Как разводят на ненужные услуги на шиномонтаже
Из-за «европейских» зим, многие автомобилисты не ставят зимние шины, зимуя на летней резине. Межсезонье – основное время заработка, но чем меньше желающих «переобуться», тем больше шансов, что нам с Вами будут навязывать дополнительные, не очень нужные услуги. А то и, вовсе, разводить…
Фантазия шиномонтажников не ограничена, но давайте разберем основные случаи, к которым стоит быть готовым:
Финишная балансировка. Это балансировка не самого колеса, а ступицы, тормозного диска или барабана, шрусов и полуосей. Она убирает малейший дисбаланс, который может возникнуть. Но, при нормальной балансировке колес, дисбаланс на примыкающих узлах можно почувствовать только на очень высоких скоростях. Для любителей погонять по треку, возможно эта операция нужна, но для езды в городском и смешанном цикле можно обойтись обычной балансировкой и сэкономить.
Азот вместо воздуха. Это снова взято из автоспорта. Некоторые гонщики F1 закачивают в колеса 95% азот.
Шиномонтажники уверяют, что шины, накаченные азотом, меньше изнашиваются, легче, мягче и даже тише, а главное – в случае прокола меньше сдувается. Из-за всех этих благ, накачка шины азотом дороже, чем простым воздухом. Однако, если вспомнить школьную программу – воздух на 78% состоит из азота.
Да, азот легче воздуха. Азот имеет меньшую удельную массу на 3,2%. Это значит, что среднестатистическое колесо будет легче, примерно на 7 граммов.
При потере герметичности на 0,5 атмосферы утечка азота составит 0,47 атмосферы.
При изменении температуры в шине давление меняется пропорционально коэффициенту теплового расширения. Значение этого коэффициента для азота в семь раз меньше, чем для кислорода. Во время движения, давление в разогретой шине может увеличиваться на 0,4 — 0,7 атмосферы, что может привести к повреждению покрышки, если она была изначально перекачена.
Все эти нюансы важны для гоночных автомобилей. Когда на высоких скоростях важна предельная точность управления. При поездках по городу и по трассе, при нормальном состоянии подвески и шин – эти параметры мало на что влияют.
Проточить резьбу на болтах или гайках. Не редки случаи, когда водителя начинают уверять, что резьба на болтах или гайках деформирована и её необходимо обновить. За то, что по крепежу пройдутся метчиком или плашкой, могут запросить 300-500 рублей.
Отдельная стоимость услуг. В некоторых пунктах шиномонтажа услуги могут быть разделены на сам шиномонтаж, балансировку и работы по снятию/установке. И подается это, как забота о клиенте, чтобы не платить за ненужные работы. Но превращается в хитрый трюк, когда невысокая стоимость потом существенно вырастает. Стоит предварительно уточнить стоимость «за все».
Доплата за грузики из разных материалов. Грузики для балансировки колес могут стать отдельным товаром. В базовую стоимость шиномонтажа может быть включены набивные грузики и их определенное количество. А если у Вас литой диск и Вы хотите самоклеящиеся – нужно будет доплатить. Не хватает «бесплатного» объема для балансировки – придется докупить.
Самоклеящиеся балансировочные грузики
Набивные балансировочные грузики
Прокатать диски, заявив об их кривизне. У совсем нечестных деятелей, в арсенале уловок, припрятано заверение в кривизне диска, который грузиками не отбалансировать. Но, после «прокатки» выяснится, что это помогло, но не совсем, и нужно еще доложить некоторое количество грузов. Не разбирающимся в тонкостях работы станков, парировать трудно. Остается только, или поверить, или попросить поставить шину, а провериться в другом СТО.
Наценка за датчики давления. Датчики давления в шинах ставятся, как правило, на не самые бюджетный модели. Видя такой автомобиль, мастер шиномонтажа может заявить, что для работы с колесами, оснащёнными датчиками давления, требуется иное оборудование. А работы на нем дороже. Выяснится это, когда колеса уже будут сняты. Чтобы этого избежать, стоит заранее предупредить о наличие датчиков в колесах.
Мойка шин и очищение протектора от камешков. Вам могут насчитать дополнительные деньги за мойку колес перед тем, как мастер начнет работу. А отказаться нельзя, так как с грязными они не работают. Но, если на улице сухо – не повод расслабляться.
Рублей за 500 Вам могут предложить очистить протектор от камешков или застрявшего реагента, объяснив это необходимостью точной балансировки на устанавливаемых шинах, или порчей протектора на тех, что будут ждать свой сезон. Якобы за время неиспользования, протектор может деформироваться.
Не стоит этому верить – шины делаются из прочного материала, устойчивому к агрессивной среде.
Пакеты для шин по тройной цене. Простейший целлофановый пакет для шин, Вам могут предложить по 100 рублей за штуку. В то время, как в сетях известного гипермаркета комплект из четырех целлофановых пакетов для шин «Tire bags» обойдется в 120-150 рублей.
Радиус или диаметр. Размер колеса – это диаметр. А радиус — это расстояние от ступицы до края колеса.
Если следовать общепринятой формулировке – вдруг ставшей нормой — то наши колеса в два раза больше, чем есть.
-«Какой у Вас радиус?»
-«15»
Значит, у Вас диаметр колеса 30 дюймов.
Когда работник шиномонтажа спросит размер колеса в радиусе:
«Какой у Вас радиус?»
Если у Вас размер колеса 15 дюймов — можно смело делить на два и попробовать просить уменьшенную стоимость.
«7,5 дюймов!»
Обозначение R на шине обозначает её радиальную конструкцию. В радиальных шинах нити корда расположены под прямым углом к радиусу колес, они между собой не пересекаются. Конструкция таких шин позволяет снижать внутреннее напряжение корда, улучшает ходовые качества: повышается управляемость транспорта за счёт большего сцепление с дорогой, изнашивается шина более равномерно.
У нас, в техцентре «Автономия», при шиномонтаже проводится бесплатная диагностика подвески и ходовой части.
Записаться можно в пару кликов
Cтоимость работ заранее определена. За работой можно наблюдать стоя около механика или в комнате ожидания с панорамным видом на ремзону.
Легко и прибыльно: как обманывают автовладельцев при сезонном шиномонтаже
Осень выдалась долгой, относительно теплой и очень красивой, по-настоящему золотой, но со дня на день ее сменит зима. Уже в выходные в центральном регионе обещают первые морозы, а где первые морозы, там и, как известно, «день жестянщика». Так что сегодня-завтра многие автовладельцы отправятся на шиномонтаж. СТО за год богаче не стали, скорее наоборот, поэтому изумление вызовут не только сильно подскочившие цены на услуги, но и новые «предложения», отказаться от которых порой крайне сложно.
Хороший и яркий пример — балансировка, которую обязательно нужно делать при каждом шиномонтаже. Мол, колесо должно крутиться ровно, иначе подвеске — хана. Понятное дело, соглашаемся, отдаем шины с дисками и присаживаемся на скамейку ждать своего часа. Тут появляется мастер с расстроенным лицом и предлагает взглянуть на состояние диска: «круглый» вращается на станке по такой амплитуде, что и на приборы можно не смотреть — видно, что он кривой даже невооруженным глазом. Такой на машину уже не поставить, надо править, а это — удовольствие не из дешевых: до 5000 рублей за каждый в зависимости от радиуса.
Что ж, бывает: надо — значит, надо. Но в этом-то обман и кроется.
Весь фокус заключается в «вау эффекте» и «визуальной атаке»: своими глазами же увидел нарушение геометрии. Опытный автовладелец задаст себе вопрос: как же я ездил все лето на таком колесе и ничего не почувствовал? Неужели такое вообще возможно? Конечно, нет. Однако на станке этот самый «вау эффект» достигается очень просто: на площадку крепления к ступице — там, где расположены отверстия под болты или шпильки — клеится маленький балансировочный магнит. Он то и помогает обманщику разыграть нужную сцену. Чтобы разоблачить мошенника, достаточно просто снять диск, внимательно его осмотреть и, собственно, найти причину столь разительного ухудшения состояния.
Вероятно, после этого будет много извинений, рассказ о чудовищной загрузке или малом стаже мастера, который «случайно» уронил магнит в это самое место. Но давайте откровенно: это довольно старый «развод», рассчитанный на неопытность клиента, а также на откровенное незнание методик приведения колесных дисков в порядок и простую человеческую лень. Ну, воистину, никто же не будет стоять рядом с «правильным» аппаратом и наблюдать, как механик возвращает колесу первоначальные параметры.
Учитывая обстоятельства, сегодня, как никогда раньше, надо наблюдать — и предельно внимательно — за каждой операцией. Чем больше в душах и на улицах смуты, тем выше вероятность нарваться на мошенника и обманщика. А шиномонтаж, увы — особенно в момент сезонной переобувки — прекрасная почва для махинаций и экстразаработка.
Как водителей разводят на деньги в шиномонтажах. 5 уловок
В европейской части России начались очереди в шиномонтажах. Далеко не увсех водителей есть возможность сменить резину самостоятельно, поэтому автомобилисты едут в шиномонтажи, где часто недобросовестные мастера научились прибегают к уловкам, чтобы повысить плату за собственные услуги. Autonews.ru рассказывает о том, как вас могут обмануть при смене резины.
«Восьмерка» на колесах
Для того, чтобы колеса позволяли машине двигаться равномерно, нужна балансировка. Для этого их подвешивают на стенд и следят, чтобы приборы показали одинаковую нагрузку со всех сторон.
Но мастера могут также подвесить на стенд небольшой болт-«эксцентрик», который собьет баланс и покажет, что диск искривился. Владельцу продемонстрируют результат и предложат исправить, а правка диска стоит недешево — от 2 тысяч рублей и больше, в зависимости от пункта шиномонтажа, в который обратился водитель.
Но будьте внимательны: иногда диск может быть действительно искривлен, так что для уверенности либо съездите в соседний пункт шиномонтажа, либо присутствуйте при балансировке.
Снятие и установка колес
Если вы покупаете зимние или летние шины на станции шиномонтажа, то зачастую услуга снятия и установки колес будет для вас бесплатной. Но в большинстве случаев автовладельцы приезжают в сервис с уже имеющимися колесами, и им нужно только поменять резину.
Как правило, в комплекс услуг входит снятие колес, смена резины, балансировка и установка колес обратно на автомобиль. Но иногда бывает так, что вам называют цену, например, только за замену резины и балансировку, и вы уже постфактум узнаете, что за снятие колес и за их установку нужно платить дополнительно.
Так что лучше сразу выясните, что входит в ценник, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.
Ржавчина на ступицах
Иногда из-за заржавевших ступиц бывает трудно снять колесо. Мастера в этом случае могут предложить вам заменить ступицы или за дополнительную плату почистить уже имеющиеся.
На самом деле, во многих крупных шиномонтажах чистка ступиц входит в цену замены резины. Платить необходимо только за обработку ступиц медной смазкой или спреем с серебрянкой. Ржавчину можно обработать железной щеткой и побрызгать ступицу (желательно не попадать на сам диск), чтобы проблем не было как можно дольше.
Если вы приехали в проверенный сервис с хорошими отзывами, то там вам, скорее всего, проведут эту процедуру бесплатно — она занимает несколько минут.
Кстати, то же самое касается ржавчины на болтах. Мастера могут сказать, что крепеж испортился, и предложат купить новый — здесь же. При этом вам могут поставить и прежний, положив деньги себе в карман. Поэтому обязательно просите показать, в чем именно проблема, и посмотрите, есть ли на крепежах коррозия.
Это популярный способ обмана автомобилистов, потому что речь здесь идет о небольших суммах — по 50-150 рублей на каждое колесо.
Мастера могут сказать, что вентили нужно менять каждый сезон, потому что они изнашиваются, начинают пропускать воздух и так далее. Но менять их каждый сезон вовсе не обязательно — сами оцените состояние вентилей и решите, что с ними делать. Попробуйте согнуть вентиль, и если при сгибании не будет трещин, то с деталью все хорошо.
Износ происходит быстрее, если детали подвергаются резким перепадам температуры, в них попадает вода или грязь. Но, как правило, за сезон они не успевают износиться.
Это один из самых распространенных способов заработать, если речь идет о более дорогих шиномонтажах. Почти всегда в таких местах вам предложат накачать шины азотом и даже аргументируют это: скажут, что такие шины нужно реже подкачивать, они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и позволяют машине расходовать меньше бензина.
Но доказательств, что платить за бензин придется меньше, не существует. Это просто маркетинговый ход. В условиях городской езды толку от шин с азотом не будет, только вы заплатите существенно больше.