Как снять задний барабан на форд фьюжн
Как снять барабан на форд фьюжен за 2 минуты — бортжурнал Ford Fusion Серо-голубой 2007 года на DRIVE2
Продолжение истории про замену задних тормозных колодок на фьюжене. Я по неопытности купил только колодки, без ремкоплекта. Так вот колодки мы с горем по-полам поменяли, но поставив всё старое и ржавое назад, я прокатался неделю, и в барабане зашуршало… В итоге прикупил сразу ремкоплект для задних колодок TRW. И принял решение ещё раз вскрыть барабаны и поменять почти всё на новое.
Так вот намучившись в первый раз со снятием барабанов. Друг раздобыл заблаговременно большой съёмник. Так вот на оставалось только снять крышку, открутить гайку и зацепится за железный диск. Всё! Две минуты и полноценный доступ к колодкам! Одно но, это наличие такого инструмента и железных дисков) С литьём бы такой фокус не прокатил бы.
барабан форд Ford fusion
Перепроверив работу механизма, решили и прикупили, а затем установили новые тормозные рабочие цилиндры.В итоге у меня в барабанах практически всё новое) Всем добра, и без мучений с барабанами)
Обслуживание задних барабанов — бортжурнал Ford Fusion немецкий TAZик 2007 года на DRIVE2
Приветствую. Решил обновить тормозные механизмы задних барабанов. Плюс заменить тормозную жидкость.Колодки купил bosch арт. 0986487599 — 1183р. комплект.Цилиндры brembo арт. A12356 — 1586р. за пару.Два литра тормозухи лукойл — 356р.В обоих цилиндрах были развалившиеся пыльники, точнее металлические вставки в пыльниках под колодки.
Интересным моментом оказалось то, что у колодок неравномерный износ. Колодка без троса стёрта значительно больше, чем та, что с тросом. Вопрос к знатокам — это особенность барабанного механизма? Потому что со снятым барабаном, когда нажимали на педаль, то двигалась только та колодка, которая без троса ручника.
Также столкнулся с изношенным тросиком ручника. На левом щитке никак не мог вставить тросик в новую колодку. Пружина никак не отодвигалась и была сжата, а трос натянут, хотя ручник максимально растянут. В итоге после часа мучений оказалось, что где-то закусило трос. Я его просто потянул пассатижами, и он сразу вытянулся на всю длину. Так что нужно его поменять в ближайшем будущем. Ещё мучился, параллельно с сжатой пружиной, с надломленной пластиковой фишкой на конце тросика, которая вставляется в сам щиток. Проблему решил просто надрезав фишку. Понятно, что это не надолго. Само собой буду менять наконечники вместе с тросами ручника.
Цена вопроса: 3 125 ₽ Пробег: 138000 км
Снятие и установка тормозного барабана
Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 230,2 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен). |
Вам потребуются: ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило. 1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса. 2. Вывесите заднее колесо и установите заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана на опору. Снимите заднее колесо (см. «Замена колеса»).
3. Ослабьте затяжку гайки ступицы. | 4. С помощью зубила спрессуйте… |
5. …и снимите защитный колпак подшипника ступицы. | 6. Отогните пластины стопорной шайбы гайки ступицы. |
7. Окончательно отверните гайку ступицы… | 8. …и снимите стопорную шайбу. |
При каждом отворачивании гайки ступицы заднего колеса ее необходимо заменять вместе со стопорной шайбой. |
9. Снимите тормозной барабан.
После длительной эксплуатации по наружному краю рабочей поверхности барабана в результате износа образуется буртик, затрудняющий снятие барабана. В этом случае ослабьте натяжение троса привода стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»). |
Не нажимайте на педаль тормоза при снятом тормозном барабане, так как при этом из рабочего цилиндра могут полностью выйти поршни, а из гидросистемы вытечет тормозная жидкость. |
10. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимое значение, барабан подлежит замене.
На внутреннюю поверхность барабана в литье нанесен его максимально допустимый при износе диаметр (204,3 мм). |
11. Осмотрите рабочую поверхность барабана. Она должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (овальность должна быть не более 0,5 мм, ее можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана). Если кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан придется заменить новым.
Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно). |
Осмотрите поверхность накладок тормозных колодок. Если накладки смочены тормозной жидкостью, значит, уплотнения рабочего цилиндра негерметичны, замените его (см. «Замена рабочего цилиндра тормозных механизмов задних колес»). |
12. Аналогично снимите и проверьте второй тормозной барабан. 13. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа. 14. Приведите в исходное состояние регулятор зазоров (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»). 15. Установите барабан в порядке, обратном снятию. 16. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав несколько раз на педаль тормоза. 17. Установите колесо и декоративный колпак (см. «Замена колеса»). 18. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.
Ford Fusion Снятие и установка тормозного барабана
Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 230,2 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Вам потребуются: ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
3. Ослабьте затяжку гайки ступицы.
4. С помощью зубила спрессуйте…
5. …и снимите защитный колпак подшипника ступицы.
6. Отогните пластины стопорной шайбы гайки ступицы.
7. Окончательно отверните гайку ступицы…
8. …и снимите стопорную шайбу.
При каждом отворачивании гайки ступицы заднего колеса ее необходимо заменять вместе со стопорной шайбой.
9. Снимите тормозной барабан.
Не нажимайте на педаль тормоза при снятом тормозном барабане, так как при этом из рабочего цилиндра могут полностью выйти поршни, а из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
10. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимое значение, барабан подлежит замене.
На внутреннюю поверхность барабана в литье нанесен его максимально допустимый при износе диаметр (204,3 мм).
11. Осмотрите рабочую поверхность барабана. Она должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (овальность должна быть не более 0,5 мм, ее можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана). Если кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан придется заменить новым.
Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).
12. Аналогично снимите и проверьте второй тормозной барабан.
13. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.
15. Установите барабан в порядке, обратном снятию.
16. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав несколько раз на педаль тормоза.
17. Установите колесо и декоративный колпак (см. «Замена колеса»).
18. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.
Sorry, you have been blocked
This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.
What can I do to resolve this?
You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.
Cloudflare Ray ID: 80ca64285ea75b09 • Your IP: Click to reveal 178.132.111.44 • Performance & security by Cloudflare
Ремонт задних тормозов Ford Fusion (май 2013).
Зима 2012-2013 была затяжная. Более менее потеплело уже в мае.
Машина меня не подводила, я даже под капот практически не заглядывал всю зиму.
Однако подвели тормоза на тех. осмотре. Нажав посильнее педаль я прошел ТО со 2 раза.
Но это не решение проблемы. Поэтому как потеплело занялся ремонтом этого косяка.
Итак затрачено было 7 часов с большими перерывами, делал не спеша:
1. Распустил тросик ручника полым ключем на 10.
2. Подлез под машину и почистил место за барабанами для работы.
3. Вывесил задок, сразу оба колеса.
4. Снял колеса.
5. Приготовил инструмент:
— жидкий ключ против прикипевших деталей
— молоток, куда ж без него )
— Ключ и ключ-головку с рычагом на 17
— графитовая смазка
Кроме этого, по ходу рассказа, напишу какой инструмент на какой стадии нужен.
6. Снял барабаны.
Процесс не сложный надо сзади подлезти между витками пружины головкой на 17 и отпустить 4 болта.
Вот тут понадобится жидкий ключ (вд40) или что-то подобное, ибо болты прикипевшие.
Провозился я долго, но в итоге взял длинную трубу и использовал как рычаг, таки открутил. Работал со стороны колеса, не из под машины, ибо страшно прилагать такие усилия лежа под машиной.
Ослабив 4 болта, но не выкручивая их надо еще выкрутить головкой на 8 болт крепления датчика АБС, он в нише под проводком датчика.
После выкручивания этого болта я придерживая барабан, выкрутил болты на 17 и стал потихоньку отодвигать барабан на себя, он идет легко.
Его нужно держать хорошо, он из чугуна, тяжелый, если уронить может расколоться.
Отводя на себя его не спеша, он будет выходить со ступицей и Вы увидите датчик АБС, который будет мешать снять барабан полностью.
