Как завести мотоцикл если сел аккумулятор
Перейти к содержимому

Как завести мотоцикл если сел аккумулятор

  • автор:

Как завести мотоцикл, если разрядился аккумулятор (видео и пошаговая инструкция на примере Honda Click)

Исправный мотоцикл с аккумулятором заводится следующим образом:

1. Уберите подножку, удерживающую мотоцикл.

2. Вставьте ключ в мотоцикл и поверните его в режим «!».

3. Зажмите тормоз с левой стороны.

4. Нажмите кнопку Зажигания.

Но что если аккумулятор разрядился? Это особенно неприятное если с включённым Idling stop мотор будет остановлен где-нибудь на оживлённом перекрёстке, а из-за разрядившегося аккумулятора он не сможет стартовать автоматически.

Мотоцикл по-прежнему можно завести с помощью ножного рычага!

Видео как завести мотоцикл, если разрядился аккумулятор

Возможно вы сразу разберётесь что нужно делать посмотрев следующее короткое видео.

Если вам что-то непонятно, то далее будут комментарии.

Пошаговая инструкция как завести мотоцикл, если разрядился аккумулятор

Исходное положение — мотоцикл стоит на подножке.

Сложите подножку (боковой упор) и установите мотоцикл на подкат для мото (расположен внизу мотоцикла в районе заднего колеса).

Заднее колесо окажется приподнятым.

Вставьте ключ в мотоцикл и поверните его в режим «!».

Разложите ручку для завода мотоцикла.

Энергично нажмите на ручку ногой.

После этого мотоцикл можно спустить с подката. Для этого держите его за руль и толкайте его вперёд.

Когда заднее колесо окажется на асфальте, вы можете ехать как обычно. Помните, что вы не можете разложить боковой упор (подножку), поскольку в этом случае мотор будет сразу остановлен.

На мотоцикле сел аккумулятор: что делать?

img

Многие байкеры сталкивались с ситуацией, когда сел аккумулятор на мотоцикле. Причин, почему не получается завести транспортное средство, может быть несколько. Но в первую очередь проверяйте именно его. Если умер аккумулятор, мотоцикл вполне можно завести в полевых условиях.

Как завести мотоцикл с севшим аккумулятором (питбайк, мопед)?

Сначала убедитесь, что двигатель не заводится по причине разряженной батареи. Иногда мотор байка не стартует, потому что в баке элементарно нет бензина. Чтобы всё проверить, проводится быстрая диагностика. Нужно посмотреть на показатели датчиков. Это позволит проверить, нет ли других проблем.

Если причиной становится недостаточный заряд, постарайтесь завести мотор «с толкача». Для этого нужно включить первую или вторую передачу. Проверьте, не стоит ли трансмиссия в нейтральном положении. Для этого нужно байк слегка толкнуть вперед. На нейтрали мотоцикл просто катить вперед и назад.

Выставив нужную передачу, выжмите сцепление. Так как завести питбайк с толкача можно только на ровной поверхности, проверьте, чтобы поблизости не было препятствий. Если есть возможность, катите байк с небольшого спуска. Достигнув нужного ускорения, отпустите сцепление. В этот момент добавьте газа. Если проблема действительно была в аккумуляторе, двигатель заведется. Когда это произойдет, сцепление опять выжимают.

Чтобы зарядить разрядившийся аккумулятор, нужно немного проехать на мотоцикле. Если батарея не ушла в глубокий разряд, она немного подзарядится.

Как завести мотоцикл с толкача (краткий алгоритм):

выжмите рычаг сцепления;

растолкайте мото до 10 км/ч;

медленно, без рывков, отпустите сцепление;

прибавьте немного оборотов.

Как только двигатель «схватится», выжимайте сцепление, чтобы ваш двухколесный друг не «сбежал» от вас, и вам не пришлось его спешно догонять.

Тем, у кого конструкция немного другая, стоит изучить, как завести мотоцикл с кикстартера, потому что алгоритм действий отличается:

наклоните байк слегка влево;

откиньте в сторону рычаг кикстартера;

поставьте на него ногу и резко нажмите;

повторяйте, пока двигатель не заведется.

Если все сработало правильно, задвиньте на место кикстартер и спокойно езжайте.

Можно ли заводить мотоцикл от автомобильного аккумулятора, и как это сделать

Почти все представленные в продаже современные системы мото и автотранспорта снабжаются 12-вольтовым рабочим напряжением. Различие заключается лишь в емкости батарей, причем, у авто она, естественно, выше, а потому и запаса энергии больше. Если рабочее напряжение совпадает, то остается лишь правильно провести процедуру.

О том, как завести мотоцикл без аккумулятора с помощью авто – ниже:

Поставьте машину по отношению к байку так, чтобы хватило длины провода АКБ.

Перед «прикуриванием» заглушите двигатель авто, выключите зажигание.

АКБ подсоедините к клеммам батареи мото. Обязательно проверьте, чтобы провода не соприкасались с частями транспорта и между собой.

Так как завести мотоцикл, если сел аккумулятор, при помощи авто проще всего, рекомендуем всегда иметь под рукой провод АКБ. Для начала движения хватит всего 20-30 минут подзарядки.

Сел аккумулятор на мотоцикле: еще причины возникновения проблем

Если проблемы с запуском мотора остались даже после зарядки аккумулятора, нужно искать поломки в других системах. Часто причиной невозможности стартовать являются следующие неисправности:

сверьтесь с индикатором: проблема может быть в топливе;

проверьте краник подачи топлива: должен быть открыт;

поднимите боковую подножку;

Иногда устранить неисправность можно самостоятельно. Но лучше обратиться на станцию техобслуживания. Мастер выполнит комплексную диагностику, быстро устранит неисправность.

Аккумулятор на мотоцикле нужно периодически проверять. Если батарея полностью разрядилась, нужно снять ее с байка и постараться ее реанимировать при помощи зарядного устройства. Если аккумулятор исчерпал свой рабочий ресурс, важно своевременно его поменять.

И добавим к ответам на самые популярные вопросы еще два:

Можно ли завести мотоцикл без аккумулятора, автомобиля и посторонней помощи? Конечно, с машиной и проводом АКБ это было бы проще всего. И вдвоем производить эту процедуру легче, но и самостоятельно справиться вполне можно, особенно, если ваш байк весит до 200 кг.

Вредно ли заводить мотоцикл с толкача и какие это имеет последствия для системы? Не вредно, и никаких негативных эффектов – снижения емкости аккумулятора, износа системы – не возникнет.

Если у вас разряжается аккумулятор на мотоцикле быстрее, чем обычно, советуем незамедлительно обратиться в специализированный центр для выявления возможных проблем. Ездить на мотоцикле без батареи нельзя. Иначе появятся проблемы с электросистемой, передвигаться на двухколеснике будет небезопасно.

Как завести мотоцикл если сел аккумулятор

Группа: Эндуристы
Сообщений: 576
Регистрация: 11.10.2011
Вставить ник Цитата Из: Удомля
Мотоцикл: Африка

Репутация: 30

Собственно зачем он нужен, если при севшем аккумуляторе мотоцикл не заводится им?
как мне сказал товарищ: на форуме сказать Ааа у тебя нет кикстартера — ты лох )))

Сегодня в гаи ехать на учет, а он не заводится, ладно прикурили. Бюрократия на весь день и вот опять парней звать с проводами.
аккумулятор T.E.T yt5L bs по словам продавца кстати свежий, Александр привет

Так я тоже стану хондофилом. один горшок-один карбюратор, какого хрена плавающие обороты(карб чищен и регулирован)
По общему состоянию мотоцикл не просаженый.

Когда стоит на прогреве что-то щелкает в раене двигателя-карбюратора, с одинаковой периодичностью примерно пол минуты(как буд-то что-то отщелкивается), погазуешь перестает.

Конечно не корректно сравнивать с безотказной Африкой, но все же мотоцикл продается не по цене ижа
Надеюсь первые ощущения изменятся и он проявит себя как надежный аппарат

вот кстати фото

тема перекликается с темой, в которой плохо заводится после долгого стояния. дополнительные темы по похожей теме: "особенности завода djebel'а в холодную погоду" и "зимняя эксплуатация". после ознакомления — плюс 0.5 лошадиной силы к джебелу. shupaltse

Юрий

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 2382
Регистрация: 5.12.2008
Вставить ник Цитата Из: Гатчина-Питер
Мотоцикл: Honda CBR600F4i 2006г.

Репутация: 17

serga

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 784
Регистрация: 14.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: XRV RD07, WR400, XR400, Днепр МВ-650, Урал-Самодел

Репутация: 7

Собственно зачем он нужен, если при севшем аккумуляторе мотоцикл не заводится им?
как мне сказал товарищ: на форуме сказать Ааа у тебя нет кикстартера — ты лох )))

Сегодня в гаи ехать на учет, а он не заводится, ладно прикурили. Бюрократия на весь день и вот опять парней звать с проводами.
аккумулятор T.E.T yt5L bs по словам продавца кстати свежий, Александр привет

Так я тоже стану хондофилом. один горшок-один карбюратор, какого хрена плавающие обороты(карб чищен и регулирован)

Конечно не корректно сравнивать с безотказной Африкой, но все же мотоцикл продается не по цене ижа
Надеюсь первые ощущения изменятся и он проявит себя как надежный аппарат

вот кстати фото

Такой же дрын 1996гв заводится с в конец севшим акумом. Аккума хватает только на слабый слабый свет. Заводится с полтыка. Хочешь продам тебе за 4 тр карб с которым он это делает))))))))) После падения — иногда заводится реально не хочет. Но толкач помогает ему прочихаться. ну или хороший спуск. Потом опять все оки.

ЗЫ Африка хороший мот но безотказного ничего не бывает. У меня к африке больше объективных претензий чем к Джебелю. Например африку конструировал на мой взгляд кто то не очень далекий. Много спорных вопросов в конструкции. А Так африка хороша спору нет.

Как завести мотоцикл с севшим аккумулятором? Способы зарядки разряженной аккумуляторной батареи мотоцикла

Как завести мотоцикл с севшим аккумулятором

Многие мотоциклисты сталкиваются с проблемой быстрой разрядки аккумуляторной батареи, что может происходить по ряду причин. Для зарядки севшего аккумулятора мотоцикла можно использовать различные устройства, в том числе автомобильный аккумулятор.

Что делать если аккумулятор сел или как завести мотоцикл с толкача?

Запустить двигатель с севшим аккумулятором можно только с толкача. Но вначале для исключения всех возможных проблем (когда завести байк нельзя в принципе), следует проверить:

  • топливо (свериться с индикатором);
  • краник подачи топлива (открыть);
  • боковую подножку (поднять);
  • «нейтралку» (включить);
  • зажигание (включить).

При таком способе запуска необходимо поставить мотоцикл на вторую передачу, так как большинство байков легче всего заводятся именно на этой скорости, хотя можно завести и на первой.

  1. Выжать рычаг сцепления.
  2. Растолкать мотоцикл до 10 км/час.
  3. Плавно отпустить сцепление.
  4. Прибавить немного оборотов.

После того как двигатель «схватится», надо выжать сцепление, чтобы мотоцикл от вас не «убежал» или не пришлось бежать за ним следом.

До запуска мотоцикла с толкача необходимо проверить территорию, чтобы на ней не было препятствий ни спереди, ни по бокам. Лучше всего разгонять мотоцикл таким способом, съезжая с небольшой горки.

Удерживая выжатое сцепление для того, чтобы мотор не заглох, дайте ему поработать на средних оборотах. Это хорошо подзарядит севший аккумулятор. После этого можно трогаться. Устойчивая работа не даст двигателю заглохнуть. Если вы не собираетесь никуда ехать, покрутите двигатель, хотя лучше покататься по кругу, чтобы основательно подзарядить АКБ.

Смотрите видео о том, как разогнать мотоцикл с отсутствующим аккумулятором:

Почему аккумулятор мотоцикла быстро разряжается?

Существует несколько основных причин того, что аккумуляторная батарея быстро садится:

  • Отработанный ресурс. Если аккумулятор проработал свыше определенного срока, он может сесть, что называется, в ноль. Такое нередко происходит при стоянке, когда за короткий срок АКБ полностью разряжается.
  • Утечка тока. Это может происходить из-за неисправной охранной либо длительно включенной сигнализации, что влечет утечку и разряжает аккумулятор.
  • Поврежденное реле. При этом блокируется зарядка от генератора при движении. Обнаруживается данная неисправность путем включения фары и увеличения оборотов двигателя. При уменьшении яркости фары явно потребуется замена устройства.
  • Проблема с генератором. Для проверки его исправности нужно измерить аккумуляторное напряжение с включенной фарой (ближний свет): если реле-регулятор и генератор исправны, оно составит 13,8 вольт в 2000 оборотов в минуту.
  • Низкие температуры. В зимнее время АКБ разряжается быстрее.

Любой, даже самый качественный аккумулятор, при определенных обстоятельствах может быстро разрядиться и утратить свои функции.

В среднем качественный аккумулятор служит до 5 лет. Длительная и частая работа батареи, очень низкие и высокие температуры заметно сказываются на эксплуатационных качествах, снижают емкость АКБ, что ведет к ее быстрой разрядке.

Можно ли использовать автомобильный аккумулятор для подзарядки аккумулятора мотоцикла?

Практически все современные системы авто- и мототранспорта снабжены рабочим 12-тивольтовым напряжением. Различается лишь емкость батарей. Мотоциклисты со стажем считают, что возможно использование АКБ машины для подзарядки аккумулятора мотоцикла. Емкость батареи автомобиля, как правило, более высокая – значит, и энергетического запаса больше. При одинаковом рабочем напряжении необходимо лишь правильно осуществить процедуру и следить за тем, чтобы не спалить стартер от длительной прокрутки.

При соблюдении необходимых мер предосторожности сама процедура не вызовет никаких сложностей:

  1. Нужно поставить автомобиль так, чтобы хватило длины проводов АКБ для батареи мотоцикла.
  2. До «прикуривания» заглушить двигатель автомобиля, выключив зажигание.
  3. Подсоединить АКБ к клеммам мотоциклетной батареи. Провода не должны соприкасаться с частями транспортных средств и друг с другом!

Обычно 20-30 минут работы хватает АКБ мотоцикла для подзарядки таким способом.

В ходе подзарядки из батареи происходит выделение газа, поэтому запрещено курить, поправлять зажимы, пользоваться зажигалкой – любая искра взрывоопасна!

Часто мотоциклистов интересует вопрос: можно ли подзарядить аккумулятор байка от зарядного устройства для аккумулятора автомобиля? При одинаковых емкостях АКБ обоих транспортных средств, как правило, при этом не возникает никаких сложностей и допустимо использовать одно зарядное устройство.

В случае разных емкостей батарей, чтобы при ускоренном процессе не случился перегрев пластин, мощность тока зарядного устройства должна регулироваться и находиться на уровне 1/10 от мотоциклетного АКБ. Это позволит сохранить эксплутационный ресурс последнего.

Способы оживления севшего аккумулятора мотоцикла

Для реанимации мотоциклетного аккумулятора понадобятся:

  • вода дистиллированная;
  • электролит номинальной плотности;
  • ареометр (прибор, измеряющий плотность электролита);
  • зарядное устройство с регулировкой силы тока;
  • десульфатирующая присадка.

Когда все необходимое собрано, нужно определить причину разрядки аккумулятора и действовать, исходя из нее.

Как завести мотоцикл с севшим аккумулятором

Если причина – замыкание пластин

Во время зарядки в одной из секций происходит закипание электролита сразу. В данной ситуации мотоциклисту не следует производить попытку зарядить аккумулятор, достаточным будет использование дистиллированной воды для промывки банки.

Осуществлять промывку необходимо до тех пор, когда увидите, что из банки прекратилось вымывание угольной крошки. Затем необходимо будет довести до требуемой плотности в аккумуляторной батарее и поставить на зарядку.

Если этот вариант окажет неэффективным, то лучше всего с таким аккумулятором в дальнейшем не иметь дел – его можно без сожаления выбросить. В данной ситуации, чтобы добраться до пункта назначения или до ближайшей мастерской, можно механическим способом замкнуть пластины, но подобный вариант годится только на дороге.

Засульфатированность пластин аккумулятора

Как правило, это заметно по значительному падению аккумуляторной емкости – показатель может приближаться к нулевой отметке. Для устранения возникшей проблемы будет полезно применить десульфатирующую присадку к электролиту. В большинстве случаев описание технологии очистки пластин аккумулятора имеется в прилагаемой инструкции по использованию присадки.

Следует рассмотреть лишь наиболее важные моменты:

  1. Заливаем электролит в АКБ с номинальной плотностью 1,28 г/куб.см.
  2. В каждую банку нужно добавить присадку. Последовательность может быть и иная, так как отдельные виды присадок разрешено добавлять в электролит до заливки в АКБ.
  3. Для полного растворения присадки нужно подождать 2 дня.

После этого осуществляем «гонку» аккумуляторной батареи, выдерживая определенный цикл заряд/разряд. Суть данной процедуры состоит из последовательности операций: вначале производится зарядка и сразу же – разрядка, но не с помощью стартера мотоцикла (для этого можно, например, использовать лампочку стоп-сигнала). Разряжать необходимо до тех пор, пока в аккумуляторе не будет установлено напряжение в 10 вольт. Процедура повторяется до достижения электролита в аккумуляторной батарее номинальной плотности.

Что делать, чтобы аккумулятор не разряжался?

Для продления сроков эксплуатации аккумуляторной батареи необходимо обеспечить ей необходимый уход и хранение. Аккумулятор для мотоциклов требует регулярной подзарядки. Это необходимо проделывать время от времени даже в том случае, если батарея не задействована и лежит на стеллаже. В зависимости от того, насколько высок уровень саморазрядки батареи, такую процедуру в среднем нужно проводить не менее 1 раза в 1,5 месяца, а иногда и чаще.

Если аккумулятор мотоцикла быстро разряжается, на то может быть несколько причин. Завести мотоцикл без аккумулятора можно, но не всегда этот способ срабатывает. Существует несколько способов оживления севшей аккумуляторной батареи, в том числе ее подзарядка от автомобильного аккумулятора или зарядного устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *