Почему спускает колесо и как это предотвратить
Водители нередко замечают, как постепенно спускает колесо, в то время как на шине не видно порезов или проколов. Медленное снижение давления в колесе не так опасно на дороге, как внезапный прокол, но требует немедленного реагирования. Как понять, почему сдулось колесо и как устранять неисправность, расскажем подробнее.
Почему медленно спускает колесо
Безусловно, причина потери давления кроется в разгерметизации, искать утечку воздуха нужно и на диске, и на покрышке. Если вдруг спустило колесо, необходимо снять его и внимательно осмотреть внутреннюю и внешнюю стороны. Проколы и порезы резины – не самая распространенная причина утечки давления из покрышки. Часто колесо спускает без видимых повреждений, и сразу найти причину не удается. В шиномонтажном сервисе предлагают разбортировать колесо, чтобы наиболее точно провести диагностику. Но прежде чем ехать в сервис, стоит попытаться узнать причину, а также найти место утечки, самостоятельно.
Если причиной является повреждение диска, на ободе можно заметить одну из следующих неисправностей:
- искривление геометрии обода, которое могло произойти из-за повреждения в результате удара, въезда в яму на скорости, при наезде на препятствие;
- признаки коррозии металла на внутренней стороне диска, частой причиной которой бывает износ в области обода;
- неисправность ниппеля в резиновой или металлической части.
В результате таких повреждений происходит разгерметизация соединения диска с покрышкой, следствием которой является потеря давления.
Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу
Sailun Atrezzo Elite
Sailun Atrezzo Eco
Arivo Premio Arzero
При осмотре покрышки могут проявиться следующие признаки повреждения резины:
- при использовании летней шины в зимний сезон, твердение резины образует люфт в местах соединения с диском;
- деформация резины в районе обода из-за длительной эксплуатации;
- некачественная резина, трещины в структуре материала;
- места улетевших шипов на зимней шине оставляют микроотверстия, пропускающие воздух из покрышки наружу.
Как выявить место утечки воздуха
Если давление в шине постепенно снижается, и после подкачки процесс повторяется, необходимо найти два выхода. Первый – место выхода воздуха из колеса, и второй – выход из ситуации, когда произошла разгерметизация шины. Есть несколько проверенных способов, как найти утечку воздуха:
- Подкачать колесо, которое спускает, больше рекомендованного показателя на 1,5-2 атм, и попытаться услышать свистящий или шипящий звук уходящего воздуха, заделать отверстие в этом месте (ниже будет рассказано, как это сделать).
- Погрузить колесо в емкость с водой и понаблюдать, откуда будут выходить пузырьки воздуха – в этом месте и нарушена герметичность.
- Ленивый, но более надежный способ – обмыть колесо мыльным раствором и ждать появления пузырьков в месте утечки.
- Осмотреть покрышку на наличие застрявших острых, в основном металлических, предметов. Если осмотр наружной поверхности не дал результатов, внимательно проверить внутреннюю сторону шины, предварительно разбортировав ее. Для контроля можно использовать тонкую ткань, она зацепится за торчащее внутри острие быстрее, чем почувствует палец.
Как вернуть целостность шине, если спускает колесо
Похожая ситуация по утечке воздуха при выявленных неисправностях покрышки – в зависимости от причины пропускания воздуха, ее можно отремонтировать или надлежит заменить шину. Источником утечек на покрышке могут быть:
- микротрещины на поверхности резины, в области обода – находясь в критической ситуации, можно попытаться затянуть герметиком трещины 1-2мм и доехать до шиномонтажа для замены шины.
- потеря эластичности резины в зимний сезон может нарушать герметичность колеса, протравливая в районе обода.
- если обнаружен прокол или мини-порез шины, его можно оперативно отремонтировать жгутом. Способы, как это сделать, описаны в нашей статье.
Проколы на зимней резине от улетевших шипов невозможно восстановить, повреждения будут увеличиваться, повышая риск полной потери шины.
Также не подлежат ремонту разрывы корда протектора, к сожалению, и такой шине обязательно нужна замена корда. Если вы обнаружили порез или прокол боковины, а он случается при неудачном заезде на бордюры, ремонт своими силами и умением будет небезопасным. Боковые повреждения не ремонтируемы.
Лайфхак. Если утечка воздуха из колеса происходит по причине испорченной покрышки, временным выходом из ситуации может быть покупка автомобильной камеры подходящего типоразмера и установка ее в проколотую бескамерную шину.
Как устранить повреждения диска, чтоб не сдувалось колесо
Если найденная причина утечки воздуха состоит в повреждении диска, есть шансы его починить на шиномонтаже или даже самостоятельно, в зависимости от материала и вида повреждения:
- деформацию диска вследствие удара ремонтируют раскаткой, возвращая прежнюю геометрическую форму вмятинам. Стальные диски можно выровнять самостоятельно с помощью кувалды. Небольшие трещины легкосплавных дисков раскатывают на станке в шиномонтаже. Для раскатки кованого диска нужно нагревание металла до высокой температуры. Операция позволяет восстановить герметичность колеса после установки покрышки и накачки колеса до необходимого давления.
- выявленная ржавчина на внутренней части обода диска также подлежит устранению. Колесо разбортируется, поврежденное место зачищается и покрывается грунтовкой, защитным слоем лакокрасочного покрытия, монтируется покрышка – колесо снова готово к работе.
- поломка ниппеля – частая причина утечек воздуха из колеса. Лечится такое повреждение заменой золотника или всего элемента, если поврежден, треснул или износился резиновый клапан. Заменить золотник можно самостоятельно, переставить ниппель помогут в автомастерской.
Если в ободе или теле диска выявлены трещины, разрушения в области посадочных отверстий болтов, диск придется менять. Литые диски лучше менять сразу – ремонты вмятин и сколов на литых дисках с помощью сварки делают их эксплуатацию ненадежной. Так же и стальные диски подлежат замене, если обнаружены следы разрушения сварочного шва диска. Более устойчивы к повреждениям и хорошо восстанавливаются кованые диски.
Ремонт треснувшего диска стоит дорого, мастера не гарантируют надежности и сохранения стандартного срока эксплуатации, не говоря о безопасности.
Решение о продолжении использования таких дисков принимает водитель или автовладелец.
Как предотвратить утечку воздуха в колесе
Все мы согласны, что повреждение колеса легче предотвратить, чем устранять. Но к сожалению, не всегда очевидны пути предотвращения, а многие удивятся, услышав, что источником повреждения колес являются они сами. Быстрая езда повышает вероятность угодить в яму, спешка в часы пик ведет к необходимости резких торможений, и, как следствие, износа резины, неаккуратная парковка повышает риск бокового пореза шины. В подобных действиях виноват не столько агрессивный стиль вождения, как не всегда обоснованное желание минутной экономии времени, ведущее к ремонтам и незапланированным покупкам новых колес и дисков на замену треснутым.
Качество и срок эксплуатации колес увеличивает уход и профилактика элементов ходовой части. Не реже раза в неделю желательно проводить проверку давления в шинах и выполнять рутинные процедуры:
- регулярно осматривать состояние дисков и покрышек,
- своевременно удалять загрязнения и застрявшие в протекторе предметы,
- заделывать мелкие царапины поверхности диска герметиком,
- правильно хранить сменные сезонные колеса, не допуская деформаций резины.
Если традиционные маршруты проезда расположены на дорогах со сложным покрытием, следует избегать проезда по ремонтируемому или поврежденному полотну. В таких обстоятельствах обязательно возите в багажнике запасное колесо или докатку, комплект жгутов с герметиком и комплект инструментов для устранения утечек воздуха из шины. Самостоятельно устранив повреждение на дороге, вы сможете в безопасном режиме добраться до места назначения или шиномонтажа для замены колеса.
Напоминаем, что езда на спущенном колесе повышает вероятность дорожного происшествия, поскольку снижает управляемость автомобилем и нарушает курсовую устойчивость.
Электронная система контроля показателей движения получает искаженные данные, делающие невозможным правильное реагирование. Аккуратность и осторожность на дороге служат лучшей страховкой для водителя и других участников движения.
Почему спускает колесо на машине без прокола
Хотя большая часть современных машин оснащается бескамерными покрышками, но случаи, когда спускает колесо, случаются часто. Если такое произошло, то нужно тут же предпринимать меры. Далее мы расскажем о том, почему спускает шину, и как быстро справиться с этой проблемой.
Почему спускает колесо
Поскольку даже бескамерная резина спускается без видимой причины, следует тщательно осматривать авто и состояние дисков, чтобы заранее обнаружить проблему. Это помогает избежать определенных проблем в ходе вождения. Движение со спущенными покрышками негативно отражается на эксплуатационных свойствах автомобиля. Автомобиль имеет плохое сцепление с дорожным покрытием, руль тянет в сторону с проблемной покрышки, страдает время набора мощности и торможения. Если медленно спускает колесо авто, то это становится причиной расхода горючего.
Итак, представляем разные причины, приводящие к спуску колеса:
- Прокол в протекторном участке. Распространенная причина выхода воздуха. Повредить колесо можно, проехав на автомобиле по саморезу, металлическому листу и прочим предметам, которые происходят на трассах. Прокол бывает из-за камней, бывающих на грунтовых поверхностях. Обычно металлический предмет застревает в протекторе шины, не повреждая обод и литое колесо. Так как гвоздь застревает в протекторе, воздух спускает медленно, что дает возможность доехать до сервисного центра. Вытаскивать предмет своими силами, если нет возможности сразу отремонтировать место прокола, не следует. Это станет причиной разгерметизации.
- Боковой порез шины. В отличие от прокола, такое происходит редко. В ходе эксплуатации обычно повреждается боковина. Так как это сторона тоньше протектора, при наезде на предметы она просто разрезается. Это приводит при попадании колеса в глубокую яму, в случае заезда на бордюр. При незначительном проколе воздух исходит не быстро, при значительном разрыве шина быстро утрачивает форму. В случае значительной деформации обычно ремонт невозможно провести.
- Потеря контакта покрышки с ободом. С этой проблемой сталкиваются автомобилисты, которые регулярно управляют машиной по плохим дорогам. Если наехать в глубокую яму, колесо деформируется, вот почему обод хуже держит шину. Неплотное прилегание приводит к тому, что воздух медленно спускает в образовавшееся отверстие. Кроме разгерметизации, поломка приводит к появлению «грыжи», биения руля или вибрации автокузова. Устранение проблемы происходит в условиях мастерской.
- Поломка ниппеля. Эту причину, из-за которой медленно выходит воздух, невозможно заметить самостоятельно. Та как проблемный ниппель спускает бесшумно, выявить проблему в состоянии только мастера. В ходе ремонта мастер разбортируется колесо. Это создает доступ, позволяющий приклеить место прилегания ниппеля к диску.
Как узнать, где именно спущена шина?
Это проводится способом погружением шины в воду, или посредством обмазывания мыльным раствором. Самым распространенным считается способ, во время которого мыльный раствор равномерно брызгают по поверхности покрышки. Для этого используют распылитель, удобный в использовании.
В зоне выхода воздуха из покрышки исходят пузыри:
- Так можно легко отыскать не только место дыры в покрышке, но и проверить: нет ли утечки воздуха в зоне прилегания резины к колесу.
- Если воздух исходит медленно, то, через определенное время, в этом участке появится «мелкая» белая пена. Здесь нужно проявить внимательность, так как место с проколом может быть не единичное.
- Еще рекомендуем тщательно посмотреть изделие. Очень часто заметна зона прокола на протекторе резины, там обычно посторонний предмет застревает.
- Иногда доносится звук, выходящего воздуха.
Можно ли продолжать управлять машиной, если спустило колесо
Нам известно, что любую проблему легче исключить, чем потом решать последствия. Для того чтобы безопасно управлять транспортом, лучше выполнять следующие профилактические мероприятия:
- Регулярно осматривайте шины и проверяйте давление в шинах.
- Правильно выбирайте пути следования (избегайте опасных дорог, например, по трассам с разбитым асфальтом). При невозможности исключить из маршрута такие места, лучше преодолевать его по прямой, так как в центре резины большая плотность и стойкость к механическим действиям, чем по бокам.
- Имейте в багажнике специальный ремонтный шинный набор. Пойдет и минимальный набор, состоящий из саморезов и клея. Последний должен быть специально предназначен для резиновых камер. Если вдруг прокололо колесо, вы сможете быстро устранить проблему собственными силами.
Также распространены ситуации, когда шины спускает, а запаски и комплекта для восстановления у вас нет. Если такое случилось на загородной дороге, вы можете подождать, пока кто-то привезет вам запасное колесо, или же можно медленно ехать в сторону автомастерской.
Устранение прокола посредством спрея
Это еще один вариант починки шины. Специальный спрей нужно побрызгать в покрышку. Благодаря давлению, существующему в баллоне, вещество равномерно распространяется по внутренней части, заполняя прокол и образуя герметичный слой. Если в резине виден какой-то посторонний предмет, его обязательно следует устранить перед использованием спрея. Забрызгав вещество в колесо, нужно накачать последнее, и, если все в порядке, можно отправляться в автомастерскую. Учтите, что спрей помогает только кратковременно, и, если не провести профессиональный ремонт, вскоре колесо будет снова спускать.
Колесо спустило и не накачивается.
Время шло, выпал снег. Не покидало ощущение что машина встала тут надолго… на года, десятиления… ахах. Было ощущение что взял на себя многовато, времена были тяжелые. Но не поддаваясь страху, я просто взял и заказал главную деталь, отделявшую чайник от статуса движимого имущества. Этой деталью была АКПП. И когда акпп начала по треку приближаться к Москве, я начал готовить чайник к буксировке в сервис.
Основным препятствием стало спущенное колесо. Ножной насос никак не хотел его качать — спускало быстрее чем качалось. Неизвестно почему, но я был уверен что если накачать колесо резко, то оно забортируется и спускать перестанет. Хотя явных признаков разбортировки и не было. В итоге снимаем колесо и везём его на заправку, где есть компрессор:
План, как ни странно, срабатывает. Однако позже я подумал что наверно достаточно было поднять машину домкратом и попытаться накачать. Это избавило бы от проблем с транспортировкой колеса и упростило бы жизнь. Но хорошая мысль не всегда приходит вовремя (также она не пришла и остальным участникам)).
В итоге чайник восстал на переднее правое колесо:
И через некоторое время был успешно дотащен на тросу за 20 км до Борисовских прудов. Где находился сервис самообслуживания. Маршрут был хоть и длинным, но содержал всего 1 поворот. Для поездки выбрали ночное время, чтобы не было проблем с трафиком. Аварийка, работавшая на месте, коротнула и выбила предохранитель на первых же метрах пути. Дальше ехали без неё (спасибо оборвавшим провода перекупам). Мотор был заведен (для работы печки, гидроусилителя и вакуумного усилителя тормозов), работал на холостых. Но внезапно по дороге ближе к финишу он начал кипеть, об этом в следующих записях.
Ничего особенного, просто кардан в багажнике
Итог — чайник гордо стоит на Борисовских прудах. Для меня это место теперь навсегда ассоциируется с теми непростыми деньками.
Не накачивается колесо автомобиля компрессором причины
Все манометры, встроенные в компрессоры, показывают неверные значения! И причина не только в неточности приборов.
В чем ошибка?
Первая мысль: врут штатные манометры. Для их проверки к шлангу компрессора подсоединили разветвитель. Один его рукав подключили к образцовому манометру, а второй — к накачиваемому колесу.
Действительно, все они врали, но при этом давление в накачанной шине все равно не соответствовало требуемому. Образцовый манометр, соединенный с работающим компрессором, показывал 2,0 бара, но как только электродвигатель замирал, давление уменьшалось до 1,8 бара. То же самое образцовый манометр показывал при подключении напрямую к вентилю колеса. Как объяснить этот факт?
Дело в том, что примерно 0,2 бара теряется при преодолении узенького бутылочного горлышка — каналов в золотнике. Как только компрессор выключается и расход воздуха становится равным нулю, тут же и давление во всей системе выравнивается — тогда можно оценить погрешность манометра компрессора.
Разброс показаний зависит от того, насколько смещается стержень золотника, когда на него надавливает насадка шланга компрессора. Только не думайте, что мы недостаточно плотно надевали или наворачивали наконечник насоса на вентиль. Если наконечник вообще не нажимает на стержень золотника, то клапан откроется под давлением не меньше 5 бар. А такое обычный автомобильный компрессор развивает с большим трудом.
Схема установки для проверки манометров компрессоров
1 — колесо, 2 — вентиль, 3 — образцовый манометр, 4 — испытываемый компрессор со встроенным манометром.
Больше давление, меньше неточность
В начале накачки поток максимален, скорость велика и сопротивление (оно пропорционально квадрату скорости) больше. По мере накачивания шины компрессору становится тяжелее качать, расход воздуха падает, а вместе с ним уменьшается и сопротивление на золотнике. Поэтому на больших давлениях манометры компрессоров показывают давление в шине все точнее и точнее. И при максимальном давлении, которое может развить насос, скорость потока, а вместе с ней и противодавление, стремятся к нулю. И ошибка в замерах исчезает.
Наконечники компрессоров имеют разную конструкцию. Чем больше сечение, тем лучше для прохода воздуха.
Наконечники компрессоров имеют разную конструкцию. Чем больше сечение, тем лучше для прохода воздуха.
Как правильно накачивать
Осталось признать очевидное: точно выставить давление с помощью манометров компрессоров нельзя. Ведь любой вентиль — это препятствие на пути воздушного потока. А любое препятствие создает то самое противодавление. По этой причине во всех компрессорах создаваемое давление всегда превосходит то, которое мы позднее измеряем непосредственно на колесе. Поэтому даже самый точный встроенный прибор всегда покажет давление выше, чем в шине. И соответственно, компрессор будет отключаться раньше, чем нужно.
Можно задавать давление с некоторым упреждением. Если нужно получить 2,0 бара, следует накачивать колесо до 2,2 бар. Однако разные вентили создают разное противодавление, величина которого заранее неизвестна. И даже на одной машине она может гулять от колеса к колесу. С этим явлением мы столкнулись в экспертизе электронных манометров (опубликуем ее в сентябрьском номере журнала). Кстати, в большинстве случаев их точность выше, чем у встроенных в компрессоры приборов. Поэтому всем советуем обзавестись таким манометром вдобавок к компрессору.
В результате самый верный способ: накачать колесо до заведомо большего давления, с превышением на 0,2–0,3 бара, а затем замерить манометром фактическое давление, стравливая при необходимости воздух из шины.
Клапан Шрадера
1 — уплотнительная втулка; 2 — уплотнитель; 3 — резьбовая втулка; 4 — стержень золотника; 5 — корпус вентиля; 6 — корпус клапана; 7 — коническая пружина; 8 — чашка клапана. Золотники старого (а) и нового (б) образцов полностью взаимозаменяемы. Сопротивление воздуху оказывают примерно одинаковое.
Если вы заглядывали в отверстие колесного вентиля, наверняка видели там золотник. Это устройство, стандартизованное во всем мире, используется не только в колесах автомобилей, мотоциклов и велосипедов, но и в кондиционерах, аквалангах и других элементах пневмоаппаратуры.
Именно клапан Шрадера и создает главное сопротивление на пути потока воздуха. Из-за его влияния ни один манометр не будет показывать верное давление, пока компрессор накачивает колесо.
При эксплуатации транспортного средства очень важно накачивать колеса правильно. Дело в том, что от давления внутри зависит много факторов, влияющих на безопасность – курсовая устойчивость, управляемость, манёвренность и расход топлива. Если шины накачаны недостаточно, они будут быстрее изнашиваться. В таких обстоятельствах шина может просто разорваться во время движения, если попадёт в яму на высокой скорости. Помимо этого, из-за увеличения пятна контакта сильно повышается топливный расход. Если перекачать шину, это будет способствовать износу средней части протектора. Во время езды по пересечённой местности можно будет ощущать все неровности и ямы, а подвеска станет более жёсткой. Рассмотрим, какие ошибки допускают автомобилисты во время накачивания шин.
Первым делом нужно найти типоразмер покрышки своего автомобиля и обратить внимание, рекомендует ли производитель по-разному накачивать колеса на передней и задней оси
Единое давление. Почти каждый автопроизводитель рекомендует конкретное давление для шин. Такие данные могут наноситься и на кузов автомобиля, а именно, на передние двери, внутреннюю сторону лючка топливного бака и центральную стойку кузова. Помимо этого, получить информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно через интернет. По специальной таблице можно определить необходимое давление. Но для этого следует придерживаться определённого алгоритма. Первым делом нужно найти типоразмер покрышки своего автомобиля, и обратить внимание, рекомендует ли производитель по-разному накачивать колеса на передней и задней оси. Также полезно будет изучить рекомендации по давлению для разных скоростных режимов. В шиномонтаже мастера очень часто накачивают все колеса одинаково, чтобы не утруждать себя. Однако, большинство производителей указывают на то, что давление на передней и задней оси должно быть разным.
Замер. Почти никто из автомобилистов не придает значения тому, когда именно нужно мерить давление в колёсах. Все делают это при удобном случае. Этот показатель зависит от разных факторов, поэтому делать замеры нужно правильно. В противном случае можно получить серьезные погрешности. Проверять давление следует только на остывшем автомобиле, который простоял после движения не менее 5 часов.
Если же температура на улице более 25°, накачивать колеса нужно на 0,5 бар меньше
Зимой и летом. В процессе контроля давления в холодное и тёплое время года нужно обращать внимание на таблицу от производителя. Соблюдение данного правила очень важно, так как параметры давления зависят от температуры окружающего воздуха. Если колёса накачивать внутри тёплого помещения в холодную погоду на улице, давление должно быть на 0,2 бар больше. Если же температура на улице более 25°, накачивать колеса нужно на 0,5 бар меньше.
Недокачка. Очень часто даже мастера в сервисе при монтаже допускают распространённую ошибку. Они недостаточно накачивают шину, поэтому покрышка плохо садится на место. Чтобы не возникало подобных проблем, рекомендуется лучше подкачивать колеса. Достаточно ориентироваться на значение 3 – 3,5 атмосфер. В противном случае процесс усадки шины на колесо будет происходить прямо во время движения, что чревато неприятными последствиями.
. Через определённое время манометр будет работать более точно. Как только параметр подойдёт к максимальному значению, ошибки в замерах пропадут
Погрешность манометра. Данная ошибка проявляется во время накачивания почти спущенного колеса. Сразу после накачивания прибор будет показывать как минимум 0,4 бар. Данное значение обеспечивает воздух в сечении золотника. Через определённое время манометр будет работать более точно. Как только параметр подойдёт к максимальному значению, ошибки в замерах пропадут. Чтобы правильно накачать колесо, его необходимо накачивать сильней на 0,2 бар.
Итог. От правильного давления в колёсах зависят многие факторы, влияющие на безопасность. Автомобилисты зачастую допускают распространённые ошибки при проведении данной процедуры.
1. Шиномонтажник поднимает машину одним домкратом
2. Не подписывает шины
Вы приезжаете на шиномонтаж, вам снимают колёса или скидывают шины и не подписывают, какая из них на каком месте была установлена. Это одна из самых серьёзных и распространённых ошибок, потому что колёса в будущем должны встать на свои места или при сильном износе переставиться определённым образом.
3. Не моет колёса и резину
Это очень грубая ошибка криворуких шиномонтажников. Несмотря на кажущуюся неважность этой операции, грязные шины и диски невозможно правильно отбалансировать, потому что даже незаметные на первый взгляд 10 грамм грязи на диске или камешки в протекторе шины приведут к неправильной балансировке, биению руля на скорости 100 км/ч и разбиванию узлов подвески.
4. Не использует капроновые защитные накладки на станке
5. Не пользуется шиномонтажной пастой
6. Не обращает внимание на цветную маркировку шин
Одна из основных ошибок, которые допускают шиномонтажники, — это неправильное совмещение цветных меток на шинах и дисках. Производители покрышек, в том числе мотоциклетных, обозначают точку максимума центробежной силы покрышки красной меткой и рекомендуют совмещать её с минимальным радиусом диска (обычно это место на диске маркируется белой точкой).
Жёлтая метка обозначает самое лёгкое место на покрышке и в отсутствие красной метки должна быть совмещена с самым тяжёлым местом диска. Существует миф, что жёлтую метку на шине нужно совмещать с ниппелем на диске. Но совсем не обязательно место установки ниппеля будет самым тяжёлым. Его можно определить, покрутив помытый пустой диск с ниппелем, но без шины и грузиков, на балансировочном станке и отметив место, куда станок предлагает повесить грузик. Диаметрально противоположно этой точке и будет самое тяжёлое место на диске, и именно с ним нужно совместить жёлтую метку на покрышке. Только так можно добиться наилучшего баланса и обойтись минимумом грузиков при балансировке. Многие шиномонтажники понятия не имеют, что обозначают эти точки.
7. При установке на диск шину плохо накачивает и она не садится
Чтобы шина хорошо встала на диск, её нужно достаточно сильно накачать. Хотя бы до 3 атмосфер, иногда до трёх с половиной. В противном случае шина садится уже потом во время движения, а это больно бьёт по вашим нервам. И, конечно же, для лёгкой посадки шины на диск нужно обязательно пользоваться шиномонтажной пастой.
8. Накачивает неправильное давление в шины
Накачивать нужно именно так, как рекомендовано автопроизводителем. Если накачать недостаточно, то резина будет сильно изнашиваться у краёв. Если перекачать, то стираться будет центр. Это влияет на управляемость, торможение и долговечность резины. А главное — на вашу безопасность!
Ни один хороший шиномонтажник не отпустит клиента, не проверив давление во всех шинах, даже если ремонтировалось только одно колесо.
9. Балансировочный станок не закреплён на массивном основании
Очень грубая ошибка шиномонтажных мастерских — это неправильное расположение балансировочного станка, когда он зачастую просто стоит в вагончике на деревянном полу. Балансировочный станок должен быть надёжно закреплён анкерными болтами на горизонтальной ровной и массивной (бетонной) поверхности. Любые его вибрации должны быть исключены. В противном случае нормальная балансировка колёс просто невозможна. По этой же причине практически бесполезна балансировка, сделанная на передвижных шиномонтажных станциях.
10. Не калибрует балансировочное оборудование
По регламенту балансировочный станок должен калиброваться несколько раз в сезон. Конечно же, в большинстве небогатых мастерских с этой процедурой часто не заморачиваются. Тем более, что многие недешёвые станки не позволяют делать калибровку самому и нужно вызывать специалиста и оплачивать его услуги.
11. Плохо приклеивает балансировочные грузы
13. Прикручивает колёса гайковёртом
Одна из распространённых и вредных ошибок, потому что экономит время и силы шиномонтажника, правда, в ущерб вашей безопасности. Гайковёрт может легко сорвать резьбу на шпильках, гайках и болтах, а это в результате может стоить вам жизни. К тому же при чрезмерной затяжке может искривиться посадочное место на диске, и это приведёт к дисбалансу и биению колеса.
14. Затягивает болты или гайки на колесе по кругу
При такой затяжке гаек (по кругу) нарушается центровка колеса относительно ступицы, что может повлечь сильный дисбаланс и биение колеса. А следовательно нагрузку на ступицу, детали подвески и ваши нервы. Поэтому, чтобы не сбить центровку, болты или гайки обязательно закручивать крест-накрест.
И, напоследок, советы вам, дорогие автовладельцы
- Как накачать колесо автомобиля
- Как отремонтировать колесо
- Как установить переднее колесо
- Болгарка, домкрат, маркер, проставки, пружины, шноркель, колеса увеличенного диаметра с внедорожной резиной.
Некоторые автомобили обладают разными показателями давления на задней и передней оси, поэтому будьте внимательны при подкачке.
Время на чтение: 5 минут
Одна из часто встречаемых проблем всех водителей — спущенное колесо. Такая трудность может случиться с каждым, поэтому необходимо знать все тонкости накачки шин. Опытные автовладельцы могут сделать это быстро и без всяких проблем, особенно если на руках имеются необходимые приборы. А вот новички часто задаются вопросом: как правильно качать колеса на машине? Ведь если сделать что-то неправильно, то это может привести к массе проблем.
Накачка шин
Если в гараже имеется автомобильный компрессор, то накачать шины не составит труда. Для подключения данного агрегата через прикуриватель необходимо следовать такому плану действий:
- Подключить провод с цилиндрическим наконечником к прикуривателю.
- Открутить колпачок на колесе и надеть резиновый шланг с наконечником до упора.
- Провернуть пластиковую ручку на 90°.
- Накачать до подходящей отметки атмосфер.
- Выровнять пластиковую ручку и снять шланг.
- Закрутить колпачок обратно на колесо.
- Отключить агрегат.
После правильного подключения датчик должен показывать, сколько именно атмосфер в колесе на данный момент. Каждый отдельно взятый автомобиль имеет величину давления в шине, которая рассчитана именно для него. Поэтому при накачивании колес необходимо узнать заранее, на сколько атмосфер они рассчитаны.
Что же дает правильный показатель давления? Он влияет на много факторов:
- обеспечивает хорошее движение авто;
- продлевает срок службы шин;
- влияет на несущие способности машины;
- обеспечивает легкость управления.
Проверять показатели атмосфер необходимо обязательно перед длительной поездкой. Так можно будет не переживать за спонтанные затруднения при движении. Существует верхний и нижний показатель давления, которых нужно придерживаться. Если им не соответствовать, то это может привести к:
- ухудшению плавности хода;
- образованию вмятин в шинах;
- износу протектора;
- затруднению рулевого управления;
- созданию высокой температуры в шине;
- неодинаковому торможению колес;
- ухудшению управляемости;
- разрывам покрышки;
- большому расходу топлива.
Как накачать колесо без насоса
Когда происходит монтаж бескамерной шины на колесный диск, то с дальнейшей ее накачкой могут возникнуть проблемы. Особенно остро это проявляется при отсутствии насоса под рукой. Обычно после монтажа остается зазор между шиной и ободом, и его размеры могут доходить до отметки в 5 сантиметров. Говоря проще, шина просто не садится на место, и поэтому накачать ее самостоятельно затруднительно.
После такой процедуры резину накачивают обычным способом через сосок. Но как накачать шину в домашних условиях без специального оборудования? Такую процедуру можно произвести несколькими способами:
- использовать горючие жидкости;
- использовать веревку;
- использовать накачанное колесо.
Если прибегнуть к способу использования горючих жидкостей, то для процедуры может подойти бензин, спирт, WD-40 и т. д. Для начала следует уложить собранное колесо на землю и выкрутить золотник. Налить в щель между шиной и диском по кругу около 20 мл горючего вещества. После данной манипуляции следует поджечь нанесенную жидкость.
После возгорания объем воздуха в зазоре увеличится, это приведет к хлопку. Этот сигнал означает, что шина стала на посадочное место. Стоит учитывать, что колесо может высоко подпрыгнуть во время хлопка, поэтому находиться от него стоит подальше.
Для следующего способа понадобится накачанная запаска и насосный шланг. Его следует присоединить одной стороной к бескамерной шине, а второй к накачанной. Оба наконечника необходимо зафиксировать, дабы не допустить утери воздуха. Таким образом получится перекачать воздух из полной шины в пустую. После отсоединения шланги золотники понадобится вкрутить на место.
Как накачивать колеса автомобиля
А если накачка планируется после поездки, то в разогретых шинах давление будет выше, это является препятствием для достижения правильных показателей. Также некоторые автолюбители утверждают, что накачивать колеса до рекомендованных параметров не стоит. Это объясняется снижением нагрузки на подвеску и комфортной ездой. Но есть и минусы такого способа, например, больший расход топлива и быстрое изнашивание внешних краев протектора.
При недокачивании намного снижается тормозной путь автомобиля, а это хороший показатель безопасности. Но общая управляемость машины в данном случае страдает. Перекачивать колеса тоже не стоит, так как это губительным образом сказывается на подвеске. Во время движения она получает больше ударов, и таким образом ее детали выходят из строя. И ездить на таких покрышкам весьма неудобно, комфорта никакого нет.
Чем больше весовая нагрузка, тем выше должно быть давление, иначе шина будет совершать слишком много работы, будет перегреваться и изнашиваться быстрее, будет повышенное сопротивление качению. Если планируется загрузка в легковушку, то колеса стоит немного перекачать. Это поможет сохранить хорошую управляемость, а также обеспечит экономию топлива и продлит срок службы шин.
Накачка колеса от аккумулятора
Сначала необходимо подключать плюс, а затем минус, а вот отключать прибор понадобится в обратной последовательности. Колеса таким образом можно накачать довольно быстро.
Главное правило накачивания колес — это четкий контроль давления в них. Если делать все как полагается, то это обеспечит не только комфортное передвижение, но и увеличит срок службы покрышек и деталей ходовой части машины. И обязательно необходимо постоянно контролировать давление, используя специальные приборы для его измерения.
Некоторые автомобили обладают разными показателями давления на задней и передней оси, поэтому будьте внимательны при подкачке.
Время на чтение: 5 минут
Одна из часто встречаемых проблем всех водителей — спущенное колесо. Такая трудность может случиться с каждым, поэтому необходимо знать все тонкости накачки шин. Опытные автовладельцы могут сделать это быстро и без всяких проблем, особенно если на руках имеются необходимые приборы. А вот новички часто задаются вопросом: как правильно качать колеса на машине? Ведь если сделать что-то неправильно, то это может привести к массе проблем.
Накачка шин
Если в гараже имеется автомобильный компрессор, то накачать шины не составит труда. Для подключения данного агрегата через прикуриватель необходимо следовать такому плану действий:
- Подключить провод с цилиндрическим наконечником к прикуривателю.
- Открутить колпачок на колесе и надеть резиновый шланг с наконечником до упора.
- Провернуть пластиковую ручку на 90°.
- Накачать до подходящей отметки атмосфер.
- Выровнять пластиковую ручку и снять шланг.
- Закрутить колпачок обратно на колесо.
- Отключить агрегат.
После правильного подключения датчик должен показывать, сколько именно атмосфер в колесе на данный момент. Каждый отдельно взятый автомобиль имеет величину давления в шине, которая рассчитана именно для него. Поэтому при накачивании колес необходимо узнать заранее, на сколько атмосфер они рассчитаны.
Что же дает правильный показатель давления? Он влияет на много факторов:
- обеспечивает хорошее движение авто;
- продлевает срок службы шин;
- влияет на несущие способности машины;
- обеспечивает легкость управления.
Проверять показатели атмосфер необходимо обязательно перед длительной поездкой. Так можно будет не переживать за спонтанные затруднения при движении. Существует верхний и нижний показатель давления, которых нужно придерживаться. Если им не соответствовать, то это может привести к:
- ухудшению плавности хода;
- образованию вмятин в шинах;
- износу протектора;
- затруднению рулевого управления;
- созданию высокой температуры в шине;
- неодинаковому торможению колес;
- ухудшению управляемости;
- разрывам покрышки;
- большому расходу топлива.
Как накачать колесо без насоса
Когда происходит монтаж бескамерной шины на колесный диск, то с дальнейшей ее накачкой могут возникнуть проблемы. Особенно остро это проявляется при отсутствии насоса под рукой. Обычно после монтажа остается зазор между шиной и ободом, и его размеры могут доходить до отметки в 5 сантиметров. Говоря проще, шина просто не садится на место, и поэтому накачать ее самостоятельно затруднительно.
После такой процедуры резину накачивают обычным способом через сосок. Но как накачать шину в домашних условиях без специального оборудования? Такую процедуру можно произвести несколькими способами:
- использовать горючие жидкости;
- использовать веревку;
- использовать накачанное колесо.
Если прибегнуть к способу использования горючих жидкостей, то для процедуры может подойти бензин, спирт, WD-40 и т. д. Для начала следует уложить собранное колесо на землю и выкрутить золотник. Налить в щель между шиной и диском по кругу около 20 мл горючего вещества. После данной манипуляции следует поджечь нанесенную жидкость.
После возгорания объем воздуха в зазоре увеличится, это приведет к хлопку. Этот сигнал означает, что шина стала на посадочное место. Стоит учитывать, что колесо может высоко подпрыгнуть во время хлопка, поэтому находиться от него стоит подальше.
Для следующего способа понадобится накачанная запаска и насосный шланг. Его следует присоединить одной стороной к бескамерной шине, а второй к накачанной. Оба наконечника необходимо зафиксировать, дабы не допустить утери воздуха. Таким образом получится перекачать воздух из полной шины в пустую. После отсоединения шланги золотники понадобится вкрутить на место.
Как накачивать колеса автомобиля
А если накачка планируется после поездки, то в разогретых шинах давление будет выше, это является препятствием для достижения правильных показателей. Также некоторые автолюбители утверждают, что накачивать колеса до рекомендованных параметров не стоит. Это объясняется снижением нагрузки на подвеску и комфортной ездой. Но есть и минусы такого способа, например, больший расход топлива и быстрое изнашивание внешних краев протектора.
При недокачивании намного снижается тормозной путь автомобиля, а это хороший показатель безопасности. Но общая управляемость машины в данном случае страдает. Перекачивать колеса тоже не стоит, так как это губительным образом сказывается на подвеске. Во время движения она получает больше ударов, и таким образом ее детали выходят из строя. И ездить на таких покрышкам весьма неудобно, комфорта никакого нет.
Чем больше весовая нагрузка, тем выше должно быть давление, иначе шина будет совершать слишком много работы, будет перегреваться и изнашиваться быстрее, будет повышенное сопротивление качению. Если планируется загрузка в легковушку, то колеса стоит немного перекачать. Это поможет сохранить хорошую управляемость, а также обеспечит экономию топлива и продлит срок службы шин.
Накачка колеса от аккумулятора
Сначала необходимо подключать плюс, а затем минус, а вот отключать прибор понадобится в обратной последовательности. Колеса таким образом можно накачать довольно быстро.
Главное правило накачивания колес — это четкий контроль давления в них. Если делать все как полагается, то это обеспечит не только комфортное передвижение, но и увеличит срок службы покрышек и деталей ходовой части машины. И обязательно необходимо постоянно контролировать давление, используя специальные приборы для его измерения.
Итак, автомобиль имеет колеса. Колеса имеют шины. Эти шины необходимо время от времени подкачивать. Для этого нужно знать, какое оптимальное давление должно быть в шинах. Имейте в виду, что давление в шинах передних колес может несколько отличаться от давления в шинах задних колес. Впрочем, показатель должного уровня давления в шинах имеется в паспорте.
Итак, как накачать колесо автомобиля?
Лучше качать колеса компрессором. Они появились в широкой продаже в самом начале 90-х годов прошлого столетия, но выходили из строя после двух-трех подкачек. Сейчас качество компрессоров несколько улучшилось. Практически, в каждый компрессор встроен манометр, так что вы сможете спокойно контролировать уровень давления в колесе.
Какие действия вам необходимо выполнить, чтобы подкачать колесо компрессором?
Отвинтить колпачок с вентиля шины.
Надеть на вентиль наконечник шланга компрессора и посмотреть, каково давление в шине. Если ниже нормы – а ее вы выучили наизусть, – то подкачивать следует непременно.
Далее вы подключаете компрессор в гнездо прикуривателя (предварительно вынув сам прикуриватель) и включаете компрессор.
После того, как манометр показал норму, вы выключаете компрессор и отсоединяете шланг от вентиля шины. Опытные водители плюют затем на палец и обмазывают слюной поверхность вентиля. Если слюна начинает пузыриться – значит, ниппель стравливает воздух. Дабы прекратить этот процесс, вы берете колпачок вентиля и его обратной стороной, имеющей штырь с пазом, подкручиваете ниппель. При прекращении пузырения слюны – а это значит, что стравливание воздуха прекратилось, – вы завинчиваете колпачок на вентиль шины и можете продолжать движение.
Смотрите, не перекачайте колесо. В противном случае, при движении будет увеличена нагрузка на центральную часть протектора, что приведет к его износу, а также снижена безопасность из-за недостаточного сцепления колес с дорожным покрытием. Чтобы этого не произошло, стравите лишний воздух из колеса, нажимая ногтем на штырек ниппеля.
Можно подкачать колесо по старинке – ручным (качком) или ножным насосом, используя собственные физические усилия. Технологический процесс будет тот же, за исключением использования прикуривателя. Нынешние насосы также имеют встроенные манометры, а если его нет – достаньте манометр из бардачка. Ведь он у вас там лежит, верно?