Как бороться с белым и голубым налетом вокруг клемм аккумулятора
Источник © 1gai.ru, Автор Eric
Уверен, что если хоть раз вы запускали двигатель от аккумулятора другого автомобиля или меняли аккумулятор, то могли заметить на клеммах голубоватое или зеленое вещество, похожее на порошок. Что это такое? От чего оно появляется? Его можно есть? Давайте выяснять.
Во-первых, есть это, конечно же нельзя, вам станет плохо. Не делайте этого.
Коррозия — это очень распространенное явление и практически все автомобили со свинцовым аккумулятором этому подвержены. Коррозия развивается достаточно быстро и не обязательно только на бесхозных машинах, которые стоят и не используются годами. Давайте посмотрим, как выглядят клеммы Nissan Rogue 2014 года.
Как бороться с белым и голубым налетом вокруг клемм аккумулятора
Итак, что же это такое и что является причиной? Тут все зависит от того, на какой клемме появилась коррозия, на отрицательной или положительной.
Так как на фотографии выше — положительная клемма, то начнем с этого. Эта зеленовато-голубая масса — скорее всего, сульфат меди, который приобрел такой вид из-за воздействия влаги. Он образуется, когда медь в контактной клемме вступает в реакцию с медью в клемме аккумулятора. Реакция усиливается из-за передачи электрического тока и воздействия серной кислоты, которая, возможно просачивается изнутри аккумулятора.
Химическую реакцию можно выразить следующей формулой:
Cu (s) + 2 H2SO4 (ℓ) → CuSO4 (aq) + 2 H2O (ℓ) + SO2 (g)
Сульфат меди не очень хорошо проводит электричество, поэтому часто портится аккумулятор (и у вас появляются другие проблемы с электричеством). Именно поэтому неплохо бы счищать эту гадость с клемм. В этом деле отлично помогает обычная пищевая сода и вода. Сода нейтрализует сульфат меди.
Если вокруг отрицательной клеммы вы увидели коррозию в виде порошка, то это другое вещество и причина его образования тоже другая. Белый порошок — это результат процесса, который называется «сульфатация». Обычно причиной сульфатации служит то что свинцовый аккумулятор не был полностью заряжен.
Это может произойти, если машина обычно используется только для поездок на короткие расстояния, особенно, если у вас современная машина, потребляющая много электричества. В современных машинах установлено большое количество вспомогательной электроники, и если вы совершаете лишь короткие поездки, то этого не всегда бывает достаточно, чтобы восстановить заряд аккумулятора.
В результате, происходит сульфатация. Специалисты дают такое определение сульфатации:
Во время использования образуются небольшие кристаллы сульфата, но это нормально, и кристаллы совершенно не вредят работе аккумулятора. Однако, когда аккумулятор в течение длительного времени не заряжается, сульфат меди превращается в устойчивую кристаллическую структуру и откладывается на отрицательных пластинах аккумулятора. Это приводит к развитию больших кристаллов, которые сокращают количества активного материала аккумулятора, отвечающего за его работу.
Обычно выделяют два типа сульфатации: обратная (мягкая) и постоянная (жесткая). Могу поспорить, что вы уже догадались, чем отличаются эти два типа сульфатации. Обратная сульфатация происходит в самом начале и обычно этот процесс является обратимым, если полностью заряженный аккумулятор оставить еще немного заряжаться. Постоянная сульфатация — это результат длительной недостаточной зарядки аккумулятора, и с этим уже ничего нельзя сделать.
Не знаю, поможет ли это вам, но вот формула химической реакции между медью и серной кислотой:
Pb (s) + H2SO4 (aq) → PbSO4 (aq) + H2 (g)
В основном, сульфатация затрагивает внутренние пластины аккумулятора, но утечки серной кислоты в том месте, где клемма (обычно из цинка и меди) стыкуется с пластиковым корпусом аккумулятора, могут привести к сульфатации снаружи. Если почитать, что пишут об этом в сети, то причин коррозии клемм аккумулятора огромное количество, в том числе выброс газообразного водорода. Конечно, аккумуляторы могут выделять какое-то количество водорода, но, вряд ли, это главная причина появления коррозии.
Итак, подведем итог. Голубоватое вещество вокруг положительной клеммы — это, скорее всего, сульфат меди. Если вокруг алюминиевой клеммы скопилось вещество белого цвета, то это может быть сульфат алюминия. В любом случае, это реакция между разнородными металлами, усиленная электричеством и утечкой серной кислоты из аккумулятора.
Как бороться с белым и голубым налетом вокруг клемм аккумулятора
Коррозия вокруг отрицательной клеммы проявится в виде белого/серого/ светло желтого вещества, и это результат недостаточной зарядки аккумулятора, что приводит к сульфатации.
У одного из наших авторов аккумулятор на Jeep был постоянно недостаточно заряжен, и коррозия вокруг отрицательной клеммы стала настолько сильной, что пришлось заменять заземляющий провод. У этого же человека был и еще один Jeep с перезаряженным аккумулятором. Если отрицательная клемма была чистой, то положительная клемма покрылась зеленым веществом.
Надеюсь, в статье было все понятно, и она оказалась полезной. Просто старайтесь держать клеммы чистыми. Сейчас можно купить специальные продукты, которые помогают предотвратить коррозию, результаты разные. Прежде чем рекомендовать вам что-то, мне нужно самому протестировать эти продукты.
Как избежать окисления клемм на аккумуляторе: причины образования налета и способы его устранения
Многие владельцы автомобилей сталкиваются с неприятным явлением – образованием белесого налета на клеммах аккумуляторной батареи. Одни водители не относятся серьезно к этой проблеме, другие не имеют четкого представления, к чему приводит окисление клемм аккумулятора. Независимо от знания и отношения, явление это вредное, и с ним можно и нужно бороться.
Причины образования белого налета на клеммах
Белый налет, ничего не создающий, кроме хлопот владельцу машины, может возникнуть по разным причинам. Чтобы устранить или минимизировать их действие, надо выяснить источник проблем.
Слой окислов на контактном узле – явление со всех точек зрения вредное
Воздействие окружающей среды
Налет на клеммном узле частично состоит из смеси оксидов (окислов) и гидроксидов (гидроокисей) металлов (в основном, свинца, из которого изготовлены выводы аккумулятора, и железа, содержащегося в зажимах со стороны борстети). Большей частью эти вещества образуются под воздействием окружающей среды.
Высокая влажность и температура
Влага, оседающая на контактной системе и содержащаяся в окружающей атмосфере, взаимодействует с металлами и вызывает образование гидроокисей. Этому способствует повышенная температура – в горячей среде образование гидроксидов идет быстрее. То же самое относится к образованию окисей – при контакте с кислородом воздуха они образуются всегда (если поверхность не защищена), но при нагреве этот процесс идет гораздо активнее.
Соленая вода и химические вещества на дороге
Зимой дороги обрабатываются специальными реагентами или посыпают солью. Обходя вопрос об эффективности такой обработки, следует заметить, что соль, смешиваясь с водой и разбрызгиваясь на металлические поверхности, инициирует коррозионные процессы. То же относится к химическим реагентам, и, если поверхности металлов не защищены, создаются условия для роста налета окислов и гидроксидов.
Использование автомобиля
В состав белого налета также входят сульфаты металлов (свинца и железа). Их образование инициируется попаданием на металл капель и паров серной кислоты, содержащейся в электролите.
Недозаряд и переразряд
Образование сульфата свинца – штатное проявление работы аккумулятора. Это труднорастворимое вещество в процессе разряда батареи образуется как на положительных, так и на минусовых пластинах аккумулятора. В идеале, когда батарея после полного или частичного разряда полностью заряжается, сульфат расходуется в процессе реакции, с образованием свинца, оксида свинца и кислотного остатка серной кислоты.
Засульфатированные пластины АКБ
На самом деле так практически никогда не бывает, аккумулятор чаще всего полностью заряжается редко, и сульфат нарастает на электродах внутри ячеек АКБ. Сначала он осаждается на пластинах, снижая емкость источника тока. В конце концов область сульфатирования распространяется и на клеммы батареи. Это выражается в появлении налета, который может образоваться и на плюсовой, и на отрицательной клемме. В большинстве случаев это означает завершающий этап жизни батареи.
Чем халатнее отношение к аккумулятору, чем чаще он работает недозаряженным, тем быстрее идет процесс сульфатации.
При перезаряде, когда на выводах батареи избыточный уровень напряжения от внешнего источника (генератора, зарядного устройства и т.п.), происходят иные явления. Излишек напряжения ведет к электролизу электролита, этот процесс сопровождается интенсивным выделением пузырьков кислорода и водорода (в быту это явление называется «кипением»). Сами по себе эти газы образование налета не вызывают, но, вырываясь из толщи электролита, они выносят с собой мельчайшие брызги кислоты. Эти брызги, выходя вместе с газами через неплотности в корпусе, оседают на клеммах аккумулятора и вызывают их сульфатацию.
Неправильное подключение
При подключении аккумулятора большое значение имеет правильная затяжка болтов на креплении аккумулятора к проводам бортсети. Усилие затяжки должно быть достаточным (но не излишним). Если болты слабо затянуть, это приведет к уменьшению контактирующей поверхности и увеличенным зазорам, в которые неизбежно будет попадать грязь. Все это будет вести к повышению переходного сопротивления, нагреву контактного узла и окислению места контакта. Которое в свою очередь приведет к еще большему возрастанию сопротивления, к еще большему повышению нагрева и так по кругу, пока не случится полная потеря контакта или отгорание провода или шины подключения клеммы внутри корпуса.
Видимые следы перегрева контактного соединения
Утечка электролита
Электролит может вытекать из корпуса и при отсутствии перезаряда. Например, через трещины и проломы в корпусе аккумулятора. Даже небольшие щели позволяют кислоте испаряться, а потом пары оседают на контактных узлах, вызывая образование сульфатов.
Что может произойти если не чистить клеммы от налета
Если вовремя не удалять непроводящий налет с клемм, сопротивление в месте контактирующих поверхностей возрастет. Это приведет к следующим проблемам:
- Дополнительное сопротивление ограничит зарядный ток аккумулятора. Он будет медленнее подзаряжаться от бортсети, и даже при относительно длительных поездках перестанет компенсироваться разряд батареи для пуска двигателя.
- Ограничен будет и ток, отдаваемый аккумулятором. Это может привести к проблемам при пуске двигателя (особенно, в холодную погоду) — крутящий момент стартера будет снижен.
- Дополнительное сопротивление создаст повышенное падение напряжения в месте контакта. Это означает, что часть напряжения не дойдет до конечных потребителей (чем выше общий потребляемый ток, тем выше будут потери напряжения).
- Потеря напряжения произойдет и при заряде АКБ от генератора. Это означает, что аккумулятор никогда не будет заряжаться полностью.
Кроме того, повышенный ток вместе с увеличенным сопротивлением (закон Джоуля-Ленца!) ведет к перегреву места контакта. Это приведет к дополнительным проблемам — подгоранию контактирующих поверхностей, еще большему увеличению сопротивления и лавинообразному развитию дефекта.
Как и чем устранить налет с клемм АКБ
Устранить налет с клемм аккумулятора можно различными способами:
- механическим;
- химическим;
- комбинированным.
В последнем случае сначала устраняется основная масса окислов механическим путем, а остатки налета устраняются с помощью реагентов.
Удаление налета механическим способом
Для механической очистки потребуются:
- наждачная бумага средней зернистости;
- или металлическая щетка (или и то, и другое);
- инструмент для удаления рыхлого слоя.
Сначала удаляется основная масса загрязнения. Потом с помощью наждачной бумаги или щетки контактные поверхности доводятся до чистого состояния.
Очищать надо как клеммы аккумулятора, так и зажимы на проводах бортсети. Поэтому перед началом работ надо снять провода с выводов аккумулятора.
Химический состав для чистки контактов
Чтобы удалить налет химическим способом, можно приобрести фирменный состав (например, бренда Liqui Molly или другой). Проблема в том, что эти очистители продаются большей частью в виде спреев (аэрозолей), и большая часть состава при нанесении распыляется мимо.
Очистка вывода с помощью пасты из соды и воды
Касательно самодельных составов, то самый простой и недорогой – сода, разведенная водой до кашицеобразного состояния. Паста имеет щелочную реакцию, поэтому растворяет оксиды, гидроксиды и сульфаты, не затрагивая чистый металл.
Не стоит применять для очистки кислотные составы. Они удаляют окислы, пожалуй, более эффективно, чем щелочи, но при этом могут растворять и металлические детали.
Более подробно описано в статье: Чистка клемм аккумулятора
Средства защиты после зачистки
После восстановления чистоты контактирующих поверхностей слой окислов может возникнуть вновь, если условия эксплуатации радикально не изменились. Для исключения этого неприятного явления, место контакта надо защитить от проникновения влаги и испарений других веществ. Проще всего это сделать, нанеся на узел смазку. Можно применить распространенные недорогие составы, такие, как Литол или солидол. Масляная пленка надежно защитит место контакта, а при необходимости слой смазки легко удаляется.
Защита места контакта консистентной смазкой
С другой стороны, в этом недостаток применения обычных смазывающих составов. Защиту легко удалить случайно, тогда клеммы останутся незащищенными.
Для защиты клемм лучше пользоваться специальными составами. Они дают более прочную пленку и окрашены в яркие цвета, что позволяет легко увидеть, куда попала смазка.
Защита клеммного узла специальным составом
Можно применять и современные смазывающие составы:
- силиконовые смазки (лучше применять в пластичной форме);
- смазки на основе меди;
- восковые составы;
- специальные лаки;
- смазки на основе графита.
Менее подходят составы на основе тефлона (фторопласта). Они обладают повышенной текучестью, что в данной ситуации может вызвать проблему при нештатном затекании смазки между контактирующими поверхностями.
Любую смазку надо накладывать поверх собранного контактного узла. Оно не должно попадать на контактирующие поверхности. Это касается и так называемых токопроводящих составов – их электропроводность далека от идеальной.
Уход за аккумулятором для предотвращения окисления
Разобравшись с причинами появления налета на выводах батареи, можно предусмотреть их минимизацию или полное устранение. Чтобы избежать недозаряда, надо периодически контролировать напряжение на выводах АКБ, при необходимости заряжать аккумулятор от внешнего источника. Чтобы избежать перезаряда, надо контролировать напряжение бортсети при питании от генератора (с запущенным двигателем), при обнаружении повышения напряжения принимать необходимые меры (замена регулятора и т.п.).
Чтобы избежать испарения кислоты, надо беречь корпус батареи от механических повреждений. При обнаружении трещин и проломов их надо устранить, запаяв места повреждений путем с помощью кусочков пластика.
Если аккумулятор имеет обслуживаемое исполнение, надо следить, чтобы пробки были всегда хорошо затянуты, и испарение электролита этим путем было исключено.
При подключении аккумулятора всегда надо прикладывать достаточное усилие для затяжки болтов, чтобы исключить плохой контакт. А в процессе эксплуатации не помешает периодически проверять, хорошо ли затянуто крепление.
Затягивать болтовое соединение надо аккуратно, но с усилием
Воздействие окружающей среды исключить сложнее. Но если контактный узел защитить, как показано выше, наложением смазки или специального состава, то влияние влажности, температуры и окружающей среды на его состояние будет минимальным.
Аккумулятор, как и любой другой узел авто, требует к себе внимания. Оно же влечет за собой затраты времени (да и денег), но эти расходы многократно окупятся долгой службой автономного источника тока.
Как бороться с белым и голубым налетом вокруг клемм аккумулятора
Что означает налет на аккумуляторных клеммах и как с ним бороться..
Уверены, если вы хоть раз запускали двигатель от аккумулятора другого автомобиля или меняли таковой, то могли заметить на клеммах голубоватое или зеленое вещество (отложение или налет) похожее на порошок. Что же это такое и от чего оно появляется? Его можно есть, т.е. принимать во внутрь. (это шутка конечно же). Давайте вместе друзья это выясним.
Во-первых и безусловно, есть это в любом случае нельзя, вам станет очень плохо. Никогда этого не делайте. Этот налет или отложения называется коррозией.
Коррозия — это очень распространенное явление и практически все автомобили со свинцовыми аккумуляторами этому подвержены. Коррозия развивается достаточно быстро и не обязательно на бесхозных и брошенных автомашинах, которые стоят и не используются годами. Давайте друзья посмотрим, как выглядят клеммы на автомобиле Nissan Rogue 2014 года выпуска.
Итак, что же это и что является причиной? Все зависит от того на какой клемме появилась коррозия, на отрицательной или на положительной.
Так как на фотографии выше мы можем видеть с вами налет на положительной клемме, то давайте и начнем с этого. Эта зеленовато-голубая масса скорее всего является веществом сульфата меди, который приобрел такой вид из-за воздействия на клемму влаги. Он образуется тогда когда медь в контактной клемме вступает в реакцию с той же медью в клемме аккумулятора. Такая реакция усиливается из-за передачи электрического тока и от воздействия серной кислоты, которая вполне возможно просачивается изнутри самого аккумулятора.
Такую химическую реакцию можно выразить следующей формулой:
Сульфат меди, как известно, не очень хорошо проводит электричество, по этой как-раз причине часто портится аккумулятор и у автомобилистов появляются иные проблемы с электричеством. Именно поэтому неплохо было бы счищать эту гадость образовавшуюся на клемме (клеммах). В этом вопросе отлично помогает обычная пищевая сода с водой. Сода нейтрализует налет сульфата меди.
Если же вокруг другой то есть отрицательной клеммы вы увидели коррозию в виде порошка, то это уже другое вещество и причина его образования также другая. Появившийся белый налет в виде порошка — это результат определенного процесса называемого «сульфатацией». Обычно причиной этой сульфатации служит следующее, а именно то, что свинцовый аккумулятор установленный на машину не был полностью заряжен.
Это может произойти тогда, когда машина используется (обычно) только для поездок на короткие расстояния, и особенно может произойти на современных автомобилях потребляющих как известно, много электричества. В современных машинах установливается большое количество вспомогательной электроники и если вы совершаете на таковой редкие поездки на короткие расстояния, то этого не всегда бывает достаточно, чтобы восстановить заряд аккумулятора.
В результате этого и происходит эта самая сульфатация. Специалисты дают со своей стороны такое, например, определение сульфатации:
Обычно выделяют два типа сульфатации, это обратная- (мягкая) и постоянная- (жесткая). Можем поспорить, что вы друзья уже догадались, чем отличаются эти два типа сульфатации друг от друга. Обратная сульфатация происходит в самом начале процесса и обычно он является обратимым, если допустим полностью заряженный аккумулятор оставить еще на немного подзарядиться. Постоянная же сульфатация — это уже результат длительной и недостаточной зарядки того же аккумулятора и с этим уже ничего нельзя поделать.
Мы не знаем, поможет ли вам автомобилистам приведенная нами формула химической реакции между медью и серной кислотой, на всякий случай мы ее приводим, вот она:
В основном сульфатация затрагивает внутренние пластины аккумулятора, но утечка серной кислоты в том месте где находится клемма (обычно из цинка и меди) которая стыкуется с пластиковым корпусом аккумулятора, может привести к такой сульфатации и снаружи. Если почитать, что пишут об этом в сети интернет, то причин коррозии клемм аккумулятора огромное количество, в их число входит и выброс газообразного водорода. Безусловно, аккумуляторы сами по-себе могут выделять какое-то количество водорода, но вряд ли это будет главной причиной появления коррозии.
Итак, подведем с вами итог. Голубоватое вещество вокруг положительной клеммы — это скорее всего сульфат меди. Ну а если вокруг алюминиевой клеммы аккумулятора скопилось вещество белого цвета — то это может быть сульфат алюминия. В любом случае это происходящая реакция между разнородными металлами усиленная электричеством и утечкой серной кислоты из аккумулятора.
Коррозия вокруг отрицательной клеммы может проявиться в виде белого/серого/ светло-желтого вещества и это результат недостаточной зарядки аккумулятора, что и приводит к сульфатации.
У одного из наших авторов аккумулятор на автомобиле марки Jeep постоянно был недостаточно заряжен и коррозия вокруг отрицательной клеммы стала настолько сильной, что ему пришлось менять в машине заземляющий провод. У этого же человека был еще один автомобиль марки Jeep на котором постоянно перезаряжался аккумулятор. Если отрицательная клемма на аккумуляторе была чистой, то вот положительная клемма на нем покрылась зеленым веществом.
Надеемся, что в нашей статье читателям было все понятно и она оказалась для вас полезной. Просто помните на будущее, старайтесь держать клеммы аккумулятора чистыми. Сейчас, в наше время можно приобрести специальные продукты, которые помогают предотвратить коррозию, хотя результаты от таковых очень разные. И прежде чем порекомендовать автомобилистам что-то, нам необходимо самим протестировать эти продукты.
Причины окисления клемм автомобильного аккумулятора и способы их восстановления
В процессе эксплуатации аккумулятора автомобиля на его клеммах может появиться плотный налет белого цвета — окисление, которое со временем разъедает металл и может погубить батарею. Для того, чтобы понять, как с этим бороться, нужно знать, почему окисляются клеммы аккумулятора. К сожалению, постоянное окисление клемм часто является сигналом о том, что АКБ в скором времени придется заменить. Однако при первом обнаружении белого налета стоит позаботиться о том, чем смазать клеммы аккумулятора для продления срока работоспособности батареи.
Почему окисляются клеммы
Окисление клемм аккумулятора случается из-за того, что вытекает электролит. Обычно он проникает наружу тогда, когда батарея стоит на зарядке, либо в случае замыкания на ее ячейках. При плохом качестве наружного корпуса батареи в нем могут образовываться дефекты в виде трещин. Около контакта аккумулятора может образоваться щель во время вибрации при езде — особенно, если контакты сами по себе слабые и ненадежные.
Технические проблемы с электросетью автомобиля могут спровоцировать ослабление самого контакта по отношению к клемме. Неполадки в других проводящих системах тоже способствуют процессу окисления клемм.
Кроме того, если автолюбитель не очень ответственно походит к обслуживанию аккумулятора, вентиляционные отверстия его банок могут забиться пылью и грязью. Это спровоцирует повышение давления электролита, находящегося внутри каждого батарейного отсека, и станет причиной того, почему окисляются клеммы аккумулятора.
Небрежное обращение с частями батареи при затягивании гаек также способствует разгерметизации и вытеканию кислоты наружу.
Методы предотвращения окисления клемм
Следует иметь в виду, что полностью защитить батарею от окисления невозможно. Как известно, во время работы батареи внутри нее происходят интенсивные химические процессы, вследствие которых выделяется определенный уровень кислоты. Для того, чтобы защитить клеммы и контакты от преждевременного образования окисла в виде белого налета, существует несколько проверенных временем способов. Один из них — самый старый и проверенный временем, но он эффективен и по сей день. Для того, чтобы его осуществить, понадобятся машинное масло и немного войлока.
Метод абсолютно безопасен, прост и требует соблюдения определенного обращения с контактами батареи — как и при любой другой их обработке. Вначале протрите все элементы насухо и как следует закрепите их, чтобы средство защиты не попало внутрь батареи.
Затем сделайте следующее:
- вырежьте большую прокладку из войлока — круглой формы ;
- прорежьте посередине нее отверстие ;
- хорошо пропитайте ее машинным маслом ;
- отвинтите гайку с контакта батареи ;
- наденьте на клемму готовую прокладку ;
- прикрутите гайку обратно ;
- сверху поместите еще одну пропитанную маслом прокладку .
Если клеммы будут обработаны таким способом, это обеспечит минимальное воздействие кислотной среды и предотвратит влияние механических внешних факторов. По аналогии с войлочными прокладками можно применять фетр.
Многие спрашивают о том, чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись. Одной из самых надежных смазок по-прежнему является солидоловая. Солидол аккуратно наносится после затягивания клемм гайками. Автолюбители утверждают, что этого хватает, как минимум, на шесть месяцев для того, чтобы белый налет на клеммах не появлялся.
Однако использование солидола в виде смазки имеет свои существенные недостатки. При работе двигателя автомобиля температура среды, как внутри самого аккумулятора, так и вне его становится гораздо выше, и солидол затвердевает, образуя плотную корку, которая нарушает проводимость тока. Ликвидировать такую корку весьма проблематично. Этим «грешит» не только солидол, но и многие популярные средства.
Специализированные смазки, которые продаются в автомагазинах, являются более щадящим методом предотвращения окисления клемм аккумулятора. Хотя и стоят они, безусловно, гораздо дороже, чем солидол или вазелин.
Многие из таких средств получили очень хорошие отзывы, например, смазка Molykote HSC Plus , разработанная непосредственно для батарей автомобилей. Она хорошо пропускает ток и не затвердевает при высоких температурах, может сохранять свою продуктивность без ущерба для клемм при температурах от -30 до +1100°С.
Если обратиться к квалифицированным специалистам-продавцам, они помогут в выборе лучшего средства для смазывания аккумуляторных клемм, которое не принесет им вреда.
Если белый налет уже есть — чего не следует делать
Что делать в случае, если аккумулятор уже «окислился», и можно ли предпринять какие-либо эффективные действия своими руками?
Прежде всего, немаловажно будет понять, чего не рекомендуется делать с клеммами в случае необходимости их очистки от кислоты. Не стоит использовать вазелин в чистом виде . Он хорош тем, что не пропускает влагу и предохраняет металл от сырости. Но его свойства таковы, что проводимость тока может значительно ухудшиться . Если вы все же смазываете клеммы вазелином, допускается смешивать вазелин с графитом в определенных пропорциях. Но для облегчения задачи стоит воспользоваться более простыми и легкими в изготовлении средствами.
Также настоятельно не рекомендуется проводить обработку окислившихся клемм с помощью бензина. На многочисленных форумах автолюбителей часто встречаются восторженные отзывы о том, что стоило только слегка протереть клеммы батареи обычным бензином, они засияли, как зеркало, и им удалось вернуть первозданный вид. Как бы заманчиво это ни звучало, не обрабатывайте клеммы бензином. Помните о том, что это, прежде всего, воспламеняющаяся жидкость, которая, ко всему прочему, представляет собой сильный растворитель, способный расплавить пластмассовые части корпуса аккумулятора.
Как безопасно очистить аккумуляторные клеммы
Это можно сделать, используя обычный раствор соды : как известно, щелочная среда является антагонистом кислоты и растворяет ее.
Вот подробный алгоритм того, как почистить клеммы аккумулятора с помощью содового раствора:
- Заглушите двигатель автомобиля .
- Ослабьте гайку и аккуратно снимайте минусовую клемму .
- Затем так же снимите плюсовую .
- Выньте батарею из машины .
- Проведите тщательный ее осмотр на предмет трещин или вытекания жидкости внутрь машины . Если все серьезно, АКБ нужно срочно менять, и никакой чистке она уже не подлежит.
- Проверьте проводки на предмет дефектов и возможных разрывов , заизолируйте или замените слабые при необходимости.
- Заранее приготовьте содовый раствор — одна столовая ложка соды на стакан теплой воды.
- Наденьте резиновые перчатки , обезопасив руки.
- Воспользуйтесь старой зубной щеткой .
- Смочите ее в соде и вначале обработайте клемму сверху .
- Можно поместить кабели АКБ просто в горячую воду , это поможет удалить коррозию.
- Тщательно, с небольшими усилиями, очистите все элементы от кислотного слоя и коррозии с помощью щетки, окуная ее в содовый раствор.
- Осторожно ополосните АКБ с применением холодной воды .
- Протрите все чистой сухой тряпочкой .
- Обработайте клеммы защитной смазкой .
- Плюсовую клемму подсоедините обратно к плюсовому выводу батареи .
- Сделайте то же самое с минусовой клеммой .
- Обработка закончена — в заключение убедитесь в том, что все закреплено надежно.
Если налет очень сильный, и содовый раствор не помогает, остается воспользоваться наждачной бумагой и острым ножом — разумеется, все следует делать максимально аккуратно.
Окисление «плюса» или «минуса» — есть ли разница
Почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе, либо почему окисляется минусовая клемма аккумулятора — в процессе попадания кислоты на оба полюса особенной разницы нет. Как уже говорилось, главная причина — это наличие зазора между клеммой и корпусом батареи, который и пропускает кислоту наружу. Механизмы устранения этой проблемы всегда одни и те же.
Если после очищения клемм все начинает повторяться и никакие меры не помогают, следует позаботиться о замене батареи.
Можно ли восстановить клемму самостоятельно
Некоторые автолюбители задают вопрос, как восстановить клемму на аккумуляторе в случае, если она по каким-либо причинам расплавилась или потеряла привычный вид. Сразу стоит отметить, что в случае такого повреждения аккумулятора причины являются очень банальными и связаны с неосторожностью в эксплуатации АКБ.
Чаще всего какой-нибудь неопытный водитель может случайно перепутать полярность при установке или снятии батареи с автомобиля. Вследствие этого происходит короткое замыкание, и клемма расплавляется до самого ее основания.
В данном случае придется поводить восстановление клеммы исключительно своими руками, используя подручные средства.
Создание новой клеммы для свинцово-кислотного аккумулятора осуществляется примерно так:
- очистить следы оплавления ;
- зачистить остатки клеммы ;
- залудить место остатков укороченным жалом паяльника ;
- взять подходящую жестяную форму для изготовления новой клеммы ;
- опустить в нее заранее подготовленный припой ;
- форму заполнять припоем постепенно, слегка помешивая ;
- изготовить фрезу из подходящего куска металла (можно использовать остатки водопроводной трубы и коловорота так, чтобы была возможность регулировать конус);
- готовым приспособлением отфрезеровать заготовку ;
- с помощью наждачной бумаги и напильника придать заготовке необходимую форму .
Существуют мастера, которые успешно восстанавливают клеммы. Но для того, чтобы не произошло короткого замыкания и расплавления клеммы, таких ситуаций лучше не допускать.
Для продления срока службы АКБ автомобиля важно постоянно следить за состоянием ее клемм и обращаться с ними максимально аккуратно. Всегда помните о полярности, если обслуживаете свою батарею самостоятельно. Когда появляется окисление, не так важно, окисляется плюсовая клемма аккумулятора или же минусовая. Принципиальнее всего — устранить эту проблему наиболее безопасным путем и следить за тем, чтобы она не возникала регулярно. Соблюдайте правила эксплуатации аккумуляторных батарей, и такой проблемы не случится.