Почему не включается кондиционер на ниве шевроле
Перейти к содержимому

Почему не включается кондиционер на ниве шевроле

  • автор:

Почему не включается кондиционер на Шевроле Нива и как это исправить?

Кондиционер на Шевроле Нива не включается - что делать?

Кондиционер – одна из важных систем в автомобиле, обеспечивающая комфортное вождение в жаркую погоду. Если кондиционер в вашем автомобиле Chevrolet Niva не включается, это может быть вызвано несколькими причинами. Рассмотрим основные факторы, которые могут способствовать этой проблеме и возможные пути ее решения.

Неисправности электрической цепи

Одной из возможных причин неработоспособности кондиционера может быть неисправность в электрической цепи. Начните с проверки предохранителей связанных с кондиционером. Убедитесь, что все предохранители находятся в исправном состоянии.

Также, может быть проблема с электрическими соединениями. Проверьте все соединения между блоком управления кондиционером и основной электрической цепью. Убедитесь, что соединения не окислены и надежно закреплены. В случае необходимости, очистите контакты от окислов и устраните любые повреждения.

Низкий уровень хладагента

Еще одной причиной проблем с работой кондиционера может быть недостаточный уровень хладагента (фреона). Проверьте уровень хладагента в системе кондиционирования. Для этого потребуется специальное оборудование и знания. Если уровень хладагента ниже нормы, необходимо обратиться к специалисту для заправки системы.

Будьте внимательны, поскольку утечка хладагента может быть признаком более серьезной проблемы, такой как повреждение компрессора или прокладки. При обнаружении утечки, следует провести диагностику и устранить причину утечки хладагента.

Неисправность компрессора

Если кондиционер не включается, может быть проблема с компрессором, который отвечает за циркуляцию хладагента в системе. Проверьте работоспособность компрессора, его электрическую цепь и приводной ремень. Если компрессор не работает, это может требовать его замены или ремонта.

Определить причину неисправности кондиционера на автомобиле Chevrolet Niva может быть сложно, особенно для непрофессионала. Если у вас возникли проблемы с кондиционером, наилучшим решением будет обратиться к квалифицированному специалисту. Только так можно быть уверенным в качественном ремонте и долговечной работе системы кондиционирования в вашем автомобиле.

Эпопея с кондиционером

Итак! Хорошая новость! Кондиционер наконец-то заработал!

Но, обо всём по-порядку…
Года три назад он перестал холодить. Сразу заправлять я его не стал, а решил под это дело поразбираться с появившейся в компрессоре вибрацией. Надо полагать, что пришло время замены подшипника муфты. Вообщем пока курил эту тему, прошел год)
А потом подвернулись такие работы с машиной, в которых установленный компрессор мешался бы:
Хрюканье стартера;
Замена радиаторов и патрубков системы охлаждения.
Пришлось снять компрессор, чтоб не мешался. Трубки тщательно заткнул, чтоб в систему не попадала вода и грязь.
Так я проездил еще год. Но я так и не нашел сервис, где бы мне смогли поменять подшипник муфты.
Наконец терпение моё лопнуло, как и езда без кондея в жару) И решил я сам поменять подшипник муфты. Почитал пару постов об этом (спасибо!), нашел, какой тип подшипника нужен. Выписал его с эмекса. И поехал в гараж снимать муфту…

ВОТ ТАК НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ!

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Я чёт не подумал, что там стоит стопорное кольцо. И тянул трехлапым съемником за шкив. Так ничего и не получилось.
Хорошо, что потом RustamMGN указал на мою ошибку, и из гайки КПП сделал мне съемничек! Большое тебе спасибо, Рустам!

С помощью этого съемника, легко снялась прижимная пластина

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Затем снял стопорное кольцо. И трёхлапым съемником шкив

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Вот такой подшипник там

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Разобрал, чтоб посмотреть внутренности, и сколько там смазки. Ну, понятно, что там уже не смазка а творог.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Далее, взял новый подш с эмекса

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Вскрыл его. Там конечно же смазки фиг да маленько

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Промыл его керосином и хорошенько смазал

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Запрессовал в шкив

Запчасти на фото: 1660000. Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Поставил шкив на компрессор и прижал стопорным кольцом. Вот тут, кстати, видно, что лишняя смазка стала выдавливаться из подша… но, об этом дальше…

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Прижимная пластина на месте

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Казалось бы, всё в порядке… Поставил компрессор на машину. Включаю кондей. А компрессор не включается… Т.е. не срабатывает прижимная пластина.
Полез в инет, читать, чё за фигня. Оказалось, действительно, если в системе нет давления, то питание на катушку в муфте не подаётся. Ладно, разобрались…
Поехал заправлять кондей… Заправили. Включаем. А он опять не крутится! Как так?
В общем смотрели-смотрели. Видно, что прижимная пластина пытается прижаться, но не хватает усилия. Вроде чуть схватит, провернет пол-оборота, и останавливается.
Решили, что прижимная пластина искривлена. Но они не занимаются ремонтом компрессоров. Слили назад газ, денег не взяли, и я уехал…

Думал-думал, чё же делать… И надо было бы мне самому опять снять компрессор и проверить, почему пластина не прижимает, но я чёт понадеялся на "спецов" и поехал в другой сервис…
Приехал, заправили. Один фиг, пол-оборота крутит и останавливается. Слили газ, подали 12в напрямую на катушку, прижимается, и компрессор норм крутит! Газ залили — опять не крутит! В общем выяснили, что при давлении в системе, нагрузка на компрессор возрастает, и усилия не хватает прижимной пластине его прокручивать.
Я предложил снять компрессор и посмотреть, в чём там дело, понадеялся на "спецов", блин…
И что же, у них конечно же никаких съемников нет, прижимную пластину мне скрутили в бараний рог, пока снимали ее подсовыванием всяких железок между ней и шкивом. Ну вот нахрена это делать? Вот вам и сервисы… Ну ладно, я не знал что там стопорное кольцо, так я хоть съемник нормальный использовал. Но они то ведь знали, ну нахрена надо было вещь портить?
Ладно, сняли… Зато хоть увидели причину, почему пластина проскальзывала. Оказывается вся лишняя смазка из подшипника вылезла и центробежной силой её всю размазало как раз по поверхности прижимной пластины… Вот она и не схватывала…
Короче протёрли они всё, промыли, собрали… А фигли толку, теперь пластина вся изогнута.
Компрессор опять не работает. Сказали меняй, потом приедешь заправлять. Спасибо, СЕРВИС!
Поехал я в гараж, снова разбирать компрессор.
Своим съемником снял пластину

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Затем стопорное кольцо и шкив

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Вот как пластина изогнута

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Вот какие поверхности после сервиса

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

С этим уже ничего не поделаешь. Тока менять.
Кстати, в обоих сервисах сказали, что видят компрессор такого типа вообще впервые!

Запчасти на фото: 90443840, 940054. Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

И у них нет никаких запчастей к ним, и вообще их устройство им незнакомо.
Оказалось, что в нормальных компрессорах между муфтой и прижимной пластиной ставится дистанционная шайба. А в моем такой нет! Тут просто на конус посадка. Кувалдой забил, гайку закрутил, и всё.

Перелопатил весь инет. Нет таких шкивов и прижимных пластин для моего компрессора… Пробовал искать просто б/у такие компрессоры. Но по вазовскому партнумберу 21236-8111012 хрен чё найдете. Не новый же компрессор покупать! Он кстати около 15 т.р. стоит…
Стал искать на каких машинах ставился такой компрессор. Ей оказался Opel Vectra B! И еще пара моделей…
Нашел сайт finnautoparts, где продают дофига б/у запчастей, в том числе компрессоры на опель вектра Б. Их там не мало! Выбрал самый дешевый за 1590р с авто 1998г.в., у которого в описании сказано, что он протекает. Но мне-то это не важно, главное что на нём муфта целая!
Заплатил, жду… Ждал 2 недели, пока отправят… Ох и любят они в этой конторе кормить завтраками) Спрашиваю, что там с заказом, говорят завтра же отправим! и так три раза) В общем через три недели компрессор мне пришел. К счастью, муфта на нём действительно оказалась целой!
Вот он, долгожданный красавец!

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Разбираем. Снимаем съемником прижимную пластину

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Снимаем стопорное кольцо и шкив

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Немного ржавчины на поверхностях, но это не страшно, можно отмыть. Главное, что всё ровное

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Вот такой подш стоит

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

А вот прижимные пластины немного разные по длине втулки. На моём она короче. Однако, это не помешало.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Вскрыл подш, смазки конечно нифига.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Подшипник я менять не стал, промыл тока, смазал синей смазкой, но не сильно, чтоб опять не вылезла!
И ставлю шкив на мой компрессор. Прижал стопорным кольцом

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Набил кувалдочкой прижимную пластину

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Вот тут видно, что всё таки зазорчик между пластиной и шкивом слева очень маленький, а справа где-то с полмиллиметра, но на пришедшем компрессоре оно так и было, с этим уж ничего не поделаешь.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Подал 12в на катушку, пластина прижалась к шкиву очень сильно! Руками не оторвешь.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Использую домкрат, при установке компрессора на машину.
Потому как там очень неудобно к нему подсоединять два шланга.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Итак, съездил заправил… ВСЁ РАБОТАЕТ! Вот такая история…
Со своей стороны вижу два косяка: неразобравшись до конца со стопорным кольцом пытался сдернуть шкив, ну и смазки многовато набил…
Ну а со стороны сервисов… это как обычно… им ничего доверять нельзя.

Почему не включается кондиционер chevrolet niva: причины и установка (схема), замена ремня

Видео «как перенести кнопку управления кондером в ниве шевроле»

Наглядная инструкция по переносу кнопки управления кондером в более удобное место представлена на видео ниже (автор ролика — Иг К).

Возможные неисправности и способы их устранения

В автомобиле Нива Шевроле с кондиционером в работе климатической установки со временем могут возникнуть проблемы.

Какие неисправности характерны для этого узла:

  1. Утечка газа из системы, в частности, фреона. Такие проблемы являются следствием потери герметичности. Если герметичность нарушена, это приведет к необходимости более частой заправки кондера. Когда уровень газа будет низким, мощность системы в целом также снизится.
  2. Радиатор кондиционера может выйти из строя по причине негативного воздействия на него грязи и солей. В конечном итоге это становится причиной образования коррозии на конструкции радиатора, а также разгерметизации системы в целом.
  3. Обрыв ремня. Такая проблема, судя по отзывам, происходит не часто, тем не менее, ее нельзя исключать. Чтобы ремень не оборвался, необходимо соблюдать регламент его замены.
  4. Также в системе может засориться испарительный узел. Если это так, то при активации климатической установки в салоне авто может появиться неприятный запах, а внизу, на ковриках, может скапливаться влага.
  5. Еще одна возможная неисправность — это увеличенное давление в системе. При такой поломке узел не сможет нормально работать на холостых оборотах мотора, но когда автомобиль возобновляет движение, работоспособность устройства возобновляется. Давление в системе может быть повышенным из-за засорения конденсорного устройства, неработоспособности вентилятора, а также выхода из строя датчика включения вентилятора.
  6. Некорректная работа терморегулирующего вентиля. В частности, проблема может проявиться при его засорении.
  7. Выход из строя или некорректная работа компрессора. Если компрессор неисправен, при работе системы может появиться характерный шум. Если на корпусе компрессора имеются следы масла, то скорей всего, устройство заклинило. Если узел поломался, причиной тому может служить долгое использование разгерметизированного кондера (автор видео — канал Den4ek CheviNiver).

Возможные неисправности системы кондиционирования

Возможные неисправности

При включенном кондиционере воздух в салоне не охлаждается

Недостаточный заряд системы кондиционирования хладагентом, утечка хладагента, деформированы или пережаты трубопроводы

Проверить нужно всю систему

Неисправен электродвигатель вентилятора отопителя, перегорел предохранитель или неисправно реле

Проверьте работу электродвигателя вентилятора отопителя. Замените перегоревший предохранитель защиты цепи электродвигателя и реле.

Слабое натяжение ремня привода компрессора

Не включается муфта компрессора

Проверьте цепь включения муфты. Замените неисправную муфту.

Не работает выключатель кондиционера

Контроллер не выдает сигнал на реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера (перегорел предохранитель или неисправно реле).

Замените реле или предохранитель защиты цепи включения электромагнитной муфты.

Как самому поменять ремень кондиционера?

Чтобы поменять приводной ремень, в первую очередь автомобиль нужно загнать на эстакаду или на яму:

  1. Используя гаечный ключ на 13, в первую очередь необходимо открутить четыре болтика, которые фиксируют защиту поддона. Демонтируйте ее.
  2. При помощи ключа на 8 (удобнее использовать головку), необходимо выкрутить пять саморезов и произвести демонтаж переднего брызговика.
  3. Чтобы проверить, насколько качественно натянут ремень, необходимо нажать посредине него пальцем, между коленвалом и шкивом компрессорного устройства. Если усилие будет составлять около 10 кгс, то ремешок должен прогнуться не более, чем на 8 мм. Менять приводной ремень необходимо в том случае, если на нем появились следы износа, в частности, трещины, разрывы, либо расслоения или другие повреждения. Чтобы поменять ремень, необходимо сначала ослабить затяжку винтов, которые фиксируют кронштейн натяжного ролика. Ослабление натяжки осуществляется путем вращения регулировочного винта в обратную сторону, против часовой стрелки.
  4. Выполнив эти действия, ремень можно демонтировать с натяжного ролика, а также шкивов коленвала и компрессорного узла.
  5. Устанавливать новый ремешок следует в обратном снятию порядке. При этом учтите, что на Шевроле Нива используются четырехручейковые ремешки, их длина должна составлять 81 см. На шкив компрессорного узла ремешок следует установить таким образом, чтобы он находился ближе к внутренней стороне устройства. После того, как ремешок будет установлен, необходимо произвести регулировку его натяжения.

Клапан низкого давления

Он отвечает за предотвращение включения компрессора, если давление в системе слишком низкое. Данная неисправность прекратит возможность использования кондиционера Нивы.

Насколько это важно?

Управлением автомобилем с неисправным отоплением или кондиционированием воздуха, безусловно, неудобно. Обычно это не угрожает жизни, однако отсутствие надлежащей вентиляции может привести к скоплению испарения на окнах, что потенциально увеличивает риск опасных ситуаций на дороге. Любые неисправности, связанные с нагревом или охлаждением воздуха в салоне Нивы, необходимо регулярно ремонтировать.

Отопительная система нивы

Отопление Нивы состоит из множества элементов. Ключевыми элементами являются: нагреватель, проводка, регулирующий клапан, вентилятор и панель управления. Нагреватель напоминает небольшой радиатор. Он расположен рядом с приборной панелью, имеет вход и выход, через который протекает хладагент. Клапан отвечает за контроль количества входящего в него хладагента.

Поврежденный воздуходув

Электрический вентилятор толкает воздух в кабину автомобиля. Если это не происходит, воздух не попадет внутрь. Неисправность вентилятора может быть вызвана перегоревшим предохранителем, неправильным управлением или повреждением самого двигателя.

Поврежденный выключатель

Если кондиционер Нивы Шевроле работает с перерывами или для установки нужной температуры необходимо «комбинировать» различные кнопки, это может свидетельствовать о неисправности панели управления или выключателя.

Проверяем и устанавливаем ремень кондиционера и ремень генератора нива шевроле

С момента появления и на момент написания статьи все автомобили Шевроле Нива комплектовались единственной моделью двигателя – 2123. Данный мотор отличается простотой обслуживания, практически все элементы на нем можно поменять самостоятельно при наличии минимального набора инструментов.

Особенно легко регулируются ременные приводы. Они установлены на генератор и другие вспомогательные элементы двигателя, такие как кондиционер.

Большинство из них можно поменять независимо друг от друга, поэтому ремень генератора Нива Шевроле с кондиционером меняется так же легко, как и на более простой версии.

Сбой вентилятора конденсатора

Вентилятор конденсатора Нивы охлаждает нагретый конденсатор. Если это не удастся, система не сможет охладить воздух. Недостаточное охлаждение салона или полное его исчезновение могут быть вызваны неисправностью вентилятора.

Система кондиционирования в шевроле нива — прохлада и комфорт в салоне

Его следует заменить как можно скорее, прежде чем кондиционер на ниве шевроле как включить повреждены другие компоненты системы кондиционирования Нивы. Перегоревший предохранитель Кондиционер Нивы Шевроле оснащен множеством предохранителей. Если, по крайней мере, один из них сгорел, вся система перестанет работать.

Насколько это важно? Управлением автомобилем с неисправным отоплением или кондиционированием воздуха, безусловно, неудобно. Обычно это не угрожает жизни, однако отсутствие надлежащей вентиляции может привести к скоплению испарения на окнах, кондиционер на ниве шевроле как включить потенциально увеличивает риск опасных ситуаций на дороге. Если компрессор неисправен, при работе системы может появиться характерный шум.

Если на корпусе компрессора имеются следы масла, то скорей всего, устройство заклинило. Если узел поломался, причиной тому может служить долгое использование разгерметизированного кондера автор видео — канал Den4ek CheviNiver.

Как самому поменять ремень кондиционера? Чтобы поменять приводной ремень, в первую очередь автомобиль нужно загнать на эстакаду или на яму: Используя гаечный ключ на 13, в первую очередь необходимо открутить четыре болтика, которые фиксируют защиту поддона. Демонтируйте. При помощи ключа на 8 удобнее использовать головкунеобходимо выкрутить пять саморезов и произвести демонтаж переднего брызговика.

Чтобы проверить, насколько качественно натянут ремень, необходимо нажать посредине него пальцем, между коленвалом и шкивом компрессорного устройства. Если усилие будет составлять около 10 кгс, то ремешок должен прогнуться не более, чем на 8 мм. Менять приводной ремень необходимо в том случае, если на нем кондиционер на ниве шевроле как включить следы износа, в частности, трещины, разрывы, либо расслоения или другие повреждения.

Система кондиционирования в Шевроле Нива — прохлада и комфорт в салоне

Система кондиционирования является неотъемлемой составляющей любого современного авто, в том числе Нива Шевроле. Благодаря данному устройству значительно увеличивается комфорт при управлении машиной, поскольку кондер позволяет при необходимости не только охладить, но и прогреть салон. Что представляет собой кондиционер Шевроле Нива и как произвести замену его приводного ремня — читайте ниже.

Описание и технические характеристики кондиционера

В автомобилях Нива Шевроле система кондиционирования представляет собой холодильный фреоновый узел, конструктивные особенности которого могут отличаться в зависимости от модели и года выпуска. Установленный кондер позволяет не только охлаждать, но и осушать воздух в автомобиле, в результате чего при повышенной влажности вы сможете избежать проблемы запотевших стекол. Отзывы о Шеви подтверждают тот факт, что эксплуатация кондера не влияет на уровень мощности двигателя, его максимальную скорость, а также расход топлива.

Технические характеристики охладительной системы таковы:

  • уровень температуры воздушного потока, идущего из сопел, составляет от 9 до 18 градусов;
  • для заправки кондера должно использоваться масло SP-15;
  • привод компрессора осуществляется через ремешок, от силового агрегата;
  • что касается производительности устройства по воздушному потоку, то этот показатель составляет 300 кубометров в час;
  • температурный перепад в или вне салона авто составляет от 5 до 12 градусов;
  • узел питается от постоянного тока;
  • параметр механической потребляемой мощности составляет около 2.1 кВт, если компрессор устройства выдает 3 тысячи оборотов в минуту;
  • узел заправляется фреоном типа R134A, для заправки требуется около 0.6 кг;
  • уровень номинального напряжения составляет 12 вольт.

Возможные неисправности и способы их устранения

В автомобиле Нива Шевроле с кондиционером в работе климатической установки со временем могут возникнуть проблемы.

Какие неисправности характерны для этого узла:

  1. Утечка газа из системы, в частности, фреона. Такие проблемы являются следствием потери герметичности. Если герметичность нарушена, это приведет к необходимости более частой заправки кондера. Когда уровень газа будет низким, мощность системы в целом также снизится.
  2. Радиатор кондиционера может выйти из строя по причине негативного воздействия на него грязи и солей. В конечном итоге это становится причиной образования коррозии на конструкции радиатора, а также разгерметизации системы в целом.
  3. Обрыв ремня. Такая проблема, судя по отзывам, происходит не часто, тем не менее, ее нельзя исключать. Чтобы ремень не оборвался, необходимо соблюдать регламент его замены.
  4. Также в системе может засориться испарительный узел. Если это так, то при активации климатической установки в салоне авто может появиться неприятный запах, а внизу, на ковриках, может скапливаться влага.
  5. Еще одна возможная неисправность — это увеличенное давление в системе. При такой поломке узел не сможет нормально работать на холостых оборотах мотора, но когда автомобиль возобновляет движение, работоспособность устройства возобновляется. Давление в системе может быть повышенным из-за засорения конденсорного устройства, неработоспособности вентилятора, а также выхода из строя датчика включения вентилятора.
  6. Некорректная работа терморегулирующего вентиля. В частности, проблема может проявиться при его засорении.
  7. Выход из строя или некорректная работа компрессора. Если компрессор неисправен, при работе системы может появиться характерный шум. Если на корпусе компрессора имеются следы масла, то скорей всего, устройство заклинило. Если узел поломался, причиной тому может служить долгое использование разгерметизированного кондера (автор видео — канал Den4ek CheviNiver).

Как самому поменять ремень кондиционера?

Чтобы поменять приводной ремень, в первую очередь автомобиль нужно загнать на эстакаду или на яму:

  1. Используя гаечный ключ на 13, в первую очередь необходимо открутить четыре болтика, которые фиксируют защиту поддона. Демонтируйте ее.
  2. При помощи ключа на 8 (удобнее использовать головку), необходимо выкрутить пять саморезов и произвести демонтаж переднего брызговика.
  3. Чтобы проверить, насколько качественно натянут ремень, необходимо нажать посредине него пальцем, между коленвалом и шкивом компрессорного устройства. Если усилие будет составлять около 10 кгс, то ремешок должен прогнуться не более, чем на 8 мм. Менять приводной ремень необходимо в том случае, если на нем появились следы износа, в частности, трещины, разрывы, либо расслоения или другие повреждения. Чтобы поменять ремень, необходимо сначала ослабить затяжку винтов, которые фиксируют кронштейн натяжного ролика. Ослабление натяжки осуществляется путем вращения регулировочного винта в обратную сторону, против часовой стрелки.
  4. Выполнив эти действия, ремень можно демонтировать с натяжного ролика, а также шкивов коленвала и компрессорного узла.
  5. Устанавливать новый ремешок следует в обратном снятию порядке. При этом учтите, что на Шевроле Нива используются четырехручейковые ремешки, их длина должна составлять 81 см. На шкив компрессорного узла ремешок следует установить таким образом, чтобы он находился ближе к внутренней стороне устройства. После того, как ремешок будет установлен, необходимо произвести регулировку его натяжения.

Фотогалерея «Самостоятельная замена ремня»

Снимите защиту поддона, открутив болты его крепления.

Открутив саморезы, демонтируйте передний брызговик.

Ослабьте болт натяжного ролика и демонтируйте ремешок.

Видео «Как перенести кнопку управления кондером в Ниве Шевроле»

Наглядная инструкция по переносу кнопки управления кондером в более удобное место представлена на видео ниже (автор ролика — Иг К).

  • Меняем цепь и устанавливаем метки ГРМ на Нива Шевроле
  • Как поменять ремень генератора на автомобиле Шевроле Нива самостоятельно?
  • Как правильно снять коробку передач на Ниве Шевроле?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *