Двигатель Volvo B5244T3
2.4-литровый турбо двигатель Volvo B5244T3 выпускали на заводе компании с 2000 по 2003 год и устанавливали на ряд моделей концерна, типа S60, S80, V70 и ее внедорожную версию XC70. Такой агрегат оснащался фазорегулятором только на выпуске и уступил место мотору B5244T4.
Технические характеристики мотора Volvo B5244T3 2.4 turbo
Точный объем | 2435 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 200 л.с. |
Крутящий момент | 285 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R5 |
Головка блока | алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 9.0 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | на выпуске |
Турбонаддув | MHI TD04HL-13T |
Какое масло лить | 5.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 260 000 км |
Вес двигателя B5244T3 по каталогу составляет 178 кг
Номер двигателя B5244T3 находится на стыке блока с головкой
MANUAL
Мануал для моделей Volvo V70/S80 вы найдете здесь
INFO
Много полезной литературы по Вольво выложено тут
Расход топлива Вольво B5244T3
На примере Volvo XC70 2001 года с механической коробкой передач:
Город | 14.1 литра |
Трасса | 8.4 литра |
Смешанный | 10.5 литра |
На какие автомобили ставили двигатель B5244T3 2.4 l
S60 I (384) | 2000 — 2003 |
S80 I (184) | 2000 — 2003 |
V70 II (285) | 2000 — 2003 |
XC70 II (295) | 2000 — 2003 |
Недостатки, поломки и проблемы двс B5244T3
Очень много жалоб на форуме связано с глюками электро-дросселя от Magneti Marelli
На втором месте по-популярности идут течи масла из-за забитой вентиляции картера
Если масло давит через сальники распредвалов, то оно будет разъедать ремень ГРМ
Еще в ГРМ может попасть оборванный ручейковый ремень, что фатально для мотора
Низким ресурсом отличаются опоры двигателя, бензонасос и муфта фазорегулятора
О проблемах этого мотора рассказано в обзоре XC70
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Датчик давления масла b5244s
2,4-литровый силовой агрегат с коэффициентом сжатия 10,3 единицы. Без наддува, на рынке предлагался в двух версиях: с мощностью 144 л. с. и 170 л. с. В 2000 году движок претерпел модернизацию — в частности, был переделан впуск. Устанавливался B5244S на автомобили Volvo S70, V70, S60 и другие.
Описание двигателя
Под кодовым обозначением S компания Вольво выпускает только атмосферные двигатели без наддува. К таким и относится 2,4-литровый силовой агрегат B5244S. Это пятицилиндровый мотор, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Как и все другие известные движки, данную установку можно назвать самобытной и надёжной. Успешное сочетание алюминиевых БЦ и ГБЦ, кованных шатунов и двухраспредвальной системы давно прославило шведский концерн. К сожалению, в одно время он испытывал трудности, некоторую долю рынка пришлось уступить, но теперь дела налаживаются.
Свои модульные двигатели Volvo начал создавать ещё в 70-е годы прошлого столетия. Однако первый серийный мотор увидел свет лишь в 1990 году, когда его поставили под капот Вольво 960. Первый 5-цилиндровый двигатель назывался B5254F — это был инжекторный вариант с впускным коллектором типа VIS. Кстати, описываемый нами B5244S многое перенял именно от него. Новая система переменного впуска заметно улучшила характеристики крутящего момента атмосферного силового агрегата.
Примечательно, что такой впускной коллектор переменной длины можно встретить только на 5-цилиндровых моторах компании с системой управления Бош. После 1996 года эту технологию полностью убрали, заменив на VVT и другие.
Объем технический, куб. см | 2435 |
Мощность, л. с. | 140-170 |
Крутящий момент | 220-230 Нм |
Диаметр цилиндра | 83 мм (3,3 дюйма) |
Ход поршня | 90 мм (3,5 дюйма) |
Степень сжатия | 10,3: 1 единиц |
Система впуска | VVT (с 2000 года) |
Количество цилиндров | 5 |
Количество клапанов | 20 |
Подшипники коленвала | 6 |
Форма двигателя | ряд |
Вид горючего | Superplus (98/99) неэтилированный |
Подача горючей смеси | впрыск бензина |
Головка циллиндра | DOHC |
ГРМ | Зубчатый ремень |
Охдаждение | с водяным охлаждением |
Число оборотов при максимальной мощности | 5000 1/min |
Число оборотов при максимальном крутящем моменте | 4000 1/min |
Зазор в клапанном приводе — впускной клапан (на холодный двигатель) | 0,17 — 0,23 mm |
Зазор в клапанном приводе — выпускной клапан (на холодный двигатель) | 0,37 — 0,43 mm |
Порядок зажигания | 1-2-4-5-3 |
Минимальное давление моторного масла при холостом ходе | 1,00 bar |
Термостат открывается при температуре | 90° |
Давление в топливной системе | 3,80 — 4,80 bar |
Содержание CO при холостом ходе | 0,00 — 0,50 % |
Содержание CO при повышенном холостом ходе | 0,00 — 0,30 % |
Исполнение лямбда-зондов | Широкополосный кислородный датчик |
Сила тока при контрольном числе оборотов | -0,0005 — +0,0005 Ампер |
Контрольное число оборотов для сигнала лямбда-зонда | 2500 — 3000 1/min |
Модификации двигателя
B5244S является базовой модификацией, а позже вышли ещё и 3 известные версии:
- B5244S2 — атмосферный силовой агрегат на 2435 куб. см, развивающий 140 л. с. мощности при 5700 об/мин, с впускной системой VVT;
- B5244S4 — атмосферный движок, развивающий уже 170 л. с. при 6000 об/мин, устанавливался на Volvo C30, C70 второго поколения и другие автомобили;
- B5244S5 — атмосферный мотор, развивающий 140 л. с. при 5000 об/мин.
Регламент технического обслуживания
Как и любой двигатель внутреннего сгорания, B5244S нуждается в своевременном техническом обслуживании.
- Каждые 15 тыс. км следует менять моторное масло и фильтр.
- Обновлять свечи зажигания на отметке 30 тыс. км.
- Воздушный фильтр — периодически очищать, каждые 15 тыс. км обновлять.
- Каждые 90 тыс. км менять ремень ГРМ и ремень вспомогательного оборудования.
Важно понимать, что применение низкосортного топлива приводит к скорому выходу из строя свечей зажигания, быстрому засорению дроссельной заслонки, и как результат, падению мощности агрегата. Заливать в этот мотор желательно масло с вязкостью 0W-30 Mobil 1 Fuel Economy или другого известного производителя.
Раскоксовка двигателя
На старых, отработанных двигателей полезно проводить раскоксовку цилиндров. Это поможет полностью устранить детонационные издержки.
Как проводится удаление нагара:
- машину поставить на ровную площадку;
- двигатель прогреть до 90 градусов;
- установить поршни в среднее положение;
- снять свечи зажигания и залить раствор непосредственно в цилиндры;
- оставить на 12-13 часов раскоксовываться, поставив на место свечи — это не даст образовавшемуся пару выходить, и нагар быстрее размягчится;
- после этого удалить излишки химической жидкости, сняв предварительно свечи зажигания и накрыв отверстия колодцев тряпкой.
Удаляется раствор простым включением стартера, т.е, прокруткой коленвала. В течение десяти минут мотор должен работать на переменных оборотах — надо не забыть установить новые свечи зажигания. Можно проехать километров 50, а затем обязательно заменить масло и фильтр.
Сложности, которые могут возникнуть:
- Трудно будет выставить поршни на одном уровне.
- Распространённые сегодня баллончики антикокса оборудованы чересчур тонким шлангом, через который впрыскивать жидкость в цилиндры крайне затруднительно.
Насчёт первой сложности посоветовать однозначно что-либо бессмысленно, так как нужен опыт и квалификация. Во втором случае можно посоветовать найти обычную медицинскую капельницу, трубка от которой идеально подойдёт. Соединять родной шланг и капельницу между собой надо основательно, используя качественную изоляционную ленту.
Чистка поддона
Правильная чистка поддона даст возможность двигателю обрести новую жизнь. Если же оставить всё как есть, проблем не избежать. Дело в том, что после раскоксовки чистка поддона обязательна, ведь после слива масла весь нагар останется на стенках резервуара. Обработать поддон можно всем тем, что найдётся в гараже — растворителем, ацетоном, бензином, керосином. Замачивать следует на всю ночь, чтобы получилось отмыть.
Сложности возникнут и здесь.
- Самая главная трудность во время данной процедуры — сливной канал с квадратным сечением на дне поддона. Он в виде крючка, собирает много грязи и забивает слив. Эту густую субстанцию надо обязательно выводить.
- При открытии поддона оба уплотнительных кольца сохранить не удастся, да и со временем они дубеют, нуждаются в замене. Во время обратной установки крышки, следует обезжирить плоскости, нанести герметик, такой как Reinzoplast. Данный полиуретановый состав выдерживает не только высокие статические нагрузки, но и температуры от -50 до 250 градусов Цельсия. Силиконовые герметики использовать нельзя!
Замер компрессии
После установки поддона нужно провести завершающий замер компрессии. Желательно сразу вооружиться качественным прибором. Например, гибкий КМ-04 с резьбой стоит всего 600 рублей и хорошо справляется со своими задачами.
Степень сжатия не должна отличаться от заводских параметров. Одновременно с этими процедурами рекомендуется заодно почистить и дроссель.
Видео: замер компрессии
На какие автомобили устанавливался
Мотор B5244S ставился на известные модели Вольво и Рено Сафран. Подробнее об этом смотрите в таблице ниже.
Датчик давления масла VOLVO C30 2.4 i 2006 — 2012
Датчик давления масла FORD: FOCUS II (DA_) 2.5 ST 04- VOLVO: 240 (P242, P244) 2.0/2.3/2.3 i KAT 74-93, 240 Break (P245) 2.0/2.3/2.3 KAT/2.3 i KAT 74-93, 240 Kombi (P »
— Датчик давл.масла Volvo/Ford Focus/Kuga -14
— Датчик давления масла FORD: FOCUS II (DA_) 2.5 ST
— Датчик давления масла SWAG
— Датчик давления масла / страна пр-я IT /
Датчик давления масла FORD: FOCUS II 2.5 RS/2.5 RS 500/2.5 ST 04-, KUGA I 2.5 4×4 08- VOLVO: 240 2.0/2.3/2.3 i KAT 74-93, 240 Kombi 2.0/2.3/2.3 KAT/2.3 i KAT 74-93, 340-3 »
— Датчик давления масла FORD FOCUS II 2.5 RS/2.5 RS
— OS3561_датчик давления масла! Volvo 240/360/740/7
— Датчик давления масла FORD: FOCUS II 2.5 RS/2.5 RS
Датчик давления масла FAE »
— 12390FAE_датчик давления масла! Volvo 240/360/740
Датчик давления масла VOLVO S60 2.4 2000 — 2010
— Датчик темпеpатуpы жидкости
— деталь
Датчик давления масла FORD: FOCUS II (DA_) 2.5 ST 04- VOLVO: 240 (P242, P244) 2.0/2.3/2.3 i KAT 74-93, 240 Break (P245) 2.0/2.3/2.3 KAT/2.3 i KAT 74-93, 240 Kombi (P »
— Датчик давл.масла Volvo/Ford Focus/Kuga -14
— Датчик давления масла FORD: FOCUS II (DA_) 2.5 ST
— Датчик давления масла SWAG
— Датчик давления масла / страна пр-я IT /
Датчик температуры жидкости охлаждающей »
— Датчик температуры охлаждающей жидкости C30 C70 (06-) C70 Conv (-05) C70 Coupe (-02) S40 (04-) S60 (-09) S70 S80 (-06) S80 (07-) V50 V70 (-00) V70 (00-08) V70 (08-) V70 XC (-00) V70 XC (01-)
Датчик давления масла FORD: FOCUS II 2.5 RS/2.5 RS 500/2.5 ST 04-, KUGA I 2.5 4×4 08- VOLVO: 240 2.0/2.3/2.3 i KAT 74-93, 240 Kombi 2.0/2.3/2.3 KAT/2.3 i KAT 74-93, 340-3 »
— Датчик давления масла FORD FOCUS II 2.5 RS/2.5 RS
— OS3561_датчик давления масла! Volvo 240/360/740/7
— Датчик давления масла FORD: FOCUS II 2.5 RS/2.5 RS
— деталь
— ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Датчик давления масла FAE »
— 12390FAE_датчик давления масла! Volvo 240/360/740
Двигатель Volvo B5244S
2,4-литровый силовой агрегат с коэффициентом сжатия 10,3 единицы. Без наддува, на рынке предлагался в двух версиях: с мощностью 144 л. с. и 170 л. с. В 2000 году движок претерпел модернизацию — в частности, был переделан впуск. Устанавливался B5244S на автомобили Volvo S70, V70, S60 и другие.
Описание двигателя
Под кодовым обозначением S компания Вольво выпускает только атмосферные двигатели без наддува. К таким и относится 2,4-литровый силовой агрегат B5244S. Это пятицилиндровый мотор, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Как и все другие известные движки, данную установку можно назвать самобытной и надёжной. Успешное сочетание алюминиевых БЦ и ГБЦ, кованных шатунов и двухраспредвальной системы давно прославило шведский концерн. К сожалению, в одно время он испытывал трудности, некоторую долю рынка пришлось уступить, но теперь дела налаживаются.
Свои модульные двигатели Volvo начал создавать ещё в 70-е годы прошлого столетия. Однако первый серийный мотор увидел свет лишь в 1990 году, когда его поставили под капот Вольво 960. Первый 5-цилиндровый двигатель назывался B5254F — это был инжекторный вариант с впускным коллектором типа VIS. Кстати, описываемый нами B5244S многое перенял именно от него. Новая система переменного впуска заметно улучшила характеристики крутящего момента атмосферного силового агрегата.
Примечательно, что такой впускной коллектор переменной длины можно встретить только на 5-цилиндровых моторах компании с системой управления Бош. После 1996 года эту технологию полностью убрали, заменив на VVT и другие.
Объем технический, куб. см | 2435 |
Мощность, л. с. | 140-170 |
Крутящий момент | 220-230 Нм |
Диаметр цилиндра | 83 мм (3,3 дюйма) |
Ход поршня | 90 мм (3,5 дюйма) |
Степень сжатия | 10,3: 1 единиц |
Система впуска | VVT (с 2000 года) |
Количество цилиндров | 5 |
Количество клапанов | 20 |
Подшипники коленвала | 6 |
Форма двигателя | ряд |
Вид горючего | Superplus (98/99) неэтилированный |
Подача горючей смеси | впрыск бензина |
Головка циллиндра | DOHC |
ГРМ | Зубчатый ремень |
Охдаждение | с водяным охлаждением |
Число оборотов при максимальной мощности | 5000 1/min |
Число оборотов при максимальном крутящем моменте | 4000 1/min |
Зазор в клапанном приводе — впускной клапан (на холодный двигатель) | 0,17 — 0,23 mm |
Зазор в клапанном приводе — выпускной клапан (на холодный двигатель) | 0,37 — 0,43 mm |
Порядок зажигания | 1-2-4-5-3 |
Минимальное давление моторного масла при холостом ходе | 1,00 bar |
Термостат открывается при температуре | 90° |
Давление в топливной системе | 3,80 — 4,80 bar |
Содержание CO при холостом ходе | 0,00 — 0,50 % |
Содержание CO при повышенном холостом ходе | 0,00 — 0,30 % |
Исполнение лямбда-зондов | Широкополосный кислородный датчик |
Сила тока при контрольном числе оборотов | -0,0005 — +0,0005 Ампер |
Контрольное число оборотов для сигнала лямбда-зонда | 2500 — 3000 1/min |
Модификации двигателя
B5244S является базовой модификацией, а позже вышли ещё и 3 известные версии:
- B5244S2 — атмосферный силовой агрегат на 2435 куб. см, развивающий 140 л. с. мощности при 5700 об/мин, с впускной системой VVT;
- B5244S4 — атмосферный движок, развивающий уже 170 л. с. при 6000 об/мин, устанавливался на Volvo C30, C70 второго поколения и другие автомобили;
- B5244S5 — атмосферный мотор, развивающий 140 л. с. при 5000 об/мин.
Регламент технического обслуживания
Как и любой двигатель внутреннего сгорания, B5244S нуждается в своевременном техническом обслуживании.
- Каждые 15 тыс. км следует менять моторное масло и фильтр.
- Обновлять свечи зажигания на отметке 30 тыс. км.
- Воздушный фильтр — периодически очищать, каждые 15 тыс. км обновлять.
- Каждые 90 тыс. км менять ремень ГРМ и ремень вспомогательного оборудования.
Важно понимать, что применение низкосортного топлива приводит к скорому выходу из строя свечей зажигания, быстрому засорению дроссельной заслонки, и как результат, падению мощности агрегата. Заливать в этот мотор желательно масло с вязкостью 0W-30 Mobil 1 Fuel Economy или другого известного производителя.
Раскоксовка двигателя
На старых, отработанных двигателей полезно проводить раскоксовку цилиндров. Это поможет полностью устранить детонационные издержки.
Как проводится удаление нагара:
- машину поставить на ровную площадку;
- двигатель прогреть до 90 градусов;
- установить поршни в среднее положение;
- снять свечи зажигания и залить раствор непосредственно в цилиндры;
- оставить на 12-13 часов раскоксовываться, поставив на место свечи — это не даст образовавшемуся пару выходить, и нагар быстрее размягчится;
- после этого удалить излишки химической жидкости, сняв предварительно свечи зажигания и накрыв отверстия колодцев тряпкой.
Удаляется раствор простым включением стартера, т.е, прокруткой коленвала. В течение десяти минут мотор должен работать на переменных оборотах — надо не забыть установить новые свечи зажигания. Можно проехать километров 50, а затем обязательно заменить масло и фильтр.
Сложности, которые могут возникнуть:
- Трудно будет выставить поршни на одном уровне.
- Распространённые сегодня баллончики антикокса оборудованы чересчур тонким шлангом, через который впрыскивать жидкость в цилиндры крайне затруднительно.
Насчёт первой сложности посоветовать однозначно что-либо бессмысленно, так как нужен опыт и квалификация. Во втором случае можно посоветовать найти обычную медицинскую капельницу, трубка от которой идеально подойдёт. Соединять родной шланг и капельницу между собой надо основательно, используя качественную изоляционную ленту.
Чистка поддона
Правильная чистка поддона даст возможность двигателю обрести новую жизнь. Если же оставить всё как есть, проблем не избежать. Дело в том, что после раскоксовки чистка поддона обязательна, ведь после слива масла весь нагар останется на стенках резервуара. Обработать поддон можно всем тем, что найдётся в гараже — растворителем, ацетоном, бензином, керосином. Замачивать следует на всю ночь, чтобы получилось отмыть.
Сложности возникнут и здесь.
- Самая главная трудность во время данной процедуры — сливной канал с квадратным сечением на дне поддона. Он в виде крючка, собирает много грязи и забивает слив. Эту густую субстанцию надо обязательно выводить.
- При открытии поддона оба уплотнительных кольца сохранить не удастся, да и со временем они дубеют, нуждаются в замене. Во время обратной установки крышки, следует обезжирить плоскости, нанести герметик, такой как Reinzoplast. Данный полиуретановый состав выдерживает не только высокие статические нагрузки, но и температуры от -50 до 250 градусов Цельсия. Силиконовые герметики использовать нельзя!
Замер компрессии
После установки поддона нужно провести завершающий замер компрессии. Желательно сразу вооружиться качественным прибором. Например, гибкий КМ-04 с резьбой стоит всего 600 рублей и хорошо справляется со своими задачами.
Степень сжатия не должна отличаться от заводских параметров. Одновременно с этими процедурами рекомендуется заодно почистить и дроссель.
Видео: замер компрессии
На какие автомобили устанавливался
Мотор B5244S ставился на известные модели Вольво и Рено Сафран. Подробнее об этом смотрите в таблице ниже.
Двигатель Volvo B5244T3
Один из популярных движков Вольво, устанавливаемый на автомобили S60, XC70, S80 и другие. B5244T3 — это турбированный силовой агрегат, выпуска 2000 года. Достаточно надёжен, но, как и любой двигатель, со временем нуждается в обслуживании и ремонте.
Описание двигателя
Рабочий объём B5244T3 составляет 2,4 литра. Питается 5-цилиндровый агрегат бензином. Степень сжатия составляет 9 единиц. Способен развивать мощность до 200 л. с. благодаря турбине и промежуточному охлаждению. Система выпуска — VVT.
Устанавливается B5244T3 под капотом спереди, поперечно. Расположение цилиндров рядное, что рассматривается экспертами как лучшее решение для такого мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, таким образом, мотор 20-клапанный. Расход топлива на примере Volvo V70 XC 2,4 T составляет 10,5-11,3 литра горючего на 100 км в смешанном цикле. Время разгона — 8,6-9 секунд.
Интересный отзыв владельца Вольво S80 2008 года выпуска, оборудованного этим двигателем. Вот что он пишет: «Это рядная двадцатиклапанная пятёрка с интеркулером и турбиной низкого давления с бустом 0,4, если не ошибаюсь. Уже с 1800 оборотов доступен крутящий момент в 285 Нм. Тяга на низах просто супер, фантастика! Не чувствуются турбоямы, подхваты. Мотор работает стабильно, ровно, убедительно. Расположение поперечное, оборудован ремнём ГРМ, предусмотрены автоматические компенсаторы клапанов. Расход масла составляет примерно 100 граммов на 1000 километров, что для турбо движка вполне сойдёт».
Объем двигателя | 2435 см |
Тип двигателя | Бензиновый, 20V turbo |
Модель двигателя | B5244T3 |
Крутящий момент | 285/1800 н*м |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Мощность | 200 л.с. |
Наличие турбонаддува | Турбонаддув |
Система питания | Распределенный впрыск |
Количество цилиндров | 5 |
Привод ГРМ | Ремень |
Гидрокомпенсаторы | Есть |
Время разгона (0-100 км/ч), на примере Volvo V70 XC 2.4T | 8.6 (9) c |
Максимальная скорость, на примере Volvo V70 XC 2.4T | 210 (200) км/ч |
Расход топлива в городе, на примере Volvo V70 XC 2.4T | 13.7 (15.6) л/100км |
Расход топлива на шоссе, на примере Volvo V70 XC 2.4T | 8.6 (9.2) л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл, на примере Volvo V70 XC 2.4T | 10.5 (11.3) л/100км |
Расположение цилиндров | Рядный |
Ход поршня | 90 мм |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Передаточное отношение главной пары | 4.45 (2.65) |
Степень сжатия | 9 |
Топливо | АИ-95 |
Ремонтопригодность
B5244T3 — это шведский двигатель, поэтому ремонт на коленке здесь не получится. Это вам не какой-нибудь японский мотор, для которого пара гаечных и рогатых ключей вполне хватит для обслуживания. С Volvo такое не прокатит, нужны разнообразные трещотки, торксы, головки специальных размеров, съёмники. В общем, всё как у немцев — много хитрых, сложных узлов. Например, соединение генератора или рампы и топливной магистрали. Чтобы разъединить данные узлы потребуется помощь, как минимум, трёх человек и масса инструментов, включая мощный фонарь, пассатижи, шило.
Теперь про цены:
- воздушный фильтр оригинального исполнения — примерно 1500 рублей;
- масляный фильтр, VIC — около 300 рублей.
Официального дилера в Москве представляет Bilprime, в Краснодаре — Musa Motors.
Обычные типы работ на Volvo B5244T3
А вот какие работы обычно надо проводить на этом двигателе:
- промывка форсунок;
- капремонт;
- замена масла;
- замена ремня ГРМ и приводных ремней;
- ремонт предпускового обогревателя;
- очистка клапана ЕГР;
- очистка дроссельной заслонки;
- очистка системы вентиляции и картерных газов.
Капремонт
Капитальный ремонт — это всегда дорого, но неизбежно. Поэтому желательно как можно дольше отодвигать его срок. Вот из-за чего, как правило, срок капремонта наступает раньше времени:
- залили некачественное масло или длительное время не проводилась замена лубриканта;
- заправили низкосортный бензин;
- не соблюдался стандартный регламент обслуживания;
- в полость привода ГРМ попали посторонние предметы, вызвавшие различные механические поломки.
Капитальный ремонт всегда начинается с первичной диагностики, затем проводится разборка, дефектовка, замена неисправных деталей. Завершающий этап — сборка и регулировка, проверка работы.
Масло
Одна из наиболее популярных процедур обслуживания — замена масла. Многие вольвоводы проводят эту операцию самостоятельно. Согласно регламенту шведского производителя это надо делать раз в 20 тыс. км или раз в год. Учитывая российские условия эксплуатации — два раза в год или каждые 10 тыс. км пути.
Рекомендованное производителем масло — Castrol. Оно содержит все необходимые присадки, обеспечивающие стабильно высокие характеристики на всех режимах функционирования рабочего цикла смазки.
Ниже приводятся ситуации, вынуждающие проводить замену лубриканта еще раньше:
- периодическая эксплуатация машины в городе, пробках;
- частые запуски в сильные морозы, утром;
- регулярное передвижение с оборотами выше 3000 в минуту;
- длительная работа на холостом ходе.
Ремни
Недооценивать своевременную замену ремней нельзя. Именно эти детали приводят в движение навесное оборудование и сам привод ГРМ. К дополнительным узлам относят генератор, компрессор, насос. В идеальных условиях ремни вспомогательных агрегатов должны функционировать не меньше 5 лет, однако на практике они приходят в негодность гораздо раньше. Чаще всего, ремни портятся от длительного воздействия реагентов, российского климата, регулярных нагрузок.
Ремень ГРМ — тема отдельная. Данный узел является ключевым звеном в надёжной и правильной работе двигателя, ведь он передаёт крутящий момент от коленвала насосу системы охлаждения и распределительным валам клапанных механизмов. Согласно производителю замена ремня ГРМ должна проводиться не реже 120 тыс. км пробега, но в реальности данный срок рекомендуется сокращать вдвое, а то, и втрое.
Признаки разрушения ремней определить несложно:
- посторонний шум из подкапотного пространства, напоминающий свист;
- трещины на ремне при визуальном осмотре.
Предпусковой обогреватель
Как правило, на двигатель B5244T3 устанавливаются предпусковые обогреватели двух фирм: Вебасто и Эберспичер. Со временем данные устройства могут потребовать ремонта, так как внутри котла собирается нагар, портится вентилятор, выходит из строя форсуночный узел или свеча накаливания.
- Нагар образуется ввиду сгорания некачественного топлива. Неисправность чинится путём полного разбора котла, механической очистки и сборки.
- Вентилятор предназначен для нагнетания воздуха внутрь котла, вытеснения оттуда выхлопных газов. При выходе его из строя, подогреватель не запустится. Проблема решается заменой вентилятора в сборе с крыльчаткой и приводом, а в некоторых случаях и в сборе с модулем управления.
- Форсунки впрыскивают горючее в камеру сгорания. Если процесс проводится некорректно, бензин просто заполняет котёл, появляются сильный дым и хлопки в глушителе. На Вольво чаще всего страдает керамическая часть форсунок, но меняются они в сборе (кроме XC90 — здесь предусмотрена отдельная замена).
- Свеча накаливания имеет свойство выгорать. В этом случае модуль управления фиксирует электрическую неисправность — замыкание или обрыв. Поэтому предпусковое устройство и не запускается. Решение — замена свечи.
Замена двигателя B5244T3
Большое количество задиров, падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, пропуски зажигания — признаки дряхлого мотора, нуждающегося в капремонте или замене. В данном случае, если проводить восстановление, придётся осуществить перегильзовку. Однако это в некоторых случаях обходится дороже замены на контрактный вариант. Если повезёт, можно сторговаться по мотору с небольшим пробегом всего за 50-60 тыс. рублей.
Обязательно потребуется по ходу процедуры заменить прокладки, сальники, болты, хомуты и шпильки. Естественно, придётся заменить масло и фильтры. Отдельное внимание надо будет уделить генератору — при необходимости заменить подшипники, обгонную муфту. Проверить термостат, который на старом движке имеет свойство трескаться. Как правило, замене подвергается и старый радиатор, могущий не выдержать мощи нового двигателя. Отлично подойдёт модель Nissens.
XC60 I Итог неизвестен Дизель Датчики давления масла ДВС
Код фиксируется если при при закрытом клапане охлаждения поршней давление масла ниже расчетного.
Клапаны достаточно часто выходят из строя — обрыв обмотки, и это все проверяется. Замена клапан как правило помогает.
Уточняйте что вам все таки меняли и по какой причине.
Mikhalych
- 19 октября 2018
- #3
В заказ-наряде написано: "Зарегистрирован код неисправности ЕСМ Р052400, произведена замена клапана управлением форсунок охлаждения поршневой группы". Проводку также прозвонили.
Если датчик давления один, то как определяется показать ли информацию о низком давлении на табло (которую можно убрать кнопкой ОК) или зажечь красную контрольную лампу? В зависимости от величины давления?
И где находится этот датчик? Реально ли на его место вкрутить манометр и померять фактическое давление?
Fatto
- 19 октября 2018
- #4
В заказ-наряде написано: "Зарегистрирован код неисправности ЕСМ Р052400, произведена замена клапана управлением форсунок охлаждения поршневой группы". Проводку также прозвонили.
Если датчик давления один, то как определяется показать ли информацию о низком давлении на табло (которую можно убрать кнопкой ОК) или зажечь красную контрольную лампу? В зависимости от величины давления?
И где находится этот датчик? Реально ли на его место вкрутить манометр и померять фактическое давление?
А клапан почему меняли, он был неисправен или пальцем в небо? Новый оригинал поставили?
Датчик давления масла на блоке спереди недалеко от сервисного щупа.
Лампа зажигается например при давлении 0.5 бар
Код фиксируется при определенных условиях например если давление упало до 1.0 бара при том что клапан закрыт и должно быть 1.5 в таких условиях. Цифры от балды просто для примера.
Давление проще считать через виду с этого же датчика, активировать клапан и посмотреть как меняется , и прланализировать результат.
Я вот одного не пойму вам сделали диагностику, поменяли деталь, ничего не изменилось, почему не обратится туда же по рекламации?
Robert
- 19 октября 2018
- #5
В заказ-наряде написано: "Зарегистрирован код неисправности ЕСМ Р052400, произведена замена клапана управлением форсунок охлаждения поршневой группы". Проводку также прозвонили.
Если датчик давления один, то как определяется показать ли информацию о низком давлении на табло (которую можно убрать кнопкой ОК) или зажечь красную контрольную лампу? В зависимости от величины давления?
И где находится этот датчик? Реально ли на его место вкрутить манометр и померять фактическое давление?
Mikhalych
- 19 октября 2018
- #6
Robert
- 19 октября 2018
- #7
Mikhalych
- 19 октября 2018
- #8
Fatto
- 19 октября 2018
- #9
Mikhalych
- 20 октября 2018
- #10
Fatto
- 20 октября 2018
- #11
PbMan
- 20 октября 2018
- #12
Mikhalych
- 20 октября 2018
- #13
Вы правы, надо сделать диагностику, как вы описали. К официалам я обратился замерять давление манометром. Думал, что на месте попрошу еще и с электроникой посмотреть, по вашему алгоритму. Оказалось, что сегодня у них только механики, спеца по электронике нет. Поэтому померяли хотя бы манометром. Поеду еще раз на электронику.
Механик высказал гипотезу, что проблема где то между насосом и каналами двигателя, там маслопровод между ними. Когда обороты малые, то какая то потеря через уплотнение играет роль и давление недостаточно. Когда рабочие обороты, то дефект уплотнения нивелируется объемом подачи. Звучит разумно. Но я согласен, для полноты картины надо еще сделать те тесты датчика и клапана, что вы описали.
PbMan, двигатель работает обычно для дизеля. Спрашивал мнение нескольких человек и никто не услышал ничего необычного