Шкода октавия а5 куда ставить домкрат
Перейти к содержимому

Шкода октавия а5 куда ставить домкрат

  • автор:

Тема: Подскажите как правильно использовать штатный домкрат.

В мануале все доступно написано.

Вкратце: на пороге спереди и сзади есть выштамповка в виде треугольника. Вот в этом месте и надо ставить домкрат. Не прям под облицовку порога, а немного глубже.
На первый раз можно и под низ заглянуть для уверенности 😉

Сообщение от ВАДИМ — ростов
Вот там что —


В мануале написано — вот , что . если бы было бы мне понятно, я бы наверно не спрашивал. Если Вам на столько все ясно, то почему бы просто не пояснить .

Сообщение от iskatel007

Для установки домкрата Вам следует выбрать точку крепления на
пoрoге кузова, которая ближе всех к дефектному колесу
⇒ изобр. 228. Точка крепления находится прямо под
штaмпoвaнным углублeниeм на верхней поверхности пoрoга
кузова. Штампованное углубление видно только после открытия
двери
.
– Вывeрнитe дoмкрaт под точкой крепления ввeрx нa тaкую
выcoту, чтoбы его захват кaк рaз тoчнo пoмeщaлcя в
прocтрaнcтвo непосредственно пoд вертикальной стенкой
лонжерона под порогом aвтoмoбиля
.
– Установите домкрат* таким образом, чтобы захват охватывал
вертикальную стенку лонжерона
под штaмпoвaнным
углублeниeм на верхней поверхности пoрoга кузова и чтобы
нога домкрата oпирaлась вceй cвoeй плoщaдью o рoвную
пoвeрxнocть основания.

Теперь резюмируем.
1. Места установки домкрата видны при открытых дверях (треугольнички)
2. Домкрат ставить не под порог , а под стенку лонжерона.

Если залезть под машину — эти места будут видны.
Ну а если поставить под порог — привет порогу.

ЗЫ. Если и так не понятно — могу попробовать завтра сфоткать и выштамповки на пороге и места установки домкрата.

Сообщение от udjin88.8

Сообщение от Flash GTI

ну ребята, что за ерунда, давайте ещё раскажем зачем водительское сиденье. я в принципе не против таких тем, но по сути как то растянутая

Сообщение от iskatel007

Iskatel, т.к. фото или картинок под рукой нет, попробую объяснить на словах. На пороге снизу по всей длине кузова от передней колесной арки до задней идет ребро жесткости (или как написано в мануале оно еще называется вертикальной стенкой лонжерона) — выступающая полоса сантиметра 3 высотой. Теперь внимательно посмотри на домкрат, вернее, на его опорную площадку, на поверхность которой опирается машина. Эта опорная площадка не сплошная гладкая, а имеет углубление-паз. Вот в этот паз и вставляется ребро жесткости, которе идет снизу по краю порога. Но не в любом месте. А только в том, которое обозначают выштампованные на пороге стрелки-треугольники вблизи передней и задней колесной арки. Это обозначены места установки домкрата — в этом месте сам порог и его ребро жесткости усилены для предотвращения проминания порога.

Я устанавливаю домкрат так: в сложенном состоянии домкрата подношу его опорную площадку к ребру жесткости и прижимаю. Убеждаюсь, что ребро попало в паз на опорной площадке, затем (продолжая прижимать домкрат к кузову) вращаю рукоятку домкрата до тех пор, пока его нижняя опора не коснется асфальта. При этом опорная площадка гарантированно не выскочит из ребра жесткости. Затем выравниваю домкрат, чтобы он занял строго перпендикулярное положение по отношению к кузову автомобиля и к асфальту. После этого поднимаю машину.
Чтобы ЛКП и пластиковое покрытие порога не повреждалось от соприкосновения с опорной площадкой домкрата, я использую тонкую резиновую прокладку (например, кусок резинового жгута). Но можно и отрезок обыкновенной ветоши или другого материала.
Вот, собственно, и все.
Надюсь, что понятно все рассказал.

Шкода октавия а5 куда ставить домкрат

8. . и ключ для гаек колес.

9. Установите лапу домкрата в специально предусмотренные места, расположенные на порогах кузова вблизи каждого колеса.

Место установки домкрата под порог кузова обозначено насечками. Ребро порога должно находиться над пазом лапы домкрата.

На домкрат наклеена табличка с указаниями для установки его под автомобиль.

При пользовании домкратом на мягком грун­те подкладывайте под основание домкрата брус или доску.

10. Вставьте хвостовик воротка в прямо­угольное отверстие ключа для гаек колес..

11. . а его изогнутый конец в проушину силового винта домкрата.

Так выглядит подготовленный к работе домкрат.

12. Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, раздвиньте домкрат таким образом, чтобы ребро порога вошло в паз лапы домкрата, установленного перпендикулярно опорной поверхности.

13. Если вы поднимаете автомобиль для замены колеса, то перед началом подъема ослабьте на пол-оборота затяжку гаек крепления колеса. Выньте из багажника за­пасное колесо. После подъема автомобиля извлекать его будет небезопасно.

14. Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, приподнимите кузов.

15. Прежде чем окончательно поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз проверьте, не накренился ли домкрат в какую-либо сторону.

По возможности не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без это­го не обойтись, установите под кузов допол­нительные опоры.

Дополнительные опоры следует устанавли­вать только под специально предназначен­ные для подъема автомобиля места.

Между опорой и кузовом автомобиля подло­жите резиновую или деревянную прокладку. Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ножки были со стороны кузова автомобиля, а одна — снаружи.

16. После использования уложите домкрат, инструменты и крышку пола багажного отделения.

Как домкратить шкоду октавия

Статья для тех, кто впервые столкнулся с заменой колеса или самостоятельной переобувкой, и ищет ответ на вопрос в какое место ставить домкрат на шкоде октавия.

Сам ничего изобретать не стал, поддомкрачиваю машину по мануалу.
Здесь фото и пошаговая инструкция как установить домкрат на автомобиле. В конце статьи видео — какой домкрат выбрать.

Не забываем — машина должна стоять на ровной поверхности.

Для установки домкрата выбираем опорную точку.

Опорная точка находится непосредственно под углублением в пороге. С каждой стороны, есть такие углубления, для этого нужно просто открыть двери машины.

Прилагаю свою фотку в реале, но не очень хорошо видно.

Здесь, я попытался выделить стрелками, куда обратить внимание, чтобы понять, где находятся опорные точки.

Далее, вращая ходовой винт, подводим домкрат к опорной точке так, чтобы его захват встал под вертикальным ребром порога.
Устанавливаем домкрат так, чтобы захват охватывал ребро порога под выштампованным углублением в боковине порога.

Убеждаемся в том, что опора домкрата опирается на ровное основание всей своей поверхностью и располагается точно вертикально под точкой, в которой захват установлен на ребро порога.

Ну и, продолжаем поднимать домкрат, пока колесо не поднимется на нужную нам высоту от земли.

Какой домкрат лучше выбрать?

очень хорошее видео в котором показывают какие бывают виды домкратов,
и рассказывают для каких авто какой домкрат подходит.

Skoda Octavia A5 домкрат под порог или штатные поддомкратники?

Многие "не парясь" (особенно работники шиномонтажа) ставят свои подкатные домкраты под порог!
И всё бы ничего, в домкрате нет ничего плохого если он ромбический или к примеру бутылочный. Такой домкрат поднимает автомобиль прямо вверх, на небольшую высоту. Если он установлен в силовое место на пороге, ничего страшного.

Но если речь идёт о подкатных домкратах, то эти домкраты поднимая автомобиль, должны по идее на колёсиках двигаться по полу! Но не у всех есть такие ровные полы) Поэтому в основном, такие домкраты никуда не двигаясь, просто тянут автомобиль на себя. А это приводит в первом случае к срыву защитного покрытия порога, а в худшем случае загибают его ребро!

Да и бывает так, что мастера или владельцы просто промахиваются и ставя домкрат не туда и вообще загибают не силовую часть порога. Как говорится попадают домкратом в просак!)

Штатные домкраты, это как пластиковая вилка для еды. Использовать в случаи непредвиденной ситуации.
Можно ей покушать на природе и выбросить, дома в основном мы используем хорошие столовые приборы)

Как итог, после установки домкратов под порог, случается наблюдать такие неприятного вида картинки!)

На вид это просто загнутое ребро порога со ржавчиной. Это начальная стадия, когда ещё ничего страшного не произошло и всё можно поправить.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2

Но через какое то время, между защитным покрытием начинает попадать влага.
Так как родной катафорез, в совокупности с холодным напылением непонятного цинка не держат подплёночную коррозию, то вскоре под покрытием образуется очаг жёсткой коррозии.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2

И да, снаружи это всегда выглядит как "Да у меня всё хорошо с порогами"!)) Но нет.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2

Я всегда предлагаю проверять эти места и если покрытие рвётся, то его нужно сразу отрывать, а это место просто замазать, чем нибудь, что будет под рукой! Таким образом можно снизить последующий ремонт порога вдвое.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2

Потому что если не оторвать вовремя, то в конечном итоге, очень быстро можно потерять металл порога!

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2

Мне частенько попадаются "запущенные случаи". Всё в принципе видно, но люди продолжают ездить) 10 лет это уже большой срок для кузова, в условиях эксплуатации СПБ и МСК.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2

После очистки купершлаком или песком такого металла, он превращается если не в решето, то просто в жуткую кратерную поверхность! А у такой поверхности сомнительная адгезия с грунтами и как следствие небольшой срок службы после ремонта.

Ещё конечно частая проблема это гниение порога спереди изнутри!
Но это обычно следствие отсутствия простого обслуживания кузова. Нужно иногда снимать подкрылки и выбивать мойкой под давлением из под них ГРЯЗЬ!

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2

Откуда там грязь? Под жабо собираются листья и песок, которые стекают с лобового. Под передними крыльями есть отверстия слива всего этого гуана на порог.

Всё это естественно приводит к довольно дорогой процедуре, замене того что сгнило) Замене порога!

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2

Куда я обычно ставлю домкрат?

Всё просто, у меня подкатные домкраты и я их обычно ставлю спереди, под обойму заднего сайлентблока переднего рычага.

Кто то писал мне когда то, что можно его сломать! Но по факту машина может целиком висеть только на этом месте и ничего этой фиговине не станет! А если и станет, то по сравнению со стоимостью замены порога и его грамотному окрасу, это просто копеечная деталь!)

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2

Сзади это крепление продольного рычага к кузову!
Наверное уже заметили на предыдущих фото!
Есть на этом креплении выпуклость, вот она аккурат входит в чашку домкрата!

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2

Опять же с этой фиговиной из толстой железки ничего не будет!))

Штатные поддомкратники!

Это для тех, кто хочет что бы было всё по фен шуй!) Под крепления рычагов лапы поъёмника ставить не удобно и на этот случай на платформе PQ35 есть штатные пятки, которые ставятся в штатные места.
В этих местах толстая, силовая железка и они прекрасно справляются со своей задачей.
Выглядит это примерно вот так!

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2

Недавно ставил подобный комплект. Его же ещё ставят на разные платформы. Чаще на pq46 суперб, пассат б6 и его рестайлинг б7.

Кстати пассат Б6 всё же является платформой (А5), просто удлинённой на 100 мм. По идее это 5я серия, на 5й платформе, но пассат б5 был ранее)

Вот номера и вид этого комплекта.
Ставили их в основном на эту же машину, только в кузове хэтч и со значком ауди.

Запчасти на фото: 8P0802845, 8N0804583. Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2

Я их ставил после окончания комплекса работ по кузову.

Это обычные процедуры по очистке и окрасу сразу всех проблемных мест. А они в основном снизу и внутри.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2

В установке штатных ничего сложного.

Сначала в очищенный и окрашенный кузов ставится резиновый пистон 8N0804583, после ставиться пластиковое гнездо подъёмника спереди 8P0802845, 8P0802846 и сзади 8N0803855.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2

Загнать всё это на место, поможет смазка и домкрат)

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2

На самом деле очень полезная доработка, особенно после ремонта порогов.

Единственное, что надо каждому работнику шиномонтажа или автосервиса, показать что домкрат или лапы подъёмника, нужно ставить вот сюда!)
Хотя возможно, вместе с этим набором, можно продавать наклейку: "Внимание! Автомобиль оснащён штатными поддомкратниками!")

Вот и всё, что я хотел поведать про то, как и за что поднимать наши автомобили) Надеюсь моя информация будет вам полезна, ведь для этого мы и делимся ей друг с другом!)

Если есть что добавить из личного опыта, мне интересно будет почитать! На многих машинах места под домкрат реализованы по разному.

Если кому то интересно смотреть за комплексом работ по кузову PQ35 (октавия, гольф, джета, ауди А3) то в шапке профиля есть ссылка на канал!)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *