Дептранс Москвы назвал долю мигрантов среди водителей такси
В среднем московским водителям такси 37 лет, их средний стаж работы составляет 15 лет, всего в системе мониторинга такси «Аналитика работы такси» (КИС АРТ) зарегистрированы 220 тыс. водителей, сообщил заместитель главы департамента транспорта Москвы Владимир Макаров на X Международном евразийском форуме такси (МЕФТ), передал корреспондент РБК.
По данным мэрии, 27% от общего числа водителей — иностранцы (59,4 тыс. — РБК). Больше всего среди них уроженцев Киргизии (44,6 тыс.), Таджикистана (5,2 тыс.) и Узбекистана (3,4 тыс.).
В среднем водитель такси в Москве получил штрафы на сумму 3,5 тыс. руб.
Систему мониторинга такси в Москве и Подмосковье после неоднократных переносов запустили год назад — в августе 2021-го. Дептранс сообщал, что в системе каждому водителю присвоен уникальный цифровой ID, который содержит информацию о наличии действующих водительских прав, о разрешении на перевозку пассажиров, количестве отработанных часов и штрафах. В мэрии рассчитывали, что система позволит не допускать переработок среди таксистов и снизит число ДТП с их участием.
В июне прошлого года в мэрии Москвы сообщили о выявлении 1,7 тыс. случаев, когда заказы от крупных сервисов такси получали водители-иностранцы, чей стаж работы не превышал трех лет. В Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) тогда отметили, что такая ситуация является нарушением действующего законодательства, нарушителям выписаны штрафы. В МАДИ сообщили, что по закону в такси могут работать только обладатели российского или киргизского водительского удостоверения. «Допускается также работать с правами тех стран, где русский язык используется в качестве официального», — уточнили в мэрии.
О частых переработках водителей сообщали в ГИБДД. Глава автоинспекции Михаил Черников летом 2021 года пояснил, что часто водители сотрудничают с несколькими агрегаторами, что ведет к переработкам. В сервисе такси «Максим» тогда отметили, что не видят проблем с переработками сотрудников, поскольку те работают в свободном графике и без плана. В «Яндекс.Такси» заверили, что ограничивают доступ водителя к сервису, если те превысили допустимое время нахождения за рулем.
Много ли в Яндекс Такси мигрантов-водителей?
Всем добра! Стало удобнее ездить иногда на такси, а не на своей машине. Я молодая девушка, мне важно и принципиально, чтобы был русский водитель. Живу в Ближнем Подмосковье, очень удобно пользоваться Яндекс Такси и, что меня порадовало, сразу в приложении видно ФИО и фото водителя, который взял твой заказ. Ездила 10 раз всего, водители пока попадались русские, аккуратные, вежливые. Ездила тарифами Комфорт, Комфорт +. Экономом боюсь, говорят, что там мигрантов много, хотя было так, что рядом нет машин кроме Эконома, а ехать надо. Скажите, приходилось ли вам отменять заказ, если водитель нерусский (гость из Средней Азии)? Слышала, что отмена заказа влияет на рейтинг пассажира, если рейтинг падает, то потом не нормальные водители приедут, а кто придётся. Это действительно так? Или лучше всегда указывать в комментариях, чтобы точно не мигрант приехал и тогда отменять такси не придётся? Кто часто пользуется Яндекс Такси, подскажите, пожалуйста!
P.S. Да, я не хочу ездить с мигрантами. Сколько раз слышала, что они попадают в дтп, пристают к пассажиркам, за рулём болтают по телефону с роднёй и слушают свою «шэльмэне»-музыку на всю громкость, дерзят и в машине срач. #таксисты
Мудрость форума: Социальная жизнь
Лягушка, которая барахталась, но не взбила масло
Отдаю ребенка отцу.
Увеличение пенсионного возраста. Мне страшно
Хочу жить в патриархате!
Статус жены. Чем он всем так важен?
НЕ хозяйстенная и НЕ стыжусь этого 🙂
А как вы пережили страшные и голодные 90-е годы?
Жены, почему вы обвиняете любовниц, а не себя?
С какой стати считается, что домохозяйкой быть стыдно!?
Есть ли бумеранг тем, кто разбил чужие семьи?
Автор, с вашими желаниями и с вашими претензиями я бы выбирала только тариф «бизнес».
Не знаю, есть ли такой на Яндексе, я пользуюсь Убером тарифом «бизнес».
Да, дорого, но доброжелательные, хорошо одетые и вкусно пахнущие водители, без единого намека на общение, если вы этого не хотите.
Не будет мигрантов — не будет феминизма. Так что терпите.
Автор, с вашими желаниями и с вашими претензиями я бы выбирала только тариф «бизнес».
Не знаю, есть ли такой на Яндексе, я пользуюсь Убером тарифом «бизнес».
Да, дорого, но доброжелательные, хорошо одетые и вкусно пахнущие водители, без единого намека на общение, если вы этого не хотите.
Спасибо, Светлана! В Яндекс Такси тоже есть тариф «Бизнес», но я пока не пользовалась им.
Примерно 99% водителей мигранты.
Чтобы избежать описанных вами минусов , пользуйтесь женским такси. Там дороже и тоже мигрантки будут попадаться, зато безопасно во всех отношениях.
Не будет мигрантов — не будет феминизма. Так что терпите.
Дело не в феминизме, а в безопасности. У нас что ни преступления, то мигранты фигурируют.
Дело не в феминизме, а в безопасности. У нас что ни преступления, то мигранты фигурируют.
Среди них много вежливых, хорошие люди, трудоголики. А наши за те деньги работать не пойдут, будут на лавочке сидеть. Никогда проблем с мигрантами-таксистами у меня не было, никогда не приставали, не болтали, в отличие от наших.
Примерно 99% водителей мигранты.
Чтобы избежать описанных вами минусов , пользуйтесь женским такси. Там дороже и тоже мигрантки будут попадаться, зато безопасно во всех отношениях.
Спасибо! Поищу телефоны таких такси. Слава Богу, мне пока везло на русских водителей в Яндекс Такси (даже странно).
Мигрантов в эконом много, но у меня с ними никаких проблем не было.
Автор, с вашими желаниями и с вашими претензиями я бы выбирала только тариф «бизнес».
Не знаю, есть ли такой на Яндексе, я пользуюсь Убером тарифом «бизнес».
Да, дорого, но доброжелательные, хорошо одетые и вкусно пахнущие водители, без единого намека на общение, если вы этого не хотите.
Нет и еще раз нет.
Там в основном ***-охранники на пенсии.
Пахнут плохо, еще и все как на подбор по 2 метра или больше ростом, и если к тебе не дай бог вмв приехала, будешь сидеть с раздавленными коленками на своем заднем сидении.
Ездила с мигрантами, всё было нормально. Вам надо избавляться от фобии
Нет и еще раз нет.
Там в основном ***-охранники на пенсии.
Пахнут плохо, еще и все как на подбор по 2 метра или больше ростом, и если к тебе не дай бог вмв приехала, будешь сидеть с раздавленными коленками на своем заднем сидении.
Вы пьяная, что ли?
Бизнес Убер использует только две марки машин — Мерседес и БМВ, ни разу не видела водителя старика, вот ни разу.
Выходишь из подъезда, сразу открывают двери машины, естественно, на заднем сиденье ( а вы не знали, что это самое безопасное место?), спрашивают комфортна ли температура и какую музыку любите слушать.
Ведут себя корректно и доброжелательно, сразу виден уровень образования и воспитания.
Они очень дорожат оценкой, которую пассажир ставит после поездки, потому что вылететь с работы после жалобы — проще простого.
Как часто вы оставляете чаевые и в каком размере ?
Езжу на работу с Яндексом. Разберу Ваши опасения: «пристают к пассажиркам» — никогда. «За рулём болтают по телефону с роднёй и слушают свою «шэльмэне»- музыку на всю громкость» — это случается, но достаточно попросить, водитель прекращает разговор и музыку. Такие пункты есть в опроснике по итогам поездки. Водители это знают, потому не перечат пассажиру. «дерзят» — близко к нулю, опять-таки всегда можно сказать, чтобы он прекратил или Вы выйдете из машины. «в машине срач» — почти никогда, этот пункт тоже есть в опроснике. Желаю Вам счастливого пути!
Езжу на работу с Яндексом. Разберу Ваши опасения: «пристают к пассажиркам» — никогда. «За рулём болтают по телефону с роднёй и слушают свою «шэльмэне»- музыку на всю громкость» — это случается, но достаточно попросить, водитель прекращает разговор и музыку. Такие пункты есть в опроснике по итогам поездки. Водители это знают, потому не перечат пассажиру. «дерзят» — близко к нулю, опять-таки всегда можно сказать, чтобы он прекратил или Вы выйдете из машины. «в машине срач» — почти никогда, этот пункт тоже есть в опроснике. Желаю Вам счастливого пути!
Спасибо большое за ваш отзыв! И вам отличных поездок и хороших водителей!
Спасибо большое за ваш отзыв! И вам отличных поездок и хороших водителей!
Рада, что мой опыт оказался полезным. В экономе действительно иногда попадаются машины средненького состояния. Один случай на десять примерно. Когда ценовой разрыв между экономом и комфортом небольшой, заказываю комфорт. Но к концу рабочего дня комфорт может очень подорожать. Тогда решаю, что лучше: посидеть на работе еще часа два или заложить в поездку риск средней машины.
Расизм уровень — бог. Про службу поддержки слышали? Или пользуйтесь услугами ОБС?
Я самая красивая! Представляете?! Никогда так не говорила, но мне это всучили! Вот прям утром встала и поняла, что я самая красивая! И это я от страшных жирных гиббонов нос ворочу!
Шэльмэне музыку. Вам слегка за 45, молодая девушка
Я самая красивая! Представляете?! Никогда так не говорила, но мне это всучили! Вот прям утром встала и поняла, что я самая красивая! И это я от страшных жирных гиббонов нос ворочу!
Шэльмэне музыку. Вам слегка за 45, молодая девушка
Расизм уровень — бог. Про службу поддержки слышали? Или пользуйтесь услугами ОБС?
Да, слышала. Но пока, слава Богу, не приходилось обращаться.
Вы из тех тётушек нашедших элексир молодости. По паспорту 60, а выглядите не старше 25?
Вы из тех тётушек нашедших элексир молодости. По паспорту 60, а выглядите не старше 25?
С чего вы взяли, что мне по паспорту 60? Я же написала, что мне 25 лет. Не переживайте, если доживу, то будет и 60.
С чего вы взяли, что мне по паспорту 60? Я же написала, что мне 25 лет. Не переживайте, если доживу, то будет и 60.
С того что вам явно 45+. Манера общения и ваши фразы вас очень сильно выдают). Да ладно вам, не парьтесь. Главное не возраст, а ваш расизм. Не хорошо это. Люди не от хорошей жизни туда пошли работать, а уж если вам и правда 25(в чём я очень сомневаюсь), то вы бы знали, что в любой машине такси есть трекеры, а в приложении тревожная кнопка. Так что если таксист вздумает вас расчленить в лесу, то ваш агрегатор вызовет полицию быстрее, чем он снимет свои трусишки. А в аварии попадают и на бизнес классе, от этого никто не застрахован, особенно в области.
P.S. Расизм — плохо. Будьте толерантны!
Вы пьяная, что ли?
Бизнес Убер использует только две марки машин — Мерседес и БМВ, ни разу не видела водителя старика, вот ни разу.
Выходишь из подъезда, сразу открывают двери машины, естественно, на заднем сиденье ( а вы не знали, что это самое безопасное место?), спрашивают комфортна ли температура и какую музыку любите слушать.
Ведут себя корректно и доброжелательно, сразу виден уровень образования и воспитания.
Они очень дорожат оценкой, которую пассажир ставит после поездки, потому что вылететь с работы после жалобы — проще простого.
Ну вы прямо капитан очевидность с безопасностью места и описанием марок машин.
Телохранители выходят на пенсию после 35-40. Потом работают в такси. Очень высокого роста. В мерсе еще норм с местом, но если Бэха приехала -все коленкам хана.
Не знаю как вам, я сама чуть выше среднего и мне очень неудобно, когда высокий водитель и занимает пол машины. Плюс работа в охране накладывает на людей определенный отпечаток.
Родители мужа диктуют условия
Муж — нищеброд!
Отношения с любовником
Муж и любовник — сложные семейные отношения
Как научить мужа принимать решения самому?
С того что вам явно 45+. Манера общения и ваши фразы вас очень сильно выдают). Да ладно вам, не парьтесь. Главное не возраст, а ваш расизм. Не хорошо это. Люди не от хорошей жизни туда пошли работать, а уж если вам и правда 25(в чём я очень сомневаюсь), то вы бы знали, что в любой машине такси есть трекеры, а в приложении тревожная кнопка. Так что если таксист вздумает вас расчленить в лесу, то ваш агрегатор вызовет полицию быстрее, чем он снимет свои трусишки. А в аварии попадают и на бизнес классе, от этого никто не застрахован, особенно в области.
P.S. Расизм — плохо. Будьте толерантны!
Мне просто неприятны эти некультурные люди которые ведут себя в России в гостях как хозяева, навязывают свой менталитет, приезжают типа работать, а сами бродят по улицам и непонятно чем занимаются, а потом то там украли, то там стычка, то изнасиловали, то убили, то наркотики. У меня дядя в прокуратуре работает, так говорит что 70% преступлений это «подарок» от мигрантов! Ещё бродят по улицам и всем подряд улюлюкают женщинам и девушкам (и мне перепадало такое «счастье» хотя одеваюсь либо строго, либо спортивно), все эти»дэушька, пазнакомица». Я же не самоубийца чтобы ещё в такси с таким ехать! А то ещё бывает выйдешь «в люди» куда-нибудь, так ощущение что в Душанбе блин! Мера должна быть всему. А в Подмосковье у нас концентрация мигрантов уже критическая!
Мне просто неприятны эти некультурные люди которые ведут себя в России в гостях как хозяева, навязывают свой менталитет, приезжают типа работать, а сами бродят по улицам и непонятно чем занимаются, а потом то там украли, то там стычка, то изнасиловали, то убили, то наркотики. У меня дядя в прокуратуре работает, так говорит что 70% преступлений это «подарок» от мигрантов! Ещё бродят по улицам и всем подряд улюлюкают женщинам и девушкам (и мне перепадало такое «счастье» хотя одеваюсь либо строго, либо спортивно), все эти»дэушька, пазнакомица». Я же не самоубийца чтобы ещё в такси с таким ехать! А то ещё бывает выйдешь «в люди» куда-нибудь, так ощущение что в Душанбе блин! Мера должна быть всему. А в Подмосковье у нас концентрация мигрантов уже критическая!
Вы знаете сами кому сказать за это большое, человеческое спасибо. Привыкайте, адаптируйтесь. Либо покупайте свою машину и купите катайтесь сами, в вашем случае — это самый идеальный вариант.
Вы знаете сами кому сказать за это большое, человеческое спасибо. Привыкайте, адаптируйтесь. Либо покупайте свою машину и купите катайтесь сами, в вашем случае — это самый идеальный вариант.
У меня есть машина, но на своей бывает очень неудобно из-за отсутствия парковок в местах куда мне нужно. Такси в таких случаях идеальный вариант. Придётся, видимо, тупо перезаказывать такси если мой заказ мигранту выпадет.
У меня есть машина, но на своей бывает очень неудобно из-за отсутствия парковок в местах куда мне нужно. Такси в таких случаях идеальный вариант. Придётся, видимо, тупо перезаказывать такси если мой заказ мигранту выпадет.
Ставьте комментарии. В приложении это можно делать.
Незнакомый парень на улице сказал, что я ужасно накрашена
Голосование. Станет ли Суходрищев мэром Екатеринбурга?
Slow life, без суеты и бега
Я самая молодая мама в детском саду
Что делать если ненавидит меня учительница?
Ужас в парке
Реклама: двигатель прогресса или убийство нервной системы?
Смысл жизни
Что это могло быть? Услышал громкий и отчётливый электрический разряд
Чего то не хватает в жизни
Где было лучше?
Есть такие, кто верит троллям?
В ужасе от своих фото с фронтальной камеры телефона
Зачем россияне орут в спальных районах?
Саморазвитие. Чем Вы сглаживаете одиночество?
Я неудачница, нет счастья
Ужас в парке
Поступила в другой город, очень скучаю по дому
Снижение возраста уголовной ответственности
Хочу большую часть жизни спать
Чем заменить слово воспитан
Закомплексованные люди сами виноваты
- Мужчина и женщина
- Дружба
- Секс
- Семья
- Родители
- Социальная жизнь
- Образование
- Работа
- Финансы
- Женское здоровье
- Стоматология
- Психология
- Беременность
- Диеты и ЗОЖ
- Малыши
- Дети от 3 до 6 лет
- Дети от 7 до 12 лет
- Подростки
- Детское питание
- Здоровье и развитие
- Детские сады и школы
- Имена
- Детские пособия
- Хозяйство
- Рецепты
- Интерьер
- Мои питомцы
- Лицо
- Тело
- Волосы
- Ногти
- Пластика и косметология
- Время для себя
- Искусство
- Путешествия
- Праздники и подарки
- Проба пера
- Будем знакомы
- Форумчане о форумчанах
- Общение с модераторами
- Блог форума
- Развлекательный портал
Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.
Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.
Copyright (с) ООО «Шкулёв Диджитал Технологии», 2023. Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-83680, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 июля 2022 года. 18+
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Шкулёв Диджитал Технологии»
Главный редактор: Воронцева О. А.
Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):
Почему россияне боятся, но ездят с таксистами-мигрантами
Напомним, что на улице Ильинка 28-летний водитель из Киргизии, «работавший» за рулем такси всего лишь месяц сбил 8 туристов, среди которых мексиканцы, азербайджанцы, россияне. После ДТП он «со страха» пытался сбежать, но был весьма жестоко поймал очевидцами и сдан полиции.
На допросе таксист рассказал, что он «просто подключился и стал работать» (раньше он работал в универмагах и даже суши-поваром). На Ильинке же он заснул, а проснувшись через секунду перепутал педаль газа с тормозом. Водитель заявил (и эксперты это подтверждают), что до этого провел за рулем около 20 часов, ранее поспав на стоянке 2-3 часа после «суточной» смены.
В итоге 41% россиян заявили, что пусть и боятся неопытности водителей-мигрантов, но ездят с ними в такси, потому что «судьба есть судьба». Еще 17% сообщили, что не пользуются такси — предпочитая свою машину или каршеринг.
При этом 12% пассажиров такси отказывается от заказа и делает новый, видя «нерусское» имя водителя такси при вызове, 11% — вызывают дорогие иномарки по дорогим тарифам, рассчитывая на водителя-«славянина».
Кроме того, по 10% пассажиров ответили, что не пользуются такси из-за экономии и выбрали юмористический вариант «я сам водитель-мигрант и я вас всех катал».
В свою очередь, телеграм-каналы цитируют высказывание таксиста-мигранта из чата таксистов (орфография и пунктуация оригинала сохранена).
«А чиво они думают? Я шест раз засыпал за эти 3 недели за рулем! 23 часа ни хочишь подряд ездю и зарабатываю! Семья ждет денег, дом стройка идет, детя в школу в сентябрь собирать. Пусть 100 рублей за километр дают, 1500 за час и тогда буду думать»,- пишет таксист.
«А так подключашки делают гет, везет, убор, буду кататься пока живой. Я как приехал, всигда работал 14-18 часов, а на завтра выходной и Москву гулял видел и деньги были»,- заключает на ломаном русском водитель такси.
«Я работаю сутки без отдыха. Надо отбить аренду, бензин заправить, себе что-то в карман положить, По-другому не получится выйти в плюс»,- цитирует DailyStorm вполне себе россиянина-водителя популярного агрегатора такси.
«У меня машина — это дом, это моя жизнь. Я в ней работаю. Я в ней ем. Я в ней знакомлюсь и секс нахожу — жена далеко, не в России. Я в ней сплю на стоянках ночью»,- делится на форуме таксистов водитель, жалующийся на «проклятых пассажиров», которые ставят «плохие оценки».
«Он мне два поставил, говорит машина грязная и ты сам помойся!», — негодует таксист, добавляя «Пусть мне Россия комнату даст, на еду денег — я тогда хоть короля возить смогу», — рассказывает он коллегам по шашечкам и рулю.
Напомним, что ранее Pravda.ru сообщала о массе случаев, в которых водители-мигранты нападали, калечили, оскорбляли, насиловали, грабили и даже убивали пассажиров такси.
Встройте Авто по жизни в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Авто по жизни в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках.
В такси эконом-класса водителями могут остаться одни мигранты
Все сложности и прелести работы таксистом на себе испытал руководитель Общества синих ведерок. Трое суток Петр Шкуматов без перерывов на обед бомбил на дорогах столицы. «Комсомолка» публикует его путевые заметки.
ПРО ТАКСОПАРКИ И МЕДОСМОТР
— Машину я взял в одном из таксопарков. Аренда авто так называемого экономкласса в сутки — 1500 рублей. На машину оформлено разрешение на таксомоторную деятельность. Путевые листы нужно получать каждый день. Так вот с этими бумажками оказалась такая морока. К примеру, у моего таксопарка медосмотр можно пройти только в одном медицинском пункте, который находится на другом конце Москвы. То же самое с техосмотром: до него ехать и ехать. Но как ехать? По закону двигаться на такси без путевого листа запрещено. Получается, что я должен ехать на медкомиссию на метро, а потом везти машину к механику на эвакуаторе. И так каждый день. Конечно, никто так не делает.
Большинство таксистов получают путевые листы со штампами прямо в таксопарке. Сами понимаете, что никакие проверки они не проходят.
Аудио: Петр Шкуматов: Заработок таксиста опустился ниже заработка в Макдональдсе!
ПРО АГРЕГАТОРЫ И ЗАРАБОТОК
— Не то что разбогатеть, даже просто заработать на хлеб с колбасой в экономтакси нереально. Грязными за 12 часов тяжелой работы — 5000 рублей, это в среднем за три дня. Вычитайте отсюда бензин — 1000, аренда — 1500, комиссия агрегатора, которая варьируется от 10 до 25 процентов за поездку, и еще 500 рублей на мойку машины и жидкость стеклоочистителя. Выходит чистыми меньше 2000 рублей за 12-часовой рабочий день. Это 165 рублей в час (для сравнения: в «Макдоналдсе» официанты получают 200 рублей в час).
Эти расчеты — реальный ответ на вопрос, почему в числе водителей экономкласса почти нет русских. За такие деньги нормальный мужик работать не будет. А у приезжих из Средней Азии просто выбора нет. Чтобы хоть что-то положить в карман, они работают по такой схеме: берут в таксопарке одну машину и бомбят на ней 24 часа в сутки в четыре руки — по 12 часов каждый. В день они получают около 3000 тысяч рублей, что тоже по столичным меркам немного. Работают эти ребята без выходных, спят по два часа в день, иногда не выходя из машины. Так что про безопасность я молчу.
ПРО ЧАЕВЫЕ
— А вы оставляете чаевые водителям? В числе моих друзей много тех, кто поставил галочку в приложении и платит чаевые по умолчанию, например 10 процентов от стоимости поездки. Но знайте, что эти ваши чаевые расхищаются по пути к водителю примерно на 100%. Только ИП, напрямую подключенный к агрегатору на своей машине, может увидеть часть денег, да и то не все.
Я лично проводил эксперимент со своим соседом таксистом. Я заказал поездку у агрегатора, к которому он был подключен. Я был во дворе, его машина стояла в метре от меня. В итоге, естественно, он был назначен на заказ, отвез меня к метро, а в приложении я поставил чаевые 10%. Деньги с меня списали.
Спустя неделю мы подвели итог. Мои чаевые исчезли в неизвестном направлении. За поездку он получил ровно ту сумму, которая была показана в приложении-таксометре, и эта сумма была без чаевых. Условно говоря, с меня списали около 230 рублей (поездка + 10% чаевых), а он получил около 140 рублей (поездка — комиссия агрегатора — процент подключашки).
Мой сосед, не будь идиотом, позвонил в поддержку этого агрегатора (при мне) и поинтересовался судьбой чаевых, но ему ничего внятного ответить не смогли.
Поэтому, если вы действительно хотите отблагодарить водителя, а не потешить свое самолюбие, всегда используйте наличные.
ОТКУДА БЕРУТСЯ ЦЕНЫ ЗА ПОЕЗДКУ
— Тариф устанавливает агрегатор. Вот как вы думаете, сколько может стоить поездка на новеньком автомобиле такси, оформленном по всем правилам, со всеми бумажками и полисами, протяженностью 55 км и продолжительностью 1 час 10 минут, с подачей за 30 километров от МКАД? Ответ — 760 рублей. Я могу ошибаться, но уже очень скоро в экономтакси никого не останется, кроме таджиков. Да и насчет последних я не уверен. Может быть, роботы успеют заменить таджиков, но в этом я тоже не уверен.
Один пассажир вместо 342 рублей за поездку заплатил 500 со словами «я не понимаю, откуда такие цены». Я, собственно, тоже не понимаю. Пока ясно лишь то, что агрегаторы с помощью IT-технологий не дают водителю заработать больше 450 рублей в час. Действует некий компьютерный алгоритм, с которым водитель ничего поделать не может. Для пассажира это, может, и благо, но качество услуг страдает.
КОММЕНТАРИЙ АГРЕГАТОРА
«Повышать заработок нужно с помощью информационных технологий»
— Произвольное увеличение тарифов привело бы к падению спроса, снижению числа поездок и росту черного рынка, — прокомментировали в Яндекс.Такси. — Поэтому мы считаем, что повышать заработок водителя нужно за счет более эффективного использования его рабочего времени с помощью информационных технологий. Например, мы проводим в экспериментальном порядке предрейсовые осмотры водителей с применением телемедицины — осмотр можно пройти недалеко от дома, например на АЗС, где водитель заправляет машину. Еще одна наша технология — электронный путевой лист — может обеспечить гарантию подлинности путевых листов и удобство их проверки ГИБДД.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
«Дешево? Да вы закажите машину в час пик!»
Антон ШАПАРИН, вице-президент национального автомобильного союза:
— Лично я тариф на такси в Москве низким не считаю. Еще ни разу не было, чтобы поездка в 15 минут обошлась менее чем в 300 рублей. А в часы пик цены бывают просто заоблачными. Кстати, помимо денег за поездки, таксисты в столице неплохо зарабатывают на рекламе. Не так давно общался с водителем, который за брендирование своей машины в месяц получает 40 тысяч рублей.
А проблемы не решить увеличением стоимости поездки. Люди просто перестанут пользоваться такси, тем более что в Москве весь общественный транспорт отлично развит. Во-первых, нужно избавить таксистов от штрафов за остановку для посадки пассажиров. 3000 рублей — огромная сумма, и приборов, которые присылают письма счастья, становится все больше. Во-вторых, необходимо увеличить количество мест для стоянки такси. А в-третьих, уравнять такси и каршеринг в правах. То есть ввести для каршеринга плату за парковку. Москва сегодня мировой лидер по количеству каршеринговых машин. При этом они занимают дефицитные места на парковках и все это бесплатно.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Не давайте им паспорт: как Apple и Google продают рабов в 21 веке
Рабство и работорговля кажутся сейчас такими же далекими от реальности, как газовые фонари или эпидемии оспы. Но пока одни народы собираются пожизненно просить прощения за колонизаторские времена, другие считают, что до сих пор обладают правами «белого человека». Вот как устроена современная работорговля и какую роль играют в ней мировые IT-гиганты (подробнее)
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.