Комплект задних стоек на приору что входит
Перейти к содержимому

Комплект задних стоек на приору что входит

  • автор:

Замена задних стоек на Приоре

От исправности элементов подвески зависит не только комфорт водителя и пассажиров автомобиля, но и их безопасность, а также работоспособность деталей ходовой части. Основу задней подвески ВАЗ-2170 «Приора» и ее модификаций составляют стойки амортизаторов. Верхние части стоек крепятся к кузову машины (задним «стаканам»), нижние – к кронштейнам задней балки подвески.

Что представляют собой задние стойки

Задние амортизаторы

Устройство и принцип работы задних стоек амортизаторов Лады Приоры практически ничем не отличается от других автомобилей. С завода машина оснащается амортизаторами СААЗ, имеющими двухтрубную гидравлическую (масляную) конструкцию.

Она предусматривает гашение ударных нагрузок за счет сопротивления масла поршню внутри цилиндра. По сути, такая конструкция напоминает обычный насос, только в роли воздуха здесь выступает масло.

Спереди у «Приоры» также стоят масляные стойки, работающие по тому же принципу. От задних они отличаются только размером и конструкцией корпуса. Кроме того, передние стойки имеют кронштейны для крепления наконечников рулевых тяг.

Масляные амортизаторы достаточно надежны и долговечны, а кроме того, обеспечивают максимальный комфорт, так как считаются наиболее мягкими. Однако и у них есть и свои недостатки. Дело в том, что масло очень подвержено влиянию температур, как высоких, так и низких. При нагреве оно становиться слишком жидким, что приводит к тому, что амортизатор еще больше «смягчается».

При воздействии низкой температуры масло застывает, делая стойки максимально жесткими. Естественно, это не может не сказываться на их состоянии, и часто случается, что после жаркого лета или холодной зимы амортизаторы начинают «потеть». Это первый признак их выхода из строя.

Когда необходимо менять

Заводские задние стойки СААЗ, обычно, выдерживают 70-80 тыс. км пробега, после чего, согласно рекомендациям завода, им необходима замена. Но нет смысла менять амортизаторы, если они отлично справляются со своими задачами, если только вы не хотите изменить характеристики подвески.

Определить исправность стоек самостоятельно несложно. Как уже было сказано, первым признаком их неисправности является видимая течь масла. Кроме этого, неисправные амортизаторы выдают себя характерным глухим стуком в районе задних арок. Это также свидетельство их разгерметизации и вытекания масла.

Течь задних стоек

Убедиться в неисправности стоек можно простым способом. Попробуйте раскачать левую или правую заднюю часть кузова машины. Если она качнулась один раз и жестко застыла, значит, с тем амортизатором, со стороны которого вы раскачивали кузов, все в порядке. Если же машина продолжила раскачивание – амортизатор неисправен, а кузов опускается-приподнимается за счет пружины.

Какие выбрать и их цена

Решив заменить задние стойки, вам придется выбирать среди сегодняшнего изобилия представленных в продаже оригинальных запчастей и их аналогов. Можно, конечно, не заморачиваться, и приобрести стоковые масляные амортизаторы завода СААЗ, точно такие же, какие ставят на «Приору» на конвейере.

Каталожные номера запчасти:

  • 217002915002;
  • 217002915003;
  • 217002915004;

Цены на них варьируются от 1200 до 1400 рублей (за одну стойку).

Если же вы захотите изменить характеристики подвески, а именно сделать ее мягче или жестче, можете приобрести альтернативные стойки. Наибольшей популярностью среди владельцев «Приор» пользуются амортизаторы компании «Система Технологий» – SS20.

Они отличаются высокой надежностью, а кроме того, разнообразием конструкций, позволяющим менять жесткость подвески. В продаже есть четыре модификации SS20 для «Приор»: «Комфорт», «Стандарт», «Шоссе» и «Спорт», различающиеся жесткостью в порядке возрастания. Стоимость пары таких стоек составляет порядка 3700 рублей.

ss20

«Система Технологий» – SS20

Что касается зарубежных аналогов, то лучшими амортизаторами являются изделия японской компании «Kayaba». Они также различаются жесткостью и размерами, что позволяет еще и регулировать высоту дорожного просвета. Купить такие стойки можно по цене от 2700 рублей за штуку.

Задние стойки «Kayaba»

Важно: замену амортизаторов рекомендуется производить попарно, т.е. если менять, то менять с двух сторон одной оси!

Замена

Чтобы самостоятельно заменить задние стойки, обращаться на СТО не обязательно. Этот процесс вполне выполним в домашних условиях, и не займет более часа.

Из инструментов и средств понадобятся:

  • домкрат;
  • «башмак» или обычный кирпич для блокировки одного из колес;
  • гаечные ключи на «6», на «19», на «22»;
  • жидкость для удаления ржавчины типа WD-40;
  • небольшая монтировка.

Порядок выполнения работ:

  1. Установите машину на ровной площадке.
  2. Одно из передних колес зафиксируйте при помощи «башмака» или кирпича.
  3. Откройте крышку багажного отделения, отодвиньте обшивку на одном из задних «стаканов» в месте верхнего крепления стойки.
  4. Ключом на «22» открутите гайку крепления стойки, удерживая шток амортизатора ключом на «6».
    Откручиваем гайку крепления задней стойки
  5. Используя домкрат, поднимите кузов автомобиля со стороны колеса, где планируется замена стойки.
  6. Забравшись под машину, открутите ключом на «19» гайку крепления нижней части стойки к кронштейну задней балки.
    Нижняя гайка стойки
  7. Если гайка не поддается (закисла), обработайте резьбу вокруг нее жидкостью WD-40, дайте ей проникнуть внутрь соединения минут 20, после чего повторите попытку.
  8. Когда гайка будет откручена, выньте болт и выведите нижнюю часть амортизатора из кронштейна. Для упрощения этого процесса можно использовать небольшую монтировку.
    Вытаскиваем болт
  9. Извлеките амортизатор.
    Вытаскиваем стойку
  10. Перейдите к багажнику, и извлеките опорную шайбу и подушку стойки из места крепления верхней части амортизатора.
    Опора в верхней части амортизатора
  11. Снимите с амортизатора нижнюю пружину, подушку, втулку, пыльник и буфер сжатия. Если пыльник, буфер, подушки амортизатора имеют следы повреждений, их также необходимо заменить.
  12. Внимательно осмотрите пружину амортизатора. На ней не должно быть никаких трещин, сколов, других следов разрушения. Если же они присутствуют, пружина подлежит замене.
  13. Произведите сборку новой стойки в обратном порядке.
  14. Установите новую стойку, сначала просунув ее шток в верхнее крепление, а потом закрепив нижнюю часть в кронштейне при помощи болта.
  15. Окончательно затягивать все соединения рекомендуется после того, как кузов автомобиля будет опущен, т.е. после того, как уберете домкрат.
  16. По завершении работ несколько раз качните кузов автомобиля с той стороны, где была установлена стойка.
  17. Через 100-150 км пробега подтяните гайки крепления амортизатора.

Краткий итог

Как видите, замена задних стоек на «Приоре» не представляет особой сложности. Главное – правильно сделать выбор и приобрести амортизаторы, которые прослужат не один год, а также своевременно производить их диагностику и не допускать критических неисправностей.

Замена задних стоек и пружин

Задние стойки на Приоре, имеются ввиду качественные заводские, в нормальных условиях эксплуатации могут отходить более 200 000 км. Конечно, не каждый автомобиль может похвастаться такими пробегами до замены задних амортизаторов. Если стойки уже не держат, и задняя часть вашей Приоры начинает плавать, или же ее корпус в масле (потекла), то их необходимо заменить на новые.

Выполнить замену данных деталей под силу каждому владельцу самостоятельно, главное — иметь под рукой необходимый инструмент. В данном случае, для выполнения этого ремонта понадобится:

  • Ключ рожковый на 19 мм
  • Головка на 19 мм
  • Трещоточная рукоятка или вороток
  • Молоток
  • Смазка проникающая
  • Специальный ключ для удержания штока стойки

инструмент для замены задних стоек на Приоре

Замена задних стоек на Приоре своими руками

Итак, первым делом, когда автомобиль еще находится на колесах — извлекаем со стороны салона пластиковые заглушки из стаканов стоек. Именно под ними и находятся крепления амортизаторов.

крепление задних стоек на Приоре

Если есть специальный ключ, то с его помощью необходимо открутить гайку крепления стойки сверху, удерживая шток от проворачивания. Если же приспособления нет, то удерживаем шток подручными средствами.

как удержать шток стойки на Приоре

После того, как гайка свободна крутится, можно переместиться к нижнему креплению амортизатора. Для этого снимаем заднее колесо, и наносим проникающую смазку на резьбовые соединения. Ждем несколько минут и откручиваем гайку крепления стойки снизу.

открутить нижнее крепления задней стойки на Приоре

Выбиваем болт, если он закис, используя для этого молоток и пробой. Когда с этим справились, необходимо до конца открутить верхнюю гайку крепления.

Рейтинг передних и задних амортизаторов на Ладу Приору

Амортизатор является важным элементом в устройстве подвески автомобиля, выступая основой для амортизационной стойки. От качества его работы и состояния напрямую зависит плавность хода, устойчивость автомобиля на дороге, управляемость и т.д. При этом часто автомобили начального и даже среднего класса не оснащаются с завода подвесками высокого качества. В этой статье мы собрали рейтинг амортизаторов на ВАЗ.

Лада Приора

Что собой представляют стойки

Это устройства, сглаживающие толчки, вызванные неровностями дорожного покрытия. Его действие основано на поршневом эффекте шприца. Только жидкость в цилиндре вытесняется через поршень специальным клапаном.

Чтобы решить, что лучше поставить в Приору, следует знать, что амортизаторы делятся на три группы в зависимости от типа начинки:

  • гидравлическая;
  • газовая;
  • пневмогидравлическая.

При заводской сборке они устанавливаются на Приору первой группой, а в период эксплуатации многие водители предпочитают заменять их газовыми аналогами.

Схема строения амортизатора

Передняя стойка Приоры

Стук передних стоек иногда можно услышать во время движения. Определить, что опора нуждается в замене, можно не только с помощью специалиста, но и по некоторым признакам. Во-первых, машина теряет устойчивость. Проверить целостность амортизатора просто: при повороте автомобиля на угол нужно определить количество свободных оборотов. Если они превышают 1,5, то кронштейн подлежит замене. Данным видом работ занимаются специалисты. Опытные водители определяют необходимость замены по звуку – при езде по плохим дорогам будут слышны стуки и глухие щелчки.

А задние стойки лучше заменить одновременно с передними, чтобы придать автомобилю хорошую устойчивость во время движения.

Передняя стойка Приоры

Штатные амортизаторы автомобиля Приора

Демпфирующие (виброгасящие) устройства на автомобиле Лада Приора изготавливались заводом СААЗ 50. Передние стойки для всех типов кузова одинаковые (отличаются только по бокам, симметричны) и одинаковы по размерам диаметр штока составляет 23 мм, корпус 49 мм.

Штатные передние подвески на Приоре хвалят, редко выбирая в пользу аналогов. Задние амортизаторы Приора получили каталожный номер 21702915004. Что касается их, то водители отмечают, что выбоины «проглатываются», при этом машина едет плавно, но на большой скорости «плывет», а это опасно.

О неисправностях подвесной части Приоры можно судить по следующим признакам:

  • Подтекает масло под колеса. Амортизатор состоит из цилиндра, клапанов, поршня со штоком – все детали активно движутся, поэтому нуждаются в смазке. Если есть пятна, то прибор разгерметизирован, работать он будет менее эффективно.
  • Механическое повреждение. По возможности визуально осмотрите детали: если есть какие-либо деформации, окисления, значит, они «устоялись».
  • При раскачивании передка (и задней части) машины в разные стороны: от себя, влево, вправо – машина сразу останавливается. Это значит, что деталь застряла. Если она продолжает раскачиваться – ее нужно заменить, потому что когда отпускаешь машину, нормой считается одно-два колебания – оно «гасится» нормальным амортизатором.
  • При движении начинаетсявиляние, тормозной путь усиливается, а при повороте машина сильно шатается. Также при проезде лежачих полицейских, или обычных выбоин сломанные амортизаторы совершенно не гасят вибрации, то есть машину качает как на волнах, будет слышен стук.

Работники СТО проверяют подвеску с помощью виброопоры или специального крепления. Проверка сводится к небольшим единицам, могут даже подсказать, сколько примерно времени займет заказ вашей замены.

Для тех автомобилистов, которые задумываются о диагностике в автосервисе, мы привели признаки износа стоек:

  • Сильная вибрация при тряске кузова Приоры.
  • В районе ходовой части слышны щелчки и стуки.
  • Машина стала хуже держать дорогу.
  • Даже небольшие дорожные изъяны вызывают выбоины, которые ощущаются в салоне.
  • Были заметные крены в поворотах.

Как правильно выбрать амортизаторы

Правильный выбор автомобильных подвесок крайне важен не только для комфорта вождения, но и в первую очередь из соображений безопасности. Они отвечают за многие виды деятельности, в основном за демпфирование, то есть за передачу и минимизацию колебаний всех упругих элементов, например пружин подвески.

Однако не менее важно, чтобы амортизатор гарантировал высокий комфорт вождения. Это значит, что она не должна быть слишком жесткой, ведь тогда мы будем ощущать в своей машине каждую, даже самую маленькую выбоину или колдобину на дороге.

Какие стойки ставить на Приору? Что ж, можно порекомендовать бензиновые, они способны обеспечить больше комфорта при езде, при этом снижая демпфирующее усилие и сцепление с дорогой. Кроме того, газовые подвески менее чувствительны к изменчивости погодных условий. Это означает, что они будут работать лучше, чем их более старые масляные аналоги, независимо от погоды. Также они во многих случаях поддаются регулировке относительно легко.

Амортизаторы следует выбирать в соответствии с рекомендациями производителя. Неправильный выбор для нашего автомобиля может привести к повреждению деталей. Поэтому при выборе стоит полагаться на мнение профессионалов. Следует также избегать самых дешевых бюджетных продуктов. Модели известных и уважаемых фирм отличаются большей эффективностью на дальних дистанциях.

Представляем список лучших производителей:

  • Stock auto (Штокавто) – компания производит амортизаторы, картриджи и стойки для иномарок и российских автомобилей. Вся продукция изготавливается по стандартной двухтрубной схеме. Его плюсами являются качественные уплотнения, эффективные клапаны, поршни с тефлоновым покрытием и более густые хромированные жидкости с высоким индексом в подвесках Fuchs и Addinol.
  • Demfi – бренд, поставляющий оригинальные запчасти для ВАЗ, их стойки используются при сборке автомобилей на заводах. Эта отечественная компания относится к доступному ценовому сегменту, продукция рассчитана на сложные условия эксплуатации на российских дорогах. Преимущества стоек: оригинальный дизайн, современные технологии производства, высокий комфорт и управляемость автомобиля.
  • «Плаза» — единственный в России производитель серийно выпускающих однотрубные газомасляные амортизаторы для различных типов автомобилей; газовые также пользуются повышенным спросом. Продукция бренда отличается доступной ценой, минимальным количеством брака и оптимальными ходовыми качествами.
  • ElastoMag — национальный производитель высококачественных подвесок, резиновых втулок и стоек стабилизатора. Продукция относится к средней ценовой нише. Основной упор в производстве делается на создание уникальных резиновых смесей для сайлентблоков, ступиц, шаровых опор, отличающихся длительным сроком службы.
  • БелМаг — компания, производящая образцы с учетом размеренного стиля вождения. Компания делает акцент на комфорте езды по российским дорогам, ее масляные изделия успешно компенсируют вибрации от дорожных препятствий. Отличительные черты: прочная двухтрубная конструкция, хороший выбор клапана для плавной работы демпфера и износостойкая хромированная втулка стержня.
  • СС 20 – компания производит изделия с улучшенными характеристиками управляемости по сравнению со стандартными вазовскими вариантами. Продукты также обеспечивают комфорт при вождении и улучшают реакции автомобиля на трассе. Из достоинств — различные модификации («Стандарт», «Комфорт», «Спорт»), высокий срок службы и устойчивость к экстремальным нагрузкам за счет большого объема жидкости и эффективного охлаждения.
  • KYB (Kayaba) — один из ведущих производителей, выпускающий лучшие стойки для ВАЗ и многих других автомобилей. Основное преимущество ее продукции – японское качество, они проходят 60, 80, 100 и до 200 тыс. км при среднем и быстром темпе езды. В ассортименте компании есть качественные передние и задние модели для автомобилей многих марок.

Рейтинг стоек для ВАЗ

Чтобы включить ТОП самые лучшие стойки, достойные внимания для установки на ВАЗ, учитывались следующие характеристики:

  • Износостойкость;
  • Отсутствие посторонних звуков после длительного периода эксплуатации;
  • Качественные резиновые уплотнители;
  • Комфортное движение по городу и за его пределами;
  • Удобство управления транспортом;
  • Способность подвески поглощать вибрации.

Помимо основных параметров, огромное значение при подборе стоек имели отзывы владельцев, мнения экспертов, соотношение цены и качества.

Эконом класс

Самые дешевые запчасти для вашего автомобиля обычно покупают люди с ограниченными финансовыми возможностями. Для них главное починить машину и отправиться на рыбалку или в лес за грибами. Среди компаний, работающих в эконом-сегменте, есть несколько лидеров.

Основным поставщиком запчастей для конвейеров отечественных автозаводов является СААЗ. Продукция Скопинского автоагрегатного завода хорошо известна отечественным автолюбителям. Специализацией компании в последнее время стало производство амортизаторов и газовых упоров, телескопических стоек. Качество продукции соответствует требованиям российских стандартов и системы ISO 9001. Технологическая база постоянно обновляется, что позволяет им успешно конкурировать с зарубежными компаниями.

Автовладельцы ВАЗ отмечают отличную устойчивость машины на высоких скоростях. Без проблем можно проходить крутые виражи. Пока в отзывах встречается много нареканий по поводу надежности и долговечности отечественных стоек.

СААЗ

СААЗ

Monroe

Амортизаторы и стойки Monroe, одного из самых уважаемых брендов в автомобильной промышленности. Производятся компанией Tenneco.

Помимо передовых технологий и лучших в своем классе характеристик продукта, ключевым элементом долгосрочного успеха бренда Monroe являются уникальные тесные отношения с профессионалами, которые определяют, продают и устанавливают его продукты.

Monroe

Monroe

Еще одним преимуществом является то, что в целом продукт хорош, когда речь идет о полностью компенсированном клапане. В результате такой опции он может выполнять несколько замечательных функций, которые делают товар очень полезным. Это потому, что он может автоматически подстраиваться под экстремальные трассы.

Еще одна приятная особенность, которую вы теперь можете получить с этим экземпляром, заключается в том, что он отлично работает, когда дело доходит до консистенции.

[marketWidget containerId=’marketWidget16922′ searchText=’Амортизаторы и стойки Monroe’]

Fenox

Белорусская компания Fenox Global Group объединяет ряд компаний, специализирующихся на производстве автозапчастей. Первые детали были изготовлены для автомобилей ВАЗ. Масляные стойки производятся для нестареющей классики, внедорожников Нива, восьмерки и девятки. Продукты имеют разумную цену с хорошим качеством. Потребителю предлагаются передние и задние амортизаторы. Все детали проходят строгий контроль на заводе, поэтому редко можно услышать о бракованных изделиях.

Fenox

Fenox

Отечественные автомобилисты отмечают хорошую устойчивость автомобилей при установке на них белорусских подвесок. Автомобиль лучше ведет себя на дороге, позволяет проходить повороты на более высоких скоростях. Масляные модели прекрасно выдерживают испытание русской зимой. Из-за частой езды по бездорожью срок службы может быть ограничен одним годом. Также среди недостатков автовладельцы отмечают быстрое появление течи масла.

[marketWidget containerId=’marketWidget16923′ searchText=’Амортизаторы Fenox’]

DELPHI

Крупнейшим производителем автозапчастей в мире является британская компания Delphi Corporation. Более того, еще и основным поставщиком комплектующих для транспортера General Motors. Для отечественных автомобилей ВАЗ англичане сделали масложесткие амортизаторы. Они позволяют испытать приятные ощущения от спортивного вождения, без страха улететь в кювет. Владельцам модельного ряда ВАЗ-2110 предлагаются передние и задние стойки. Продукция изготавливается на современном высокоточном оборудовании с использованием инновационных технологий и высококачественных материалов.

DELPHI

DELPHI

Потребители, успевшие установить британские подвески, отмечают отличную устойчивость автомобиля на дороге. Суровые условия эксплуатации в России значительно сокращают срок службы стеллажей DELPHI. В среднем автомобилисты успевают проехать около 200 тыс. км, но неровности в узлах появляются после пробега в 150-170 тыс. км.

[marketWidget containerId=’marketWidget16923′ searchText=’Стойки DELPHI’]

Соотношение цены и качества

При выборе амортизационных стоек некоторые автовладельцы ищут золотую середину. По разумной цене возможна поставка прочных передних и задних образцов. Они хорошо ведут себя на асфальте, выдерживают испытание грунтовыми и лесными дорогами.

Tokico

В пользу этого малоизвестного на отечественном рынке производителя автомобильных стоек лучше всего говорит выбор таких производителей, как Lexus, Toyota (модели Camry и RAV-4). Особенности комплектов подвески обеспечивают лучшую управляемость и устойчивость автомобиля на трассе. Итак, владельцы, устанавливавшие на свои ВАЗ 2121 стойки этой марки, результатом остались более чем довольны.

Рейтинг передних и задних амортизаторов на Ладу Приору

Tokico

Отзывы свидетельствуют о качестве работы и высокой надежности, не имеющей себе равных у конкурентов. Автомобиль приобретает отличные скоростные характеристики, а также повышает уровень безопасности вождения. Есть еще одно преимущество стеллажей этого бренда – из-за малой популярности на отечественном рынке процент подделки оригинальной продукции намного ниже, чем у ближайшего конкурента.

[marketWidget containerId=’marketWidget16924′ searchText=’Стойки Tokico’]

Багажные подвески, которые производит немецкая компания Boge, входят в заводскую комплектацию нескольких марок автомобилей производства Volkswagen AG и шведского стандарта безопасности Volvo. Взяв за основу этот оригинальный продукт, можно полностью доверять и не сомневаться: качество этих амортизаторов достойно похвалы.

Boge

Boge

Продуктовая линейка состоит из пяти концептуальных серий, среди которых выделяются Turbo-Gas и Automatic. Последние являются самыми комфортными масляными подвесками, способными до неузнаваемости преобразить поведение автомобиля на дороге. Правда, для большего эффекта передние и задние стойки нужно менять сразу, но результат того стоит. Что касается серии Turbo-Gas, то газомасляные адаптированы к спортивной езде. Владельцы, устанавливавшие Boge на свои ВАЗы, отмечают в отзывах, что эффект превзошел все ожидания – маневренность и устойчивость автомобиля стали на порядок выше.

[marketWidget containerId=’marketWidget16925′ searchText=’Стойки Boge’]

БелМаг

До недавнего времени молодая компания из Магнитогорска арендовала помещение под производство автозапчастей. Сегодня же БелМаг занимает лидирующие позиции в стране, работая на собственной производственной площадке. Ассортимент компании включает в себя широкий спектр деталей подвески, рулевого механизма, трансмиссии, тормозной системы. Поставки осуществляются на отечественные автозаводы ВАЗ, ГАЗ, а также идут на экспорт. Передние и задние гидростойки для легковых автомобилей надежны и долговечны. Благодаря разветвленной сети дистрибьюторов продукцию этой компании можно приобрести в самых отдаленных регионах страны.

БелМаг

БелМаг

Потребители отмечают хорошую работу амортизаторов на грунтовых дорогах, автомобиль плавно проходит неровности и выбоины. На асфальтовом покрытии появляется чрезмерная мягкость, что вызывает раскачивание на скорости выше 90 км/ч.

[marketWidget containerId=’marketWidget16926′ searchText=’Стойки БелМаг’]

Kayaba

Один из лучших брендов, продукция которого отлично подходит для использования в отечественных автомобилях, в том числе ВАЗ. В характеристиках оригинальных стоек сомнений нет: поставки компании происходят не только с международного вторичного рынка, но и до 80% японских сборочных линий. Качество продукции для сборки и поставки на вторичный рынок не имеет отличий.

Kayaba

Kayaba

Для комфортной и спортивной езды предлагается ряд вариантов. Однотрубные задние амортизаторы Gas-a-Just популярны. Они усилены и имеют высокий запас прочности, что является важным критерием выбора для владельцев ВАЗ. Серия MonoMax, установленная в передней подвеске, кардинально меняет представление об управляемости отечественных автомобилей, повышая чувствительность рулевого управления. Судя по отзывам владельцев, предпочитающих агрессивную езду, легкие стойки Kayaba Ultra SR более эффективны в скоростных поворотах, а Exel-G отлично подходят для повседневной езды по городу.

[marketWidget containerId=’marketWidget16927′ searchText=’Стойки Kayaba’]

Газовые

Их работа основана на газе под высоким давлением, который обеспечивает оптимальную жесткость при нагрузке на стержни. Особенность таких газовых амортизаторов — устойчивость на дороге, небольшая чувствительность к колее и отсутствие крена при маневрах.

Шток авто ВАЗ 2108-2115

Комплект передних стоек этой марки имеется на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, купить можно сразу в сборе. Особенность этой модели – возможность занижения автомобиля на 5 см. В их основе лежит двухтрубная схема заборного типа. Наличие оригинальной системы клапанов позволяет автомобилю лучше выдерживать толчки на дороге, а поршни с тефлоновым покрытием повышают износостойкость конструкции. Толстые хромированные стержни устойчивы к повреждениям и легко выдерживают 50 тыс км и более в зависимости от стиля вождения.

Шток авто ВАЗ 2108-2115

Шток авто ВАЗ 2108-2115

Преимущества:

  • Корпус стандартной длины – для установки не нужно переделывать кронштейны
  • Уменьшение рабочей длины тяги позволило занизить машину на 50 мм
  • Классическая чашка позволяет установить колеса в 15-18 дюймов
  • Уменьшенный крен в поворотах
  • Улучшенная управляемость.

Недостатки:

  • Покупатели отмечают, что стоимость могла быть немного ниже.

Стойки «Шток-авто», за счет возможности опускания автомобиля, помогают обеспечить лучшую отзывчивость в управлении и оптимальные аэродинамические возможности автомобиля при движении на высокой скорости.

[marketWidget containerId=’marketWidget16928′ searchText=’Шток авто ВАЗ 2108-2115′]

Demfi комфорт передние Калина 1119

Это телескопическая стойка передней подвески, которая устанавливается на автомобили серии Лада Калина. Модель относится к классу «комфорт», который включает в себя газонаполненные амортизаторы с максимальной износостойкостью. Увеличенная сила отскока обеспечивает ощущение жесткости подвески, которое потребляет много энергии. Изделие предназначено как для городских, так и для шоссейных поездок. Особенностью модели является на 10% большая жесткость по сравнению с другими серийными устройствами. Передние лучше всего подходят для ВАЗ 1117, 1118, 1119, так как годятся для проселочных дорог и обеспечивают отличную управляемость.

Demfi комфорт передние Калина 1119

Demfi комфорт передние Калина 1119

Преимущества:

  • Гарантия производителя год
  • Минимальное количество кренов
  • Мгновенный отклик при повороте руля
  • Отличная курсовая устойчивость
  • Разборная конструкция.

Недостатки:

  • Модель предназначена для использования в сочетании с бочкообразными пружинами
  • Слегка завышенная жесткость.

Большинство покупателей хвалят эти подвески за их долговечность. Там, где оригинальные модели выдерживают полгода, Demfi может работать 2, 3 и даже 4 года при сохранении работоспособности.

[marketWidget containerId=’marketWidget16929′ searchText=’Demfi комфорт передние Калина 1119′]

Plaza Standart ВАЗ 2110

Это комплекты стоек однотрубной конструкции, относящиеся к линейке «стандарт» и отличающиеся плавным, комфортным и безопасным движением по дорогам с любым качеством покрытия. Для обеспечения устойчивости автомобиля они заполнены газом под давлением 15 атмосфер. Амортизаторы способствуют хорошей управляемости машины даже на высоких скоростях. По надежности владельцы отмечают, что они могут «гулять» 2-3 года даже при перевозке грузов в легковом автомобиле и редко выходят из строя, в основном из-за ошибки автомастеров или самих водителей. Главным преимуществом этой модели является ее низкая цена, которая вдвое ниже импортных аналогов.

Plaza Standart ВАЗ 2110

Plaza Standart ВАЗ 2110

Преимущества:

  • Плавное вождение на высоких скоростях
  • Улучшает вхождение автомобиля в повороты
  • Позволяет комфортно разгоняться до 160 км/ч и более
  • Из-за жесткости стоек авто слегка приподнимается
  • Могут долго ходить без посторонних звуков и замены вкладышей.

Недостатки:

  • Масло чувствительно к минусовым температурам.

Чаще всего модель обеспечивает отличную управляемость, но зимой масло теряет свою эластичность, поэтому его необходимо предварительно прогреть, двигаясь аккуратно. Ухудшение качеств наполнителя – не более, чем легкий дискомфорт.

[marketWidget containerId=’marketWidget16930′ searchText=’Plaza Standart ВАЗ 2110′]

Масляные

Обычные масляные модели отличаются простотой конструкции, доступной ценой и высокой прочностью. Ресурс большинства вариантов превышает 60 тыс км. Они также удобны и легко гасят неровности на кочках. Из недостатков этих изделий: для вытягивания стержня нужны пружины и склонность к нагреву, при котором ухудшаются характеристики. Если выбирать, какие стойки лучше поставить на ВАЗ по соотношению цена-качество, то у аналогов масло обычно выигрывает.

ЭластоМаг ВАЗ 2108

Стойки «ElastoMag» имеют хорошее качество всех своих компонентов, так как соответствуют международному стандарту ISO9001. Они отличаются высокой износостойкостью даже при движении по некачественной дороге и выдерживают до 50 тыс км и более. Производитель гарантирует полгода исправной работы вне зависимости от пробега. Изделия достаточно плотные, комфортность передвижения и управляемость особо не страдают даже под нагрузкой. Плавность хода у модели средняя, ​​идеальна как для города, так и для дальних поездок. Амортизаторы адаптированы для установки на ВАЗ 2108, 2109, 210999, 2113, 2114, 2115.

ЭластоМаг ВАЗ 2108

ЭластоМаг ВАЗ 2108

Преимущества:

  • Шток не стучит
  • Улучшение качества вождения
  • Сбалансированная мягкость при движении на разных скоростях
  • На 2 см поднимают автомобиль
  • Доступная цена.

Недостатки:

  • Не всегда переносят сильные удары, впрочем, как и любые другие.

Эти амортизаторы часто устанавливаются в качестве родных стоек при сборке ВАЗ, так как они подходят для российских дорог и обеспечивают комфорт при вождении

[marketWidget containerId=’marketWidget16931′ searchText=’ЭластоМаг ВАЗ 2108′]

БелМаг ВАЗ 2108-09

В ассортименте компании представлены передние и задние гидростойки для автомобилей ВАЗ и ГАЗ. Они пользуются повышенным спросом из-за хорошей надежности и долговечности, чрезвычайно мягкие, хорошо переносят проезд по неровностям, грунтовке, выбоинам и т д., однако при разгоне по асфальту это создает небольшой крен. Изделия подходят для движения со скоростью до 100 км/ч, выше которой возникает некоторый дискомфорт, особенно при маневрировании.

БелМаг ВАЗ 2108-09

БелМаг ВАЗ 2108-09

Преимущества:

  • Долговечность при движении по бездорожью
  • Прочность со значительным запасом
  • Мягкий ход при движении по неровным поверхностям
  • Доступная цена
  • Амортизационная жидкость с неизменными кинематическими свойствами при смене температуры.

Недостатки:

  • Не очень уверенное поведение на большой скорости.

Из-за кренов кузова при разгоне до 100 км/ч процесс вождения усложняется, так как необходимо гасить колебания руля. Такие багажники больше подходят для вальяжной манеры вождения или частой езды по бездорожью.

СС20 SS20 ВАЗ Нива 2121, 21213

Если выбирать, какие задние стойки лучше на ВАЗ Нива, то уместно отдать предпочтение модели СС20. Они отличаются от обычных устройств более высоким сопротивлением отскоку, большими размерами корпуса и штока. Благодаря большему объему масла подвески устойчивы к перегреву и последующему ухудшению своих характеристик, что часто происходит при движении по ухабистой дороге. В зависимости от комплектации относятся к категории «Стандарт». Серия Comfort-Optima имеет более высокое усилие клапана отбоя, что устраняет его раскачивание, но не вызывает подпрыгивания передней или задней части кузова.

СС20 SS20 ВАЗ Нива 2121, 21213

СС20 SS20 ВАЗ Нива 2121, 21213

Преимущества:

  • Долговечность при движении по бездорожью
  • Прочность со значительным запасом
  • Мягкий ход при движении по неровным поверхностям
  • Доступная цена – около 2000 руб. за элемент
  • Амортизационная жидкость с неизменными кинематическими свойствами при смене температуры.

Недостатки:

  • Цена может быть ниже.

Это сбалансированные рамы, подходящие для перевозки грузов, скоростных поездок и езды по бездорожью. Кроме того, эта модель универсальна, она поддерживает низкие и высокие температуры без ущерба для производительности.

[marketWidget containerId=’marketWidget16933′ searchText=’СС20 SS20 ВАЗ Нива 2121, 21213′]

Полезные советы

Хотя замена амортизаторов — не самая сложная работа, мы рекомендуем доверить ее специалистам, если вы не умеете обращаться с гаечными ключами и не имеете таких инструментов, как пружинные компрессоры. Независимо от того, выполняете ли вы эту работу самостоятельно или поручите это профессионалу, настаивайте на замене парами в передней или задней части автомобиля. Это обеспечивает постоянный уровень демпфирования оси. (Несбалансированность характеристик демпфирования слева направо более чем на 30 % приведет к выходу из строя NCT/MOT).

При их установке имейте в виду, что некоторые варианты предназначены только для одной стороны автомобиля. Заказывая новые подвески, вы должны знать, что они могут быть разных типов, которые подойдут для вашего автомобиля. Мы также рекомендуем вам никогда не покупать бывшие в употреблении товары.

Надежная продукция может обеспечить хорошую устойчивость автомобиля на дороге. Невозможно точно определить, какие стойки лучше поставить в Приору. При покупке нужно ориентироваться на тип изделий, их жесткость, а также рекомендации или отзывы других автолюбителей. Но если возникают проблемы с управлением и вождением, замена элементов обязательна.

Внезапная поломка в дороге потребует эвакуации и повлечет за собой ненужные расходы. По этой причине водителям «Приоры» необходимо внимательно относиться к восстановлению работоспособности и надежности автомобилей в случае возникновения неисправностей в работе стоек или вспомогательных деталей.

Несмотря на то, что вы можете управлять автомобилем при изношенных демпферах, лучше этого не делать. Они являются неотъемлемой частью всего, что делает автомобиль, особенно амортизаторы влияют на торможение и повороты. Если стойки сильно изношены, ваш тормозной путь может увеличиться или он может неожиданно отреагировать во время экстренного маневра, поэтому замените их при первых признаках проблемы.

Стойка на Приору: какие амортизаторы лучше выбрать

Устройство и принцип работы задних стоек амортизаторов Лады Приоры практически ничем не отличается от других автомобилей. С завода машина оснащается амортизаторами СААЗ, имеющими двухтрубную гидравлическую (масляную) конструкцию.

Она предусматривает гашение ударных нагрузок за счет сопротивления масла поршню внутри цилиндра. По сути, такая конструкция напоминает обычный насос, только в роли воздуха здесь выступает масло.

Спереди у «Приоры» также стоят масляные стойки, работающие по тому же принципу. От задних они отличаются только размером и конструкцией корпуса. Кроме того, передние стойки имеют кронштейны для крепления наконечников рулевых тяг.

Масляные амортизаторы достаточно надежны и долговечны, а кроме того, обеспечивают максимальный комфорт, так как считаются наиболее мягкими. Однако и у них есть и свои недостатки. Дело в том, что масло очень подвержено влиянию температур, как высоких, так и низких. При нагреве оно становиться слишком жидким, что приводит к тому, что амортизатор еще больше «смягчается».

При воздействии низкой температуры масло застывает, делая стойки максимально жесткими. Естественно, это не может не сказываться на их состоянии, и часто случается, что после жаркого лета или холодной зимы амортизаторы начинают «потеть». Это первый признак их выхода из строя.

Вступление

Для комфортного передвижения в автомобиле применяются специальные амортизаторы, которые помогают смягчать удары ходовой части до минимальных параметров. Стойки Приоры довольно надежные элементы и очень редко выходят из строя, но все же их поломки не избежать.

В данной статье речь пойдет о стойках Лады Приоры, а именно о стоимости стоек, выборе, замене и дефектовтовке. Так же особое внимание уделяется комплектующим, которые необходимо заменить при замене стоек на Приоре.

Что для этого надо: инструменты, комплектующие

Замена передних стоек на машине Ладе Priora возможна при наличии специального оборудования. Если отсутствует соответствующее оборудование, стоит обратиться на СТО. Понадобятся такие инструменты: стяжки для пружин и съемник для рулевых наконечников. Из более доступных пригодятся:

  1. Торцевые, накидные ключи.
  2. Шестигранники в шесть дюймов.
  3. Плоскогубцы.
  4. Молоток.
  5. Подъемник или подкатной домкрат, чтобы приподнять машину.

Обычно в машину приобретают комплектующие для замены, иногда их можно найти в одном комплекте или купить по отдельности, сэкономив средства. В набор входит:

  • собственно стойки;
  • комплект болтов;
  • опорный подшипник;
  • пара рулевых наконечников, а также по паре отбойников и пыльников.

Перед тем, как приступать к разбору, рекомендуется распылить WD-40 на места соединения деталей и оставить до 10 минут «откисать». Это позволит беспрепятственно снимать старые комплектующие и другие элементы.

Штатные стойки (амортизаторы) автомобиля Приора – артикул и цена

Устройства для демпфирования (гашения колебаний) в автомобиль Лада Приора производились заводом СААЗ 50. Передние стойки для всех типов кузова одинаковые (различаются только по сторонам – они симметричные), а по размерам схожи – диаметр штока 23 мм, корпуса – 49 мм.

Штатные передние стойки амортизаторов на Приору хвалят, редко делая выбор в пользу аналогов. Артикулы передних амортизаторов для Приоры:

  • 21702905003 (слева) – 2 500 рублей;
  • 21702905002 (справа) – 2 500 рублей.

Задние амортизаторы на Приору получили каталожный номер 21702915004, цена – около 1 400 рублей. Что касается их, водители отмечают, что ухабы «проглатываются», при этом машина едет гладко, но при высокой скорости «плывет», а это опасно.

Когда пришла пора менять стойки

Регламентом не установлено, на каком км пробега нужно менять эти запчасти. Штатные детали в некоторых автомобилях при правильном вождении «живут» по 40 тысяч километров, были случаи, что доживали до отметки 90 тысяч километров.

Эти комплектующие должны проверяться на каждом плановом техосмотре, но неисправность может случиться внезапно. Замена устройства для гашения колебаний обычно происходит после проявления явных признаков их поломки.

Основные неисправности

О поломках части подвески Приоры можно судить по следующим признакам:

  • Подтеки масла под колесами. Амортизатор состоит из цилиндра, клапанов, поршня со штоком – все детали активно двигаются, поэтому смазка им необходима. Если подтеки есть, значит, устройство разгерметизировалось, оно будет работать менее эффективно.
  • Механические повреждения. По возможности визуально осмотрите детали – если есть какая-либо деформация, ржавчина, значит, они «отработали свое».
  • Раскачайте передок (а затем заднюю часть) машины в разные стороны – от себя, налево, направо. Когда Вы отпускаете автомашину, нормой считается одно-два колебание – оно «гасится» нормальным амортизатором. Если машина сразу же остановилась, деталь заклинило, если она продолжает шататься замените его.
  • При поездках начинается виляние, тормозной путь усиливается, а при повороте машина сильно шатается. Также при проезде лежачих полицейских, или обычных ухабов, сломанные амортизаторы вообще не гасят колебания, то есть, машина раскачивается как на волнах, будет слышен стук.

Сотрудники СТО проверяют подвеску вибростендом или специальным стендом. Проверка идет вплоть до мелких единиц – могут даже подсказать, через какое время ориентировочно придется обратиться за их заменой.

Какие стойки лучше: газовые или масляные, а может газомаслянные

Сразу скажу не ради рекламы, на Приору я лучше чем сс-20 не встречал. Чтобы понять какие стойки лучше, или нет какие больше подойдут Вам — нужно знать их принцип работы.

Газовые — внутреннее наполнение газ, очень жесткие, просто так рукой их не продавишь, или же поставив их на машину, просто так подвеску не пробить — однако ездить будете как на ведре.

Маслянные — они заполнены маслом, мягкие, очень часто создают усилие только в одну сторону. Устанавливаются почти на все тазы с завода. Подвеска мягкая и убиваемая — влетев в хорошую кочку пробить амортизатор, до неприятного щелчка, не составит труда.

Газомаслянные — интересный вариант, внутри таких есть и газ и масло. Когда стойка доходит до критического сжатия, в работу подключается газ подталкивая масло и вместе с ним шток в нейтральному положению. Т.е на критических кочках газ не даст пробить подвеску.

Производители и цены аналогов

  • Часто используемый аналог стоек Приоры – это СС-20.
  • SS-20 спортивные, они дают большую «крепость» подвески, а стоят соответствующе.
  • Артикул передних – SS20118, стоят – 6 000 рублей за две штуки. Однако есть одно «но» — СС-20 нужно ставить вместе с опорами, которые подходят по крепежам.
  • Цена стоек Приоры не так уж велика, потому что компания SS-20 продает их как комплект. Комплект задних амортизаторов стоит 5 200 рублей, артикул – SS20144. У этой компании есть несколько модельных линеек – стандарт, спорт, комфорт, оптима.
  • Есть аналог от Trialli: AH-01159 слева, AH-01360 справа, цена – по 1 900 рублей. Передние амортизаторы по низкой цене – от Pilenga: SH-P 2771 – O слева, SH-P 2770 – O справа. Стоимость — 1 600 рублей. В плане замены задних комплектующих можно присмотреться к Fenox A12288C3 (1 200 рублей) и KraftKT 073542 (1 200 рублей).
  • Есть дорогой аналог – стойки Каяба для Приоры. Получили название KYB EXCEL-G (передние), цена комплекта – 6 000 рублей, комплект задних в сборе обойдется примерно в 6 100 рублей.
  • Аналог Демфи продается под артикулом ИТМ70-2905002, ИТМ70-2905003, цена – 2 100 рублей (передние), ИТМ70-2915004, стоимостью – 1 300 рублей (задние). Модельный ряд достаточно широкий: варианты на газу, гидравлике, есть приспособление под пружину с занижением. Продаются фирменные опоры под амортизаторы Лада Приора.

Амортизатор

задний мост
давление масла
верхний стержень, нижнее отверстие
Амортизационная стойка
Поиск

задний мост
давление газа
двухтрубный
верхний стержень, нижнее отверстие
Телескопический амортизатор
Поиск

задний мост
давление масла
верхний стержень, нижнее отверстие
Амортизационная стойка
Поиск

задний мост
давление газа
двухтрубный
верхний стержень, нижнее отверстие
Телескопический амортизатор
Поиск

задний мост
давление газа
верхний стержень, нижнее отверстие
Телескопический амортизатор
Поиск

задний мост
давление масла
верхний стержень, нижнее отверстие
Амортизационная стойка
Поиск

передний мост слева
давление газа
Амортизационная стойка
Поиск

передний мост справа
давление газа
Амортизационная стойка
Поиск

давление газа
амортизатор
двухтрубный
нижнее отверстие, верхний стержень
Поиск

давление газа
амортизатор
двухтрубный
нижнее отверстие, верхний стержень
Поиск

справа, слева, задний мост
давление газа
амортизатор
нижнее отверстие, верхний стержень
двухтрубный
Диаметр поршневого штока [мм]: 15
Внешний диаметр стойки амортизатора [мм]: 45
Поиск

задний мост, справа, слева
давление масла
амортизатор
нижнее отверстие, верхний стержень
двухтрубный
Диаметр поршневого штока [мм]: 15
Внешний диаметр стойки амортизатора [мм]: 45
Поиск

SACHS316 763задний мост
для автомобилей со стандартной ходовой частью

Телескопический амортизатор
двухтрубный
давление газа
верхний стержень, нижнее отверстие
Поиск

передний мост слева
давление газа
Телескопический амортизатор
верхний стержень, нижняя скоба
двухтрубный
Диаметр [мм]: 52
Диаметр поршневого штока [мм]: 22
Размер резьбы: M14x1,5
Количество: 1
Поиск

передний мост справа
давление газа
Телескопический амортизатор
верхний стержень, нижняя скоба
двухтрубный
Диаметр [мм]: 52
Диаметр поршневого штока [мм]: 22
Размер резьбы: M14x1,5
Количество: 1
Поиск

задний мост
давление газа
Телескопический амортизатор
верхний стержень, нижнее отверстие
двухтрубный
Диаметр [мм]: 42
Диаметр поршневого штока [мм]: 12,5
Размер резьбы: M10x1,25
Количество: 1
Поиск

передний мост слева
давление масла
Телескопический амортизатор
верхний стержень, нижняя скоба
двухтрубный
Диаметр [мм]: 52
Диаметр поршневого штока [мм]: 22
Размер резьбы: M14x1,5
Количество: 1
Поиск

передний мост справа
давление масла
Телескопический амортизатор
верхний стержень, нижняя скоба
двухтрубный
Диаметр [мм]: 52
Диаметр поршневого штока [мм]: 22
Размер резьбы: M14x1,5
Количество: 1
Поиск

задний мост
давление масла
Телескопический амортизатор
верхний стержень, нижнее отверстие
двухтрубный
Диаметр [мм]: 42
Диаметр поршневого штока [мм]: 12,5
Размер резьбы: M10x1,25
Количество: 1
Поиск

TRWJGS211Sзадний мост
для автомобилей со стандартной ходовой частью

давление газа
амортизатор
двухтрубный
верхний стержень, нижнее отверстие
Диаметр [мм]: 39
Размер резьбы: M10x1,0
Диаметр поршневого штока [мм]: 12
Количество на ось: 2
Учитывать технические данные:
Поиск

TRWJGS211Tзадний мост
для автомобилей со стандартной ходовой частью

Количество на ось: 1
давление газа
амортизатор
двухтрубный
верхний стержень, нижнее отверстие
Диаметр [мм]: 39
Размер резьбы: M10x1,0
Диаметр поршневого штока [мм]: 12
Учитывать технические данные:
Поиск

передний мост слева
Диаметр [мм]: 52
Диаметр вертикальной трубки [мм]: 22
давление газа
Амортизационная стойка
двухтрубный
верхний стержень, нижний мост
парные номера артикулов: JHM1001SR
Поиск

передний мост справа
Диаметр [мм]: 52
Диаметр вертикальной трубки [мм]: 22
давление газа
Амортизационная стойка
двухтрубный
верхний стержень, нижний мост
парные номера артикулов: JHM1001SL
Поиск

передний мост
Диаметр [мм]: 52
Диаметр вертикальной трубки [мм]: 22
давление газа
Амортизационная стойка
двухтрубный
верхний стержень, нижний мост
Поиск

Диаметр [мм]: 45
Диаметр вертикальной трубки [мм]: 15
давление газа
Телескопический амортизатор
двухтрубный
верхний стержень, нижнее отверстие
Поиск

задний мост
Диаметр [мм]: 45
Диаметр вертикальной трубки [мм]: 15
давление газа
Телескопический амортизатор
двухтрубный
верхний стержень, нижнее отверстие
Поиск

Как правильно и когда менять

Замену стоек желательно производить комплектом, но так как стоимость их недешевая, то многим не по карману произвести замену сразу четырех стоек. В таком случае допускается замена попарно, например, только передние или только задние стойки.

В Приоре передняя ходовая часть значительно отличается от задней это конструктивно заметно невооруженным взглядом. Тип передней подвески приоры Макферсон, это довольно распространенная модификация передней подвески и многие автомобильные бренды используют именно такой тип, так как он наиболее простой в обслуживании и изготовлении, к тому же дешевый.

Замену стоек необходимо производить, когда они утратили свои былые характеристики.

Какие стойки лучше

Для Приоры существует множество различных стоек, которые по карману каждому владельцу данного автомобиля. Самые бюджетные стойки для Приоры это ДААЗ, именно они открывают начало цен на стойки для ВАЗ 2170. Наиболее дорогие стойки фирмы Демфи, Астон или SS20. Эти бренды отлично себя зарекомендовали на рынке, и пользуются большой популярностью, но и цены на данный продукт соответственно недешёвые.

Так же стоит отметить что Демфи и Астон делают специальные короткохвойные стойки для занижения автомобиля.

Как понять, что стойки пришли в негодность

На Приоре определить что стойки пришли в негодность достаточно просто, можно заехать на станции технического обслуживания где проведут проверку ходовой части с помощью монтировки или же загонят автомобиль на вибростенд.

Определить неисправность стоек можно и самостоятельно. Если стойки автомобиля неисправны на нем будут наблюдаться следующие проблемы:

  • Автомобиль будет раскачиваться после каждой плавной кочки. Проверить это можно раскачав автомобиль самостоятельно и отпустив, исправные стойки должны остановить раскачку авто, а неисправные этого сделать не смогут и машина будет продолжать качаться.
  • Еще одним пунктом неисправных стоек будут стуки при проезде неровностей похожих на гравийку «стиральную доску», стыков асфальта и т.п.
  • Так же следует осмотреть стойки на предмет подтёка. Если на стойки виды следы вытекающей жидкости значит, стойка неисправна и подлежит замене.

Замена стоек на Приоре

Для замены потребуется множество инструментов и навыков в ремонте автомобиля, поэтому без специальной подготовки замену таких важных элементов как стойки не рекомендуется проводить самостоятельно.

ВАЖНО!

После замены передних стоек необходимо сделать геометрию колес (сход-развал).

Подробная инструкция по замене стоек

  • Первым делом ослабляем гайку крепления стойки к опорному подшипнику;
  • Откручиваем колесо и снимаем его;
  • Откручиваем гайку рулевого наконечника и с помощью специального съемника вынимаем его;
  • Откручиваем три гайки крепления опорного подшипника к кузову;
  • Вынимаем из стойки тормозные шланги;
  • Откручиваем два болта крепления стойки к кулаку и вынимаем стойку из крыла;

Разборка стойки

  • Стягиваем пружину стяжками;
  • Откручиваем гайку крепления штока к опоре;
  • Вынимаем опору, подшипник, чашку, отбойник, пыльник и пружину;
  • Далее собираем стойку в обратной последовательности;

Замена – (снятие и установка) передних и задних стоек на Приоре

Выбирайте устройства по качеству и своим потребностям. Чтобы провести замену передних стоек Приоры, предварительно придется приготовить несколько болтов (если резьбу придется сбить), опорный подшипник, пару пыльников, новые рулевые наконечники и отбойники. Если подвеска совсем расшатана, можно приобрести опору для неё. При замене амортизаторов понадобятся следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • набор ключей;
  • шестигранник «6»;
  • съемник для выпрессовки шарниров;
  • домкрат;
  • опоры;
  • стяжки;
  • смазка;
  • балонный ключ;
  • ветошь;
  • съемник для пружин;
  • молоток;
  • щетка по металлу.

Замена передних стоек на автомобиле Приора, проведится в следующем порядке:

  1. Зафиксируйте машину ручником;
  2. Поддомкратьте передок и поставьте опоры;
  3. Балонным ключом, двигаясь по часовой стрелке, постепенно ослабляйте болты колеса, а затем потяните его к себе;
  4. Отключите тормозные шланги от устройства;
  5. Рулевой наконечник демонтируйте съемником;
  6. Смазкой покройте нижнюю часть снимаемого устройства. Внимание! После этого шага желательно подождать около 10-15 минут, чтобы смазка хорошо сработала;
  7. Выкручивайте болты (возможно придется сносить резьбу);
  8. Доставайте нижнюю часть устройства из крепления;
  9. Отверните гайки крепления к кузову, достаньте амортизатор;
  10. Пластмассовыми стяжками скрепите пружину (так их легче хранить);
  11. Шестигранник поставьте к верхушке штока (есть посадочное место). Он будет удерживать его от прокручивания во время следующего шага;
  12. Гайку штока нужно открутить, после этого можно полностью доставать амортизатор;
  13. Достаньте ограничитель сжатия, а затем отбойник;
  14. Наконец, снимайте пружину, чашку, демпфер, пыльник.

Установка проводится в обратном порядке.
Не забудьте проверить опорный подшипник передней стойки – его, скорее всего, придется менять.

Замена задних амортизаторов (стоек) на автомобиле Приора проводится с тем же набором инструментов, но немного по другому принципу:

  1. Включите передачу;
  2. Откройте багажник, уберите обшивку над колесными арками. Вы увидите болты – они крепят задние амортизаторы;
  3. Открутите болты, удерживая их от проворачивания;
  4. Поддомкратьте машину, поставьте опоры;
  5. Снизу открутите еще одну гайку крепления. Если просто так это сделать не получается, полейте место смазкой;
  6. Достаньте детали из кронштейна;
  7. Установка – в обратном порядке.

Идеально заканчивать замену амортизаторов проверкой на стенде – колеса нужно выровнять, чтобы не случилось недоразумений, а машина ехала ровно.

Как заменить их самому

Замена передних стоек на Ладе Приора своими руками вполне возможна, если позаботиться о наличии всех инструментов и комплектующих. Также нужно учитывать рекомендуемую последовательность действий, чтобы не пришлось переплачивать, исправляя ошибки.

Для осуществления этой процедуры:

  1. Берем домкрат и устанавливаем с того боку, где начинается монтаж.
  2. Снимаем колесо, откручиваем тормозные соединения, вынимаем их крепления, располагающиеся на стойке.
  3. Берем пассатижи и старательно разгибаем на пальце рулевого наконечника фиксатор, достаем, откручиваем гайку номер семнадцать.
  4. Доходим до съемника рулевого наконечника, вытаскиваем.
  5. Прокручиваем опору и отвинчиваем гайки-держатели рулевого кулака. Если перед этим использовался WD-40, сделать это не составит труда.
  6. Если такой возможности не было, а открутить не выходит, можно попробовать выбивать их молотком. Только действуем максимально осторожно, чтобы не повредить резьбу.
  7. Далее принимаемся за эксцентриковый болт, располагающийся сверху, сохраняем – он необходим для регулировки развал-схождения. Также рекомендуется запомнить его местоположение, ориентируясь на статичные элементы.
  8. Осталось открутить гайки-держатели, прикрепляющие конструкцию, доступ к ним – под крышкой капота.
  9. Теперь пора вынимать из колесной ниши сборную конструкцию с амортизатором.

Замена стоек осуществляется после демонтажа старых, поэтому все разбираем поэтапно.

Как поменять передние стойки Лада Приора — детальная инструкция

1. Первым делом сорвите болты крепления на колесе, затем установите домкрат с той стороны, с которой собираетесь производить ремонт.

2. Далее открутите болты полностью и снимите колесо.

3. Необходимо отключить тормозные шланги, после чего вынуть их из держателя расположенного на стойке.

4. Возьмите плоскогубцы и аккуратно расшплинтуйте контрящий шплинт на палце рулевого наконечника, после его необходимо достать и открутить гайку ключом на “17”.

5. Теперь очередь съемника, установите его на рулевой наконечник как показано на фото и впрессуйте его из гнезда.

6. Разверните опору и приступайте к откручиванию крепежных гаек на рулевом кулаке, если вы прислушались к моим рекомендациям и обработали все соединения WD-40 — проблем с откручиванием быть не должно.

7. В случае необходимости используйте молоток, для того, чтобы выбить болты, при этом будьте аккуратны, не повредить резьбу!

8. Верхний эксцентриковый болт служит для регулировки развала, на нем имеется шайба, которая часто любит прилипать к стойке. Сам болт не выбрасывайте, в процессе замены он будет установлен на место. Смысла запоминать положение эксцентрика вдоль оси — нет, поскольку вам в любом случае придется ехать на развал-схождение.

9. Едем дальше. Используя ключ на “13”, открутите гайки крепления, которыми передняя стойка крепится к кузову, они расположены под капотом.

10. Достаем переднюю стойку из ниши колеса в сборе.

Как разобрать саму конструкцию

Когда конструкция извлечена из машины, она остается цельной деталью, с которой еще предстоит работать. Это следует делать так:

  1. Берем тот хомут для пружин, что подготовили ранее, закрепляем его на второй виток сверху и снизу, чтобы не дать возможности изменить положение без желания владельца.
  2. Сводим пружину, затягивая болты хомута номер 1 до того момента, пока не станет очевидно, что номер два стал свободно ходить на витках. После этого стягиваем вплоть до снятия нагрузки с предыдущей. Иными словами, поочередно подходим с каждой стороны.
  3. Далее понадобится накидной ключ 22 диаметра и шестигранник. С их помощью откручиваем гайку-держатель, которая крепит шток стойки к опоре.
  4. Пора начинать снятие отбойника, опорного подшипника, самой опоры, плюс – ограничителя сжатия.
  5. Берем шайбы ограничителя отбоя и заменяем новыми деталями, иногда они идут в комплекте со стойками.
  6. Теперь удаляем с пружины чашку с демпфером, также избавляемся от буфера сжатия, самой пружины и пыльника.

В руках оказывается стойка – конструкция, требующая визуальной диагностики. Повторяем то же со второй стороны машины. Чтобы совершить монтаж новой детали, понадобится действовать также, только в обратной последовательности. Комплектующие понадобятся новые.

Как понять, что цель замены достигнута

В результате каждый хочет получить идеальный звук и мягкость поездки, однако, замена передних стоек своими руками обычно имеет специфические особенности и неточности. Хотя основная цель может считаться достигнутой в случае если:

  1. Стуков, периодических или постоянных, больше не наблюдается в процессе езды.
  2. Стало заметно, что подвеска более упругая, чем была раньше.
  3. Автомобиль стал вызывать ощущение более устойчивой машины, нет былого раскачивания.
  4. Убавился крен, авто легче поддается управлению при поворотах и плавнее в них входит.
  5. Отмечается больший комфорт в бездорожье и на высокой скорости.
  6. Скорость возвращения руля увеличилась, из-за подъема уровня кастора.
  7. Машина мягче преодолевает препятствия на поверхности дороги.

Если большая часть вышеописанных изменений не коснулась отремонтированного авто, велика вероятность, что были допущены ошибки. Или же есть еще не выявленные причины. Желательно проконсультироваться с мастером на предмет других неполадок.

Видео замены стоек

Стойки на Приору: что нужно знать

Стойки Приора какие лучше замена

Прежде всего, нужно учитывать, что амортизационная стойка является не просто амортизатором. Как известно, спереди на Приоре стоит МакФерсон. На деле, устройство подвески МакФерсон предполагает амортизатор, на корпусе которого установлена витая пружина.

Сама пружина зажимается между чашками (верхняя и нижняя). Также есть верхняя опора амортизатора, которая прикреплена к кузову. Колеса поворачиваются благодаря тому, что в опоре есть опорный подшипник. Нижняя часть стойки соединена со ступичным узлом.

При этом амортизационная стойка стоит не строго вертикально, а под определенным углом относительно колеса автомобиля в поперечной плоскости (угол поперечного наклона шкворня). Данный параметр оказывает большое влияние на управляемость, причем закладывается еще на этапе проектирования подвески и отрегулировать его нельзя.

Также добавим, что задняя подвеска на Приоре проще конструктивно (нет необходимости реализовывать возможность поворачивать колеса). В основе лежит прочная балка, к которой крепится ступичный узел, также имеется амортизационная стойка в виде амортизатора и пружины, опоры задних стоек и т.д.

Так вот, с учетом того, что сам амортизатор является основой амортизационной стойки, автолюбители и специалисты по ремонту называют его просто стойкой (без учета других элементов конструкции). Другими словами, если речь идет об автомобиле, в том числе и Приора, стойки на языке профессионалов зачастую означают только амортизатор, а не всю амортизационную стойку в целом.

  • Идем далее. Как показывает практика, стойки передние Приора выходят из строя намного быстрее, чем задние. Также на управляемость и устойчивость, а также ряд других характеристик и показателей влияние оказывают именно передние амортизаторы. На деле, если задние стойки Приора вполне могут выходить до 80-100 тыс. км., передние могут потребовать замены уже к 40 тыс.

Чтобы понять, когда пора менять стойки, достаточно обратить внимание на характерные признаки износа стоек. К таковым относят сильную вибрацию, появление раскачки кузова (продольной и поперечной), стуки при проезде неровностей, заметное ухудшение устойчивости и крены в поворотах, явные клевки носом при торможении и т.д.

Так или иначе, если машина плохо держит дорогу, а также дефекты дорожного полотна передаются на кузов в виде ударов, это повод проверить и заменить амортизаторы. Естественно, при необходимости их замены многие автовладельцы задаются вопросом, какие стойки на Приору лучше выбрать. Давайте остановимся на этом более подробно.

Передние стойки Приора и задние амортизаторы: лучшие решения

Амортизаторы Приора какие лучше

Как показывает практика, правильно подобранные стойки передние на Приору могут в значительной степени улучшить поведение автомобиля на дороге. С учетом того, что Lada Priora является бюджетной моделью, об установке дорогих амортизаторов типа Bilstein, Koni, Sachs и других речь не идет.

У одних производителей стоек на Priora просто нет, у других решения слишком дорогие, в отдельных случаях также потребуются доработки, переделки и т.д, чтобы поставить новый амортизатор. Однако среди более доступных и качественных стоек для Приоры вполне можно выделить SS20, СААЗ или KYB (Kayaba, Каяба).

  • Прежде всего, если нужна комфортная и надежная передняя стойка Приора, тогда стойки SS20 можно считать оптимальным решением по качеству, а также по цене (что немаловажно). Более того, производитель этих амортизаторов отечественный (Система Технологий), именно для Приоры в линейке есть сразу 4 доступных вида стоек.

При этом основное отличие- жесткость амортизаторов SS20. Эти стойки гидравлические, представлены в вариантах «стандарт», «комфорт» и «спорт». Производитель предлагает как стойки задние Приора, так и передние, что позволяет подобрать подходящие детали и выполнить так называемую замену стоек «по кругу».

Стойки SS20 «стандарт» самые мягкие, хорошо подходят для спокойной езды. Версия «комфорт» более универсальна, амортизаторы немного жестче, лучше подходят для езды с высокой скоростью по трассе. Также данные стойки эффективнее работают на плохой дороге.

Вариант «спорт» SS20 самый жесткий и рассчитан на высокие скорости. При этом управляемость автомобиля заметно улучшается, однако при езде по плохим дорогам жесткость амортизаторов несколько влияет на комфорт.

Еще добавим, что кроме стоек, производитель предлагает опорный подшипник Приора (опора SS20), отбойники и т.д. На практике, опоры для Приоры и другие детали позволяют приобрести комплект и выполнить замену стоек без каких-либо доработок. Также опоры считаются усиленными, отбойники хорошо держат удар, стойки не пробивает.

  • Если же нужны импортные стойки, в этом случае рекомендуется обращать внимание на стойки Каяба (KYB для Приора). Производитель из Японии хорошо известен во всем мире, при этом предлагает запчасти и для машин российского производства.

Для Приоры KYB разработала газомаслянные амортизаторы Exel-G. В этой линейке представлена передняя и задняя стойка Приора. На практике, среди автолюбителей эти амортизаторы пользуются большим спросом. Каяба на Приору считается универсальным решением, жесткость средняя (хорошо держит дорогу по трассе и неплохо проявляет себя в городе).

Еще амортизаторы KYB отличаются большим сроком службы и надежностью. Единственный минус — достаточно высокая цена. Также следует отметить, если сравнивать, что лучше, Каяба или SS20, зачастую первый вариант оказывается лучше.

  • Завершают список стойки СААЗ. Сразу отметим, это штатные заводские стойки Приора. Другими словами, этот амортизатор Приора стоит на машине с завода. Данный вариант можно брать в том случае, если поведение машины на родных амортизаторах полностью устраивает.

Цена вполне доступная, хотя срок службы амортизаторов СААЗ на ВАЗ 2170 не более 40 тыс. км. Еще можно отметить, что в ряде случаев можно ограничиться только заменой самих стоек, оставив заводские опоры и отбойники (в случае их полной работоспособности).

Полезные советы

Замена передних стоек Приора

Начнем с того, что некоторые владельцы практикуют решение поставить на Приору амортизаторы ВАЗ2110 для увеличения грузоподъемности и улучшения управляемости. На деле, лучше отказаться от таких экспериментов и сразу приобрести комплект для ВАЗ 2170. Со стойками от «десятки» Приора становится более жесткой, однако управляемость ухудшается.

Также не рекомендуется ставить стойки KYB для ВАЗ 2110 на Приору. Такая доработка потребует приобретения разборных стаканов от Приоры, установки других опор и т.п.

Если же сравнивать KYB и SS20, второй вариант предполагает несколько вариантов стоек. С одной стороны, это позволяет выбрать амортизаторы под конкретные задачи, однако Каяба, представленная только в одном варианте, все равно лучше по качеству и хорошо работает в любых условиях.

Что в итоге

Как видно, среди стоек на Приору можно выделить несколько качественных и доступных по цене моделей. При этом, учитывая особенности и характеристики данных решений, удается выбрать оптимальный вариант под конкретные задачи.

Если нужны жесткие «спортивные» стойки, тогда SS20 спорт в комплекте с другими деталями будет лучшим решением для трассы. В случае, когда необходимы универсальные амортизаторы, вместо «стандарт» и «комфорт» от SS20 лучше доплатить за Каябу.

К сожалению, рынок ГСМ и автозапчастей сегодня переполнен низкосортными подделками, что требует особого внимания при выборе деталей и различных продуктов для автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *