Камера на пешеходном переходе как работает
Перейти к содержимому

Камера на пешеходном переходе как работает

  • автор:

Как работают дорожные камеры, как далеко они видят?

Камеры должны сделать дороги более безопасными, но нередко даже сама мысль о наблюдении заставляет водителя нервничать. Да и список возможных правонарушений, которые может зафиксировать камера, постоянно увеличивается. Чтобы правильно взаимодействовать с камерами, нужно до конца разобраться, не приписывая им волшебных свойств.

Стационарные комплексы фото и видеофиксации в обязательном порядке стоят на всех загородных трассах. Водителя предупреждают о приближении к камерам знаки и информационные таблички. Именно такие меры помогают водителям соблюдать правила и избежать лишних штрафов. Но на каком расстоянии от камеры логичнее сбрасывать скорость? От чего это зависит?

С помощью одного комплекса, охватывающего определенный участок дороги, можно зафиксировать сразу несколько правонарушений. На российских дорогах преимущественно используют классические по конструкции радары с К-диапазоном. И эта область развивается ничуть не меньше, чем автомобили. Если раньше для фиксации и определения нарушений требовалось присутствие инспектора, то сейчас аппаратура справляется со своими задачами самостоятельно. Но то, как это происходит, имеет множество интересных нюансов.

Для того чтобы безопасно взаимодействовать с камерами и улучшить безопасность вождения, знать общий принцип работы этих приборов необходимо водителю с любым уровнем стажа. Согласно закону, знаки и информационные таблички, предупреждающие водителя о приближении к камерам, устанавливаются максимум на 300 метров до контролируемой зоны. В населенных пунктах предупреждающий знак ставят на въезде, иногда водители прибегают к помощи антирадара, что также не является нарушением закона.

Как работают камеры?

Это вопрос достаточно обширный, так как по всей России используют разные приборы, у каждого из которых есть своя специфика работы. Можно выделить, конечно, общие закономерности, например, доплеровский принцип работы. Но это не все нюансы, которые нужно обязательно учесть. В большинстве камер в конструкции предусматривают излучатель и радиолокационный приемник. После фиксации автомобиля, камера принимает импульсом обратный сигнал. Именно это дает возможность вычислить скорость движения автомобиля.

Но нюанс в том, что сила импульса у разных устройств тоже отличается, и судить о том, какие автомобили попали конкретно в поле зрения иногда достаточно сложно.

Помимо такого простого принципа работы существуют и другие особенности. Иногда на одном отрезке дороги устанавливают несколько камер, чтобы зафиксировать скорость движения на протяжении этого пути. И в данном случае детекторы водителю ничем не помогут, фиксируется не только изображение на точке входа и точке выхода, но и возможное нарушение.

Как действуют самые распространенные дорожные комплексы?

На российских дорогах используют несколько дорожных комплексов для фото и видеофиксации. Для того чтобы говорить более конкретно, стоит в отдельности рассмотреть каждый из них. Это, разумеется, не весь список камер, какой можно встретить на дорогах нашей необъятной страны, но в него включены самые распространенные из них.

1. Комплекс «Стрелка»

камера стрелка

Эта радарная система очень широко используется по России. В поле зрения радара попадают радары уже за километр, а вот идентификация конкретного нарушителя происходит не дальше, чем за 300 метров. Радар при этом очень чувствителен к условиям своей работы, они должны быть идеальными, что бывает далеко не всегда. Номер фиксируется на расстоянии до 70 метров. А вот в ночное время от этого комплекса мало толку, так как инфракрасная подсветка в конструкции не дает достаточной четкости изображения на выходе.

Но при этом «Стрелка» распознает выезд на встречную, пересечение стоп-линии или полосы для общественного транспорта. Неправильный проезд на перекресток и линию движения грузовиков «Стрелка» тоже зафиксирует. Есть также слухи, что при скорости свыше 180 километров в час радар вовсе ничего не заметит, но проверять эту теорию по понятным причинам не рекомендуется.

2. Передвижная и стационарная «Арена»

камера

Это самый солидный по возрасту радар отечественного производства. Он небольшого размера, так что его сложно заметить издали, а вот он сам замечает свою цель, покрывая зону в 90 метров и фиксируя скорость от 20 до 250 километров в час. С помощью «Арены» контролируется три полосы движения, машина фиксируется не только спереди, но и сзади. Несмотря на свой возраст, оптика достаточно продвинутая, чтобы зафиксировать лицо нарушителя.

3. Разносторонний «Кордон»

разносторонний кордон

Этот комплекс работает в диапазоне скорости от минимальной до 300 километров в час. Он сканирует видимые полосы сразу в нескольких направлениях и имеет не только классический «доплеровский» принцип работы, но и достаточно широкий функционал. Помимо скорости он замечает нарушение разметки, стоянку, выключенные фары и переезд железнодорожных путей в неположенных местах. Фиксация начинается на расстоянии от 150 метров. Но плохие погодные условия и неправильная установка могут существенно повлиять на работу комплекса.

4. Многофункциональный «АвтоУраган»

 многофункциональный АвтоУраган

«АвтоУраган» обеспечивает, как фото, так и видеофиксацию, замечая целый комплекс нарушений правил дорожного движения. Комплекс фиксирует также выезд на обочину и на встречку. Комплекс охватывает в процессе работы все четыре полосы и отмечает скоростной диапазон до 250 километров в час. Помимо превышения скорости, он вычисляет и среднюю скорость, а вот нарушителя фиксирует уже вплотную с 30 метров включительно.

5. Разносторонняя система «Одиссей»

Разносторонняя система Одиссей

Этот комплекс, как и многие другие, отмечает не только превышенную скорость. Проезд на светофор и самовольный переезд железнодорожных путей также будут зафиксированы. Под прицелом этой системы нарушителю придется соблюдать дорожные знаки и разметки, так как незамеченными останутся только автомобили, двигающиеся со скоростью больше 250 километров в час.

6. Традиционная «Рапира»

Рапира

Это классический комплекс, который распознает автомобиль с 20 метров. Он определяет скорость только в ограниченной зоне контроля, которую охватывает. Работает «Рапира» в классическом К-диапазоне и реагирует, если нарушитель нарушает разметку и неправильно перестраивается.

7. Система без радара «Вокорд»

вокорд

В отличие от других систем «Вокорд» фиксирует нарушение с помощью камеры и серии снимков. Практически нарушители наказываются за фактическое нарушение, в диапазон попадают все автомобили со скоростью до 250 километров в час. А сам снимок делается с 8 метров автоматически.

8. Страшная «Автодория»

автодория

Это один из самых продвинутых и страшных радаров для любителей нарушать правила. В первую очередь потому что он абсолютно невидим для детекторов. И несколько камер работают в связке друг с другом вплоть до расстояния в несколько километров. Благодаря этому можно вычислить не только фактическую, но и среднюю скорость автомобиля. Помимо этого фиксируется проезд и остановка в неположенном месте. Проскочить мимо камеры не получится, так как скорость должна быть больше 300 километров в час.

9. Столичный «Форсаж»

форсаж

Комплекс «Форсаж» преимущественно можно встретить на перекрестках и пешеходных переходах. Они замечают любые нарушения на дороге, начиная от разметки и заканчивая неправильным выездом. Автомобиль фиксируется сразу, а для радаров система абсолютно невидима. Знаков предупреждения в черте города также нет.

Вместо заключения

Эти комплексы помогают отследить и зафиксировать все нарушения правил дорожного движения, обеспечивая безопасность на дороге. Диапазон их «зрения» до 300 метров включительно, но нужно понимать, что он может быть и меньше. Никто не поддерживает нарушения правил, и нужно помнить, что резкое торможение так же может стать причиной возникновения аварийной ситуации, как и превышение скорости!

Траектории пересечения: как работают камеры на пешеходных переходах

Траектории пересечения: как работают камеры на пешеходных переходах

На столичных переходах с прошлого года работают камеры системы «Форсаж», которые фиксируют факт непредоставления преимущества пешеходам. Одно из самых спорных нарушений ПДД столичные власти решили доверить технике, даже несмотря на ряд скандалов, которыми сопровождался пробный пуск «Форсажа». В течение 2019 г. общее число таких камер превысит 200 единиц.

За разъяснениями по поводу того, как работают комплексы и что именно они считают нарушением, Autonews.ru обратился в московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД), который отвечает за работу камер.

Первая экспериментальная камера «Форсаж» на Нижегородской улице заработала в конце 2016 года. Менее чем за месяц было вынесено около тысячи штрафных постановлений, которые вызвали недовольство автомобилистов. В соцсетях водители утверждали, что не мешали пешеходам, а алгоритм принятия решения работает с ошибками и не учитывает реальную дорожную обстановку.

Как тогда заявил руководитель дирекции фотовидеофиксации ЦОДД Евгений Леглер, несколько постановлений были обжалованы, но суды не меняли решений ГИБДД. Однако весной 2017 г. после критики автомобилистов и обращения депутатов Госдумы ГИБДД отключила камеру и направила в Департамент транспорта Москвы обращение с просьбой проверить алгоритм ее работы. Через некоторое время камера заработала вновь, а осенью 2018 г. стало известно, что в Москве появится еще 200 «Форсажей». По статистике ГИБДД, за 9 месяцев 2018 г. в столице погибли 162 пешехода — половина всех погибших в московских авариях.

Траектории пересечения: как работают камеры на пешеходных переходах

Согласно российским ПДД, требование «уступить дорогу», равно как и «не создавать помех», означает, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, либо осуществлять маневр, если это может вынудить пользующихся преимуществом изменить свое направление движения или скорость.

В случае с пешеходным переходом, поясняет автоюрист Сергей Смирнов, это вовсе не означает полную остановку транспортных средств перед зеброй. Достаточно того, что пешеход может продолжить движение по выбранной траектории и с той же скоростью. Если пешеход самостоятельно решит пропустить автомобиль, нарушения тоже не будет, добавляет юрист, поскольку в этом случае пользующийся преимуществом меняет свою скорость добровольно, а не вынужденно.

Траектории пересечения: как работают камеры на пешеходных переходах

В ЦОДД объясняют, что нарушением считается одновременное наличие пешехода на зебре и автомобиля в зоне контроля, однако одного только наличия двух объектов в поле зрения камеры недостаточно. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и транспортного средства, а также возможность их пересечения в один момент времени.

Фото: Светлана Васильева / Фотобанк Лори

Глава ЦОДД: «Камера не увидит номер, только если его замазать грязью»

«Комплекс видеофиксации может определять изменение темпа движения пешехода, прекращение его движения, изменение направления движения», — рассказали в ЦОДД. Помимо фотографий, которые высылают нарушителю вместе с постановлением, ведомство хранит видеоролик момента нарушения. При обжаловании нарушения этот ролик можно получить в ГИБДД.

Траектории пересечения: как работают камеры на пешеходных переходах

Камеры вешают только на оборудованных переходах с качественной зеброй, полным комплектом дорожных знаков и системой освещения. Количество рядов контроля не ограничено, но в Москве камеры «Форсаж» работают не более чем на три. Переходы через более широкие улицы оборудуются светофорами, утверждают в ЦОДД: «В настоящее время три ряда в одном направлении — это максимально применяемое решение именно из-за целесообразности, так как при большем количестве рядов организовывается светофорное регулирование».

Если автомобиль уже едет по зебре, а пешеход стоит у края дороги и внезапно решает выйти на переход, вменить нарушение автомобилисту нельзя, говорят в ЦОДД: «Формирование признака нарушения происходит с момента выхода пешехода на проезжую часть, то есть если пешеход стоит на тротуаре либо идет по тротуару в направлении пешеходного перехода, признака нарушения не формируется».

Траектории пересечения: как работают камеры на пешеходных переходах

Кроме того, для фиксации нарушения транспортное средство должно находиться на достаточном для остановки расстоянии от пешеходного перехода. «Автомобилю, уже въехавшему на переход в тот момент, когда пешеход только вступил на проезжую часть, не будет присвоен признак нарушения. Признак нарушения присваивается только в случае пересечения пути движения транспортного средства и пешехода».

Контролируя зону пешеходного перехода, камера постоянно фиксирует скорость движения автомобилей для расчета возможности пересечения путей движения машины и пешехода. При превышении максимально разрешенной на участке дороги скорости комплекс фиксирует отдельное нарушение, пояснили в ЦОДД, а водитель получает квитанцию за скорость. Кроме скорости, технически камера может контролировать и другие нарушения: например, выезд на полосу для общественного транспорта, пересечение сплошной линии разметки, нарушение правил остановки и другие.

Траектории пересечения: как работают камеры на пешеходных переходах

Изначально штраф для автомобилистов за непредоставление преимущества пешеходам составлял 1500 руб., но в конце 2017 г. Владимир Путин подписал закон об ужесточении наказания. Штраф вырос до 2500 рублей. Необходимость ужесточения чиновники объясняли ростом числа ДТП на переходах и высокой опасностью таких нарушений.

Тогда же обсуждался вопрос о зеркальном ужесточении ответственности за нарушения ПДД для пешеходов, но штрафы остались прежними: 500 руб. либо 1000–1500 руб., если нарушение совершено в состоянии опьянения, а также при создании помех движению автомобилей или причинении вреда здоровью потерпевшим. То есть если ДТП с пострадавшими произошло по вине пешехода, его оштрафуют на 1500 рублей.

Штраф с камеры за непропуск пешехода – как это работает

Камеры, которые могут автоматически штрафовать водителей на нерегулируемых пешеходных переходах, не новинка. Их в порядке эксперимента стали использовать еще пару лет назад. Видимо, эксперимент получился удачным, ибо в скором времени центры видеофиксации планируют значительно увеличить количество таких камер.

Водителей это пугает. Чем больше камер, тем больше шансов попасться, но конкретно эти еще смущают и не очень понятным принципом работы. Скорость, например, абсолютное понятие, ты или превысил, или нет. Проезд на красный свет – тоже (или проехал, или не проехал), то вот с пропуском или не пропуском пешехода дело неоднозначное, это ведь во многом оценочное понятие. А как бездушный механизм камеры будет давать оценки? Мы попытались разобраться в этом вопросе.

Юридический аспект

Первая проблема связана даже не с камерами. Сегодня в России такие ПДД, что даже обычному человеку иногда трудно сказать было ли нарушение или нет. Давайте почитаем правила.

Пункт 14.1 гласит: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода». Теперь смотрим как трактуется понятие «уступить дорогу». Это есть в пункте 1.2 – «Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

Казалось бы, все ясно, если пешеход не остановился и не изменил траекторию из-за автомобиля, то факта нарушений правила не было. Но к этой мысли ГИБДД и водители пришли не сразу. Конфликтных ситуаций в этом вопросе становится в последние годы меньше и на дорогах наблюдается консенсус в общем трактовании правил: если автомобиль вынудил пешехода изменить скорость движения или траекторию, то нарушение есть, если же пешеход не менял скорость движения или траекторию, то нарушения со стороны водителя нет. Но смогут ли это понимать камеры? Изучим оба комплекса, которые будут контролировать это нарушение.

Просчитать все

Первый комплекс называется «Автоураган». Он умеет автоматически определять появление пешехода у края проезжей части и отслеживает его перемещение на протяжении всего времени, пока он переходит дорогу. Считывает автоматика и движение автомобилей.

Комплекс измеряет скорость движения ТС, траектории движения ТС, а также взаимное положение ТС и пешехода относительно предполагаемой точки пересечения их траекторий. Если между идущим пешеходом и траекторией следования автомобиля в момент пересечения зебры остается менее одной полосы для движения, камера выпишет штраф. Водителю нужно будет постоянно просчитывать как свою траекторию, так и траекторию пешеходов, что бы не получить штрафную квитанцию.

То есть, если вы на шестиполосной дороге едете в левом ряду, а от обочины в это время начал движение пешеход это не страшно, а вот если он уже успел дойти до середины дороги – то штраф будет. Еще это фактически означает, что, как только на четырехполосной дороге (две туда, две обратно) пешеход вступил на пешеходный переход с вашей стороны, нужно тормозить. Нам кажется, что трактовка правил получилась весьма сомнительная, но хотя бы понятно откуда ждать подвох.

Про другой радар, который называется «Ольвия», информации меньше. Известно, что он фиксирует все транспортные средства в зоне контроля, измеряет их скорость, анализирует траектории движения машин и пешеходов, а за измерение скорости отвечает уникальный многоцелевой радар. Комплекс состоит из измерительного модуля и обзорной видеокамеры, которая обеспечивает дополнительные доказательства правонарушения, фиксируя обстановку в зоне контроля со стороны водителя.

Конкретных алгоритмов как будет определяться нарушение производитель не раскрывает, зато известно, что камера будет делать не одну, а ряд фотографий с разных точек. Это должно помочь в определении нарушения инспекторам, да и для водителя может стать спасением – в случае чего по этим же фотографиям можно будет доказать, что не нарушал. Этот прибор как бы напоминает, что штрафы фиксирует автоматика, но выписывают инспектора ГИБДД, которые обрабатывают данные. Камеры только записывают данные, интерпретация должна быть на людях. Если вы с нарушением не согласны, то штраф с такой камеры можно оспорить, как и любую другую квитанцию.

Трудные случаи

Увы, но даже четкая регламентация и следование правилам не всегда помогает решать проблемы. Во многих городах России существует множество нерегулируемых переходов, по которым идет нескончаемый людской поток. В итоге начинает работать принцип поочередного прохода и проезда через такие участки. Пешеходы, несмотря на наличие у них преимущества, останавливаются и пропускают автомобили, потом автомобили пропускают пешеходов, и это позволяет участку хоть как-то двигаться. В случае установки у подобного перехода камеры фотовидеофиксации нарушений его без штрафа не проехать.

А еще есть пробки, но с ними легче. Тут можно просто не заезжать на разметку пешеходного перехода. Ведь может оказаться, что вы заехали на зебру, когда там никого не было, встали, а потом на ней появились пешеходы, которые были вынуждены обойти ваш автомобиль. Камера зафиксирует подобный инцидент как нарушение ПДД, ведь по формальным признакам все сходится.

Контроль за другими нарушениями показал эффективность камер, вот только нарушения, которые можно оценивать формально, уже кончились, теперь камеры вторгаются в систему оценочных суждений. А вот тут возможны проблемы. Делать свои прогнозы мы поостережемся, ибо не знаем, насколько адекватно в реальности будут такие камеры работать. В любом случае, водителям стоит быть внимательным и пропускать пешеходов, даже если камер на пешеходном переходе нет.

Новый штраф с камер: 1500 рублей за непропуск пешехода

В ближайшее время отряд автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений начнет активно пополняться камерами нового вида, которые будут фиксировать нарушения на нерегулируемых пешеходных переходах. Для большинства автомобилистов наличие подобных камер является новостью, несмотря на то что они давно работают в ряде регионов России. А ведь именно эти штрафы, вероятно, станут самыми массовыми после ­штрафов за скорость.

Что делать для того, чтобы не пополнять бюджеты всех уровней и капиталы компаний – владельцев частных камер? Для начала необходимо освежить в памяти Правила дорожного движения. Пункт 14.1 гласит: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

Понятие «уступить дорогу» раскрывается в пункте 1.2. ПДД: «Уступить дорогу (не создавать помех) – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему пре­имущество, изменить направление движения или скорость».

Спорные ситуации возникают из-за нечетких формулировок. Например, в понятие «уступить дорогу» затесалось слово «может». Что это означает? Например, пешеход вышел на зебру, расстояние до вашего автомобиля достаточное и безо­пасное, ваши траектории не пересекаются. Но инспектор считает, что ваше движение «могло» заставить пешехода изменить траекторию его движения или скорость, поэтому выписывает штраф. Таких конфликтных ситуаций становится в последние годы меньше и на дорогах наблюдается консенсус в общем трактовании правил: если автомобиль вынудил пешехода изменить скорость движения или траекторию, то нарушение есть; если же пешеход не менял скорость движения или траекторию, то нарушения со стороны водителя нет.

Но как посмотрят на происходящее бездушные камеры? Ведь определять, было нарушение или нет, станет алгоритм. И это вызывает у многих водителей закономерные опасения. Рассказываем, как будут работать камеры.

Автоураган

Система с таким названием автоматически выявляет появление пешехода у края проезжей части и отслеживает его перемещение на протяжении всего времени, пока он переходит дорогу. Алгоритм комплекса умеет определять ситуации, когда водитель не предоставил приоритет пешеходу, а также те случаи, когда пешеход пренебрег правилами безопасности и сам является нарушителем (пункт 4.5 ПДД). Правда, штрафы пешеходам пока не выписываются в автоматическом режиме.

Комплекс измеряет и учитывает скорость движения ТС, траектории движения ТС и пешехода, взаимное положение ТС и пешехода относительно предполагаемой точки пересечения их траекторий.

Если между идущим пешеходом и траекторией следования автомобиля в момент пересечения зебры остается менее одной полосы для движения, камера выпишет штраф. Поскольку и машина, и пешеход находятся в движении, водителю придется просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед. Фактически это означает, что, как только на четырехполосной дороге (две туда, две обратно) пешеход вступил на пешеходный переход с вашей стороны, нужно тормозить.

Разработчик комплекса предусматривает возможность ­видеозаписи каждого нарушения. Но хранение таких записей остается на усмотрение служб, эксплуатирующих камеру.

Ольвия

Комплекс этого производителя под названием Скат-ПП фиксирует все транспортные средства в зоне контроля, измеряет их скорость, анализирует траектории движения транспортных средств и пешеходов. За измерение скорости отвечает уникальный многоцелевой радар. Комплекс состоит из измерительного модуля и обзорной видеокамеры, которая обеспечивает дополнительные доказательства правонарушения, фиксируя обстановку в зоне контроля со стороны водителя.

Юридические нюансы

Всем водителям надо помнить, что по закону собираемые камерой фотоматериалы, фиксирующие непредоставление преимущества в движении пешеходам, – это конечное представление множества алгоритмов работы комплекса: распознавания пешеходов, транспортных средств, измерения скорости, определения времени, координат, траекторий движения и многих других. Все комплексы фотовидеофиксации лишь формируют фотоматериалы, доказательную базу, а не интерпретируют события. Именно инспектор ГИБДД, изучив материалы дела, принимает решение о «виновности» и «нарушении». Если у инспектора возникают сомнения, он может посмотреть видео, сформированное комплексом.

Как дальше жить?

Безусловно, пешеходам надо уступать дорогу на зебре. Однако во многих городах России существует множество нерегулиру­емых переходов, по которым идет нескончаемый людской поток. В итоге сложился принцип поочередного прохода и проезда через такие участки. Пешеходы, несмотря на наличие у них преимущества, останавливаются и пропускают автомобили, потом автомобили пропускают пешеходов, и это позволяет участку хоть как-то ехать. В случае установки у подобного перехода камеры фотовидеофиксации нарушений его без штрафа не проехать. Строгое формальное следование Правилам дорожного движения не всегда отвечает реальным ситуациям, когда разные участники движения договариваются не использовать приоритет или преимущество, чтобы не создавать друг другу проблем.

Для автомобилистов, которые не хотят получить штраф, будет действовать простое правило, которое легко запомнить: если вы проезжаете нерегулируемый пешеходный переход и в соседней от вас полосе пешеход идет в вашу сторону, то остановитесь и пропустите его, а если пешеход уже прошел вашу полосу и идет от вас, можно продолжать движение.

В пробке не заезжайте на разметку пешеходного перехода. Ведь может оказаться, что вы заехали на зебру, когда там никого не было, встали, а потом на ней появились пешеходы, которые были вынуждены обойти ваш автомобиль. Камера зафиксирует подобный инцидент как нарушение ПДД, ведь в зону контроля попадает вся ширина пешеходного перехода.

И совсем общая рекомендация для водителей: притормаживайте перед зеброй. Такая практика поможет вам избежать не только штрафа, но и более печальных последствий.

Как оспорить?

Система обжалования, сформированная в прошлом веке, категорически не хочет обновляться. Для того чтобы обжаловать постановление, вам нужно либо направить письменное заявление по почте в адрес ГИБДД, либо прийти на прием лично. Поскольку презумпция невиновности для водителей в части фиксации нарушений камерами частично отменена, вам придется доказывать собственную невиновность. Для этого отлично подойдет запись с видеорегистратора, если он у вас есть. Впрочем, я уверен, что подавляющее большинство автомобилистов предпочтет этот штраф просто оплатить «со скидкой» и забыть. До следующего раза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *