Как осуществить врезку в карбюратор?
Среди огромного количества машин с инжекторным двигателем, на наших дорогах еще можно встретить карбюраторные силовые установки. Постоянное подорожание бензина заставляет автовладельцев переходить на газовое топливо.
Оптимальным вариантом для карбюраторного автомобиля считается ГБО 2 поколения. Сделать врезку газа в карбюратор, и правильно выбрать комплектующие, поможет специалист, устанавливающий газовое оборудование.
Существующие способы врезки
Для каждой модели автомобиля подбирается соответствующе газовое оборудование. Врезка ГБО в карбюратор второго поколения ничем не отличается от первого ГБО. Мастер подбирает наилучший вариант в индивидуальном порядке, учитывая конструкцию машины.
Простейшим считается вариант установки смесителя-проставки, оборудованной разделителем. Врезка газа в карбюратор таким способом обладает основными преимуществами:
- корпус карбюратора не подвергается механическому воздействию;
- отсутствует процесс сверления.
Это вариант часто применяют для врезки штуцеров под газ в карбюраторах, типа «Озон». Для этого удаляют текстолитовую прокладку, монтируют газовый смеситель. Такая технологическая операция может выполняться на любом обычном карбюраторе.
Установленный газовый смеситель оборудован регистром мощности. В конструкции предусмотрено два выхода, с возможностью автономной регулировки. Благодаря регистру можно настроить оптимальную подачу газа. Это позволяет значительно уменьшить расход газа, получить наилучшие динамические характеристики. Простой монтаж придал этому способу высокую популярность.
«Черепашка»
Внешний вид смесителя напоминает черепаху. Чтобы его установить, не нужно заниматься демонтажем карбюратора.
Выкручивают крепёжные гайки на воздушном фильтре, снимают прижимную пластину и устанавливают черепашку. Затем все гайки возвращают на место. Такая установка требует одной доработки.
Чтобы создать газовую магистраль, в корпусе фильтра высверливается отверстие. Регулировка осуществляется с помощью дозатора, имеющего:
- вход;
- выход;
- регулировочный болт.
К сожалению, работа на газу приводит к уменьшению мощности, примерно на 7%, независимо от вида топлива (пропан, сжиженный газ).
Это происходит из-за уменьшения диаметра проходного отверстия, через которое поступает воздушный поток. Настройка газовоздушной смеси в этом случае намного сложнее.
Карбюратор «Солекс»
Существует возможность врезки штуцера газа в карбюратор, для установки ГБО, отличающейся отдельной регулировкой. На «Солекс» устанавливают ГБО второго поколения. Этот вариант намного сложнее. Однако, по мнению профессионалов, он самый лучший для установки газобаллонного оборудования.
Для настройки подачи топлива имеется специальный регулятор, осуществляющий автономную подачу газа на камеры. Способ врезки газа в карбюратор «Солекс» считается наиболее сложным, но очень выгодным. Этот вариант можно использовать при одном условии. Владелец машины никогда не будет снимать газовое оборудование. В противном случае будет необходимо заглушить врезанный штуцер.
Как правильно делается врезка штуцера в «Солекс»? Чтобы выполнить такую технологическую операцию, необходимо придерживаться определенной последовательности:
- проводится демонтаж карбюратора;
- в камере сверлят два отверстия, причем выбирают наиболее удобное место, чтобы было легко подвести и закрепить газовые трубки;
- метчиком нарезается резьба;
- вкручивают соответствующие штуцеры;
- монтируют и фиксируют газовые трубки.
Технологическая операция врезки газа в карбюратор «Солекс» должна выполняться с абсолютной точностью. Такое оборудование настроить намного проще. Очень важно чтобы все детали входящие в комплект ГБО отличались высоким качеством, были выпущенным известным производителем. Сборка и установка должна осуществляться профессиональным мастером.
Переделка «Солекс», когда жидкое топливо (бензин) постоянно увеличивается в цене, полностью себя оправдывает. Это хорошо видно, когда приходится осуществлять на машине большое количество различных поездок. Экономия составляет приблизительно 50%.
Что выбрать: врезку газа в карбюратор или проставку?
Если говорить о динамических свойствах двигателя, экономии финансовых средств, то врезка штуцеров газа в карбюратор «Солекс» очень выгодна. Недостатком проставки считается перекрытие воздушного потока. Сегодня существуют конструкции «солекс», в которых невозможно сделать врезку или установить проставку. Поэтому для карбюратора «solex» идеальным вариантом считается установка штуцеров.
Для сохранения динамики, создания невысокого расхода топлива, можно воспользоваться смесителем-проставкой, оборудованной камерным разделителем или применить врезной вариант.
Когда нет возможности изменить работу топливной системы, когда требуется простая установка, самым подходящим вариантом будет «черепашка».
Врезка газа в карбюратор: преимущества и недостатки
Монтаж смесителя-проставки, имеющего камерный разделитель, отличается несколькими положительными качествами:
- не требуется сверлить отверстия в карбюраторе;
- существует возможность тонкой подстройку подачи газа;
- не изменяются динамические характеристики двигателя;
- простой монтаж.
Основным недостатком этого варианта, считается возможность установки только на классические двигатели.
К положительным свойствам смесителя «черепашка» можно отнести:
- легкая установка;
- отверстия делаются лишь в корпусе воздушного фильтра;
- может устанавливаться на любую модель карбюратора;
При всех достоинствах, «черепашка» имеет и несколько отрицательных качеств:
- сложная регулировка подачи газовоздушной смеси;
- ухудшаются динамические характеристики.
Самым сложным и продвинутым вариантом, считается врезка газа в карбюратор. Она отличается несколькими достоинствами:
- высокая экономичность;
- не влияет на динамику двигателя;
- есть возможность монтажа на «Солекс».
Единственным серьезным недостатком этого способа, является невозможность переделки. Вернуть все в первоначальное состояние будет очень сложно.
Врезка ГБО в карбюратор. Что лучше врезка или проставка?
При выборе ГБО, владельцы карбюраторных автомобилей сталкиваются с рядом проблем. К таким проблемам можно отнести варианты внедрения подачи газа в карбюратор. На сегодняшний день есть несколько вариантов подключения. Рассмотрим их.
1. Раздельный смеситель по камерам и проставка
2. Смеситель для карбюратора ДААЗ ОЗОН
Данный набор полностью удовлетворит неискушенного водителя. Смеситель-проставка позволит подключить ГБО без изменения конструкции карбюратора. Все, что понадобится это вынуть внутреннею текстолитовою прокладку и установить смеситель.
Данный вариант доступен для всех карбюраторов «классического» семейства ВАЗ. Также, дозатор приведенный на рисунке выше, позволит добиться нужных динамических свойств и экономии. Это, наверное, самый простой способ установки для карбюраторных авто.
3. Смеситель на карбюратор и механический дозатор
Механический дозатор без раздельной регулировки
Такая комбинация является самой простой для установки. При установке не понадобится даже карбюратор снимать.
Просто выкручиваются гайки, которыми крепится корпус воздушного фильтра, снимается металлическая прижимная пластина, устанавливается смеситель и все прикручивается обратно гайками. Единственное, понадобится вырезать отверстие под шланг в корпусе воздушного фильтра. В данном примере регулировка осуществляется проще всего.
Но способ не лишен недостатков. Первый из них это потеря динамики как на газе, так и на бензине. Происходит это из-за уменьшения проходного сечения подачи воздуха. Да и состав смеси не получится отрегулировать идеально. В любом случае смесь будет или «бедной» или «богатой». Но плюс в простоте установки. Данный способ подходит для любых карбюраторов.
4. Врезка штуцеров напрямую в карбюратор и раздельная регулировка
Можно сказать, самый сложный и одновременно самый правильный вариант подключения ГБО. Данный способ является довольно сложным, поскольку необходимы знания об устройстве карбюратора и очень прямые руки. Если сомневаетесь, то лучше обратится к токарю или на СТО.
Но самый большой плюс в том, что можно почти идеально отрегулировать ГБО, если использовать регулятор с раздельной подачей по камерах. Этот вариант установки подходит для владельцев автомобилей с карбюратором СОЛЕКС.
Минусом является то, что мы сверлим карбюратор, и вернуть его в прежнее состояние будет весьма проблематично.
Подведем итоги..
Мы рассмотрели три способа внедрения ГБО в автомобиль. Тут дело выбора каждого. Если хотите динамики и умеренного расхода, вам подходит первый и третий способ. Если хотите простоты установки и настройки, идеальным будет 2-й вариант. В любом случае, мы надеемся, что статья поможет вам в выборе подключения.
Врезка штуцеров под газ в карбюратор Солекс
На карбюраторный автомобиль целесообразно ставить комплект ГБО 2 поколения. Перед автовладельцем обычно стоит вопрос выбора производителя комплектующих, формы и места емкости для газа. Не менее важно согласовать с мастером вариант врезки газа в карбюратор.
Варианты врезки
В ситуации с ГБО 2 поколения врезка ГБО в карбюратор может различаться, и зависит прежде всего от модели машины. Для каждого конкретного случая мастера рассматривают наиболее оптимальный вариант:
- Простой способ — поставить смеситель-проставку с разделителем по камерам. Не предусматривается внедрения в корпус карбюратора. Не нужно ничего сверлить. Таким образом часто выполняют врезку газа в карбюратор озон. Необходимо извлечь текстолитовую прокладку и установить газовый смеситель. Эту манипуляцию можно проделать с классическими видами карбюраторов. Газовый смеситель оснащается регистром мощности. Имеет два выхода с автономными регулировками. Регистр выполняет полезную функцию тонкой настройки подачи газа. Можно эффективно настроить динамические характеристики и сэкономить газовое горючее. Данный вариант благодаря простому монтажу весьма популярный.
- Ещё один несложный способ с помощью смесителя, который автовладельцы прозвали черепашкой из-за внешнего вида. При установке не требуется демонтировать карбюратор. Выкручивают крепёжные гайки на воздушного фильтре, снимают прижимную пластину и устанавливают черепашку. Далее остаётся только поставить назад выкрученные гайки. Единственная доработка заключается в том, что надо высверлить вход для газовой магистрали в корпусе фильтра. Настройка осуществляется дозатором, который имеет вход и выход, а также регулировочный болт. Надо быть готовым к некоторой потере динамики авто при работе не только на пропане, но и на штатном топливе. Этот фактор неизбежен из-за сужения проходного отверстия подачи воздушного потока. Есть возможность его расширить, поставив шайбы под болты. Газовоздушную смесь настраивать при таком способом будет сложнее. Она оказывается «бедной» или перенасыщенной. Достоинством является простой монтаж. Подходит для всех типов, в том числе озона, дааза или вебера.
- Можно выполнить врезку в карбюратор ГБО с отдельной регулировкой. Таким путём делается установка ГБО 2 поколения на карбюратор Солекс. Путь более сложный, но по мнению большинства мастеров, наиболее верный, когда речь идёт о подключении газобаллонного оборудования. Доверяют такую врезку установщикам или токарям, которые хорошо знакомы с принципом работы топливной системы и имеют золотые руки. Можно по максимуму «выжать» с морально устаревшего ГБО 2 настройку подачи газа. В данном случае используется регулятор с автономной подачей горючего на камеры.
Способ врезки считается самым сложным, но и самым выгодным. Однако врезка гбо в карбюратор солекс возможна в случае, если автовладелец уверен, что не будет снимать газ, иначе придётся глушить штуцера врезки.
Как правильно врезать газ в Солекс?
Врезка в карбюратор солекс под газ выполняется следующим образом:
- Карбюратор необходимо демонтировать.
- В камере высверливаются два отверстия (место должно быть удобное для подвода газовой трубки).
- Далее работают с метчиком, с помощью которого нарезают резьбу.
- Вкручивают штуцеры, подходящие по размеру.
- Теперь необходимо подсоединить газовые трубки.
Врезка газа в карбюратор Солекс требует точности и ответственности. Настройка оборудования при таком способе значительно упрощается. Главное — чтобы все комплектующие были качественными, изготовленными настоящей фирмой. Все манипуляции должны быть выполнены знающим мастером. Необходимо правильно подобрать размеры штуцеров для врезки газа в карбюратор.
Необратимая переделка Солекс в условиях дороговизны жидкого топлива себя оправдывает, особенно при активных регулярных поездках.
Врезка или проставка, что выбрать?
Врезка штуцеров под газ в карбюратор Солекс более выгодна с точки зрения экономии расхода топлива, сохранения динамики ДВС. Проставка имеет такой недостаток, как перекрытие потока воздуха. Однако есть типы конструкции, в которые невозможно физически делать врезку или наоборот, ставить проставку. Для solex однозначно лучше выбрать путь внедрения штуцеров.
Если нужно сохранить динамику и соблюсти при этом умеренный расход топлива, можно рассмотреть вариант со смесителем-проставкой с разделителем по камерам либо использовать вариант врезки. Если важны простая установка и категорически нельзя вмешиваться в топливную систему, идеально выбрать черепашку.
Плюсы и минусы
Подводим итоги. Есть определённые плюсы, которые несёт с собой установка смесителя-проставки с разделителем по камерам:
- делать дыры в карбе не нужно;
- можно выполнить тонкую подстройку дозировки подачи газа;
- динамика мотора сохраняется;
- монтаж не сложный.
Главный недостаток этого способа:
- подходит только для узлов систем питания двигателя серии «классика».
Достоинства смесителя-черепашки очевидны:
- очень простой монтаж;
- сверлить нужно только корпус воздушного фильтра;
- подходит для всех типов карбюраторов.
Минусы выбора черепашки для установки газобаллонного оборудования, которые невозможно избежать:
- сложно отрегулировать газовоздушную смесь;
- существенно снижается динамика мотора.
Самый продвинутый способ, но и самый сложный, это врезка. Имеет свои явные преимущества:
- значительная экономия топлива по сравнению с двумя другими вариантами;
- не отражается на динамических характеристиках двигателя;
- возможна установка на карбюратор Солекс.
Недостаток у такого способа один, но он существенный:
- карбюратор после переделки невозможно вернуть в прежнее состояние.
Все три способа доступны для ГБО 1, 2 и 3 поколений. Однозначно, окончательный выбор за мастерами сертифицированного центра по установке ГБО.
Как правильно выполнить врезку штуцеров во впускной коллектор?
Врезка штуцеров во впускной коллектор является ключевым моментом в процессе монтажа форсунок ГБО. От правильности выполнения данной операции непосредственно зависит стабильность функционирования двигателя при езде на газовом топливе. Отсюда, одно из главных правил правильной врезки состоит в том, что штуцеры должны быть врезаны так, чтобы газ, который поступает в клапан, продолжал своё движение по направлению воздуха, циркулирующего в нём. Нарушение этого правила приведёт к тому, что поток газа в штуцере будет серьёзно затруднён.
Правила врезки штуцеров во впускной клапан
1. Врезка штуцера должна осуществляться исключительно перпендикулярно воздушному потоку, который проходит в клапане. Если по каким-то причинам сделать это не получается, то врезка штуцера должна выполняться под определённым углом (от 45 до 90 градусов) так, чтобы газ, который поступает из штуцера, спокойно мог подхватить воздушный поток внутри клапана. При пренебрежении этим правилом воздух во впускном клапане будет создавать препятствия поступлению газа из штуцера. Это, в свою очередь, приведёт к тому, что газ под воздействием давления попадёт в патрубок между форсункой и штуцером, что негативно скажется на функционировании всей системы газобаллонного оборудования.
2. Штуцер должен быть направлен исключительно в центр трубы клапана либо максимально близко к нему, чтобы было более качественное и эффективное смешение газа и воздуха. Если клапан имеет не круглое сечение, а, например, форму квадрата или прямоугольника, то штуцер следует врезать так, чтобы он «смотрел» в центр, а газ хорошо смешивался с потоком воздуха во впускном клапане. Таким образом, правило «центральной врезки» сохраняется.
3. При раздвоении клапана врезка штуцера должна выполняться до или после раздвоения. Во втором случае необходимо будет врезать уже несколько штуцеров.
4. Расстояние между каждым установленным штуцером и бензиновыми инжекторами должно быть аналогичным.
5. Длина патрубков, при помощи которых штуцеры соединяются с форсунками, должна быть аналогична и иметь как можно меньшую длину.
Этапы врезки штуцеров
1. Извлекаем впускной клапан.
2. Определяем область расположения рампы с форсунками – она должна находиться как можно ближе к штуцерам, а шланги, соединяющие их, должны иметь как можно меньшую длину.
3. С помощью кернера и малярного скотча, хорошо закреплённого на клапане, размечаем отверстия для сверления с учётом того, что врезка должна выполняться исключительно перпендикулярно потоку воздуха в клапане или по его направлению, все штуцеры должны иметь одно и то же расстояние от бензиновых инжекторов, а врезать их необходимо максимально близко к центру клапана.
4. С помощью дрели и сверла, размер которого немного меньше диаметра штуцера, высверливаем необходимые отверстия.
5. Берём сверло диаметром, соответствующим диаметру штуцеров, и рассверливаем места врезки до требуемых размеров, стараясь при этом, чтобы в клапан залетело минимальное количество стружки.
6. Нарезаем резьбу, вставляем штуцеры в отверстия и закрепляем их с помощью высокотемпературного герметика. Также можно воспользоваться специальным фиксатором резьбы, чтобы предотвратить произвольное раскручивание деталей.
7. Производим установку шлангов к штуцерам и монтируем впускной клапан на своё место.
8. Осуществляем монтаж рампы форсунок и подсоединяем шланги к газовым инжекторам.
Если врезка штуцеров будет произведена правильно, то:
— будет происходить плавный переход с бензина на газовое топливо;
— не будет меняться работа двигателя;
— при передвижении не будет ощущаться никакого сбоя в работе двигателя, а также значительной разницы между работой на разных видах топлива.
Таким образом, врезка штуцеров во впускной клапан является не самой сложной задачей, которую под силу выполнить многим автомобилистам. Главное, что врезка штуцеров должна производится строго по всем правилам, чтобы в дальнейшем не возникло проблем в работе с двигателем. Если вы по каким-то причинам не уверены в собственных силах, то лучше доверить эту работу квалифицированным специалистам сервисных центров, которые качественно и быстро выполнят всю необходимую работу.
Какой вариант подвода газа к карбюратору более эффективный?
Запись больше опрос. Я уже ранее задавал вопрос, в котором спрашивал есть ли разница между диаметром и длинной подводящих патрубков ГБО к карбюратору на поведение двигателя, но так и не получил на него ответа. Теперь создаю некий опрос пока по фотографиям: Какая система подключения будет работать лучше?
№1 №2 №3
Перед ответом советую как следует подумать прежде чем ответить.
Комментарии 114
Практика показывает, что в случае с ГБО 1 и 2 поколений многие работающие с ними люди больше опираются на "эмпирически-магический" подход, чем на научный. Уж слишком система инерционная, не поддающаяся тонким настройкам в широком диапазоне, много переменных остается за кадром и не поддается прямым наблюдениям, поэтому все делается не на основе каких-то расчетов и физико-математических обоснований, а на основе жизненного опыта и магического подхода "хрен знает почему так, но вот если сделать вот так — оно работает лучше".
Это касается и монтажа, и настройки. Конечно, базовые "столпы" имеют вполне научное обоснование: "редуктор не ставить поперек, чтобы мембрана меньше от моментов инерции в движении зависела", "длинные шланги не делать, чтобы запорные элементы в редукторе быстрее сработали, сама система была менее инерционной", и т. д., но вот дальше в тонкостях — уже опыт и "магия". Из-за этого и находятся люди, практикующие противоположный подход к настройке (одни делают упор на винт ХХ, а другие его вообще закручивают и не трогают), отстаивающие свою методику как единственно верную.
Потому то никто толком и не может ответить, а только посылают в мягкой форме. И каждый свой способ считает эталонным. Ну что больше всего бесит — никто толком не разбирается, но хочет казаться умным.
Где эти профильные мануалы? Можно ссылку хотя бы на один?
Пускай будет флуд. Вы точно такой же как и 90% предыдущих комментаторов: "Смотреть и понимать о чем речь не хотим, зато знаем как точно".
А продолжение будет?
Уже не знаю. С таким отношением у мня начало пропадать желание продолжать эту тему. Как уже выше другие писали "тут я разговариваю сам с собой".
Чем короче шланг, тем лучше, а еще лучше вакуумный жадности поставить.
Ну а если конструктивно не получается установить редуктор близко к смесителю (у мня такой способ объясняется правильным заполнением бесполезного пространства). Как тогда быть?
Если конструктивно не получается, настроить как получится и смириться либо с не стабильным ХХ, но хорошей динамикой либо наоборот.
Ну и как раз эту проблему, максимально должен решить вакуумный кран жадности
Пропан .Ру
Газобаллонное оборудование для автомобилей. ГБО. Плюсы и минусы, мифы и реальность. Стоит ли ставить? Распространенные ошибки и прочее.
толщина шлангов до врезки
толщина шлангов до врезки
Сообщение arik71 » Чт фев 06, 2014 11:53 am
Re: толщина шлангов до врезки
Сообщение Alex_tom » Сб фев 08, 2014 10:34 pm
Re: толщина шлангов до врезки
Сообщение Сергей Андреевич » Вс фев 09, 2014 10:58 am
Re: толщина шлангов до врезки
Сообщение arik71 » Вс фев 09, 2014 3:59 pm
Re: толщина шлангов до врезки
Сообщение michelwer » Вс фев 09, 2014 5:37 pm
Re: толщина шлангов до врезки
Сообщение arik71 » Вс фев 09, 2014 7:16 pm
Re: толщина шлангов до врезки
Сообщение Boris2171 » Вс фев 09, 2014 7:48 pm
Re: толщина шлангов до врезки
Сообщение michelwer » Пн фев 10, 2014 12:37 pm
Добавлено через 5 минут 56 секунд:
Re: толщина шлангов до врезки
Сообщение Сергей Андреевич » Пн фев 10, 2014 4:39 pm