Замена наружного шруса сотоварищи
Т.к у меня давно и безнадежно хрустел наружный левый шрус — начал потихоньку закупаться. Ребята в сервисе, где менял рулевую рейку посоветовали взять шрус отдельно, не тратиться на привод. И я повелся.
Купил, не мудрствуя лукаво GALLANT GLCVJ111. Он был в наличии, да цена показалась более чем нормальной. Порадовало наличие ступичной гайки, большого тюбика смазки, пыльник достаточно мягкий, хомуты металлические ленточные в комплекте.
Вот он такой
Так же приговорили поворотный кулак, а раз его менять — то менять и ступичный подшипник.
Подшипник взял FINWHALE HB701, кулак NSP NSP076001548864.
У родителей во дворе шустренько все разобрали (на удивление — все болты пошли легко, разве что ступичную гайку срывал длиииной трубой-рычагом). Подшипник в кулак запрессовали вы тисках, но постучать пришлось. Но не критично. У подшипника кстати тоже в комлекте оказаласть ступичная гайка и пара каких то стопорных колец. Так и не нашел куда я должен был их засунуть, надеюсь это для других авто =)
Теперь самое интересное — шрус. Старый с привода слазить отказался. Решили сравнить — а новый ГАЛАНТ не подходит к ступице. Диаметр вала больше, кол-во шлицов другое. Блин. Стал искать по наличию. Шрусов в наличии нет в городе, пришлось ехать за приводом.
Взял BM AX8150, подкупило то что к нему есть (бывают в продаже) отдельно ШРУСА.
Привод BM
Притащил домой, сдернул старый привод из коробки, сую новый — а он не лезет. Да как так то? Стали мерить — оказывается на новом приводе BM трипоид с подшипниками диаметром 32мм, а на моем старом 30мм. Нуемое, как так то?!
Снова смотрю что есть в наличии… Нашелся KRONER K100378
Этот. Сказали в иксоре что немец, самый лучший на свете привод для логана.
Когда этот брали — с собой было все — и ступица и трипоид старый, так что проверяли прямо по месту и шлицы и диаметры. Этот в итоге влез, но при сборке как то криво встал внутренний пыльник, с литр масла ушло в землю, пришлось доливать. Перетянули все болты на внутреннем пыльнике, подрочили там резинку и прижимную пластину, вроде все встало плотно. Итого — начали в 12 дня, закончили в 7 вечера.
По итогу: ШРУС GALLANT GLCVJ111 — не подходит, на нем 23 шлица снаружи.
Привод BM AX8150 — не подходит, у него трипоид 32мм, вал 30мм
Кулак NSP NSP076001548864 — подходит без проблем
Ступичный подшипник FINWHALE HB701 — подходит без проблем
Шрус (граната) Renault Logan (LS) 1 2004 – 2012 Седан 1.6 87 л.с.
Салонный фильтр
Тормозные колодки
Аккумуляторы
Щетки стеклоочистителя
Амортизаторы
Рычаги подвески
Лампочки
Бамперы
- Рабочий объем двигателя 1598 см3
- Рабочий объем двигателя 1.6 л.
- Мощность двигателя 64 кВт
- Мощность двигателя 87 л.с.
- Количество цилиндров 4
- Клапанов на цилиндр 2
- Тип двигателя Бензиновый
- Используемое топливо Бензин
- Система подачи топлива Моновпрыск карбюратор (CFI)
Масляный фильтр
Моторное масло
Воздушный фильтр
Свечи зажигания
Топливный фильтр
Приводной ремень
Комплекты ГРМ
Помпа
- Масла и жидкости
- Автолампы
- Шины и диски
- Хладагент кондиционера
- Масло компрессора кондиционера
- Ближний свет
- Дальний свет
- Стояночный фонарь
- Противотуманная фара
- Передний фонарь указателя поворота
- Боковой фонарь указателя поворота
- Дневной ходовой свет
- Задний фонарь указателя поворота
- Задний фонарь
- Фонарь стоп-сигнала
- Фара заднего хода
- Задняя противотуманная фара
- Фонарь освещения номерного знака
- Дополнительный фонарь сигнала торможения
- Плафон салона
- Подсветка перчаточного ящика
- Фонарь освещения багажника
- R14
- R14
- R14
- R14
- R15
- R15
- Сторона установки: со стороны колеса
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 23
- Число зубцов внутри со стороны колеса: 30
- Диаметр прокладки [мм]: 49
- Длина [мм]: 145
- Вес [кг]: 1.89
- Сторона установки: со стороны колеса,передний мост,передний мост справа
- Тип соединения: Шарнир равных угловых скоростей
- Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 21
- Диаметр прокладки [мм]: 49
- Сторона установки: со стороны коробки передач,передний мост слева
- Тип соединения: Шарнир равных угловых скоростей
- Число зубцов внутри со стороны дифференциала: 28
- Сторона установки: со стороны колеса
- Тип соединения: Шарнир равных угловых скоростей
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 21
- Число зубцов внутри со стороны колеса: 28
- Диаметр прокладки [мм]: 48.9
- Механически обработанный: без нарезки / выемки во внутренней части
- Размер резьбы: M20 x 1.5, M20x1.5
- Диаметр [мм]: 75
- Материал пыльника: резина
- Сторона установки: со стороны коробки передач,передний мост справа
- Тип соединения: Шарнир равных угловых скоростей
- Число зубцов со стороны коробки: 23
- Число зубцов внутри со стороны дифференциала: 28
- Сторона установки: со стороны колеса,передний мост,передний мост слева
- Тип соединения: Шарнир равных угловых скоростей
- Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 21
- Диаметр прокладки [мм]: 49
- Сторона установки: со стороны колеса
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 21
- Число зубцов внутри со стороны колеса: 28
- Диаметр прокладки [мм]: 49
- Оснащение: Эта характеристика зависит от комплектации автомобиля
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 21
- Наружный диаметр [мм]: 81
- Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
- Гарантия: 1 год/30 000км
- Длина [мм]: 147
- Наличие ABS: отсут
- Исполнение конструкции: имульсное кольцо ABS выполено в ступичном подшипнике
- Сторона установки: передняя
- Размер резьбы: M20x1.5
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 23
- Наружный диаметр [мм]: 84
- Число зубцов внутри со стороны колеса: 30
- Гарантия: 1 год/30 000км
- Длина [мм]: 145
- Наличие ABS: отсут
- Исполнение конструкции: имульсное кольцо ABS выполено в ступичном подшипнике
- Сторона установки: передняя
- Размер резьбы: М20х1.5
- Наружный диаметр [мм]: 79
- Гарантия: 1 год/30 000км
- Длина [мм]: 116
- Сторона установки: передняя
- Число зубцов снаружи со стороны дифференциала: 23
- Число зубцов со стороны коробки: 22
- Наружный диаметр [мм]: 78.5
- Гарантия: 1 год/30 000км
- Длина [мм]: 116
- Сторона установки: передняя, правая
- Число зубцов снаружи со стороны дифференциала: 23
- Число зубцов со стороны коробки: 30
- Гарантия: 1 год/30 000км
- Наличие ABS: отсут
- Исполнение конструкции: имульсное кольцо ABS выполено в ступичном подшипнике
- Сторона установки: передняя
- Число зубцов со стороны коробки: 22
- Гарантия: 1 год/30 000км
- Наличие ABS: отсут
- Исполнение конструкции: Диаметр ролика 29.95мм
- Сторона установки: передняя
- Число зубцов со стороны коробки: 30
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 23
- Число зубцов внутри со стороны колеса: 30
- Наружный диаметр [мм]: 84
- SVHC: Не содержит веществ SVHC!
- Дополнительная информация: EXPERT KITS +
- Сторона установки: со стороны коробки передач
- Длина [мм]: 85
- Ходовая часть: Эта характеристика зависит от комплектации автомобиля
- Сторона установки: передний мост слева, со стороны коробки передач
- Вес [кг]: 0.81
- Число зубцов со стороны коробки: 30
- Длина упаковки [см]: 13.5
- Ширина упаковки [см]: 13.5
- Высота упаковки [см]: 9.0
- Модельный год от: Эта характеристика зависит от комплектации автомобиля
- Сторона установки: передний мост справа,со стороны коробки передач
- Вес [кг]: 1.41
- Число зубцов снаружи со стороны дифференциала: 23
- Число зубцов со стороны коробки: 28
- Диаметр прокладки [мм]: 37.1
- Наружный диаметр [мм]: 67
- Длина упаковки [см]: 19.5
- Ширина упаковки [см]: 9.5
- Высота упаковки [см]: 9.5
- Сторона установки: передний мост справа
- Вес [кг]: 0.328
- Длина упаковки [см]: 7.5
- Ширина упаковки [см]: 3.5
- Высота упаковки [см]: 3.5
- SVHC: Не содержит особо опасных веществ!
- Длина [мм]: 137.5
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 21
- Число зубцов внутри со стороны колеса: 28
- Диаметр прокладки [мм]: 49
- Спецификация: Inner groove
- Размер резьбы: M20x1.5
- Тип коробки передач: Эта характеристика зависит от комплектации автомобиля
- Длина [мм]: 120.7
- Диаметр прокладки [мм]: 36.3
- Число зубцов внутри со стороны дифференциала: 30
- Число зубцов со стороны коробки: 30
- Число зубцов снаружи со стороны дифференциала: 23
- Сторона установки: со стороны колеса,передний мост,передний мост справа
- Тип соединения: Шарнир равных угловых скоростей
- Число зубцов внутри со стороны колеса: 28
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 21
- Диаметр прокладки [мм]: 49
- Длина [мм]: 150
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 21
- Число зубцов внутри со стороны колеса: 24
- Диаметр прокладки [мм]: 49
- Спецификация: Middle groove
- Размер резьбы: M20x1.5
- Длина [мм]: 115
- Диаметр прокладки [мм]: 36.3
- Число зубцов внутри со стороны дифференциала: 28
- Число зубцов со стороны коробки: 28
- Число зубцов снаружи со стороны дифференциала: 23
- Тип коробки передач: Эта характеристика зависит от комплектации автомобиля
- Тип соединения: Шарнир равных угловых скоростей
- Размер резьбы: M20X1.5
- Число зубьев: 22
- Число зубьев 2: 23
- Вес брутто [кг]: 1.86
- Длина [мм]: 115
- Тип коробки передач: 5-ступенчатая механическая коробка передач
- Спецификация: внутри
- Число зубьев: 28
- Число зубьев 2: 23
- Вес брутто [кг]: 1.470
- Тип соединения: Шарнир равных угловых скоростей
- Размер резьбы: M20X1.5
- Число зубьев: 21
- Число зубьев 2: 28
- Вес брутто [кг]: 1.63
- Тип соединения: Шарнир равных угловых скоростей
- Размер резьбы: M20X1.5
- Число зубьев: 21
- Число зубьев 2: 28
- Вес брутто [кг]: 2
- ←
- 1
- →
Популярные бренды
Рекомендации производителей по замене
Замена приводного вала
Замена пыльника шруса
Замена шруса
Шрус (граната) Renault Logan (LS) 1 2004 – 2012 Седан 1.6 87 л.с. K7M 710 — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьюторов. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
Наружный ШРУС приводов колес Рено Логан
Подробная информация по наружным ШРУСам («гранатам») приводов передних колес автомобиля Рено Логан первого поколения.
Наружный ШРУС приводов колес автомобиля Рено Логан
1. Назначение наружного ШРУСа.
Наружные ШРУСы в приводах передних колес автомобиля Рено Логан предназначены для передачи крутящего момента на передние колеса (при различных углах их поворота) через вал привода от коробки передач.
2. Расположение на автомобиле.
Наружные ШРУСы установлены на концах валов приводов передних колес автомобиля. Каждый наружный ШРУС непосредственно вставляется по шлицам в ступицу колеса и закрепляется ступичной гайкой.
3. Устройство наружного ШРУСа Рено Логан первого поколения.
Наружные ШРУСы правого и левого приводов передних колес автомобиля Рено Логан первого поколения одинаковые по устройству, не съемные и не разборные.
Устройство наружного ШРУСа («гранаты») привода переднего колеса автомобиля Рено Логан первого поколения
Наружный ШРУС каждого привода состоит из кулака, выполненного заодно с валом привода и корпуса с жестко закрепленным внутри него трехшиповиком с роликовыми подшипниками. На корпусе имеется шлицевой наконечник (хвостовик), который вставляется в ступицу колеса и крепится ступичной гайкой.
В кулаке проточены пазы по которым перемещаются ролики трехшиповика за счет чего достигается подвижность корпуса ШРУСа относительно кулака, что позволяет передавать крутящий момент при любом положении колеса во время движения автомобиля.
От внешнего воздействия детали ШРУСа защищены защитным резиновым (пластиковым) чехлом (пыльником). Своим широким концом пыльник установлен в кольцевой проточке на корпусе ШРУСа, узким концом в кольцевой проточке на валу привода. Пыльник крепится большим и маленьким хомутами, под которые в нем имеется подштамповка.
4. Обслуживание наружного ШРУСа.
Наружные ШРУСы приводов колес автомобиля Рено Логан первого поколения — детали с очень большим ресурсом использования. Какого бы то ни было обслуживания при эксплуатации автомобиля они не требуют. Все обслуживание сводится к периодическому контролю состояния пыльников. В случае повреждения пыльника нужно немедленно его заменить.
5. Неисправности и ремонт наружного ШРУСа.
Основная неисправность наружного ШРУСа — повреждение защитного чехла — пыльника. В случае обнаружения каких-либо его повреждений, вытекания смазки необходимо как можно скорее провести замену пыльника.
Пыльник наружного ШРУСа привода переднего правого колеса Рено Логан поврежден
Если замена поврежденного пыльника проведена своевременно и автомобиль с такой неисправностью эксплуатировался недолго, то можно с уверенностью ездить дальше.
Другая неисправность — выход из строя роликов трехшиповика наружного ШРУСа встречается крайне редко. Чаще всего она является следствием длительной эксплуатации автомобиля с поврежденным пыльником наружного ШРУСа, когда смазка вытекает через трещины, а вода, пыль и грязь попадают в корпус ШРУСа и разрушают его детали. При этом появляется вибрация со стороны передних колес при движении автомобиля, предающаяся на руль и кузов. Возможен хруст при повороте. В результате придется заменить привод в сборе, так как наружный ШРУС не съемный.
6. Применяемость наружных ШРУСов на автомобиле Рено Логан первого поколения.
На автомобиле Рено Логан первого поколения в приводе передних колес применяется наружный шарнир угловых скоростей (ШРУС) GE 86 .
Примечания и дополнения
Что такое трехшиповик? Трехшиповик — это ступица с тремя шипами (цапфами) на которых установлены игольчатые подшипники и ролики. Ролик установлен поверх игольчатого подшипника и закреплен стопорным кольцом. Игольчатый подшипник фиксируется на шипе запорным кольцом надетым на стопорное.
Трехшиповик привода колеса Рено Логан
Взамен не разборных приводов колес на автомобиль Рено Логан первого поколения можно установить не разборный либо разборный привод от автомобиля второго поколения. У него более тонкий вал, но он взаимозаменяем со старым. На разборном приводе замена пыльников и ШРУСов перестает быть большой проблемой.
Замена ШРУСа на Рено Логан своими руками: артикул гранаты и видео замены
На автомобилях Логан семейства I конструкция приводов передних колёс обладает особенностью: внешний ШРУС можно заменить только в сборе с валом. То есть, придётся снимать всю конструкцию под названием «привод». И тут владельца ожидает сюрприз: внутренний ШРУС на левом валу находится в картере «коробки». Получается, что выполнить замену ШРУСа на Рено Логан будет очень сложно. Но во втором поколении машин никаких «особенностей» нет – там замена ШРУСа является штатной операцией. Рассмотрим, как её провести.
Здесь на видео поясняется, почему надо менять не ШРУС, а вал (привод) в сборе. Совет относится к авто из поколения I.
Подготовка к замене гранаты
Вкратце все действия выглядят так: надо снять поворотный кулак в сборе со ступицей и тормозным диском. Для этого от кулака отключают разъём ABS, удаляют тормозной суппорт и т.д. Эти действия можно назвать подготовительными.
Результат всех стараний
Сначала попробуйте выкрутить гайку передней ступицы (ключ «на 30»). Если получится, нужно вывесить авто на домкрате. Затем, сняв колесо, отключайте датчик ABS.
Двухпроводной электрический разъём
Сожмите лепестки разъёма и отсоедините его от кулака.
Долой суппорт
Обычным рожковым ключом «на 18» надо выкрутить два винта крепления суппорта. Снимать колодки не нужно.
Временно избавились от суппорта
Тормозной механизм можно подвесить на пружине, прикрепив его на проволоке.
Есть одна хитрость: при установке механизма обратно тормозные колодки надо будет разжать. Для этого используется обычная отвёртка.
Разъединяем кулак и рычаг подвески
При помощи двух торцовых ключей «на 16» надо скрутить гайку с винта, который стягивает щёчки кулака (см. фото). Затем щёчки пытаются разжать при помощи шлицевой отвёртки.
Снизу кулак стянут одним винтом
Попробуйте теперь надавить на рычаг подвески сверху – палец опоры должен выйти из кулака. Если этого не происходит, используйте молоток и досточку. Но важно не переусердствовать!
Откручиваем рулевой наконечник
Надо отвернуть две гайки: одну – на шпильке наконечника, вторую – на рулевой тяге. Гайку на тяге только ослабляют (см. фото).
Два отдельных элемента крепления
В первом случае нужен ключ «на 16», во втором – «на 22». А затем, пользуясь съёмником, шпильку выжимают из отверстия в рычаге.
Наконечник почти что снят
Вместо съёмника часто используют молоток и деревянную доску. Делать так не рекомендуется. Подробнее о выборе и замене рулевых наконечников в этом материале.
Чтобы выполнить замену ШРУСа на Рено Логан своими руками, нам потребовался один универсальный съёмник.
Все шаги «от и до»
Если поворотный кулак освобождён от всех шлангов и проводов, а также он удерживается только на амортизаторной стойке, значит, осталось снять его с этой стойки. Нужны два ключа «на 18», которыми откручивают гайки на винтах. Дальше начнётся самое интересное. Колёсную ступицу надо стянуть со шлицевого вала.
Разъединяем шлицевой вал и ступицу
Доступ к «гранате» теперь открыт. Пыльник можно сразу разрезать. Попробуйте сбить ШРУС с вала и снять затем стопорное кольцо.
Как видите, снять ШРУС удалось
По внутреннему элементу ШРУСа через брусок ударяют молотком. Разъединить его с осью по-другому не получится.
Монтаж новой гранаты и пыльника
Устанавливая новый ШРУС, сначала оденьте пыльник. Не забудьте и о стопорном кольце – лучше, если оно будет новым. Полость ШРУСа перед установкой заполняют специальной смазкой.
Подготовка к монтажу
Монтаж нельзя будет выполнить, не используя молоток и брусок. Такова реальность.
Если ШРУС уже закреплён, надо обжать хомут на пыльнике. Но сначала можно добавить ещё чуть-чуть смазки.
Здесь пыльник установлен и закреплён
Получается, в ремкомплекте должен присутствовать не только ШРУС.
Для любого внешнего ШРУСа подходит смазка с добавлением молибдена.
Артикулы и стоимость гранаты (ШРУСа)
Неразборные механизмы привода использовались и в фазе 1, и частично – в фазе 2. Их перестали устанавливать только после 2010 года. Если диаметр вала – 30 мм, значит, ШРУС является несъёмным. Признак съёмного узла ШРУС – диаметр вала равен 25 мм.
Продукция бренда TORQUE
Что касается ремонтных комплектов, подходит любой набор с одним из артикулов:
- TORQUE VN-5426 правый
- ASVA RN-LOGL левый
- ASVA RN-LOGR правый
Не ищите комплект TORQUE на левую сторону – его просто нет.
Фирма Рено не выпускает ремкомплекты, а выпускает только приводы в сборе.