Синхронный генератор: устройство, виды и применение
Синхронный генератор – специальное устройство, посредством которого удается преобразовать любую энергию в электрическую. В роли таких устройств выступают мобильные станции, термические или солнечные батареи, специальная техника. В зависимости от вида генератора определяется возможность его использования, поэтому стоит подробнее разобраться с тем, что представляет собой устройство.
История создания
В конце XIX века компания Роберта Боша впервые разработала нечто похожее на генератор. Устройство было способно зажечь двигатель. В процессе испытаний было выявлено, что машина не подходит для постоянного использования, однако разработчики смогли усовершенствовать аппарата.
В 1890 году фирма практически полностью перешла на производство данного оборудования, так как оно приобрело большую популярность. В 1902 ученик Боша создал зажигание, задействуя высокое напряжение. Устройство было способно добыть искру между двумя электродами свечи, что сделало систему более универсальной.
Начало 60-х годов XX века стало эпохой распространения генераторов по всему миру. И если раньше устройства были востребованы только в автомобилестроении, то сейчас подобные агрегаты способны обеспечить электроэнергией целые дома.
Устройство и назначение
Конструкция подобных агрегатов задействует только два главных элемента:
- ротор;
- статор.
При этом на валу ротора предусмотрены дополнительные элементы. Это могут быть магниты или обмотка возбуждения. У магнитов зубчатая форма, полюса для получения и передачи тока направлены в разные стороны.
Главная задача генератора заключается в преобразовании одного вида энергии в электрическую. С его помощью удается обеспечить необходимым количеством тока зависимые устройства, чтобы можно было ими воспользоваться.
Характеристики
Чтобы оценить работоспособность генератора, необходимо посмотреть на его характеристики. В принципе они такие же, как у станции, вырабатывающей постоянный ток. Главными параметрами оценки являются несколько факторов.
- Холостой ход. Представляет собой зависимость ЭДС от силы движущихся токов, отвечающих за возбуждение демпферной катушки. С его помощью удается определить способность цепей намагнититься.
- Внешняя характеристика. Подразумевает параллельную связь между напряжением катушки и нагрузочным током. Величина зависит от типа прикладываемой к устройству нагрузки. Среди причин, способных вызвать изменения, выделяют увеличение или уменьшение ЭДС агрегата, а также падение напряжения на обмотках установленной катушки, которая помещена внутрь устройства.
- Регулировка. Представляет зависимость, которая образуется между токами возбуждения и нагрузочным током. Обеспечение работоспособности и защиты синхронных агрегатов достигается за счет отслеживания данного показателя. Достичь этого несложно, если постоянно проводить настройку ЭДС.
Еще один важный параметр – это мощность. Определить значение можно посредством показателей ЭДС, напряжения и углового сопротивления.
Принцип действия
С принципом работы устройства разобраться не так уж сложно. Он заключается во вращении магнитной рамки с целью создания электрического поля. В процессе вращения рамки возникают магнитные линии, начинающие пересекать ее контур. Пересечение способствует образованию электрического тока.
Чтобы определить, куда движутся потоки электрической энергии, необходимо воспользоваться правилом буравчика. При этом стоит отметить, что на некоторых участках движение тока противоположное. Направления постоянно меняются при достижении очередного полюса, который расположен на магните. Такое явление называется переменным током, и доказать это условие способно подключение рамки к отдельному магнитному кольцу.
Зависимость между величиной тока в рамке и скоростью вращения ротора системы пропорциональная. Таким образом, чем сильнее будет вращаться рамка, тем больше электричества сможет поставить генератор. Такой показатель характеризуется частотой вращения.
Согласно установленным нормам, оптимальный показатель частоты вращения в большинстве стран не должен превышать 50 Гц. Это значит, что ротор должен выполнять 50 колебаний в секунду. Для вычисления параметра необходимо условиться, что один поворот рамки приводит к изменению направления тока.
Если вал успевает повернуться 1 раз за секунду, это означает, что частота электрического тока составляет 1 Гц. Таким образом, для достижения показателя в 50 Гц потребуется обеспечить правильное количество вращений рамки за секунду.
В процессе эксплуатации нередко происходит возрастание числа полюсов электромагнита. Их удается задержать посредством уменьшения скорости, с которой вращается ротор.
Зависимость в этом случае обратно пропорциональная. Таким образом, чтобы обеспечить частоту в 50 Гц, потребуется снизить скорость примерно в 2 раза.
Дополнительно стоит отметить, что в некоторых странах установлены другие нормы вращения ротора. Стандартным показателем частоты является показатель в 60 Гц.
Сегодня производители выпускают несколько видов синхронных генераторов. Среди существующих классификаций особого внимания заслуживают несколько. В первую очередь стоит рассмотреть деление агрегатов по конструктивному устройству. Генераторы бывают двух видов.
- Бесщеточный. Конструкция электрогенератора подразумевает использование обмоток статора. Они размещены так, чтобы сердечники элементов совпадали с направлением либо магнитных полюсов, либо сердечников, которые предусмотрены на катушке. Максимальное количество зубьев магнита не должно превышать 6 штук.
- Синхронный, оборудованный индуктором. Если речь идет о регулировочных машинах, работающих на небольшой мощности, то в качестве ротора используют магниты постоянного тока. В противном случае ротором является обмотка индуктора.
Следующая классификация подразумевает деление мобильных станций на отдельные виды.
- Гидрогенераторы. Отличительная черта устройства – ротор с выраженными полюсами. Такие агрегаты используют для производства электроэнергии там, где нет необходимости в обеспечении большого количества оборотов устройства.
- Турбогенераторы. Отличие – отсутствие выраженных полюсов. Устройство собирают из различных турбин, оно способно в несколько раз повысить количество оборотов ротора.
- Синхронные компенсаторы. Используется для достижения реактивной мощности – важного показателя на промышленных объектах. С его помощью удается повысить качество подаваемого тока и стабилизировать показатели напряжения.
Выделяют несколько распространенных моделей подобных устройств.
- Шаговые. Их используют для обеспечения работоспособности приводов, установленных в механизмах, которые имеют цикл работы старт-стоп.
- Безредукторные. В основном используются в автономных системах.
- Бесконтактные. Востребованы в качестве основных или резервных мобильных станций на судах.
- Гистерезисные. Такие генераторы задействуют для счетчиков времени.
- Индукторные. Обеспечивают работу электроустановок.
Еще один вид деления агрегатов – тип используемого ротора. В этой категории генераторы делятся на устройства с явнополюсным ротором и неявнополюсным.
Первые представляют собой устройства, в которых четко просматриваются полюса. Они отличаются небольшой скоростью вращения ротора. Вторая категория имеет в своей конструкции цилиндрический ротор, у которого отсутствуют выступающие полюса.
Область применения
Синхронные генераторы – устройства, предназначенные для добычи переменного тока. Встретить такие устройства можно на различных станциях:
- атомных;
- тепловых;
- гидроэлектростанциях.
А также агрегаты активно используются в транспортных системах. Их применяют в различных автомобилях, в судовых системах. Синхронный генератор способен работать как в автономном режиме, отдельно от электрической сети, так и одновременно с ней. При этом удается подключить сразу несколько агрегатов.
Преимуществом станций, вырабатывающих переменный ток, является возможность обеспечить выделенное пространство электроэнергией. Удобно, если объект находится далеко от центральной сети. Поэтому агрегаты пользуются спросом у владельцев ферм, отдаленных от города населенных пунктов.
Как выбрать?
При выборе генератора важно найти подходящее и надежное устройство, которое сможет обеспечить электроэнергией отведенную площадь. Для начала необходимо определиться с техническими параметрами будущего устройства. Специалисты советуют обратить внимание на:
- массу электрогенератора;
- габариты устройства;
- мощность;
- расход топлива;
- показатель шума;
- продолжительность работы.
А также важным параметром является возможность организации автоматической работы. Чтобы понять, сколько фаз требуется будущему генератору, необходимо определиться с типом и количеством электроприборов, которые будут к нему подключаться.
Например, к однофазному электрогенератору могут подключиться только потребители с одной фазой. Трехфазная заметно расширяет этот показатель.
Однако не всегда покупка подобной мобильной электростанции становится лучшим решением.
Перед покупкой дополнительно рекомендуется учесть нагрузку, которая будет оказана на устройство во время его работы. На каждую фазу должна приходиться нагрузка максимум в 30% от общего количества. Таким образом, если мощность генератора составляет 6 кВт, то в случае использования розеток с напряжением в 220 В удастся задействовать только 2 кВт.
Покупка трехфазного генератора востребована только тогда, когда в доме много трехфазных потребителей. Если большинство приборов однофазные, лучше приобрести соответствующий агрегат.
Эксплуатация
Перед запуском электрогенератора необходимо сначала провести его регулировку. В первую очередь настраивают частоту работы устройства. Сделать это можно двумя способами:
- поменять конструкцию агрегата, заранее предусмотрев, какое количество полюсов необходимо для работы электромагнита;
- обеспечить требуемую частоту вращения вала без каких-либо изменений в конструкции.
Яркий пример – тихоходные турбины. Они обеспечивают вращение ротора в 150 оборотов в минуту. Для настройки частоты используют первый способ, увеличивая количество полюсов до 40 штук.
Следующим параметром, который необходимо настроить, является ЭДС. Возникает необходимость регулировки из-за изменений характеристик поступающих нагрузок, действующих на мобильную станцию.
Несмотря на то что ЭДС индукции устройства связана с ротором и его вращениями, из-за требований безопасности нельзя разбирать конструкцию, чтобы поменять параметр.
Изменить величину ЭДС можно посредством регулировки образующегося магнитного потока. Его необходимо будет увеличить или уменьшить. За величину показателя отвечают витки обмотки, а точнее, их количество. А также повлиять на мощность магнитного потока можно посредством тока, который образует катушка.
Наладка подразумевает включение в цепь нескольких катушек. Для этого необходимо воспользоваться дополнительными реостатами или электронными схемами. Второй вариант требует настройки параметра за счет внешних стабилизаторов. Это обеспечивает надежное обслуживание.
Преимущество синхронной мобильной станции – это возможность синхронизации с другими электромашинами подобного типа. При этом во время подключения удается сопоставить скорости вращения и обеспечить нулевой фазовый сдвиг. В связи с этим мобильные электростанции востребованы в промышленной энергетике, где очень удобно их использовать в качестве резервного источника тока для повышения производственных мощностей в случае больших нагрузок.
Какой ток вырабатывает синхронный генератор?
В асинхронном генераторе электрическая связь с ротором отсутствует, поэтому параметры напряжения и тока искусственно не регулируются. Преимущества синхронного .
Что такое синхронный ток?
Синхронная машина — это двухобмоточная электрическая машина переменного тока, одна из обмоток которой присоединена к электрической сети с постоянной частотой, а вторая — возбуждается постоянным током. При этом частота вращения ротора равна частоте вращения магнитного поля в воздушном зазоре.
Какой скоростью вращается ротор синхронного генератора?
Магнитное поле находится на роторе и вращается вместе с ним, поэтому скорость вращения ротора равна скорости вращения магнитного поля – отсюда название синхронная машина. Рис. 6.
Какие бывают синхронные генераторы?
Разновидности синхронных генераторовШаговые (импульсные). Применяются для приводов, работающих в режиме старт-стоп, или для устройств постоянного режима работы с импульсным сигналом управления.Безредукторы. Используются в автономных системах.Бесконтактные. . Гистерезисные. . Индукторные.
Какой ток вырабатывает синхронный генератор? Ответы пользователей
Генераторы различаются по виду выхода электрического тока, (в зависимости от того, постоянный или переменный ток вырабатывается, причём генераторы .
Одна обмотка статора («обмотка возбуждения») запитывается от источника постоянного тока, функцию которого выполняет электронный регулятор напряжения. · Ток, .
Синхронный генератор (альтернатор) — устройство, с помощью которого осуществляется преобразование механической или других видов энергии в переменный ток.
Практически вся электроэнергия, используемая в быту и на производстве, вырабатывается генераторами этого типа. Они заслуживают того, чтобы более подробно .
Синхронный генератор – устройство для выработки переменного тока. . в быту и на производстве, вырабатывается генераторами этого типа.
Синхронный генератор – это машина переменного тока, преобразовывающая какой-либо вид энергии в электрическую энергию. Генератором называется .
Электрическая энергия вырабатывается классическим синхронным генератором, . И, конечно же, на силу тока, а, следовательно, и электрическую мощность влияет .
by ЮА МАКАРИЧЕВ · Cited by 23 — синхронные генераторы трехфазного переменного тока. Различают . всём мире вырабатывается посредством синхронных генераторов –.
Какой ток вырабатывает синхронный генератор? Видео-ответы
Принцип работы генератора переменного тока
Генераторы переменного тока широко используются в электроэнергетической промышленности. Они способны .
Принцип работы Синхронного Генератора
Переходные процессы в электроэнергетических системах. Рассказаны закон электромагнитной индукции, устройство .
Какова скорость вращения ротора синхронного генератора?
Скорость вращения ротора в зависимости от частоты переменного тока
- скорость_вращения_ротора — скорость вращения ротора в оборотах в минуту;
- частота_переменного_тока — частота переменного тока в герцах;
- число_полюсов — количество полюсов генератора.
Факторы, влияющие на скорость вращения ротора
Нагрузка
Регулирование напряжения
Конструктивные особенности генератора
Заключение
Часто задаваемые вопросы
1. С какой скоростью вращается ротор синхронного генератора?
Скорость вращения ротора синхронного генератора зависит от частоты переменного тока в электрической сети и количества пар полюсов генератора. В России и большинстве стран используется сеть с частотой 50 Гц, поэтому синхронные генераторы в этих странах обычно имеют скорость вращения 3000 оборотов в минуту (об/мин) при двухполюсной системе. Для четырехполюсной системы скорость составляет 1500 об/мин, для шестиполюсной — 1000 об/мин, а для восьмиполюсной системы — 750 об/мин. Однако, на некоторых автомобилях или специальных устройствах могут использоваться синхронные генераторы с другими скоростями вращения.
2. Какова роль синхронного генератора в автомобиле?
Синхронный генератор, также известный как альтернатор, играет важную роль в системе питания автомобиля. Главная задача генератора — преобразовывать механическую энергию, полученную от двигателя автомобиля, в электрическую энергию, которая заряжает аккумулятор и питает электрические приборы автомобиля. Без генератора, аккумулятор быстро разрядился бы, и автомобиль перестал бы функционировать.
3. Как определить неисправности синхронного генератора?
Если в автомобиле возникают проблемы с зарядкой аккумулятора или наблюдаются другие электрические сбои, могут быть подозрения на неисправности синхронного генератора. Вот некоторые признаки проблем с генератором:
- Аккумулятор быстро разряжается или полностью разрядился
- Автомобиль медленно или с трудом запускается
- Не работают электрические приборы или они работают нестабильно
- Появляются проблемы с освещением (тусклое освещение, вспышки или мерцание)
В случае подозрений на неисправности генератора, рекомендуется обратиться к профессионалам для диагностики и ремонта.
Принцип работы и устройство синхронного генератора переменного тока. С какой скоростью вращается ротор синхронного генератора
Современные генераторы характеризуются строгой зависимостью между частотой f переменного индуктора HED в обмотке статора и скоростью n ротора, которая называется синхронной скоростью.
где p — число пар полюсов в обмотках статора и ротора. Поскольку скорость вращения обычно выражается в оборотах в минуту, а частота ЭМС — в герцах (1 /сек), для оборотов в минуту уравнение принимает вид
На рисунке показана функциональная схема современного генератора. Статор 1 имеет три фазные обмотки, которые принципиально не отличаются от таких же обмоток в асинхронных машинах. Ротор имеет электромагнит с обмоткой возбуждения 2. На этот электромагнит подается постоянный ток через скользящие контакты, обычно создаваемые с помощью двух контактных колец и двух неподвижных щеток в роторе. В некоторых случаях в роторах современных генераторов вместо электромагнитов могут использоваться постоянные магниты, что устраняет необходимость в контактах на валу, но значительно снижает возможность стабилизации выходного напряжения.
Приводной двигатель (ПД), будь то турбина, двигатель внутреннего сгорания или другой источник механической энергии, приводит в движение ротор генератора с синхронной скоростью. Магнитное поле магнита ротора также вращается с синхронной скоростью, индуцируя переменные ЭЭД EA, EB и EC в трехфазных обмотках статора. Они имеют равные значения и 1/3 цикла (120°) между ними, образуя симметричную 3-фазную систему ADR.
Когда нагрузка подключается к клеммам C1, C2 и C3 обмотки статора, токи IA, IB и IC возникают в фазе обмотки статора и генерируют вращающееся магнитное поле. Частота вращения этого поля равна частоте вращения ротора генератора. Поэтому в современных генераторах переменного тока магнитные поля статора и ротора вращаются синхронно. Учитывается мгновенное значение АДР катушек статора современных генераторов
где B — магнитная индукция в воздушном зазоре между сердечником статора и полюсами ротора; Tl-l — эффективная длина пазовой стороны катушки статора, т.е. длина сердечника статора; m-w — числовое значение. Скорость -v=πDn — линейная скорость полюсов ротора относительно статора. м/с-D — внутренний диаметр сердечника статора, м.
Вид АДР показывает, что при постоянной скорости вращения ротора n форма графика переменных АДР обмотки ротора (статора) определяется только магнитной индукцией B в зазоре между полюсами статора и статора. Ротор. Если график магнитной индукции в зазоре имеет синусоидальную форму B=Bmax sinusoidal, то ВЭД генератора также имеет синусоидальную форму. Современные машины всегда должны рассеивать индукцию в зазоре как можно ближе к синусоидальной волне.
Таким образом, если воздушный зазор δ постоянен, то магнитная индукция B в воздушном зазоре распределяется по трапецеидальному закону (рисунок 1). Если же концы полюсов ротора «перекошены» так, что зазор на концах полюсных выводов равен δmax (как показано на рис. 1.2), то диаграмма распределения магнитной индукции в воздушном зазоре будет приближаться к синусоидальному закону (график 2) и, следовательно, диаграмма ЭЭД, индуцируемой в обмотке генератора, будет приближаться к синусоидальному закону. Частота напряжения возбуждения синхронного генератора f (Гц) пропорциональна скорости синхронного ротора n (об/с).
Описание прибора
Конструкция синхронного генератора:
- Ротор или катушка (подвижная, вращающаяся), в которую входит обмотка возбуждения.
- Якорь или статор (стационарный), в который встроена обмотка.
- Обмотка устройства.
- Переключатель катушки статора.
- Выпрямитель.
- Многочисленные провода.
- Структура электрического состава.
- 溶接機。
- Катушка ротора.
- Регулируемый поставщик питания постоянного тока.
Синхронный генератор работает как генератор и двигатель. Он может переключаться с программы генератора на программу двигателя — это зависит от действия вращательной или тормозной силы устройства. В программе генератора она включает механическую и исходящую электрическую энергию. В программе двигателя электрическая мощность является входной, а механическая — выходной.
Устройство включено в цепь переменного тока с различными типами нелинейных резисторов. Синхронные двигатели являются генераторами переменного тока на электростанциях, а синхронные двигатели используются, когда требуется двигатель, работающий с постоянной частотой вращения.
Разновидности синхронных генераторов переменного тока
Основная классификация генераторов переменного тока включает следующие типы устройств:
- Высокочастотные генераторы предназначены для преобразования механической энергии в электричество высокой частоты. Устройство работает путем изменения магнитного потока за счет воздействия вращающегося ротора на статичный статор. Высокая частота достигается за счет увеличения числа полюсов и ускорения вращения статора. Он используется в качестве источника электроэнергии для радиотелеграфных станций на расстоянии до 3 км. Для коротких расстояний они не подходят, так как требуется увеличение частоты. Агрегаты делятся на генераторы, вырабатывающие энергию непосредственно для машины, и агрегаты, в которых ток увеличивается с помощью статических умножителей.
- Гидравлический турбогенератор, как ясно из его названия, работает за счет движения гидравлической турбины. Ротор в этих агрегатах расположен на одной оси с турбинным колесом. Максимальная мощность этих установок достигает 100 000 кВт, что является впечатляющей цифрой для электростанций, особенно для автономных электростанций. Они значительно больше, чем аналогичные устройства. Диаметр одного ротора может достигать пятнадцати метров. На выходную мощность турбины существенно влияют скорость, с которой она вращается, типичный момент колебаний ротора и длина линии электропередачи (ЛЭП). Обмотка установлена непосредственно на статоре, охватывающем видимый полярный ротор, который закреплен на валу.
- Паровые турбогенераторы работают на паровых турбинах. Наиболее распространенными являются биполярные и квадрупольные установки. Ротор имеет внушительную форму цилиндра с прямоугольными канавками. Обмотки переменного тока расположены в специальных гнездах внутри статора. Медленно движущиеся машины имеют роторы в форме колес или звезд. Когда система выключена, охлаждающие компоненты расположены непосредственно под теплообменником. Паровые турбогенераторы имеют гораздо меньшие размеры, чем более ранние типы.
Наиболее распространенными были современные трехфазные генераторы, мощность которых варьировалась от минимальной до нескольких мегаватт. Классические теплообменники были основаны на том, что бегунок имел кольцо и щетки в непосредственном контакте со статором. В большинстве случаев этот механизм был небезопасен, щетки быстро изнашивались, а коллекторы якоря требовали постоянного обслуживания. Поэтому были разработаны современные бесщеточные генераторы, которые устраняют все эти недостатки.
Работа современных трехфазных бесщеточных генераторов основана на использовании независимой системы возбуждения и автоматического регулятора напряжения (AVR). AVR помогает избежать отклонений и скачков напряжения, поддерживая выходное напряжение генератора на постоянном уровне. В случае внезапного значительного перенапряжения AVR поглощает нагрузку и выходит из строя первым, защищая остальную часть системы генератора. AVR поставляются отдельно в качестве запасных частей и могут быть заменены так же легко, как замена батареи в любом устройстве.
Альтернаторы могут быть с одним или двумя подшипниками.
Если генератор неисправен, а двигатель находится в хорошем состоянии, генератор можно заказать отдельно. При заказе, пожалуйста, проверьте название двигателя и присоединительные размеры теплообменника. Основной оценкой здесь является страна-производитель двигателя — отечественный или импортный, отечественные двигатели (ЯМЗ, ТМЗ или ММЗ) являются наиболее совершенным типом для соединения и присоединения генератора к двигателю (непосредственно через муфту или кольцевую швартовку) ). Импортный двигатель подключен к теплообменнику с помощью одной системы SAE.
Однако у этого подхода есть один недостаток. В таких системах трехфазные двигатели не работают, а если подключены, то очень быстро нагреваются и выходят из строя.
Ротор синхронной машины
Обгоны синхронных двигателей предназначены для улучшения демпфирующих и пусковых характеристик современных приборов, работающих от генератора или двигателя. Современные конструкции бегунов для машин включают
Магниты ротора сегментированы и отделены друг от друга немагнитными вставками. Стопорные кольца, расположенные на концах ротора, изготавливаются из материалов с низким электрическим сопротивлением, чаще всего из меди.
Конструкция устройства
Ротор — это движущаяся часть генератора или электродвигателя. Если рассматривать, из чего состоит бегунок двигателя постоянного тока, то его основными элементами являются.
- Ядро. Состоит из нескольких металлических пластин, каждая из которых прорезана специальным диэлектриком. Сердцевина — черепичная труба. Благодаря такой конструкции ротор нагревается гораздо меньше, так как электроны не ускоряются, а потери снижаются, что повышает производительность. Это также уменьшает количество токов Фуко, наблюдаемых в курсоре. Они гарантированно будут видны при работе двигателя из-за повторяющегося сердечника
- Намотка. Бронзовые провода расположены вокруг сердечника. Весь кабель покрыт лаковой изоляцией во избежание короткого замыкания. Он также пропитан эпоксидной смолой для улучшения нанесения и защиты обмоток от вибраций двигателя.
- Коллекционеры. Обмотки могут быть соединены с коллектором вала. Специальный блок с контактами. Контакты изготовлены из меди и графитовых щеток.
- Вал. Это стальной стержень. На конце вала имеется специальное место для крепления оппозитных подшипников. Также могут быть резьба, пазы или канавки для крепления других компонентов двигателя.
- Крыльчатка вентилятора. Устанавливается на вал и выполняет функцию холодильника при работающем двигателе.
С какой скоростью вращается ротор синхронной машины
Скорость вращения ротора на современных машинах обычно не превышает 3000 об/мин в минуту. Как правило, это машины с неатакующим полюсом, в которых обмотка поля устанавливается в профильный паз.
Что касается расположения курсора, то современные двигатели бывают двух типов.
За создание основного магнитного поля отвечают современные бегунки двигателя с непрямыми или прозрачными полюсами. О различиях между этими типами роторов вы можете прочитать в соответствующих статьях.