Чем плохо не катать диски
Перейти к содержимому

Чем плохо не катать диски

  • автор:

Кривые шины/диски — чем это плохо.

Вот в том то и парадокс — на скорости нормально всё. Если б усиливалась молотьба — выкинул бы без вопросов. Интересно это в шинах проблема или в дисках? Слышал про опцию прокат дисков ("выпрямление")- стОит ли делать?

Добавлено через 59 секунд

altair
Общительный
  • 7 Июн 2013
  • #7
Allexxey
Бывалый
  • 7 Июн 2013
  • #8
Kostet
Постоялец
  • 7 Июн 2013
  • #9
участник
Свой человек
  • 7 Июн 2013
  • #10

Мне тоже не стали катать, только десяточные.

MetalliC,
У меня было похожее на Таганке штатной, на скорости километров 20-30 ехала как утка, чуток переваливаясь, на балансировке явно было видно, что резина кривая, хотя с виду отличная, продал, купил Мишлен, отличная резина.

MetalliC
Старожил
  • 8 Июн 2013
  • #11

Вчера был в шиномантаже ещё раз. Показалось, что отлетел грузик — перебалансировали ещё раз бесплатно.) Посмотрели как крутится колесо. Дело вроде как всё таки в диске. Причём вроде как не восьмёрка, а яйцо.. Да и по поведению машины это понятно — задом не виляет она у меня, а просто трясётся маленько.

И ещё вопрос — какие симптомы разрушения подшипника, сдвига втулок полуосей ЗМ?
У меня уже примерно с года полтора пояаился звук — консервнобаночный стук когда в повороты вваливаешь и при страгивании иногда с нехваткой тяги. Грешу на глушитель об рессору — я его последнее креплени немного погнул, чтобы он резинку не рвал.

Прокатывать ли литые диски?

Очевидно силой! 😀
А если по делу, то я честно не знаю)))
Да, бывало тоже все 4 правил, после этого нареканий никаких. Сейчас тоже, 2 правленных, тьфу тьфу тьфу — все ОК! :super: Я думаю, что тут дело еще изначально в качестве дисков. Китайские может теряют свои свойства. На оригиналах не замечено. Поэтому лучше выправить хороший диск, чем

но при этом с потерей качества.

Правка дисков это абсолютно нормальное дело, но при этом важное, т.к. колеса — это единственное, чем Ваш авто держится за дорожное покрытие))

[Сообщение изменено пользователем 10.11.2015 17:01]

Замятие края литого диска на 45 мм. Видимо об камень (не стал лезть в лужу, проверять).
Ну и катать не стал потом. Слишком глубокая вмятина. 5 мм катали в Подкове — вполне качественно. Хотя только на запаску теперь его.

[Сообщение изменено пользователем 10.11.2015 21:54]

давайте разберемся более подробно.

за 3-4 тысячи прокатают диск и будет он в хорошем состояние..

линейка литья постоянно меняется, и в 90% случаев такие диски не найти, и это уже покупать все 4-ре..

диски могут быть оригинал, и там ценник уже будет в разы выше..

Это все условность.
Например, штампованые диски от разных производителей тоже слегка различаются, но если поставишь на одну ось разные то никто ничего даже и не поймет.
В правилах, насколько знаю, регламентируются одинаковые покрышки на оси, а не одинаковые диски. Я спрашивал человека когда техосмотр делал, можно ли пройти ТО с разными дисками на оси, он сказал нет, но по моему чисто на отвяжись было сказано. Он бы даже не заметил, возможно, разницы, т.к. дизайн спиц подобран похожий и люди не замечают, а найти похожий диск при том разнообразии литья как сейчас, вообще не проблема, тем более у ковок дизайны простецкие.

Лично я сначала по инет магазинам выбрал несколько подходящих вариантов, а затем по гуглю оценил производителей и выбрал с хорошими отзывами, в моем случае были варианты Nitro и TGR, выбрал последний т.к. были отзывы что и штатные диски клепают, значит не фуфло.

Колесные диски: ремонтировать или менять?

Не только от неожиданных встреч с ямами или ухабами на дороге страдают колесные диски. Их легко повредить, прижавшись, например, к высокому бордюру. Да и реагенты, которыми поливают столичные дороги, не щадят лакокрасочное покрытие. Но косметические изъяны – это не страшно. Да, неприятно и некрасиво, но с этим можно ездить. В крайнем случае, диск отдают на перекраску. А вот если влетите на скорости в яму с острыми краями, последствия могут быть куда трагичнее. Вы не только «приговорите» шину, но и спишете диск. Особенно если он литой. Ведь такой диск имеет цельную структуру металла, и в случае повреждения восстановить ее полностью невозможно. Но обо всем по порядку.

Покраска

Начнем с наименьшего из зол – потери привлекательного внешнего вида дисков. Вернуть былое состояние может порошковая покраска. Перед процедурой диски моют абразивным чистящим средством и просушивают. Затем наждачной бумагой снимают прежнее покрытие. Спецраствором обезжиривают поверхность. Краску наносят пистолетом с электростатическим эффектом: частички краски прилипают к диску за счет статического заряда. Затем диск помещают в специальную печь, где выдерживают при температуре до 200 °C для достижения полимеризации краски. Процесс занимает около 15 минут.

Диски можно покрасить и акриловой краской. В отличие от порошковой, которая основана на сухом концентрате, акриловая – жидкая. И это существенно упрощает процесс. Плюс, если порошковой краской покрывают диски целиком, то акрилом можно окрасить часть поверхности, нанести определенный рисунок, к примеру. Для этого не обязательно обращаться к профессионалам. Краски продают в аэрозольных баллончиках, это позволяет работать в гаражных условиях.

порошковая окраска дисков

покраска диска

Покраска штампованных дисков почти ничем не отличается от окраски кузова. Поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и высушивают. Затем грунтуют, красят и наносят лак.

Прокатка

Если повреждения диска незначительные, его можно отдать на прокатку, причем как литой, так и стальной. Оборудование для прокатки дисков одно и то же — будут различаться лишь цены. Стальной диск ремонтопригоднее, и восстановить его дешевле. Сталь более податлива, так что прокаткой можно убрать осевое биение, вмятины на ободе и другие деформации. К слову, если на ободе образовалась настолько крупная вмятина, что нарушилась герметичность колеса, то в случае со стальным диском погнутый край можно выправить кувалдой даже в полевых условиях. А вот с литым диском такой фокус, увы, не пройдет.

Процедура следующая: диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии поверхности диска ведется с помощью лазерного измерителя.

Ремонт колесных дисков: плюсы и минусы

Колесные диски — это обязательный элемент ходовой части автомобиля. Если шину нужно менять с лета на зиму и при износе полностью обновлять комплект резины, то колесные диски подлежат ремонту и восстановлению, не всегда нужно покупать новый комплект даже при повреждениях.

Ремонтировать можно штампованные, литые, и кованые колесные диски: это очень удобно, экономит бюджет и ограничивает водителя от долгого выбора колесных дисков для своего автомобиля. Но для того чтобы колесные диски смогли вынести несколько ремонтов и сохранить свои эксплуатационные характеристики, нужно изначально приобретать качественный товар с хорошей ремонтопригодностью.

Ремонт колесных дисков: плюсы и минусы

Ремонт колесных дисков

Какими бывают повреждения колесных дисков

Несмотря на высокую прочность и качество колесных дисков, они могут часто повреждаться. Не всегда повреждения происходят из-за вины водителя, иногда к деформации может привести попадание камня, посыпание дороги реагентами, авария, которая случилась по вине другого участника дорожного движения, некачественные материалы для производства дисков.

Но чаще всего колесные диски повреждаются из-за наезда на кочку, яму, «лежачего полицейского», бордюр. В большинстве регионов России, качество дорожного покрытия с каждым годом становится все хуже и хуже, и колесные диски в первую очередь страдают от него. Еще она причина поломки колесных дисков — частая «переобувка» колес. Это необходимо делать дважды в год: с переходом на летнюю и зимнюю резину. Не стоит чаще двух раз в год менять шины на машине, либо рекомендуется приобрести два комплекта колес на зиму и лето.

Чаще всего повреждениям подвержены передние колесные диски, которые при столкновении или наезде первыми берут удар на себя. Но не стоит исключать и повреждения задних колесных дисков с шинами. Причины возникновения повреждений дисков разные: неаккуратное вождение, езда по плохому дорожному покрытию, столкновение машин. Новички нередко царапают диски об бордюры во время парковки, так как еще не чувствуют габаритов авто. Не рекомендуется разгоняться до максимальных скоростей, так как в большинстве случаев повреждение дисков случается при разгоне.

Самые популярные повреждения колесных дисков:

  • трещины и сколы;
  • вмятины на диске;
  • нарушение геометрии;
  • дефекты на покрытии;
  • отколы некоторых элементов с диска;
  • кривой обод;
  • осевое смещение или «восьмерка» на диске;
  • нарушение крепления к ступице.

Ниже перечислим положительные и отрицательные стороны ремонта разных типов дисков: стальных, штампованных, литых, кованых.

Плюсы ремонта колесных дисков

Основной плюс правки колесных дисков — это экономия денег, при использовании ремонтопригодных элементов вам не придется покупать новый диск в случае его повреждения, а он обойдется гораздо дороже, чем оплата услуг в автосервисе. Некоторые производители колесных дисков продают элементы комплектом по 4 штуки, а если у вас возникла поломка только одного диска, будет крайне невыгодно покупать весь комплект.

Но не всегда можно отремонтировать сломанный диск, в некоторых случаях это невозможно, и приходится покупать новый диск. Колесный диск — это самый дорогой элемент в колесах, поэтому его замена требует больших затрат.

Другие преимущества ремонта колесных дисков:

  1. Разный тип правки. С помощью ремонта удается устранить разные дефекты на колесных дисках. Самый простой вариант восстановления — это покраска, также производится прокатка и сварка колес при серьезных повреждениях обода.
  2. Диагностика колес. Многие люди, которые не разбираются в конструкции колесных дисков, преувеличивают проблему при поломке колеса. А после диагностики становится видна причина дефекта. Кроме того, при проведении диагностики можно узнать о дефектах, о которых раньше человек и не подозревал.
  3. Мытье колес со всех сторон. Хоть это никак и не влияет на эксплуатационные характеристики, но диски смотрятся привлекательно. Эта функция позволяет сэкономить бюджет и время, ведь у автовладельцев не всегда есть время, чтобы очистить колесные диски от грязи.
  4. Придание колесам привлекательного внешнего вида. Благодаря восстановлению колесных дисков удается обновить внешний вид элементов, кардинально изменить их стиль.

Диагностика колесных дисков очень важна для каждого автовладельца, ведь некоторые повреждения незаметны внешне, но могут привести к серьезным поломкам. И гораздо выгоднее и проще устранить мелкий дефект, нежели серьезное повреждение. Диагностику рекомендуется проводить каждые 10-15 тысяч километров. В ходе осмотра нередко удается выявить и проблемы с шинами. На дефекты с колесными дисками указывают такие симптомы:

  • посторонние звуки при торможении: скрипы, стуки;
  • торможение с рывками;
  • блокировка тормозов при удерживании педали.

При появлении этих симптомов во время управления автомобилем, необходимо выполнить диагностику, чтобы выявить причины поломки и устранить их. Не всегда эти признаки указывают на проблемы с колесным диском, это станет понятно после диагностики.

Ремонт колесных дисков: плюсы и минусы

Диагностика колес

Минусы ремонта колесных дисков

Но не стоит думать, что правка литого или штампованного диска имеет только преимущества, этот метод имеет и недостатки. Чаще всего о минусах ремонта колесных дисков говорят те люди, кто выполнял эту манипуляцию или эксперты. Недостатков у этого метода восстановления не так много, их опишем ниже:

  1. Не безопасно. Ни один инженер и мастер и сервиса не сможет дать гарантии, что отремонтированный диск прослужит вам долгое время. Для ремонта необходимо обращаться только к проверенным мастерам, чтобы не возникало опасности на дорогах в процессе эксплуатации колеса. Важно убедиться, что на месте есть профессиональное оборудование и станки для восстановления целостности колесного диска.
  2. Диски не принимают первоначального вида, как при покупке. Конечно, специалисты могут устранить имеющиеся дефекты и вернуть диску привлекательный внешний вид. Но учитывайте, что полностью вернуть диску предыдущий внешний вид не получится. Не исключайте того факта, что через несколько месяцев после использования диск примет форму, с которой вы обратились в сервис.
  3. Диск становится уязвимым к поломкам. После ремонта и восстановления колесного диска необходимо ездить аккуратно, контролировать скорость разгона, замечать и объезжать все кочки и бугорки. Если не соблюдать аккуратности при движении, не исключен раскол колеса.

Эксперты рекомендуют выполнять ремонт колесных дисков только при незначительных повреждениях, а при покупке автомобиля б/у проводить диагностику колес и шин. Ведь при выполнении ремонта колесного диска внешне сложно заметить имеющиеся дефекты, но они при дальнейшей эксплуатации автомобиля могут оказать вред.

Стоит ли делать правку дисков?

Перед тем как сделать правку колесных дисков, необходимо взвесить все «за и против». Целесообразно выполнять правку при незначительных дефектах, если же машина попала в аварию, при которой колесо сильно помялось, лучше купить новый колесный диск, для сохранения безопасности на дороге. Возможность ремонта есть не у каждого диска, ремонтопригодность определяется типом используемого материала для производства диска.

Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

Sailun Atrezzo EliteSailun Atrezzo Elite
Sailun Atrezzo EcoSailun Atrezzo Eco
Arivo Premio ArzeroArivo Premio Arzero

Но зачастую при покупке колесных дисков многие автовладельцы выбирают именно литые модели, которые можно ремонтировать при появлении трещин, сколов или вмятин. Ведь содержание машины обходится недешево, и когда появляется возможность сэкономить, каждый автовладелец ей пользуется.

При любом повреждении колесного диска: скол, трещина, вмятина, царапина, пользоваться им категорически запрещено, если вы беспокоитесь о своей безопасности. Даже небольшой изъян в виде царапины может спровоцировать серьезные поломки и появление коррозии, ведь царапина может указывать на микротрещину, и если ее не устранить, во время движения это может привести к потере управления или расколу диска. При обнаружении любых изъянов необходимо обратиться в профильное место или купить новый колесный диск.

Какими могут быть ремонтные работы колесных дисков

Ремонтировать колесные диски можно по-разному, в зависимости от степени повреждения и материала колесного диска (штампованный, литой, кованый). Ниже перечислим самые популярные методы восстановления колесных дисков, их плюсы и минусы.

Делать или нет ремонт дисков — это право каждого владельца авто. Но учитывайте, что ни один сервисный центр не даст 100% гарантии, что восстановленный диск прослужит вам также долго, как и новый. Есть вероятность, что при наезде на препятствие диск снова сломается и повторный ремонт нельзя будет проводить, потребуется замена элемента.

Плюсы и минусы покраски колес

Самый простой вид восстановительных работ — это покраска, он проводится когда диск теряет свой привлекательный внешний вид. Покраску дисков должны выполнять профильные специалисты, а не мастера, кто занимается покраской кузова автомобиля. Покраска кузова и колесного диска преследуют разные цели, а поэтому методики работы будет отличаться. Также не стоит своими руками проводить покраску, без определенных навыков и инструмента не получится устранить дефекты.

Выполнять покраску можно для любых типов колесных дисков: литых, штампованных, стальных, кованых. Чаще всего применяется метод порошковой окраски, перед которой необходимо тщательно вымыть диск, очистить его от любой грязи и тщательно просушить. Перед покраской обязательно снимается прежний слой краски, чаще всего для этого применяется наждачная бумага, поверхность обезжиривается, с помощью пистолета наносится краска и обновленный диск помещается в печи, где происходит закрепление краски.

К преимуществам этого метода восстановления диска относятся:

  • возможность изменить внешний вид диска, покрасить его в другой цвет;
  • устранение незначительных дефектов на поверхности;
  • возможность отреставрировать только поврежденную часть диска;
  • недорогой и быстрой тип восстановления дисков.

Помимо порошковой краски можно использовать и акриловую (жидкую). Особенность жидкой краски в том, что с ее помощью можно наносить рисунки на поверхность диска, прокрашивать отдельные элементы. На покраску затрачивается 15-30 минут, а это гораздо быстрее, нежели купить новые колесные диски. Материал для окрашивания нужно выбирать исходя от целей покраски диска.

Хоть многие люди и говорят, что покраска колесного диска — это простая процедура, не требующая определенных навыков, доверять ее нужно только профессионалам. Не стоит в домашних условиях пытаться восстановить поврежденный диск, без навыков и специального оборудования работы будут проведены некачественно и скорее всего после первой езды по дороге, краска слезет и на диске появятся трещины и сколы. Это основной минус восстановительных работ — что нужно обращаться только в сервисные центры, в гаражных условиях невозможно выполнить покраску.

Плюсы и минусы прокатки колесных дисков

При незначительных повреждениях колесных дисков можно выполнить их прокатку. Этот метод подразумевает использование профессионального оборудования: вернуть былую форму диску удается за счет гидравлического пресса с роликовыми профилями под определенным значением давления. Также необходим лазерный измеритель, с помощью которого удается контролировать правильность выполнения работ.

Этот метод ремонта не подразумевает нагрева колесного диска, но иногда не квалифицированные специалисты применяют эту методику для ускорения работ. Для того чтобы избежать нагрева, который может привести к негативным последствиям, необходимо перед ремонтом уточнить у мастера о технологии проведения восстановительных работ. При отсутствии нагрева прокатку можно выполнять даже для литых дисков при незначительных повреждениях.

Это метод восстановления дисков имеет такие достоинства:

  • можно выполнить прокатку стальных и литых дисков (будут различаться технологии и оборудование для ремонта поврежденного элемента);
  • экономия денег в сравнении с покупкой нового диска, выгоднее всего выполнять прокатку стальных дисков;
  • быстрое восстановление колеса;
  • уменьшение грузиков на колесе после прокатки, что делает его легче;
  • возможность справиться даже с деформацией диска после прокатки.

Прокатка колеса — это не длительная процедура, время зависит от типа повреждения, если оно небольшое, удается справиться за один час, при серьезных вмятинах на диске потребуется чуть больше времени — около 2 часов.

К недостаткам прокатки можно отнести такие особенности:

  • невозможность восстановить литой диск после серьезного повреждения;
  • опасность повторной поломки при обращении к неопытному мастеру.

За счет того, что алюминиевые колесные диски имеют малую пластичность, они сложно поддаются ремонту и можно восстановить диски только при незначительных повреждениях. Дело в том, что при любой ремонтной работе изменяется структура металла, что приводит к разрушению и недолгому использованию диска.

Многие автовладельцы советуют использовать кувалду или другой тяжелый предмет для восстановления обода стального диска своими руками. Но если вы хотите сохранить целостность и безопасность при движении, обращайтесь только в проверенные места с профессиональным оборудованием и квалифицированным персоналом.

Плюсы и минусы аргонной сварки

Еще один способ восстановления колесных дисков — аргонная сварка, который используется при образовании трещин на диске. Этот метод состоит из нескольких этапов: сначала диск зачищают от грязи, прогревают со всех сторон и проваривают, чтобы трещина заполнилась металлом. После работ швы шлифуются и полируются, а колесный диск обязательно балансируются, прежде чем его установить на автомобиль.

Основные преимущества этого метода восстановления:

  • возможность справиться с разными повреждениями диска, даже если он разваливается на несколько частей;
  • сохранение привлекательного внешнего вида диска.

К минусам аргонной сварки можно отнести то, что после восстановительных работ диск становится тяжелее, что может повлиять на расход топлива и нагрузка на подвеску. Также из-за высокой нагрузки на отреставрированное колесо его срок эксплуатации не может быть таким же длительным, как у нового колеса и рано или поздно потребуется его замена. Этот метод подходит для ремонта не всех колесных дисков: литые элементы поправить будет невозможно.

Европейские производители колесных дисков считают, что такая процедура, как аргонная сварка негативно сказывается на структуре дисков, что может привести к опасности на дорогах. Ведь в процессе нагрева происходит изменение молекулярной структуры металла, истончение продукции и накопление остаточных деформаций, что негативно сказывается на дальнейшей езде. Однако в российских условиях многие автовладельцы используют этот метод восстановления дисков и пользуются ими еще несколько сезонов.

От чего зависит стоимость ремонта колесных дисков

Стоимость на ремонт и восстановлении колесных дисков определяется индивидуально, она зависит от типа повреждения и вида диска. Восстановить штампованные диски гораздо проще и быстрее, чем литые, поэтому цены будут выгоднее. Это просто объясняется: металл для литых дисков имеет зернистую структуру, он очень хрупкий, поэтому при работе с ним необходим профессионализм мастера.

Также цена ремонта напрямую зависит от объема работ и затраченного времени: покраска диска обойдется гораздо дешевле, чем сварка или прокатка. Но в любом случае ремонт колесных дисков стоит дешевле, чем покупка нового элемента ходовой части.

Ремонт колесных дисков: плюсы и минусы

Ремонт колесных дисков

Итоговая стоимость определяется по таким параметрам:

  • размер поврежденного диска;
  • необходимость в срочности ремонта;
  • квалификация мастера и тип используемого оборудования;
  • необходимость в проведении дополнительных работ СТО.

Не стоит экономить на ремонте колесных дисков, работами должны заниматься только профессиональные специалисты. Помните, что от качества колес зависит ваша безопасность на дороге.

Когда нельзя выполнять ремонт колесных дисков

Конечно, возможность правки диска и его дальнейшая эксплуатация зависят от типа поломки и модели самого элемента. Но ниже опишем несколько особенностей, при которых нельзя выполнять ремонт и требуется замена колесных дисков:

  • образовалась трещина возле основания спиц;
  • нарушена целостность посадочных отверстий.

При таких симптомах поломки восстановить колесный диск не сможет даже опытный мастер с профессиональным оборудованием. При таком ремонте нагрузка на слабые части диска усиливается, а поэтому его использование становится опасным. Но даже если какой-то сервисный центр возьмется за такую работу, дальнейшее управление авто может быть небезопасно для автомобилиста. Также не рекомендуется выполнять ремонт колесных дисков, если толщина диска минимальна — в таком случае высок риск повторного повреждения в кратчайшие сроки.

Способов восстановления колесных дисков и их обода существует несколько: при незначительных царапинах можно выполнить косметический ремонт и покрасить диск с нужных сторон, при деформации элемента требуется сделать прокатку на специальном оборудовании, а при мелких дефектах или трещинах нужно прибегнуть к методу сварки. Ремонтировать колесный диск или купить новый зависит от владельца техники, от его возможностей, типа диска и стиля вождения. Но большинство экспертов при сильных ударах и поломке обода рекомендуют не тратить деньги на восстановление, лучше купить новый диск.

В видеоролике можно ознакомиться с особенностями ремонта автомобильных дисков

Если речь идет об косметических повреждениях или небольших вмятинах на ободе, то их бесспорно гораздо выгоднее исправить с помощью ремонта. Своими руками не нужно ремонтировать и выпрямлять диски, чтобы не спровоцировать дополнительные поломки. Но если диск сильно поврежден, то эксперты рекомендуют купить новый элемент ходовой части, чтобы сохранить безопасность на дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *