Нужна ли abs на мотоцикле?
ABS– это система, которая предотвращает блокировку колёс мотоцикла при торможении. Таким образом система ABS обеспечивает стабильность торможения транспортного средства.
Принцип работы ABS
Датчик отслеживает момент блокировки колеса и понижает давление в тормозной системе, а потом снова его увеличивает, а затем опять понижает. Таким образом, торможение становится прерывистым, что позволяет мотоциклисту корректировать курс торможения в экстремальных ситуациях.
Массово устанавливать ABS на мотоциклы начала компанияBMWв сотрудничестве с Bosch ещё в конце 80х годов. Но первые версии системы были громоздки, неудобны в обслуживании и срабатывали с огромными задержками, что заставило инженеров вносить доработки и использовать новейшие технологии. За счет внедрения современной электроники и считывающих датчиков, срабатывание системы порой сложно заметить, а эффективность её использования значительно выросла.
Чем опасно отсутствие ABS?
Блокировка переднего колеса приводит к двум опасным ситуациям: скольжение колеса и подъём задней части мотоцикла. Оба сценария чреваты потерей контроля над мотоциклом и падением с транспортного средства. Опытные мотоциклисты скажут, что стандартный ABS не является гарантом безопасности, но при случайном экстренном торможении поставить мотоцикл с ABS на переднее колесо значительно сложнее. Важно сказать, что ABS эффективно проявляет себя лишь при идеальных условиях – это сухой ровный асфальт. В заключение можно сказать, что согласно статистике шанс попасть в ДТП с ABS снижается на 25-35%, а шанс получить тяжелые травмы снижается на 30-42%.
Мнение противников ABS — системы
- ABS мешает учиться контролировать свой байк.
Частое заблуждение среди мотолюбителей. Но при обычной езде у вас нет необходимости применять экстренное торможение. В случае реальной угрозы, малейшая ошибка может привести к травмам.
- Тормозной путь без ABS короче.
При торможении без ABS нужно верно дозировать тормозное усилие, иметь верное положение тела на мотоцикле, но внезапные изменения дорожной обстановки приводят к потере контроля над байком и угрозе для мотоциклиста.
- ABS не помогает при торможении на скользких поверхностях.
Это правда, ABS не может сделать вождение мотоцикла абсолютно безопасным. Система повышает ваши шансы сохранить контроль над управлением в любой ситуации.
- При неминуемой аварии лучше завалить мотоцикл и скользить без него.
Это очень опасное заблуждение. Упав с мотоцикла вы скользите туда, куда повезёт. Ваше решение может оказаться фатальным. Лучше до последнего сохранять контроль над своим транспортным средством, чем полагаться на волю случая.
- ABS может мешать в тяжелых дорожных условиях.
Одно из немногих правдивых утверждений. На бездорожье ABS может сделать мотоцикл неостанавливаемым. Поэтому рекомендуется пользоваться внедорожным режимом ABS, позволяющим блокировать лишь одно колесо. Либо отключить его вовсе.
- На дороге с сильными неровностями мотоцикл с ABS может сильно растормаживаться.
Это действительно может привести к аварии, но при условии действительно неровной дороги и сильного превышения скорости.
Влияние технологий
С момента появления ABS на мотоциклах в конце 80х, система сильно изменилась. ABS не только стал быстрым и лёгким, но и получил возможность отслеживать угол наклона мотоцикла. Система IMU вместе с Traction Control учитывает положение мотоцикла в пространстве, помогает контролировать байк в повороте. А также предотвращает опрокидывание мотоцикла.
КАК РАБОТАЕТ АБС НА МОТОЦИКЛЕ
Антиблокировочная система (ABS) на мотоцикле – это технология, которая предотвращает блокировку колес при торможении, обеспечивая лучшую управляемость и безопасность.
ABS работает посредством контроля давления в тормозных системах. Когда датчики на колесах обнаруживают начало блокировки, система автоматически регулирует давление в гидравлической системе тормозов, позволяя колесу продолжать вращаться и сохраняя сцепление с дорогой.
Это особенно полезно в экстренных ситуациях, когда водитель резко нажимает на тормоза. Благодаря ABS мотоцикл может остановиться с более коротким путем торможения и сниженным риском потери управления из-за блокировки колес.
ABS на мотоциклах обычно имеет различные режимы работы, чтобы адаптироваться к разным условиям дороги или предпочтениям водителя. Некоторые системы также могут выполнять функцию динамического контроля стабильности (DSC), помогая предотвратить пробуксовку колес при разгоне или поворотах.
Важно отметить, что ABS на мотоцикле не является заменой правильной технике торможения и управлению. Это дополнительная система безопасности, которая помогает водителю в критических ситуациях, но не должна заменять основные навыки вождения.
ABS On vs ABS Off on Bike — Brake Demonstration
Нужна ли ABS на мотоцикле?
Кому нужна АБС? Антиблокировочная система — Голос Бездока — MC Garage @MotorcyclistMag
Торможения на мокрой дороге мотоцикла с АБС
АБС на МОТОЦИКЛЕ. ЗА и ПРОТИВ
Приницип работы ABS
АБС (ABS) на МОТОЦИКЛЕ — хорошо это или плохо, как она устроена и как тормозить на мотоцикле с АБС
Торможение с АБС на мотоцикле — правильная техника
Чем отличается торможение с АБС и без нее? Наверное, все знают АБС – это антиблокировочная тормозная система. Ее назначение целиком и полностью отражено в названии. АБС предотвращает блокировку колес при торможении – ни больше ни меньше. По различным данным, в контексте безопасности на дорогах присутствие АБС на мотоцикле снижает вероятность попадания в смертельную аварию на величину от 30 до 50%. В связи с этим в Евросоюзе все мотоциклы с 2016 года в обязательном порядке комплектуются антиблокировочной системой. В общем, эффективность антиблокировочной системы даже не стоит подвергать сомнению, особенно при использовании мотоцикла на дорогах общего пользования. Учитывая, что стоимость мотоциклов с АБС уже далеко не запредельная, использование для повседневного передвижения мотоцикла без такой системы в большинстве случаев неоправданно.
Перейдем к интересному вопросу.
Торможение с АБС – ключевые особенности техники на мотоцикле
Регулярная тренировка экстренного торможения на площадке актуальна и для мотоциклов, оборудованных системой ABS.
Есть две основные точки зрения:
- Первая состоит в том, что торможение с АБС осуществляется также как и без неё. Сильно останавливаться на этом не буду, на тему экстренного торможения, торможения в повороте и трейлбрейкинга есть соответствующие статьи и ролики в разделе “Торможение на мотоцикле”. Плюс, недавно на канале Мотоджимхана Че вышел прекрасный ролик о торможении, всем советую посмотреть.
- Вторая точка зрения заключается в том, что при торможении с АБС мы просто со всей силы бьём по рычагам тормозов и электроника всё делает за нас.
В принципе, оба подхода имеют право на существование. Однако, хотелось бы взять лучшее от обоих методов и при этом ни в чем не проиграть, не правда ли? Для этого давайте чуть подробнее остановимся на плюсах и минусах каждого из способов.
Торможение с АБС – плюсы и минусы различных способов
Первый способ, который требует умения тормозить
В чем состоят плюсы?
- Во-первых, используя правильную технику торможения, мы можем ездить не только на мотоциклах с АБС. Если вдуматься, это не такой уж и маленький плюс. Скажем, прилететь на самолёте в Турцию, Индию, Тайланд или ещё куда-нибудь и взять напрокат ебрик местного разлива – вполне вероятная вещь. Или просто при случае покататься на каком-нибудь прикольном винтажном мотоцикле – думаю никто не откажется. Да и вообще, в один прекрасный момент АБС может отказать. Такое, хоть и нечасто, но случается. В общем, даже если у тебя мотик с АБС – вполне возможна ситуация, когда ты захочешь поездить без этой системы. Умение тормозить при этом, мягко говоря, не будет лишним.
- Второй плюс правильной техники торможения с АБС – возможность использовать трейлбрейкинг. Для нормального перехода от торможения по прямой к трейлбрейкингу абсолютно необходимо научиться подавать нужное усилие на тормоз, правильно модулируя его в зависимости от угла наклона мотоцикла. Просто при торможении в пол это делать не выйдет.
- И раз уж зашла речь о поворотах, то затронем и третий момент – экстренное торможение в поворотах. Как самый минимум нужно понимать, что АБС не увеличивает сцепление шин с дорогой и общее количество сцепления, которое мы можем потратить на торможение и поворот от наличия АБС не зависит. С обычной системой при одновременном наклоне и торможении также спокойно можно упасть, превысив силу трения покоя в пятне контакта. С угловой АБС это сделать сложнее, но всё равно, если, к примеру, 80% сцепления тратится на поворот, то на торможение придется только 20%, то есть торможение будет неэффективным. Навык правильного экстренного торможения в повороте крайне полезен для любого мотоциклиста.
Второй способ – полностью положиться на электронику
По большому счету плюс будет только один, но очень значительный. При торможении с АБС в пол мы исключаем ошибку недотормаживания. Ошибка эта невероятно сильно распространена среди тех, кто не практикуется в экстренном торможении. А даже те, кто практикуется, часто недотормаживают на скользком покрытии, потому что тренируются на нормальном асфальте.
Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного?
Чтобы в полной мере использовать возможности торможения на мотоцикле с антиблокировочной системой следует обучиться правильной технике торможения как по прямой так и в повороте. АБС в данном случае будет выполнять роль страховки от перетормаживания. И, раз уж присутствует такая страховка – можно не бояться перетормозить, ничего страшного не случится. Такой подход не имеет в себе никаких минусов кроме, собственно, того, что надо учиться тормозить. Но, учитывая что совершенствование своих навыков сильно повышает удовольствие от управления мотоциклом – вряд ли можно это назвать большим минусом.
Подведем итог. АБС – отличная система, реально спасающая жизни. На дорожном мотоцикле это незаменимая вещь и она должна быть. Однако, как бы это не казалось, она не замещает умение тормозить, а всего лишь является страховкой от перетормаживания. И техника торможения на мотоцикле с антиблокировочной системой точно такая же как и без неё, с той лишь разницей, что при торможении абсолютно не надо бояться пережать тормоза
Почему у многих мотоциклов нет ABS?
Антиблокировочная тормозная система ABS в автопромышленности используется уже достаточно давно. Например, сегодня вы вряд ли найдете новый автомобиль, который бы не оснащался системой ABS. А как насчет мотоциклов? Почему антиблокировочной системы нет на многих мотобайках?
И это в эпоху инновационных технологий, когда мототехника по сложности конструкции практически сравнялась с некоторыми автомобилями. Ведь система ABS в автомобилях хорошо зарекомендовала себя за долгие годы и, наверное, спасла сотни тысячи жизней на дорогах.
Почему же производители мотоциклов, как правило, не оснащают свои даже самые дорогие и эксклюзивные байки системой ABS или поставляют эту систему только в качестве опции?
Что такое ABS?
Антиблокировочная тормозная система создана, чтобы предотвращать блокировку колес транспортного средства во время резкого торможения. Для этого каждое колесо автомобиля оснащается датчиком скорости, каждый из которых сообщает информацию о скорости вращения колеса центральному электронному блоку управления ABS.
Блок ABS регулирует давление тормозной жидкости в тормозной системе автомобиля, для того чтобы поддерживать сцепление колес с дорогой. Благодаря этому при резком торможении автомобиль не заносит, что позволяет избегать аварий на дорогах.
Кроме того, система ABS не только сохраняет устойчивость транспортного средства на дороге, но и уменьшает тормозной путь, а также обеспечивает тягу даже на дорожных поверхностях, где наблюдается недостаточное сцепление колес с дорогой. Например, система ABS улучшает сцепление с дорогой на мокром асфальте, и даже на гравии.
Почему же подобная замечательная тормозная система не популярна среди производителей мотоциклов. Ведь только недавно на рынке стали появляться мотобайки оснащенные ABS. И то многие мотоциклы оснащаются ею только в качестве доп. опции?
На самом деле есть много причин, почему производители мототехники не оснащают все мотоциклы системой ABS.
Давайте остановимся на трех основных причинах, почему на многих современных мотобайках нет ABS:
- — Размер мотоцикла, мощность и объем двигателя
- — Предназначение мотоцикла
- — Его стоимость
Размер имеет значение
Одна из причин, почему у многих современных мотоциклов нет ABS, — это его размер.
Например, в 2012 году Европейская комиссия приняла закон, в соответствии с которым все новые мотоциклы объемом двигателя свыше 125 куб.см. проданные с 1 января 2016 года должны оснащаться системой ABS.
Обратите внимание, что все мотобайки с объемом мотора менее 125 куб.см. не должны оснащаться подобной тормозной системой.
Это означает, что производители могут не оснащать маленькие, легкие и не очень мощные скоростные мотоциклы системой ABS в обязательном порядке. Под эту категорию, как правило, подходят вседорожные мотоциклы, скутеры, мопеды и другие легкие и недорогие мотобайки. Для производителя мототехники на самом деле не выгодно оснащать подобную категорию мотобайков /мототехники системой ABS, поскольку это, во-первых приведет к увеличению массы, а во-вторых приведет к увеличению себестоимости продукции, что уменьшает автоматически выгоду компании производителя.
Предназначение мотоцикла
Второй причиной, почему не все мотоциклы оснащаются системой ABS, является предназначение мотобайка. Все зависит от того для чего создан мотоцикл, и где он будет использоваться.
Дело в том, что не все дорожные поверхности одинаковые и могут создавать сложности для водителя мотоцикла.
Например, система ABS для некоторых типов мотобайков может стать больше помехой для водителя, чем помощью.
Так что когда производитель решает, оснащать ли мотоцикл системой ABS, он естественно принимает решение в зависимости от типа и класса мотобайка, а также учитывает ценовую политику продукции.
Yamaha WR250R является таким ярким примером, когда производитель отказался оснащать байк системой ABS. Дело в том, что эта модель спортивного мотоцикла создана преимущественно для спортивной езды по пересеченной местности, а не по асфальту.
Естественно система ABS в этой модели байка может быть препятствием для эффективного торможения в грязи. Ведь в противном случае мотоциклист во время соревнований может испытывать проблемы при скольжении по грязи, поскольку система ABS наоборот будет мешать спортсмену добиваться результата на трассе.
Стоимость, внешний вид и вес
Есть еще одна причина, почему система ABS не так распространена среди мотоциклов. Речь идет о цене. Да, конечно сегодня себестоимость системы ABS намного ниже, чем когда она впервые появилась в автомире. Но, тем не менее, все равно при оснащении антиблокировочной тормозной системой ABS любого транспорта неизбежно ведет к увеличению его себестоимости.
Также система ABS добавляет любому авто или мото транспорту вес. Кроме того, различные системы ABS неизбежно нагромождают мотоцикл, что портит его эстетику (внешний дизайн).
Хотя конечно система ABS во многом и не портит внешний вид, но, тем не менее, для многих мотоциклистов важен минимализм и проста дизайна. Причем для некоторых байкеров стиль байка важнее любых технологий.
Именно поэтому компания Harley Davidson долго не оснащала свои байки системой ABS, поскольку многие поклонники этих мотоциклов думали, что система ABS будет портить внешний вид байков.
Кстати, многие мотоциклы Harley Davidson до сих пор предлагаются без системы ABS. Для многих моделей ABS доступна только в качестве доп. опции.
Должны ли все мотоциклы иметь ABS?
На самом деле это не простой вопрос, дать ответ, на который однозначно невозможно. Посмотрите видео ролик выше, который показывает, как работает система ABS на мотоциклах и как она помогает мотоциклисту при торможении.
Тем не менее, даже после этого ролика все равно нельзя однозначно сказать, что всем мотоциклам крайне необходима тормозная система ABS.
Безусловно, всем мотобайкам она конечно и не нужна. Но, например все дорожные мотоциклы в любом случае должны быть оснащены системой ABS в качестве основной базовой функции, а не в качестве дополнительной опции.
Кроме того, во всех мотоциклах, которые с завода комплектуются системой ABS, должна быть возможность отключения этой функции. Водитель-мотоциклист должен иметь возможность вручную отключить систему ABS в тех случаях, когда ее работа может быть наоборот опасна. Сами понимаете, что дороги бывают разные.
А вы как считаете? Нужна система ABS всем современным мотоциклам? Или вы считаете, что это не нужная функция? Ждем ваших комментариев.