряду причин:

Испарина — как причина того, что потеет фара.

Капельки влаги, смешиваясь с тёплой атмосферой, переходят в газообразное состояние. При этом испарина собирается на плафоне, невзирая на видимую герметичность фар.

Потеет фара и при поступлении влаги через обратный клапан.

Внутренняя зона фар имеет выходное отверстие, реализованное через обратный клапан. Который предназначен для охлаждения и выхода расширившегося воздуха. Так как любой тип современных источников работает по принципу нагревания. Именно через этот клапан, в фару может проникать вода.

Обратный клапан

Сапуны (вентиляционные отверстия) также могут засоряться и не справляться со своими функциями. Поэтому, внутреннее пространство фары может не проветриваться. В результате, постепенно здесь собирается конденсат.

Неплотное соединение элементов как причина запотевания фар.

Нарушение герметичности швов в зоне прилегания плафона к машине тоже становится причиной запотевания фар. Дело в том, что крайне сложно зафиксировать блок фары максимально плотно. Для устранения микро-зазоров используются герметики особого типа. Но даже они рано или поздно лишаются своих изначальных свойств. Это приводит к образованию микротрещин. Влага же способна проникнуть даже через очень мелкие щели. Чаще всего это бывает у автомобилей китайского и отечественного производства.

Трещины и повреждения стекла запотевшей фары.

Они могут быть очень незаметными. Поэтому их трудно найти без особого прибора. Вода, которая просачивается внутрь блока, нагревается от ламп и превращается в пар.

Нарушение геометрии фары при её производстве

Нарушение стандартной инструкции во время производства фар также становится причиной того, что фары потеют. Это принято называть гарантийным случаем или производственным браком. Такие неисправности, на протяжении всего срока эксплуатации устраняются дилерами.

Конденсация в фарах

Как высушить запотевшие фары

Устранить это достаточно просто. При этом нужно придерживаться такого порядка.

Во первых, открутить крышку плафона, немного вытянув её вперёд.

Во вторых включить фары ближнего света на 10-15 минут.

В третьих, просушить фары, оставив автомобиль в тёплом гараже на ночь.

Утром никакой влаги остаться не должно. Но, если обнаружится рецидив, надо прибегнуть к более эффективному способу. Понадобится фен, которым надо будет продуть плафон. Выявленные сколы заделать герметиком, также обработать силиконом стыки и места прилегания фар к кузову. А вот трещины на стеклах устранить этим способом не получится. Здесь уже нужна качественная тонировка.

В некоторых случаях бороться с просачиванием влаги нецелесообразно. Например, когда пластиковый корпус фары со временем теряет свои рабочие свойства, превращается в твёрдый и однородный материал. Тут поможет только замена.

Как разобрать и собрать блок что бы устранить запотевание фар.

Для лучшего эффекта фару желательно снять и разобрать. Делается это по следующей инструкции:

  1. Демонтировать блок-фару. Отделить поворотник от фонаря. Отщёлкнуть заднюю крышку. Проверить внутреннюю часть крышки, при этом не должно быть заметных трещин, сколов и царапин. Особое внимание нужно уделить прокладке. Если она не мягкая, плохо сидит и не обеспечивает герметичность, следует произвести ее замену;
  2. Далее, воздействуя на шесть защёлок круглогубцами снять стекло. Проверить зазор между стеклом и прокладкой. Именно здесь часто проникает вода;
  3. Отделить прокладку, уложенную по всему периметру фары. Она не должна быть твёрдой, задубевшей. Место под ней чистое, без грязи, листьев и другого сора. Резина плотно сидит на корпусе фары, хорошо герметизирует края;
  4. Вынуть лампы дальний/ближний и габаритку. Медные штыри, куда вдеваются провода, зачистить от грязи и окислов. Не помешает почистить также клеммы общего разъёма. Отражатель можно успешно очистить от грязи и остатков конденсата химическим средством для стёкол (загрязнения заметны в виде белого налёта), потребуется также мягкая макияжная кисточка. Работать надо максимально аккуратно, чтобы слой напыления не сошёл;
  5. Вытащить колпачки отражателя ламп. Внутри них собирается много гари и влаги, это надо обязательно вычищать.

Разборка фары

Правильная очистка и сборка запотевшей фары.

На завершающем этапе поверхность отражателя продуть горячим воздухом. После этого, стекло нужно вымыть и тщательно протереть тряпкой. Проблемный уплотнитель заменить новым. Обязательно вымыть и просушить посадочное место резиновой манжеты. Прокладку посадить на герметик, чтобы после высыхания не осталось места для просачивания влаги. Силикон также рекомендуется нанести поверх резины, чтобы загерметизировать теперь уже шов между стеклом и фарой.

Народные методы, что делать когда потеет фара.

Известно несколько действенных народных способа предотвращения запотевания фар:

  1. Демонтировать линзу. Нанести на стык герметик. Собрать оптику;
  2. Открыть фару. Положить внутрь пакет с силикагелем так, чтобы он не соприкасался с лампочкой;
  3. Помогает, если на плафоне имеется малозаметная трещина. Надо снять стекло, нанести на скол прозрачный клей «Момент»;
  4. В некоторых случаях будет достаточно открыть капот на полчаса для обеспечения воздухообмена;
  5. Проделать 10-миллиметровые отверстия в специальных, пустотелых местах блок-фары. Вставить через них полиэфирные волокна, которые будут выполнять функцию вентиляционных трубок. Края волокон надо промазать клеем или герметиком.

Обработка фары герметиком

Избегайте резких перепадов температур — это может стать причиной, почему потеет фара. Перед мойкой машины выключайте фары на время, давая остыть лампочкам. Теперь вы знаете, что делать, если запотела фара.

Потеют фары: советы по быстрому устранению проблемы

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Запотевание фар – частая проблема автомобилей разных марок и годов выпуска. Конденсат появляется как на новой иномарке, так и на стареньком ВАЗе. Влага оседает в передних и задних фонарях или потеет противотуманная фара. Иногда такое явление носит временный характер, если влага на стекле постоянно, нужно срочно принимать меры. Потеет стекло фары – это сигнал о выходе из строя или неисправности оптики.

Почему потеют передние фары

Стекло может запотеть после мойки или во влажную погоду. В отличие от светодиодов и ксенона галогенные лампы во время работы нагреваются, увеличивая давление внутри корпуса оптики. Для регуляции давления в фонарях предусмотрены обратные клапаны, они впускают и выпускают воздух.

Для межсезонья характерна ситуация, когда вечером светотехника остывает, через клапан в корпус попадает влажный воздух и оседает каплями на внутренней части стекла. Если влага быстро просыхает при прогревании автомобиля, то волноваться не о чем. Но если потеют светодиодные фары, конденсат появляется не испаряется и постоянно образуется вновь, стоит выяснить причины почему потеет фара.

Чем опасна влага внутри

В статье «Как законно сделать яркость фар сильнее?» мы уже писали о том, что влага на стекле делает головной свет тусклым и ухудшает видимость на дороге, что негативно сказывается на безопасности дорожного движения.

➔ Постоянное скопление воды внутри создает эффект линзы, свет правильно не рассеивается, управлять машиной в вечернее время и ночью сложнее;

➔ контакты могут окислиться, проводка выйти из строя;

➔ могут сломаться отражатели;

  • металлические элементы при воздействии влажной среды подвержены коррозии;

➔ избыточная влажность может постоянно выводить из строя лампу.

Если фары потеют, проблему нужно решать.

Почему потеет фара изнутри, как устранить и что делать?

Чтобы разобраться как избавиться от конденсата, если фары потеют изнутри, нужно сначала определить причину.

1. Отверстие в системе вентиляции засорилось

Отверстия для вентиляции в корпусе называются сапуны, их 2 и они могут забиться пылью или грязью из-под капота.

Решение: найдите отверстия и попытайтесь их очистить, если обратный клапан вышел из строя, его невозможно заменить на новый, но можно попробовать восстановить работу или положить внутрь корпуса мешочек с силикагелем, он впитает в себя влагу. Следите, чтобы мешочек не попадал прямо под лампочку и не слишком набухал.

2. Разгерметизация оптики

Нарушение герметичности происходит из-за удара, сильного механического воздействия или в ситуации, когда рассохся герметик.

Решение: если причина почему новая фара потеет в том, что она разбита стоит посмотреть в каком состоянии корпус и заменить деталь. Старый герметик нужно заменить: снимите корпус, промойте, просушите поверхность, очистите от старого герметика и пройдитесь обезжиривателем по поверхности, обработайте швы силиконовым герметиком.

3. Неправильная замена лампы

Если после замены лампа закручена под углом и не плотно сидит в отверстии, это может быть ответом на вопрос: почему новая фара потеет.

Решение: ошибка в замене лампы – причина почему потеет фара на новой машине изнутри, что делать? Проверить правильность установки, или установить лампу заново.

4. При производстве фары допущен производственный брак

Если вы пользуетесь оптикой проверенного производителя, то вряд ли столкнетесь с такой проблемой. В оптике кустарного производства кривые стекла и не выверенная геометрия фары встречается чаще.

Решение: если потеет фара из-за брака, замените деталь по гарантии производителя или купите новую.

5. Трещины и микротрещины в стекле фары

Трещины появляются из-за ДТП или неверной установки. Микротрещины образуются в гладком стекле из-за механических воздействий.

Решение: Если ответ на вопрос: почему потеют фары автомобиля заключается в трещинах, после снятия клемм, выкручивания ламп и очищения корпуса вы их заметите на швах. Уберите старый клей, высушите и пройдитесь обезжиривателем. После этого заново обработайте герметиком на основе силикона. Чтобы проверить наличие микротрещин, опустите стекло в воду, если в воде появятся мелкие пузырьки, фара потеет из-за микротрещин, сейчас расскажем как устранить: заклейте супер клеем или пройдитесь прозрачным герметиком.

6. Выход из строя гидрокорректора

В этой ситуации также влага будет попадать внутрь корпуса светотехники.

Решение: здесь 2 варианта: или заменить вышедшую из строя деталь или воспользоваться силикагелем.

Что делать, если потеют фары на машине

  1. Пакетик силикагеля. Расположенный в правильном месте 1 небольшой пакетик позволит проездить без запотевания осень и зиму. Если уложить близко к лампе он не загорится, но может оплавиться.
  1. Чтобы высушить конденсат без снятия фары с автомобиля воспользуйтесь строительным феном. Будьте осторожны, высокие температуры могут оплавить или деформировать пластик, лучше выполнять действия аккуратно.
  2. Еще один вариант – снять колпак уплотнитель и поездить без него, чтобы влага испарилась сама собой. Не стоит выполнять эту манипуляцию, если предстоит поездка по грунтовой или пыльной дороге, чтобы грязь и пыль не попала в фару.
  3. Если корпус в полном порядке, но фара потеет, одним из вариантов как исправить – создать дополнительную вентиляцию в корпусе. Штатного проветривания может быть недостаточно и в таком случае просверлите внизу еще одно дополнительное отверстие. Если отверстие начнет усугублять ситуацию, заклейте.
  4. Еще один народный лайфхак «что сделать, чтобы не потели фары» – залить внутрь немного тормозной жидкости, но стоит учитывать, что от этого средства может помутнеть стекло.
  5. Если запотевают ксеноновые фары, то причина кроется в некачественном силиконовом герметике. В такой ситуации внутри фары испарения силиконовых масел, они ложатся на поверхность не каплями, а плотной пленкой. Причем при холодной температуре пленка оседает на стекле внутри, если же поставить автомобиль на палящее солнце, то масла испаряются и оседают на лампе и задней стенке. Этот эффект называется блуждающим силиконовым запотеванием. Для устранения разберите фару и тщательной уберите силиконовые пятна. Затем удалите старый герметик, прогрейте феном для более эффективной очистки и пройдитесь новым качественным герметиком.

Если вы столкнулись с проблемой запотевания и ни одна из предложенных схем действий не помогла, стоит обратиться к автоэлектрику или купить новые фары, иногда это быстрее и выгоднее, чем пытаться решить проблему самостоятельно. В каталоге Wesem-Light можно найти качественные светодиодные, ксеноновые или галогенные фары с гарантией завода-производителя и магазина.

Почему потеют фары и как с этим бороться

#

Многие водители сталкиваются с этой проблемой: в холодное и дождливое время года потеет фара. Этот факт — свидетельство того, что внутрь блок-фары попадает влага. Незначительный конденсат может образовываться и при исправном состоянии светового оборудования. Это происходит из-за перепада температур — например, во время мойки. Кроме того, влага может попасть внутрь фары через вентиляционные каналы. Если открыть капот на 20 минут, конденсат исчезает. Но если запотевание фар — постоянная проблема, речь идет уже о ее неисправности. Расскажем, почему фары потеют изнутри и что с этим делать.

Причины запотевания

Вы наверняка замечали, что зимой стекла вашего автомобиля запотевают после того, как вы садитесь в салон. Примерно то же самое происходит, когда фара потеет изнутри. В салоне предусмотрено наличие кондиционера и системы обдува, к тому же можно быстро протереть стекло тряпкой. А вот устранить запотевание фар значительно сложнее.

Для нормальной работы светового оборудования в автомобиле необходим обмен воздухом с внешней атмосферой, который осуществляется при помощи сапунов. Благодаря этому внутрь корпуса фары не попадает пыль, а влага удаляется путем конвекции: холодный воздух заходит через нижние отверстия, в то время как нагретый выходит через верхние.

Чтобы понять, почему фары потеют изнутри и как устранить неисправность, необходимо точно представлять себе принцип работы: пока световое оборудование включено, воздух неизбежно нагревается. Как только вы выключаете фары, воздух охлаждается, и большая его часть выходит через сапуны. Воздухообмен с окружающей средой очень медленный, поэтому даже самая исправная фара будет запотевать, если вы со снегопада заедете на теплую влажную парковку.

Однако есть ряд проблем, которые приводят к нарушению герметичности светового оборудования — вот почему фары автомобиля потеют изнутри постоянно:

  • Поврежден корпус блок-фары, в том числе появились микротрещины, которые нельзя увидеть невооруженным взглядом.
  • Разрушен герметик, который соединяет остекление фары с кузовом автомобиля.
  • В месте, где провод примыкает к лампочкам, нарушена герметичность.
  • Засорены вентиляционные каналы, которые отвечают за циркуляцию воздуха внутри блок-фары.

Решение проблемы напрямую связано с причиной: точно узнав, почему потеют фары автомобиля, вы сможете устранить неисправность.

Чем грозит запотевание передних фар

  • Из-за конденсата внутри осветительного оборудования создается эффект линзы, в результате чего свет становится более рассеянным. Это усложняет управление и повышает опасность на дороге.
  • Высокая влажность снижает срок службы лампы.
  • Влага постепенно разрушает проводку, так как контакты со временем окисляются.
  • Если конденсат постоянно попадает на поверхность отражателя в разогретом состоянии, в итоге это выводит его из строя.
  • Из-за образования ржавчины портятся металлические детали осветительных приборов.
  • Если вовремя не избавиться от запотевания фар, придется менять блок розжига ксеноновых ламп. Его замена обойдется значительно дороже, чем починка даже самого тяжелого случая запотевания.

Как устранить запотевание фар в автомобиле

Если потеет стекло фары, точный «диагноз» может поставить только специалист. Но если вы не хотите обращаться за помощью в автомастерскую, можете воспользоваться следующими рекомендациями.

Временные меры

Если вы откладываете поиск причины запотевания, стоит воспользоваться одним из двух способов:

  • Высушить фары феном.

Откройте крышку, предназначенную для замены ламп и хорошенько продуйте внутреннюю часть фары теплым воздухом из обычного бытового фена. Этого хватит, чтобы конденсат не появлялся некоторое время.

  • ♦ Положить внутрь пакетики с силикагелем.

Такие пакетики кладут в коробки с обувью и в жареный арахис, чтобы избежать появления влаги. Их можно положить и внутрь автомобильной фары. Держать их там все время не нужно: как только увидите, что конденсат исчез, убирайте.

Очистка системы вентиляции

Самая распространенная причина запотевания фар — загрязнение каналов вентиляции. В некоторых моделях автомобилей доступ к системе вентиляции фар находится под капотом. В этом случае можно прочистить каналы, не снимая фары.

Доступ также может размещаться под бампером, и в этом случае необходимо снять и бампер, и фару. Чтобы снять световое оборудование, предварительно выключите аккумулятор. После снятия фары очистите весь корпус и высушите детали феном.

Если после очистки каналов продолжает образовываться конденсат, значит проблема более серьезная. Проверьте герметичность всех швов и поищите трещины на корпусе.

Разрушение швов и стыков

Если шов разрушен незначительно, нанесите на поврежденный участок герметик и дождитесь его высыхания. Если вы обнаружили сильные повреждения, придется полностью удалить старый слой вещества и заново склеить корпус. Устанавливать фару на автомобиль можно только после полного высыхания герметика.

Трещины

Если вы нашли на корпусе или стекле трещины, придется заменить поврежденные элементы новыми. Для более точной оценки лучше всего обратиться к специалисту, так как ремонт трещин своими руками обычно не помогает убрать запотевание фары.

Если вы не смогли самостоятельно выявить причину, она может заключаться в неисправности вентилируемых заглушек или в использовании силиконового герметика, который выделяет вещества, преобразующиеся в конденсат. Разобраться с этими проблемами без специальной подготовки практически невозможно, поэтому нужно обращаться в автомастерскую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *