Что такое i size в автокреслах
Перейти к содержимому

Что такое i size в автокреслах

  • автор:

Как выбрать детское автокресло: разбираемся в стандартах

Чтобы понять, к какому стандарту принадлежит автокресло, достаточно посмотреть на этикетку. Если на наклейке вы увидите большую букву E (а наверху или внизу обычно написано R44-04), то это первый стандарт. Если же есть схематично нарисованное детское кресло и буква i (или надпись i-Size), то речь идет о втором стандарте.

Какой лучше? По мнению европейских экспертов по безопасности, надо ориентироваться на второй. Он был принят в 2013 году, но долгое время действовал одновременно со старым стандартом. Однако по окончании 2018 года останется только один. I-Size.

content image for: 69890

Конечно, если вы придете сейчас в магазин, то продавец вам может сказать, что кресла стандарта ECE R44-04 тоже хороши (и, возможно, они будут даже заметно дешевле). Однако вы должны знать, чем же отличается новый стандарт от старого.

  1. Все без исключения модели кресел с наклейкой i-Size прошли испытания на боковой удар (старый стандарт этого не предусматривал). Таким образом, производителям кресел (особенно бюджетной категории) пришлось позаботиться о том, чтобы усилить защиту по бокам (по статистике около 25-30% столкновений — это боковые удары, а, например, в Швеции половина всех смертей детей в возрасте до 3 лет в ДТП происходила именно после таких столкновений). Кроме того, при краш-тестах отныне используются современные манекены, которые позволяют измерить перегрузки в районе груди, шеи и так далее.
  2. Isofix стал обязательным. Раньше можно было купить как дешевые модели без «Изофикса», так и более дорогие с этой системой крепления. Однако эксперты совершенно справедливо решили, что нельзя позволять безалаберным родителям экономить на своих детях.
  3. Помимо Isofix, обязательным стала еще и дополнительная система крепления: речь идет о так называемой «ноге», которая упирается в пол автомобиля, либо о «якоре» Top Tether (ремне, который заводится на спинку кресла или в багажник и фиксируется там).
  4. Дети в возрасте до 15 месяцев должны перевозиться исключительно против хода движения. То есть «головой вперед». Все краш-тесты показали, что такая посадка безопаснее для малышей. Старый стандарт предусматривал такую посадку для детей до 9 месяцев.
  5. Классификация кресел отныне учитывает исключительно рост детей и их возраст (для младенцев), а не вес. Это позволяет гораздо проще подобрать правильное кресло для ребенка.

content image for: 69890

Самые главные вопросы и ответы

У меня кресло стандарта ECE R44-04. Оно плохое? Нужно покупать новое?

Не обязательно. Стандарт ECE R44-04 действует и в 2018 году. Однако если вы покупаете новое кресло, то лучше всего ориентироваться на новый стандарт i-Size.

А на моей машине нет креплений Isofix. Что делать?

В этом случае надо искать кресло старого стандарта ECE R44-04, который допускает крепление детского кресла при помощи штатных ремней безопасности (они-то, надеемся, в вашей машине есть).

А что такое Isofix? И что такое «якорь»?

Система Isofix представляет собой скобы, спрятанные между подушкой и спинкой сидений автомобиля, а также специальные замки на самом кресле. Isofix сейчас стал единым стандартом по всему миру, и, следовательно, ошибиться при креплении сиденья просто невозможно. А последнее очень важно. Как показали исследования в Европе, только 20% водителей правильно устанавливают кресло и фиксируют ребенка при отсутствии Isofix. Если же эта система есть, то речь идет уже о 94%!

Что касается системы Top Tether (якорный ремень), то это дополнительный ремень, закрепленный на верхней части автокресла и цепляющийся за скобу на спинке сиденья или в багажнике. При фронтальном ударе «якорь» удерживает кресло от клевка вперед, снижая тем самым нагрузки на шею ребенка.

I-Size — новые правила производства детских автокресел.

I-Size - новые правила производства детских автокресел.

Всем, кто сталкивался с выбором детского автокресла, знакома маркировка ECE R44-04. Именно на нее ссылаются, говоря, что кресло «соответствует стандартам». Именно эту наклеечку предлагают искать на автокресле в потребительских телепередачах, чтобы убедиться, что покупаем «правильное» автокресло.
Но теперь все чаще появляется упоминание некого нового названия — I-SIZE. Что это такое? Влияет ли оно на выбор автокресла уже сейчас? Вот об этом коротко поговорим в этой статье.

Итак, производство и испытания привычных нам детских автокресел происходит согласно правилам ЕЭК ООН №44. Именно об этом говорит упомянутая выше маркировка ECE R44/04. В данном своде правил предъявляется множество требований к конструкции автокресел. Фактически, в них подробно регламентируется, какой именно предмет в автомобиле можно считать удерживающим устройством. Используются они с 2009 года. 04 — означает редакцию правил.

Именно с этого правила и был взят отечественный ГОСТ Р 41.44–2005, регламентирующий то же самое в России. UPDATE: ГОСТ не действует с января 2015, сейчас применяется техрегламент ТС, где напрямую идет ссылка на ECE R44-04.

Но время идет и велась разработка новых правил, которые позволили бы сохранить еще больше детских жизней по всему миру.

29 января 2012 года на заседании ЕЭК ООН было принято новое Правило 129 (i-Size) — «Улучшенные Детские Удерживающие Системы».

Что такое правило i-Size?

I-Size — это новое правило безопасности для детских удерживающих устройств (R129), которое полностью заменит действующее правило ЕЭК ООН №44, действовавшее более 30 лет.

Вообще — основа идеи I-Size происходит из его названия. Одна из основных проблем детских автокресел — сложность их выбора. Причем не только подходящего для ребенка, но и подходящего для машины. Универсальные виды креплений, полу-универсальные, для конкретного автомобиля, таблицы совместимых автомобилей и т.д. Слишком много условий, слишком мало кто их все учитывает. Идея I-Size — это некий размерный кубик, и любое кресло, вписывающееся в него совместимо с автомобилем, который i-size совместим.

Вводиться новое правило будет поэтапно:

ЭТАП 1 (i-Size) — регламентирует детские удерживающие устройства для детей младшего возраста, закрепленные с помощью Isofix — формализован и принят 29 ноября 2012 г. Вступил в силу летом 2013. Вот именно об этом, уже действующем этапе внедрения новых правил, пойдет речь в статье.

ЭТАП 2 — раздельные детские удерживающие устройства (автокресла-бустеры (так за рубежом называют кресла групп 2-3 из сиденья и спинки), а также бустеры-подушки). Голосование по данному этапу ожидается в июне 2015. Ну, забегая, вперед, скажу, что появится, например, единое для всех и везде ограничение, до какого роста использовать детские удерживающие устройства.

ЭТАП 3 — Ременные цельные удерживающие устройства (собственно, речь об автокреслах, которые крепятся штатным ремнем, а ребенок внутри кресла — его ремешками, либо другими приспособлениями). Пока в разработке.
Интересно, кстати, а почему именно этот этап оставили напоследок? к тому моменту, как примут и внедрят автомобилей-то без изофикса не останется.

Когда, наконец, будут приняты все 3 стадии нового правила, автокресла предыдущего типа постепенно покинут рынок.

Какие основные улучшения в перевозке детей в машине привнесут новые правила?

Детские удерживающие устройства, производимые в соответствии с правилом I-Size будут обеспечивать следующие плюсы:

  • Уменьшается риск неправильного использования (меньше риск неправильной установки, т.к. рассматривается только система Isofix, ошибиться в монтаже которой сложно)
  • Требует езды против хода движения до достижения ребенком возраста 15 месяцев. Ну собственно, о этом я говорил множество раз — формальное разрешение по ECE R44-04 садиться по ходу движения с веса 9 кг приводит часто к печальным последствиям. Подробнее в моей статье про езду в детских автокреслах по ходу и против хода движения.
  • Облегчает классификацию и подбор автокресла — выбор основывается на росте ребенка, а не массе.
  • Обеспечивает тестирование на боковой удар (24 км/ч). ФАНФАРЫ! Вот отсутствие этого теста в ECE R44-04 сводило вообще на нет его информативность. Именно из-за его отсутствия по наличию значка ECE R44/04 НИЧЕГО нельзя было сказать даже о номинальной безопасности детского удерживающего устройства. Благодаря чему, например, банальные бустеры со свистом получали это соответствие. Кресла, протестированные по новому правилу, конечно, не дадут нам количественной оценки безопасности, какую мы получаем в результате независимых тестов, но хотя бы мы будем реально знать, что кресло РЕАЛЬНО СООТВЕТСТВУЕТ МИНИМАЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ.
  • Новое поколение испытательных манекенов, которые более реалистично представляют реальное поведение реальных детей в ДТП. Новые, более строгие подходы к оценке результатов.
  • Лучшая совместимость с автомобилями. I-Size кресла будут всегда совместимы с любыми сиденьями в автомобиле, отмеченными знаком I-Size. Пример: у стандартных Isofix автокреслах с 3 точкой опоры в виде «ноги» есть проблема совместимости, например, с автомобилями, у которых в полу, в месте контакта с упором, расположена полость для вещей с крышкой. Ее прочность не всегда соответствует требуемой. И по правилам, следует смотреть таблицу совместимости, идущую с креслом Isofix, и в инструкцию к автомобилю, чтобы убедиться, можно ли сюда ставить кресло с таким креплением. Если же у места в авто будет маркировка I-Size, то любое I-Size кресло сюда ставить точно можно.
Как теперь ориентироваться при выборе автокресла? Брать I-Size или обычное кресло?

Для упрощения понимания, давайте проведем аналогию.
Ближе всего I-Size кресла к тому, что в формате ECE R44 называется группой 0+/1. Вот с креслами групп 0+, 1 и их комбинацией и попробуем провести сравнение.

На рис. ниже я набросал сравнительный диапазон использования кресел 0+, 1, 0+/1 и I-Size:

схема I-Size

Таким образом, если мы видим маркировку I-Size, то понимаем, что выбор кресла очень похож на выбор кресла 0+/1. При этом:

1) сохраняется проблема маленького ребенка (до 5 мес). Эти кресла, хоть и обеспечат безопасность, но конструктивно представляют из себя сидячую чашу, в лучшем случае, сглаженную вкладышем. Маленькому ребенку там не сильно комфортно.

ВНИМАНИЕ! Кресло I-Size может быть частью I-Size системы (пример — Maxi Cosi 2way Pearl), где даже не подразумевается использование этого кресла с маленьким ребенком. Вначале должно использоваться кресло-переноска. На рис. слева пример маркировки, что кресло предназначено для использования с роста 60 см.

2) Кресло I-Size обеспечивает возможность езды против хода МИНИМУМ до 15 месяцев (предполагается рост в 15 мес 74-83 см). Повернуть кресло I-Size по ходу движения разрешается только после достижения 15 мес. Таким образом, ребенок ездит максимально безопасно дольше.

3) Использование кресла I-Size подразумевается до роста 105 см. Поскольку I-Size это всегда Isofix, то действует также классическое ограничение: вес кресла + вес ребенка < 33 кг. Ориентир по максимальному весу — все те же 18 кг веса ребенка. Но введение дополнительного параметра роста позволило производителю указывать этот порог с учетом веса непосредственно кресла. Так что читаем инструкции, теперь есть кресла такого типа и до 18 и до 19 кг и до 23.

Надеюсь, что мне удалось внести некоторую ясность в вопрос. Хотя проблемы с путаницей неизбежны как всегда, когда одновременно действуют несколько правил и стандартов.

UPDATE. С момента публикации статьи произошли некоторые изменения. Проблема, на которую я указывал в 1 пункте выше была столь очевидна, что пришлось вносить изменения. Теперь переноски на базе также стали поголовно получать омологацию i-size. Причем на них стали писать «до 15 месяцев» даже если размер не менялся, относительно аналога группы 0+. Ну а что делать. Без переносок все же не обойтись.

Стандарт детских автокресел R129 (i-Size)

I-Size — это новый стандарт безопасности детских автокресел. Эта директива хоть и вступила в силу, но не заменяет текущий стандарт ECE R44.04. Оба стандарта пока действуют параллельно. Поэтому автомобильное кресло, сделанное по одному из них, может оставаться в продаже и безопасно использоваться. I-Size заменит ECE R44.04 только к 2018 году. Однако, если вы только определяетесь с выбором, то мы всё же рекомендуем обратить внимание на кресла, соответсвующие новому стандарту безопасности. Почему? Всё просто. То, что ECE R44.04 относил к разряду желательных требований, I-Size сделал обязательным.

Основные нововведения нового стандарта «I-Size»:

1. перевозка детей до 15 месяцев лицом против направления движения;

2. положение о защите ребенка при боковом столкновении;

3. обязательное оснащение автокресла системой крепления ISOFIX, которая значительно сокращает вероятность неправильной установки в автомобиль;

4. классификация автокресел в зависимости от роста ребенка.

Каким образом эти нововведения повлияют на безопасность детей?

Новый стандарт предусматривает обязательную перевозку детей до 15 месяцев лицом против направления движения. Это многократно снижает вероятность травмы головы и шеи при фронтальном столкновении. При достижении этого возраста, ребенка можно будет перевозить как против, так и лицом по направлению движения. Такой способ расположения ребенка в автомобиле намного безопаснее. Действующий стандарт обязывает делать это лишь до 9 месяцев.

Вторым аспектом является введение обязательной защиты от бокового удара. Любой автомобиль довольно эффективно поглощает энергию фронтального удара, за счет большой зоны деформации кузова. При боковом столкновении мы защищены не так хорошо. Исследование, проведенное в Швеции, показало, что около 50% детей в возрасте до 3 лет, получивших смертельные травмы в авариях, пострадали от удара в результате бокового столкновения. При всем этом, до сих пор стандарт не предусматривал тест на боковой удар. Его проводили лишь независимые организации в рамках потребительских исследований. Стандарт i-Size подразумевает обязательный тест на боковой удар, а значит, гарантирует дополнительную защиту вашего ребенка.

Третий аспект относится к обязательному использованию креплений ISOFIX, в рамках стандарта «i-Size». Система ISOFIX представляет собой жесткие скобы в автомобиле, которые обеспечивают достаточно надежное крепление детского автокресла, и практически исключают ошибки при установке. Кроме того, использование креплений изофикс снижает пиковую нагрузку на ребенка при ударе за счет увеличения ее продолжительности.

Четвертый аспект относится к системе классификации. Благодаря принципу «i-Size», выбора становится проще, так как основными ориентирами теперь являются возраст и рост ребенка, а не вес, как в старом стандарте. В автокреслах прежней классификации зачастую возникала такая проблема: ребенок уже не помещался в автокресле группы 1, но по весу и возрасту ему еще рано было пересаживаться в кресло следующей группы. В автокреслах i-Size такой проблемы не будет.

Стандарт детских автокресел R129 (i-Size)

Согласитесь, все эти требования значительно повышают безопасность малыша!

Стандарт безопастности детских автокресел ECE 129 (i-Size)

Новый стандарт безопасности детских автокресел i-Size, который постепенно заменяет собой предыдущий ECE r44.04. Рассмотрим основные отличия и преимущества.

Стандарт безопастности детских автокресел ECE 129 (i-Size)

В настоящее время в Европе действуют два стандарта безопасности для детских автокресел: ECE R44 и новый ECE R129 (i-Size) Оба стандарта регламентируют правила и стандарты безопасной перевозки детей в автомобилях. Сейчас можно использовать любое детское автомобильное автокресло, которое соответствует одному из этих стандартов.

Что такое i-Size?

i-Size – это новое правило безопасности для детских удерживающих устройств (R129), которое полностью заменит действующий сейчас стандарт R44, действовавший более 30 лет. Основная задача нового стандарта, помимо повышения уровня безопасности, упростить для родителей выбор детского автокресла.

Основные преимущества и отличия i-Size

— возможность перевозить детей против хода движения минимум до 15-ти месяцев
— крепление детского автокресла при помощи Isofix
— выбор автокресла осуществляется по росту ребенка
— обязательное испытание на боковой удар

Помимо этого для испытания кресел по новому стандарту используется последнее поколение манекенов Q и вводится стандарт i-Size для автомобилей.

Зачем возить ребенка против хода движения?

В первые месяцы жизни вес головы ребенка непропорционально велик по отношению к весу всего тела. Масса головы новорожденного составляет 25% от веса его тела, тогда как у взрослого человека это всего 6%. Ребенок не может удерживать этот вес самостоятельно, особенно во время столкновения или резкого торможения. Поэтому дети должны перевозиться против хода движения так долго, как это возможно. Согласно новому стандарту — минимум до 15 месяцев. Дальше уже можно будет решить, продолжать поездки против хода или посадить ребенка по ходу движения.

Когда ребенок находится в детском автокресле против хода движения, то нагрузка при фронтальном ударе распределяется равномерно на наклонную поверхность автокресла и поглощается всей площадью спинки

Обязательное использование системы крепления Isofix


Наличие в автокреслах стандарта i-Size крепления Isofix является обязательным условием. Оно минимизирует риск неправильной установки.

Выбор модели кресла под рост ребенка


Детские автокресла теперь классифицируются не по весовым категориям, а в соответствии с ростом ребенка. Это упрощает выбор правильной модели, так как используются те же параметры, что и при выборе одежды.

Обязательное испытание на боковой удар

Еще одним отличием нового стандарта, направленным на улучшение безопасности, является испытание на боковой удар, которого не было в прошлых правилах. По статистике ДТП большая часть столкновений не является строго фронтальными, поэтому важно учитывать, как детское автокресло защитит пассажира в случае бокового удара. Для тестов применяются новые манекены последнего поколения с обозначением Q.

На нашем сайте можно купить детские автокресла i-Size для детей от рождения до 4-х лет. Для детей старшего возраста в 2020 году должны появится в продаже автокресла Cybex Solution Z i-fix и Cybex Solution S i-fix

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *