Сколько масла в бензин для двухтактных двигателей
Перейти к содержимому

Сколько масла в бензин для двухтактных двигателей

  • автор:

Как разбавить бензин с маслом

Любой двухтактный двигатель работает на смеси бензина и масла. Если в такой ДВС заливать чистый бензин, то он долго не прослужит. Мопеды, скутеры, мотоблоки, газонокосилки, триммеры, бензопилы – вся эта техника нуждается в специальном масле для двухтактных двигателей.

Какое правильное соотношение масла и бензина подойдёт для вашей техники? На этот вопрос вам даст ответ инструкция к ней! Если по какой-то причине у вас нет инструкции под рукой, то можно руководствоваться этикеткой на бутылке с маслом. На ней вы найдёте нужное соотношение.

Идеальный вариант — это когда и на упаковке масла, и в инструкции одинаковое соотношение.

Соотношение масла и бензина для Stihl

На сайте фирмы Stihl (Штиль) можно найти такую информацию по топлевной смеси для триммеров, бензопил и другой техники:

Правила смешивания двухтактного масла с бензиновым и дизельным топливом

Понимание роли смазочных материалов в работе 2t двигателя позволит разводить масло с бензином в правильных пропорциях. Зная последствия недостатка или переизбытка масла в топливе, вы не допустите приготовления смеси для своей косилки или цепной бензопилы «на глазок».

Данная инструкция касается всех двухтактных масел и в частности смазывающей жидкости Agro Formula s 7858 от компании Mannol, которое у нас также представлено в наличии.

Классификация 2-тактных масел

Классификация по API предусматривает деление масел на 4 категории:

  • ТА – для моторов 2t с воздушным охлаждением, используемых в мопедах, мотоблоках до 50 см 3 или до 200 см 3 (масло Нафтан 2Т-Супер);
  • ТВ – применяются в бензопилах, скутерах с рабочим объемом цилиндра 50-200 см 3 (например, Mannol 7858 Agro for STIHL);
  • ТС – используются в снегоходах, мотоциклах (Orlen Oil 2t Semisynthetic);
  • TD – используются в лодочных моторах, гидроскутерах и т.д. (двухтактное масло Sibi Moto 2t, Нафтан 2Т-МИКС).

Деление по дымности, разработанное японцами (JACO) определяет следующие категории масел:

  • FA – класс с минимальными требованиями к дымности выхлопа;
  • FB – соответствуют высоким требованиям к выделению дыма;
  • FC – это класс бездымных масел;
  • FD – улучшенные бездымные масла (для яхт, катеров).

Смешивание топлива для двухтактного двигателя

В двухтактных двигателях смазывание поверхностей коленвала, поршневой группы, подшипников происходит при помощи масла, содержащегося в бензине – это главное отличие работы 2-тактных моторов от 4-тактных.

При приготовлении топливной смеси надо четко следовать инструкции в мануале инструмента или на бутылке масла для двухтактных двигателей , которое вы купили. Масла, применяемые для триммеров, не отличаются принципиально от смазки прочей садовой техники с бензиновым двигателем 2t.

Соотношение в пропорциях бензин масло

Соотношения масла для приготовления бензиновой смеси

Перенасыщенное смазкой топливо приводит к появлению сажи на цилиндрах и царапанью поршня; бензин хуже загорается, отчего КПД двигателя уменьшается. Если масла недолить, разрушатся поршневые кольца, заклинит мотор из-за чрезмерного трения.

Когда неясно, как смешивать, если на баке написана одна, в мануале другая, а на канистре – третья пропорция, нужно следовать той, что указана на бутылке с маслом. Однозначно.

Для триммеров, бензокос

Акцентируем внимание

Садовую технику заправляют 92 или 95 бензином, доливая масло по инструкции. Если написано, что смешивать нужно в соотношении 1:50, то нужно 1000 мл разделить на 50: получим 20 мл. Значит, на 1 л бензина надо 20 мл двухтактного масла. Сделать это удобно шприцем 20 мл.

Для бензопил

Пропорции смешивания двухтактного масла с бензином

Обычно для бензопил смесь готовят в пропорции 1:40 или 1:50. Для лучшей работы двигателя рекомендовано брать бензин АИ-95. Ниже дана таблица для иных сочетаний.

Бензин 1:16 1:18 1:20 1:25 1:33 1:36 1:40 1:50 1:60
4 л 250 222 200 160 120 110 100 80 66
5 л 312 277 250 200 150 137 125 100 83

При обкатке или высокой температуре воздуха дозу масла повышают на 20%.

Масляно-дизельная смесь

Использование 2-тактного мото масла в дизельном топливе, заливаемом в мотоблок, повышает цетановое число, от которого зависит равномерность работы двигателя. Добавление масла снижает образование сажи, а также препятствует кристаллизации парафина, содержащегося в дизельном топливе.

Для улучшения работы мотора мотоблока пропорция, определенная практическим путем, составляет 1:200, или 5 мл масла на 1 л дизеля. В условиях низких температур использование 2t масла в дизтопливе облегчает старт мотора.

Рекомендуем масла от компании ПУМИ-С

Все необходимые смазочные материалы для бензопил, триммеров или другой садовой техники вы сможете найти на сайте компании ПУМИ-С. Все нужные вещества можно заказать в одной точке продаж, без поиска и трат времени.

Мы продаем разные типы масло для садовой техники всех видов и классификаций.

Как правильно заправлять садовую технику

Как правильно заправлять садовую технику

Садовая техника с двигателем внутреннего сгорания надежна и неприхотлива при использовании нужного топлива и подходящих технических жидкостей. В материале рассмотрим, какое топливо использовать и какие жидкости заливать в силовую установку инструмента.

Качественное горючее и масло — как отличить и какие бывают

Садовую технику на топливе оснащают бензиновыми либо дизельными двигателями. С дизелями все более-менее понятно. Если техника работает круглогодично, то топливо в бак нужно заливать по сезону. Для летней эксплуатации используется летнее дизельное топливо (ДТЛ), зимой нужно применять «зимнюю» солярку (ДТЗ), а в условиях экстремально низких температур (-45°С и ниже) — специализированную ее разновидность, так называемое арктическое дизельное топливо (ДТА).

С бензиновыми двигателями все немного сложней. Во-первых, важен тип установленного двигателя (они бывают двухтактные и четырехтактные), во-вторых, немаловажное значение играет октановое число бензина. Разберемся во всем по порядку.

Одно из принципиальных отличий конструкции двухтактного мотора от четырехтактного двигателя — отсутствие обособленной системы смазки. В двухтактных двигателях смазка пар трения происходит за счет масла, добавленного непосредственно в топливо.

В двухтактных двигателях внутреннего сгорания в качестве топлива используется смесь бензина и специализированного моторного масла.

В четырехтактных моторах необходимый объем масла заливается в картер двигателя. По каналам масляной системы смазка под давлением поступает к узлам агрегата и смазывает их.

Что касается октанового числа бензина, то большинство производителей садовой техники рекомендуют использовать бензин марки АИ-92. Это не прихоть, а объективная реальность. Дело в том, что моторы техники для сада имеют невысокую степень сжатия и использование в них топлива с большим октановым числом может породить ряд проблем. Таких как:

  • неполное и неправильное сгорание топливно-воздушной смеси;
  • нарушение температурного режима двигателя;
  • нестабильная работа мотора;
  • детонация в цилиндрах и быстрый износ цилиндро-поршневой группы.

Все эти факторы приводят к работе двигателя в режимах, далеких от номинальных, и его скорому выходу из строя.

При выборе октанового числа бензина следует неукоснительно соблюдать рекомендации производителя!

Для смазки пар трения в двигателях садовой техники используются специализированные моторные масла, специально разработанные для нее.

Обычное автомобильное масло — не лучший вариант применения в двигателях садового инструмента.

Для двухтактных двигателей такие масла маркируются . Для четырехтактных — .

Существует несколько стандартов классификации моторных масел. Наиболее распространенный — стандарт API (American Petroleum Institute), разработанный Американским институтом нефти.

Согласно положений стандарта все моторные масла маркируются двумя буквами латинского алфавита. Первая буква означает тип двигателя:

  • T — двухтактный бензиновый двигатель;
  • S — четырехтактный бензиновый мотор;
  • C — дизельный двигатель.

Вторая буква — степень допускаемых нагрузок, т. е. характеризует условия работы силового агрегата. Маркируется от A до N, где А — минимальная нагрузка на силовую установку.

Моторные масла для двухтактных двигателей имеют всего четыре категории: TA, TB, TC и TD. У четырехтактных — градация значительно шире, поэтому не нужно покупать первое попавшееся масло. Следует строго следовать рекомендациям производителя.

Моторные масла также принято классифицировать по стандарту SAE (Society of Automobile Engineers) — англ. Общество инженеров автомобильной промышленности, где во главу угла ставится вязкость моторного масла при различных температурах окружающей среды. Иными словами, чем выше цифры в маркировке, тем выше вязкость и тем лучше детали двигателя смазываются в жаркую погоду или при интенсивной продолжительной эксплуатации.

В качестве маркеров следует запомнить, что для летнего сезона подойдут масла вязкостью SAE 30, SAE 10W-30 или SAE 10W-40, для зимы — SAE 5W-30.

Что заливать в двухтактный двигатель

Двухтактными двигателями, как правило, оснащается не очень мощная садовая техника: бензиновые триммеры, бензопилы, газонокосилки. Топливом для таких моторов выступает бензиново-масляная смесь.

В инструкциях по эксплуатации к такой технике указывается пропорция, в которой нужно готовить смесь. Как правило, она составляет 50:1, то есть на один литр бензина потребуется 20 мл моторного масла для двухтактных двигателей.

Как приготовить топливную смесь для лодочных моторов

С выбором подходящей марки бензина для лодочного мотора сложностей не возникает. Как правило, это 92 бензин, что и указано в паспорте. Используя рекомендованное производителем топливо, Вы существенно экономите на обслуживании техники и продлеваете срок службы деталей двигателя.

В случаях же, когда применяется система смазки путём смешивания, для двухтактных лодочных моторов, очень важно подобрать оптимальную пропорцию масла и бензина. Так как смешивание их «на глаз» приведет к ухудшению работы двигателя и к его быстрому износу.

Так, например, если в смеси количество масла превышает норму, то двигатель будет дымить, и камера сгорания со свечами покроется сильным нагаром. Если же, масла будет меньше положенного – детали двигателя будут быстро изнашиваться и могут даже заклинивать при повышенных оборотах.

Качественное моторное масло легко растворяется в бензине. Достаточно необходимое количество масла залить бензином в канистре и встряхнуть.

Каждый режим работы мотора имеет свое оптимальное соотношение масла с бензином:

1. Если Вы только приобрели лодочный мотор и его необходимо обкатать, то следует на 1 литр масла добавить 25 л бензина. То есть пропорции 1:25 будут выглядеть следующим образом:

Обкатка 1:25
на 1л масла — 25л бензина
масло бензин
40 мл 1 л
200 мл 5 л
0,4 л 10 л
0,8 л 20 л
1 л 25 л
2 л 50 л

2. Когда Вы уже обкатали двигатель и выводите его в обычный рабочий режим, масло и бензин смешивают в пропорции 1:50 соответственно. Это стандартное соотношение.

Норма
на 1л масла — 50л бензина
масло бензин
20 мл 1 л
100 мл 5 л
200 мл 10 л
0,4 л 20 л
0,5 л 25 л
1 л 50 л

В инструкциях к японским моторам вы можете найти и другие варианты топливной смеси, в зависимости от режима работы мотора (после обкатки).

  • При длительной работе на высоких оборотах, в том числе с тяжелым грузом — пропорции стандартные: 1 литр масла на 50 литров бензина (1:50).
  • При кратковременной работе в высокоскоростном режиме: 1 литр масла на 75 литров бензина (1:75).
  • При неспешных прогулках на низких оборотах (с легким грузом): 1 литр масла на 100 литров бензина (1:100).

Но многие любители активного отдыха на воде предпочитают, все же, не разбавлять так сильно. Ведь бывают и непредвиденные ситуации.

Рекомендации.

  1. Для разведения бензина следует покупать масло, подходящее именно для лодочных моторов — со знаком TC-W3. Специальные присадки, содержащиеся в нем, не дают образовываться эмульсии при контакте с водой, коррозии и продлевают срок службы деталей, уменьшая их износ.
  2. Смешивать бензин с маслом нужно, не заливая их прямо бак, а в отдельной емкости (канистре), использую воронку с фильтром. Даже если оно уже было ранее отфильтровано. Смесь в таком случае будет более однородной, что исключит сбои при работе двигателя.
  3. Бензиново-масляная смесь сохраняет свойства в течение 2 недель. Важно готовить объём топлива в расчете на ближайшую поездку, так как со временем присадки утрачивают действие. Большие объемы смеси заготавливать нет смысла.
  4. Используйте масла, подходящие для вашего типа охлаждающей системы. Отличайте масла для ДВС с водяным и с воздушным охлаждением.
  5. Масло для двигателя с водяным охлаждением обычно имеет синий цвет. Такая смесь также будет подкрашена синим, обращайте на это внимание, чтобы случайно не перепутать готовую смесь топлива с чистым бензином.

Еще пара слов про типы моторных масел. Выбор между недорогим минеральным и более качественным синтетическим маслом — дело хозяина мотора. Качественное минеральное масло, к примеру Yamalube 2T, обеспечивает необходимую защиту двигателя. Отличие полусинтетического или синтетического масла в том, что при интенсивной эксплуатации двигателя нагара в камере сгорания остаётся существенно меньше, что продлит работу двигателя. Кроме этого, выхлоп синтетического масла заметно чище, это означает, что запах выхлопа не будет мешать рыбалке, а несгоревшее масло меньше загрязнит водоём.

В магазине Моторка.PRO представлен широкий выбор масел как для 2–х тактных, так и для 4-х тактных моторов. Наши специалисты с удовольствием помогут в выборе оптимального для Вас варианта.

С готовностью ждем ваших вопросов об особенностях и нюансах в подборе лодки, мотора и аксессуаров!
Наши телефоны, электронная почта, WhatsApp и конечно адрес магазина расположены на страничке «Контакты».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *