Рено дастер как натянуть ремень грм
Перейти к содержимому

Рено дастер как натянуть ремень грм

  • автор:

Ремнь ГРМ Рено Дастер на двигателе 2,0 л (замена, натяжка)

Ремнь ГРМ Рено Дастер на двигателе 2,0 л (замена, натяжка)В одной из наших статей мы уже рассказывали о замене ремня ГРМ на автомобиле Рено Дастер с двигателем 1,6л. Из предыдущей статьи «Замена ремня ГРМ Рено Дастер (двигатель 1,6 л)» можно узнать о приспособлениях которые помогут вам в процессе замены ГРМ. Так необходимо будет приспособление для удержания распределительных валов и для фиксации коленчатого вала. В этой статье в продолжение темы мы поговорим о замене ремня ГРМ, но уже на двигателе объемом 2,0 литра. Еще раз повторимся, что для того, чобы поменять ремень на двигателе 2,0 Рено Дастер, прежде всего ознакомьтесь со статьей о замене ремня ГРМ на двигателе 1,6. Кроме описания приспособлений, для замены ремня ГРМ, в предыдущей статье вы также найдете и критерии при которых ремень ГРМ подлежит замене.

Операции по натяжению ремня ГРМ Рено Дастер 2,0 л

Ключом на 13 отворачиваем 3 болта и 2 гайку удерживающие верхнюю крышку ремня ГРМ

Ремнь ГРМ Рено Дастер на двигателе 2,0 л (замена, натяжка)

..и снимаем крышку.
Головкой «На 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ. Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей натяжного ролика ремня. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель 1 должен совпадать с выемкой неподвижного указателя 2 натяжного ролика (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).

Ремнь ГРМ Рено Дастер на двигателе 2,0 л (замена, натяжка)

Если подвижный указатель незначительно смещен относительно неподвижного против часовой стрелки, то натяжение ремня недостаточно и ремень можно подтянуть. Для этого . накидным ключом «на 10» ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником на 6 поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) да момента совмещения указателей. Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления

Ремнь ГРМ Рено Дастер на двигателе 2,0 л (замена, натяжка)

Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем демонтированные детали в обратной последовательности

Операции по замене ремня ГРМ Рено Дастер 2,0 л

Ремнь ГРМ Рено Дастер на двигателе 2,0 л (замена, натяжка)

Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Дастер») и верхнюю крышку привода ГРМ (см. выше). Перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить в механической коробке передач высшую передачу, нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Для этого отворачиваем болт и вынимаем пистон креплений пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления и отводим держатель со жгутами проводов от картера сцепления.
Вставляем через окно в картере сцепления шлицевую отвертку между зубьями венца маховика (для наглядности показано при снятых шлангах системы охлаждения).

Ремнь ГРМ Рено Дастер на двигателе 2,0 л (замена, натяжка)

Дальнейшие операции для наглядности показываем на демонтированном двигателе. Головкой на 18 откручиваем болт шкива коленчатого вала и сам шкив

Головкой на 8 отворачиваем болтов крепления нижней крышки привода ГРМ.

Ремнь ГРМ Рено Дастер на двигателе 2,0 л (замена, натяжка)

. и снимаем крышку.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня ГРМ необходимо установить коленчатый вал и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точке такта сжатия 1 -го цилиндра. Для поворачивания коленчатого вала устанавливаем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегат установив между болтом и торцом проставку (втулку или набор шайб) Коленчатый вал можно также проворачивать вращая за установленное на место переднее правое колесо по часовой стрелке с включенной в механической КПП высшей передачей. С целью облегчения проворачивания вала выворачиваем свечи зажигания. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до того, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки ГРМ головки блока цилиндров). Гайкой Е-14 выворачиваем пробку из отверстия в блоке цилиндров.

Вставляем стержень диаметром 8 мм и длиной не менее 70 мм. Можно использовать хвостовик сверла диаметром 8 мм.

Ремнь ГРМ Рено Дастер на двигателе 2,0 л (замена, натяжка)

При нахождении коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен войти в прямоугольный паз на шкиве коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его в ту или иную сторону. При правильном положении коленчатого вала. . шпоночный паз 1 на его носке должен расположиться между двумя ребрами 2 крышки блока цилиндров.

Ремнь ГРМ Рено Дастер на двигателе 2,0 л (замена, натяжка)

Можно воспользоваться еще одним способом установки коленчатого вала в ВМТ первого цилиндра. Для этого необходимо контролировать метки 1 и 2 на коленчатый вале. В случае если они совпадут, то коленчатый вал стоит в ВМТ 1 цилиндра.

Ремнь ГРМ Рено Дастер на двигателе 2,0 л (замена, натяжка)

Далее в распределительный валы вставляем приспособление удерживающее их от проворачивания.

Более подробно о нем было сказано в статье о замене ГРМ для двигателя 1,6 л. («Замена ремня ГРМ Рено Дастер (двигатель 1,6 л)») Ослабляем затяжку ролика и поворачиваем его с помощью шестигранника. Снимаем ремень ГРМ.

Ремнь ГРМ Рено Дастер на двигателе 2,0 л (замена, натяжка)

Ремень ГРМ для двигателя 2,0 л Рено Дастер имеет 126 зубьев и его ширина составляет 25,4 мм. Снимаем натяжной ролик. Открутив гайку на 16 снимаем опорный ролик. Натяжной ролик устанавливаем в обратной последовательности так, чтобы пазы 1 и 2 совпадали. Устанавливаем натяжной ролик и ремень ГРМ. Натягиваем ремень ГРМ, провернув ролик с поомщью шестигранника .

Ремнь ГРМ Рено Дастер на двигателе 2,0 л (замена, натяжка)

. и снимем все стопорные приспособления. Еще раз проверяем натяжку ремня.

Быстрая замена ремня ГРМ Рено Дастер с двигателем 2.0

За окном декабрь, минус 20 и снег, а в гараже тепло и светло, в чашке кофе, а в яме Рено Дастер с двигателем 2.0 заменяем ремень ГРМ на 62 тысячи километров, и еще свечи зажигания и масло, ладно хоть помпу не меняем.

Из умной книжки мы знаем, что частота замены ремня ГРМ на Рено Дастер — каждые 60 000 км или каждые 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

А так как при обрыве ремня ГРМ на этом двигателе прогнутся все клапаны, лучше этот интервал не увеличивать.

По независящим от меня причинам, после того, как вчера вчера некоторые фотографии не работали, мне придется заменить их на одну, только что найденную в глобальной сети, которую мой читатель и известный автомобильный журнал простят мне.))

Необходимый инструмент и приспособления

Нам понадобится набор гаечных ключей и головок там, где должны быть головки на 16 и 18. Также понадобится набор замков коленвала и распредвалов. Можно купить с завода или сделать самому, для фиксации коленвала подойдет обычная дрель на 8, а для распредвалов доработанный болгаркой угол. До сих пор использую самодельные, рисунки прилагаются ниже.

Подготовительные операции

Дать двигателю остыть, подвесить правый бок и снять правое переднее колесо. Снимаем пластиковое крыло. Теперь самое интересное.

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

Давай заведем двигатель.

Обязательно через пластину, чтобы не повредить картер.

Отвинтите правую опору двигателя (Головка 16) и снимите ее.

Откручиваем две гайки и три болта крепления верхней крышки ремня ГРМ (головка 13), снимаем крышку.

alt=»Крышка переднего ГРМ» />Крышка переднего ГРМ

Снимаем трубку с дроссельной заслонки вместе с резонатором.

Сзади на головке блока цилиндров две пластмассовые заглушки, протыкаем их отверткой и вытаскиваем.

Установка верхней мертвой точки

Поворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт шкива привода вспомогательных агрегатов (головка 18). Обязательно по часовой стрелке.

Поворачиваем до тех пор, пока канавки на концах распределительных валов не выровняются параллельно оси головки блока цилиндров и не перемещаются над центральной осью. Затем вставляем нашу защелку.

alt=»Фиксированные распредвалы» />Фиксированные распредвалы

Откручиваем болт шкива вспомогательных агрегатов. Временно снимаем фиксатор распредвала. Включаем пятую передачу, блокируем задние колеса ручником и меняем упоры. Вставляем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска чуть ниже суппорта и легким движением руки откручиваем болт. Это касается механической коробки передач. В случае автоматической коробки передач необходимо будет снять пластмассовый держатель жгута проводов на стыке картера коробки передач и блока цилиндров.

alt=»Пластиковая опора» />Пластиковая опора

Зафиксируйте коленчатый вал, вставив отвертку между зубчатым венцом маховика и коробкой передач.

alt=»Ремонтируем коленвал» />Ремонтируем коленвал

Откручиваем пять болтов на 8 крепления нижней пластиковой крышки ремня ГРМ.

alt=»Крышка переднего ГРМ» />Крышка переднего ГРМ

Откручиваем заглушку. Голова E14.

alt=»Крышка коленчатого вала» />Крышка коленчатого вала

После откручивания болта коленвала шлицы на распредвалах немного сместятся, необходимо вернуть поршень в положение ВМТ. Не выключая пятую передачу, поворачиваем тормозной диск правого колеса по часовой стрелке до повторного совмещения канавок, устанавливаем фиксатор. Вместо заглушки вставляем в отверстие хвостовик сверла 8 длиной не менее 70 мм, он должен входить в паз на гладком коленчатом валу и не допускать его проворачивания в любую сторону.

alt=»Ремонтируем коленвал» />Ремонтируем коленвал

Снимаем старый ремень ГРМ

Ослабляем фиксирующую гайку приемной бобины и шестигранником крутим ее против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня.

alt=»Ослабляем натяжение ремня ГРМ» />Ослабляем натяжение ремня ГРМ

Снимаем старый ремень ГРМ.

alt=»Снимаем старый ремень ГРМ» />Снимаем старый ремень ГРМ

Полностью откручиваем гайку и снимаем ролик натяжителя.

alt=»Натяжной шкив снят» />Натяжной шкив снят

Откручиваем болт крепления опорного ролика и снимаем его вместе с опорной втулкой. Голова 16.

alt=»Снимите рулон носителя» />Снимите рулон носителя

Установка нового ремня ГРМ

Устанавливаем на место опорный ролик, не забываем про втулку, потом натяжной ролик так, чтобы загнутый конец ее кронштейна входил в паз на головке, гайку не затягивать.

alt=»Новый ролик натяжителя» />Новый ролик натяжителя

Мы устанавливаем новый ремень ГРМ в его гнездо, всегда в направлении вращения, указанном стрелками на самом ремне, следя за тем, чтобы ветвь ремня между зубчатым шкивом коленчатого вала и впускным распределительным валом была натянута. Натягиваем ремень ГРМ. Поверните ролик натяжителя шестигранником по часовой стрелке, пока метки 1 и 2 на ролике не совпадут. Закручиваем гайку.

alt=»Правильное напряжение» />Правильное напряжение

Снимаем все наши хомуты, проворачиваем коленвал на два оборота и проверяем правильность фаз газораспределения, коленчатый вал и фиксатор распредвала должны легко встать на место, также проверяем натяжение ремня ГРМ. Если все совпадает, установите на место крышку коленчатого вала и две крышки распределительного вала. Устанавливаем все детали в порядке, обратном снятию.

обязательно замените болт коленвала на новый и затяните его до 40 Н / м, затем поверните на 110 градусов.

Также существует второй способ замены ремня, при котором вы ничего не фиксируете, а маркером наносите метки на шкивы и сам ремень, а затем переносите на новый ремень ГРМ. Не рекомендую использовать особенно людям без опыта ремонта авто, так как велика вероятность ошибки.

это очень просто, процедура замены занимает около 3 часов и может производиться в простом гараже.

Renault Duster: проверка состояния и замена ремня привода ГРМ

Подготовительные работы на автомобилях с двигателями 1.6 и 2.0 одинаковы, а далее каждая работа показана отдельно. Поскольку свечи зажигания также необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.

Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Как выполнять эти операции, можно посмотреть в материалах «Замена охлаждающей жидкости Renault Duster » и « Замена лампы противотуманной фары Renault Duster ».

Меняем ремень ГРМ в Рено Дастер

Технический специалист ЕвроАвто заменил ремень газораспределительного механизма в автомобиле Renault Duster. Двигатель модели F4R, 135 лошадиных сил, объем — 2 литра. Также он заменил помпу и залил новый антифриз.

Когда менять ремень ГРМ?

Регламент замены в Европе составляет 120 000 км или раз в 4 года. Российские производители рекомендуют обновление раз в 80 000 км. Не стоит откладывать процедуру. Да, она не из дешевых, но нежелание вовремя проводить обслуживание приводит к только к большим затратам. Так, в результате обрыва повредится двигатель, ремонт которого обойдется намного дороже. Согласитесь, проще планово ставить новые агрегаты и расходники, не подвергая себя опасности.

При демонтаже технический специалист ЕвроАвто обнаружил, что визуально ролики — в хорошем состоянии, ремень — без повреждений. Но поскольку по пробегу износ уже приличный, нужно менять!

Подготовка к замене ремня ГРМ

Для замены потребуется:
• комплект ремня с новыми роликами и болтами;
• новая помпа;
• антифриз;
• комплект фиксаторов для установки фаз ГРМ;
• прикладной инструмент.

Сначала необходимо обеспечить рабочее пространство.

Снимаем колесо, а после — защиту, чтобы получить доступ к коленчатому валу. Также нужно снять опору двигателя с кронштейном для более удобной работы с натяжителем приводного ремня.

Ослабляем натяжитель. Снимаем ремень, затем — корпус воздушного фильтра для доступа к заглушкам и установки фиксаторов. Извлекаем заглушки. При демонтаже они портятся, поэтому убедитесь, что заранее приготовили новые.

Нужно снять шкив коленвала и переднюю крышку, чтобы добраться до ремня ГРМ. Обратите внимание: внизу есть заглушка, которую потребуется демонтировать. После переходим к установке фиксатора коленчатого вала. Предварительно выставим верхнюю мертвую точку. Для этого вкручиваем старый болт в коленвал, вращаем по часовой стрелке. При выставлении точки ориентируемся на расположение распредвалов.

После вставляем их фиксатор и ослабляем болты на шестернях. Необходимо удерживать сами звездочки распредвалов специальным приспособлением. Не надейтесь на фиксатор: он может быть изогнут, из-за чего валы будут стоять не в метках. А это повлечет неисправность двигателя.

Болты не выкручиваем, чтобы при установке нового ремня и его натяжении была точно выполнена установка фаз газораспределения. Болты затягиваем в последнюю очередь по завершении процедуры. Ослабляем натяжитель ремня ГРМ, снимаем агрегат, натяжной и обводной ролики.

Замена помпы и сальников

Перед установкой нового ремня снимаем помпу. Обратите внимание: несмотря на предварительный слив антифриза, часть вещества остается в блоке. Поэтому поставьте специальную емкость, чтобы не разлить охлаждающую жидкость.

Снимаем старую прокладку помпы и очищаем от герметика посадочное место. Переходим к установке новой помпы.

Если ставится прокладка, то герметик не нужен. Обратите внимание, что каждый болт должен быть установлен на свое место. Конечную затяжку производим с регламентированным усилием динамометрическим ключом.

После установки новой помпы можно приступить к обратной сборке, но предварительно оцените состояние сальников. Они могут потечь до следующей замены, даже если сейчас выглядят нормально. Так что лучше поставить новые сальники вместе с заменой ремня ГРМ и этим продлить его ресурс.

Аккуратно поддеваем старый сальник, чтобы не повредить посадочную поверхность коленвала. Зачищаем и обезжириваем ее, наносим на внутреннюю кромку смазку. Если сальник сделан из тефлона, смазка не потребуется. Необходимо обезжирить поверхность и использовать специальную втулку для установки на вал. Чтобы избежать течи масла, выждите минимум четыре часа.

После установки сальников возвращаем шкив коленвала на место. Он устанавливается строго в одном положении, чтобы шпонка совпала с прорезью.

Установка новых роликов и ремня

На ролике натяжителя есть выступ, на головке блока цилиндра — выемка для него. Соответственно, ролик вставляется в одном положении. Совмещение двух меток означает правильное натяжение.

Новый ремень нельзя перегибать из-за стекловолокна в составе. Кроме того, помните, что натяжка должна происходить только при полностью остывшем моторе. Надеваем ремень на коленчатый вал, затем на помпу, обводной и натяжной ролики и одновременно с шестерней выпускного распредвала. Теперь приступаем к натяжению ролика.

Затяжка гайки производится динамометрическим ключом. Коленчатый вал и распредвалы зафиксированы, ремень натянут — можно закручивать гайки шестерен распредвалов.

Заглушка на впускную шестерню одноразовая: меняем ее вместе с ремнем, чтобы не столкнуться с течью масла.

Следующий шаг — затяжка заглушки фазорегулятора. Выкручиваем фиксаторы коленвала и распредвалов. С помощью старого болта проворачиваем коленвал на два оборота. Снова ставим фиксаторы, проверяем натяжение ремня и приступаем к обратной сборке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *