Nissan Tiida. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
1. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 191).
2. Снимите корпус воздушного фильтра
(см. «Снятие и установка корпуса воздушного фильтра», с. 106).
3. Откиньте фиксирующую скобу колодки жгута проводов.
4. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема блока управления двигателем.
5. Аналогично отсоедините остальные колодки жгута проводов от разъема блока управления двигателем.
6. Отверните две гайки крепления блока управления двигателем.
7. Снимите блок управления двигателем.
8. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.
Блок ЭБУ в Ниссан тиида.
Да нет же, металлическая коробочка, прямо таки справа от корпуса воздухозаборника. Условно на стойке.
все понял, спасибо
Конкретней, какой блок Вас интересует?
электронный блок управления двигателем
Если смотреть со стороны переднего бампера, то справа от корпуса воздушного фильтра. А зачем Вам если не секрет?
Где расположен эбу ниссан тиида 2007
Nissan Tiida. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
1. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 191).
2. Снимите корпус воздушного фильтра
(см. «Снятие и установка корпуса воздушного фильтра», с. 106).
3. Откиньте фиксирующую скобу колодки жгута проводов.
4. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема блока управления двигателем.
5. Аналогично отсоедините остальные колодки жгута проводов от разъема блока управления двигателем.
6. Отверните две гайки крепления блока управления двигателем.
7. Снимите блок управления двигателем.
8. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.
(РЕШЕНО) Не заводится ДВС. Глюк иммобилайзера или ЭБУ (Часть 1)
Приветствую всех!
Столкнулся с такой неприятной ситуацией:
1) Месяц назад стала доставать такая проблема — при попытке повернуть барашек замка зажигания — загорался красный ключик на приборке (отсутствие метки иммобилайзера), и соответственно запустить мотор я не мог.
При этом с дистанционного запуска мотор заводился, и я мог повернуть барашек, и ехать дальше, при этом продолжал моргать красный ключик на приборке.
2) Эта проблема была плавующая, и проявлялась 1-2 раза в 1-2 дня, так я ездил почти месяц, и грешил на сигнализацию Пандора DX9X.
3) Позавчера утром, запускаю мотор с брелока — а мотор не запустился. Спустившись к машине что бы попробовать завести с ключа — повернул барашек (горел зеленый ключик иммобилайзера) — зажигание включается, а стартер не крутит. При автозапуске точно так же. При этом при повороте барашка в положение "старт" — в салоне срабатывает какое то реле, видимо реле стартера, хотя и под капотом есть такое реле.
4) Спустя несколько попыток запуска, перестал поворачиваться барашек — красный ключик на приборке горел при нажатии, и не давал провернуть барашек.
5) На следующий день снова попробовал запустить с барашка — он провернулся, и снова несколько попыток — и снова красный ключик и блокировка замка зажигания.
6) Снимал сигнализацию, восстановил разрыв провода с иммобилайзера — результата ноль.
7) Проверил все предохранители, реле — всё в порядке. Проверил фишки ЭБУ, не окислились ли они — всё тоже хорошо, сухо и без окислов.
8) Чисто логически рассуждаю, что дело не в каких либо реле или предохранителях, т.к. явно дело не в стартере, а в ЭБУ, который не даёт разрешение на запуск. Тем более проблема плавующая, помимо стартера еще и странно ведет себя иммобилайзер при разблокировке ЗЗ.
9) Родной чип-ключ перестаёт открывать и закрывать двери параллельно с "красным ключиком". Т.е. пока замок корректно срабатывает на чип ключ — кнопки на чип-ключе тоже работают, но когда замок зажигания "ловит красный ключик", то и кнопки на ключе перестают работать.
Что теперь делать, пока не знаю. Первая мысль — менять ЭБУ с перепрошивкой иммобилайзера, но не хотелось бы, т.к. 8 месяцев назад уже менял ЭБУ на другой, по причине залития старого водой после мойки.
Как можно подтвердить или исключить проблему с ЭБУ?
UPD: Пробовал только что подкинуть старый залитый ЭБУ, на котором у меня было гирлянда ошибок, но стартер крутил. Теперь с этим мозгом стартер тоже не крутит. Получается что дело не в ЭБУ…
Хочется услышать мнение vshuher , ему вся эта тема ближе)
UPD2: После приезда электрика, удалось локализировать и отсечь проблемы с ЭБУ и иммобилайзером.
Дело оказалось в датчике положения селектора, расположенного сверху на вариаторе под АКБ. Его разборка показала что внутри все дорожки и контакты в грязи со старой смазкой, и где то терялся контакт. ЭБУ не давал разрешения на запуск т.к. не видел "парковки", хотя на приборке все передачи определялись корректно. Чистка дорожек и настройка этого датчика решила проблему, авто завелось!
Спасибо всем за отзывчивость и помощь!
Где расположен эбу ниссан тиида 2007
Да нет же, металлическая коробочка, прямо таки справа от корпуса воздухозаборника. Условно на стойке.
все понял, спасибо
Конкретней, какой блок Вас интересует?
электронный блок управления двигателем
Если смотреть со стороны переднего бампера, то справа от корпуса воздушного фильтра. А зачем Вам если не секрет?
Место расположения ЭБУ: где стоит блок управления двигателем и его основные функции
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) выполнят целый ряд важнейших функций, полностью контролируя работу ДВС на разных режимах. Указанный блок управления фактически является основой ЭСУД, так как устройство получает данные от различных датчиков, после чего происходит обработка полученной информации по заданным алгоритмам.
Затем блок посылает соответствующие команды на разные исполнительные устройства. Такая схема позволяет добиться значительной оптимизации многих процессов, которые протекают в двигателе, а также заставить мотор работать в рамках строго заданных параметров. В результате удается снизить расход топлива, повысить мощность мотора, обеспечить полноту сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, уменьшить токсичность отработавших газов и т.п.
Сразу отметим, что так называемые «мозги» двигателя на современных автомобилях изготавливают таким образом, что ряд параметров, которые зашиты в их память, можно программно менять. Далее мы поговорим о том, где стоит блок управления двигателем на разных авто, а также рассмотрим основные функции и особенности электронного контроллера.
Где находится блок управления двигателем
Начнем с того, что на сегодняшний день среди автопроизводителей не существует какого-либо стандарта, который четко определяет место установки блока управления двигателем. Другими словами, на разных автомобилях данное устройство может располагаться в различных местах.
В зависимости от особенностей конструкции того или иного ТС, предпочтений инженеров и т.п., ЭБУ может находиться в салоне автомобиля, выноситься в подкапотное пространство и так далее. Другими словами, для моделей различных производителей место установки электронного блока индивидуально.
Также на многих ТС контроллер находится прямо в моторном отсеке. В некоторых случаях отмечено его расположение ближе к лобовому стеклу, слева или справа, возле «стаканов» передних стоек и т.д. Как правило, элемент крепится в самых верхних точках. Это необходимо для минимального попадания влаги на электронное устройство.
Однако такое место установки практикуется не на всех машинах. Существует большое количество моделей, на которых область расположения ЭБУ выбрана откровенно неудачно (например, ближе к радиаторной решетке для лучшего охлаждения или рядом с каналами для слива дождевой воды).
В последнем случае проблема заключается в том, что когда канал забивается грязью и листьями, вода начинает попадать на электронный блок, что вызывает его усиленную коррозию и т.д. Также добавим, что среди разных вариантов установки еще встречаются такие места, как ниша левого или правого брызговика. Обычно чтобы добраться до блока управления, в этом случае нужно предварительно снимать подкрылки.
Дело в том, что на практике неопытные автолюбители часто путают ЭБУ двигателем с другими блоками управления, которые находятся в составе общей электронной системы автомобиля (блоки ABS, блоки AIRBAG и т.п.).
При этом отдельное изучение мануала или профессиональная консультация помогут быстро определить, где расположен блок управления двигателем на том или ином автомобиле, а также добраться до «мозгов» машины без риска что-либо случайно отключить, замкнуть или сломать.
Для чего нужен ЭБУ в автомобиле: какие функции выполняет электронный контроллер
Итак, разобравшись с возможными местами установки блока управления двигателем, давайте рассмотрим само устройство. Блок управления можно смело сравнить с компьютером, так как элемент имеет аппаратную платформу и программное обеспечение.
Что касается «железа», ЭБУ имеет микропроцессор, а также преобразователи сигналов, которые нужны для преобразования аналогового сигнала в цифровой и обратно. Главной задачей блока является прием и обработка сигналов, которые поступают от датчиков, после чего контроллер формирует «команды» для исполнительных устройств, тем самым поддерживая и при необходимости корректируя работу множества систем.
Рекомендуем также прочитать статью о том, где находится датчик температуры двигателя. Из этой статьи вы узнаете о месте расположения указанного датчика температуры мотора на различных типах ДВС.
Если рассматривать программное обеспечение, не вдаваясь в подробности можно сказать, что это записанные в память блока управления оптимальные параметры работы мотора и его систем. После запуска ДВС на ЭБУ происходит передача сигналов от многочисленных датчиков, после чего в блоке осуществляется сопоставление данных с заранее прописанными параметрами в памяти.
На панели приборов в подобной ситуации загорается «чек», сигнализируя водителю о неисправности. Также в ряде случаев ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим, не позволяя мотору завестись или развить мощность и т.д.
Также отметим, что современные блоки управления двигателем поддерживают постоянную связь и обмен данными с другими системами посредством специальной CAN-шины. С учетом того, что разные системы также имеют собственные блоки-контроллеры, данное решение фактически позволило создать единую систему электронного управления автомобиля.
Что в итоге
Как видно, использование электронных блоков позволяет контролировать работу всех систем современного автомобиля. Если говорить о двигателе, снизилась токсичность выхлопа, уменьшился расход горючего, выросла мощность и т.д.
Также силовой агрегат получил возможность легкого и стабильного запуска без дополнительных действий со стороны водителя даже в условиях низких температур, чего не скажешь о простых моторах с карбюратором. Еще одним плюсом можно считать возможность производить самодиагностику и компьютерную диагностику двигателя, а также при необходимости считывать ошибки, записанные в память блока управления после возникновения неисправностей или сбоев.
Если говорить о ремонте, обычно требуется специальное оборудование и профильные навыки, то есть зачастую самостоятельно устранить поломку или сбой ЭБУ в условиях гаража не получится.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое чип-тюнинг двигателя и топливные карты. Из этой статьи вы узнаете о коррекции топливных карт во время тюнинга (перепрошивки) электронного блока управления двигателем для повышения мощности, крутящего момента и приемистости ДВС, а также в целях экономии горючего.
Напоследок хотелось бы отметить, что блоки управления двигателем выполнены таким образом, что имеется возможность изменять их программное обеспечение. Другими словами, контроллер можно перепрошить.
Такая процедура называется чип-тюнинг, а сама перепрошивка блока управления двигателем позволяет дополнительно увеличить мощность двигателя, снизить потребление топлива на разных режимах, откорректировать работу целого ряда систем после тюнинга мотора и т.д.
Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.
Назначение, устройство и принцип работы датчика положения коленчатого вала (датчика синхронизации). Как проверить и установить датчик коленвала.
Датчик температуры двигателя (ДТОЖ): особенности работы, устройство, место установки датчика. Неисправности, связанные с датчиком температуры ДВС, проверка.
Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.
Топливные карты, чип-тюнинг и тюнинг-бокс. Влияние ЭБУ на состав рабочей смеси. Зависимость показателя AFR от различных режимов работы двигателя, детонация.
Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.
У вас большие запросы!
Точнее, от вашего браузера их поступает слишком много, и сервер ВКонтакте забил тревогу.
Эта страница была загружена по HTTP, вместо безопасного HTTPS, а значит телепортации обратно не будет.
Обратитесь в поддержку сервиса.
Вы отключили сохранение Cookies, а они нужны, чтобы решить проблему.
Почему-то страница не получила всех данных, а без них она не работает.
Обратитесь в поддержку сервиса.
Где расположен эбу ниссан тиида 2007
Да нет же, металлическая коробочка, прямо таки справа от корпуса воздухозаборника. Условно на стойке.
все понял, спасибо
Конкретней, какой блок Вас интересует?
электронный блок управления двигателем
Если смотреть со стороны переднего бампера, то справа от корпуса воздушного фильтра. А зачем Вам если не секрет?
Предохранители и реле в Ниссан Тиида
Количество монтажных блоков и места их расположения
Ниссан Тиида это надежный и популярный автомобиль. Он зарекомендовал себя во многом с положительной стороны, так как редко доставлял неожиданные проблемы. В этой статье мы поговорим об электрооборудовании автомобиля. А именно рассмотрим основные блоки, предохранители и реле, которые установлены в Ниссан Тиида. Например, электрооборудование Ниссан Тиида выполнено по однопроводной схеме. То есть минусовые выводы источников и потребителей соединены с “массой”. В итоге функцию минусового проводника выполняет кузов автомобиля. Электрические цепи управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с “массой” автомобиля только через электронный блок управления.
Кроме того большинство цепей питания автомобиля защищены плавкими вставками и предохранителями. Однако, мощные потребители тока подключены к сети через реле. В Ниссан Тиида используются предохранители двух типов.
Предохранители типа А используются в блоках в моторном отсеке. Типа В используются в блоке установленном в салоне автомобиля. Например, предохранители типа А могут использоваться во всех блоках, а типа В только блоках расположенных в моторном отсеке.
Для удобства описания распределим все блоки по номерам. В салоне автомобиля установлен блок предохранителей и реле №1. В моторном отсеке установлено несколько блоков. Из них два основных блока установлены рядом с аккумулятором под номерами 2 и 3. Вспомогательный блок под номером 4 расположен в моторном отсеке у правого переднего крыла. Кроме того, несколько плавких вставок расположено на плюсовой клемме аккумулятора. Также, обозначим плюсовую клемму аккумулятора блоком №5.
Блок предохранителей и реле №1 в Ниссан Тиида
Блок предохранителей и реле №1 расположен в салоне автомобиля слева от рулевой колонки. Для доступа к блоку нужно потянуть на себя с небольшим усилием защитную крышку.
Предохранители и реле в блоке №1
№ | Сила тока, А | Цвет пр-ля | Наименование потребителя |
---|---|---|---|
1 | 10 | Красный | Система пассивной безопасности |
2 | 10 | Красный | Дополнительное оборудование салона |
3 | 10 | Красный | Комбинация приборов |
4 | 15 | Синий | Насос стеклоомывателя |
5 | 10 | Красный | Обогрев наружних зеркал |
6 | 10 | Красный | Электропривод зеркал, головное устройство аудиосистемы |
7 | 10 | Красный | Стоп-сигналы |
8 | 10 | Красный | Освещение салона |
9 | 10 | Красный | Блок управления электрооборудованием кузова |
10 | – | – | Резерв |
11 | 10 | Красный | Лампа габаритного огня правого заднего фонаря |
12 | 10 | Красный | Лампа габаритного огня левого заднего фонаря |
13 | 10 | Красный | Комбинация приборов |
14 | 10 | Красный | Дополнительное оборудование салона |
15 | 15 | Синий | Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя |
16 | 10 | Красный | Система отопления, кондиционирования и вентиляции |
17 | 15 | Синий | Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя |
18 | – | – | Резерв |
19 | 15 | Синий | Розетка для дополнительного оборудования (Прикуриватель) |
20 | – | – | Резерв |
R1 | – | Синий | Реле электровентилятора отопителя |
R2 | – | Синий | Дополнительное оборудование |
R3 | – | Коричневый | Реле |
R4 | – | Зеленый | Реле обогрева наружних зеркал |
R5 | – | Синий | Имобилайзер |
Расшифровка назначения предохранителей и реле блока №1 Nissan Tiida
Блок предохранителей и реле №2 в Ниссан Тиида
Расположение монтажного блока предохранителей и реле №2 в Nissan Tiida
Блок №2 расположен в моторном отсеке у левого переднего крыла. Для доступа к нему отгибаем фиксаторы крепления монтажного блока и приподнимаем крышку блока. Однако, предохранители и реле смонтированы непосредственно на обратной стороне крышки блока. Прежде всего, аккуратно, на длину проводов разворачиваем блок и находим необходимый элемент. Кроме того, рассмотрим две схемы расположения предохранителей и реле в блоке №2, которые встречаются на Ниссан Тиида.
Предохранители и реле в блоке №2 – Схема 1
Предохранители и реле на схеме блока №2 Ниссан Тиида
№ | Сила тока, А | Цвет пр-ля | Наименование потребителя |
---|---|---|---|
41 | – | – | – |
42 | – | – | – |
43 | 10 | Красный | Правая фара, дальний свет |
44 | 10 | Красный | Левая фара, дальний свет |
45 | 10 | Красный | Кондиционер, освещение фар и правого фонаря, электродвигатели управления фарами |
46 | 10 | Красный | Задние фонари, подсветка заднего сиденья, выключатели открывания дверей |
47 | – | – | – |
48 | 20 | Желтый | Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла |
49 | 15 | Синий | Левая фара, ближний свет |
50 | 15 | Синий | Правая фара, ближний свет |
51 | 10 | Красный | Компрессор кондиционера |
52 | – | – | – |
53 | – | – | – |
54 | – | – | – |
55 | 15 | Синий | Обогрев заднего стекла |
56 | – | – | – |
57 | 15 | Синий | Топливный насос |
58 | 10 | Красный | Блок управления для автоматической коробки передач |
59 | 10 | Красный | Блок управления ABS |
60 | 10 | Красный | Лампы заднего хода |
61 | 20 | Желтый | К клемме B+ IPDM, реле двигателя и дроссельной заслонки |
62 | 20 | Желтый | К клемме IPDM B+, клеммам ECM/PW и ECM BATT, клемме питания катушки зажигания, ЭБУ двигателя, ЭБУ двигателя, клапану канистры EVAP, клапану IVTC |
63 | 10 | Красный | Кислородные датчики |
64 | 10 | Красный | Катушки инжектора, система впрыска |
65 | 20 | Желтый | Передняя противотуманная фара |
R1 | – | – | Реле обогрева заднего стекла |
R2 | – | – | Главное реле блока управления двигателем |
R3 | – | – | Реле фар |
R4 | – | – | Реле дальнего света |
R5 | – | – | Реле стартера |
R6 | – | – | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя 2 |
R7 | – | – | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя 1 |
R8 | – | – | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя 3 |
R9 | – | – | Реле зажигания |
Расшифровка назначения предохранителей и реле блока №2 Схема-1 Nissan Tiida
Предохранители и реле в блоке №2 – Схема 2
№ | Сила тока, А | Цвет пр-ля | Наименование потребителя |
---|---|---|---|
1 | 20 | Желтый | Обогрев стекла двери багажника |
2 | – | – | Резерв |
3 | 20 | Желтый | Блок управления двигателем |
4 | – | – | Резерв |
5 | 30 | Зеленый | Омыватель ветрового стекла |
6 | – | – | Резерв |
7 | 10 | Красный | Электронная муфта компрессора кондиционера |
8 | 10 | Красный | Лампы освещения номерного знака |
9 | 15 | Синий | Противотуманные фары |
10 | 15 | Синий | Лампа ближнего света левой блок фары |
11 | 15 | Синий | Лампа ближнего света правой блок фары |
12 | 10 | Красный | Лампа дальнего света правой блок фары |
13 | 10 | Красный | Лампа дальнего света левой блок фары |
14 | – | – | Резерв |
15 | – | – | Резерв |
16 | 10 | Красный | Датчик концентрации кислорода в отработавших газах |
17 | 10 | Красный | Система впрыска |
18 | – | – | Резерв |
19 | 15 | Синий | Топливный насос |
20 | 10 | Красный | Датчик автоматической коробки передач |
21 | 10 | Красный | ABS |
22 | 10 | Красный | Выключатель света заднего хода |
23 | – | – | Резерв |
24 | 15 | Синий | Дополнительное оборудование |
R1 | – | – | Реле обогрева заднего стекла |
R2 | – | – | Реле вентилятора охлаждения двигателя |
R3 | – | – | Реле вентилятора охлаждения двигателя |
R4 | – | – | Реле системы зажигания |
Расшифровка назначения предохранителей и реле блока №2 Схема-2 Nissan Tiida
Блок предохранителей и реле №3
Вид на блок №3 со стороны передней части авто
Блок предохранителей и реле №3 расположен под капотом в очень удобном для обслуживания месте. То есть, он расположен сразу за аккумуляторной батареей. В итоге для доступа к нему нужно просто отжать фиксаторы на крышке и снять ее.
Предохранители и реле в блоке №3
Вид на блок №3 со стороны моторного щита
№ | Сила тока, А | Цвет пр-ля | Наименование потребителя |
---|---|---|---|
1 | 10 | Красный | Имобилайзер |
2 | 10 | Красный | Обогрев сидений |
3 | 10 | Красный | Генератор |
4 | 10 | Красный | Звуковой сигнал |
5 | 60/30/30 | Желтый | Электроусилитель рулевого управления, насос омывателя фар, система ABS |
6 | 50 | Красный | Электропривод стеклоподъемников |
7 | – | – | Резерв |
8 | 15 | Синий | Система впрыска дизельного двигателя (для автомобиля с дизельным двигателем) |
9 | 10 | Красный | Дроссельный узел |
10 | 15 | Синий | Головное устройство аудиосистемы |
11 | 40/40/40 | Зеленый | Система ABS, блок управления электрооборудованием кузова, система зажигания |
12 | – | – | Резерв |
R1 | – | – | Реле звукового сигнала |
Расшифровка назначения предохранителей и реле блока №3 Ниссан Тиида
Вспомогательный блок реле №4
Вспомогательный блок реле №4 Ниссан Тиида
Блок реле №4 установлен также в моторном отсеке рядом с правым передним крылом. В итоге в нем могут располагаться два реле. Например, реле омывателя фар или дополнительных дневных ходовых огней. Но, он может быть и не задействован.
Блок плавких вставок №5
Блок плавких вставок расположен в моторном отсеке на плюсовой клемме аккумулятора.
Плавкие вставки на аккумуляторной клемме Ниссан Тиида.
Назначение плавких вставок в блоке №5
№ | Сила тока, А | Наименование потребителя |
---|---|---|
1 | 120 | Блок управления усилителем рулевого управления, стеклоомыватель фар, система ABS |
2 | 60 | Блок управления двигателем, реле дроссельного узла, реле электростеклоподъемников |
3 | 80 | Лампы ближнего и дальнего света блок фар |
4 | 80 | Имобилайзер, обогрев сидений, генератор, звуковой сигнал |
5 | 100 | Система ABS, блок управления электрооборудованием кузова, система зажигания, блок управления электроусилителем рулевого управления, стеклоомыватель фар |
Расшифровка назначения плавких вставок в блоке №5 Ниссан Тиида
Рекомендации по замене предохранителей, реле или плавких вставок в блоках Ниссан Тиида
При планировании работ по замене предохранителей, плавких вставок или реле необходимо:
Распиновка эбу акпп ниссан тиида
Расположение контактов в разъеме блока ТСМ. Физические значения
Материал из Nissanoteka.ru.
РАСПОЛОЖЕНИЕ КОНТАКТОВ В РАЗЪЕМЕ БЛОКА ТСМ
(желтый с зеленой полоской)
R RANGE SW (выключатель диапазона «R»)
Ключ зажигания в положении «ON»
Рычаг селектора в положении «R»
Рычаг селектора в положении, отличном от указанного
(розовый с черной полоской)
N RANGE SW( выключатель диапазона «N»)
Рычаг селектора в положении «N»
Рычаг селектора в положении, отличном от указанного
(зеленый с оранжевой полоской)
D RANGE SW (выключатель диапазона «D»)
Рычаг селектора в положении «D»
Рычаг селектора в положении, отличном от указанного
L RANGE SW (выключатель диапазона «L»)
Рычаг селектора в положениях
Рычаг селектора в положении, отличном от указанного
CHIP SELECT (SEL1) (выбор кристалла)
DATA I/O (SEL3) (ввод/вывод данных)
(коричневый с белой полоской)
Р RANGE SW (выключатель диапазона «Р»)
Ключ зажигания в положении «ON»
Рычаг селектора в положениях «Р»
Рычаг селектора в положении, отличном от указанного
Датчик температуры жидкости CVT
Ключ зажигания в положении «ON»
Когда температура жидкости CVT 20’С
Когда температура жидкости CVT 80-С
Датчик В давления жидкости CVT, подводимого к ведущему шкиву
(фиолетовый с белой полоской)
Датчик А давления жидкости CVT, подводимого к ведомому шкиву
25 (белый с красной полоской)
26 (синий с оранжевой полоской)
Ключ зажигания в положении «ON»
Ключ зажигания в положении «OFF»
27 (красный с зеленой полоской)
В течение 2 секунд после поворота ключа зажигания в положение «ON» время измеряется при помощи функции измерения ширины импульса (уровень Hi) прибора CONSULT-III*
Подсоедините кабель для передачи данных к диагностическому разъему автомобиля
Распиновка эбу ниссан тиида 2011
Всего у модели каждого из поколений по 3 основных блока вставок и реле и один дополнительный монтажник. Начинка отсеков под капотом не меняется с годами, а в салоне идет в двух вариантах исполнения.
Блок предохранителей салона
Впервые Tiida С11 (Ниссан Латио) с правым рулем увидел свет в 2004 г, а леворульный вариант начал поставляться в Россию с конца 2006-го. Расположение баранки повлияло на местонахождение основного блока предохранителей внутри: у праворулек его поместили слева от водителя, а у леворулек — справа. В обоих случаях его крышку хорошо видно именно со стороны водителя.
В 2010-ом первое поколение Ц11 пережило рестайлинг, который российский рынок увидел уже в 2011 г. Изменения по блокам пришли лишь с новым поколением, выпущенном на японский рынок в 2012-ом и 2013-ом на западные рынки. Именно тогда появился второй вариант блока в салоне.
При таком же общем числе элементов из второго варианта убрали реле, добавили предохранители, отвечающие за электронные системы управления, приборную панель. Число элементов, защищающих прикуриватель выросло до двух.
Блок под капотом
В моторном отсеке Tiida обоих поколений расположились два блока. Их основное предназначение связано с защитой электронных элементов управления мотором, а также работой фар всех типов, коробки передач и АБС.
Монтажный блок
Первая область подкапотного пространства предназначена для элементов, отвечающих за работу большинства фар (в частности, блок-фар), АКПП и т. д. Всего здесь 24 элемента и 4 реле. Во втором блоке стоят предохранители, защищающие обогреватели стекол, инжектор, бензонасос и компрессор кондиционера. Также находятся 9 реле.
Дополнительный блок
Этот монтажник тоже находится в подкапотном пространстве, но не так близко к мотору. Тут расположились элементы, ответственные за звуковой сигнал, дроссель и генератор.
Блок реле
Находится справа от силовой установки. Предназначен для самостоятельного добавления реле, которые не предусмотрены заводской комплектацией. Рассчитан на 2 прибора.
Предохранители на клемме АКБ
Расположены высокомощные элементы от 60 до 120 Ампер. Такие предохранители установлены для защиты устройств, потребляющих много энергии — генаратора, иммобилайзера, ламп фар, электрооборудования кузова, электроусилителя руля.
Распиновка предохранителей Ниссан Тиида
Для основного блока выглядит так.
Предохранитель/реле | Цвет (Красный – К, Синий – С) |
1 | Красный |
2 | К |
3 | К |
4 | С |
5 | К |
6 | К |
7 | К |
8 | К |
9 | К |
10 | — |
11 | К |
12 | К |
13 | К |
14 | К |
15 | С |
16 | К |
17 | С |
18 | — |
19 | С |
20 | — |
R1 | С |
R2 | С |
R3 | Коричневый |
R4 | Зеленый |
R5 | Синий |
Схема предохранителей
Расположение мало менялось между выпуском первого поколения в 2005 (для японского рынка), 2007 (для отечественного) годами и сегодняшним днем. Основные различия касаются двух вариантов в салоне авто.
Схема первого варианта блока
Также на расшифровке схемы можно найти 5 реле:
- R1 — электровентилятора отопителя;
- R2 — дополнительного оборудования;
- R3 — резерва;
- R4 — обогрева наружных зеркал;
- R5 — иммобилизатора.
Второй вариант блока в салоне, появившийся после 2008 года, имеет иную схему.
Вплоть до появления нового поколения 2015-го, схемы блоков в подкапотном пространстве не претерпели никаких заметных изменений.
Предохранитель | Мощность, А | Что защищает |
1 | 20 | Обогрев стекла задней двери |
2 | — | Резервный |
3 | 20 | ЭБУ мотора |
4 | — | Резервный |
5 | 30 | Омыватель переднего стекла |
6 | — | Резервный |
7 | 10 | Электромагнитную муфту компрессора кондиционера |
8 | 10 | Лампы освещения номера авто |
9 | 15 | Предохранитель противотуманок |
10 | 15 | Левая ближняя блок-лампа |
11 | 15 | Ближняя правая блок-лампа |
12 | 10 | Дальняя правая блок-фара |
13 | 10 | Дальняя левая блок-лампа |
14 | — | Резервный |
15 | — | Резервный |
16 | 10 | Датчики концентрации кислорода в отработавших газах |
17 | 10 | Систему впрыска топлива |
18 | — | Резервный |
19 | 15 | Топливный модуль |
20 | 10 | Датчик АКПП |
21 | 10 | ABS |
22 | 10 | Выключатель заднего света |
23 | — | Резервный |
24 | 15 | Дополнительное оборудование |
В первом блоке присутствуют 4 реле:
- R1 — обогрева заднего стекла;
- R2 — охладительного вентилятора;
- R3 — охладительного вентилятора;
- R4 — зажигания.
Предохранитель прикуривателя: где находится
Плавкий элемент, отвечающий за защиту розетки расположился в основном блоке. В его первом варианте он имеет номер 19 и мощность 15 Ампер, а во втором — 15 и 17.
Вентилятор охлаждения
Расположен в блоке салона первого типа под номерами 15 и 17 на 15 Ампер. Второй вариант лишен этого элемента.
Предохранитель и реле печки
Один из самых часто перегорающих элементов — реле моторчика печки часто коротит из-за слишком большого потребления тока. Замена вставки и реле не составит большого труда, главное помнить их местоположение. У предохранителя — это номера 16 и 20 в главном блоке первого или второго типов. Реле стоит искать в основном блоке R1 или во втором под капотом.
Реле и предохранитель кондиционера
Отвечает 19 элемент, а за муфту компрессора — 7 на 10 А в первом блоке подкапотного пространства.
Бензонасос
Элемент, отвечающий за защиту топливного насоса, расположился под номером 57 с мощностью 15 А во втором блоке моторного отсека.
Предохранитель габаритов: где находится
Расположились в главном моторном блоке первого варианта под номерами 11 и 12.
Ближний свет
№ 10 и 11, а также 49 и 50, соответственно.
Стоп сигнал
Звуковой сигнал
В Тииде всех поколений установлен в дополнительном блоке под №4 с мощностью 10 Ампер.
Задний ход
22 элемент первого блока, мощностью в 10 А.
Противотуманные фары
№9 и расположен под капотом, мощностью 15 Ампер.
Омыватель лобового стекла
В Тииде номер 5 с мощностью 30 А и находится в первом блоке под капотом.
Отопитель
№ 16 расположен в основном блоке салона авто первого варианта сборки и имеет мощность 10 А.
Магнитола
В заводской сборке отсутствует.
Стеклоподъемник
Такой элемент не присутствует в заводской сборке.
Реле стартера
Для мотора 1.6 поместили во втором блоке под капотом под маркировкой R5.
Где находится реле стеклоочистителя
Реле зажигания
Установлен в первом блоке моторного отсека под обозначением R4.
Дворники
Предохранители для них отсутствуют.
Поворотники
Вставки не установлены в заводской комплектации. Необходима дополнительная доработка.
Причины выхода из строя предохранителей
- несвоевременные техническое обслуживание и замена;
- неоригинальные элементы;
- неправильный монтаж;
- механическое повреждение;
- короткое замыкание;
- проблемы с изоляцией проводов;
- попадание влаги или конденсата внутрь блока;
- окисление кабеля;
- ослабление контактов.
Признаки неисправности предохранителей
Понять, что с плавкими защитными элементами Тииды что-то произошло можно по следующим признакам:
- Запах плавленного пластика из района монтажного блока.
- Горящий индикатор поломки.
- Отказ оборудования в момент начала подачи электричества.
- Искрение в районе монтажника.
Замена предохранителей
Для этой процедуры предварительно готовят:
- новые элементы и реле;
- пинцет;
- плоскую отвертку;
- вороток с головкой на 10.
Процедура замены проста, но требует точности:
- Фиксируют авто, глушат и отключают все электроприборы.
- Снимают крышку, закрывающую блок, для чего отжимают фиксатор, поддевая плоской отверткой.
- Находят сломанный предохранитель и вынимают его пинцетом.
- Пинцетом же устанавливают новый.
- Возвращают крышку на место и проверяют работоспособность системы.
При работе с блоком на АКБ придется отсоединить клемму.
Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей
Чтобы вставки прослужили подольше владельцу Тииды рекомендуется:
- проверять монтажник на наличие влаги и просушивать его каждый раз после езды по лужам или после сильного дождя;
- покупать новые элементы только у проверенных, сертифицированных продавцов и сервисов;
- не устанавливать предохранители иной, нежели указана, мощности;
- иногда проверять блоки с помощью мультиметра.
В среднем замена предохранителей требуется после каждых 60 тыс. км пробега.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Подскажите пожалуйста!
Не могу найти распиновка разъемов блока БСМ в праворукой Тииде. Непосредственно, нужны пины контактов включения передних противотуманок. С блока идёт масса на комбинированный переключатель противотуманок и при включении его возвращается в БСМ. Эти два пина. От леворуких Тиид распиновка не подходит. Названия самого блока нет, не смог снять его. Есть только фото.
Хочу сделать противотуманки не меняя подрулевого переключателя. Хочу просто поставить кнопку.
Nissan Tiida 2005, engine Gasoline 1.5 liter., 109 h. p., AWD drive, Automatic — electronics
Comments 31
Этот блок за ПТФ разве отвечает ? Кнопку я поставил припаявшись к подрулевому переключателю, можно к блоку реле что под капотом стоит, реле ПТФ в нем, провод массы от реле через кнопку и должны работать, это в Nissan Note в tiida видимо похожая схема включения.
В концовке, я купил штатные подрулевые и поставил за 3 минуты.
Этим и закончилось
А мне с кнопкой больше нравится чем штатный подрулевой в другом еноте)
Просто кнопка всегда включена и если габариты включены то и туманки святят, машину завел и всё светят, вышел всё потухло, не забудешь )
А мне с кнопкой больше нравится чем штатный подрулевой в другом еноте)
Уже несколько дней багажником занимаюсь, зашумить хочу.
Я нишу запаски оклеил немного виброй потом антикор, антигравий нанёс и на щит что закрывает тоже антигравий и то кажется тише стало)
Доделаю выложу. Однозначно, даже от вибры тише становится, ещё и не весь багажник оклеил. А вторым слоем сплена закатаю так вообще заднюю подвеску не будет слышно.
Я нишу запаски оклеил немного виброй потом антикор, антигравий нанёс и на щит что закрывает тоже антигравий и то кажется тише стало)
Я антигравий не буду наносить, для машины которая ещё год в моих руках будет, это уж слишком, покупатель не оценит
Вот что нашел от Инфинити. Очень похожи на наши.
Приветствую. Тоже не могу найти распиновку на своего праворукого Трейла. Блоки наши похожи. Про Европейцев полно. Для наших нет. Засекречено видимо))
Я на авторазборке купил подрулевой переключатель под туманки за 300 рублей от Тииды или Вингроуда, уже не помню. Открутил три самореза на кожухе рулевой колонки, легким движением руки вынул старый переключатель и также легко воткнул новый, кожух на место, закрутил саморезы. На все про все у меня ушло ровно 3 минуты. И никакого колхозинга.
Поддерживаю, к чему этот колхоз?
Я на авторазборке купил подрулевой переключатель под туманки за 300 рублей от Тииды или Вингроуда, уже не помню. Открутил три самореза на кожухе рулевой колонки, легким движением руки вынул старый переключатель и также легко воткнул новый, кожух на место, закрутил саморезы. На все про все у меня ушло ровно 3 минуты. И никакого колхозинга.
У нас их можно найти за 500, дело не в деньгах.
Я считал, чтоб снять переключатель, нужно разобрать всю рулевую колонку и пробовать не стал
Ну а теперь, я стал намного опытнее в этом вопросе:) и узнал много нового :)) теперь я знаю почти все про этот вопрос, остались только пины БСМ
Еще одна проблема с которой сталкиваются владельцы ниссанов нашей платформы от Микры до Мурано — это подгорание контактов в реле питания компа или питания системы зажигания, находил в инете и случаи с отказом реле на стартер. Находятся эти релюшки под капотом в блоке IPDM и размерчики их достаточно компактные.
Производит их фирма NAIS в Тайланде. На вид добротные с хорошими контактами(4 КОНТАКТА) изделия.
Сняв релюху компа я приступил к хирургическому вмешательству с помощью дремеля, результат вы видите на картинке. Ничего криминального не обнаружено, хотя это же не та сторона контакта, значит пилим подвижный контакт-пластину:
Вроде как искрит, судя по следу на пластине, но следов перегрева и подгорания нет. Релюшки исправно выполняют свою работу и я теперь за эту часть электрики спокоен. Кстати возраст их ну не меньше 8-9 лет.
В замен распиленной релюхи поставил изделие под каталожным номером 284B7-CW28E :
только вот не пойму -что обозначает выбитая большая английская буква на корпусе — W на снятой релюхе и на новой — X ?! Кто знает, прошу раскрыть эту тайну. я на просторах инета рсшифровки не нашел!
Где расположен эбу ниссан тиида 2007
Да нет же, металлическая коробочка, прямо таки справа от корпуса воздухозаборника. Условно на стойке.
все понял, спасибо
Конкретней, какой блок Вас интересует?
электронный блок управления двигателем
Если смотреть со стороны переднего бампера, то справа от корпуса воздушного фильтра. А зачем Вам если не секрет?
Предохранители и реле в Ниссан Тиида
Количество монтажных блоков и места их расположения
Ниссан Тиида это надежный и популярный автомобиль. Он зарекомендовал себя во многом с положительной стороны, так как редко доставлял неожиданные проблемы. В этой статье мы поговорим об электрооборудовании автомобиля. А именно рассмотрим основные блоки, предохранители и реле, которые установлены в Ниссан Тиида. Например, электрооборудование Ниссан Тиида выполнено по однопроводной схеме. То есть минусовые выводы источников и потребителей соединены с “массой”. В итоге функцию минусового проводника выполняет кузов автомобиля. Электрические цепи управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с “массой” автомобиля только через электронный блок управления.
Кроме того большинство цепей питания автомобиля защищены плавкими вставками и предохранителями. Однако, мощные потребители тока подключены к сети через реле. В Ниссан Тиида используются предохранители двух типов.
Предохранители типа А используются в блоках в моторном отсеке. Типа В используются в блоке установленном в салоне автомобиля. Например, предохранители типа А могут использоваться во всех блоках, а типа В только блоках расположенных в моторном отсеке.
Для удобства описания распределим все блоки по номерам. В салоне автомобиля установлен блок предохранителей и реле №1. В моторном отсеке установлено несколько блоков. Из них два основных блока установлены рядом с аккумулятором под номерами 2 и 3. Вспомогательный блок под номером 4 расположен в моторном отсеке у правого переднего крыла. Кроме того, несколько плавких вставок расположено на плюсовой клемме аккумулятора. Также, обозначим плюсовую клемму аккумулятора блоком №5.
Блок предохранителей и реле №1 в Ниссан Тиида
Блок предохранителей и реле №1 расположен в салоне автомобиля слева от рулевой колонки. Для доступа к блоку нужно потянуть на себя с небольшим усилием защитную крышку.
Предохранители и реле в блоке №1
№ | Сила тока, А | Цвет пр-ля | Наименование потребителя |
---|---|---|---|
1 | 10 | Красный | Система пассивной безопасности |
2 | 10 | Красный | Дополнительное оборудование салона |
3 | 10 | Красный | Комбинация приборов |
4 | 15 | Синий | Насос стеклоомывателя |
5 | 10 | Красный | Обогрев наружних зеркал |
6 | 10 | Красный | Электропривод зеркал, головное устройство аудиосистемы |
7 | 10 | Красный | Стоп-сигналы |
8 | 10 | Красный | Освещение салона |
9 | 10 | Красный | Блок управления электрооборудованием кузова |
10 | – | – | Резерв |
11 | 10 | Красный | Лампа габаритного огня правого заднего фонаря |
12 | 10 | Красный | Лампа габаритного огня левого заднего фонаря |
13 | 10 | Красный | Комбинация приборов |
14 | 10 | Красный | Дополнительное оборудование салона |
15 | 15 | Синий | Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя |
16 | 10 | Красный | Система отопления, кондиционирования и вентиляции |
17 | 15 | Синий | Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя |
18 | – | – | Резерв |
19 | 15 | Синий | Розетка для дополнительного оборудования (Прикуриватель) |
20 | – | – | Резерв |
R1 | – | Синий | Реле электровентилятора отопителя |
R2 | – | Синий | Дополнительное оборудование |
R3 | – | Коричневый | Реле |
R4 | – | Зеленый | Реле обогрева наружних зеркал |
R5 | – | Синий | Имобилайзер |
Расшифровка назначения предохранителей и реле блока №1 Nissan Tiida
Блок предохранителей и реле №2 в Ниссан Тиида
Расположение монтажного блока предохранителей и реле №2 в Nissan Tiida
Блок №2 расположен в моторном отсеке у левого переднего крыла. Для доступа к нему отгибаем фиксаторы крепления монтажного блока и приподнимаем крышку блока. Однако, предохранители и реле смонтированы непосредственно на обратной стороне крышки блока. Прежде всего, аккуратно, на длину проводов разворачиваем блок и находим необходимый элемент. Кроме того, рассмотрим две схемы расположения предохранителей и реле в блоке №2, которые встречаются на Ниссан Тиида.
Предохранители и реле в блоке №2 – Схема 1
Предохранители и реле на схеме блока №2 Ниссан Тиида
№ | Сила тока, А | Цвет пр-ля | Наименование потребителя |
---|---|---|---|
41 | – | – | – |
42 | – | – | – |
43 | 10 | Красный | Правая фара, дальний свет |
44 | 10 | Красный | Левая фара, дальний свет |
45 | 10 | Красный | Кондиционер, освещение фар и правого фонаря, электродвигатели управления фарами |
46 | 10 | Красный | Задние фонари, подсветка заднего сиденья, выключатели открывания дверей |
47 | – | – | – |
48 | 20 | Желтый | Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла |
49 | 15 | Синий | Левая фара, ближний свет |
50 | 15 | Синий | Правая фара, ближний свет |
51 | 10 | Красный | Компрессор кондиционера |
52 | – | – | – |
53 | – | – | – |
54 | – | – | – |
55 | 15 | Синий | Обогрев заднего стекла |
56 | – | – | – |
57 | 15 | Синий | Топливный насос |
58 | 10 | Красный | Блок управления для автоматической коробки передач |
59 | 10 | Красный | Блок управления ABS |
60 | 10 | Красный | Лампы заднего хода |
61 | 20 | Желтый | К клемме B+ IPDM, реле двигателя и дроссельной заслонки |
62 | 20 | Желтый | К клемме IPDM B+, клеммам ECM/PW и ECM BATT, клемме питания катушки зажигания, ЭБУ двигателя, ЭБУ двигателя, клапану канистры EVAP, клапану IVTC |
63 | 10 | Красный | Кислородные датчики |
64 | 10 | Красный | Катушки инжектора, система впрыска |
65 | 20 | Желтый | Передняя противотуманная фара |
R1 | – | – | Реле обогрева заднего стекла |
R2 | – | – | Главное реле блока управления двигателем |
R3 | – | – | Реле фар |
R4 | – | – | Реле дальнего света |
R5 | – | – | Реле стартера |
R6 | – | – | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя 2 |
R7 | – | – | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя 1 |
R8 | – | – | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя 3 |
R9 | – | – | Реле зажигания |
Расшифровка назначения предохранителей и реле блока №2 Схема-1 Nissan Tiida
Предохранители и реле в блоке №2 – Схема 2
№ | Сила тока, А | Цвет пр-ля | Наименование потребителя |
---|---|---|---|
1 | 20 | Желтый | Обогрев стекла двери багажника |
2 | – | – | Резерв |
3 | 20 | Желтый | Блок управления двигателем |
4 | – | – | Резерв |
5 | 30 | Зеленый | Омыватель ветрового стекла |
6 | – | – | Резерв |
7 | 10 | Красный | Электронная муфта компрессора кондиционера |
8 | 10 | Красный | Лампы освещения номерного знака |
9 | 15 | Синий | Противотуманные фары |
10 | 15 | Синий | Лампа ближнего света левой блок фары |
11 | 15 | Синий | Лампа ближнего света правой блок фары |
12 | 10 | Красный | Лампа дальнего света правой блок фары |
13 | 10 | Красный | Лампа дальнего света левой блок фары |
14 | – | – | Резерв |
15 | – | – | Резерв |
16 | 10 | Красный | Датчик концентрации кислорода в отработавших газах |
17 | 10 | Красный | Система впрыска |
18 | – | – | Резерв |
19 | 15 | Синий | Топливный насос |
20 | 10 | Красный | Датчик автоматической коробки передач |
21 | 10 | Красный | ABS |
22 | 10 | Красный | Выключатель света заднего хода |
23 | – | – | Резерв |
24 | 15 | Синий | Дополнительное оборудование |
R1 | – | – | Реле обогрева заднего стекла |
R2 | – | – | Реле вентилятора охлаждения двигателя |
R3 | – | – | Реле вентилятора охлаждения двигателя |
R4 | – | – | Реле системы зажигания |
Расшифровка назначения предохранителей и реле блока №2 Схема-2 Nissan Tiida
Блок предохранителей и реле №3
Вид на блок №3 со стороны передней части авто
Блок предохранителей и реле №3 расположен под капотом в очень удобном для обслуживания месте. То есть, он расположен сразу за аккумуляторной батареей. В итоге для доступа к нему нужно просто отжать фиксаторы на крышке и снять ее.
Предохранители и реле в блоке №3
Вид на блок №3 со стороны моторного щита
№ | Сила тока, А | Цвет пр-ля | Наименование потребителя |
---|---|---|---|
1 | 10 | Красный | Имобилайзер |
2 | 10 | Красный | Обогрев сидений |
3 | 10 | Красный | Генератор |
4 | 10 | Красный | Звуковой сигнал |
5 | 60/30/30 | Желтый | Электроусилитель рулевого управления, насос омывателя фар, система ABS |
6 | 50 | Красный | Электропривод стеклоподъемников |
7 | – | – | Резерв |
8 | 15 | Синий | Система впрыска дизельного двигателя (для автомобиля с дизельным двигателем) |
9 | 10 | Красный | Дроссельный узел |
10 | 15 | Синий | Головное устройство аудиосистемы |
11 | 40/40/40 | Зеленый | Система ABS, блок управления электрооборудованием кузова, система зажигания |
12 | – | – | Резерв |
R1 | – | – | Реле звукового сигнала |
Расшифровка назначения предохранителей и реле блока №3 Ниссан Тиида
Вспомогательный блок реле №4
Вспомогательный блок реле №4 Ниссан Тиида
Блок реле №4 установлен также в моторном отсеке рядом с правым передним крылом. В итоге в нем могут располагаться два реле. Например, реле омывателя фар или дополнительных дневных ходовых огней. Но, он может быть и не задействован.
Блок плавких вставок №5
Блок плавких вставок расположен в моторном отсеке на плюсовой клемме аккумулятора.
Плавкие вставки на аккумуляторной клемме Ниссан Тиида.
Назначение плавких вставок в блоке №5
№ | Сила тока, А | Наименование потребителя |
---|---|---|
1 | 120 | Блок управления усилителем рулевого управления, стеклоомыватель фар, система ABS |
2 | 60 | Блок управления двигателем, реле дроссельного узла, реле электростеклоподъемников |
3 | 80 | Лампы ближнего и дальнего света блок фар |
4 | 80 | Имобилайзер, обогрев сидений, генератор, звуковой сигнал |
5 | 100 | Система ABS, блок управления электрооборудованием кузова, система зажигания, блок управления электроусилителем рулевого управления, стеклоомыватель фар |
Расшифровка назначения плавких вставок в блоке №5 Ниссан Тиида
Рекомендации по замене предохранителей, реле или плавких вставок в блоках Ниссан Тиида
При планировании работ по замене предохранителей, плавких вставок или реле необходимо:
Распиновка эбу акпп ниссан тиида
Расположение контактов в разъеме блока ТСМ. Физические значения
Материал из Nissanoteka.ru.
РАСПОЛОЖЕНИЕ КОНТАКТОВ В РАЗЪЕМЕ БЛОКА ТСМ
(желтый с зеленой полоской)
R RANGE SW (выключатель диапазона «R»)
Ключ зажигания в положении «ON»
Рычаг селектора в положении «R»
Рычаг селектора в положении, отличном от указанного
(розовый с черной полоской)
N RANGE SW( выключатель диапазона «N»)
Рычаг селектора в положении «N»
Рычаг селектора в положении, отличном от указанного
(зеленый с оранжевой полоской)
D RANGE SW (выключатель диапазона «D»)
Рычаг селектора в положении «D»
Рычаг селектора в положении, отличном от указанного
L RANGE SW (выключатель диапазона «L»)
Рычаг селектора в положениях
Рычаг селектора в положении, отличном от указанного
CHIP SELECT (SEL1) (выбор кристалла)
DATA I/O (SEL3) (ввод/вывод данных)
(коричневый с белой полоской)
Р RANGE SW (выключатель диапазона «Р»)
Ключ зажигания в положении «ON»
Рычаг селектора в положениях «Р»
Рычаг селектора в положении, отличном от указанного
Датчик температуры жидкости CVT
Ключ зажигания в положении «ON»
Когда температура жидкости CVT 20’С
Когда температура жидкости CVT 80-С
Датчик В давления жидкости CVT, подводимого к ведущему шкиву
(фиолетовый с белой полоской)
Датчик А давления жидкости CVT, подводимого к ведомому шкиву
25 (белый с красной полоской)
26 (синий с оранжевой полоской)
Ключ зажигания в положении «ON»
Ключ зажигания в положении «OFF»
27 (красный с зеленой полоской)
В течение 2 секунд после поворота ключа зажигания в положение «ON» время измеряется при помощи функции измерения ширины импульса (уровень Hi) прибора CONSULT-III*
Подсоедините кабель для передачи данных к диагностическому разъему автомобиля
Распиновка эбу ниссан тиида 2011
Всего у модели каждого из поколений по 3 основных блока вставок и реле и один дополнительный монтажник. Начинка отсеков под капотом не меняется с годами, а в салоне идет в двух вариантах исполнения.
Блок предохранителей салона
Впервые Tiida С11 (Ниссан Латио) с правым рулем увидел свет в 2004 г, а леворульный вариант начал поставляться в Россию с конца 2006-го. Расположение баранки повлияло на местонахождение основного блока предохранителей внутри: у праворулек его поместили слева от водителя, а у леворулек — справа. В обоих случаях его крышку хорошо видно именно со стороны водителя.
В 2010-ом первое поколение Ц11 пережило рестайлинг, который российский рынок увидел уже в 2011 г. Изменения по блокам пришли лишь с новым поколением, выпущенном на японский рынок в 2012-ом и 2013-ом на западные рынки. Именно тогда появился второй вариант блока в салоне.
При таком же общем числе элементов из второго варианта убрали реле, добавили предохранители, отвечающие за электронные системы управления, приборную панель. Число элементов, защищающих прикуриватель выросло до двух.
Блок под капотом
В моторном отсеке Tiida обоих поколений расположились два блока. Их основное предназначение связано с защитой электронных элементов управления мотором, а также работой фар всех типов, коробки передач и АБС.
Монтажный блок
Первая область подкапотного пространства предназначена для элементов, отвечающих за работу большинства фар (в частности, блок-фар), АКПП и т. д. Всего здесь 24 элемента и 4 реле. Во втором блоке стоят предохранители, защищающие обогреватели стекол, инжектор, бензонасос и компрессор кондиционера. Также находятся 9 реле.
Дополнительный блок
Этот монтажник тоже находится в подкапотном пространстве, но не так близко к мотору. Тут расположились элементы, ответственные за звуковой сигнал, дроссель и генератор.
Блок реле
Находится справа от силовой установки. Предназначен для самостоятельного добавления реле, которые не предусмотрены заводской комплектацией. Рассчитан на 2 прибора.
Предохранители на клемме АКБ
Расположены высокомощные элементы от 60 до 120 Ампер. Такие предохранители установлены для защиты устройств, потребляющих много энергии — генаратора, иммобилайзера, ламп фар, электрооборудования кузова, электроусилителя руля.
Распиновка предохранителей Ниссан Тиида
Для основного блока выглядит так.
Предохранитель/реле | Цвет (Красный – К, Синий – С) |
1 | Красный |
2 | К |
3 | К |
4 | С |
5 | К |
6 | К |
7 | К |
8 | К |
9 | К |
10 | — |
11 | К |
12 | К |
13 | К |
14 | К |
15 | С |
16 | К |
17 | С |
18 | — |
19 | С |
20 | — |
R1 | С |
R2 | С |
R3 | Коричневый |
R4 | Зеленый |
R5 | Синий |
Схема предохранителей
Расположение мало менялось между выпуском первого поколения в 2005 (для японского рынка), 2007 (для отечественного) годами и сегодняшним днем. Основные различия касаются двух вариантов в салоне авто.
Схема первого варианта блока
Также на расшифровке схемы можно найти 5 реле:
- R1 — электровентилятора отопителя;
- R2 — дополнительного оборудования;
- R3 — резерва;
- R4 — обогрева наружных зеркал;
- R5 — иммобилизатора.
Второй вариант блока в салоне, появившийся после 2008 года, имеет иную схему.
Вплоть до появления нового поколения 2015-го, схемы блоков в подкапотном пространстве не претерпели никаких заметных изменений.
Предохранитель | Мощность, А | Что защищает |
1 | 20 | Обогрев стекла задней двери |
2 | — | Резервный |
3 | 20 | ЭБУ мотора |
4 | — | Резервный |
5 | 30 | Омыватель переднего стекла |
6 | — | Резервный |
7 | 10 | Электромагнитную муфту компрессора кондиционера |
8 | 10 | Лампы освещения номера авто |
9 | 15 | Предохранитель противотуманок |
10 | 15 | Левая ближняя блок-лампа |
11 | 15 | Ближняя правая блок-лампа |
12 | 10 | Дальняя правая блок-фара |
13 | 10 | Дальняя левая блок-лампа |
14 | — | Резервный |
15 | — | Резервный |
16 | 10 | Датчики концентрации кислорода в отработавших газах |
17 | 10 | Систему впрыска топлива |
18 | — | Резервный |
19 | 15 | Топливный модуль |
20 | 10 | Датчик АКПП |
21 | 10 | ABS |
22 | 10 | Выключатель заднего света |
23 | — | Резервный |
24 | 15 | Дополнительное оборудование |
В первом блоке присутствуют 4 реле:
- R1 — обогрева заднего стекла;
- R2 — охладительного вентилятора;
- R3 — охладительного вентилятора;
- R4 — зажигания.
Предохранитель прикуривателя: где находится
Плавкий элемент, отвечающий за защиту розетки расположился в основном блоке. В его первом варианте он имеет номер 19 и мощность 15 Ампер, а во втором — 15 и 17.
Вентилятор охлаждения
Расположен в блоке салона первого типа под номерами 15 и 17 на 15 Ампер. Второй вариант лишен этого элемента.
Предохранитель и реле печки
Один из самых часто перегорающих элементов — реле моторчика печки часто коротит из-за слишком большого потребления тока. Замена вставки и реле не составит большого труда, главное помнить их местоположение. У предохранителя — это номера 16 и 20 в главном блоке первого или второго типов. Реле стоит искать в основном блоке R1 или во втором под капотом.
Реле и предохранитель кондиционера
Отвечает 19 элемент, а за муфту компрессора — 7 на 10 А в первом блоке подкапотного пространства.
Бензонасос
Элемент, отвечающий за защиту топливного насоса, расположился под номером 57 с мощностью 15 А во втором блоке моторного отсека.
Предохранитель габаритов: где находится
Расположились в главном моторном блоке первого варианта под номерами 11 и 12.
Ближний свет
№ 10 и 11, а также 49 и 50, соответственно.
Стоп сигнал
Звуковой сигнал
В Тииде всех поколений установлен в дополнительном блоке под №4 с мощностью 10 Ампер.
Задний ход
22 элемент первого блока, мощностью в 10 А.
Противотуманные фары
№9 и расположен под капотом, мощностью 15 Ампер.
Омыватель лобового стекла
В Тииде номер 5 с мощностью 30 А и находится в первом блоке под капотом.
Отопитель
№ 16 расположен в основном блоке салона авто первого варианта сборки и имеет мощность 10 А.
Магнитола
В заводской сборке отсутствует.
Стеклоподъемник
Такой элемент не присутствует в заводской сборке.
Реле стартера
Для мотора 1.6 поместили во втором блоке под капотом под маркировкой R5.
Где находится реле стеклоочистителя
Реле зажигания
Установлен в первом блоке моторного отсека под обозначением R4.
Дворники
Предохранители для них отсутствуют.
Поворотники
Вставки не установлены в заводской комплектации. Необходима дополнительная доработка.
Причины выхода из строя предохранителей
- несвоевременные техническое обслуживание и замена;
- неоригинальные элементы;
- неправильный монтаж;
- механическое повреждение;
- короткое замыкание;
- проблемы с изоляцией проводов;
- попадание влаги или конденсата внутрь блока;
- окисление кабеля;
- ослабление контактов.
Признаки неисправности предохранителей
Понять, что с плавкими защитными элементами Тииды что-то произошло можно по следующим признакам:
- Запах плавленного пластика из района монтажного блока.
- Горящий индикатор поломки.
- Отказ оборудования в момент начала подачи электричества.
- Искрение в районе монтажника.
Замена предохранителей
Для этой процедуры предварительно готовят:
- новые элементы и реле;
- пинцет;
- плоскую отвертку;
- вороток с головкой на 10.
Процедура замены проста, но требует точности:
- Фиксируют авто, глушат и отключают все электроприборы.
- Снимают крышку, закрывающую блок, для чего отжимают фиксатор, поддевая плоской отверткой.
- Находят сломанный предохранитель и вынимают его пинцетом.
- Пинцетом же устанавливают новый.
- Возвращают крышку на место и проверяют работоспособность системы.
При работе с блоком на АКБ придется отсоединить клемму.
Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей
Чтобы вставки прослужили подольше владельцу Тииды рекомендуется:
- проверять монтажник на наличие влаги и просушивать его каждый раз после езды по лужам или после сильного дождя;
- покупать новые элементы только у проверенных, сертифицированных продавцов и сервисов;
- не устанавливать предохранители иной, нежели указана, мощности;
- иногда проверять блоки с помощью мультиметра.
В среднем замена предохранителей требуется после каждых 60 тыс. км пробега.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Подскажите пожалуйста!
Не могу найти распиновка разъемов блока БСМ в праворукой Тииде. Непосредственно, нужны пины контактов включения передних противотуманок. С блока идёт масса на комбинированный переключатель противотуманок и при включении его возвращается в БСМ. Эти два пина. От леворуких Тиид распиновка не подходит. Названия самого блока нет, не смог снять его. Есть только фото.
Хочу сделать противотуманки не меняя подрулевого переключателя. Хочу просто поставить кнопку.
Nissan Tiida 2005, engine Gasoline 1.5 liter., 109 h. p., AWD drive, Automatic — electronics
Comments 31
Этот блок за ПТФ разве отвечает ? Кнопку я поставил припаявшись к подрулевому переключателю, можно к блоку реле что под капотом стоит, реле ПТФ в нем, провод массы от реле через кнопку и должны работать, это в Nissan Note в tiida видимо похожая схема включения.
В концовке, я купил штатные подрулевые и поставил за 3 минуты.
Этим и закончилось
А мне с кнопкой больше нравится чем штатный подрулевой в другом еноте)
Просто кнопка всегда включена и если габариты включены то и туманки святят, машину завел и всё светят, вышел всё потухло, не забудешь )
А мне с кнопкой больше нравится чем штатный подрулевой в другом еноте)
Уже несколько дней багажником занимаюсь, зашумить хочу.
Я нишу запаски оклеил немного виброй потом антикор, антигравий нанёс и на щит что закрывает тоже антигравий и то кажется тише стало)
Доделаю выложу. Однозначно, даже от вибры тише становится, ещё и не весь багажник оклеил. А вторым слоем сплена закатаю так вообще заднюю подвеску не будет слышно.
Я нишу запаски оклеил немного виброй потом антикор, антигравий нанёс и на щит что закрывает тоже антигравий и то кажется тише стало)
Я антигравий не буду наносить, для машины которая ещё год в моих руках будет, это уж слишком, покупатель не оценит
Вот что нашел от Инфинити. Очень похожи на наши.
Приветствую. Тоже не могу найти распиновку на своего праворукого Трейла. Блоки наши похожи. Про Европейцев полно. Для наших нет. Засекречено видимо))
Я на авторазборке купил подрулевой переключатель под туманки за 300 рублей от Тииды или Вингроуда, уже не помню. Открутил три самореза на кожухе рулевой колонки, легким движением руки вынул старый переключатель и также легко воткнул новый, кожух на место, закрутил саморезы. На все про все у меня ушло ровно 3 минуты. И никакого колхозинга.
Поддерживаю, к чему этот колхоз?
Я на авторазборке купил подрулевой переключатель под туманки за 300 рублей от Тииды или Вингроуда, уже не помню. Открутил три самореза на кожухе рулевой колонки, легким движением руки вынул старый переключатель и также легко воткнул новый, кожух на место, закрутил саморезы. На все про все у меня ушло ровно 3 минуты. И никакого колхозинга.
У нас их можно найти за 500, дело не в деньгах.
Я считал, чтоб снять переключатель, нужно разобрать всю рулевую колонку и пробовать не стал
Ну а теперь, я стал намного опытнее в этом вопросе:) и узнал много нового :)) теперь я знаю почти все про этот вопрос, остались только пины БСМ
Еще одна проблема с которой сталкиваются владельцы ниссанов нашей платформы от Микры до Мурано — это подгорание контактов в реле питания компа или питания системы зажигания, находил в инете и случаи с отказом реле на стартер. Находятся эти релюшки под капотом в блоке IPDM и размерчики их достаточно компактные.
Производит их фирма NAIS в Тайланде. На вид добротные с хорошими контактами(4 КОНТАКТА) изделия.
Сняв релюху компа я приступил к хирургическому вмешательству с помощью дремеля, результат вы видите на картинке. Ничего криминального не обнаружено, хотя это же не та сторона контакта, значит пилим подвижный контакт-пластину:
Вроде как искрит, судя по следу на пластине, но следов перегрева и подгорания нет. Релюшки исправно выполняют свою работу и я теперь за эту часть электрики спокоен. Кстати возраст их ну не меньше 8-9 лет.
В замен распиленной релюхи поставил изделие под каталожным номером 284B7-CW28E :
только вот не пойму -что обозначает выбитая большая английская буква на корпусе — W на снятой релюхе и на новой — X ?! Кто знает, прошу раскрыть эту тайну. я на просторах инета рсшифровки не нашел!