Что с поставками автомобилей в россии сегодня
Перейти к содержимому

Что с поставками автомобилей в россии сегодня

  • автор:

Вслед за Японией ещё одна страна перекрыла экспорт машин в Россию: Грузия запретила экспорт, реэкспорт и транзит авто из Евросоюза

Власти Грузии подтвердили введение с 26 сентября запрета на экспорт легковых автомобилей из Евросоюза в Россию. Также под запретом реэкспорт и даже транзит. Ограничения введены в соответствии с 11-м пакетом санкций Евросоюза, согласно которому в Россию запрещается экспорт авто с объёмом двигателя свыше 1,9 л, а также гибридов и электромобилей. Также с 1 августа Грузия ввела ограничения на экспорт и реэкспорт в Россию автомобилей из США.

Напомним, 9 августа запрет на поставку авто в Россию ввели в Японии. Причём он касается не только автомобилей с двигателем внутреннего сгорания объёмом более 1,9 л, но также электромобилей, гибридов, лёгких коммерческих автомобилей (включая кей-кары), грузовичков и грузопассажирских универсалов.

Грузия остановила реэкспорт в Россию машин из Европы

Грузия остановила реэкспорт в Россию машин из Европы

Тбилиси ввел соответствующие ограничения после принятия Евросоюзом 11-го пакета антироссийских санкций, запретившего экспорт в РФ машин с объемом двигателя более 1,9 л. Эмбарго также действует на все гибридные и электрические автомобили.

Грузия не производит авто, но активно импортирует, а с введением западных санкций против России через республику пошел реэкспорт. Так, в марте 2023 года поставки легковых авто из Грузии в РФ достигли максимального уровня за 10 лет — 13,5 тыс. единиц на сумму $236,8 млн.

Участники российского авторынка активно пытаются заработать на дефиците бюджетных моделей, в следствии чего цены в автосалонах постоянно растут. Стоимость своих услуг накручивают даже перевозчики.

Автомобили в РФ могут подорожать на треть до конца года

Новые автомобили в России могут подорожать почти на треть по итогам текущего года. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на вице-президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вячеслава Жигалова.

«До конца года, к сожалению, еще ожидаем рост цен. Можно говорить о повышении до 30% с января», – сказал Жигалов.

Он напомнил, что легковые машины в России уже подорожали на фоне нестабильного курса рубля и повышения утилизационного сбора.

С 1 августа в РФ увеличился утилизационный сбор на ввозимые в страну для перепродажи автомобили. Так, для легковых машин сбор вырос в 1,7–3,7 раза.

Между тем в начале сентября сообщалось о подорожании автозапчастей на 7–20%. Это наиболее заметно в случае с деталями для легковых и легких коммерческих машин.

Поставки китайских автомобилей в Россию достигли рекорда

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. © АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru. Тел.: +7 (495) 009-12-89

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации как экстремистская.

Переход на «китайцев» и российские б\у: куда едет авторынок страны

В первую очередь изменилась структура складов и источников пополнения дилерских центров. Если раньше автомобили с пробегом в основном поступали через канал трейд-ин и вход с рынка был несущественный, то на сегодняшний день эта ситуация кардинально поменялась.

Доля автомобилей с пробегом в структуре склада дилера очень существенно возросла. Соотношение новых автомобилей к автомобилям с пробегом колеблется в пределах 1\7. Теперь б\у автомобили необходимо искать на рынке. Все это отражается на потребностях, новых навыках тех людей, которые работают в дилерских центрах.

Из-за этого у специалистов возникла необходимость переучиваться. Если раньше продавец нового автомобиля имел четкие стандарты, которые ему задавали производители и учили его на постоянной основе этим стандартам, он знал, как это все продавать, то сейчас каждый день он сталкивается с чем-то для себя новым. Сейчас все вынуждены переквалифицироваться, чтобы работать в современных реалиях.

— С чем это связано?

Для того чтобы делать бизнес дилеры вынуждены идти в пробег и не просто выкупать автомобили с рынка, а вплоть до того, что организовывать выездной выкуп. Больше анализировать, понимать, где лучше автомобиль, где его дешевле купить, чтобы здесь дороже продать. Это достаточно сложный процесс.

— Китай постепенно приходит на смену Европе?

То, что доля китайских автомобилей растет, — это смелый вызов для дилеров. Новые китайские бренды интересны, их много, у каждого свои специфические технические характеристики, и дилерам важно научиться продавать эти бренды, работать с ними.

Пока рано делать прогнозы, что именно станет популярным, но нужно смотреть за динамикой. Сейчас среди китайских марок лучше всего продаются Haval Jolion — 29 тысяч штук, GeelyCoolray — 24 тысячи штук — и Chery Tiggo 7 Pro Max — 24 тысячи.

Если раньше все знали европейские бренды, о них было много информации, то сейчас что дилер, что покупатель находятся в одинаковой ситуации с точки зрения полноты информации. Это большой вызов для всех.

— А что остается популярным у российских покупателей?

Все зависит от запроса. Спрос на европейские б\у автомобили остается высоким. Популярными остаются Ford и Kia. Если говорить о топ-20 самых популярных марок для выкупа с пробегом, то 4 из них — это российские автомобили: Lada Granta, Lada Vesta, Lada Kalina и Lada Priora.

Если говорить о европейских гигантах вроде Mercedes и BMW, то их продолжают завозить в Россию по параллельному импорту, что определяет их стоимость и доступность для рядового пользователя. Это премиум-сегмент, мы все про него знаем, но по соотношению с массовым сегментом вроде Lada, он далеко не на лидирующих позициях.

— Есть ли какая-то особенность у татарстанских клиентов?

Если смотреть на Казань как на столицу Татарстана, то можно понять, что здесь очень высокий уровень жизни. Это очень прогрессивный город, который имеет весь сервис уровня Москвы. Соответственно, пользователи и покупатели автомобилей в Казани такие же требовательные, как и покупатели в Москве или в Санкт-Петербурге.

Они предъявляют больше требований к качеству сервиса, к способностям дилерского сервиса помочь им решить ту задачу, которую они хотят решить с помощью покупки автомобиля. Это явная отличительная особенность ваших покупателей. Люди сами определяют здесь ситуацию и задают тренд автодилерам и уровню сервиса.

Если говорить именно про Приволжский федеральный округ и отдельно про Татарстан, то здесь также мы видим высокую долю Lada в сегменте новых, в Татарстане это 41%.

Также наши аналитики подсчитали, что в Татарстане один из самых молодых паркингов. Средний возраст автомобиля — 13,5 лет, а по России он в районе 16-17 лет.

— Не «закончится» ли автомобильный рынок в ближайшее время?

Нет. Наш автопром развивается. Сначала это новые автомобили, а потом они будут пополнять когорту автомобилей с пробегом. То же самое будет происходить с китайскими автомобилями, которые сегодня приобретаются в большом количестве. В какой-то момент они тоже станут б\у. Просто изменится структура марок, а выкупать всегда будет что. Люди ездили, ездят и будут ездить на личных автомобилях.

— То есть у общественного транспорта нет шансов?

Этот переход будут определяться не наличием или отсутствием автомобилей, а общими тенденциями. Здоровый образ жизни и экология будут больше определять, будем ли мы ездить на автобусах или на велосипедах. Но сейчас пока таких трендов нет.

— Говоря об экологии, как обстоят дела с электромобилями?

Наша аналитика говорит о том, что есть довольно заметный интерес к электромобилям в целом в России и этот же тренд применим к Приволжскому федеральному округу и к Татарстану. Так, пользователи Авто.ру все чаще рассматривают автомобили с электрическим двигателем — просмотры таких предложений в 2023 выросли на 131% относительно 2022 года, В ПФО на 101%, а в Татарстане на 53%.

Спрос растет, растет и количество зарядных станций в городах. Эти машины медленно, но верно набирают репутацию в России. В какой-то момент они займут достойную нишу.

Здесь та же история, что и с новыми марками: «Как автомобиль будет себя чувствовать в наших условиях?», «Насколько его выгодно заправлять?», но это все решаемо. Спрос на электрокары по большей части идет внутри городов, все упирается в инфраструктуру. В Москве новые дома уже строятся с зарядками для электрокаров. Думаю, если внедрять такие стандарты в обустройство городов, это будет стимулировать развитие отрасли.

Если говорить об электромобилях с пробегом, в топ регионов, где наиболее высокий спрос на них, вошли следующие:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *