Метанол в бензине запрещен почему
Перейти к содержимому

Метанол в бензине запрещен почему

  • автор:

Что такое метанол, и как его использовать для повседневного автомобиля с турбиной или компрессором!

Всем доброго времени суток, сегодня решил подробнее углубиться в тему впрыска метанола, потому что мне задают много вопросов по этому поводу, и я вижу есть смысл это систематизировать . и на примере моей машины и не только показать как все это работает, сразу скажу что сложного нет ничего и применяется этот девайс очень широко в мире .

Фото в бортжурнале Audi S4 (B5)

И так для чего он нужен : во первых снизить уровень детонации а во вторых снизить температуру входящего воздуха за счет воды .краткого курса по физике не ждите, буду просто приводить факты )
обратился к википедии, потому как своими словами пересказать это не возможно 🙂
При применении метанола в качестве топлива следует отметить, что объемная и массовая энергоемкость (теплота сгорания) метанола на 40-50 % меньше, чем бензина, однако при этом теплопроизводительность спиртовоздушных и бензиновых топливовоздушных смесей при их сгорании в двигателе различается незначительно по той причине, что высокое значение теплоты испарения метанола способствует улучшению наполнения цилиндров двигателя и снижению его теплонапряженности, что приводит к повышению полноты сгорания спиртовоздушной смеси. В результате этого рост мощности двигателя повышается на 10-15 %. Двигатели гоночных автомобилей работающих на метаноле с более высоким октановым числом чем бензин имеют степень сжатия, превышающую 15:1, в то время как в обычном карбюраторном ДВС степень сжатия для неэтилированного бензина как правило не превышает 10.1:1. Метанол может использоваться как в классических двигателях внутреннего сгорания, так и в специальных топливных элементах для получения электричества.
теперь немаловажный вопрос что и как заливать, смотрим видео :

можно мешать в немного большей пропорции и отдача будет больше, но есть шанс незаметно перескочить барьер воспламеняемости, риск благородное дело, но … на драг я заливаю чуть больше .
почему я мешал с водой своими словами тоже сказать сложно, потому украл обьяснение )
Хотя мы и говорим "впрыск воды", на деле чистая старая добрая H2O позволяет, в большей степени, снизить детонацию (плюс, действуя как антиоксидант, препятствует отложению карбоновых соединений), на деле же применяется смесь воды и метанола в соотношении 50/50. И сейчас объясним, почему.
Грубо говоря, вода играет роль интеркулера.

С одной стороны мы можем "загнать" в цилиндр больше кислорода, но, с другой, вода испаряется, оставляя меньше места для кислорода. Получается, что оба фактора нейтрализуют друг друга! Если бы не одно "но" — вода, испаряясь, увеличивается в объеме, а значит, и увеличивается давление внутри цилиндра, а, значит, наблюдается и прирост мощности — около 10%

Нелишним будет напомнить, что ни одна система не может полноценно использоваться без соответствующей настройки двигателя — это или забеднение смеси, или увеличения давления, или более раннее зажигание.

А теперь про метанол. Законы физики никто не отменял, и спирт горит гораздо медленнее, нежели бензин, благодаря чему давление в цилиндрах нарастает более планомерно, и его пик возникает позже. Что происходит? Увеличивается момент, а, следовательно, и мощность, которая напрямую зависит от соотношения момента и числа оборотов. Вот и еще около 30 лошадок!

Но самое "вкусное" — правильно установленная и настроенная система абсолютно безопасна для двигателя! Даже более — как уже было сказано, вода препятствует отложению карбоновых соединений! Словом, когда сгниет все железо, мотор еще твоим внукам достанется.
теперь я покажу почему это поможет именно "вам" и почему это на мой взгляд нужно — качества бензина оставляет желать лучшего, потому возникает проблема на турбомоторах с давлением, на этом фото изображен график детонации моей машины из которого отлично видно что уровень детонации упал почти вдвое :

Фото в бортжурнале Audi S4 (B5)

а этот график разницы температуры входящего воздуха в фаренгейтах при разной дозе метанола и воды (доза регулируется прямо из салона автомобиля специальным пультом ):

Фото в бортжурнале Audi S4 (B5)

на следующих фото разница в мощности, причем что примечательно чем больше буст тем больше разница в мощности :

Фото в бортжурнале Audi S4 (B5) Фото в бортжурнале Audi S4 (B5)

и так какова цена вопроса : сам кит стоит от 250 до 500 долларов, думаю за такие деньги такой прирост просто сказка, в видео я сказал цену на ингридиенты, не думаю что будет большая разница, вопрос на счет бака, я использовал бак омывателей лобового, можно купить отдельный бак, в общем вариантов хватает .
вот такой пост я сегодня решил забабахать и потратил на него уйму времени, аплодисментов нинада, цветы в машину пожалуйста:) всем всего и удачи на дорогах !

Автоклуб Hyundai ix35

Физико-химические свойства и токсичность. Метиловый спирт – прозрачная бесцветная жидкость по вкусу и запаху напоминающая этиловый (винный) спирт. Молекулярный вес 32,04. Удельный вес 0,792. Температура кипения +64,7°С. Хорошо растворяется в воде

Отравления метанолом могут возникнуть при приеме внутрь по ошибке или с целью опьянения, а также при вдыхании его паров или при попадании на кожные покровы.

Отмечается разная индивидуальная чувствительность человека к метанолу. Смертельная доза при приеме внутрь колеблется от 50 до 500 мл (в среднем она равна 100 мл).

Механизм токсического действия. Метиловый спирт быстро всасывается в желудочно-кишечном тракте, но в отличие от этилового спирта (этанола) медленнее окисляется и выделяется из организма (до 5-7 суток). Уже через 1 час после перорального приема в крови обнаруживается максимальная концентрация метанола.
ЭТО ЕСЛИ КРАТКО

Метанол vs бензин

Более экологичным видом моторного топлива мог бы стать метиловый спирт. В этой области уже есть прецеденты.

Так, в начале 90-х гг. в Стокгольме проводился эксперимент по испытаниям этого вида топлива на общественном транспорте. Себестоимость метанола меньше чем бензина, а он требует минимальной переналадки бензиновых двигателей (производится каталитическим методом из природного газа). Этот вид моторного топлива мог бы рассматриваться с экономической точки зрения как весьма перспективный. Экологический эффект его применения нуждается в уточнении, хотя в ходе эксперимента в Стокгольме наблюдалось снижение валового выброса вредных веществ почти в 5 раз.

Существенным препятствием к широкому использованию метанола в России является высокая гигроскопичность метанола и трудности с запуском двигателя в холодное время года. Критики метанола аргументируют свою позицию тем, что при преобразовании природного газа в метанол освобождается такое же количество углекислого газа, как и при сгорании бензина.

Технология автомобильных силовых установок с метанолом достаточно известна и отработана. Первое широко распространенное метано-ловое топливо — это бензин М85 — (смесь 85% метанола и 15% бензина). Чистый метанол создает проблемы при холодном пуске двигателя, поэтому добавляется 15% бензина для повышения летучести топлива и легкости пуска. Топливо М-85 имеет октановое число 100 (у бензина — 87-95). Более высокое октановое число обеспечивает плавное сгорание при более высокой степени сжатия, чем в карбюраторных двигателях (баз детонационных ударов). Более высокая степень сжатия позволяет получить эффективную конструкцию двигателя, в которой можно оптимизировать расход энергии. Не случайно в течение ряда лет на гоночных автомобилях применяется чистый метанол с октановым числом -ПО. Метанол обеспечивает также более высокую скорость распространения фронта пламени, чем бензин, что повышает оборотность двигателя и улучшает его эффективность.

Кроме того, обладая более высокой температурой испарения, метанол позволяет двигателю охлаждаться быстрее, благодаря чему обыкновенный радиатор жидкостного охлаждения может быть заменен на воздушный, дающий экономию массы.

В качестве промежуточного звена при решении вопроса замены топлива можно рассматривать кислородсодержащие добавки к бензину. Хотя они несколько снижают теплотворную способность топлива, но это компенсируется повышением октанового числа и уменьшением выброса в окружающую среду вредных веществ. К числу таких добавок относятся метанол (метиловый спирт СН3ОН) и метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ — СН3ОС (СН3 )3). Благодаря внедрению кислородсодержащих добавок в США объем реализации свинец-содержащего бензина снизился с 45% в 1983 г. до 5% в 1990 году.

В любой современной автомашине можно без всяких переделок использовать смесь из 90% бензина и 10% метилового спирта — так называемый газохол, который не уступает высококачественному этилированному бензину, при меньших объемах выброса загрязняющих веществ.

Этанол. Топливо, полученное ферментацией различных сельскохозяйственных культур. Из-за относительно высокой стоимости и преимуществ других альтернативных топлив этанол вряд ли станет широко применяться в будущем.

Как и метанол, этанол имеет высокое октановое число и может применяться для повышения производительности двигателей.
В последние 10 лет этанол широко применяется в США и используется в качестве 10%-ной добавки к бензину. В Бразилии применяется этанол, произведенный из сахарного тростника. Он известен под названием Б-100 и нуждается в некоторых добавках бензина при применении в условиях более холодного, чем в Бразили, климата.

В будущем этанол, возможно, будет производиться из воды, если технология обеспечит приемлемые расходы.

Метанол, как топливо: да или нет?

метанол как топливо

Первые автомобили с двигателями внутреннего сгорания появились в XX веке и, в основном, транспорт до сих пор работает на бензине. Во время езды на автомобилях с ДВС, в окружающую среду выбрасывается огромное количество вредных веществ, которые губят не только природу, но и здоровье людей. Помимо бензина, в качестве топлива для автомобилей используется дизель, природный газ и электричество. Недавно китайская автомобилестроительная компания Geely представила новый автомобиль Emgrand L Hi-X, который работает на еще одном виде альтернативного топлива — «зеленом» метаноле. Для его производства используется углекислый газ из ТЭЦ, а при работе совместимого двигателя не выделяется вредных веществ — из-за всего этого, переход на такой транспорт может значительно улучшить качество воздуха в городах. Кажется, речь идет о весьма перспективной технологии, поэтому давайте рассмотрим тему подробнее.

Что такое метанол?

Метанол является органическим веществом, представляющий собой бесцветную и ядовитую жидкость. Он очень вреден для человеческого организма, и главная опасность заключается в том, что внешне и по запаху его легко спутать с питьевым спиртом. Считается, что для человеческого организма смертельно опасны даже 30 миллилитров метанола. Для использования в производстве и автомобилях, вещество смешивается во всех отношениях с водой и другими органическими жидкостями.

Экологичное топливо из метанола

В чистом виде метанол практически невозможно найти, но его можно получить из углекислого газа при помощи специального оборудования. Один из заводов по переработке диоксида углерода начал строиться в Китае в 2021 году исландской компанией Carbon Recycling International — ожидается, что ежегодно он сможет производить до 110 000 тонн пригодного для использования в автомобилях метанола. В качестве «сырья» создатели планируют использовать дымовой газ от тепловых электростанций и других сооружений. В 2023-2025 годы такие же предприятия появятся в других странах.

Важно отметить, что производство метанола ведется во многих странах мира, в том числе и в России. Но «зеленым» этот вид топлива становится только при условии, что во время его производства в природу не попадают вредные вещества. В большинстве случаев, синтез метанола нельзя назвать безопасным, но китайский завод создает его из углекислого газа и, тем самым, очищает воздух. Получается, что это и есть тот самый «зеленый» метанол.

Преимущества метанола как топлива

Использование метанола в качестве топлива началось уже давно, но он используется только в гоночных автомобилях и мотоциклах. Некоторые исследования показывают, что работающие на метаноле двигатели служат намного дольше и демонстрируют прирост мощности на целых 20%. К тому же, выхлоп двигателя на метаноле не содержит в себе вредных веществ.

Большие надежды на метанол в качестве топлива описаны в книге «Помимо нефти и газа: экономика метанола». По словам ее автора, американского химика Джорджа Ола (George Olah), в будущем метанол можно будет использовать как удобное и легко транспортируемое топливо, которое можно создавать из углекислого газа. Этого «сырья» как раз полно в выбросах тепловых электростанций, то есть в ходе производства метанола, люди заодно будут очищать воздух.

При всем этом, у метанола в качестве топлива есть и весомые минусы. Например, этот спирт травит алюминий, из-за чего составные части некоторых автомобилей могут быстрее портиться. Также, из-за особенностей метанола, некоторые моторы могут не завестись в холодную погоду или расходовать больше топлива, чем обычно. Вдобавок ко всему этому, метанол очень ядовит — попадание в организм даже малой дозы может стать причиной смерти. С другой стороны, он не содержит веществ, которые провоцируют развитие рака, а вот в бензине их много.

Автомобили на метаноле

Один из новейших автомобилей, работающих на метаноле, недавно был представлен китайской компанией Geely. Инженеры взяли уже существующую модель Emgrand L и оснастили ее гибридной силовой установкой, работающей как на метаноле, так и на электричестве. До 100 километров в час автомобиль ускоряется за 8,8 секунд, а запас его хода на экологических источниках питания достигает 1300 километров. Выше я отметил, что автомобили с метанолом могут плохо работать в холодную погоду. Автомобиль Geely Emgrand L Hi-X был испытан на дороге при 40 градусах мороза, и никаких проблем замечено не было.

Пожалуй, компания Geely является самым крупным производителем автомобилей на метаноле. Информации об аналогичных моделях от других производителей найти не удалось. Но, как оказалось, в 2019 году эта же китайская компания выпустила грузовик Yuan Cheng M100, который тоже работает на метаноле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *