MyZafira.ru
Кое-кто на Западе называет эту пластмассовую ёмкость glove compartment (отделение для перчаток), но что-то мало мне встречалось людей, которые там возят перчатки. Поэтому это история про ремонт бардачка.
Предыстория вкратце такова. При покупке машины все работало. Спустя непродолжительное время, особенно в холодную погоду, закрывать бардачок стало проблематично – фиксирующие штыри после открывания крышки выползали из неё медленно и неохотно. Летом, в теплынь, проблема затаилась – и на первом ТО я об этом пожаловаться забыл. Как выяснилось – зря. На второй год эксплуатации гарантия на всё, что внутри салона, не распространяется, и проблема стала окончательно моей, а не дилера.
Попутно выяснилось, что я не один такой, обсуждение было здесь http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. . highlight= , встречалось и на других автоклубах..
Между тем, чем дальше – тем становилось хуже. Фиксаторы едва выезжали из крышки, ящик запирался ненадежно и на кочках открывался. Непродолжительное время я даже ездил с проволочным крючком в пепельнице. С его помощью я вытягивал фиксатор, прежде чем закрывать ящик. В конце концов, мне это надоело, и я решил крышку или поменять, или починить. За ремонт взялся по двум причинам. Во-первых, достаточно высокая цена за примитивную деталь. А во-вторых, нет никакой гарантии, что купленная крышка не окажется с такой же бедой.
Короче, если у кого-нибудь похожая ситуация – ниже мой способ её разрешения.
Сразу предупреждаю, что в итоге Вы можете крышку испортить, поэтому начните с того, что отложите из семейного бюджета или заначки сумму от 3000 до 3500 рублей. Вот как это выглядит на фото 1. Для не черной крышки (есть еще и кашемир, и серый) код будет иным, для черной (антрацит) — 51 14 199.
Если Вы справитесь собственноручно, то дополнительное удовлетворение получите оттого, что эти деньги Вы не потратили.
Как снимать бардачок я писать не буду. Детали можно найти на разных сайтах (включая и этот) в топиках о замене салонного фильтра. Снятый бардачок состоит из двух частей и нужно отделить крышку от короба. Сложность только одна – как отсоединить механизм лифта. Я рекомендую не трогать металлическую шайбу – фиксатор со стороны крышки (чревато поломкой) и «отстегнуть» тягу с противоположной стороны (со стороны короба). Нужно проследить, чтобы не потерялась шестеренка лифта и при обратной сборке не перепутать направление, иначе крышка при открывании будет «падать», а закрываться напротив — с усилием.
Тяга на крышке при последующих операциях немного мешает, но лучше потерпеть, чем отломать её крепление.
Как и при всяком ремонте, нужно последовательно выполнить три шага – разборка, собственно устранение неисправности, сборка.
Шаг 1. Разборка.
Здесь нас подстерегает первая засада – крышка в принципе неразборная. Её половинки «склеены» — но не клеем, а термически. Причем не по периметру, а по многочисленным ребрам жесткости внутри, ниже на фотографиях это видно. Поэтому действовать нужно топорным методом. Я использовал нож – насколько это позволяла геометрия крышки. Обратите внимание, орудовать ножом можно только с нижней и левой стороны крышки, а сверху и справа – нельзя. Я это указал стрелками на фото 2
Потом, приложив немалое усилие, разодрал крышку на две половинки (фотографии этого процесса нет, обе руки были заняты, но здесь я бы мог приложить изображение известного фонтана «Самсон, разрывающий пасть льву»). Результат показан на фото 3 и 4. Обе половинки после разделения не должны иметь внешних повреждений, иначе последующая сборка не будет иметь никакого смысла.
Если у вас получилось – переходим к шагу 2.
Шаг 2. Поиск и устранение неисправности.
Еще до разборки крышки складывается впечатление, что внутри неё ослабела какая-нибудь пружинка. Пружина там действительно есть (см. фото 5), но в моем случае впечатление оказалось обманчивым.
Осмотр показал, что пружина достаточно тугая, растягивается с трудом и сжимается хорошо. И если её менять для восстановления работоспособности запора, то на пружину не менее жесткую, чем от советской раскладушки. А это — явный перебор. Если у вас проблема все-таки в пружине – ищите ей замену. А у меня оба рычага настолько плотно были посажены на валы (красные стрелки на фото 5), что и рукой их вращать было непросто. Поэтому мне пришлось немного увеличить диаметр отверстий в рычагах – после чего всё стало работать как часы. Действовать нужно так. На цилиндрический предмет диаметром около 8 мм. (хвостовик сверла, карандаш и т.д.) намотать 1.5 – 2 слоя мелкозернистой наждачной бумаги. Я использовал перьевую ручку из 60-70 годов прошлого века. Затем полученным круглым «надфилем» круговыми движениями растачиваем отверстие, периодически проверяя результат по месту. В итоге нужно добиться того, чтобы пружина легко справлялась с трением в сопряжениях рычаг-вал. Короче, весь процесс моего ремонта можно проиллюстрировать одной фотографией 6.
Шаг 3. Сборка.
Ничуть не легче, чем первый шаг. Сначала я думал сделать конструкцию разборной. Но потом счел, что это избыточно и решил просто склеить половинки. Но! Крышка сделана из полипропилена. Это очень «жирный» пластик, его склеивать – то еще удовольствие. Возможно, кто-нибудь знает тот единственный и доступный клей, пригодный для этого — подскажите. Я же по хозяйству чаще всего пользуюсь клеями Titebond, их существует несколько. В этой ситуации я использовал вот такой, см. фото 7 – «клей профессиональный для ванных комнат» (красный).
Фото нанесения клея я не сделал, скажу только, что нанес его на все ребра жесткости с обеих сторон, но не наносил по периметру – чтобы избежать выдавливания наружу. Соединил половинки и на сутки аккуратно их сжал всеми имеющимися у меня струбцинами (6 шт., см. последнее фото 8 ).
Еще через день соединил крышку с коробом (делал это дважды, так как шестеренку «лифта» поставил наизнанку и лифт стал работать наоборот — пришлось пересобрать). Ну и окончательно все установил на место в машину. Сейчас уточнил дату по EXIF информации в фотографиях – делал я это все аж 17.04.2008. С тех пор (4,5 месяца) все работает как часы и ничего не отклеилось. Крышка закрывается с очень сочным звуком, мне нравится. Проволочный крючок метнул на дальность, а 3500 руб. потратил, видимо, на что-то полезное, но на что – не помню .
Таки снял бардачок (добраться до салонного фильтра)
Предыстория.
По весне неожиданно стало днем тепло и включили кондиционер (зимой отключен через меню БК). Неожиданно потекла коврик переднего пассажира водичка. Решил, что конденсат. Поскольку тепла особого нет, то не особо и переживал. Но озадачился.
Первый подход неделю назад был неудачен — снятие бардачка не осилил. Плохо подготовился и не особо упорствовал.
Сегодня был подготовлен лучше. За основу был взят пост комрада ShadyPrince Разобрать неразборное, да так, чтоб обратно собрать…, за который ему огромное спасибо. Его снимки гораздо лучше моих, кроме того на них он показал куда и на что глядеть, рекомендую. Единственное, что стоит у него уточнить — крепеж нижней накладки следует повернуть против часовой на 90 градусов.
Рассмотрев на крепежи приливы — повернул рукой. Хотя проще и удобнее плоской отверткой (но это я рассмотрел только сняв крепления).
вот они
После этого накладка под бардачком снимается, давая доступ к двум нижним винтам крепления бардачка.
вот она уже снятая Теперь вооружаемся torx T20 и откручиваем четыре винта крепления бардачка. Бардачок вынимается на себя. Отключив разъем лампы освещения бардачка, убираем его в сторону.
Ту отмечу следующее. До сего дня я был искренне уверен, что на этом все — доступ к фильрту обеспечен. Но нет, фиг вам.
Мы видим пластиковый воздуховод к ногам пассажира.
Он крепится одним винтом с стальному усилителю ближе к стойке. Для откручивания винта нужен torx T25 (ну или рукой можно попробовать, усилие там не большое — закручивал обратно я рукой). Я же, не разобравшись, просто пассатижами вытащил винт вместе с пластиковой вкладкой.
После этого получаю доступ к крышке, за которой находится салонный фильтр. Тут все очевидно — два блестящих винта в нижней части (один слева совсем внизу, другой справа чуть выше) не заметить трудно. После снятия винтов крышку можно поднять вверх и снять, фильтр вытащить.
вот что мы получили
Напоминаю, что целью было найти почему течет конденсат в салон. Дренажное отверстие я не чистил специально, но… выгреб изрядную кучу сухих листьев и другого сухого мусора от туда.
мусор видно в верхней части картинки
Тут что интересно — на фильтре мусор был со стороны двигателя (справа), а в корпусе фильтра он скапливался слева, со стороны радиатора. Выгребал рукой, потом взял щеточку и прошелся по радиатору.
получил такую картинку такая картинка после включения двигателя и кондиционера
Заодно снял жабо под капотом перед ветровым стеклом и выгреб листья и мусор от туда.
Тут стоит отметить, что жабо снимается просто руками. После чего получаем доступ к писалкам. Пресловутый апгрейд писалок на Инсигниевские веерные совсем не сложен. Может и стоит озадачиться — это не сложно.
чисто (относительно)
Мусор поубирал, все собрал обратно.
Теперь буду тестить на "куда потечет конденсат с кондиционера", пока возможности попробовать не было.
зы. (на следующий день)
Помогло, что интересно. Утром одна капля капнула… и все. Пробило, видимо.
Как заменить салонный фильтр на Опель Зафира Б
Воздушный фильтр салона играет важную роль в обеспечении комфорта и защите здоровья водителя и пассажиров. Устанавливается в системе вентиляции и кондиционирования Опель Зафира Б. И представляет собой адсорбирующий элемент, закрепленный на прямоугольной рамке, может быть пылевым или угольным.
Этапы замены фильтрующего элемента Опель Зафира Б
По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Опель Зафира Б проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент и несколько ключей из набора.
Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.
Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.
Второе поколение выпускалось с 2005 по 2008 годы, а также первый рестайлинг с 2007 по 2015 годы.
Где находится
Салонный фильтр Опель Зафира Б находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.
Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.
Снятие и установка нового фильтрующего элемента
Замена салонного фильтра Опель Зафира Б является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.
Для этого необходимо следовать инструкции описанной ниже, в ней подробно разобраны все нюансы этой операции:
-
Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы. Нагибаемся, под перчаточным ящиком, находим 2 пластиковых пистона, вынимаем их и убираем снятую декоративную накладку в сторону. Для того чтобы вынуть пистон, в центре его имеется плоская прорезь. Вставляем в нее тонкую плоскую отвертку и проворачиваем на 90° против часовой стрелки (Рис.1).
При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.
Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.
Какой стороной устанавливать
Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:
- Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
- Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
- Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
- Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
- Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
- Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими – <
- Воздух проходит слева-направо, крайние грани должны быть такими – >
В Опель Зафира Б воздушный поток проходит от моторного отсека в сторону салона. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Opel Zafira II B должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.
- часто запотевают окна;
- появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
- ухудшение работы печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 30 мм
- Ширина: 236 мм
- Длина: 263 мм
Как правило, иногда аналоги для Opel Zafira II B могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Опель Зафира второго поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать следующие фильтры очистки салонного воздуха. Пылевой с номером 6808611 (Opel 68 08 611) или General Motors GM 93182436. А также угольный 1718042 (Opel 17 18 042) или General Motors GM 9118699.
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Опель Зафира второго поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- MANN-FILTER CU2757 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG Filter GB-9875 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- TSN 9.7.49 – неплохой производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- MANN-FILTER CUK 2757 – качественное и толстое угольное напыление
- BIG Filter GB-9875/C – из активированного угля
- TSN 9.7.122 – нормальное качество, доступная цена
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Amd
- Bosch
- Denso
- Filtron
- Fortech
- JS Asakashi
- Knecht Mahle
- Kortex
- Masuma
- Miles
- Raf filter
- SCT
- Sakura
- Stellox
- Valeo
- Zekkert
- Невский фильтр
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Zafira II B на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Как снять бардачок на опель зафира б
Стали часто потеть окна в салоне, воздух плохо прогревается и появился неприятный запах в машине – пора подумать о замене салонного фильтра на Опеле Зафира. Zafira основана на платформе модели Astra, поэтому процедура замены достаточна проста и потребует использования только одной отвертки. Необязательно ехать в автосервис, все можно сделать самостоятельно.
Сроки службы и признаки износа салонного фильтра
Некоторые водители считают неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля замену масляного, воздушного и топливного фильтров, но о салонном очистителе даже не вспоминают или считают несущественной. В этом кроется большая ошибка. В действительности очиститель воздуха в салоне авто является важным элементом и требует постоянного наблюдения и соблюдения сроков замены.
Данный узел в автомобиле необходим для очистки воздуха, поступающего в салон снаружи и создания благоприятного микроклимата для водителя и пассажиров. Для этого в конструкции салонного фильтра применяют синтетический материал, между слоями которого уложено адсорбирующее вещество – уголь. Он и поглощает вредные микроорганизмы.
По мере эксплуатации автотранспортного средства угольный адсорбент загрязняется и теряет свои эффективные свойства.
Периодичность эффективной работы салонного фильтра зависит от нескольких признаков, основным из которых считается состояние окружающей среды.
Важным условием качественной работы воздушной системы автомобиля Опель Зафира, является вовремя определить первые признаки неисправности салонного фильтра.
Признаки засоренности очистительного элемента:
- Неприятный запах. Появляется в случае сильной засоренности секций фильтра. Шлаки сами становятся источником неприятных ароматов.
- Появление пыли в дефлекторах. Означает, что фильтрующий элемент требует замены, иначе болезнетворные микроорганизмы вместе с пылью будут и дальше проникать в салон автомобиля.
- Сбой работы вентиляции. Скопление пыли и грязи в фильтре не дает потоку воздуха свободно попадать внутрь автомобиля. Это чревато повышением температуры воздуха салона в летнее время, а зимой может плохо работать обогрев. Кроме того, на кондиционер ложится дополнительная нагрузка, а это – преждевременный выход из строя и дорогостоящий ремонт.
- Запотевание стекол – результат сбоя работы системы вентиляции и кондиционирования, причиной которого может служить сильное загрязнение очистительного устройства.
Появление одного из этих признаков прямо указывает на необходимость замены салонного фильтра.
Какой фильтр салона поставить на Зафиру?
Автовладельцы часто задают вопрос, какой фильтрующий элемент стоит устанавливать на своем автомобиле: оригинальную деталь или хороший его аналог?
На заводе автомобиль Zafira комплектуется штатным угольным очистителем артикул GM1718042. По стоимости он дороже однослойных простых фильтров, но по степени очистки значительно эффективнее, кроме того, способен «убить» вредные микроорганизмы, попадающие внутрь салона авто. Исходя из средней цены, примерно 1400-1700 рублей, некоторые водители решаются на установку неоригинального фильтра.
Наиболее распространены в продаже изделия таких ведущих производителей как:
- TSN;
- MANN;
- Asam;
- Fortech;
- Denso.
Заказывая новую деталь, следует обращать внимание на каталожный номер фильтра. Совпадение его с оригинальным будет означать, что новая запчасть полностью соответствует автомобилю
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Прежде всего, необходимо знать, где находится очистительный элемент. В автомобиле Опель Зафира салонный фильтр расположен под передней панелью за бардачком для мелких принадлежностей, который находится напротив переднего пассажирского сидения. Для осуществления замены салонного фильтра Опель Зафира необходимо иметь под рукой ключ Torx T20 и плоскую отвертку.
Все работы следует выполнять в теплом помещении в зимний период или на открытом воздухе в теплое время года.
Это делается для того, чтобы не повредить пластиковые фиксаторы, ведь на холоде пластик становится жестким и хрупким.
Всю грязь, находящуюся в подкапотном пространстве лучше убрать и только затем приступают к непосредственной замене фильтра.
Инструкция по замене комплектующих на Opel Zafira и Opel Zafira В
Процесс замены на автомобиле Опель Зафира первого и второго поколения идентична. Zafira В:
- Первым делом следует выкрутить 2 зажима, находящихся под крышкой самого бардачка.
- После этого вынимают 2 фиксатора в нижней части вещевого отсека и снимают панель, которую они крепят.
- Теперь открывается доступ к двум нижним креплениям, удерживающих бардачок. Выкручивают их при помощи отвертки.
- Слегка потянув на себя, вынимают вещевой отсек, предварительно отсоединив от проводов для подсветки бардачка.
- Снимают крышку салонного фильтра, открутив 2 винта крепления.
- Теперь можно вытащить фильтрующий элемент.
- Перед установкой нового очистительного фильтра, необходимо снять воздуховод. В противном случае вставить деталь будет не совсем удобно. Для этого с края воздуховода открепляют один фиксатор.
- Вставляют новый салонный очиститель и устанавливают бардачок, выполняя работы в обратной последовательности.
При наличии системы кондиционирования, одновременно с заменой фильтра, целесообразно произвести обработку испарителя антисептическим средством. Если этого не сделать сразу, потом придется выполнить профилактику вентиляционной системы, а это еще дополнительное время. Средство лучше приобрести в баллончике в виде спрея. Его следует распылять в отверстие с заглушкой или патрубком, находящееся возле фильтра. Закрывают отверстие. Включают обдув на несколько минут. Если посмотреть на время – все работы занимают не более 40 минут. Zafira А:
- Вытаскивают два зажимающих фиксатора, которые расположены под крышкой перчаточного отсека при помощи плоской отвертки.
- Снимают пластиковую накладку на передней панели.
- Далее выкручивают 4 самореза, удерживающие бардачок. Места расположения: 2 – в верхней части под крышкой, 2 – в нижней части возле пластиковой накладки.
- Перед извлечением бардачка отсоединяют разъем подключения к лампе освещения отсека.
- Затем отсоединяют поперечину торпедо путем откручивания четырех крепежных болтов.
- Вынимают вещевой отсек.
- Снимают поперечину вместе с воздуховодом.
- При помощи плоской отвертки выкручивают 5 защелок, которые удерживают крышку салонного фильтра.
- Демонтируют очистительный элемент.
- Устанавливают новую деталь в посадочное место, руководствуясь стрелкой определения направления потока воздуха.
- Установку бардачка выполняют в обратной последовательности.
Стоимость услуги в автосалонах
Если нет желания заниматься такой работой и пачкать руки, то можно отогнать свой автомобиль в автосервис, где все выполнят квалифицированные специалисты. Стоить это будет от 800 до 2000 рублей в зависимости от престижности СТО. Нужно ли отдавать такие деньги кому-то, если все можно быстро сделать самому?
Детальное изучение работы салонного фильтра приводит к однозначному ответу, что на данной детали не стоит экономить и пытаться реанимировать его посредством пылесоса и промывки. Оживить изношенный и загрязненный фильтр не получится. Уж лучше приобрести новый фильтрующий элемент.
Zafira B блог владельца
Сразу скажу — я не «настоящий сварщик». И сложнее замены лампочек в машине не делал практически ничего. Но, замену салонного фильтра на Zafira B сейчас считаю процедурой, которую есть смысл выполнить самостоятельно. И не только (не столько) с целью экономии денег, затрачиваемых на услуги автосервиса.
Выбор салонного фильтра
Диапазон цен на них на Exist, например, — от 300 руб до 1700. Я купил практически первый угольный салонный фильтр за 600 руб. Труднопроизносимое немецкое название меня впечатлило, цена устроила — его и взял. Подозреваю, что принципиальной разницы между ними нет — нечему там особенно отличаться, на мой взгляд.
Покупка очистителя испарителя кондиционера
Несмотря на то, что неприятный запах из вентиляции салона проявлялся только в начале сезона, во время первых включений кондиционера после длительного перерыва в его использовании зимой, было решено процедуру замены фильтра совместить с очисткой испарителя кондиционера. Для этого в ближайшем магазине запчастей был приобретён баллон чистящей пены для кондиционеров, производитель Mannol, стоимость около 270 рублей. Трубка-удлинитель шла с ним в комплекте (была спрятана под крышку).
Заодно, по совету из интернетов, купил в аптеке бутылёк хлоргексидина.
Стоит 12 рублей, так что, не жалко купить.
Для человека безопасен (если его не пить, конечно). Собственно, на его основе сделаны очень многие лекарства для горла, и т.д. Люди в интернетах ещё раствор лизола используют, но я взял первое, что подвернулось.
Снятие старого фильтра
Для доступа к посадочному месту фильтра нужно снять всего три детали: бардачок, воздуховод рециркуляции, и собственно крышку посадочного места. Процедура неторопливого снятия всех деталей займет минут, наверное, 10-15.
Один их неплохих фотоотчётов по снятию бардачка можно найти здесь. Но, вообще, всё настолько тривиально, что фотоотчёт не очень и необходим.
Сначала снимается пластиковая панель в ногах переднего пассажира, которая держится на двух пластиковых клипсах. Демонтируются клипсы обычной плоской отверткой. Повернул-достал. Доступ удобный.
Далее, сам бардачок. Он держится на четырёх шурупах под «евроотвёртку» или «звёздочку» или «torx t20». Два шурупа в верхних углах, два снизу. Доступ тоже относительно удобный, но обтереть собой порог, возможно, придётся — лучше об этом позаботиться заранее, одев спецодежду, или положив что-нибудь на порог сверху.
После выкручивания шурупов, мешать снятию бардачка будет только маленькая панель справа, примыкающая к двери переднего пассажира. Я на своей панельке обнаружил маленькие следы плоской отвертки — видимо, поддевали в сервисе, при аналогичной процедуре. Ну, ок. Чуть отогнул панельку рукой — и бардачок выскочил.
Далее, можно снять крышку фильтра (2 шурупа на тот же torx 20).
И вот тут, начинается интересный момент.
Снятие старого фильтра становится возможным уже сейчас, но вытаскиванию фильтра чертовски мешает черный патрубок рециркуляции, направленный в ноги переднему пассажиру. Не сминая фильтр, снять и поставить его практически невозможно.
Но, в одном из отчётов был дан полезный совет — снять этот патрубок. Тем более, что снять оказалось до смешного просто. Держится он всего на одной клипсе, которая снимается нажатием со стороны салона (получается, снизу вверх) любым предметом — например, ручкой отвертки. Клипса многоразовая, выглядит после снятия так:
Расположена клипса на правом (тонком) конце патрубка. Далее, патрубок чуть покачивая, можно потянуть на себя — и он спрыгнет с раструба, на который одет. В общем, на его снятие даже неспециалисту надо полминуты.
Итак, доступу к посадочному месту фильтра ничего не препятствует (только мотор печки немного, но совсем не критично). Фильтр уже виден:
И вот тут, я хотел бы сказать, почему надо менять фильтр самому. Вот фото старого фильтра, установленного у официального дилера, который я извлёк:
Видно, что в посадочное место его засовывали ногами. Вероятнее всего, не утруждаясь снятием патрубка рециркуляции. Сэкономили 2 минуты рабочего времени, молодцы.
Какую функцию выполнял такой фильтр? Да практически никакую — вся пыль благополучно летела мимо. Короче, доверие к ОД подорвано. На следующем ТО попрошу, чтоб «салонник» больше не трогали.
Очистка испарителя кондиционера
Настал ещё один момент, ради которого я и затеял эту процедуру — очистка испарителя кондиционера. Долго крутил в руках баллон Mannol (на нём, кстати, есть инструкция по применению). Прочитал. Можно было залезть под машину с трубкой, не снимая вообще ничего, и надуть пену через отверстие для слива конденсата. Но, лучше и даже проще, мне кажется, всё-таки совмещать процедуру очистки с заменой фильтра.
Кстати, обнаружил вот такое отверстие рядом с фильтром, под заглушкой (сразу скажу — к делу оно не относится, можно на него не обращать внимания).
Снял заглушку, заглянул в него- видны соты испарителя.
Предполагаю, что сюда должен крепиться воздуховод охлаждения бардачка, которого у меня, по каким-то причинам, нет. Но, могу ошибаться. Думал сначала, что пену надо дуть в это отверстие. Но — не в него )) А бардачок, стало быть, у меня неохлаждаемый. Но, очевидно, его легко сделать охлаждаемым. Так и есть: вот тема на форуме с описанием процесса, и кодами деталей (правда, фотографии убиты). А вот здесь товарищ рассказывает, как слепил охлаждение бардачка практически из подручных материалов.
Но, вернусь к теме.
Пшикнул немного пены на улице. Консистенция — как у пены для бритья. Пахнет тоже приятно )) Одел на баллон трубку-удлинитель. По инструкции, надо включить кондиционер на минимальную скорость, и потом надуть пены на радиатор испарителя.
Я так и сделал. Просто засунул трубку туда, где был салонник, и надул пены из баллона. Оказалось, это очень удобно. Можно даже не материться.
Если всё делать аккуратно, то на пол салона пена не летит.
Но, мне показалось, что вентилятор в момент нанесения лучше вообще выключить. Иначе, он будет пытаться выдуть пену обратно в салон, через открытое отверстие для фильтра. А вот после, закрыв посадочное место фильтра крышкой — можно включить обдув, и подождать какое-то время, как и написано на баллоне.
Кстати, я так понял, что не имеет значения, включен обдув на рециркуляцию, или на забор воздуха снаружи.
Через пару минут после работы испарителя с пеной, под машиной начала капать грязная вода. Подождал минут 5. Открыл крышку фильтра — пены нет, вся «растаяла». Надул её снова. И так ещё пару раз, пока баллон не кончился.
После, просушил радиатор, включив климатическую систему на обогрев (и выключив A/C).
Установка нового салонного фильтра
Достал из упаковки новый фильтр. Смотрю — а он направленный.
Понял, что забыл, куда были направлены стрелки старого фильтра. Копнул интернет — куча противоположных заявлений.
Поступил так: включил обдув посильнее, и засунул руку в посадочное место фильтра. Почувствовал, что дует «справа налево», то есть, в направлении «от капота» к испарителю радиатора. Значит, ставить фильтр надо стрелками, так скажем, по наравлению «в ноги водителю». Другими словами, по направлению «внутрь салона».
Ну. логично, что тут скажешь ))
Хлоргексидин был налит в пульверизатор. Чуть распылил его вниз, под фильтр, и над воздухозаборником снаружи, у лобового стекла. При включенной на максимум продувке. Был ли в этом смысл — не знаю, да и всё равно.
Собирается всё в обратном порядке, минут за 5: крышка салонника — патрубок рециркуляции — бардачок — накладная панель в ноги пассажиру. Чуть повозился при установке бардачка с той панелькой, справа, которая мешает снятию и установке бардачка на место. Но как-то установил.
Перед установкой бардачка, надо не забыть подключить его плафон освещения. Там обычный разьём.
Можно сказать, что неприятный запах кондиционера ушёл полностью. Хотя, он и был чуть заметен, и проявлялся не всегда, а после длительной стоянки, в основном. Приятного запаха от пены, кстати, совсем не осталось. Может, и к лучшему, не люблю все эти «вонючки».
Новый фильтр субъективно оценить, конечно, сложно. Надеюсь, что воздух в салоне будет чуть почище.
Стоило ли вообще дуть пену на испаритель кондиционера — даже не знаю. Конечно, хуже стать не должно, должно стать лучше.
Но, что мне не понравилось: пена после высыхания на руках, например, оставляла липкий налёт. Подозреваю, что радиатор испарителя, покрытый таким налётом, будет охотнее собирать на себя пыль, пусть даже и расположен он после салонного фильтра. Хорошего в этом, конечно, ничего нет. Но, поскольку впереди лето, а радиатор постоянно в конденсате — надеюсь, остатки пены просто будут смыты.
Может показаться, что эти заморочки излишни — но недавно сильно переболел ребёнок. Связываю с поездкой в машине с включенным кондиционером. Да и, в целом, времени на все процедуры ушло даже меньше, чем на их описание. А в следующий раз, разумеется, всё получится сделать ещё быстрее. По крайней мере, фильтр сейчас стоит не мятый, и в салоне не пахнет плесенью.
Меняем салонный фильтр в Opel Zafira
Недостаток средств и достаток любознательности заставляет приобретать те навыки, которые раньше отдавались на откуп разного рода специалистам. Итак. Меняем салонный фильтр в автомобиле Opel Zafira.
Салонный фильтр в Зафире расположен за перчаточным ящиком (бардачком).
Для того чтобы извлечь бардачок из панели вначале откручиваем евроотверткой два шурупа.
Затем снимаем клипсы с панели под ногами переднего пассажира
убираем ее и откручиваем еще два шурупа
вынимаем бардачок из панели
откручиваем еще два шурупа с крышки салонного фильтра
аккуратно вытаскиваем фильтр
достаем свежекупленный (Автоспеццентр А+ Советский проспект, 9б тел. 75-22-78 )
Сравниваем и говорим: «а ведь я всем этим дышал»
аккуратно вставляем его на место изгибая и матерясь
пересаживаемся на место водителя, заводим машину, говорим: «а ведь действительно окна перестали запотевать»
Как самостоятельно сменить салонный фильтр на Опеле Зафира?
Любой владелец может самостоятельно сменить салонный фильтр на Опеле Зафира. Данную информацию подтверждает сам производитель в технической документации к автомобилю. Поэтому автомобилист не должен переживать о возможной потере гарантии на автомобиль после самостоятельного выполнения смены фильтра.
Стоит лишь учесть: процесс обновления фильтрующего элемента достаточно сложный и долгий. Поэтому автовладелец должен заранее быть готов потратить 1,5 часа на технические работы. Более подробно о процессе замены салонного фильтра на Опеле Зафира читайте далее в статье.
Функции салонного фильтра в автомобиле
Чтобы во время замены салонного фильтра на Опеле Зафира не повредить никаких компонентов воздушной системы, автовладельцу нужно понимать следующие вещи:
- Какие функции выполняет фильтр;
- Из чего состоит фильтр;
- Где он расположен.
Теперь разберем все пункты поочередно.
Пункт 1. Функции салонного фильтра:
- Очистка поступающего в салон автомобиля воздуха от: пыли, мусора, запахов.
- Выполняет функции испарителя влаги из короба фильтра.
- Такой подход позволяет не только снизить вероятность появления грибка, но и полностью исключить старение пластика, что со временем потребует проведения дорогостоящего ремонта воздушной системы.
- Таким образом, инженеры компании Опель устранили необходимость в замене пластикового короба фильтра после его износа. Теперь автовладельцам нужно будет проводить лишь смену фильтрующих элементов, раз в год проводить дезинсекцию всей воздушной системы салона.
Пункт 2. Составные части фильтра:
- фильтрующий элемент;
- пластиковая рамка с мелко зернистой сеткой.
Пункт 3. Расположение салонного фильтра:
- Фильтр расположен в нижней части торпеды за отсеком бардачка.
- Непосредственно для доступа к фильтрующему элементу, автовладельцу необходимо полностью снять весь отсек бардачка.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Подготовительные работы включают в себя следующее:
- Ознакомление с техникой безопасности;
- Подготовку необходимых инструментов.
Техника безопасности подразумевает следующее:
- Все работы по смене фильтрующего элемента должны выполнятся исключительно в перчатках.
- Во время проведения дезинсекции короба фильтра, на лице автовладельца должна быть надета маска, малярный респиратор. Пары чистящего средства очень токсичны.
- Требуется строго выдерживать интервал между процессом дезинсекции и процессом установки нового фильтрующего элемента.
Для проведения технических работ, автовладельцу понадобятся следующие инструменты, приборы, расходники:
- Набор отверток торкс;
- Пылесос;
- Набор крестовых отверток;
- Одна тонкая плоская отвертка;
- Баллончик со сжатым воздухом;
- Чистящее средство для короба фильтра (в зависимости от комплектации автомобиля).
Процесс смены элемента фильтрации
Из-за конструкционной особенности всей торпеды, автовладельцу нужно строго соблюдать пошаговую инструкцию к смене фильтра. Пренебрежение последовательностью действий из технической инструкции может привести к поломке:
- компонентов воздушной системы;
- компонентов жесткости корпуса торпеды;
- деталей крепежа отсека бардачка к торпеде.
Пошаговая инструкция по заменен салонного фильтра:
На этом процесс замены салонного фильтра на Опель Зафира окончен.
Во время замены фильтра на Опель Зафира, автовладельцу необходимо учесть следующее:
В завершении хотелось бы отметить: несмотря на совсем удачный внешний дизайн, данный автомобиль пользуется спросом у семейных автомобилистов. Все благодаря высокой надежности автомобиля в целом, и его высокой экономичности в плане расхода топлива.
Как заменить салонный фильтр на Опель Зафира С
Салонный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в автомобиль, в нашем случае Опель Зафира С. В процессе эксплуатации на нем оседают мелкие частицы пыли, находящиеся в проходящем через него воздухе. Со временем это приводит к загрязнению фильтрующего элемента, и он подлежит замене.
Этапы замены фильтрующего элемента Опель Зафира С
По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Опель Зафира С проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент и несколько ключей из набора.
Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.
Четвертое поколение выпускалось с 2011 по 2016 годы, а также рестайлинговые версии с 2016 по 2019 годы.
Где находится
Салонный фильтр Опель Зафира С находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.
Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.
Снятие и установка нового фильтрующего элемента
Замена салонного фильтра Опель Зафира С является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.
Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, напротив бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:
-
Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы и открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).
При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.
Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.
Какой стороной устанавливать
Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:
- Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
- Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
- Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
- Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
- Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
- Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими – <
- Воздух проходит слева-направо, крайние грани должны быть такими – >
В Опель Зафира С воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Opel Zafira III C должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.
- часто запотевают окна;
- появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
- ухудшение работы печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 35 мм
- Ширина: 204 мм
- Длина: 240 мм
Как правило, иногда аналоги для Opel Zafira III C могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Опель Зафира третьего поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, угольный с артикулом 1808246 (Opel 18 08 246) или General Motors 13503675 или GM 13271191.
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Опель Зафира третьего поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- MANN-FILTER CU 2442 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG Filter GB-9941 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- TSN 9.7.764 – неплохой производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- MANN-FILTER CUK 2442 – качественное и толстое угольное напыление
- BIG Filter GB-9941/C – из активированного угля
- TSN 9.7.765 – нормальное качество, доступная цена
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Amd
- Bosch
- Denso
- Filtron
- Fortech
- JS Asakashi
- Knecht Mahle
- Kortex
- Masuma
- Miles
- Raf filter
- SCT
- Sakura
- Stellox
- Valeo
- Zekkert
- Невский фильтр
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Zafira III C на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Салонный фильтр Opel Zafira B
Салонный фильтр – эта элемент современного автомобиля, с помощью которой удается очистить воздух, поступающий в салон во время езды на нем. Таким образом, водитель и его пассажиры находятся в комфорте и дышат чистым воздухом, а не выхлопными газами или другими загрязнениями.
Стоит подробнее разобраться в том, что представляет собой салонный фильтр в Opel Zafira B и каким образом осуществляется его замена в случае необходимости.
Где находится фильтр
Находится данный элемент в нижней части торпеды автомобиля, а именно – за бардачком. Однако для получения полного доступа к фильтру владельцу Опель Зафира Б потребуется снять весь отсек бардачка, так как деталь надежно спрятана производителями.
Аналог Артикул Стоимость, в рублях SAT ST6808611 150 Behr AFW-1054 250 Lynx LAC1501 300 Ks 50013959 300 MASUMA MCE4034 300 Большинство из представленных салонных фильтров являются продуктами немецких фирм-производителей.
Замена фильтра
К подготовительным работам следует отнести:
- Ознакомление с техникой безопасности. Так, например, работы по замене должны выполняться только в перчатках, а также на лице человека должна находиться специальная маска или малярный респиратор, чтобы избежать обильного попадания пыли или грязи в организм.
- Поиск и сбор необходимых инструментов. Сюда следует отнести набор отверток, пылесос, чистящее средство, баллончик с воздухом, а также новый фильтрующий элемент.
Последовательность проведения замены представлена ниже.
- В первую очередь, необходимо снять боковую левую накладку на торпеду. Она выполнена из пластика, поэтому стоит обращаться с ней максимально аккуратно.
- После этого можно приступать к демонтажу панели, которая крепится с помощью специальных защелок. Они очень тугие, в связи с чем, потребуется приложить дополнительные усилия для их снятия.
- После этого можно приступить к выкручиванию первого болта, который удерживает панель бардачка. Как только он будет откручен, необходимо открутить еще две защелки и два болта по краям нижней кромки панели бардачка.
- Следующим шагом станет выкручивание очередных болтов, но уже в верхней части кромки. При этом стоит отметить, что в некоторых сборках таких болтов может оказаться четыре – по два с каждого угла.
- Когда болты будут выкручены, необходимо вытащить весь отсек бардачка. Тогда откроется доступ к салонному фильтру. Извлекать бардачок следует, потянув его на себя и вниз.
- Как только доступ к фильтру откроется, нужно будет снять трубку, ведущую к воздуховоду. Ее крепление осуществляется также посредством защелки.
- После трубки можно приступить к демонтажу старого фильтра. Его крышка снимается посредством откручивания болтов.
- Последним действием станет очистка освободившегося пространства и установка нового элемента.
Когда работы будут закончены, потребуется собрать демонтированную конструкцию в обратном порядке, аккуратно следя за тем, чтобы каждый болт и защелка встали на свое место.
В основном, сложность замены салонного фильтра в Опель Зафира Б заключается в необходимости аккуратного демонтажа и сборки. Остальной процесс выполняется за 5-10 минут. При желании можно ознакомиться с видео и дополнительной информацией по устройству салонного фильтра и его замене.
Что стоит учитывать при замене
Ниже приведено несколько советов, которые могут помочь поменять салонный фильтр:
- Если пластиковые защелки снимаются с трудом или вовсе не снимаются, то их можно продуть, используя заранее подготовленный баллончик с воздухом. Причина сложности демонтажа защелок заключается в том, что внутри них скапливается пыль, и баллончик отлично решает данную проблему.
- Если автомобиль эксплуатируется уже на протяжении двух лет, то перед процедурой замены потребуется провести дезинфекцию короба фильтра, чтобы очистить его от скопившейся грязи. В противном случае, может возникнуть выход из строя другого элемента, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Резюмируя вышесказанное, следует сказать, что салонный фильтр в Opel Zafira B практически ничем не отличается от остальных салонных фильтров, используемых в автомобилях.
Как снять бардачок? ООА
Спасибо за оперативный ответ 🙂 . Уточни пожалуйста — что именно аккуратно открутить дуги? или болты? К болтам трудный подъезд. Этьо меня и останавливает, что то не сломать бы.
Спасибо за оперативный ответ 🙂 .
Уточни пожалуйста — что именно аккуратно открутить дуги? или болты?
К болтам трудный подъезд. Это меня и останавливает, что то не сломать бы.не волнуйся.
аккуратно торцевым ключом (головкой с воротком),
находя необходимый угол, по четверть оборота
спокойно открутишь вышеописанные болтики ничего не обломавСпасибо за оперативный ответ 🙂 . Уточни пожалуйста — что именно аккуратно открутить дуги? или болты? К болтам трудный подъезд. Этьо меня и останавливает, что то не сломать бы.
Бардачек просто так не откручивают. холодно . наверное печку меняешь. угадал.
у меня откручиваецо без проблем, доступ ко всем болтам нормальный.. инструмент нада соответствующий
«Дорогу осилит идущий, найдет — ищущий, увидит — смотрящий» (с) китайская мудрость
Бардачек просто так не откручивают. холодно . наверное печку меняешь. угадал.
у меня откручиваецо без проблем, доступ ко всем болтам нормальный.. инструмент нада соответствующий
Ну не знаю как автор, но я снял бардачёк не по причине пески.
Не суди по себе.
угадал. ну почти. 🙂
Окна потеют когда печка включена. думаю заглянуть от чего так.«Дорогу осилит идущий, найдет — ищущий, увидит — смотрящий» (с) китайская мудрость
И правая сторона и левая и центр. вообщем только печку включу — ёжик в тумане, ползунок вниз — лобовое снова чистое.
В салоне сухо, водостоки чистые — потеюют и всё.
«Дорогу осилит идущий, найдет — ищущий, увидит — смотрящий» (с) китайская мудрость
«Дорогу осилит идущий, найдет — ищущий, увидит — смотрящий» (с) китайская мудрость
«Дорогу осилит идущий, найдет — ищущий, увидит — смотрящий» (с) китайская мудрость
короб пластиковый с дренажем вроде..
Made in Ukraine
нет.они не снимаются, просто нужно аккуратно их открутить. А самое главное не забудь, 5 винтик рядом с самим язычком замка. Его сначала не видно. Он находится немного глубже.
Народ, помогите.
У друга хотели снять бардачок, так и не сняли, 5 болтов открутили,
в глубине бардачка какоя-то пластиковая заглушка,
ее втопили вниз, она там на чем-то держится, вроде все сняли, НО бардачок не вылазит
что там еще надо снимать/откручивать?Dream On. Dream On .
Made in Ukraine
Sudya, скобу замка открутил? Машина с кондером? У кондера там(нижний левый угол) воздуховод для охлаждения(типа использовать как холодильник), его нужно снять.
Dream On. Dream On .
Made in Ukraine
Да не скобу, а патрубок отсоедени.
Dream On. Dream On .
а какого типа там соединение?, его изнутри бардачка снимать или снизу подлазить,
сняв кожух под ногами пассажира?Made in Ukraine
Вот она печка на фото[attachment=48942:attachment]
Перед снятием, нужно отсоединить патрубки, по которым двигается ОЖ. под капотом
[attachment=48943:attachment]Потом, на фото №1 видны две алюминиевые трубки ( под капотом с них снимали шланги )
Трубки прикручены на 2 болтика[attachment=48944:attachment]Трубки можно снимать.
НО подставь что-нибудь, что бы в салон не натекло ОЖИ после этого, надо открутить маленький винтик который держит печку
увидишь его сам, на фото не видно( он там только один, не перепутаешь)Можеж засунуть руку на дно той дыры где была печка, нет ли там ОЖ
у меня там больше чем пол литра жидкости было.Как снять бардачок на опель зафира б
Не обязательно ему отвечать. Многие ремонтировали бардачок по его рецепту и никто не спросил. Подумал — ответ, наверное, на поверхности.
Для коллекции отзывов.
Спрашивал уже после того, как сам воспользовался его же инструкцией. Но еще перед началом держал в голове совет из этой же ветки — не надо полностью "раздирать". Из личного опыта "уже после":
1) Верхняя часть держится на одном горизонтальном ребре — наименее трудно "раздирать". Ее и режим. Сам не резал, а "раздирал".
2) Левую часть можно резать до изгиба. Сам разрезал всю левую часть.
3) Нижнюю часть не трогать. Сам разрезал.
4) Прорезав сверху и слева отдираем\отгибаем и ставим распорку
5) При помощи пинцета и маленьких круглогубцев снимаем и ставим на место нужные детали
6) Обрабатывал дрелью со сверлом с накрученной мелкой наждачкой.
7) Проводим точечную склейку. Сам я резал кожанный ремень на квадратики 10*10мм и склеивал в 2 слоя. Можно использовать резиновые пробки для пробирок и т.д. Основная сложность — подобрать высоту.Loctite 401 — быстро полимеризующийся, однокомпонентный цианоакрилатный клей. Предназначен для материалов, трудно поддающихся склеиванию. Быстрое склеивание широкого ряда материалов: металлов, пластиков, эластомеров. Хорошо склеивает пористые материалы или абсорбенты, как например, дерево, бумагу, кожу или ткань.
— универсальный моментальный клей
— Loctite 401 склеивает детали из одинаковых и разных материалов
— очень высокая прочность при отсутствии зазора
— высокая скорость полимеризации
Спасибо за информацию.
Вообщем, получилось, что я рукожоп. Расклеил дверцу не полностью, а на половину. Выбрал рычаги, прошёлся внутри наждачкой, пример, всё хорошо. Но пока ворочал дверцу — выпала из него вот такая пружинка (не та, которая между двух рычагов). Логично понимаю, что она от ручки. Но как и где она установлена была. Не понимаю. Не хочется раcклеивать дверцу всю.ПыСы проблема решилась. Пружинка была от ручки, поставил на место.
Ну вот и я после долгих мучений с замками крышки бордачка решился на его разборку и ремонт замков. Сразу оговорюсь,что проблема была точно как и у автора в первом посте. То есть очень туго вращались эти самые рычаги на валах, что пружинка не пересиливала силу ихнего трения. Решил эту проблему так же как и автор просто наждачкой увеличив диаметр посадочных мест в этих рычагах, и они стали легко вращаться на валах.Единственное это то что я крышку разбирал не полностью. Я разрезал ребра с левой стороны почти до половины, и верхнее ребро полностью до правой стороны.
Пришлось конечно немного помучатся раздвигая крышку и в маленьком пространстве снять и поставить все на место. Но все получилось.
Клеил потом термоклеем. Поставил четыре жирных точки с термопистолета, стянул струбцинами, и минут через 15 все уже застыло и крепко держалось.Точки ставил здесь.И еще шайба которая держит лифт на валу легко снимается. Нужно чуть отогнуть 2 усика от вала и снять ее. Потом нужно пасатижами эти усики подогнуть назад. и одеть на вал.
Кто сейчас на конференции
как снять бардачок опель зафира а:
Джорджина Бардач Мартин, Кордова) — аргентинская пловчиха, бронзовая медалистка летних Олимпийских игр 2004 года на 400-метровке комплексным плаванием. Чемпи.
Опель, Адам
Родился в семье фермера Тонгеза Опеля. С раннего детства у Адама присутствовала тяга к механике. Тогда же его отец решил для себя, что фермерство не самое по.
Снятиново
Деревня расположена на берегу реки Молокча в 18 км на юго-запад от центра поселения села Большое Каринское и 21 км на юго-запад от города Александрова.
Операизм
Операизм — разновидность интернационально распространенного автономистского марксизма, течение итальянской мысли 1960-х, базирующееся вокруг журналов "Красны.
Какиэмон
Какиэмон — стиль японского фарфора, изготавливаемый гончарной династией Сакаида с начала XVII века. Какиэмон был настолько популярен, что этим словом зачасту.
Какомицли
По внешнему облику какомицли немного похожи на куниц, но телосложение скорее кошачье. Длина тела 30–47 см, хвоста — 31–53 см, высота в плече до 16 см; масса .
Зафирлукаст
Зафирлукаст является антагонистом лейкотриеновых рецепторов для поддержания лечения астмы, часто используются в сочетании с ингаляционными стероидами и/или д.
Какажао
Какажао, или уакари, или какайо, или короткохвостые саки — род обезьян из подсемейства Pitheciinae, семейства саковых.
Мистер Хэнки, рождественская какашка
Это статья об эпизоде "Южного Парка". О персонаже "Южного Парка" см. Мистер Хэнки. О песне см. Mr. Hankey the Christmas Poo сингл. "Мистер Хэнки, рождественс.
Епархия Какамеги
Епархия Какамеги — епархия Римско-Католической Церкви с центром в городе Какамега, Кения. Епархия Какамеги входит в митрополию Кисуму. Кафедральным собором е.