Датчик нужно тонкой плоской отверткой между ним и ступицей поддеть и вытащить.
После этого можно свободно убирать барабан.
Вам откроется такая картина.
7. Разборка внутренностей.
Первым делом запомните или сфотографируйте как на каждом колесе стоит механизм самоподвода колодок, вот эта планка
А дальше думаю разберетесь как снять колодки, их держит только пружинка сверху и по центру каждой колодки штифт.
Я снял все внутренности и все промыл хорошо. Тросик ручника тоже отмывал.
Особое внимание заклепкам либо болтам в центре держащим щиток, у меня они были уже ржавые, заменил.
8. Снял сами тормозные цилиндры.
Снимаются сзади, сидят на 2 болтах и тормозной трубки
К сожалению размеров ключей уже не помню.
Открутя трубку, можно закрыть ее резиновой заглушкой с того же цилинда, чтобы тормозная жидкость не капала.
Почистил оба цилиндра снаружи.
К сожалению не удержал, левый тормозной цилиндр и он развалился, промыл прочистил собрал, правый цилиндр тоже снять пришлось, кстате в правом я заметил было больше давление.
Цилидр в разборе:
Перед установкой делал укол тормозухой в цилиндр, чтобы воздух вытеснить и наполнить его жидкостью.
Поменял колесами рабочие тормозные цилиндры. Установил, закрепил, прикрутил тормозные трубки.
И стал отмывать остальное и ждать просочится ли тормозуха сквозь пыльники цилиндров. Будет ли где течь.
9. Все хорошо промыл трущиеся части смазал графиткой по минимому, если мазать много есть опасность попадания при сборе на рабочую поверхность колодки смазки.
Промазал внутри пружину тросика ручника, излишки смазки удалил подтянув ручник, пружина сжалась и тряпочкой вытер выдавленную смазку.
10. Замерил остаточные размеры колодок и сравнил с нормами
Им еще работать и работать, износ равномерен
11. Собрал барабаны в обратном порядке
ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ:
— тому как ставите тросик ручника
— резиновой заглушке (уплотнителю) между щитом и тросиком ручника, она не должна выскочить
— механизму самодовода колодок, его перед сборкой нужно немного подкрутить в сторону уменьшения его длины, а поставить его нужно именно так как стоял, на разных колесах по разному стоит и лицевой стороной и боковыми.
— проверить, чтобы смазка не попала на рабочую поверхность колодок и барабана.
— проверить не было ли протечек тормозной жидкости из тормозного цилиндра, по бокам и сзади.
Если все собрали как было, барабан поставится без проблем, вставите сзади 4 болта на 17, закрутите, потом обязательно датчик АБС и его болт на 8, все затяните и готово.
12. Поставил колеса, скинул машину на землю и стал работать педалью тормоза.
Когда в ручнике полностью отпущен тросик, работает механизм самодовода колодок до барабана, о его работе будут извещать щелчки из барабанов.
Я качал педаль тормоза долго, нога уже отваливалась ((
Я просто много скрутил механизм самодовода, почти до упора при сборке ((, но таки докачал, пока щелкать не перестало. Затянул ручник до 4 щелчков.
13. Прокачали.
Долил в бачок тормозной жидкости и прокачали тормоза
А также сцепление сразу
14. Езда.
Поначалу тормозило плохо, ручник держал плохо.
Наездив за день распускал ручник, качал педаль и в барабанах щелкал механизм самодовода, потом прекращал и я затягивал тросик ручника.
Итак примерно 4 вечера подряд. На 4 вечер тормоза стали злее и ручник тоже, чем было раньше до разбора барабанов.
Кроме того я постоянно мониторил объем тормозной жидкости в бачке каждый вечер, не ушло ли, не продавливает ли ее где в тормозных цилиндрах.
15. Тормозной стенд.
Вот когда тормоза за 4 дня приработались, я готов был их протестировать.
Поехал туда же, где провалил тех. осмотр.
Там еще и новшество ввели, датчик измерения усилия на педали тормоза, то есть надо было давить не "что есть мочи", а со средним усилием на педаль тормоза.
И о чудо, задние не просто прошли тест, но прошли его отлично, практически нет разности тормозных усилий. Для барабанных это просто отлично.
Я доволен, да и чувствовалось, тормозить стало лучше.
Маленькое дополнение от ноября 2013:
Я обычно подтягиваю ручник до 4 щелчков, предварительно конечно распустив и сделав самодовод, делаю раз в 4-5 месяцев примерно, так как пользуюсь ручником в движении.
Недавно я решил для облегчения трудов установки машины на ручник затянуть его потуже, так как пробег уже 63тыс.
Значится распустил ручник покачал педальку интенсивно, вроде даже 2 раза сзади самодовод подщелкнул, далее мне дало затянуть ручник до 2 щелчков и (можно и на 3, но прилагая большие усилия), проверял перетяжку вывешивая колеса и свободно крутя.
Итог: Утром выезжаю со двора притормаживаю слегонца как обычно, а машина встает как вкопанная, я чуть носом руль не встретил 🙁
Весь день привыкал, тормоза конечно стали совсем суровые, чуть нажмешь и хорошее тормозное усилие сразу.
С гор даже на скорости теперь АБС тормозит машину, она больше не разгоняется под стрекот АБС, а наоборот потихоньку тормозит.
На льду проверял стрекочет значительно меньше и тормозит интенсивней сразу заметно.
Как снять задний барабан на форд фьюжн
Автомобиль Ford Fusion оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включен вакуумный усилитель. Автомобили всех комплектаций оборудуют антиблокировочной системой тормозов (АBS). В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают систему экстренного торможения (ЕВА) и систему курсовой устойчивости (ESP).
Стояночная тормозная система имеет тросовый привод на тормозные механизмы задних колес.
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 2 (рис. 9.1) и диском 1, с плавающей скобой. Подвижная скоба образована суппортом 3 c однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 4 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена направляющими пальцами, ввернутыми в резьбовые отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены пластмассовыми втулками. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, под воздействием силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – тормозной диск; 2 – тормозные колодки (наружная не видна, так как закрыта суппортом); 3 – суппорт тормозного механизма; 4 – направляющая колодок; 5 – клапан выпуска воздуха; 6 – тормозной шланг
Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр: 1 – главный тормозной цилиндр; 2 – бачок главного тормозного цилиндра; 3 – пробка бачка; 4 – датчик уровня тормозной жидкости
На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
В нижней половине корпуса бачка установлен датчик 4 уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы.
Вакуумный усилитель (рис. 9.3), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
Рис. 9.3. Вакуумный усилитель
В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.
Тормозной механизм задних колес барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 1 и 11 (рис. 9.4) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 8 с двумя поршнями. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором 9, установленным на распорной планке 6. На часть автомобилей устанавливают дисковые тормозные механизмы задних колес, аналогичные по конструкции механизмам передних колес, но меньшего размера.
Рис. 9.4. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – передняя тормозная колодка; 2 – трос привода стояночного тормоза; 3 – щит тормозного механизма; 4 – прижимные скобы тормозных колодок; 5 – опорные стойки; 6 – распорная планка; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – рабочий цилиндр; 9 – регулятор зазоров; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – задняя тормозная колодка; 12 – нижняя стяжная пружина
Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса, и разжимных рычагов 10 (см. рис. 9.4), установленных в барабанных тормозных механизмах задних колес. При перемещении разжимные рычаги через распорную планку перемещают переднюю тормозную колодку до упора в тормозной барабан и затем, получив жесткий упор, прижимают к барабану заднюю колодку, блокируя барабан. Если на автомобиле установлены дисковые тормозные механизмы задних колес, в них предусмотрены поворотные рычаги, установленные в суппорте. При повороте рычага поршень тормозного цилиндра перемещается и колодки зажимают диск.
Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.
Оболочки или проволоки тросов при обнаружении их обрыва нужно заменить новыми.
Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя стоп-сигналов, гидравлического блока, гидроэлектронного блока управления и сигнальной лампы. Кроме того, антиблокировочная система оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов.
ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, что предотвращает блокировку колес.
Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
- сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Гидроэлектронный блок управления (ГЭБУ) получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес. После включения зажигания модуль ABS подает напряжение на датчики. В датчиках используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика, встроенного в уплотнение подшипника передней ступицы и непосредственно в заднюю ступицу.
На основе этой информации ГЭБУ определяет оптимальный режим торможения колес.
Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:
Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуется специальное оборудование и оснастка. Поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.
Примечание. Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении автомобиля, оснащенного антиблокировочной системой тормозов, сопровождает работу этой системы и не является признаком неисправности.
Примечание. Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена.
Примечание. Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.
Примечание. После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза — поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.
Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 230,2 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Вам потребуются: ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
3. Ослабьте затяжку гайки ступицы.
4. С помощью зубила спрессуйте…
5. …и снимите защитный колпак подшипника ступицы.
6. Отогните пластины стопорной шайбы гайки ступицы.
7. Окончательно отверните гайку ступицы…
8. …и снимите стопорную шайбу.
При каждом отворачивании гайки ступицы заднего колеса ее необходимо заменять вместе со стопорной шайбой.
9. Снимите тормозной барабан.
Не нажимайте на педаль тормоза при снятом тормозном барабане, так как при этом из рабочего цилиндра могут полностью выйти поршни, а из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
10. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимое значение, барабан подлежит замене.
На внутреннюю поверхность барабана в литье нанесен его максимально допустимый при износе диаметр (204,3 мм).
11. Осмотрите рабочую поверхность барабана. Она должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (овальность должна быть не более 0,5 мм, ее можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана). Если кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан придется заменить новым.
Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).
Осмотрите поверхность накладок тормозных колодок.
12. Аналогично снимите и проверьте второй тормозной барабан.
13. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.
15. Установите барабан в порядке, обратном снятию.
16. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав несколько раз на педаль тормоза.
18. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса составляет 1,0 мм.
Измерить толщину полностью изношенной накладки тормозной колодки с достаточной степенью точности затруднительно. Поэтому измерьте общую толщину колодки и из полученного значения вычтите толщину основания колодки (2,0 мм).
Заменяйте колодки в следующих случаях:
– толщина фрикционных накладок меньше допустимого значения;
– поверхность накладок замаслена;
– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
– накладки имеют глубокие борозды и сколы.
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.
Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи с тонкими губками, отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи с фиксацией.
1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Установите автомобиль на опору и снимите колесо с соответствующей стороны.
6. Снимите заднее крепление пружинного упора регулятора зазоров тормозных колодок, подцепив его отверткой.
7. Аналогично снимите переднее крепление пружинного упора…
8. …и снимите пружинный упор с распорной планки.
9. Заверните зубчатую гайку регулятора зазора до упора, вращая ее по часовой стрелке.
10. Немного отведите назад переднюю колодку и снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.
11. Поддев отверткой, отцепите пассатижами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины, отцепите ее второй конец от передней колодки…
12. …и снимите пружину.
13. Аналогично снимите нижнюю стяжную пружину.
14. Поверните вниз и снимите прижимную скобу передней тормозной колодки, потянув ее на себя.
15. Выньте из отверстия в тормозном щите стойку прижимной скобы…
16. …и снимите переднюю тормозную колодку.
17. Снимите прижимную скобу задней тормозной колодки.
18. Переместите назад наконечник удлинителя заднего троса в пазу разжимного рычага так, чтобы он совпал с прорезью в рычаге…
19. …отсоедините наконечник троса от разжимного рычага и снимите заднюю тормозную колодку.
Сразу после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), чтобы не допустить выталкивания поршней из цилиндров.
Рис. 9.6 . Детали тормозного механизма заднего колеса: 1 – передняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 2 – верхняя стяжная пружина; 3 – распорная планка с регулятором зазоров; 4 – задняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 5, 11 – стойки прижимных скоб; 6 – разжимной рычаг стояночного тормоза; 7, 10 – прижимные скобы; 8 – нижняя стяжная пружина; 9 – пружинный упор храпового механизма регулятора зазоров
20. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 9.6). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.
При каждой разборке тормозного механизма заменяйте прижимные скобы новыми.
Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регуляторов зазоров.
Детали регулятора зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма — не перепутайте их!
Передняя 1 (см. рис. 9.6 ) и задняя 4 колодки заднего тормозного механизма разные по конструкции (к задней колодке с помощью заклепочной оси присоединен разжимной рычаг стояночного тормоза, а фрикционная накладка передней колодки имеет меньшую длину, но большую толщину, чем у задней колодки). Помимо этого задние тормозные колодки различаются как левые и правые.
21. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
22. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
24. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.
25. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
26. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 204,3 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъёмнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Вам потребуются: ключ для гаек колес, отвёртка с плоским лезвием, молоток, зубило.
1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.
2. Вывесите заднее колесо и установите заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана на опору. Снимите заднее колесо.
3. Ослабьте затяжку гайки ступицы.
4. С помощью зубила спрессуйте…
5. …и снимите защитный колпак подшипника ступицы.
6. Отогните пластины стопорной шайбы гайки ступицы.
7. Окончательно отверните гайку ступицы…
8. …и снимите стопорную шайбу.
ПРИМЕЧАНИЕ.
При каждом отворачивании гайки ступицы заднего колеса необходимо заменять гайку вместе со стопорной шайбой.
9. Снимите тормозной барабан.
ПРИМЕЧАНИЕ.
После длительной эксплуатации по наружному краю рабочей поверхности барабана в результате износа образуется буртик, затрудняющий снятие барабана. В этом случае ослабьте натяжение троса привода стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не нажимайте на педаль тормоза при снятом тормозном барабане, так из рабочего цилиндра могут полностью выйти поршни, а из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
10. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр больше максимально допустимого значения, барабан подлежит замене.
ПРИМЕЧАНИЕ.
При изготовлении на внутреннюю поверхность барабана нанесена надпись с указанием его максимально допустимого при износе диаметра.
11. Осмотрите рабочую поверхность барабана. Она должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (овальность должна быть не более 0,5 мм, её можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана). Если кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан придется заменить новым.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Осмотрите поверхность накладок тормозных колодок. Если на накладках есть следы тормозной жидкости, значит, уплотнения рабочего цилиндра негерметичны и его необходимо заменить (см. Замена рабочего цилиндра тормозных механизмов задних колёс).
12. Аналогично снимите и проверьте второй тормозной барабан.
13. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.
14. Приведите в исходное состояние регулятор зазоров (см. Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса барабанного типа).
15. Установите барабан в порядке, обратном снятию.
16. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав несколько раз на педаль тормоза.
17. Установите колесо и декоративный колпак.
18. Проверьте легкость вращения колеса.
Допускается легкое задевание барабана о колодки.
Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 230,2 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Примечание. Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Вам потребуются: ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
3. Ослабьте затяжку гайки ступицы.
4. С помощью зубила спрессуйте…
5. …и снимите защитный колпак подшипника ступицы.
6. Отогните пластины стопорной шайбы гайки ступицы.
7. Окончательно отверните гайку ступицы…
8. …и снимите стопорную шайбу.
Примечание. При каждом отворачивании гайки ступицы заднего колеса ее необходимо заменять вместе со стопорной шайбой.
9. Снимите тормозной барабан.
Внимание! Не нажимайте на педаль тормоза при снятом тормозном барабане, так как при этом из рабочего цилиндра могут полностью выйти поршни, а из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
10. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимое значение, барабан подлежит замене.
Примечание. На внутреннюю поверхность барабана в литье нанесен его максимально допустимый при износе диаметр (204,3 мм).
11. Осмотрите рабочую поверхность барабана. Она должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (овальность должна быть не более 0,5 мм, ее можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана). Если кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан придется заменить новым.
Внимание! Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).
Примечание. Осмотрите поверхность накладок тормозных колодок.
12. Аналогично снимите и проверьте второй тормозной барабан.
13. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.
15. Установите барабан в порядке, обратном снятию.
16. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав несколько раз на педаль тормоза.
18. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.