Как поменять колодки на bmw f30
Модель: BMW 3 серии F30, F31 — Годы 2012-2019
Часть: Тормозные колодки
эксплуатация: Как заменить передние тормозные колодки на BMW F30
В этом уроке мы покажем, как заменить передние тормозные колодки на BMW F30. Первым шагом будет удаление упора суппорта, а затем имеющихся штифтов с помощью шестигранного ключа на 8 мм. В этот момент плоской отверткой поддеваем накладку, чтобы освободить тормозной суппорт и иметь возможность его извлечь. Теперь мы можем снять прокладку с поршня, но помните, что сначала мы должны снять датчик, который в этом случае будет со стороны водителя. Затем мы приступим к очистке кронштейна; используя старую колодку в качестве опоры с помощью специального оборудования, мы подтолкнем поршень к уплотнению, а затем нам нужно будет установить датчик во внутреннюю сторону колодки. Используя медную пасту, нам нужно будет смазать точки, указанные на фото, и в этот момент мы можем установить новые колодки, сначала внутреннюю, а затем внешнюю. Теперь устанавливаем суппорт на опору, затягиваем штифты и ставим колпачки на место и устанавливаем стопор суппорта. Наконец, мы подключаем кабель датчика к разъему. Напоминаем, что перед запуском автомобиля будет целесообразно пару раз нажать на тормоз и сбросить интервал колодок.
часто задаваемые вопросы
- Serie 3 2012-2019 — Сколько стоит замена тормозных колодок на BMW 3 серии?прочитать ответ
- Serie 3 2012-2019 — Что означает красный стоп-сигнал на BMW 3 серии?прочитать ответ
- Serie 3 2012-2019 — Сколько стоит замена тормозных колодок на BMW 3 серии 320d?прочитать ответ
- Serie 3 2005-2013 — Сколько стоит поменять передние тормозные колодки на Бмв 3 серии Е90?прочитать ответ
Как заменить бензонасос Опель Корса С
Обычно при первом включении зажигания из задней части салона слышен шум, похожий на брызги: это бензонасос нагнетает давление в системе и подготавливает двигатель к воспламенению; если этот звук не слышен, начните с проверки целостности соответствующего предохранителя источника питания и, если он цел, убедитесь, что напряжение достигает самой розетки; если даже в этом случае ток поступает, то можно еще попробовать запитать насос напрямую, чтобы убедиться, что поврежден именно он; заменить его очень просто, достаточно отсоединить патрубок и патрубки, а затем отцепить фиксирующую гайку и извлечь ее, чтобы заменить на новую.
Замена задних колодок на BMW F30, подробная инструкция
Давненько не писал здесь…
Выдался хороший ранне-весенний день, светит солнце, в меру тепло (около +5), снега уже нет, почему бы не махнуть колеса и заодно колодки. Тем более, что канадские механики вообще рекомендовали это сделать осенью и прямо срочно-срочно, но я не сильно активно вожу, плюс это канадцы, которые пол колодки стерло — уже бегут менять, так что решил "донашивать" имеющиеся уже до конца и менять своими лапками. Если кто-то знающий читает, за несоответствие названий деталей и терминологии извините, я любитель 🙂
Итак, что понадобится. Из расходников:
— собственно колодки
— датчик
Из инструментов:
— домкрат
— балонник для колес
— набор инструментов с головками на 10 и 8, плоской отверткой
— специальный набор для выжима супорта
— медная паста, антикоррозийка для суппорта по желанию
— не помешает шприц, если вдруг надо откачать лишнюю турмозную жидкость. У меня не оказалось
— Прямые руки (у меня тоже не оказалось, но как-то справился)
Алгоритм описан для правой стороны, где есть датчик. В левой — аналогично, только датчика не будет.
Домкратим машину, снимаем колесо. Сначала надо снять вот эту скобу:
Она просто снимается плоской отверткой, если начать ее смещать в сторону передних колес.
Далее с задней стороны супорта есть 2 закрывающих заглушки, снимаются плоской отверткой
Далее в них болт, выкручивающийся шестигранником. Которого изначально в наборе не оказалось, пришлось на самом деле собирать все обратно и ехать блин в магазин за набором. В итоге, это оказался шестигранник размера 5/16» в канадских реалиях. Что примерно равно 8мм
Болт этот полностью не выкручивается, последнюю часть можно просто отодвинуть отверткой, чтобы точно не мешал снять супорт
Далее нужно приложить немного усилий, можно слегка побить по колодкам. Можно аккуратно поставить отвертку между колодкой и диском и пару раз немного стукнуть, чтобы лучше отошли. В итоге получаем супорт со старыми колодками в руке:
Далее нужно снять старый датчик.
Откручиваем 2-3 шайбы-держателя подкрылка (головки на 8 и 10)
Немного отгибаем, видим вот эту коробочку, в которую уходят 2 датчика.
Отслеживаем, какой из них уходит к старой колодке, отцепляем от 4-5 мест креплений и из разъема (на который чтобы он вышел — нужно нажать плоской отверткой)
Крепим новый датчик в этот разъем
Далее можно залезть под капот, с левой стороны повернуть головкой на 10 3 фиксатора, снять пластиковую защиту, чтобы добраться до бачка с тормозной жидкостью, с которой потом снял пробку:
Заметим, кстати, уровень жидкости, потом поднимется.
Далее в дело вступает вот такой набор для выжима супорта:
Там все просто, надеваем муляж колодки и подходящего размера пресс, заправляем это все дело в супорт:
Вращаю, выжимаю супорт, иду под капот, и, о чудо, уровень поднялся
Решил, что лучше убрать излишки. Конечно, уровень упадет, когда нажмешь на тормоз и супорт плотнее схватит диск с новыми колодками, но все равно, не понравилось, что выше максимума.
Пошел искать дома шприц, в итоге так и не нашел, пришлось блин черпать тормозуху маленькой ложкой и сливать в банку из-под краски (В Канаде и то и то считается опасным мусором и утилизируется отдельно по определенным дням)
После занятия такой фигней ставлю крышку на место и закрываю обратно пластиковой защитой.
Далее колодки занимают свое место. Разъемом для датчика — естественно, к наружней стороне.
Далее проложил по точкам крепления новый датчик и подвел и колодке.
Затем, установив обе колодки обратно в супорт, ставим его на место, должен свободно зайти на диск
Останется только:
— подключить датчик к колодке
— закрутить шестигранником 2 болта обратно
— надеть на них 2 пластиковые защиты
— прикрутить шайбы, держащие подкрылок, обратно
— поставить скобу на место
Вот степень износа колодки (еще чуть, и датчик бы сработал) и сравнение с новой
Как поменять колодки на bmw f30
Давненько не чего не писал в своём бортовике, хотя с машина уже перетерпела много изменений.
Но обо всём по порядку, в этой записи хочу рассказать про замену задних тормозных колодок.
Решил не не мудрить и заказал оригинальные колодки и датчик износа.
Может кому пригодиться:
Колодки тормозные задние дисковые BMW — 34 21 6 873 093
Датчик износа колодок тормозных задний BMW — 34 35 6 792 292
Когда ОД мне за работу по замене колодок озвучил сумму в 5000р деревянных, я решил что поменяю колодки сам, благо руки растут вроде не из жопы =)))
На самом деле колодки меняются очень просто, работы максимум минут на 40… И мне интересно откуда на рисовалась такая сумма…
Сам фотки не делал, как то не до этого было. поэтому фоточки позаимствовал на бмвклабе.
Что нам понадобиться:
— Сами колодки
— 1 датчик износа колодок (он только на левом колесе)
— Шестигранник на 8 ( Лучше найти трещотку с головкой шестигранник на 8 )
— Домкрат
— Ключ для снятия колёс
Итак приступим:
1. Снимаем колесо
2. Снимаем скобку, которая держит внешнюю колодку. Поддеваем отверткой и она отскакивает.
3. Берем шестиграник и откручиваем сзади 2 болта. После этого я вдавил поршень засунув отвёртку между тормазным диском и старой колодкой.
4. Вытаскиваем суппорт и вынимаем колодки.
5. Отключаем датчик. Разъем надежно спрятан в коробочке.
6. далее ставим новые колодки подключаем датчик, и собираем всё в обратном порядке.
Так же не забываем смазывать, выкрученные 2 болта специальной смазкой.
7. И в завершение всего, нам нужно сбросить сообщение о замене колодок.
Заводим машину, потом глушим и включаем зажигание. Держим кнопку сброса одометра, и далее ищем по меню сброс тормозных колодок. Для того что бы выбрать нужный пункт держим нажатой кнопку сброса одометра.
BMW F30- замена тормозных дисков, колодок и датчиков.
Доброго дня, друзья!
Сегодня мы покажем и расскажем как происходит замена тормозных дисков и колодок.
Ни для кого не секрет, что провести эти работы не так уж и сложно, но не все знают или обращают внимание, что при замене, важно произвести чистку и обслуживание тормозных механизмов!
Тормозная система одна и важных в авто, так как от ее исправности и нормальной работы зависит не только целостность автомобиля, но и безопасность всех его пассажиров.
В последнее время, мы часто сталкиваемся с данными работами, вот одна из них.
BMW F30 320d приехала к нам на следующие работы:
— Замена передних тормозных дисков, колодок и датчика
— Замена задних тормозных дисков, колодок и датчика
Ну что, приступаем к работе!
Автомобиль уже находится на подъемнике со снятыми колесами
Замена тормозных колодок и дисков БМВ F30
Симптомы к необходимости поменять колодки и диски БМВ F30
1) Воздействие среды и естественное старение материалов;
2) Удары, толчки, биение;
3) Педаль тормоза работает не ровно или блокируется;
4) Не штатные звуки, скрипы, скрежет;
5) Индикатор износа колодок на бортовом компьютере;
6) Снижение уровня тормозной жидкости.
Все это симптомы, говорящие о том, что тормозная система работает не правильно и минимум необходимо провести диагностику в специализированном сервисе БМВ.
Интересно знать: Влажность может стать причиной, по которой датчик износа просто не сработает, поэтому при каждом ТО важно проводить визуальный осмотр дисков и колодок БМВ.
Когда менять тормозные диски и колодки на БМВ F30
Если Вы регулярно обслуживаете свой БМВ, то мастер должен Вам сообщить износ на данный момент и примерно через сколько потребуется замена. У разных владельцев срок замены отличается, т.к. не мало важную роль играет стиль вождения, которые на прямую влияет на износ тормозной системы.
Так же, важным фактором является условия эксплуатации автомобиля и уровень загрязненности дороги. Не сложно догадаться, что в России не самые благоприятные климатические условия и сильное воздействия внешних факторов.
Как правило, колодки проходят 10000-15000 км. При активном рулении колодки придется поменять уже через 7000-8000км. Но, так же надо отметить, что бывали случаи, когда колодки проходили и 25000-3000км.
Уровень износа можно оценить при помощи визуального осмотра, минимальный остаток тормозных колодок не должен быть меньше 2 миллиметров. Важно вовремя произвести замену, т.к. сильно изношенные тормозные колодки портят диски. При замене колодок потребуется замен датчика.
Фото замены тормозных колодок и дисков БМВ F30
Какой фирмы выбрать колодки и тормозные диски БМВ F30
Из всего разнообразия на рынке мы советуем обратить внимание на тормозные колодки и диски следующих брендов: BMW, ATE, TRW, Brembo, остальные производители, как правило, уступают в качестве.
Также не рекомендуется приобретать тормозные диски и колодки разных линеек, от разных производителей. Потому что они должны быть совместимыми друг с другом.
Например, установка хороших спортивных тормозных колодок с повышенным коэффициентом трения, которые будут работать с штатными тормозным дискам, может привести к ускоренному стиранию дисков и ухудшению торможения.
В интернете часто спрашивают о замене тормозных колодок БМВ своими руками , что в принципе вполне возможно, но есть ряд нюансов которые необходимо знать. Элементарно нужен опыт, что бы процесс шел гладко и быстро. Так же понадобятся материалы, которые возможно не окажутся под рукой. Самое важное, на многих моделях БМВ необходимо спец инструмент, который приобретать ради разовых замен тормозных колодок не имеет смысл.
Работа по замене тормозных колодок и дисков передней оси автомобиля БМВ F30 осуществляется следующим образом: Устанавливаем автомобиль на подъемник, откручиваем колесо, затем отсоединяем датчик износа колодок. На переднем суппорте для замены нам потребуется снять фиксирующую скобу. После снятия тормозных колодок специальным инструментом сводится поршень, иначе новые колодки не встанут. После производим чистку и сборку. Выполнив работу по замене обнуляем показания бортового компьютера. По окончанию всех работ передаем автомобиль клиенту.
Замена передних колодок бмв ф30 своими руками
Замена передних и задних тормозных колодок BMW F30 320i.
Своевременная замена тормозных колодок- залог Вашей безопасности и безопасности Вашего автомобиля.
К нам, в автотехцентр BMW-STO, приехал владелец BMW F30 320i с просьбой о штатной замене колодок. Механики нашего автотехцентра с радостью взялись за работу. Процедура стандартная, в силу опыта наших механиков- делается в среднем около 40 минут.
Начинаем со снятия колеса, для доступа к тормозной системе.
Далее механик снимает фиксирующую пружину.
Следующим этапом механик выкручивает направляющие пальцы суппортов, сам суппорт и датчик износа тормозных колодок.
При помощи усилия механик извлекает старые колодки из тормозного суппорта. Обратите внимание на разницу с новыми.
Новые колодки механик обрабатывает медной пастой, во избежание прикипания колодок к суппорту и монтирует их обратно, в тормозной суппорт.
Далее механик очищает прилегающие поверхности от грязи и ржавчины с последующей обработкой медной смазкой от прикипания диска к ступице.
Последним этапом необходимо все собрать в обратное последовательности и вернуть владельцу автомобиль с новыми, исправными тормозами.
Звоните нам в BMW-STO !Наша команда с радостью поможет Вам в решении любых проблем с Вашим автомобилем!
Замена тормозных колодок и дисков БМВ F30
Оглавление:
Бесплатная консультация мастера БМВ:
8 (812) 936-33-79
Симптомы к необходимости поменять колодки и диски БМВ F30
1) Воздействие среды и естественное старение материалов;
2) Удары, толчки, биение;
3) Педаль тормоза работает не ровно или блокируется;
4) Не штатные звуки, скрипы, скрежет;
5) Индикатор износа колодок на бортовом компьютере;
6) Снижение уровня тормозной жидкости.
Все это симптомы, говорящие о том, что тормозная система работает не правильно и минимум необходимо провести диагностику в специализированном сервисе БМВ.
Интересно знать: Влажность может стать причиной, по которой датчик износа просто не сработает, поэтому при каждом ТО важно проводить визуальный осмотр дисков и колодок БМВ.
Когда менять тормозные диски и колодки на БМВ F30
Если Вы регулярно обслуживаете свой БМВ, то мастер должен Вам сообщить износ на данный момент и примерно через сколько потребуется замена. У разных владельцев срок замены отличается, т.к. не мало важную роль играет стиль вождения, которые на прямую влияет на износ тормозной системы.
Так же, важным фактором является условия эксплуатации автомобиля и уровень загрязненности дороги. Не сложно догадаться, что в России не самые благоприятные климатические условия и сильное воздействия внешних факторов.
Как правило, колодки проходят 10000-15000 км. При активном рулении колодки придется поменять уже через 7000-8000км. Но, так же надо отметить, что бывали случаи, когда колодки проходили и 25000-3000км.
Уровень износа можно оценить при помощи визуального осмотра, минимальный остаток тормозных колодок не должен быть меньше 2 миллиметров. Важно вовремя произвести замену, т.к. сильно изношенные тормозные колодки портят диски. При замене колодок потребуется замен датчика.
Фото замены тормозных колодок и дисков БМВ F30
Какой фирмы выбрать колодки и тормозные диски БМВ F30
Из всего разнообразия на рынке мы советуем обратить внимание на тормозные колодки и диски следующих брендов: BMW, ATE, TRW, Brembo, остальные производители, как правило, уступают в качестве.
Также не рекомендуется приобретать тормозные диски и колодки разных линеек, от разных производителей. Потому что они должны быть совместимыми друг с другом.
Например, установка хороших спортивных тормозных колодок с повышенным коэффициентом трения, которые будут работать с штатными тормозным дискам, может привести к ускоренному стиранию дисков и ухудшению торможения.
В интернете часто спрашивают о замене тормозных колодок БМВ своими руками , что в принципе вполне возможно, но есть ряд нюансов которые необходимо знать. Элементарно нужен опыт, что бы процесс шел гладко и быстро. Так же понадобятся материалы, которые возможно не окажутся под рукой. Самое важное, на многих моделях БМВ необходимо спец инструмент, который приобретать ради разовых замен тормозных колодок не имеет смысл.
Работа по замене тормозных колодок и дисков передней оси автомобиля БМВ F30 осуществляется следующим образом: Устанавливаем автомобиль на подъемник, откручиваем колесо, затем отсоединяем датчик износа колодок. На переднем суппорте для замены нам потребуется снять фиксирующую скобу. После снятия тормозных колодок специальным инструментом сводится поршень, иначе новые колодки не встанут. После производим чистку и сборку. Выполнив работу по замене обнуляем показания бортового компьютера. По окончанию всех работ передаем автомобиль клиенту.
Замена тормозных колодок и дисков БМВ F30
Наша команда подробно показывает отчеты о ремонте автомобилей BMW :
BMW X3 замена передних тормозных колодок и дисков, фото и видео урок
На плановом ремонте у нас находится автомобиль BMW X3, 2016 года выпуска, с дизельным двигателем 2 литра, пробег 53 тыс. км., на котором необходимо заменить передние тормозные колодки и диски. Покажем вам подробный фото и видео урок как это сделать своими руками.
Замена передних тормозных колодок в BMW X3.
Поднимаем машину, снимаем передние колёса. Если вы делаете это при помощи домкрата, не забывайте поставить противооткатные пластины под задние колёса. Поддеваем отвёрткой и вытаскиваем пружину:
Снимаем с направляющих заглушки. При помощи шестигранника на 8, выкручиваем 2 направляющие на суппорте (сверху и снизу):
Отвёрткой отодвигаем палец, чтобы он отошёл от скобы суппорта:
Выработка не даст нам стянуть внутреннею колодку, поэтому немного отжимаем цилиндр, для этого вставляем крепкую отвёртку в место охлаждения и немного нажимаем:
После этого можно снимать суппорт и вытаскивать старые тормозные колодки. Сразу берём струбцины и «топим» поршень вовнутрь:
Суппорт подвешиваем за детали подвески, чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. В это время вы можете переходить ко второму пункту, замене тормозных дисков, если это необходимо, если нет, то вставляем новые тормозные колодки, они у нас оригинальные от BMW, номе для заказа 34106859182. Наружная колодка идёт без коронки, внутренняя колодка с коронкой, которая вставляется в цилиндр:
Вставляем её в суппорт, заводим предварительно почищенные направляющие, смазывать их не нужно. Ставим всё на место, собираем в обратной последовательности. Аналогичным образом меняем на другой стороне, там стоит ещё датчик износа тормозных колодок, в конце ролика показано где он находится. Перед тем как начать движение, несколько раз жмём до упора на педаль тормоза.
Замена передних тормозных дисков в BMW X3.
Разберёмся необходима ли нам замена тормозных дисков, для этого используем любые 2 монеты, плотно прикладываем их друг к другу и замеряем штангенциркулем:
У нас их толщина получилась 2.6 мм. Затем подкладываем монетки с двух сторон на тормозной диск и снова производим замеры.
В нашем случае вышло 28,4 мм. Отнимаем от этого числа 2.6 мм, получается 25,8 мм. Согласно технического регламента БМВ, износ превышаем допустимые значение, значит необходима замена тормозных дисков.
Головкой на 16 откручиваем сзади два болта, которые крепят скобу суппорта:
Скобу в обязательно порядке очищаем при помощи щётки с металлической щетиной, места соприкосновения колодок мажем специальной смазкой. Откручиваем крепления тормозного диска к ступице, делаем это при помощи шестигранника на 6:
Снимаем старый тормозной диск, если прикипел то можно ударить его с тыльной стороны молотком или киянкой. Ступицы очищаем наждачной бумагой или специальной щёткой с металлической щетиной, затем рекомендую смазать её медной смазкой, чтобы в дальнейшем можно было легко снять этот тормозной диск. Берём новый тормозной диск, у нас он оригинальный, номер для заказа: 34106879122. Устанавливаем его на место и закручиваем, для этого используем новый оригинальный болт (согласно данным технического регламента БМВ), номер для заказа 34211161806, затягиваем его с усилием 25 Hm (если у вас есть динамометрический ключ). Ставим обратно скобу, затягиваем её болты с усилием 110 Hm.
Видео замена передних тормозных колодок и дисков в БМВ Х3.
Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в BMW X3:
serjru
serjru
У компании BMW весьма неплохие финансовые показатели, даже несмотря на всякие там кризисы и всё такое.
И, конечно, не только за счет продажи новых автомобилей, но и за счет сервиса для проданных машин.
Ну знаете, как с картриджами — принтер стоит тысячу рублей, новый картридж две тысячи.
И, чтобы доход от сервиса не падал слишком низко, надо народ стимулировать на этот самый сервис ездить. А то что это получится — раз в год на замену масла и фильтров? Не-ет, так денег не заработаешь. Масло будем менять, скажем. раз в 10 тысяч километров, да еще и попросим компьютер сокращать этот интервал «в зависимости от манеры вождения».
Ну а тормозные колодки, вроде как, по датчику надо менять. Стерся фрикционный слой — загорелась лампочка — в сервис.
Но это в идеальном мире. В реальном мире лампочка зажигается когда износ колодок едва перешел за половину.
Зная об этом, а также периодически осматривая колодки визуально, можно еще поездить. Хотя придется любоваться на неприятные надписи:
Сколько? До износа? Нет, конечно. На особо умных тоже есть управа. В прошлый раз, когда я пропустил срок замены передних колодок на 3 тысячи километров (по мнению компьютера), машина просто отключила почти все системы, так или иначе связанные с тормозами — полный привод, систему стабилизации, АБС, круиз-контроль и кучу всего еще.
Поэтому в этот раз решил не дожидаться, при появлении цифры в 2900 «перепроеханных» километров берем заранее купленную упаковку колодок и на замену.
Кстати, сами колодки продаются комплектом вместе с новыми болтами крепления суппорта и направляющими колодок. Удобно и правильно.
Итак, что мы видим, сняв колодки, которые по мнению машины надо было поменять давным давно?
Слева новая колодка, справа «изношенная».
Кстати, обратите внимание — после определенного уровня износа резко увеличивается площадь поверхности колодки, износ пойдет медленнее.
Что же в абсолютных цифрах?
Толщина новой тормозной накладки — чуть меньше 12 мм, а «полностью изношенной» — 4 мм. То есть износ составил 2/3 или 66%. По-хорошему, только в этот момент машина должна бы зажечь ненавязчивое предупреждение вида «запланируйте в ближайшие месяц-два визит на сервис», а не переходить к шантажу и угрозам.
Следующии дракон, которого надо убить, чтобы освободить принцессу заменить колодки притаился на суппорте. Вот как он выглядит (в синем овале):
Это электропривод стояночного тормоза (на новых моделях он электрический и работает с помощью основных тормозных колодок, а не отдельных, как ранее), также он используется системой Auto Hold.
Система проста как медный пятак: Моторчик, редуктор и винт, который прижимает колодку к диску. Но по мере износа колодок даже «расторможенное» состояние ручного тормоза не позволит вам развести поршень в суппорте достаточно, чтобы установить новые колодки.
На официальном сервисе используется соответствующее ПО, с помощью которого можно отвести этот моторчик в крайнее положение, чтобы он не мешал. Если у вас есть кабель и соответствующее ПО, вы тоже можете воспользоваться этим способом. Но, если вдруг нет — ничего страшного.
Двумя винтами под Torx-20 этот моторчик снимается (не забудьте предварительно очистить все прилегающие поверхности от грязи щеткой), после чего обычным ключом на 7 можно повернуть винт в суппорте и тогда поршень будет возможно отвести в крайнее положение.
После установки и подсоединения разъема на мотор, система автоматически перекалибруется, никаких ошибок высвечиваться не будет.
Не обязательно, но желательно также заменить датчик износа колодок. Если вы меняете колодки «вовремя», то можно не менять — он однозначно не будет изношен ни на сколько. Датчик один на каждую ось — стоит на заднем правом колесе и на переднем левом.
После замены колодок, компьютер в машине по-прежнему думает, что колодок у вас практически нет. Это несложно исправить, мало того — для этого не потребуется ни кабель, ни компьютер.
Последовательность для сброса сервисного интервала:
— Сесть в машину, закрыть все двери.
— Включить зажигание (не заводядвигатель) — выполнется нажатием на кнопку Start, без нажатия на педаль тормоза.
— Нажать и удерживать около 10 секунд кнопку сброса километража на приборной панели.
Появится сервисное меню, короткими нажатиями той же кнопки нужно перейти к соответствующему пункту (в данном случае нужно сбросить интервал замены задних колодок) и удержанием кнопки вызвать вопрос «Reset?» Отпустить и снова нажать и удерживать кнопку несколько секунд.
Всё, поздравляю.
Вы только что самостоятельно заменили задние тормозные колодки на вашей BMW и ухудшили квартальные финансовые показатели компании на сотню-другую долларов.
Затраты времени — около 30 минут, при наличии гаража и инструмента.
Затраты денег — комплект тормозных колодок и датчик, все всместе около 100 долларов.