Сколько ходят тормозные барабаны на рено логан
Перейти к содержимому

Сколько ходят тормозные барабаны на рено логан

  • автор:

Клуб автолюбителей Рено Логан

Здравствуйте!
В прошлом году осенью чистил задние диски и зафоткал их состояние.
Как на ваш взгляд, не пора ли менять колодки? Собираюсь купить колодки в запас, какие брать? Слышал, что есть разные тормозные системы для логана.
Отталкиваться нужно только от диаметра (204.45) или еще что то учитывать?
Вот фотки:
Изображение
Изображение

Re: Замена задних тормозных колодок

Младший менеджер » 08 апр 2013, 12:45

Re: Замена задних тормозных колодок

Mavrik » 08 апр 2013, 12:49

Re: Замена задних тормозных колодок

Евгений Ш » 08 апр 2013, 13:42

Re: Замена задних тормозных колодок

Mavrik » 08 апр 2013, 14:00

Re: Замена задних тормозных колодок

Евгений Ш » 08 апр 2013, 14:03

Re: Замена задних тормозных колодок

pffa » 08 апр 2013, 23:49

АБС у машины нет. Это аутентик 2008 года. Прошла около 70 тыс. В основном (90 %) по трассе.
Кстати, первая замена передних колодок как раз на 70 тыс. произошла.

Поробую найти Зфгд_ШШ.

Re: Замена задних тормозных колодок

remich » 10 апр 2013, 06:27

Re: Замена задних тормозных колодок

Степан Т » 20 май 2013, 16:47

Не было наката задних колес, снял барабан а там закис полумесяц . Колодки BOSCH, номер не читается
ИзображениеИзображение
Причем даже если колодки и не стерло, смазку заложить в него не получится, он на заклепке
Изображение
Барабан
Изображение
Замерить штангеля не было. Подскажите тип тормозной системы и размеры колодок оригинал. Не LUCAS ли это с 7701208111 номером
Аут 1.4 без Гура, без АБС,фаза 1, 09г.в.
Встанут ли GIRLING 5185341 (203×38)?

Re: Замена задних тормозных колодок

Степан Т » 20 май 2013, 18:58

UPD. Система не такая как Изображение.
Вертикальной пружины нет, 3 пружины сверху. Значит всё таки тип BOSCH ? 6001551409 ? Кроме собственно BOSCH какие колодки посоветуете из неоригинала ?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Тормозные диски и барабаны Logan 2: сложности и проблемы

тормозные диски и барабаны Рено Логан 2

Сколько человеческих жизней спасли исправные тормоза? Не известно. Не ведется подобная статистика. А жаль. Зато имеются данные о количестве ДТП по причине неисправности тормозной системы: 36% от всех аварий из-за технической неисправности автомобилей. 17% — неисправности рулевого управления, 14% — изношенная резина. И так далее. Самая распространённая причина – неисправные тормоза.

Сегодня рассмотрим тормозные диски (барабаны) и их замену на автомобиле Рено Логан седан II 1.6.

Логан – бюджетный автомобиль, разработанный компанией Рено, чтобы потеснить АвтоВАЗ с ее недорогими моделями на отечественном рынке. В России Логан производится с 2004 года. Сперва на московском заводе «Автофрамос», а затем с 2014 года на АвтоВАЗе в Тольятти. Компания Рено продает Логан и в других развивающихся странах. В зависимости от специфики местного рынка, в разных уголках земного шара автомобиль можно встретить под брендами Ниссан, Рено или Дачиа.

Тормозные диски и барабаны. Какие брать

Тормозные диски

На Рено Логан на переднем мосту стоят дисковые тормоза, на заднем — барабанные. На рынке множество предложений запчастей от разных производителей. Какие брать?

Самый простой способ – купить оригинал. В автомобилях Рено Логан устанавливаются два типа тормозных дисков с диаметром 238 мм и 259 мм. По VIN-номеру вашего автомобиля определить, какой диск стоит на переднем приводе – невозможно. Выход один – снять колесо и замерить.

Но не всегда оригинал имеется в наличии, или стоит слишком дорого. Приводим таблицу c номерами оригинальных запчастей и их аналогов.

Толщина нового тормозного диска равняется 12 мм. Допустимая минимальная толщина работающего диска, после чего следует немедленная замена — составляет 10,6 мм.

Тормозные барабаны Логан

На заднем мосту производители устанавливают тормозные барабаны с двумя внутренними диаметрами: 180,25 мм и 203,30 мм. Максимально допустимый износ барабана составит при достижении диаметра 181,25 и 204,45 мм соответственно.

Тормозные барабаны бывают в свою очередь, двух видов: для автомобилей с антиблокировочной системой (c ABS) и без ABS. Таблица, в которой представлены варианты тормозных барабанов, их артикул, имеется ли ABS – ниже:

Диаметр барабана

Диаметр барабана

Диаметр барабана

Замена тормозных дисков своими руками не составит большого труда для человека с навыками механика. Надо знать, что такое молоток, набор ключей, ломик и отвертка. Если в этом списке вы не встретили ничего нового, тогда вперед. К делу!

Замена передних тормозных дисков

Для начала поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем подпорки, чтобы машина случайно не поехала. Домкрат – это хорошо, а березовый чурбачок высотой сантиметров 20-30 сантиметров – надежнее и устойчивее. Снимаем колесо, открутив 4 болта крепления. Далее проводим следующие работы:

  1. Откручиваем направляющие тормозного суппорта. Снимаем передний суппорт с колодками. Откручиваем скобу суппорта и снимаем ее. Если резьба креплений откручивается тяжело, используем смазку WD-40.
  2. Далее откручиваем два болта крепления тормозного диска.
  3. Используя специальный съемник, снимаем старый тормозной диск. Если нет съемника – не беда. Можно вытолкнуть его с посадочного места, вкручивая болты в отверстия крепления скобы суппорта (сзади ступицы).
  4. Чистим ступицу, смазываем медной смазкой.
  5. Устанавливаем новый диск, и собираем колесо в обратной последовательности.
  6. Переходим на другую сторону автомобиля. Повторяем операции.
  7. После замены тормозных дисков, обязательно прокачайте тормозную жидкость. Для этого заведите автомобиль, нажмите 3-4 раза на педаль тормоза, пока она не станет упругой.

Во всех современных автомобилях замена передних тормозных дисков выглядит примерно одинаково, с легкими вариациями. Другое дело — конструкция заднего моста. Здесь бывают исключения.

Замена задних тормозных барабанов

Для удешевления конструкции Рено Логан, конструкторы поставили на заднюю ось барабанный механизм, в котором совместили стояночный и рабочий тормоза. Система барабанного тормоза — устаревшая. В обслуживании – неудобная.

Большинство современных автомобилей имеют дисковые тормоза на задней оси. Но нам деваться некуда, и, если пришло время, меняем задний тормозной барабан. Скорее всего, имеет смысл одновременно заменить тормозные колодки.

Понимаем автомобиль на домкрате, подставляем стойки. Снимаем задние колеса. Далее последовательно выполняем следующие операции:

  1. При помощи молотка и отвертки снимаем защитный колпачок, который прикрывает гайку ступицы.
  2. Накидным ключом на 30 откручиваем гайку ступицы задней оси.
  3. Откручиваем 2 болта крепления тормозного барабана.
  4. В салоне автомобиля ослабляем тросик стояночного тормоза.
  5. Используя специальный съемник, снимаем тормозной барабан. Снимается тяжело.
  6. Осматриваем тормозные колодки. При необходимости – меняем.
  7. После замены тормозных колодок, одеваем тормозной барабан. Фиксируем его двумя болтами.
  8. Заворачиваем гайку ступицы. Защелкиваем защитный колпачок ступицы.
  9. Со вторым колесом повторяем пройдённый путь еще раз.
  10. Восстанавливаем натяжение тросика стояночного тормоза в салоне автомобиля.
  11. Устанавливаем на места колеса.

Замена тормозного диска окончена.

По завершении ремонтных мероприятий, следует проверить функционирование рабочего и стояночного тормоза. Первое время ездим аккуратно – колодкам надо притереться.

Заключение

При замене тормозных дисков и барабанов, следует обращать внимание на состояние пыльников, тормозных цилиндров, тормозных колодок, болтов и направляющих тормозных суппортов. При необходимости следует заменять поврежденные детали, чистить и смазывать. Корректная работа тормозного механизма зависит от слаженной работы всех частей тормозного механизма.

Предельный износ тормозных колодок автомобиля Рено Логан

Предельный износ тормозных накладок автомобиля Рено Логан

На примере тормозной системы автомобиля Рено Логан первого поколения рассмотрим какой предельный износ тормозных колодок, как его определить и как выглядят стершиеся до предела их накладки.

Предельный износ тормозных колодок автомобиля Рено Логан

Передние тормоза

Предельный износ накладок тормозных колодок — 1,5 мм.

Чтобы оценить состояние тормозных колодок передних тормозов придется как минимум снимать колесо. Через смотровое окно в подвижной скобе суппорта они очень хорошо просматриваются.

Смотровой лючок в подвижной скобе суппорта

Смотровой лючок в подвижной скобе суппорта для визуального осмотра состояния передних тормозных колодок

Если измерить тормозную колодку штангенциркулем, в случае предельного износа должно получиться в пределах 6,0 мм (1,5 мм — накладка, 4,5 мм — основа).

износ колодки менее 6 мм

Предельный износ (толщина) тормозной колодки 6 мм

Для замены изношенных или поврежденных тормозных колодок необходимо отсоединить и поднять вверх подвижную скобу суппорта, извлечь колодки и заменить их новыми. У этой процедуры есть свои особенности которые подробно изложены в статье «Замена передних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан». Тормозные колодки меняются парой (сразу на двух колесах) даже если одна из них не достигла минимальной толщины.

Одновременно с проверкой износа тормозных колодок имеет смысл оценить состояние тормозных дисков так как они работают в паре с колодками и некоторые проблемы у них общие.

Задние тормоза

Предельный износ накладок задних тормозных колодок — 1,5 мм. Включая основание (саму колодку) — 5 мм.

Накладки задних тормозных колодок

Накладки задних тормозных колодок

Чтобы предварительно оценить состояние задних тормозных колодок необходимо извлечь заглушку смотрового лючка в опорном щите заднего тормозного механизма и посветив туда фонариком провести осмотр толщины накладки. Для определения равномерности износа накладок, наличия на них рисок и повреждений придется снимать тормозной барабан.

Лючок в опорном щите задних тормозов

Лючок с заглушкой в опорном щите задних тормозов

Его так же придется снимать для замены тормозных колодок. Подробно об этой работе в статье «Замена задних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан». При желании можно оставить основу колодок старую, а заменить только накладки (приклепать), но в большинстве случаев такая замена нецелесообразна так требует времени и спец инструмента, а материальная выгода невелика.

Одновременно, если снят тормозной барабан, имеет смысл проверить его степень износа.

Примечания и дополнения

Не пропустить момент, когда накладки тормозных колодок достигли предельного износа — стерлись до минимума, очень важно, так как следующая стадия — это трение металлической основы колодки о рабочую поверхность тормозного диска или барабана. Что чревато очень скорым выходом последних из строя и не дешевой заменой. Поэтому необходимо приурочить проверку состояния тормозных колодок, например, к сезонной замене шин, когда и так приходится снимать колеса с автомобиля.

Так же поводом к проверке предельного износа тормозных колодок служат появление посторонних звуков (скрипов, скрежета) со стороны передних или задних тормозов, снижении эффективности торможения, вибрации при нажатии на педаль тормоза, подтекании тормозной жидкости, невозможности отрегулировать ручник.

Если тормозная колодка замаслена (например, тормозной жидкостью при ремонте), ее можно протереть уайт-спиритом, почистить мелкой наждачной бумагой и поставить обратно.

Если у колодки отломана прижимная пружина, то ее следует заменить, не смотря на то, что накладка еще не изношена.

Как определить что пора менять тормозные колодки логан

В руководстве по эксплуатации своего автомобиля вы найдёте рекомендации по замене передних и задних тормозных колодок Рено Логан 2. Для передних – 15-20 тыс. км. пробега, для задних – 30-40 тыс.

Сколько служат задние колодки на Рено Логан?

На Рено Логан передние тормозные колодки легко могут отходить 50-60 тыс. км, задние в барабанных тормозах не потребуют замены до 100-120 тыс. км.

Сколько в среднем ходят тормозные колодки?

Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены).

Когда менять передние тормозные колодки на Рено Логан?

Замена тормозных колодок Рено Логан проводится при обнаружении износа фрикционных накладок до толщины 6 мм (передних) и 3,5 мм (задних). У водителей, предпочитающих размеренную езду, они будут «ходить» 40–45 тыс. км. У тех же, кто практикует агрессивный стиль вождения – «умрут» уже на 15 тысячах.

Сколько ходят задние тормозные колодки барабанные?

В среднем передние колодки ходят по 30 – 35 000 километров, задние по 100 – 120 000 километров.

Как понять что пора менять задние колодки?

Признаки, говорящие о том, что вам нужны новые тормозные колодки

  1. Шлифующий или визжащий звук при торможении
  2. Педаль тормоза прожимается ниже, чем обычно
  3. Появилась вибрация при попытке остановки автомобиля
  4. Много тормозной пыли на колесных дисках автомобиля

Когда надо менять задние тормозные колодки на Рено Логан?

В руководстве по эксплуатации своего автомобиля вы найдёте рекомендации по замене передних и задних тормозных колодок Рено Логан 2. Для передних – 15-20 тыс. км. пробега, для задних – 30-40 тыс.

На каком пробеге меняют тормозные колодки?

Конечно, периодичность замены колодок во многом зависит от стиля езды, интенсивности торможения и т. д. Тем не менее, существуют некоторые усредненные данные. На отечественных авто колодки рекомендуется менять каждые 10-15 тысяч км, на иномарках – каждые 15-20 тысяч км.

Сколько ходят тормозные колодки на Шевроле Лачетти?

На Chevrolet Lacetti передние тормозные колодки выхаживают порядка 30–40 тыс. км, задние служат примерно вдвое дольше. Процедура замены износившихся колодок не слишком сложная.

Что будет если долго не менять тормозные колодки?

Если не сделать это вовремя, вы можете попасть на ремонт значительно большего числа комплектующих, даже если не успеете попасть в аварию. Под угрозой: тормозные диски, поршни цилиндров, барабаны. Если влетите в препятствие — чинить будете бампер, радиатор, фары под замену.

Как заменить передние тормозные колодки на Renault Logan?

Накидным ключом открутите фиксатор суппорта и поднимите его откидную часть. Выньте колодки из их направляющей и снимите фиксирующие скобы. Очистите посадочные места колодок от следов коррозии. Нанесите пластичную смазку на поверхность направляющей и поставьте новые колодки.

Когда менять тормозные колодки на Рено Сандеро?

Завод изготовитель не регламентирует периодичность замены как передних, так и задних тормозных колодок на Рено Сандеро. Однако по опыту эксплуатации автомобиля, замена передних тормозных колодок требуется в среднем каждые 25-35 тыс км пробега.

Как долго ходят барабанные тормоза?

Колодки в барабанах ходят по 100 тысяч километров и больше, так что первый владелец о необходимости их замены часто даже не задумывается.

Когда менять задние барабанные колодки?

Определенного срока для замены тормозных колодок не существует, хотя обычно принято менять дисковые раз в 20 тысяч км пробега, а барабанные – каждые 80-100 тысяч км.

Сколько ходят барабанные колодки Солярис?

Хендай Солярис не имеет регламентированного срока службы передних колодок, на практике это 25-30 тыс. км для версии с автоматом и немногим более для автомобиля с механикой. Задние в 2 раза дольше.

Когда менять передние тормозные колодки на Рено Логан?

Замена тормозных колодок Рено Логан проводится при обнаружении износа фрикционных накладок до толщины 6 мм (передних) и 3,5 мм (задних). У водителей, предпочитающих размеренную езду, они будут «ходить» 40–45 тыс. км. У тех же, кто практикует агрессивный стиль вождения – «умрут» уже на 15 тысячах.

Сколько ходят передние тормозные колодки?

В среднем передние колодки ходят по 30 – 35 000 километров, задние по 100 – 120 000 километров.

Как понять что пора менять задние колодки?

Вот некоторые из признаков, которые указывают на то, что пришло время замены:

  1. Шлифующий или визжащий звук при торможении
  2. Педаль тормоза прожимается ниже, чем обычно
  3. Появилась вибрация при попытке остановки автомобиля
  4. Много тормозной пыли на колесных дисках автомобиля

Как понять что пора менять колодки в барабанах?

Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана на Калине – 201.5 мм. Если поверхность стерлась сильнее, барабаны требуют немедленной замены. Если диаметр очень близок к этому значению, лучше поменять барабаны сразу – замена задних тормозных колодок все равно предусматривает их снятие.

Когда менять задние барабанные тормоза?

Определенного срока для замены тормозных колодок не существует, хотя обычно принято менять дисковые раз в 20 тысяч км пробега, а барабанные – каждые 80-100 тысяч км.

Как определить износ барабанных тормозных колодок?

Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок.

Сколько служит тормозные колодки?

Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены).

Сколько по времени менять тормозные колодки?

Если мы говорим про замену барабанных тормозных колодок, то это более длительный процесс и занимает около 40-50 мин.

Как поменять передние колодки Рено Лагуна 2?

Замены колодок происходит следующим образом :

  1. Снять суппорт;
  2. Открыть бочок тормозной жидкости;
  3. Выдавить поршень;
  4. Вытащить колодки;
  5. Специальной смазкой промазать направляющие суппорта, также можно смазать резинку поршня.
  6. Поставить новые колодки.
  7. Собрать всё обратно.

Сколько ходят передние колодки на Рено Логан?

В руководстве по эксплуатации своего автомобиля вы найдёте рекомендации по замене передних и задних тормозных колодок Рено Логан 2. Для передних – 15-20 тыс. км. пробега, для задних – 30-40 тыс.

Предельный износ тормозных колодок автомобиля Рено Логан

На примере тормозной системы автомобиля Рено Логан первого поколения рассмотрим какой предельный износ тормозных колодок, как его определить и как выглядят стершиеся до предела их накладки.

Предельный износ тормозных колодок автомобиля Рено Логан

Передние тормоза

Предельный износ накладок тормозных колодок — 1,5 мм.

Чтобы оценить состояние тормозных колодок передних тормозов придется как минимум снимать колесо. Через смотровое окно в подвижной скобе суппорта они очень хорошо просматриваются.

Смотровой лючок в подвижной скобе суппорта для визуального осмотра состояния передних тормозных колодок

Если измерить тормозную колодку штангенциркулем, в случае предельного износа должно получиться в пределах 6,0 мм (1,5 мм — накладка, 4,5 мм — основа).

Предельный износ (толщина) тормозной колодки 6 мм

Для замены изношенных или поврежденных тормозных колодок необходимо отсоединить и поднять вверх подвижную скобу суппорта, извлечь колодки и заменить их новыми. У этой процедуры есть свои особенности которые подробно изложены в статье «Замена передних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан». Тормозные колодки меняются парой (сразу на двух колесах) даже если одна из них не достигла минимальной толщины.

Одновременно с проверкой износа тормозных колодок имеет смысл оценить состояние тормозных дисков так как они работают в паре с колодками и некоторые проблемы у них общие.

Задние тормоза

Предельный износ накладок задних тормозных колодок — 1,5 мм. Включая основание (саму колодку) — 5 мм.

Накладки задних тормозных колодок

Чтобы предварительно оценить состояние задних тормозных колодок необходимо извлечь заглушку смотрового лючка в опорном щите заднего тормозного механизма и посветив туда фонариком провести осмотр толщины накладки. Для определения равномерности износа накладок, наличия на них рисок и повреждений придется снимать тормозной барабан.

Лючок с заглушкой в опорном щите задних тормозов

Его так же придется снимать для замены тормозных колодок. Подробно об этой работе в статье «Замена задних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан». При желании можно оставить основу колодок старую, а заменить только накладки (приклепать), но в большинстве случаев такая замена нецелесообразна так требует времени и спец инструмента, а материальная выгода невелика.

Одновременно, если снят тормозной барабан, имеет смысл проверить его степень износа.

Примечания и дополнения

Не пропустить момент, когда накладки тормозных колодок достигли предельного износа — стерлись до минимума, очень важно, так как следующая стадия — это трение металлической основы колодки о рабочую поверхность тормозного диска или барабана. Что чревато очень скорым выходом последних из строя и не дешевой заменой. Поэтому необходимо приурочить проверку состояния тормозных колодок, например, к сезонной замене шин, когда и так приходится снимать колеса с автомобиля.

Так же поводом к проверке предельного износа тормозных колодок служат появление посторонних звуков (скрипов, скрежета) со стороны передних или задних тормозов, снижении эффективности торможения, вибрации при нажатии на педаль тормоза, подтекании тормозной жидкости, невозможности отрегулировать ручник.

Если тормозная колодка замаслена (например, тормозной жидкостью при ремонте), ее можно протереть уайт-спиритом, почистить мелкой наждачной бумагой и поставить обратно.

Если у колодки отломана прижимная пружина, то ее следует заменить, не смотря на то, что накладка еще не изношена.

Замена колодок Рено Логан: как поменять задние и передние тормозные колодки

Одним из условий безопасного движения любого транспортного средства является исправно и эффективно работающая тормозная система. При этом важной составляющей тормозной системы являются тормозные колодки (башмаки), взаимодействующие с тормозной поверхностью тормозного диска или барабана.

Поскольку колодки являются одним из важных рабочих элементов тормозной системы, необходимо следить за их состоянием, своевременно проводить ТО, качественно и правильно выполнять ремонтные работы.

На примере автомобиля Рено Логан рассмотрим, что представляют собой тормозные колодки, какие они бывают, а также как выполняется замена передних колодок Рено Логан и как поменять задние тормозные колодки Рено Логан.

Рено Логан: тормозные колодки, особенности и типы

Итак, именно колодки фактически создают тормозной момент, в результате чего замедляется вращение колес или колеса полностью блокируются. Таким образом, снижается скорость автомобиля или машина останавливается.

Передние и задние тормозные колодки Рено Логан представляют собой стальные пластины с фрикционными накладками, изготовленными из материала, обладающего повышенным коэффициентом трения, высокой теплоустойчивостью и износостойкостью.

На модель Логан устанавливаются:

  • тормозные колодки Логан передние дискового типа;
  • Рено Логан задние тормозные колодки барабанного типа;

Фрикционные накладки на обоих типах колодок схожи по своему составу, поскольку выполняют одну и ту же функцию. На системе торможения дискового типа, тормозные колодки на Логан передние (плоская форма) устанавливаются на тормозной диск снаружи, останавливая его путем сжатия с двух сторон за счет работы суппорта.

В барабанной системе торможения тормозные колодки задние Рено Логан (дугообразная форма) расположены внутри тормозных барабанов и останавливают вращение колеса путем распирания барабана.

В свою очередь, тормоза барабанного типа имеют худший коэффициент торможения, но при этом тормозные колодки, установленные в барабанах, имеют гораздо более длительный срок эксплуатации.

Обратите внимание, передние тормозные колодки на Рено Логан от задних колодок отличаются большими размерами и конструкцией (что обусловлено большими нагрузками на переднюю ось автомобиля).

Замена колодок Рено Логан: что нужно знать

Тормозные колодки требуют к себе внимания, их необходимо вовремя менять и следить за техническим состоянием. Износившиеся детали перестанут выполнять свои функции, а это не только сбой в работе автомобиля, но и возникновение разных аварийных ситуаций. Более того, изношенные колодки выводят из строя тормозные диски или барабаны.

Замена колодок входит в перечень ТО автомобиля. Сроки замены указаны в технической документации автомобиля, где завод-производитель указывает минимальную толщину фрикционных накладок, при которых еще может эксплуатироваться автомобиль.

  • Также замена тормозных колодок Рено Логан нужна тогда, когда замечены признаки износа. Замена передних и/или замена задних тормозных колодок Рено Логан необходима при появлении малейших признаков (посторонние звуки при нажатии на педаль тормоза, снижение эффективности торможения, рывки при торможении и т.д.)

В общем, на износ задних либо передних тормозных колодок могут указывать такие признаки:

  • появление сигнала с датчика износа;
  • механическое повреждение или неравномерный износ деталей;
  • повышение усилия на педали и увеличение тормозного пути;
  • увеличение хода педали тормоза и т.д.

В любом случае, на Логан замена задних тормозных колодок или передних не является сложной процедурой, однако требуется учитывать ряд нюансов. Прежде всего, важно подобрать подходящие колодки.

Некоторые рекомендации по выбору колодок:

  • использование оригинальных, рекомендованных автопроизводителем тормозных колодок;
  • при подборе аналогов лучше отдавать предпочтение известным брендам;
  • поверхность фрикционных накладок должна быть ровной, с равномерно распределенными вкраплениями;
  • хорошо, когда на колодках отмечено присутствие штампов либо производственных отметок, указаны спецификации колодок и т.д.

Как поменять передние колодки Рено Логан

Итак, замена передних колодок Рено Логан необходима в случае, когда общая толщина составляет 6 мм, на колодке тормозной системы появились следы замасливания, при осмотре были обнаружены трещины, борозды и другие дефекты.

Замена передних колодок на Логане:

  • при необходимости, выкачать из бачка немного тормозной жидкости (если уровень на отметке максимум);
  • провести демонтаж переднего колеса;
  • переместить поршень внутрь цилиндра посредством отвертки с широким жалом, вставив ее в отверстие суппорта и упершись между суппортом и основанием, сместить скобу;
  • ключом на «13» скрутить крепежный болт скобы, удерживающей ее на направляющем пальце, ключом на «17» зафиксировать от прокручивания;

Рено Логан: замена задних тормозных колодок

Замена задних колодок необходима в том случае, когда произошло отслоение накладок или на поверхности появились трещины и царапины, толщина фрикционных накладок предельно снизилась ниже допустимой нормы.

Общий порядок действий по замене задних колодок:

  • при помощи отвертки, поддев колпак, закрывающий ступицу, демонтировать его;
  • используя головку на «30» скрутить гайку подшипника, демонтировать заднее колесо, зафиксировав автомобиль на опорной стойке, опустить ручной тормоз;
  • демонтировать барабан в комплексе с подшипниками, очистить детали тормозной системы от загрязнений;
  • используя плоскогубцы, отбросить нижний край регулирующей пружины для ее демонтажа;
  • снять рычаг, регулирующий зазоры, отверткой вывести стяжную пружинку из зацепления с последующим ее демонтажем;
  • плоскогубцами повернуть чашку пружины стойки колодки до момента совпадения паза чашки и стоечного хвостика;

Поставив задние колодки, необходимо сделать несколько нажатий на педаль тормоза для обеспечения того, чтобы колодки заняли правильную позицию. Завершающим этапом становится необходимость провести регулировку тормозных барабанов и ручника. Также добавим, что после монтажа колодок важно не забыть поставить на место узел автоматического регулирования зазора.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что своевременное обслуживание и качественно проведенные ремонтные работы по замене тормозных колодок позволяют получить максимальную эффективность тормозной системы автомобиля.

Чтобы этого не произошло, водитель должен обращать внимание на основные и косвенные признаки износа (например, скрип или скрежет тормозных колодок), вибрации при торможении, уводы автомобиля от прямолинейного движения и т.п. Если такие признаки проявились, замена колодок зачастую позволяет решить имеющиеся проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *