Что такое цо на дисках авто
Перейти к содержимому

Что такое цо на дисках авто

  • автор:

Что такое цо на дисках авто

Покупка колёсных дисков неизбежна для всех автовладельцев, просто одни сделают это раньше, а другие позже. При визите в магазин, или на сайт продавца, вам зададут вопрос – какой размер колёс? Здесь необходимо указать не только посадочный диаметр, но и другие параметры диска, при виде которых становится плохо большинству собственников. И это не шутка. Попробуйте-ка разобраться во всех этих цифрах и буквенных обозначениях: 6, J, R, 14, H, DIA51, PSD, 5х100, ET50.

Все они важны. Колёса, как и обувь, выпускается широким размерным рядом. Поэтому поставить на машину именно те «катки», что рекомендует производитель ТС, получится только после того, как вы научитесь расшифровывать символы маркировки. Эти обозначения являются общепринятыми и используются всеми производителями колёс.

Для примера разберём маркировку диска от а/м LADA Vesta «Стандарт»: 6J / R15 / H2 / DIA60.1 /PSD4х100 / ET50. (Он немного отличается по конструкции от диска Весты «Кросс» и «Спорт»).

Цифра 6

Обозначает ширину обода в дюймах. Если вы захотите перевести значение в метрическую систему, то для этого необходимо сделать простую математическую операцию: 6 х 2,54 (1 дюйм) = 152,4 мм.

Литера J

Буквенное обозначение классифицирует форму закраины обода: углы наклона, закругления, радиусы, а также её высоту (для нашей Весты 17,3 мм.). Тип конструкции «J» встречается на подавляющем большинстве дисков. Но, иногда попадаются обозначения: D, E, F, L, K, JK или JJ. Двойную «JJ» вы гарантированно увидите на ободьях внедорожника. С помощью этого параметра мастер шиномонтажной мастерской выбирает способ забортовки колёс и тип балансировочных грузиков.

R15

Монтажный диаметр обода. Измеряется в дюймах. Иногда обозначается без буквы «R», просто в цифрах, например, 13, 14, 15 и т.д. В этом месте устанавливается шина, у которой будет такой же размер.

Для справки! R – это НЕ радиус, как многие привыкли считать. Литера «R» расшифровывается, как Rim, что в переводе с английского значит – обод.

Н2

Литера «H» предупреждает вас о наличии хампов внутри обода. Слово Hamp, в переводе на русский, – означает «выступ». Данные конструкционные элементы напоминают тонкие радиальные кольца по краям обода. Они помогают фиксировать бескамерную шину на диске при внезапной разгерметизации. В настоящий момент существует несколько видов хампов:

  • Н – всего 1 кольцевой выступ.
  • Н2 – на ободе 2 хампа одинаковой формы.
  • FH – плоский кольцевой выступ (Flat Hamp).
  • СН – комбинационный хамп (Combi Hump).
  • AH – асимметричный хамп (Asymmetric Hump).

В том случае, если нет маркировки «Н», а проштампована литра «Х», то перед вами диск без хампов. Значит он предназначен для камерной покрышки.

DIA 60.1

DIA – диаметр центрального отверстия (ЦО). Измеряется в мм. Параметр информирует вас о том, что ЦО диска соответствует внешнему диаметру ступичного цилиндра. У «Весты» он равен 60,1 мм. Если ЦО окажется меньше необходимого размера, то вы, попросту, не сможете установить диск на ступицу. А если наоборот, – больше, то колесо не отцентруется, и как следствие, разовьётся статический дисбаланс (колесо начнёт скакать «козлить).

У «литья» проблема увеличенного DIA легко устраняется центровочными кольцами (втулками). Поэтому данный параметр здесь не критически важный. А для стальных дисков опции «проставок» нет, у них все ЦО строго регламентированы под размер ступицы определённой марки автомобиля. Правда они часто совпадают, например, среди немецких, японских или корейских машин.

PSD 4х100

PSD – количество и расположение крепежных отверстий – сверловка (в народе – «разболтовка»). На примере маркировки PSD4х100 становится понятно, что диск крепится к ступице на 4 болта (или гайки), а диаметр по центрам 4-х монтажных отверстий равен 100 мм.

ЕТ50

ET – вылет диска. Параметр измеряется в миллиметрах, от привалочной плоскости диска к его продольной оси. Всего существует 3 вида вылета:

  • отрицательный;
  • нулевой;
  • положительный.

Как определить, какой из них на вашей машине? Очень просто: если цифра без знака минус «-» (на нашем примере «ЕТ50»), значит вылет положительный. Маркировка «ЕТ0» – это нулевой формат. А если стоит «ЕТ-50», значит вылет отрицательный. (Большая часть стоковый автомобилей выпускается с положительным вылетом колёс).

При погрешности в 10-15 мм, в любую сторону, внешний облик вашей машины радикально изменится. С маленьким вылетом колесо будет сильно выпирать из колёсной арки, а с большим наоборот – будет казаться вдавленным. Но, главный недостаток такой ошибки в том, что автомобиль теряет часть эксплуатационных характеристик:

  • плохо управляется;
  • менее устойчив на трассе;
  • стремительно изнашивается подвеска и т.д.

Поэтому, играть параметрами вылета крайне не рекомендуется.

Для справки! У дисков Lada Vesta Standard, Cross и Sport – разные вылеты и разболтовка. Подробная информация размещена в конце статьи, в таблице.

Где найти маркировку диска

На стальных дисках обозначения проштампованы с наружной части обода. У «литья» параметры спрятаны с обратной стороны, в полости спиц или ниш. Кроме этого, заводская информация всегда размещена на шильдике в автомобиле:

  • на центральной стойке водительского проёма;
  • на обратной стороне лючка топливного бака;
  • в перчаточном ящике.

Однако, есть производители, которые не печатают на шильдиках сведения Rim Size, а ограничиваются исключительно размером шин. Если на кузове нет информации, то найти её можно в «Инструкции по эксплуатации ТС», в таблице «Технические параметры», раздел «Колёса».

Что такое ЦО в литых дисках?

Цо -параметр диска , который, в большинстве случаев, проще всего изменить с помощью токаря. Если цо диска маленькое, как расточить, если, конечно, позволяет конструкция диска , примерно понимают все. Если цо большое ставим спокойно диск и радуемся.

Можно ли ставить диски если ЦО больше?

Если ЦО больше , чем надо

Увеличение центрального отверстия на дисках вполне допустимо, но с одним условием – если вы нашли адаптер нужного размера. Что это такое? Это вкладыш – центровочное кольцо из металла или пластика, внешний диаметр которого соответствует отверстию на диске , а внутренний ступичному диаметру.

Что такое ЕТ и ЦО?

Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска (CL). Вылет ( ЕТ ) измеряется в миллиметрах.

Где на диске диаметр ЦО?

Диаметр диска можно найти на маркировке боковины покрышки, которая, для примера, выглядит так: 205/55 R16. Число, которое стоит после буквы R и обозначает диаметр диска в дюймах. Также диаметр может быть написан на внутренней маркировке диска , рядом с шириной. Ширина диска измеряется в дюймах, 1 дюйм = 2,54 см.

Что такое диаметр ступичного отверстия?

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой). 5х114,3- диаметр расположения отверстий крепления — PCD (Pitch Circle Diameter) и их количество.

Можно ли ставить диски с большим ЦО?

Можно поставить диск с большим ЦО ? — можно , я ставил. Диаметр центрального отверстия, который измеряется со стороны привалочной плоскости должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает безупречное центрирование колеса на ступице.

Что такое ЦО на диске?

Параметры колёсных дисков

DIA — диаметр центрального отверстия литого диска (измеряется в миллиметрах). Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля.

Можно ли ставить колеса с большим вылетом?

Вылетом называется расстояние между срединной плоскостью колеса и поверхностью, которой колесный диск примыкает к ступице. . Именно поэтому, если мы поставим колеса с большим вылетом , колеса расположатся ближе к продольной оси автомобиля. Колея машины при этом уменьшится.

Что будет если увеличить вылет диска?

Увеличение вылета приводит к смещению колеса внутрь арки. В результате диск может упереться в тормозной суппорт или детали подвески, и колесо просто не встанет на место.

Какие размеры ЦО бывают?

Основные типоразмеры крепления колеса легковых автомобилей

Центральное отверстие (DIA): 60,1 и 54,1 мм соответственн

Что такое диаметр ЦО на дисках?

Параметры колёсных дисков

DIA — диаметр центрального отверстия литого диска (измеряется в миллиметрах). Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. . Кольцо служит для центрирования на ступице при установке диска .

Что такое диаметр ступицы?

Другими словами, это диаметр отверстий для крепежа болтов. Например, 5х114,3 означает, что у колеса 5 крепежных отверстий, расположенных на окружности диаметром 114,3 мм. Это диаметр центрального отверстия диска, которой диск прижимается к ступице (привалочная плоскость).

Как узнать какие проставочные кольца нужны?

Размер проставочного кольца определяется двумя диаметрами (внутренним и внешним): чем больше диаметр ступицы колесного диска (например 73,1) чем меньше диаметр воротника оси автомобиля, куда следует установить диск (например 57,1)

О центральном отверстии диска

Актуальный вопрос среди автомобилистов: «что такое DIA на дисках?». Чтобы обеспечить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства, необходимо сделать правильный подбор колесных конструкций. Ведь от их свойств зависит безопасность дорожного движения. С нарушением всех показателей колесной базы портится механизм, а также ухудшается управляемость транспортного средства.

DIA: что означает при выборе дисков

Когда речь заходит о приобретении новых комплектующих, обойтись без советов специалистов достаточно сложно. Выбирая конструкции для своего авто, многие даже не знакомы с основными параметрами. Поэтому, прежде чем установить комплектующие на свой автомобиль, необходимо изучить все показатели транспортного средства, указанные в техническом паспорте завода-производителя.

Значение DIA

В их список прежде всего входит вынос, PCD, DIA, ширина изделия и др. Немаловажную роль играет маркировка колес. Ее показатель обычно указывается на этикетке или в техническом паспорте. Данная информация отображается для всех видов конструкций в стандартном формате.

Прежде чем грамотно прочитать маркировку, автовладелец должен разобраться, что может значить определенный термин:

  • А — диаметр центрального отверстия диска;
  • В — ширина;
  • ET — вылет конструкции служит для определения дистанции между пространством приложения обода к ступице и внутренней сферой конструкции.

Вылет диска делят на положительный, отрицательный и нулевой. В последнем варианте происходит определение привалочной плоскости изделия между серединой конструкции. Если они совпадают друг с другом, то вид колеса считается нулевым.

Иногда бывает так, что показатель вылета меньший, тогда конструкция будет некрасиво выпирать снаружи транспортного средства. Однако некоторым автомобилистам нравятся широкие комплектующие. Поэтому они выбирают первый вариант. Во втором случае все выглядит иначе: чем больше значение ЕТ, тем плотнее конструкция садится внутрь машины.

PCD означает диаметр окружности центров отверстий колесного диска. Данный показатель определяет расположение крепежных отверстий колесной разработки.

Часто новички и даже опытные водители не могут расшифровать обозначения, указанные на автомобильных колесах. Чтобы не допустить ошибок при выборе покрышек, необходимо внимательно изучить все показатели. Что такое DIA на дисках — это диаметр центрального отверстия. На многих производимых литых дисках, чтобы придать автомобилю презентабельный вид, диаметр центрального отверстия DIA делается большим. Для грамотного выбора размера ступицы авто специалисты рекомендуют определиться переходным кольцом или втулкой.

Посадочное отверстие конструкции

Посадочное отверстие изделия

Посадочный диаметр обода колеса выглядит следующим образом — 7.5 j x16 H2 5/112 ET 35 d 66.6:

  • 7,5 — ширина конструкции.
  • J — особенность автомобильных конструкций.
  • x — нераздельность колес.
  • 16 — посадочный диаметр.
  • Н2 — два выступа.
  • 5/112 — определяется количеством крепежных отверстий для болтов или гаек, а 112 — служит диаметром окружности.
  • ET 35 — размер изделия, составляющий 35 мм.
  • d 66.6 — диаметр центрального отверстия.

Можно ли ставить комплектующие с большим центральным отверстием

Можно ли ставить конструкции с большим ЦО

Вопрос о том, какое влияние оказывает ЦО на автомобильных дисках, остается актуальным как среди новичков, так и водителей со стажем. Диск, имеющий универсальный центральный диаметр, продается во всех магазинах, а также онлайн-ресурсах. Современные разработки, которые имеют большое центральное отверстие, подходят под многие модели.

Основной причиной, почему оригинальные автомобильные разработки стоят заметно дороже своих даже самых качественных неоригинальных аналогов, являются предъявляемые им требования автопроизводителей.

Что такое ЦО на дисках авто

Что означает ЦО

Многих интересует вопрос, что такое центральное отверстие диска. Данный показатель определяет немало параметров. От этой величины зависит управляемость по авто по ледяному/мокрому асфальту. При выборе дисков для авто DIA определяется как характеристика колеса. Иногда данный показатель производители могут обозначать как D. Некоторые автовладельцы покупают большие крепежные болты, которые не ставятся на конструкции. Все эти нюансы следует учесть, чтобы обеспечить безопасность водителя/пассажира.

Что делать, если ЦО конструкции больше, чем ЦО ступицы

Различие размера ЦО

Диаметр центрального отверстия диска должен совпадать с параметрами диаметра посадочного цилиндра там, где находится ступица. За последние годы многие производители начали выпускать одинаковые разработки сразу для нескольких автомобильных марок. Следовательно, приобретая новые комплектующие для транспортного средства, нужно определить соответствие этого параметра.

Что такое ступичное отверстие колеса

Для каждой машины существуют допустимые параметры, которые нужно учитывать прежде чем покупать аксессуары или комплектующие. Например, важную роль играет параметр посадочных диаметров колес. Показатели могут значительно отличаться друг от друга. Определить точное значение возможно лишь по этикетке.

Ступичное отверстие разработки

Автомобилистов часто интересует вопрос, что такое Dia в параметрах автомобильных колесных дисков. Вышеупомянутые требования производителей колесных изделий к выпускаемым под их брендом автомобильным колесам касаются не столько внешнего вида, сколько их качества.

Таким образом, при определении PCD необходимо учесть все характеристики транспортного средства. В основном крепежные отверстия покрышек поступают на продажу с большим показателем.

Как измерить цо на диске

Для подбора и установки диска на легковой автомобиль мало знать только его размер. Несоблюдение всех параметров при установке приведет к проблемам ходовой, а также снизит управляемость и тормозные характеристики автомобиля. Эта статья поможет разобраться с определением параметров по маркировке интересующей модели не отходя от прилавка магазина.

Параметры колесных дисков

Автомобильный диск обладает перечнем параметров, которые обозначаются на модели в виде маркировки. Каждый параметр дает информацию по следующим показателям:

количество отверстий для крепления и их диаметр

диаметр центрального отверстия

Ширина обода

Это показатель, который рассчитывается измерением расстояние от одного борта диска до другого. Ширина обода должна быть всегда меньше ширины профиля шины на 25-30%

Ширина обода

Диаметр диска

Это параметр, который определяет общий размер диска в дюймах. Существует диапазон в размере от 10 до 24 дюймов . Этот показатель напрямую связан с диаметром устанавливаемой шины.

Диаметр диска

Вылет диска

Это расстояние от вертикальной оси диска до ступицы, на которое устанавливается колесо. Вылет измеряется в миллиметрах и обозначается маркировкой ET, которая расшифровывается как Einpresstiefe — глубина посадки.

Вылет диска

Количество отверстий для крепления и их диаметр

Обозначается маркировкой PCD и содержит информацию о количестве отверстий для болтов крепления, а также их размере в дюймах.

PCD диска

Диаметр центрального отверстия

Размер посадочного отверстия, которое находится в центре колеса и соединяется с автомобилем. Измеряется в миллиметрах и колеблется в диапазоне 50-70 мм.

Диаметр ступицы

Маркировка дисков и ее расшифровка

Каждый из представленных параметров выводится в виде маркировки на внешнюю поверхности диска. Она представляет собой ряд числовых и буквенных значений, дающих подробную информацию по каждому показателю.

Полная маркировка выглядит обычно так: 7,5 J x 16 Н2 5×88 ЕТ45 d52.8

Она читается следующим образом:

7,5 или B 7,5 — ширина обода диска, читается в дюймах. Для перевода размера в сантиметры, число умножаем на 2,54 . Например, 7,5 X 2,54 = 19,05 сантиметров.

J — в этой букве зашифрованы данные о технических параметрах бортов обода диска. Например, углах наклона и радиуса закругления. Данная информация не представляет особой ценности для обычного водителя.

X16 — это размер обода в дюймах.

H2 — такая маркировка говорит о наличии выступов на ободе диска, которые предотвращают соскальзывание шин бескамерного типа. Технически такие бортики называются “хампами” , а буква H — это сокращение англоязычного слова “Hump”. Хампы бывают двух типов: простые и двойные . В примере H2 указан именно двойной тип. Ими часто оснащаются литые диски.

Существуют и другие, менее распространенные виды хампов:

FH или Flat Hump — плоский тип выступа
AH или Asymmetric Hump — асимметричный тип выступа
CH или Combi Hump — комбинированный выступ, сочетающий в себе два предыдущих типа
SL — отсутствие выступов у диска

5×88 — количество крепежных отверстий для болтов и их диаметр в миллиметрах. 5 — означает, что на окружности диска пять отверстий, располагающихся вокруг центральной оси. 88 — их размер в миллиметрах. Сокращенно данный параметр обозначается аббревиатурой PCD , что расшифровывается как Pitch Circle Diameter. Но сами буквы в маркировке не указываются.

ЕТ45 — в этих данных зашифровано значение вылета диска. Данные о вылете могут также указывать его тип: нулевой , отрицательный или положительный.

Например, вылет ЕТ45 — положительный.

d или DIA — диаметр центрального отверстия под ступицу.

52.8 — размер центрального отверстия в миллиметрах

Вылет диска

Дополнительная маркировка дисков

На диске также содержится дополнительная информация. Она промаркирована на другой стороне модели и содержит данные о стране изготовителе, дате выпуска модели и другие полезные параметры.

MaxLoad . Считается в фунтах и указывает максимально допустимую нагрузку, которую может выдержать диск.

MAX PSI 45 . Указывает рекомендуемое давление воздуха в шинах, которыми будет оснащен диск. В конкретном случае оно не должно превышать 45 фунтов на квадратный дюйм.

FORGET . Определяет тип диска, надпись “FORGET” означает, что диск кованый.

BEADLOCK . Наличие этой надписи говорит о оснащении диска функцией фиксации шины. Сейчас практически пропали из продажи ввиду запрета этой технологии.

SAE. ISO. TUV . Наличие этих аббревиатур на диске говорит о соответствии модели европейским стандартам качества. Это аналог ГОСТа, которым оснащены отечественные штампованные диски.

1119 . В этих четырех цифрах указана дата изготовления модели. Первые две — это количество недель с начала года, а оставшиеся две указывают год производства. Например, число 1119 указывает, что диск был изготовлен 15 марта 2019 года.

GERMANY . Иногда производитель указывает просто название страны, в некоторых случаях на поверхности гравируется логотип компании.

Запомните

В чтении маркировок нет ничего сложного, памятка поможет без труда разобраться в многообразии моделей и их технических параметрах. Облегчит определение совместимости с вашим автомобилем и устанавливаемыми шинами.

Замеры, чтобы изготовить центровочные кольца для литых дисков, а также для кованых и штампованных дисков.

Для того чтобы сделать центровочные кольца для литых дисков (кованых/штампованных), необходимы следующие данные: диаметр ступицы автомобиля , диаметр ЦО диска , длина фаски :

Правильно сделанные замеры, гарантируют результат при борьбе с вибрацией и биением руля на скорости.

Диаметр ступицы автомобиля.
Можете узнать его на многочисленных сайтах по продаже дисков, используя калькулятор подбора шин и дисков. Там выбираете марку-модель-год выпуска-двигатель своего автомобиля и получаете данные. Либо просто сообщите нам данные вашего автомобиля при заказе.

tsentrovochnye zamer

Диаметр ЦО диска (DIA ЦО).
Если вы только приобретаете диски или только купили, то возможно у вас осталась коробка от дисков где указано ЦО диска, также можно узнать данные в магазине. Очень редко маркировка выбита на самом диске. Если предыдущие способы не возможны, остается замерить DIA ЦО штангенциркулем и сообщить нам полученный результат. Данные будут не очень точными (точно можно замерить специальным инструментом — нутромером), однако это и не нужно — соотнеся ваши размеры со стандартными размерами ступиц различных марок автомобилей, мы получим нужную цифру.

zamer tsentrovochnye koltsa

Длина фаски.
Фаска представляет собой наклонную плоскость под углом 45 гр. (угол всегда 45 гр.!) перед посадочным диаметром (DIA ЦО). Мерить фаску нужно для того, чтобы изготовить аналогичный выступ под фаску на ваших супинаторах для дисков, это придаст им дополнительную плотность при посадке. Измерить можно обычной линейкой, при этом округлить полученную цифру нужно в меньшую сторону.

razmer centorv

dlina faski 7 mm

Очень редко попадаются диски с выточкой, в таких дисках фаска отсутствует, сразу начинается посадочный диаметр. В таком случае вам необходимо линейкой измерить глубину выточки.

vitochka1

vitochka

В случае если замеры вызывают у вас затруднения или есть вопросы — звоните или пишите на почту, контактную форму (можно добавить фото), вместе разберемся.
Если вы проживаете в Санкт-Петербурге, то по телефону можем договориться о встрече и я произведу замер самостоятельно, за замер доплата к стоимости центровочных колец для дисков не берется.

Как узнать размер диска колеса автомобиля

По всему миру автолюбители часто сталкиваются с трудностями замены колесных дисков. Случается это в силу вынужденных обстоятельств – при их дефектах, износе, неисправности или по желанию самого владельца из-за их не слишком презентабельного внешнего вида, неподходящей размерности или на других основаниях.

Автомобильный рынок всегда рад предложить своим клиентам аксессуары в широком ассортименте на разный вкус и кошелек. Рассмотрим, как узнать размер диска колеса автомобиля, чтобы подобрать подходящие конфигурации и избежать сложностей подбором.

Литые диски

Базовый размер дисков. Какой он?

Базовый размер дисков представляет собой определенный набор конфигураций колес, которые надеваются на транспортное средство на автомобильном заводе согласно соответствию всем условиям технологии, классу автомобиля, а также проведенным исследованиям на прочность инженерами концерна.

Разные характеристики дисков

Выпускаясь с предприятия, машина обретает следующие штатные характеристики колесных дисков:

Параметры кромки обода, необходимого для надежного крепления шины, обозначаются буквенными символами J или JJ. Эта маркировка подходит для дисков всех легковых авто, независимо от марки и модели.

Толщина обода изделия просчитывается в дюймах с расстоянием 0.5 ед. От нее зависит окончательная размерность резины. В стандартных модификациях автомобилей этот размер равняется от 4 до 12 дюймов, что отвечает шине вылетом 145-345 мм.

Максимально значимая величина – радиальность диска, которая обуславливается без учета кромок диаметром обода и просчитывается в дюймах от 12 до 24. Записывается она, как R12, R13… R21, R22, R23 и т.д. От этой величины зависит радиальность покрышки, которая должна соответствовать этому параметру, а также ее профиль, зависящий от конфигурации колесной арки и технических параметров производителя.

Также на заводе учитывается необходимый для определенной марки спектр вылетов колес, то есть величина вылета диска ЕТ, которая будет указывать расстояние от места крепления диска к ступице до его внутренней привалочной плоскости диска. Чем больше вылет ЕТ, тем глубже шина будет фиксироваться под колесной аркой.

Вылет диска

Если вышеуказанные показатели позволяют указывать небольшой разброс в размерности колес, то такие параметры, как разболтовка диска и сверловка, должны оставаться едиными, в противоположном случае резина не наденется на ступицу. Итак:

разболтовка диска – это величина, которая рассчитывает число и длину шпилек на ступице. Предназначается для фиксации колеса. Например, в малолитражках обычно шпильки делаются с вылетом 4*98, 4*100, то есть диск закрепляется на 4 анкера, длиной 98 или 100 мм каждый. В автомобилях бизнес-класса или внедорожников число крепежей составляет от 4 до 10 шт., а их длина расширяется до 140 мм.

сверловка (PCD) – показатель посадочного отверстия диска, благодаря которому он устанавливается на ось. Ее размеры насчитывают от 50 до 120 мм, зависят от марки, модели и класса авто.

Разболтовка диска

Как определить размеры литых дисков и штамповки?

Каждый заводской диск на машине, безусловно, промаркирован, и при визуальном осмотре на нем можно найти строку с перечисленными выше показателями. Если в силу обстоятельств, к примеру, в случае износа диска, данные параметры не просматриваются, то колесо можно измерить самостоятельно и установить его маркировку. Действовать надо следующим образом:

Для определения ширины диска его замеряют рулеткой или линейкой обод изделия в миллиметрах, а затем полученное расстояние делят на 25.4 мм для перевода в дюймы.

Похожим способом определяется радиальность дисков, только здесь измеряют их диаметр. Некоторые считают, что значок R означает радиус диска, но это неверно, так как это необходимый промежуток между двумя расстояниями на колесном ободе от центра диска. Полученные данные следует поделить на 25.4 мм для получения результата в дюймах.

Как определить размер дисков

Наибольшую сложность представляет измерение колесного вылета, то есть показатель ЕТ. Чтобы это осуществить, нужно снять колесо, положить его на землю плашмя, наложить на него рейку из дерева, равную диаметру металлической части диска. Затем замерить промежуток до привалочной плоскости изделия в мм. Колесо перевернуть на 180° и повторить процедуру с обратной стороны. Данные подставить в формулу нахождения ЕТ= (Х+Y):2, где Х – это первый показатель, Y – второй показатель, а ЕТ – искомый размер вылета. Все результаты будут указываться в миллиметрах.

Для определения PCD или диаметра центрального отверстия диска (DIA), автолюбителю необходимо лишь измерить максимальное расстояние между краями перфораций, после чего найти ближайшее значение по таблице отклонений и соответствий. Показатель отверстий диска колеса имеет зависимость от строения ступицы для определенной марки машины
.

Стенд с дисками

Как расшифровать параметры колесного диска? Конкретные примеры

На всех оригинальных заводских дисках автовладельцу доступна маркировка, где прописана размерность этого изделия. Для правильности действий стоит ознакомиться с некоторыми показательными примерами:

При смене колес на более привлекательные хозяин «Лады» видит надпись на диске 5.5J*15 ET 42 d56.1 4*98, которая означает: колесный диск 5.5 дюймов шириной обода, конфигурацией кромки J, не разбираемый (маркировка «х»), радиальностью 15 дюймов, колесным вылетом в 42 мм, сверловкой (диаметром вылетного отверстия) 56.1 мм, разболтовкой на 4 шпильки по 98 мм каждая.

Лада Спорт диск

Обозначение J зависит от класса, модели и массы автомобиля, может заменяться на JJ, K, JK, B, P и D, что соответствует маркировки купленного диска.

Также на колесе находятся маркировки хампа или Н, к примеру 6.0J*17 H2 ET38 d65.1 5*112. Данный хамп представляет собой вдоль бортов особые выступы, усиливающие прочность крепления к диску резины. Этот параметр может маркироваться как Н – одинарный, с одной колесной стороны, Н2 – двойной, с обоев краев или Х – усеченный.

Для водителей пикапов, минивенов и других, предназначенных для транспортировки грузов автомобилей, указываются величины наибольшей загруженности, которые маркируются следующим образом – Max Load 2000Lb. Этот показатель будет обозначать наибольшую нагрузку в 2000 фунтов (910 кг. при переводе).

Маркировка дисков

Важным параметром прочности является маркировка давления в шинах и на диске, которая выражается, как Max PSI 50 Cold, где наибольший показатель давления в шинах не должен превышать 3.5 кг на каждый см².

В последнюю очередь, что можно найти на колесном диске – это буквенную надпись SAE. TUV, ISO или Ростест, обозначающие то, что изделие прошло необходимую сертификацию после ряда испытаний и в полном объеме отвечает предъявляемым международным и российским требованиям стандартов.

Обозначения на дисках

Другие способы установления размеров дисков

Довольно часто автовладелец не стремится отходить от прописанных автомобильным производителем конфигурации дисков. Тогда ему достаточно приобрести колесные диски по тем же параметрам, которые задал производитель. Важно заметить, что ошибочно подобранный размер изделий зачастую приводит к скорому изнашиванию ступиц, суппортов, системы тормозов и др. частей подвески, что способствует трате существенных сумм при ремонте.

Наиболее предпочтительный и грамотный выбор колесных дисков для той или иной модели машины – это покупка в дилерском центре от дистрибьютора бренда. К примеру, официальные автопредприятия часто предоставляют колесные диски не только собственного производства, но и аккредитованные аналоги.

Диски авто производителей

В большинстве крупных центрах продаж у консультантов установлено особое программное обеспечение, помогающее легко определиться с заданными размерами дисков. При обращении к менеджеру центра, который заполнит на компьютере соответствующие поля в программе – бренд, модель и вариацию ТС, год выпуска и др. данные, можно получить целый перечень подходящих дисков, соответствующих геометрическим характеристикам авто клиента.

Обычно такое программное обеспечение связано со складской системой и позволяет также информировать клиента о наличие товара на складе, о марках, выпускающих данные колесные диски, а также о цене и внешнем виде. Покупатель на основании этих сведений может определиться с дизайном решетки диска, типоразмером, материалом, а также рассчитать свой бюджет.

Магазин авто дисков

Таким способом, клиент может быть уверен в качестве колес, а также в правильности подбора размерности дисков, к тому же, с его транспортного средства не будет снято гарантийное обязательство. Многих автовладельцев может не устраивать жесткая расценочная политика дилеров, но полученная гарантия продолжительного, надежного и безопасного срока службы с лихвой оправдывает возможные переплаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *