12 лучших антикоррозийных средств
Продлить век автомобиля и сэкономить на кузовном ремонте помогут лучшие антикоррозийные средства из нашего рейтинга.
Рейтинг составлен на основе тестирования и/или собственного опыта наших экспертов, с учетом исследования характеристик товаров, отзывов и обзоров покупателей. Мы поддерживаем подборку в актуальном состоянии и добавляем новые модели по мере их выхода и тестирования.
Мы не добавляем в подборки товары на коммерческой основе. Рейтинг носит субъективный характер, отражает только точку зрения редакции и не является рекламой. Вы можете подробнее ознакомиться с нашими редакционными правилами и методологией составления рейтингов.
Какое антикоррозийное средство лучше купить
Любой антикор представляет собой химическое вещество на основе растворителей. Высыхая, оно оставляет на поверхности плотную твердую пленку, которая перекрывает доступ кислорода и влаги к металлу. Различные добавки увеличивают прочность этого покрытия, защищая от механических повреждений.
В продаже имеются сотни антикоррозийных препаратов, которые делят на два вида: средства для внутренних (скрытых) и наружных поверхностей. Для обработки внутренних труднодоступных зон рекомендуются парафиновые или восковые антикоры. Они образуют водонепроницаемую пленку, стойкую к резким изменениям температуры. Единственный их минус – застывают и могут раскрошиться на подвижном основании. Есть еще средства на основе синтетических масел. Эти способны затекать в микропоры и трещины стали, отталкивая влагу от подвижных деталей. Синтетический антикор не замерзает и не пересыхает в течение всего времени использования.
Для внешних покрытий выбирают:
- Мастики на битуме (синтетической смоле). Нанесенное толстым слоем застывшее вещество защищает кузов не только от коррозии или механических повреждений, но и обеспечивает хорошую звукоизоляцию.
- Каучуковые и ПВХ средства – очень стойкие, хорошо держатся на любом металле, не реагируют на температурные изменения и образуют прочную механическую защиту днища. Именно такое покрытие наплавляют производители, используя специальное оборудование.
- Жидкий пластик – хорошо ложится на большинство ЛКМ и обеспечивает достаточную защиту от ржавчины. Его недостаток – низкая механическая стойкость, поэтому средство обычно используется только на порожках, скрытых полостях арок, элементах подкапотного пространства.
- Мастика с добавлением сланца – минеральной составляющей высокой прочности. Идеально защищает дно, колесные арки и крылья. Материал хорошо противостоит механическому истиранию и отличается легким нанесением.
Существуют также антигравийные покрытия, которыми обрабатываются кузовные элементы для защиты от механических повреждений. Они состоят из каучуковых полимеров, фенола и карбида. Таким средством можно обрабатывать имеющуюся ржавчину – консервирующие компоненты замедлят ее распространение. Однако самостоятельно производить нанесение довольно сложно – лучше обратиться в автосервис к специалисту.
Лучшие антикоррозийные средства для внутренних (скрытых) поверхностей
Внутренние части кузова (внутренняя поверхность дна, лонжероны, двери и дверные стойки) закрыты обшивкой, что усложняет процесс нанесения антикора. Препараты данной группы должны быть высокоэластичными, нейтральными по отношению к краске, пластику или резине, обладать высокой гидрофобностью и способностью «консервировать» ржавчину.
Рейтинг лучших антикоррозийных средств для автомобиля на сегодняшний день
Чтобы машина не превратилась в «ведро», нужна крепкая защита от коррозии. Антикоррозийных средств для авто – сотни, но далеко не все нормально выполняют свою функцию. В этой статье приведен рейтинг лучших средств, которые показали себя на практике.
Для кузова и днища
Защита кузова автомобиля от коррозии необходима даже в новых автомобилях. Часто сколы образуются сразу по выезду с салона, поэтому медлить нельзя.
Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии?
Для этого используют битумные и полимерные составы, задача которых: защита от воды и гравия. Как правило, на шумоизоляцию этот антикор вообще не влияет.
«Динитрол 479»
Смесь искусственной резины, полиуретана и ингибитора ржавчины.
Теоретически не требует предварительной зачистки, но автомаляры говорят обратное.
Продается в баллончиках, поэтому наносится тонким слоем без пистолета.
Главный минус – цена. Учитывая, что для защиты автомобиля от ржавчины нужно 7 баллончиков, обработка станет «в копеечку».
Tectyl UAVE20050
Антикор для днища автомобиля, нанести который своими руками довольно просто.
Фасуется ведрами по 5 литров. Для покраски днища автомобиля возьмите широкую малярную кисть.
Состоит из битума, индустриального масла и солидола. Хорошо консервирует очаги коррозии, но требует предварительной обработки.
Hi Gear
Как обработать днище автомобиля сегментировано? В этом поможет средство от «Хай Гир».
В составе есть ингибитор коррозии, поэтому очаги ржавчины можно не очищать.
Продается в виде спрея, поэтому преимущественно используется для местной защиты днища автомобиля, зато служит более 3 лет!
Наносится минимум в 2 слоя, а лучше – в 3. Все-таки пленка пробивается гравием.
LiquiMoly 6112
Лучший антикор для автомобиля на битумной основе. Обладает «сумасшедшей» адгезией и не пробиваемостью.
Гравий ему почти не вредит, особенно если нанести в 2-3 слоя.
Покрыть автомобиль Liqui Moly 6112 от коррозии, вряд ли получится своими руками. Необходим пистолет для распыления.
Антикоррозийная обработка автомобиля, требует зачистки ржавчины своими руками. В составе нет ингибиторов, поэтому очаги не консервируются.
Body 930
Комплексная антикоррозийная обработка днища автомобиля возможна с помощью «Боди».
Жидкость достаточно вязкая, поэтому легко наносится кистью. Продается ведрами по 5 литров, которого хватает на несколько слоев. Цена всего 2000 рублей.
Антикоррозийная защита отлично «липнет» к поверхности, но долговечностью не отличается. В среднем, его хватает на 1,5 года, после чего придется заменить пленку.
Для лонжеронов и арок
Антикор для скрытых полостей должен быть более эластичным и, желательно, иметь хорошую звукоизоляцию. В связи с этим, составы не взаимозаменяемые.
Dinitrol
Крутое антикоррозийное покрытие от «Динитрола». Его полюбили водители за:
- Простое нанесение. В продаже встречаются баллончики с распылителем и под пистолет для обработки скрытых полостей кузова автомобиля.
- Проникающие свойства. «Динитрол» проникает в каждую трещину, поэтому оторвать его почти невозможно. Кстати, производитель рекомендует наносить последующие слои прямо на старые.
- Ингибиторы коррозии. Не нужно счищать очаги ржавчины перед нанесением.
Liqui Moly Hohlraum-Versiegelung
Чем обработать пороги автомобиля снаружи от коррозии?
Автомаляры рекомендуют это средство от «Ликви Моли». Основная фишка – мощные проникающие свойства и простота нанесения.
А вот обработку арок автомобиля лучше проводить другим средством. Во-первых, пленка быстро стирается гравием. Во-вторых, шумоизоляционные свойства посредственные.
Tectyl
Универсальный антикоррозионный материал для кузова, арок и лонжеронов. Продается в баллончиках по 600 миллилитров, которых хватает на весь автомобиль.
Быстро высыхает и проникает даже в самые мелкие трещины. Хорошо консервирует очаги ржавчины, поэтому даже не потребуется зачистка. К тому же средство держится около 3 лет без обновления!
«Мовиль»
Для обработки полостей на кузове автомобиля подойдет старый-добрый «Мовиль». На сегодняшний день – это самое доступное средство на авторынке.
Обладает средними показателями адгезии, термостойкости и долговечности. В составе нет ингибиторов ржавчины, поэтому нужна зачистка.
Nanoprotech «Супер Антикор»
Среднеценовая антикоррозийка с крутой фишкой – регулярные лабораторные исследования. Адгезия у средства отличная, как и защитная пленка – ей не страшен гравий или песок.
Расходится экономно, хоть объем и небольшой. Единственный минус средства – регулярный не долив. Производитель часто «жадничает» 50 мл антикора, что при объеме в 210 мл –катастрофическая недостача.
Средства универсального типа
Как сделать антикоррозийную обработку автомобиля самому? Воспользуйтесь универсальными средствами, которые подходят для всех поверхностей.
Нижеприведенные антикоры подойдут для обработки днища автомобиля и полостей своими руками.
HB Body 930 Bitumen
Если не знаете, чем обработать днище и полости автомобиля от коррозии – воспользуйтесь НВ.
Это универсальное средство создает абразивостойкую пленку, которая не смывается водой или растворителями. Обладает отличной адгезией, хорошо заполняет трещины и консервирует ржавчину.
НВ ложится ровным слоем без подтеков. Им можно закрывать соединения после сварки и сколов. Фасуется в баллонах, поэтому состав идеален для сегментированного покрытия. Главный минус: поверхность нельзя красить.
Waxoyl Hardwax Schutz
Если обработка кузова антикором не должна бросаться в глаза, стоит приобрести Waxoyl Hardwax Schutz.
Фишка этого состава – тончайший слой нанесения, всего 80 мкм. Причем этого будет достаточно, чтобы создать шумоизоляционную поверхность.
В составе нет растворителей, поэтому краске он не страшен. К тому же, его можно легко удалить до полного высыхания. Кстати, в полимеризации и кроется основной недостаток. Время высыхания – 6 часов.
А.М.Т Inc. Раст Стоп «B»
Особенность этого антираста – мощное проникновение в тело металла. А.М.Т Inc. Раст Стоп «B» пропитывает мельчайшие поры, выводя оттуда влагу.
Может «залечить» небольшие повреждения от ржавчины с помощью ингибитора. Обладает уникальным свойством: А.М.Т Inc. Раст Стоп «B» не затвердевает окончательно, а постоянно перемещается.
Минусов у средства нет, кроме одного: огромное количество подделок. Фирма канадская, поэтому в РФ купить оригинальный “Раст стоп” почти невозможно. Из-за чего лучше заказывать их на Ebay.
Auson Mercasol 5
Чем обработать дно автомобиля на века? Попробуйте этот премиальный антирастер, срок действия которого достигает 8-и лет!
Покрывается в несколько слоев, пока пленка не будет 5 миллиметровой. После возможно использовать любую краску и лак.
Обработка днища автомобиля от коррозии своими руками: чем обработать машину
Как известно, самой дорогой частью любого авто является не двигатель или трансмиссия, а именно кузов. С учетом того, что металлический кузов машины постоянно испытывает всевозможные нагрузки, температурные перепады, часто находится в условиях повышенной влажности и подвержен воздействию химических реагентов, его необходимо отдельно защищать.
При этом днище, которое может на первый взгляд казаться хорошо защищенным, на деле является одним из самых уязвимых кузовных элементов. По этой причине важно обрабатывать днище, однако нужно учитывать, чем и как обработать днище автомобиля от коррозии. Далее мы рассмотрим, как выбрать антикор для днища, на какие составы обращать внимание в первую очередь и т.д.
Обработка авто: защита днища от ржавчины, способы и составы
Итак, антикор днища является ответственным и обязательным этапом в общем процессе, когда выполняется антикоррозийная обработка автомобиля.
В целом, полная обработка кузова автомобиля предполагает нанесение различных составов на наружные полости, а также во внутренние, скрытые и труднодоступные участки.
Прежде всего, для днища следует применять только наиболее подходящие типы антикоррозийных материалов. Если просто, чтобы днище машины не сгнило, следует останавливаться только на самых эффективных и проверенных методах его обработки:
- активная обработка;
- пассивная обработка;
- преобразующая обработка;
Если коротко, каждый из способов предполагает нанесение защитного слоя на металлическую поверхность. Однако каждый материал действует по-разному.
- Пассивная обработка означает, что на днище машины наносят антикоррозийные мастики на основе битума, каучука или смолы. Также с состав вводятся волокна, графит и т.д. Преимуществом является распространенность и доступная цена, но есть много минусов, которые имеет такое антикоррозийное покрытие.
Основной недостаток заключается в необходимости тщательной подготовки поверхности перед нанесением и целым рядом сложностей при нанесении. Днище нужно помыть, очистить от ржавчины, еще раз помыть, высушить, загрунтовать. Далее мастику для днища потребуется нагреть, повысив текучесть, после чего нанести на поверхность. Нанесение осуществляется в несколько слоев.
Если все сделано правильно, формируется хорошо прилегающее к поверхности металла покрытие, относительно стойкое к механическому воздействию, которое защищает днище от воды, соли, пескоструя и т.д. Также можно отметить, что резинобитумный слой выступает в роли частичной шумоизоляции.
При всем этом следует помнить, что если днище автомобиля не высушить, материал не будет надежно прилегать к поверхности, также влага под мастикой будет разрушать металл. Еще минусом является то, что если защитный слой получает малозаметные механические повреждения, через дыры, щели и трещины под мастику активно проникает вода, соли, реагенты и т.п.
Через время ржавчина под этим слоем сильно повреждает днище, пласты защитного материала начинают отслаиваться и отпадать, при этом можно обнаружить, что коррозия под мастикой полностью уничтожила металл.
- Активный антикор представляет собой текучие средства, которые не твердеют после нанесения (например, Мовиль). Данное решение повсеместно используют для скрытых полостей, а также внутренних поверхностей кузова, но можно обработать и днище автомобиля.
Плюсом является способность вытеснять влагу. Еще компоненты в составе химическим образом замедляют уже начавшиеся процессы и предотвращают развитие новых очагов коррозии. Это возможно благодаря наличию ингибитора коррозии в составе средства, а также других добавок и присадок.
Наносить такие средства проще, можно даже не удалять с машины старый антикор, так как составы данного типа сочетаются со всеми видами антикоррозийных покрытий. Например, Мовиль хорошо заполняет трещины и дефекты на высохшей мастике.
Что касается недостатков, постепенно такой антикор смывается с поверхности, не защищает металл от механического воздействия, активные химические добавки в составе через год-полтора перестают работать. Также подобные решения достаточно агрессивны к резиновым элементам, что требует особой аккуратности при нанесении.
- Преобразование ржавчины зачастую считается не отдельным способом, а скорее этапом антикоррозийной обработки днища. Например, если днище уже ржавое, видны следы коррозии, тогда важна обработка преобразующим способом.
Если просто, все сводится к тому, чтобы обработать ржавчину средствами, которые преобразовывают коррозию в защитный грунт. Как правило, такие составы на основе кислоты (зачастую ортофосфорной) более известны под названием преобразователь ржавчины.
Однако важно понимать, что обработка преобразователем пораженных участков только «консервирует» проблемные места, не придавая им прочности. Также состав не предотвращает образования новых очагов коррозии. По этой причине после обработки днища необходимо нанесение защитных мастик или активных антикоров.
Чем обработать днище автомобиля
Как видно, обработка машины в целом и защита днища от коррозии в частности может быть выполнена при помощи различных материалов, а также при необходимости все работы можно осуществить в условиях обычного гаража. Другими словами, кузов и днище авто можно обработать подходящим антикором своими руками.
При этом на практике быстро определить, чем лучше обработать днище автомобиля, достаточно сложно. Если новые машины без пробега вполне удачно защищают резинобитумными составами (днище на новом авто чистое, без влаги, грязи и пыли), то для автомобилей с пробегом такое решение часто не самое подходящее. Еще важно общее состояние днища.
Если же днище сильно повреждено ржавчиной, тогда оптимально делать комплексную защиту днища, которая включает в себя все рассмотренные выше способы одновременно: преобразование коррозии, грунтование, нанесение мастики и поверхностная обработка резинобитумного слоя активным антикором типа Мовиля.
Что касается составов, на рынке есть много доступных решений. Если правильно подобрать тот или иной антикор с учетом особенностей нанесения, обработка днища автомобиля своими руками не будет сложным процессом.
Представлен в двух видах: для днища и для скрытых полостей. Первый более густой и дольше держится на поверхности, тогда как второй жиже, отличается повышенной текучестью и выдающейся способностью проникать даже в труднодоступные места.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как убрать ржавчину с кузова авто своими руками. Из этой статьи вы узнаете о доступных и эффективных способах удаления ржавчины с кузова машины.
Что касается самой обработки разными антикорами свои руками, зачастую процесс нанесения мастик сводится к следующему:
- днище нужно вымыть и высушить;
- далее коррозия убирается при помощи наждачки, абразивных паст или преобразователя ржавчины;
- затем поверхность обезжиривается растворителем;
- после битумный состав наносится кисточкой;
По окончании поверхность должна высохнуть (полное высыхание до 4 суток). Мастика отличается неплохой адгезией, пластична и может частично противостоять даже механическим повреждениям. Получается, мастика для обработки днища относится к дешевым и доступным средствам.
- Если говорить о текучих антикорах, обычно их распыляют из баллончика или наносят при помощи распылителя и компрессора. Преимущество в том, что для нанесения такого состава днище не нуждается в особой предварительной подготовке. Это значительно упрощает процесс обработки.
Еще добавим, что на деле, если рассматривать такой антикор, цена по сравнению с разными аналогами не самая низкая, но и не высокая. При этом состав легко наносить, поверхности не требуют особой подготовки перед обработкой и т.д.
Что в итоге
Как видно, днище машины, как и другие элементы кузова, нуждается в защите от ржавчины. При этом не всегда нужно обращаться только в специализированные центры, так как обработка днища автомобиля своими руками вполне возможна даже в условиях обычного гаража. В свою очередь, это отличная возможность сэкономить.
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях. Из этой статьи вы узнаете об особенностях мойки двигателя автомобиля, а также какие средства (в том числе и подручные) лучше использовать.
Напоследок отметим, что при выборе антикора лучше отдавать предпочтение современным и проверенным составам, которые содержат ингибиторы, активные добавки, цинк и т.д. Использование таких средств позволяет значительно увеличить срок службы кузова автомобиля, который получает надежную защиту от коррозии.
Способы удаления ржавчины на кузове автомобиля: механическое удаление ржавчины, электрохимический способ борьбы с коррозией кузова автомобиля. Нюансы.
Как самостоятельно помыть и высушить мотор подручным средствами. Основные советы и рекомендации для безопасной мойки двигателя своими руками.
Почему и когда нужно промывать систему питания двигателя. Как промыть топливную систему двигателя самостоятельно: бензиновый и дизельный мотор.
Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками.
Покраска автомобильного двигателя: что нужно знать. Какую краску выбрать и как самостоятельно подготовить двигатель к покраске. Советы и рекомендации.
Запуск мотора на автомобиле, который долго стоял без движения. Что нужно проверить перед тем, как заводить мотор: техжидкости, трансмиссия, тормоза.
Делаем антикоррозийную обработку правильно: как и зачем
Неважно, насколько сильна ваша вера в прогресс или конкретный бренд, рано или поздно к вам придет понимание, что современная культура потребления основана не на одном голом доверии. Куда лучше здесь работают такие понятия, как «стиль», «престиж», «тренд» и «экологическая ориентированность». Увы, все это не имеет ничего общего со словами «надежность», «устойчивость», «неприхотливость».
Даже автомобили премиальных марок в настоящий момент больше соответствуют лишь первому набору качеств, а второму – меньше. Сегодня работа автоиндустрии построена так, что выпускать надежный автомобиль, способный без проблем служить нескольким поколениям пользователей, просто невыгодно. Вы можете купить в салоне красивое и высокотехнологичное, а потому дорогое авто с 12-летней гарантией от сквозной коррозии, но вряд ли решите дожидаться, пока его кузов покроется дырами и ржавчиной. Поэтому сегодня мы расскажем, как ограничить воздействие агрессивных сред на металл автомобиля и продлить срок жизни вашего транспортного средства.
Превентивная обработка
Всякий автомеханик со стажем охотно цитирует врачебную поговорку, что любую болезнь лучше предупредить, чем лечить. Аргументы и упования на надежность заводской антикоррозийной обработки, к сожалению, пеной брызг разбиваются о действительность. Да, сегодня большинство ведущих автобрендов выполняет ряд действий по защите кузовного металла. Это и добавление цинка в ЛКП, и катафорезное грунтование. При езде по заснеженным дорогам, которые посыпаются песком вперемешку с солью, этого хватает надолго.
Но когда речь идет о ядреной химии, применяемой коммунальными службами в крупных городах, не помогает даже заводская оцинковка: из-за воздействия электрохимической коррозии та окисляется вместо кузовного металла и стремительно истончается.
Прибавим к этому повреждения ЛКП, постоянный пескоструй из-под колес, а также скрытые полости в порогах и колесных арках, которые в лучшем случае заполняются восковым консервантом, что почти не препятствует скоплению в них влаги. В итоге всего через 2-3 года активной эксплуатации нижняя часть нового авто рискует покрыться очагами зарождающейся коррозии, от которой спасти может лишь тщательная дополнительная обработка.
В случае с подержанным авто, никак не защищенным от влияния агрессивной среды, процесс ржавления будет развиваться в геометрической прогрессии. Не верите? Просто загоните на подъемник свой автомобиль – и вы удивитесь, в каком состоянии пребывает его днище.
Автохимия для внутренней обработки
Первые составы, предназначенные для защиты металла авто от коррозии, появились еще в середине ХХ века. Тогда старейший в мире производитель моторных масел компания Valvoline выпустила средство Tectyl, которое на местном рынке признания не получило, зато отлично прижилось в Швеции. Вернее, не конкретно этот продукт, а сама идея его применения. Так, сотрудник Шведской ассоциации автовладельцев Motormannen и химик по образованию Свен Лорин предложил обрабатывать скрытые полости машин составами на основе масел и воска, то есть тем, что фактически представлял собой Tectyl. Впоследствии все подобные материалы стали называться ML-маслами – аббревиатурой, образованной от слов Motormannen Laurin.
С тех пор базовая основа таких составов не изменилась, хотя и претерпела некоторую эволюцию. К примеру, из современных средств исключили растворители, что лишило их токсичного запаха и сделало безопаснее для пользователей. Данные средства обладают отличной текучестью, содержат в себе преобразователи ржавчины и ингибиторы коррозии. Кроме того, ML-масла вытесняют воду, а значит, могут наноситься даже на влажные поверхности. Как правило, полноценная антикоррозийная обработка начинается с нанесения подобной химии в скрытые полости, вода из которых почти никогда не уходит.
Свои премудрости для продления жизни автомобиля существовали и в СССР. Насчет сохранности кузовного металла советские автомобилисты иллюзий не питали и пытались продлить жизнь своей с трудом купленной машины всеми доступными способами. Поэтому на страницах профильных журналов выходили целые пособия по защите различных моделей «жигулей» и «запорожцев» от ржавчины.
Как правило, все они сводились к описанию кустарных приемов. Однако заводские средства против коррозии хоть в небольшом количестве, но все же были. Так, в 1970-х годах НИИ Москвы и Вильнюса разработали на основе импортного аналога антикоррозийное средство, известное как «Мовиль». В настоящий момент оно, ясное дело, не выпускается, но состав из нераспечатанных баночек, выпущенный в 1990-х, не потерял своих свойств до сих пор.
Примечание: нынешнее обширное семейство «Мовилей» с советским производителем ничего общего не имеет.
Составы для наружной обработки
Те, кто хорошо разбирается в автохимии, скажут, что ML-составы при антикоре можно наносить и на внешние поверхности, то есть на днище и колесные арки. Однако эту процедуру придется проводить ежегодно или через год в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля. Дело в том, что помимо антикоррозийной защиты средства должны неплохо справляться с механическим воздействием среды. У ML-составов такой защиты нет, они будут быстро удалены с поверхностей, на которые нанесены, бьющим из-под колес пескоструем. По этой причине для внешнего антикора применяются средства на основе битума.
В линейках зарубежных производителей для обработки днища автомобиля используется несколько препаратов, работающих в тандеме. Среди них существует градация по уровню защиты. Минимальным будет слой в 1 мм, который будет устойчив к внешним воздействиям на протяжении нескольких лет, после чего его приходится обновлять.
Максимальный уровень защиты обеспечивают средства, называемые «жидкими подкрылками», которые в своем составе содержат гранулы резины и армирующее стекловолокно. Помимо антикоррозийной защиты они также обладают шумоизолирующими функциями и долгим рабочим ресурсом – до 12 лет. Как правило, ими также обрабатывают днище авто.
Отдельно стоит отметить полимерные покрытия из разряда «антигравий». Их наносят по нижнему контуру автомобиля, в первую очередь на пороги. Затвердев, такой состав практически невосприимчив к летящему из-под колес песку и щебню. Такие составы относятся к условно антикоррозионным и наносятся в комплексе с другими защитными покрытиями.
Отдельно стоит отметить используемое еще с советских времен «пушечное сало», или смазку ПВК, применявшуюся для консервации оружия и военной техники. Некоторые автолюбители при гаражном антикоре до сих пор пользуются данным средством. Однако пушсало хоть и содержит в своей основе солидол, антикоррозийными способностями не обладает, так как консервирует собравшуюся под ним воду, что, наоборот, способствует образованию ржавчины. Но некоторые умельцы добавляют в него битумные мастики и ингибиторы коррозии, создавая собственные неповторимые составы, эффективность которых находится под вопросом.
Порядок обработки
Итак, независимо от того, как именно вы будете наносить антикор, на профильной СТО или самостоятельно, следует понимать и придерживаться четкого порядка действий, иначе смысла в данной процедуре не будет никакого.
Перед нанесением битумных составов днище автомобиля нужно как следует подготовить. Для этого машину надо загнать на подъемник и тщательно вымыть. Затем снять весь защитный пластик, если он есть, включая подкрылки, моторную защиту, накладки на пороги – словом все то, что затрудняет доступ к днищу. После этого нужно провести мойку под давлением с применением специальных шампуней, отдельное внимание уделив скрытым полостям.
Важно: если в порогах дренажные отверстия не предусмотрены, их нужно просверлить в стратегически важных местах, а после всех процедур закрыть резиновыми заглушками.
После мойки следует еще один важный этап – сушка. Она выполняется либо с помощью тепловых пушек и занимает около трех часов, либо естественным путем, и тогда авто сохнет около суток.
После этого все элементы, для которых нежелательно попадание битумной смеси (выпускной тракт, амортизаторы, лямбда-зонды, тормозные механизмы и т.д.), надежно укрывают защитой. Затем битумный состав при помощи специального пистолета наносят равномерным слоем, распределяя по всей поверхности днища. В труднодоступных местах вроде стыков и швов битумный состав наносят кистью или шпателем.
Важно: перед обработкой днища требуется внимательно осмотреть все поверхности на предмет коррозии. При обнаружении очагов их нужно зачистить и покрыть ML-составом. Несмотря на то что битумные мастики тоже являются влаговытесняющими, именно масла для скрытых полостей, обладая сверхтекучестью, способны обработать все швы, стыки и трещины. А уже поверх наносится средство на основе битума.
Что касается кузовной обработки, то здесь важно помнить, что полимеры наносятся только на очищенное от ржавчины и тщательно загрунтованное в местах коррозии лакокрасочное покрытие. Если этого не сделать, под нанесенным покрытием кузовной металл продолжит ржаветь, а сама защита быстро отслоится.
На финишном этапе происходит высыхание защитного материала, после чего можно устанавливать защитные панели на свои места. Некоторые специалисты советуют в ближайшие несколько дней воздержаться от езды, не заезжать в лужи, не кататься по песчаным проселкам и не мыть машину. Все это даст антикору лучше высохнуть и набрать прочность. При этом обработка, как правило, не зависит от сезона, если проводится в отапливаемом боксе.
Однако перед нанесением антикоррозийной защиты автомобилисту стоит определиться: выполнять процедуру самому или обратиться на профильную СТО. В первом случае важно задать себе ряд разумных вопросов: сумеете ли вы отмыть и высушить днище автомобиля; где будете наносить антикор; где возьмете нужный инструмент; какой купите материал; сколько вся процедура займет времени?
Как было сказано выше, правильный антикор автомобиля – отличная инвестиция. Даже при покупке на вторичном рынке это станет приятным бонусом при условии, что предыдущий владелец не просто замазал битумом «изгрызенное» ржавчиной днище. Поэтому как можно внимательнее отнеситесь к такой покупке и не стесняйтесь сделать запрос на СТО, где проводилась процедура. Если же данных об этом нет, лучше с покупкой повременить, иначе вы рискуете купить замаскированный ржавый хлам.
23.6K поста 46.8K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Довольно лестно, что именно моя гнилая 21099 послужила примером дырявого днища в посте))
1 к1 пушсало и растстоп разогреть, смешать и нанести
Когда наткнулся на скрытую камеру
Материал был взят и переведен с Рэддита. Приятного прочтения!
1. Моя последняя работа няней была в 2018 году. Я проработала 3 недели. А семья оказалась странной. На собеседовании они казались нормальными. Одним из моих условий было отсутствие камер наблюдения, и они согласились с этим. Но я не знала, что камеры уже были установлены, пока через три недели случайно не нашла одну из них. В тот же день я и уволилась.
2. Мы с братом постоянно находились под наблюдением отца. Он не делал видеозаписи, но однажды дал послушать запись нашего разговора, в котором мы обсуждаем план тайно повидаться с матерью, с которой нам видеться запрещено. А еще он установил на компьютер шпионскую программу, чтобы читать нашу переписку. С тех пор мы пишем друг другу записки, а после прочтения сжигаем. Это, если нужно обсудить что-то важное.
3. Я родом из большой семьи (5 мальчиков и 5 девочек). Понятно, что в таких семьях постоянный шум и гам. Мы с сестрой увидели, что папа установил на холодильник камеру, и всем сказали, чтобы во время обеда вели себя культурно, а не как обычно. Минут через десять после начала обеда папа обо всем догадался. Он снял при нас камеру и сказал, что хотел нам показать, как дико мы ведем себя за столом, но не вышло.
4. Я пришла к своему парню домой, пока он был на работе, чтобы принять душ. Мой был сломан, и я попросилась к нему заранее, он согласился. Дома никого не было. Я собралась уже раздеться в гостиной, как увидела на полке за цветком огонек работающей камеры. Я подошла ближе и улыбнулась прямо в камеру, после чего ушла домой. Мы с ним расстались. Сейчас он занимается политикой.
5. Мы с мамой несколько лет жили вместе с семьей моего лучшего друга (арендовали дом на двоих). Мой друг жаловался, что я храплю. Я не верил ему, тогда он записал мой храп и дал послушать. Нам казалось это забавным, и мы все лето втихаря записывали друг друга, а потом прослушивали. На день рождения дедушка подарил мне камеру, которая могла работать даже ночью. И друг как-то записал, как я луначу. На этой записи я стою у открытого окна и смотрю на улицу, а прямо перед окном стоит какой-то зверек. Койот, а может енот, не разглядеть. С тех пор мы закрываем окно на ночь.
6. Мой отчим установил в доме несколько камер. Качество картинки плохое, но звук писали отлично. Я нашел одну из них и показал маме. Она сначала засомневалась, что это он, но старший брат подтвердил, что видел, как он их ставил. Мама потребовала у него убрать камеры. Не знаю, сделал ли он это, но несколько месяцев меня одолевала настоящая паранойя. А потом мама развелась с ним, и мы уехали к себе домой.
7. Мой сводный брат оказался наркоманом. Мама боялась, что он что-нибудь стащит из дома, и поставила две скрытые камеры. Через неделю все так и случилось. Он пришел в дом со своими такими же обдолбанными друзьями, когда нас не было, они забрали деньги и ценности и ушли. Мама отнесла записи в полицию. Его дружков посадили за кражу, а самому ему ничего не было.
Похожие подборки без цензуры и купюр ежедневно выходят на моем канале https://t.me/realhistorys
Всем здоровья и добра!
Искренние откровения детей из богатых семей
Материал был взят и переведен с Рэддита. Приятного прочтения!
1. В прошлом году мой восьмилетний сын пришел из школы и рассказал, что не у всех детей есть собственный теннисный корт, а только у него одного. Его шокировало, что другие дети играют на улице, а не на своем теннисном корте.
2. Я долго не мог понять, почему люди жалуются на какой-то предполетный досмотр. У нас не было своего самолета, но мы летали с друзьями, у которых он был. Мы просто приезжали в аэропорт и запрыгивали в самолет. До меня не доходило, почему все люди приезжают в аэропорт за два часа до вылета, и что там делать столько времени.
3. С 9 по 12 класс я училась в очень богатой школе, выиграв грант на обучение в ней. Большинство школьников даже не понимали, насколько они богаты. Помню, одна девушка жаловалась, что родители хотят купить во Флориде третий дом, на миллион дешевле предыдущего, в котором они в основном и жили. Дом стоил 6 миллионов долларов. Мне почему-то было грустно такое слышать.
4. Постоянные полеты на частных вертолетах на отдых в отдаленные места, аренда целых круизных лайнеров, дорогая еда и возможность делать все, что хочешь. Я не понимал, что так живут не все, пока не повез свою девушку отдыхать в Канаду после окончания школы. Вертолет доставил нас в дом в горах, куда невозможно попасть иначе. И моя девушка сказала: «Ни хрена себе!» К слову, мы никогда не экономили на отдыхе.
5. Когда мне было 5 лет, я пошла в гости к подруге, и была шокирована, насколько маленький у них дом, всего три спальни и две ванны. Прежде я не знала, что люди могут жить в таких маленьких домах. Это потрясло мой пятилетний мозг. А еще меня шокировало, что подруга делит спальню со своей сестрой. Я впервые столкнулась с ребенком, у которого нет своей комнаты. К слову, у меня их было три. Это было давно, и я не помню подробностей. Надеюсь, я не сказала тогда подруге ничего обидного.
6. Для меня было открытием, что не все семьи инвестируют деньги в сотни объектов недвижимости. Я считала, что средний класс не такой богатый, как мы, потому что они все доходы вкладывают в недвижку, и на жизнь остается меньше. Мне вообще казалось, что все в мире получают примерно одинаково – много. Просто некоторые тратят все деньги на текущую жизнь, и выглядят богато, а другие откладывают или во что-то вкладывают, поэтому и выглядят беднее.
7. Моя мама очень увлекалась модой, и в нашей семье было нормально в конце каждого сезона избавляться от старой одежды. Только в средней школе я узнала, что это не нормально, когда услышала от подруг, что многие из них одну зимнюю куртку носят несколько лет, пока она не станет мала. Тяжело избавиться от детских привычек, но сейчас я реже занимаюсь шопингом. Меня успокаивает, что свою старую одежду мы отдавали на благотворительность, а не выбрасывали на помойку
Похожие подборки без цензуры и купюр ежедневно выходят на моем канале https://t.me/realhistorys
Всем здоровья и добра!
Я узнал живя в Индии #1
В Индии очень непривычно называют суммы и считают. Например, для обозначения 100 000(сто тысяч) и 10 000 000(десять миллионов) у них есть свои названия: лакх и кро, соответственно. Они объединяют одинаковые цифры, например, число 65345299 будет звучать как шесть точка пять кро, три лакх, сорок пять тысяч две сотни дабл найн. (6.5кро 3лакх 45тыс 2 сотни дабл 9). Число 7255999 — 72лакх 55тысяч трипл 9.
В Индии, если родители подарили тебе машину — это повод для гордости. Довольно часто можно увидеть на заднем бампере наклейку — my dad’s gift (подарок от моего отца). Это не скрывается, а наоборот, при удобном случае если разговор зайдёт про байк или машину, индиец скажет, кто его подарил.
Цена на продукты, бытовую химию и прочие товары ежедневного использования нанесены на сам товар/упаковку. В какой бы магазин вы не пошли, дорогой или самый дешёвый, товар будет стоить не дороже написанного. Так же обычно указывается рядом цена за грамм или за штуку(за конфетку в упаковке или за пластинку жвачки. Если товар импортный, то цена обозначается наклейкой на товаре, имеет уникальный штрих-код, цена так же одинаковая в любом магазине.
Упаковка Ферреро роше подарочная, обычная стоит
Импортная кола. Местная стоит 40 рупий. При этом в пластиковой бутылке 0,5 стоит 30 рупий.
Свадьбы в Индии проходят в несколько дней. Я был приглашён на первый — так называемые смотрины. Сначала перед молодожёнами много родственниц водят тарелками со свечами. Смотрели на фейверки-фонтаны прямо в помещении. Потом молодожёны долго стоят на сцене, к нашим по очереди выходят гости, фотографируются, дарят деньги, иногда подарки. Людей очень много. Я был на бедной свадьбе, и даже тут было 250+ человек.Стараются сделать всё дорого и богато. Был видеограф, фотограф, экран с выводом невесты и жениха, чтобы было видно всем и даже видеограф с видео дроном мавик. Отец невесты подарил ей золотых украшений на 500тыс. Рупий — это приданное. В это же время гости могут пойти в другое помещение и покушать. Кормёжку организована по типу шведского стола — взял поднос и идешь по кругу, тебе накладывают, что попросишь. Вся еда острая и вегетарианская) и немного сладостей. Мне очень понравился один рис, но он был острый, я бегом съел пять ложек и потом страдал) кстати, я единственный, кто ел ложкой, мне принесли откуда-то одноразовые деревянные ложечки. Остальные ели руками. Как я понял, наличие меня на свадьбе было чем-то важным для них, ибо все мои знакомые садились рядом со мной,пошли кушать только вместе со мной и набрав еду, и отец невесты не отходил от меня ни на шаг. Как сказал мой индийский работник, на богатых свадьбах 1000+ человек. Второй день проходил через неделю, туда, как мне сказали, приглашены только родственники и там проходило само бракосочетание.
Тарелочки со свечами
Смотрины, гости фотографируются по очереди и отдают конверт с деньгами тому, с чей стороны они пришли. Я был со стороны невесты.
Свадебное угощение. Внизу сладости. Всё вегетарианское, рис, овощи в панировке, рисово-пуддиговые лепёшки, лаваш и тд.
На первый раз — всё. Спасибо за внимание.
Крузак от перекупа после угона, со скрученым пробегом и ДТП
Toyota Land Cruiser 2000 года выпуска с заявленным пробегом 268 тысяч в идеальном состоянии за 1.200.000 рублей! (Описание ниже) По факту — очередной автохлам. Спустя 23 года — живая Кукуруза — скорее МИФ, чем реальность!
Дело было в конце лета. Возвращаюсь из Санкт-Петербурга, города — где прошли годы моей молодости. Школа, университет, первая работа. Первая большая любовь, друзья и знакомые! Голова забита разными мыслями, монотонная платная дорога М-11. мысли, мысли. ностальгия. люблю поездки, за такие моменты!
И вдруг звонок!
«Саня, в Москве? Надо срочно лететь смотреть Крузак! Только появился, продавца разрывают! Если упустим, таких больше не найдем! Я беру билеты и вылетаю!»
Это был мой хороший знакомый из Сибири, которого «замучил УАЗ» и который мечтал пересесть на легендарную Тойоту! Продолжительный диалог, который мы вели на протяжении оставшихся километров трехсот до Москвы! Рассказываю про современные реалии, что давно не встречали живые варианты и даже приближенные к живым!) Что все это миф. Привожу пример!
Незадолго до этого просили помочь продать аналогичную Кукурузу, подходить было страшно! Да и продавать нечего, доехал — посмотрел — отказался) Просто приложу фото крыши, но поверьте! Она вся была огромный нюанс! В конечном итоге, владелец просто оставил ее «на добивку»!
Но знакомый был очень настроен, никакие мои убеждения не помогли)
«Если будет хоть что-то, за что зацепиться — я заберу»
Сибирь!. В далекие 2000-е годы, отец жил в Омске. он мечтал о Крузаке! Сколько я был наслышен про них) Тот самый большой и комфортный «диван»! Надежный! Безопасный! Статусный! Некий эталон успеха, что-ли) В свою очередь, никогда не понимал.
Делать было нечего! Очень просят, сидят на собранных чемоданах. С дороги в работу — едем смотрим!
Скажу сразу — никаких ожиданий на успех, даже близко не испытывал. Типичная машина на продажу. Сдалека — хорошо, если не присматриваться сильно — пойдет. Пробег по автотеке был в далеком 2012 за 600 тысяч километров (о чем само собой предупреждал заранее). И это был 12 владелец по счету! То есть реальный, очень вероятно, переваливает далеко за миллион и мы можем только гадать!
Вернемся к кузову. Дефекты, коррозия — можно забить целый пост фотками)
Частично переваривался.
Фары держатся на честном слове!
Заднее крыло — вырезалось.
Телевизор, арки, полки передних крыльев — буквально состоят из шпатли)
Торпедо перетянута! Типа делали «тюнинг». Но мы же все понимаем, для чего это делается)
Бирки на ремнях безопасности срезаны.
Но самое интересное — были документы. Ни для кого не секрет, что Крузаки угоняли — перебивали, продавали. а иногда даже находили и возвращали владельцам)
С чего мы начали осмотр — это номер рамы, дублирующие таблички (которые отсутствовали) и ПТС! Постановка на учет — только через экспертизу. Остальное — просто большая формальность.
И это мы просто поверхностно прошлись. Без технической части, где нас снова ждали бы нюансы) Описание! Мягко говоря не соотвествует))
Через несколько часов он был продан.
А Крузак так и остался «несбывшейся мечтой» знакомого по сей день)
Врачи рассказывают о своих косяках
Материал был взят и переведен с Рэддита. Приятного прочтения!
1. Я пластический хирург. Сделал из хряща пациента новое ухо, и мы должны были пришить его. Я оставил ухо в стакане с физраствором у операционного стола. Медсестра подумала, что ухо ампутировано, и выбросила его в мусорное ведро. Я сделал все необходимые разрезы, чтобы пришить это ухо, а его нет. Ну, что делать? Достали из мусорки, помыли и пришили, вколов пациенту ударную дозу антибиотиков. Все прижилось без осложнений.
2. Когда-то я работала медсестрой в центре лазерной коррекции зрения. Суть операции в изменении формы роговицы. Сначала делается специальным прибором надрез, чтобы получился лоскут. Его потом обрабатывают и снова возвращают на место. Хирург в тот день провел 16 операций, и эта была последней. Не знаю, как так получилось, но он отрезал лоскут полностью, и вернуть на место его уже нельзя. В итоге пациент ослеп на один глаз. Он очень ругался, но перед операцией он подписал все бумаги, поэтому судиться с нами было бесполезно. Чисто по-человечески я его понимаю. Отдать 2000 долларов за операцию и оказаться в итоге слепым на один глаз.
3. Работала медсестрой в университетской больнице. Была ночная смена. Мне позвонили и сказали, что в одной палате умер пациент, и нужно забрать тело и отвезти в морг. Я с напарником погрузила труп на каталку, в морге мы выгрузили его, и вдруг он зашевелился и сел. Это какой-то послесмертный рефлекс, но я никогда в жизни так не визжала. А ведь можно и с ума сойти.
4. Во время учебы на медсестру проходила практику в хирургии. Женщине делали операцию по удалению желчного пузыря. Хирург сделал надрез, потом полтора часа искал желчный пузырь, не нашел. Позвонил узисту, который говорил, что отчетливо видел камни в пузыре, и сказал, что нет никакого пузыря. Потом выяснили, что желчный пузырь удалили еще в 1999 году во время какой-то другой операции, но забыли внести запись в карту. В итоге разрез зашили. А где уж там узист видел камни, так и не выяснили.
5. Несколько лет работал инженером по медицинскому оборудованию. Приходилось срочно прибегать в операционную, когда у хирурга прямо во время операции что-то ломалось, либо, что гораздо чаще, хирург не умел этим пользоваться. В нашем центре 70 операционных, и мне приходилось туго. Вбегаю в операционную. Хирургический стол наклонился так, что пациент начал сползать. Три врача его держат, четвертый оперирует. Я двинул кулаком по контроллеру, стол вернулся в исходное положение. Обошлось. Ординатор вставляет троакар, но вставляет неправильно и разрывает аорту. Ее потом зашивали 12 часов. Робот-хирург завис, когда держал в своей клешне аорту. Все боялись его перезагрузить, потому что в этом случае манипуляторы могут вернуться в исходное положение и порвать артерию. Но по инструкции перезагружать надо, и это пришлось делать мне. Все обошлось.
6. Пациенту делали вскрытие брюшной полости, потому что там обнаружили что-то непонятное. Предполагали, что опухоль, но какая-то атипичная. Я вскрыл брюшную полость и достал оттуда марлю, которую когда-то забыли при прошлой операции.
7. Делал операцию на ноге. Надо было зафиксировать кость с помощью винта, но этот винт не цеплял. Взяли другой, тоже не цепляет. Я надавил сильнее и сломал кость. Пришлось все фиксировать спицами и пластинами. В операционной только я и интерн, и я никогда раньше такого не делал, и даже не у кого спросить, правильно ли я все делаю. Но все обошлось, нога зажила. То, что я сломал кость, пациент не знает.
Похожие подборки без цензуры и купюр ежедневно выходят на моем канале https://t.me/realhistorys
Всем здоровья и добра!
Фредди жив
Мокруха.
Всем привет, и сегодня мы починяем Ладу Калину, прибывшую к нам на буксире.
Пост будет полезен владельцам автомобилей Лада Калина и Гранта, поскольку они обладают одной общей болезнью.
Итак, со слов хозяина, машина начала чудить, а потом и вовсе перестала запускаться после сильного дождя.
Включаем зажигание и видим, что на приборке не горит лампа "чек". Остальные контрольные лампы при этом работают исправно.
Одновременно с этим, при повороте ключа зажигания в положение "старт", ничего не происходит.
С одной стороны, не горящая на приборке при включении зажигания лампа "чек" и отсутствие стартера, вроде бы говорят нам о том, что у нас не работает ЭБУ, но с другой стороны, то что лампа "чек" не горит ещё не значит, что не работает именно ЭБУ, ведь лампа может перегореть или быть удалена каким-нибудь перекупом. Для начала подключаем сканер и пытаемся связаться с ЭБУ.
Чуда не произошло. Другие блоки, например АБС, при этом на связь выходят.
Что ж, проверим как там ЭБУ поживает.
Многие владельцы автомобилей Лада Калина знают, что ЭБУ находится справа от ноги водителя — под печкой, из-за чего при протекании последней, ЭБУ, не оснащённый герметичным корпусом, заливает антифризом, что приводит к выходу его из строя.
Но это не наш случай. На нашем пациенте ЭБУ уже был перенесён из-под печки — под бардачок. Как оказалось позже, сделано это было после замены старого (утонувшего в антифризе) ЭБУ на новый, пару лет назад.
Проверим предохранитель ЭБУ — целый.
Проверим наличие постоянного плюса, плюса при включении зажигания и массы на разъёме ЭБУ — присутствуют.
Ну а если на разъёме ЭБУ всё есть, а он при этом не работает, то надо лезть внутрь.
Разбираем ЭБУ и видим там следы присутствия какой-то жидкости.
Отмываем плату от окислов и внимательно разглядываем под лупой.
Лёгкий запах гари намекает нам, что ищем мы не зря.
Что-то прогорело. Я ремонтом ЭБУ не занимаюсь, а те кто занимаются, говорят что после утопления ремонтировать их бесполезно — мера временная и коррозиия всё равно возьмёт своё.
Ставим на машину новый ЭБУ.
Лампа чек загорелась.
ЭБУ вышел на связь.
Двигатель запускается и работает.
Но откуда же в ЭБУ взялась вода? Всё очень просто. В углу водоотводящего короба автомобилей Лада Калина и Гранта есть дренажное отверстие.
Это отверстие забивается грязью и листвой, из-за чего вода, во время дождя или при таянии снега, набирается в коробе, а не вытекает из него, и начинает, переливаясь через корпус отопителя в воздухозаборник, поступать в салон автомобиля аккурат под бардачок, где и был установлен ЭБУ на нашем пациенте.
А на автомобилях Лада Гранта и Калина 2 ЭБУ установлен под бардачком на перегородке моторного щита с завода.
Дорогие друзья, своевременно прочищайте различного рода отверстия от грязи!
Спасибо всем кто дочитал — буду рад подписке 😉
Рабочие секреты, о которых вы могли не знать
Материал был взят и переведен с Рэддита. Приятного прочтения!
1. Я айтишник. Специально занимался этой проблемой, и теперь точно знаю, что перезагрузка помогает в 65% случаев. Большинство компьютерных проблем вызваны временным сбоем или ошибкой памяти. Не паникуй, перезагрузи свой аппарат.
2. Работаю в аэропорту. Никогда не пейте кофе на коммерческих рейсах, потому что кофейник моется раз в столетие. И чай не пейте, и горячую воду не просите. Самое лучшее – пить воду из бутылки, которую открываешь сам. Имейте при себе антисептические салфетки и протирайте ими откидной столик перед едой, потому что его никто не моет. Когда идете в туалет, надевайте обувь, пол там тоже моют через раз. Лучше летите в плотной и закрытой одежде. Кресла тоже чистят не всегда, и в полете бывает прохладно.
3. Крупные компании тратят миллиарды, чтобы сохранить у людей зависимость от табака, алкоголя, сахара, азартных игр. Им постоянно нужны новые потребители взамен умерших. Например, Кока-Кола провела масштабную компанию по распространению мифа о том, что ожирение связано с недостаточной физической активностью, а не с употреблением сладкой газировки. И это сработало потрясающе хорошо.
4. Не существует еды без ГМО. Селекционное скрещивание по своей природе означает, что вы едите что-то, что было генетически модифицировано, чтобы стать вкуснее, красивее, больше, сочнее, урожайнее. Единственное, ГМО в лаборатории дает быстрые и ясные результаты по сравнению со скрещиванием. Не верьте, если написано, что продукт не содержит ГМО, если это не питьевая вода, соль, сода и похожие продукты, конечно. Наклейки «Не содержит ГМО» лепят, чтобы поднять цену. Маркетологи пользуются неосведомленностью людей, и многие продажные уловки на грани законности.
5. Туннельные автомойки с вращающимися щетками, это самое плохое, что можно сделать с автомобилем. Щетки захватывают пыль, грязь, мелкие камушки с предыдущих машин, после чего трут этим кузов вашего авто, часто вызывая царапины, которые нельзя заполировать. Бесконтактные мойки лучше, но и тут есть свои особенности. Химия очень сильная, плохо влияет на воск и герметики. Зато не царапает машину.
6. Я парикмахер. Нет, я не могу за один раз превратить вас из жгучей брюнетки в платиновую блондинку, потребуется красить волосы до 10 раз. Но такая процедура пересушит их, и они станут похожи на солому. Ким Кардашьян, чье фото мне часто показывают, носит парик.
7. Не имеет значения, как сильно вы обеспокоены безопасностью своего дома. Если кому-то очень сильно надо будет проникнуть в ваш дом, он сделает это.
8. Президент США не контролирует всю экономику в стране. Для многих моих собеседников это было настоящим откровением. Думаю, что в других странах аналогично.
9. Если вам звонят из страховой компании, от сотового оператора или из банка, и предлагают более выгодные условия по вкладу, выгодные тарифы или что-то в этом духе, это будет выгодно только банку, сотовому оператору, страховой компании, но не вам. Все эти организации коммерческие, и их главная цель это получение прибыли или иной формы выгоды, а на вас им вообще плевать. Не будьте наивными, самостоятельно разбирайтесь в том, что вам предлагают, ищите подвохи и подводные камни, а они обязательно будут.
Похожие подборки без цензуры и купюр ежедневно выходят на моем канале https://t.me/realhistorys
Всем здоровья и добра!
Месть официанта страшна и ужасна
Материал был взят и переведен с Рэддита. Приятного прочтения!
1. Работал в закусочной. По инструкции в сэндвич было положено класть три кусочка помидора. Одна женщина так разозлила меня, что я положил ей два.
2. Когда я работал в Макавто, один парень повел себя очень грубо. Он потребовал добавить огурчиков, а я отдал ему заказ вообще без огурцов. Я почувствовал себя невероятно крутым.
3. Работал в пиццерии. У меня часто возникало желание плюнуть в пиццу невежливому клиенту, но так ни разу и не сделал этого.
4. Работала в Вендис. Пережаренные бургеры мы не выбрасывали, а клали в теплый шкаф, потом их перемалывали, добавляли соус чили и делали что-то вроде острой подливки. Мы работали до часу ночи. Уже перед закрытием пришла какая-то тетка, потребовала обслужить ее, иначе нажалуется. Я уже помыла гриль, и у меня не было готовых котлет, тогда я дала ей пережаренный бургер, который с утра лежал в теплом шкафу. И я не жалею об этом.
5. Я облизал сыр и огурцы для бургера, когда делал заказ бывшей девушке моего друга. Она украла у него деньги и купила на них вещества. Короче, стерва сама напросилась.
6. Полицейский заказал литр колы, но вел себя очень грубо. Я проткнул бутылку сбоку, а дырку заклеил логотипом нашего заведения. Полицейский взял бутылку в руку, пошел с ней к машине, и через несколько секунд логотип отклеился, и струя колы брызнула на его форму. Как же он бесился.
7. В кафе пришел бывший парень моей лучшей подруги. Он издевался над ней и обижал. Он заказал кофе, и я налила ему воды из помойного ведра.
8. Работала в Бургер Кинге. Утро, народу никого. Приходит мальчик лет 10 и просит мороженое с печеньем. Обычно я такой заказ готовлю за 30 секунд, но для мальчика постаралась. Хорошо перемешала мороженое с печеньем и положила больше, чем он заплатил. Было ясно, что у него нет больше денег. Это увидел менеджер, отругал меня, заставил это мороженое выбросить и сделать строго по деньгам. Потом он ушел, и я сделала порцию еще больше, и даже добавила орехов. Эта порция стоила втрое больше, чем мальчик заплатил. Я отдала ему мороженое и велела побыстрее бежать отсюда, пока никто не видит.
9. Если вы будете хамить в Старбаксе, вам подадут кофе без кофеина. У нас для этого есть специальный код. Кассир пририсовывает нос к смайлику на стакане, и на раздаче понимают, что нужно сделать. Одна женщина вела себя, как настоящая стерва. Она приходила по пять раз в день, выпивала половину кофе, потом требовала заменить его. Мы стали ее поить кофе без кофеина. Через неделю она сказала, что больше не придет к нам, потому что наш кофе не справляется с ее сонливостью.
10. Один клиент назвал нашу официантку шлюхой. Она плюнула в его бургер и не стала разогревать.
11. Бывает, что клиент делает заказ из машины и уезжает на парковку. Тогда мы обязаны нести ему заказ туда. Но мы не делаем этого, а заставляем его ждать. Он рано или поздно возвращается узнать, готов ли его заказ. Тогда говорим, что только что приготовили, и отдаем ему.
Похожие подборки без цензуры и купюр ежедневно выходят на моем канале https://t.me/realhistorys
Всем здоровья и добра!
Жуткие истории диггеров
Материал был взят и переведен с Рэддита. Приятного прочтения!
1. На юге Бельгии есть заброшенный форт времен Второй Мировой войны, куда мы часто проникаем и приводим туда скаутов. Чтобы туда попасть, надо взобраться по отвесной стене. Мы на ней сделали крепления для веревок и альпинистского снаряжения. Но рядом проходит оживленная трасса, и приходится карабкаться, не включая фонарик. Каждый раз, когда проезжает машина, мы молимся, чтобы водитель не увидел нас в свете фар. В такой атмосфере мы проникаем в форт. Когда оказываешься внутри, такое ощущение, будто погрузился под воду. Царит абсолютная тишина, а температура круглый год держится +14 градусов. Тоннель немного узковат, и мне приходится пробираться боком. Высота такая, что нужно идти, немного пригнувшись. Эхо от шагов почему-то всегда сзади, и с такой задержкой, что когда останавливаешься, будто кто-то сделал еще один шаг. Один раз я прошел через тоннель и встал у бокового прохода, чтобы дождаться остальных и убедиться, что никто не потерялся. И вдруг я увидел луч света, перемещающийся вдоль тоннеля, а мы никогда здесь не пользовались фонариками. Свет становился все ближе, и вдруг я понял, что не слышу шагов. Внезапно свет исчез. Я стал ждать, и вдруг услышал рядом с собой какие-то звуки, будто кто-то очень тихо дышал. И вдруг я ощутил, что прямо передо мной возникло что-то теплое и влажное с едва заметным запахом человека. Я понял, что в нескольких сантиметрах от меня кто-то стоит. Внезапно звук дыхания исчез, я тоже перестал дышать. Это нечто, похоже, догадалось о моем присутствии. Я не знаю, сколько прошло времени. Я сидел, боясь пошевелиться и сделать вдох. Затем это существо решило пойти дальше, и через несколько минут я увидел в конце тоннеля тусклый свет, который быстро погас. Потом я услышал звук армейских ботинок с другой стороны. Я остановил первого идущего и спросил, кто был перед ним? Он ответил, что никого, он идет первым. Все выяснилось немного позже. Этот парень, идущий первым, свернул не туда и забрел в тупик. Девушка, шедшая за ним, обогнала его. Ей надоело слушать стук ботинок, она сняла их и пошла босиком. Она тоже почувствовала мое присутствие, но не знала, что это я, и очень испугалась. Меня часто спрашивают, почему мы не пользуемся фонариками? Ну, это что-то типа обряда посвящения, так, для страха.
2. Хьюстон пересекают крест-накрест искусственные осушительные каналы, потому что город был построен на болотах. К каналам ведут гигантские туннели, которые собирают воду с уличных стоков. В детстве мы обожали лазать по ним, даже составляли карты, где можно пройти. Однажды в субботу мы спустились в туннель, чтобы добраться до торгового центра, расположенного в трех километрах от начальной точки. Наша карта была готова не полностью, в ней были неточности. И вдруг пошел дождь. Уровень воды в туннеле так поднялся, что нас стало сбивать с ног этим потоком. В итоге по течению мы попали в коллектор, где прежде не были. Когда мы добрались до безопасного места, оказалось, нас пронесло течением полтора километра.
3. Играл в лесу и наткнулся на что-то твердое в земле. Разбросал землю и увидел круглую конструкцию из цемента. Это был люк в бомбоубежище времен холодной войны. На следующий день я вернулся с ломом, чтобы открыть люк. Я спустился вниз, там никого не было. Стены и потолок покрыты какой-то слизью. На стенах надписи типа «Мы все умрем», или «Апокалипсис настал». А в самом конце было написано: «Пошел вон из моего убежища, пока жив». Я решил, что с меня хватит, и поднялся наверх. На следующий день я вернулся и увидел, что бункер сгорел дотла. Но я там точно ничего не поджигал, и никакого запаха гари не было.