Водителю троллейбуса, сбившего толпу пешеходов в Орле, уточнили меру пресечения
Орловский областной суд уточнил решение районного суда о мере пресечения в отношении водителя троллейбуса, ставшей участницей ДТП на остановке общественного транспорта «Дворец спорта».
12 октября Советский районный суд отказал следователю в избрании меры пресечения в виде заключения под стражу. Тогда на водителя наложили запрет заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами.
Однако прокуратура подала апелляционное представление, которое рассмотрел облсуд. И оно было удовлетворено — меру пресечения уточнили.
«На обвиняемую возложена обязанность своевременно являться по вызову следователя и в суд», — следует из решения суда.
В остальном постановление Советского райсуда оставлено без изменения.
Напомним, смертельное ДТП в Орле произошло днём 9 октября. Троллейбус 4 маршрута на остановке протаранил группу пассажиров маршрутки, высадивших их со второй полосы. В результате три человека погибли, двое были госпитализированы.
Ссылки по теме:
Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:
Другие новости Общество
В Орловской области установился наивысший класс пожарной опасности
Орловские школьники победили в телепрограмме «Мы – грамотеи!»
Утренний дайджест «ОН»: Соколов начал работать в Совете Федерации, а орловские медийщики выступили в прениях
Любая погода хорошая, если есть с кем настроением хорошим делиться. Представляем прогноз на 26 сентября в Орле
Главные новости
Клычков еще раз встретится с Путиным
«Будет побит рекорд по осадкам 1944 года»: прогноз погоды в Орловской области на неделю
Клычков устроил разнос подчиненным из-за роста цен в Орловской области
Берем кубок, и сразу идем во вторую лигу. Главное из вечернего эфира Клычкова в соцсетях
Коррупционеров в орловском правительстве выловят «Посейдоном»
KFC отложил уход из России на 2024 год
Коллекторы «Сбера» смогли продать долг в недружественной стране
Дерипаска: Те, кто думал, что смогут оказывать давление на РФ с помощью санкций, глубоко заблуждались
Автомобили Lada начнут собирать в Эфиопии для африканского рынка
В России рост цен на легковые авто по итогам года достигнет 30%
26 сентября — 105 лет назад ушел из жизни инженер-путеец Александр Пушечников
Он родился в Орле в 1850 году. Окончив гимназию, поступил в Петербургский институт инженеров путей сообщения. В 1876 году Александр Пушечников получил диплом инженера первого разряда, а также чин коллежского секретаря. Карьеру начинал в Орле, получив назначение на должность начальника станции Орловско-Грязской железной дороги. Дорога, построенная в 1868 году акционерным обществом, была принята в эксплуатацию с недоделками. В 1880 году Пушечникова назначили главным инженером этой частной дороги, где за счёт государственных субсидий ему удалось в короткие сроки провести работы по расширению станций и замене железного полотна на стальные рельсы. Осенью 1882 года его перевели на Московско-Курскую железную дорогу для участия в ликвидации последствий «кукуевской» катастрофы. Пушечников руководил ремонтом полотна и строительством моста, разрушенного стихией. Работы были полностью завершены менее чем за два месяца. С 1885 года Александр Николаевич получил назначение на казенную Екатерининскую железную дорогу, где в должности начальника службы пути руководил изысканиями при проектировании и строительстве участков к угольным разрезам и рудникам. Вскоре его ввели в штат Министерства путей сообщения. В дальнейшем он получил назначение на Закавказские железные дороги. Строительство транспортных магистралей в этом районе имело особое значение в укреплении военно-политического господства Российской империи. Пушечникову поручили возведение Сурамского тоннеля. Далее его направили на строительство одного из самых протяжённых участков Забайкальской железной дороги. За 10 лет самоотверженной работы в должности начальника строительства ему, впервые в мировой практике путевого строительства, с группой единомышленников пришлось возводить объекты путевой инфраструктуры в условиях вечной мерзлоты. Это – более 20 железных мостов, паровозные депо, железнодорожные станции и вокзалы, мастерские. При сооружении Забайкальской железной дороги по настоянию Пушечникова применялся так называемый хозяйственный способ производства работ, позволивший существенно сократить затраты на возведение каждой версты. В 1901 году Высочайшим Указом Александру Пушечникову пожаловали чин Действительного статского советника. С середины 1902 года Александр Николаевич трудился на сооружении Черноморской железной дороги, затем было назначение на Дальний Восток. С 1911 года Александр Пушечников ушел в отставку. Умер в Орле 26 сентября 1916 года; семьи и детей Пушечников не имел.
В Орле на Московском шоссе произошло смертельное ДТП
В Орле зафиксировали одни из самых низких зарплат в стране
Стало известно, в какой комитет Совфеда вошел Вадим Соколов
Вадим Соколов начал работу в Совете Федерации
Клычков не увидел в магазинах витрин орловских производителей
Клычков много говорит об увеличении бюджета за время своего губернаторства. Мы сравнили его с соседями
За годы правления Клычкова население Орловской области сократилось на 33 тысячи человек
ТОП главных событий года в Орловской области
Рейтинг орловских электронных СМИ. Февраль
Бизнес в стиле евро. Шмыгалев где-то рядом
Помните Genesis у губернатора Орловской области? Мы нашли еще один, и он тоже своего рода подарок
«Орелстрой» — трест, который лопнет. Часть вторая
«Орелстрой» — трест, который лопнет. Часть первая
«Кризис – время возможностей»: Павел Бабохов о развитии бизнеса с трех сотрудников до федерального уровня
«Они не видят меня бездельником, и от этого мне хорошо». Отец Василий, дающий концерты в зоне СВО, рассказал о себе
«Это новое направление для нашей страны». Орловцам предлагают помочь онкобольным, сдав клетки костного мозга
«Процесс вывоза ТКО идет в штатном режиме». Александр Муромский рассказал об особенностях работы «Зеленой рощи»
2014 © NEWSOREL.RU | СИ «Орловские новости»
Учредитель (соучредители): Общество с ограниченной ответственностью «РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ» (ОГРН 1107154017354)
Главный редактор: Леднева Е.Н.
Телефон редакции:+7 (4862) 25-24-23
Электронная почта редакции: info@newsorel.ru
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82721 от 27 января 2022г. согласно выписке из реестра зарегистрированных средств массовой информации выдана Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
При использовании любого материала с данного сайта гипер-ссылка на Сетевое издание «Орловские новости» обязательна.
В Орле признали невменяемой водителя троллейбуса, задавившего людей на остановке
Водителя троллейбуса, задавившего в Орле трех человек, признали невменяемой. О результатах судебно-психиатрической экспертизы сообщает «Вечерний Орел» со ссылкой на замруководителя СУ СКР по Орловской области Дмитрия Зинина.
У женщины диагностировали психическое заболевание. Теперь врачам предстоит определить, она начала им страдать до или после аварии, унесшей жизнь трех человек.
Напомним, что смертельное ДТП с участием общественного транспорта случилось возле остановки «Дворец спорта» 9 октября. Трое орловчан, в том числе несовершеннолетняя девушка, погибли под колесами троллейбуса. Еще двое человек получили травмы средней степени тяжести. Люди оказались на проезжей части из-за того, что водитель маршрутки высаживал пассажиров во втором ряду, не подъехав к остановке.
В отношении водителя троллейбуса возбудили уголовное дело по факту нарушения ПДД или правил эксплуатации транспорта, которое повлекло по неосторожности смерть нескольких человек.
Что касается водителя маршрутки, то его уже привлекали к административной ответственности за перевозку пассажиров с нарушением правил обеспечения их безопасности. По результатам расследования будет дана оценка его действиям.
- ДТП с троллейбусом
- авария со смертельным исходом
В Орле за ДТП с тремя погибшими водителя троллейбуса отправили в колонию-поселение
В Орле попал на видео момент наезда троллейбуса на людей на остановке
Андрей Клычков выразил соболезнования родным погибших в страшном ДТП в Орле
В орловском МЧС работает горячая линия по смертельному ДТП с троллейбусом
Страшное ДТП с троллейбусом, присяга курсантов ОрЮИ – сегодня в программе «Оперативный эфир»
Страшная авария под Тулой убила целую семью из Орловской области
Под Орлом насмерть разбились три человека
Под Орлом водитель на иномарке протаранил дерево. Погиб пассажир
Под Орлом автоледи устроила смертельное ДТП
На трассе под Орлом «МАЗ» протаранил мотоцикл. Один человек погиб, еще один в больнице
Попали под троллейбус. Кто виноват в страшной аварии в Орле
9 октября около трех часов дня в районе остановки «Дворец спорта» водитель троллейбуса сбил пешеходов. Погибли три человека, ещё двое получили травмы. Трагедия, которая произошла в самом центре Орла, повергла в шок не только местных жителей, но и всю страну. Как среди бела дня на оживленной остановке пять человек оказались под колесами троллейбуса? Кто будет отвечать и куда смотрят власти? О ситуации на орловских дорогах — в материале «АиФ-Черноземье».
Шок и возмущение
По словам очевидцев, троллейбус практически снес людей, которые шли с проезжей части на тротуар. Но как они оказались на дороге? Туда их высадил водитель маршрутки, который не потрудился найти место возле остановочного павильона.
По словам очевидцев, все произошло так быстро, что никто не успел сориентироваться. Людей просто раскидало от удара пятнадцатитонной машины, кто-то остался у неё под колесами. На помощь пострадавшим сразу кинулись прохожие. К сожалению, выжить удалось не всем. Три женщины, в числе которых 17-летняя девушка, погибли. В больницы с переломами разной степени тяжести были доставлены 24-летняя женщина и 17-ти летний парень.
На месте происшествия работали сотрудники МЧС, ГИБДД, полиции и Следственного комитета. В первую очередь, вопросы возникли к водителю троллейбуса – женщине, которая, как выяснилось, работает здесь более десяти лет. Она не смогла ответить ничего внятного. По ее словам, троллейбус встал, она попыталась его завести, надавила на педаль, которая якобы провалилась. А потом все как в тумане. Как получилось, что троллейбус наехал прямо на людей, она ответить не может.
Между тем, её коллеги — водители других троллейбусов — говорят, что с машиной могло случиться всё что угодно, а сама водитель — очень опытная, дурной репутации за ней нет.
Позже появилась информация, что женщина прошла экспертизу, и наличия алкоголя в её крови обнаружено не было. На протяжении нескольких часов она вместе сотрудниками ведомств вновь и вновь проходила по месту хода троллейбуса, показывая, где машина остановилась, где тронулась, и всё время плакала.
Возмущение вызвал водитель маршрутки, который высадил несчастных прямо на проезжую часть.
«До каких пор водители маршруток будут так беспардонно ездить? Он же людей на дорогу высадил, прямо под колеса троллейбуса. Куда им оставалось идти?» — возмущалась толпа.
Дадут оценку
10 сентября следователи выступили с ходатайством о заключении под стражуводителя троллейбуса. В ведомстве отметили, что СК намерен дать объективную уголовно-правовую оценку действиям водителя автобуса и должностным лицам транспортного предприятия.
В настоящее время по факту ДТП расследуется уже два уголовных дела. К первому — об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшем по неосторожности гибель людей (ч. 3 ст. 238 УК РФ), — добавилось еще одно — о нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ч.5, ст.264 УК РФ).
«В ходе следствия будет дана объективная оценка действиям водителя автобуса, который, нарушив правила дорожного движения, осуществлял высадку и посадку пассажиров на проезжей части, не припарковав транспортное средство в установленном месте. Уголовно-правовая оценка будет дана и действиям (бездействию) должностных лиц, ответственных за организацию выпуска общественного транспорта на линию», — говорится в сообщении Следственного комитета.
За ходом расследования установлен личный контроль руководителя следственного управления Анатолия Щурова.
Сколько уже было?
После случившегося последовала череда проверок. Власти региона намерены проконтролировать всех перевозчиков, и особый акцент сделать на работе трамвайно-троллейбусного предприятия.
Но стоило ли дожидаться такой трагедии, чтобы начинать наводить порядок? Это ДТП не первое, жалобы на работу общественного транспорта никогда не прекращались, а цифры, которые приводят в Госавтоинспекции, говорят сами за себя.
«За девять месяцев 2018 года из-за нарушения правил дорожного движения по вине водителей автобусов произошло 21 ДТП, в которых погибло шесть и пострадало 46 человек. В аналогичные ДТП попали и водители двух троллейбусов, в которых пострадали два человека», — сообщила инспектор по пропаганде ГИБДД по Орловской области Татьяна Дубровская.
Так, 6 сентября маршрутка наехала на женщину на остановке «Кинотеатр «Родина». Инцидент произошел в тот момент, когда автобус отъезжал от остановки. Пострадавшую после происшествия госпитализировали. Ещё один случай произошел в июле. Тогда водитель маршрутки наехал на бетонное ограждение. Десяти пассажирам автобуса пришлось обратиться за медицинской помощью.
Изменится ли ситуация в дальнейшем, не ясно. Пока власти города и области не разберутся, ничего хорошего ждать не приходится.
В Орле райсуд отказал в аресте водителя троллейбуса, задавившего пешеходов
Сегодня, 12 октября, Советский районный суд г. Орла рассмотрел постановление следователя об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу Черниковой Ж.Н.
Орловчанка подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
Троллейбус под управлением Черниковой 9 октября на остановке общественного транспорта «Дворец спорта», наехал на пешеходов, которые находились на проезжей части автодороги: трое погибли, двое были доставлены в больницы с травмами.
Суд, рассмотрев вышеназванные ходатайства следователя и представленные материалы, отказал в удовлетворении ходатайства следователя об избрании водителю меры пресечения в виде заключения под стражу и на основании ст. 105.1, ст. 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации избрал Черниковой Ж.Н. (учитывая, что к уголовной ответственности гражданка привлекается впервые, к административной ответственности не привлекалась, в том числе за правонарушения в области дорожного движения) меру пресечения в виде запрета определенных действий, связанных с управлением автомобилем и иным транспортным средством.
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/v-orle-raysud-otkazal-v-areste-voditelya-trolleybusa-zadavivshego-peshehodov.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.
Подписывайся на наш Telegram канал
все актуальные новости в любимом мессенджере
Новости по теме
Суды, в апелляции и кассации, завершили рассмотрение дел в связи со смертельным ДТП у остановки «Дворец спорта» в Орле
Фотофакт: в Орле продолжают высаживать пассажиров из маршруток посреди проезжей части
В Орле суд вынес обвинительный приговор водителю троллейбуса, совершившей ДТП на остановке транспорта
В суд направлено дело водителя троллейбуса, совершившего ДТП у остановки «Дворец спорта» в Орле
В СК сообщили о результатах судебно-психиатрической экспертизы водителя троллейбуса, совершившего ДТП с погибшими
Орловский облсуд уточнил меру пресечения в отношении водителя троллейбуса, ставшей участницей ДТП на Полесской
В мэрии Орла подготовили проект постановления о денежных выплатах пострадавшим в ДТП с троллейбусом
Следственный комитет попросил откликнуться пассажиров троллейбуса и маршрутки
В ТТП извинились за ошибки в пресс-релизе о трагическом ДТП
В СК решили ходатайствовать перед судом о заключении под стражу водителя троллейбуса
ТТП распространило комментарий об аварии с участием троллейбуса
Представители перевозчиков высказались о вчерашней аварии в Орле с участием троллейбуса
В Орле на остановке, где вчера сбили 5 человек, опять высаживают пассажиров из второго ряда
После трагического ДТП в Орле решено провести проверку организации транспортного обслуживания населения
Орловцы засняли транспортировку троллейбуса, на остановке задавившего пассажиров
Власти Орла и области выразили соболезнования семьям погибших в ДТП с троллейбусом
Семьям погибших и пострадавшим в ДТП с участием троллейбуса окажут материальную помощь
В связи с ДТП с участием троллейбуса возбуждено уголовное дело. Опубликовано видео с места происшествия
МЧС открыло горячую линию из-за страшной аварии с участием троллейбуса
У остановки общественного транспорта в Орле троллейбус сбил пешеходов
Старый 13 октября 2018
Alex-09 13 октября 2018
bastung 13 октября 2018
Бабе итак кошмары до конца дней.Не факт что в дурку не попадет
Суд молодец но нужно сажать директора троллейбусного депо
Ах да забыл,у вас же Путинская коррупция процветает.Закон зависим от связей..(
317-й 13 октября 2018
Старый 13 октября 2018
Насколько я помню, я не юрист, но в ДТП со смертельным исходом водитель виноват априори (ну т.е. автоматом) и даже когда не виноват — ему светит колония-поселение (если ДТП со смертельным исходом) по теме водитель — пешеход, ибо водитель считается «владельцем» средства повышенной опасности.
Но, есть обстоятельства, я не утверждаю что это этично, но есть: когда водитель, не виноватый явной виной (неосторожность итп) — искупил свою вину перед родственниками погибшего. И родственники погибшего настояли на смягчении. Тогда водителя могут даже отпустить, не посадить.
Поляк перед Ливнами на фуре не так давно сбил ночью мотоблок (поздно заметил), и типа искупил вину — выпустили из под ареста домой.
Поняли — простили.
Гудвин77 15 октября 2018
Spliter 13 октября 2018
Alex-09 13 октября 2018
Spliter, вапщето это был сарказм.
Судя по ее реакции на видео (сразу после и допрос СКР) о раскаянии и кошмарах там говорить не приходится — она винит всех, кроме себя любимой. К тому же выдает две совершенно разные версии развития событий и на видео с допросом явно что-то не договаривает.
(начало 3:16, водитель на 3:58, развернутый сюжет с выводами и фрагментом допроса из видео СКР)
Первая реакция водителя — о неисправности речи нет, есть «самидурывиноваты», бегущие на маршрутку, однако очевидец говорит, что люди стояли, а не бежали, что подтверждается камерой МТС.
Видео МТС — первые секунды тут. Очень внимательно смотрим на дверь салона и окно рядом с ним (примерно в центре экрана).
Люди стоят, троллейбус их давит.
Допрос, версия совершенно другая. Появилась «неисправность», которую она устраняет с нарушением инструкции (остановилась у бордюра перед остановкой, башмаки не поставила, пассажиров не выпустила). Создала опасную ситуацию, которая закончилась трагедией.
Мне лично вообще кажется, что неисправности не было. Она просто стала выезжать с остановки, сосредоточившись на том, чтобы не задеть маршрутку (и не задела!) — а людей почему-то не увидела. «Глаз замылился» — переутомление или еще что.
remocom_ 13 октября 2018
ст 105.1 УК РФ — умышленное убийство, умышленное причинение смерти другому человеку
ст 108 УК РФ — убийство при превышении необходимой самообороны
дурь пишите. В статьях УК РФ сначала разберитесь.
remocom_ 14 октября 2018
SWG 14 октября 2018
Alex-09 14 октября 2018
doctor 14 октября 2018
Старый 14 октября 2018
Как Высоцкий пел: Пророков нет в Отечестве своем, да и в других отечествах не густо.
Ну кто ж знает. Безлошадный Алекс-09 рассуждает о мгновениях водителя, ни разу на его месте не сидев. = Пешеход.
Что отличает Пешехода и Водителя? — Водитель обязан знать и соблюдать ПДД — он сдает их не экзаменах а ГАИ! Пушихэд — никому ничего не обязан.
Резонансные события! Прокуроры и следователи — спешат подстелить соломки под свою жопу, а вдруг Путин спросит: А вы ее даже не посадили?
. а вдруг он не так спросит? А зачем Вы ее посадили не доказав вины? Во всем виноват стрелочник? — Шлифуйте систему .
Случилось по совокупности сложения факторов: маршрутчик подал людей под троллейбус, троллейбус переехал, значит если бы не было маршрутчика — ничего бы не случилось? Но почему его нет в уголовном деле, хотя с того дня ГАИ объявило: фоткайте люди этих гадов и шлите нам. Значит не работало ГАИ! Итд Итд — механик, доктор ТТУ, Коровин. = система.
А мы должны на резонансе забросать камнями на резонансе одну козу, чья вина еще не доказана, м.б. сарай с рогами был сломан ?
Может дождемся следствия, если в него не вмешаются откатные ?
Alex-09 14 октября 2018
В случае наезда на пешехода водитель в 99.9% случаев остается в живых, а вот «пушихэд» — как карта ляжет.
Может еще и пешеходов обвиним в произошедшем? Бесхребетники, право — ни тебе маршрутковода заставить подъехать ближе, ни тебе троллейбус остановить. Зато рассуждают-то, рассуждают! Ишь, безлошадные!
А, ну и про сломанный сарай с рогами — допустим, события действительно развивались по версии, озвученной на допросе СКР. Каковы обязанности водителя в этом случае? Мне почему-то кажется, что выпустить пассажиров и обездвижить ТС, не обязательно в этом порядке. Но я ж пешеход, могу ошибаться.
Только вот, блин, незадача — я на этой самой остановке оказываюсь с завидной регулярностью — сам, с женой и с детвой в разной комбинации. И в тот день не оказался там в час Х по чистой случайности, а посему имею глубокую личную заинтересованность в обеспечении безопасности пассажиров и пешеходов. Потому как ежли вдруг чего, то о моих шестерых позаботиться будет некому, и 50-100 тыр делу особо не помогут.
SWG 14 октября 2018
Alex-09 14 октября 2018
remocom_ 14 октября 2018
во всяком случае ни водитель, ни пешеход за 0.1 секунды не среагируют — не то быстродействие.
Есть на эту тему хороший фильм:Чудо на Гудзоне (2016)
Режиссёр Клинт Иствуд, в главных ролях Том Хэнкс и Аарон Экхарт.
как главный герой сказал — «Кто главный в этой системе — человек. Вот и поместите в эту модель человека.»
Alex-09 15 октября 2018
remocom_, а там не нужно было быстродействие. Если сарай исправен, достаточно было посмотреть вперед и дождаться, пока проезд не будет свободен. А вот если сарай сломан, да еще так, как она начала говорить на допросе, то она тупо нарушила инструкцию. К сожалению, следователь своими наводящими вопросами позволил ей это понять, она осеклась и перестала говорить на эту тему. Я все-таки нагуглил инструкции водителя троллейбуса (питерские, но не думаю, что это важно) — http://www.tp5.narod.ru/di.htm. Читаем вместе:
ДЕЙСТВИЯ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ НЕИСПРАВНОСТИ, ПОВРЕЖДЕННОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И ЗАДЕРЖКАХ ДВИЖЕНИЯ.
6.7. При возникновении технической неисправности на троллейбусе водитель обязан обнаружить ее и по возможности устранить, не вызывая задержки движения. Водитель должен знать порядок обнаружения и устранения технической неисправности на троллейбусах, эксплуатируемых предприятием.
6.8. При невозможности устранить неисправность или при ее необнаружении водитель обязан:
— выполнить все действия по выходу из троллейбуса (п. 5.2 ДИ), одеть диэлектрические перчатки, оттянуть токоприемники и завести их под лиры;
— пересадить пассажиров в следующий троллейбус, предварительно предупредив их о соблюдении осторожности при выходе;
— сообщить о неисправности диспетчеру по троллейбусу;
Далее уже не суть. Достаточно для доказательства вины?
З.Ы.: О, а вот и очевидцы подтянулись.
Житель областного центра Игорь В. ехал по роковому маршруту в троллейбусе №4 с супругой и ребенком. На остановке «Дворец спорта» в машину загрузились люди, оплатили проезд, расселись по местам. Водитель закрыла двери. Троллейбус не тронулся.
— Водитель давила на педаль газа, однако ничего не происходило, транспорт не ехал, — рассказал свидетель происшествия Игорь В. – Затем она открыла крышку рядом с педалями газа и тормоза, попыталась что-то сделать, взяла табличку с указателем «до депо», стала стучать ей, что-то подправляла. После снова села за руль, несколько раз подряд выжимала педаль газа.
В этот момент некоторые пассажиры заволновались, что транспорт может быть не исправен и попросили водителя открыть двери и вернуть деньги: сзади подошел еще один троллейбус.
— Водитель подошедшего сзади троллейбуса стал сигналить, сигналили и маршрутки. Один автобус стал слева, практические вплотную, решил высадить людей на проезжей части. Женщина, управлявшая троллейбусом №4, засуетилась и не переставая выжимала педаль газа, чтобы транспорт тронулся и не создавал затор, — поделился очевидец.
И он тронулся. По рассказам Игоря, а также других очевидцев, в какой-то момент троллейбус резко дернулся вперед и пролетел несколько метров, сбил дорожные ограждения, зацепив маршрутку, разбросав на своем пути людей, а некоторых волоча за собой. Остановило его дерево.
— Все кинулись к дверям, чтобы оказать помощь пострадавшим. Водитель пребывала в шоковом состоянии, она не смогла даже открыть дверь, а просто стонала. Мы все выходили через одну переднюю дверь, пассажиры сразу стали вместе пытаться поднять троллейбус, чтобы помочь выбраться из-под него людям. Вызвали МЧС, полицию, — рассказал мужчина.
Многие из очевидцев остались на месте ДТП, чтобы оказать посильную помощь. Прибыли экстренные службы. Через какое-то время следователи регионального СК допросили женщину-водителя, находясь в состоянии аффекта она смогла сказать лишь «Педаль газа не нажималась, все произошло резко.
По мнению поделившегося видением события изнутри Игоря В., водитель не в первый раз столкнулась с подобной неисправностью – ведь она знала, какие нужно предпринять действия, грубо говоря «что нажать и по чему постучать». И не факт, что эти манипуляции ей не приходилось выполнять ранее, причем в другом троллейбусе.
И еще раз пункт 6.11 инструкций — для тех, кто в танке, в домике или еще где-нибудь:
6.11. ВОДИТЕЛЬ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ПРОДОЛЖАТЬ ДВИЖЕНИЕ ПРИ СЛЕДУЮЩИХ НЕИСПРАВНОСТЯХ:
— МЕХАНИЧЕСКОЕ ЗАЕДАНИЕ ХОДОВОЙ ПЕДАЛИ