Как ехать за рулем на дальние расстояния
Перейти к содержимому

Как ехать за рулем на дальние расстояния

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Советы перед дальней поездкой

Теперь несколько советов, которые будут полезны начинающим (возможно, и опытным) водителям, собравшимся в дальнюю дорогу. Первый совет — учитывайте грузоподъемность вашего автомобиля. Освежите в памяти содержание раздела 24 Правил дорожного движения, где, в частности, сказано, что масса перевозимого груза не должна превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Так, если у вас FLAT, допустимая нагрузка составляет 320 кг. Если вы везете четырех взрослых людей, автомобиль уже перегружен ровно настолько, насколько масса каждого из них превышает 80 кг. Стройные девушки могут взять с собой сумочку, а солидные мужчины не должны иметь даже пачки сигарет.

При упаковке багажа лучше складывать вещи не по принадлежности, а по назначению, например, купальные и спортивные костюмы всех членов семьи, теплые вещи, постельные принадлежности для отдыха на стоянке и т. п. Не надо постоянно открывать чемодан и перебирать вещи, увеличивая беспорядок. Можно сложить вещи заранее, а в последний момент упаковать лишь продукты и различные мелочи. Автомобиль перед отъездом должен находиться в образцовом порядке, независимо от протяженности пути.

Прежде всего нужно навести чистоту как внутри, так и снаружи, вымыть двигатель. У некоторых водителей машины просто сияют, но есть и такие, которые твердо убеждены, что только грязь и пыль соединяют между собой шасси и кузов, и любая мойка автомобиля вредит ему. Подавляющее большинство забывает о том, что большое значение имеет чистота фонарей и вообще стекол. В сумерки и в темноте все видят хуже. Кроме того, зрение водителя ослабевает из-за длительного напряжения. Поэтому необходимо, чтобы он хорошо видел, а его автомобиль был хорошо виден остальным.

Все лампы стареют и «слабеют» через какое-то время. Вольфрамовая нить постепенно испаряется, и вольфрам оседает изнутри на стекло лампы, в результате уменьшается его прозрачность. Замена лампы перед поездкой обойдется дешевле, чем замена передней части автомобиля. Значительно снижает интенсивность света обычная пыль. Только сняв фары или колпаки задних фар, можно обнаружить, что параболический рефлектор и лампы внутри покрыты слоем грязи. Их необходимо очищать два-три раза в год, после чего они будут светить гораздо ярче.

Проверьте расстояние между контактами прерывателя, и если они сильно подгорели, замените их. Осмотрите свечи зажигания, очистите их или замените, если вы ездите с ними достаточно долго. Свечи не заявляют о себе заранее, «они отказывают внезапно, что обычно происходит в совершенно пустынном месте. Ездить с одним комплектом свечей от покупки до капитального ремонта автомобиля — не значит быть экономным.

Из-за этого у вас в один прекрасный момент не заведется двигатель. При замене свечей посмотрите рекомендации изготовителя, не поддавайтесь «обаянию рекламы», сообщающей о том, с какими свечами ездит чемпион мира «Формулы-1». Возможно, он ездит не так, как вы, и на другом автомобиле. Перед поездкой следует заменить масло во всех масляных емкостях. Не пожалейте времени и подтяните все ослабевшие болты и гайки на шасси и в двигателе. Серьезного внимания заслуживают шины, колеса и особенно тормозная система, проверку и регулировку которой лучше поручить специалисту.

Не жалейте денег на измерение геометрии шин. При этом не нужно никому объяснять, как часто вы наезжали на тротуар или другое препятствие, — приборы сами покажут, если что-то не так. Деньги, потраченные на устранение дефектов, вернутся к вам, прежде всего, в виде увеличения срока службы шин. В отпуск не рекомендуется ехать со старыми, «доживающими» свой век шинами, но нельзя и устанавливать новые непосредственно перед отъездом. Для проверки шин специалисты рекомендуют проехать не менее 500 км. За это время обычно обнаруживаются дефекты, если они есть.

Если вы подготовите автомобиль заранее, то успеете провести и балансировку колес, благодаря чему значительно улучшатся ходовые качества машины, будут меньше изнашиваться подшипники и шкворни рулевого механизма. Недостаточное количество масла, длительная езда на большой скорости и смешивание масел часто приводят к одинаково неприятным последствиям, проявляющимся в заедании поршней, повреждении подшипников кривошипно-шатунного механизма и т. п. Поэтому в поездку следует взять запас масла, особенно если оно импортное и его не купишь на любой бензоколонке.

Не стоит забывать и об аккумуляторной батарее. Посмотрите, не нужно ли добавить в нее электролит, подзарядить и очистить. Для малых батарей стоит взять с собой бутыль дистиллированной воды. При упаковке вещей, необходимых в дороге, не забудьте о возможности ремонта в пути и положите поближе отвертку, ключ и другие инструменты. Например, у автомобиля Honda самый необходимый инструмент в матерчатом чехле прикреплен резинкой под сиденьем водителя, его можно найти даже вслепую. Это можно сделать самому в зависимости от типа сиденья.

Топливо, как правило, заканчивается, когда вы еще не доехали до бензоколонки или когда она закрыта. В таком случае вас выручит небольшая пятилитровая канистра. Как бы тщательно вы ни отбирали вещи для поездки, их всегда оказывается больше, чем места в багажнике. При этом в салоне для водителя и пассажиров должны быть обеспечены удобства и возможность двигаться. Не следует складывать там чемоданы, рюкзаки и прочее. Груз, который вы везете в багажнике на крыше, нужно закрыть подходящим материалом. Он будет защищать вещи от солнца и пыли. К тому же вы можете не опасаться, что будете, как Мальчик-с-пальчик, ронять за собой колышки для палатки или белье.

Если вам удастся, собравшись заранее, посвятить вечер и ночь перед отъездом отдыху, постарайтесь выехать утром пораньше. При утренней прохладе, когда на дороге мало автомобилей, ехать гораздо приятнее. Это позволит как можно дольше оттянуть момент сильного утомления. Утомление в результате длительного вождения автомобиля отличается от того состояния, которое вызвано тяжелой физической работой. Управление автомобилем создает наибольшую нагрузку не на мышцы тела, а на центральную нервную систему.

При утомлении снижается внимание водителя, появляются ошибки в его действиях, ухудшается координация движений. Наиболее частым и опасным проявлением утомления является сонливость. По результатам исследований, у 60 % людей, длительно управляющих автомобилем, через 3-3,5 ч появляется сонливое состояние. Считается, что заснувшие водители являются виновниками 1,7-2,4 % всех дорожно-транспортных происшествий. Сонливости способствуют следующие факторы: недостаточный отдых перед поездкой, обильная пища, высокая температура окружающего воздуха, монотонность дорожной обстановки. На водителя неблагоприятно действует, когда пассажиры в его машине спят.

У водителей наблюдается также специфический вид утомления при длительном однообразном движении, которое проявляется своеобразным изменением психики. Человека клонит ко сну, появляются слабость, апатия, притупляется внимание и чувство ответственности, происходит нечто вроде временной потери сознания. Человек теряет ощущение скорости и дистанции, но продолжает вести машину. В таком состоянии, управляя автомобилем почти автоматически, водитель может проехать многие километры пути.

Такой вид утомления, отличающийся от обычного сонного оцепенения, называется заторможенным состоянием, дорожным гипнозом, ступором, сонным опьянением. Это состояние — не редкость. Все водители с большим стажем отмечают, что они испытывали его неоднократно. Заторможенное состояние, как показали исследования, является причиной 1 -3 % всех дорожных происшествий, причем, как правило, это наиболее тяжелые случаи.

Для снижения утомления, борьбы с сонливостью и заторможенным состоянием рекомендуется использовать средства, активизирующие внимание водителей. Наилучшее из них то, которое нарушает монотонность движения и предупреждает сонливость и заторможенность, — частые, пусть даже кратковременные, остановки. В длительных поездках желательно делать пятиминутные остановки после каждого часа движения. На остановках следует обязательно выходить из машины. Общая продолжительность управления автомобилем в течение суток должна составлять не более 10 ч.

Примерно через каждые 2 ч движения, а также при ощущении усталости рекомендуется выполнять несложный комплекс гимнастических упражнений в течение 3-5 мин. Приводим описание комплекса, специально разработанного для лиц, управляющих автомобилем.

Упражнение 1. Прогибы туловища назад с запроки-дыванием головы. Выполнять 5-10 раз. Упражнение 2. Поворот туловища в сторону с одновременным наклоном до касания пальцами ступней ног. Выполнять 5-10 раз в каждую сторону. Упражнение 3. Глубокие приседания. Выполнять 8- 10 раз. Упражнение 4. Делать максимальные махи ногой вперед-назад, держась за автомобиль. Выполнять 5- 10 раз каждой ногой. Упражнение 5. Максимальные наклоны назад, вперед, влево, вправо, круговые движения туловища (руки над головой). Выполнять каждое движение 3-5 раз. Упражнение 6. Бег в течение 15-60 с (можно на месте). Перейти на спокойную ходьбу.

Неплохо рассеивают сонливость свежий воздух (откройте форточку), а также интересная беседа с пассажиром. Хорошее действие оказывает прослушивание радиоприемника или магнитофона, но только при соблюдении некоторых ограничений. Так, громкость не должна быть слишком большой. Кроме того, не рекомендуется слушать передачи при движении в сложных условиях (в городе, в горах). Периодически следует выключать радиоприемник.

Если после принятия этих мер чувство сонливости не уменьшится, нужно просто хорошо отдохнуть. Следует отвести автомобиль за пределы дорожного полотна и постараться вздремнуть. Даже 15-20 мин сна оказывают на водителя поразительно освежающее действие. Если вы не в состоянии заснуть, просто спокойно посидите несколько минут с закрытыми глазами. Помните, что эти «потерянные» 15-20 мин могут спасти вам жизнь.

Водитель быстрее утомляется при высокой температуре воздуха. В жаркую погоду вероятность ошибки в управлении возрастает, время реакции увеличивается почти вдвое. В жару следует чаще отдыхать и использовать для езды более прохладное время суток, скорость движения должна быть ниже.

Как организовать комфортное автопутешествие: 10 советов от читателей Т⁠—⁠Ж

В комментариях к статье про подготовку к поездке на машине читатели Т⁠—⁠Ж дают водителям много полезных рекомендаций.

В этой подборке — десять советов, которые помогут сделать автопутешествие комфортным: взять все самое необходимое, сэкономить время в дороге и избежать неприятных неожиданностей в пути.

Лейбл заголовка

Взять автозапчасти, расходники, бензин

Аватар автора

часто путешествует на машине

Поделюсь личным опытом. Я путешествовал в 2019 году в Беларусь — 2100 км, в 2020 году в Геленджик — 4850 км, в 2021 году в Мурманск и Териберку — 3000 км. Периодически катаюсь в Карелию, сам из Санкт-Петербурга.

Как советовали в статье Т⁠—⁠Ж, для начала надо сделать ТО или хотя бы проверить полную исправность авто: чтобы зимой работала печка, летом — кондиционер и так далее.

Обложка статьи

Вот что еще советую сделать:

  1. Позаботьтесь о максимальном комфорте для водителя и пассажиров, чтобы сидеть было удобно. Пригодятся подлокотники, подушки и прочее. Все ходовые вещи — салфетки, вода, снеки — должны быть под рукой.
  2. Возьмите не только запаску, но и другие расходники: лампочки, дворники. Я всегда беру пару канистр бензина: пригождается редко, но на всякий случай. Особенно это актуально для трассы М11.
  3. Обеспечьте средства помощи как своему авто, так и другим: возьмите трос, набор инструментов, ремкомплект для шин, крокодилы-прикуриватели , светоотражающие жилеты.
  4. Планируйте перегоны. Тут опыт может быть разным, но лично я независимо от расстояния стараюсь делать перегоны только днем и не более 8—9 часов . За это время 2—4 раза останавливаюсь на отдых, заправку, перекусить, погулять. Для меня лучше ехать дольше, но увереннее, чем гнать и приезжать как выжатый лимон. К тому же поездка в темное время суток по неосвещенной двухполосной трассе — малоприятное занятие, особенно в дождь или метель.
  5. Продумайте, что будете слушать в дороге. Радио ловит только в городах, мобильный интернет для прослушивания стриминговых сервисов на трассах есть не всегда. Тут и пригодятся старые добрые флешки, диски или просто скачанная на телефон музыка.

Лейбл заголовка

Делать регулярные остановки для разминки

Аватар автора

Чаще останавливайтесь и делайте зарядку, в идеале каждый час. Для себя я понял, что больше 700 км в день проезжать нет никакого смысла: весь день в дороге, сильнее устаешь, не остается времени погулять в новом городе.

А еще на юге темнеет в 20:00, и желательно строить маршрут так, чтобы быть в точке назначения не позднее 18:00—19:00 . Возможно, придется трогаться в путь пораньше, чтобы не ехать в сумерки или при закатном солнце, которое светит в глаза.

Обложка статьи

Лейбл заголовка

Останавливаться для короткого сна

Аватар автора

рекомендует краткий сон в дороге

При малейших симптомах усталости на больших перегонах нужно останавливаться и спать хотя бы 15—20 минут . Мне как-то пришлось одному, без семьи, гнать из Грузии. Жара была невыносимая: +42 °С в тени. На пути от Владикавказа до Воронежа я два раза останавливался поспать на 15—30 минут . Свежесть после этого неимоверная, мозг успевает перестроиться. Если едешь с семьей, можно выгнать их на 20 минут погулять вокруг машины.

Надо быть очень-очень внимательным: сон наступает мгновенно. Человек может быть уверен, что не уснет и все в норме, но это не так. Я как-то на АЗС прикрыл глаза, провалился, открыл — думал, наверное, минут пять прошло. А прошло 35! Но после этого следующие часа два едешь, как будто поспал ночь. Сосредоточенность колоссально другая. Всем горячо советую не пренебрегать таким отдыхом в пути: это может спасти жизнь.

Обложка статьи

Лейбл заголовка

Выезжать рано утром

Аватар автора

предпочитает длинные перегоны

Я несколько лет подряд езжу из Москвы либо в Крым, либо на Кавказ. В половине случаев добираюсь от места до места за раз, как правило, на обратной дороге. 1800 км — это 20—22 часа чистого времени. По пути туда промежуточная точка — Ростов-на-Дону . Путь из Москвы до Ростова обычно занимает 11 часов.

Главное — спланировать поездку так, чтобы избежать пробок и большого потока. Поэтому выезжать из Москвы лучше не позже 4 утра, а возвращаться в столицу всегда после полуночи.

Лейбл заголовка

Запастись водой и перекусами

Аватар автора

экономит время на остановках в кафе

Рекомендую брать пять литров питьевой воды и многоразовые бутылочки, термос с чаем или кофе. Лучше подготовить перекус в термосумке на первые сутки дороги, только не скоропортящийся. Можно взять яблоки. Остановки в кафе каждый раз, чтобы выпить кофе, позавтракать или пообедать, отнимают очень много времени.

Лейбл заголовка

Взять автохолодильник

Аватар автора

Анна Просто Анна

Ездили в Анапу через Ростов-на-Дону на машине. Автохолодильник — очень крутая вещь для дальней дороги летом. Гораздо приятнее ехать, если под рукой всегда прохладная вода и мороженое.

Обложка статьи

Аватар автора

любит вкусно поесть в дороге

Холодильник нужен, чтобы экономить на продуктах, вкусно и полезно питаться домашней едой, а не тем, что продают в придорожных кафе. Я свой холодильник купил немного подержанным за 2500 ₽, езжу с ним второй год, и он давно окупился.

Лейбл заголовка

Не забивать салон вещами и не брать попутчиков

Аватар автора

Мы ездим по 300—400 км в день, максимум 500. Не любим сильно уставать: уже тупеешь в пути. По возможности лучше не забивать салон вещами: так легче дышится. Не стоит брать попутчиков и знакомых, уж извините. И лучше заранее делать остановки, чтобы подзаправиться: иногда бывало, что на протяжении сотен километров заправок нет.

Лейбл заголовка

Взять бумажный атлас, наличные, удобную одежду

Аватар автора

старается все предусмотреть

Самые очевидные советы, но без них никуда: заряжать внешние аккумуляторы, взять на всякий случай атлас автомобильных дорог в бумажном варианте, воду, салфетки, побольше наличных, для детей — новые игрушки, для всех собрать аптечку, надеть удобную одежду и обувь.

Обложка статьи

Лейбл заголовка

Останавливаться на день в красивых городах

Аватар автора

не советует ночевать в Краснодаре

Если едете не в Краснодар, а дальше, не нужно ночевать в этом городе: на въезде в него пробки. Мы по неопытности думали там отдохнуть, но на самом деле было бы лучше из Ростова-на-Дону ехать сразу в Красную Поляну. И вообще, заложите на Ростов-на-Дону хотя бы денек: город красивый, еда вкусная.

Обложка статьи

Лейбл заголовка

Не путешествовать в кредит

Аватар автора

ждал редкую автозапчасть в Крыму

Как-то сидели в Керчи и ждали редкую запчасть с материка. Порвало пополам гайку фиксации топливного насоса — при заправке бензин лился не столько в бак, сколько на асфальт под ним. От такой ситуации, как у нас, не особо застрахуешься.

Пока сидели и ждали вердикта по машине в автосервисе, туда приехала женщина с двумя детьми. У нее треснуло ухо крепления коробки передач, а ехать ей до Санкт-Петербурга . Стоимость ремонта — около 12 000 ₽. Усугублялось все тем, что денег у нее в обрез, да и те взяты в кредит. Она, естественно, согласилась на починку. Но, видя, как она в слезах звонит знакомым и просит денег, я сделал для себя однозначный вывод: никакого отдыха в кредит и всегда иметь запас денег на всякий случай. Если случится что-то непредвиденное, в первую очередь не расстраиваться и с трезвой головой решать возникшую проблему.

Обложка статьи

Александра Домина

Загрузка

Мне нравится путешествие на автомобиле именно как процесс. То есть вот эти варианты «встали в 4, без остановок едим готовые бутерброды на ходу, чтобы быть на месте как можно раньше» — нафиг. Чтобы было быстро — бери самолёт. А на машине это как часть путешествия, то есть поездка на машине ради поездки на машине, а не ради какой-то выгоды. Можно и нужно останавливаться по пути, поесть на заправке, посмотреть по сторонам, размяться, чуть проветрить мозг от монотонности. А не садиться и как дальнобойщик на перегонах из последних сил.

Антон Юшков

����‍♂️
Какой бумажный атлас? Какие канистры?
Какие дворники?
Вы серьезно?
Лампочки на машинах с галогенками иногда бывают нужны, но они продаются в любом магазине запчастей, возить их с собой можно, но особого смысла я тоже не вижу.
Я ездил на машине довольно много:
1) РФ-Беларусь-Польша-Германия-Чехия;
2) Несколько раз в Крым;
3) Несколько раз в Сочи;
4) РФ-Беларусь-Польша-Германия-Нидерланды-Бельгия-Люксембург-Австрия-Словакия-Венгрия-Чехия;
5) Испания, половина между Барсой и Мадридом;
6) Азербайджан и Грузия;
7) Испания (Западная часть)-Гибралтар-Португалия с Юга на Север;
8) Вьетнам на мотороллере;
9) Грузия-Армения до границы с Ираном;
10) Исландия вокруг всего острова, включая Западные фьорды;
11) Шри-Ланка весь остров, кроме северной части;
12) Мексика, все, что южнее Мехико до границы с Гватемалой;
13) Марокко по кругу через всю страну;
14) РФ-Беларусь-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Македония-Греция-Турция-Грузия-РФ (общий пробег 14,5к км, длительность

5 месяцев);
15) снова по Шри, но немного;
16) несколько раз в Абхазия (объезжего все, кроме лесовозных троп;
17) сколько просто накатано по РФ даже не сложно посчитать.
Это только в качестве туриста.
То есть минимальный опыт езды имеется.
Большая часть советов получена от людей, которые ездят далеко от силы пару раз в год.

Мои критерии подготовки автомобиля у поездке длинней 1500 км:
— ТО, обязательно проверьте, хватит ли вам пробега до следующего планового ТО, если нет — сделайте, особенно, если едете за границу. За границей может быть дороже, хуже сервис, не быть запчастей;
— проверьте, чтобы автомобиль был ПОЛНОСТЬЮ, исправен. Даже мелкие недочёты способны испортить поездку, если ехать далеко;
— шины должны быть по сезону места, при этом учитывайте, что сезоны могут быть разными (горах лёд и снег) по этой причине устанавливайте демисезонную резину или берите цепи;
— не видел совета, чтобы проверить давление в шинах, их протектор (если предполагается езда даже про грунтовке);
— иметь при себе домкрат, балонный ключ, нормальную запаску, жилет, буксировочный крюк, нормальный трос;
— АПТЕЧКА (!);
— огнетушитель (!);
— не было совета проверить документы. СТС, страховка, грин-карта (где она нужна, где не нужна, купить местную страховку), доверенность для выезда за границу и тд;
Главное правило езды на машине: ВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В СОСТОЯНИИ СВОИМ ХОДОМ ВЫБРАТЬСЯ ИЗ ЛЮБОГО МЕСТА. Если вы этого сделать не можете, 100% потеряете время, деньги, нервы.
Не надо с собой возить весь ассортимент магазина запчастей, ориентируйтесь на свой автомобиль, но всегда должно быть масло 1л, антифриз 1л, тормозная жидкость 0,2л.
Возить с собой по трассам бензин по 40л глупая затея, рассчитайте по карте свой пробег, отметьте заправки запасом пробега, я начинаю искать заправку, когда остаётся четверить бака. Понятно, что есть места, где нет заправок на сотни км или едете в дичь, тогда, конечно, нужен запас. Зимой берите на всякий случай бензин, можно встрять в пургу и стоять сутки, ну или заправляйтесь чаще. На полном баке машина спокойно проработает сутки.

Салон и груз:
— берите с собой леденцы/конфеты/орешки/овощи/фрукты/легкие закуски/воду. Я не сторонник есть в машине, но закинувшись леденцом, особенно кислым, вы отгоните сон;
— холодильник, термосы и еду берите, если не хотите есть в кафе, по всем основным трассам их теперь полно;
— соблюдайте в салоне чистоту и не возите багаж, багаж едет только в багажнике (поэтому он так и называется), это негативно влияет на поездку, создаётся ощущение цыганского табора;
— не забудьте зарядки для телефонов/планшетов, а также навигацию;
— зимой берите с собой тёплые вещи;
— влажные салфетки;
— ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА (!);
— пара небольших тряпок.

Всегда смотрите маршрут, бывают ситуации, когда нужно импровизировать, но старайтесь, чтобы в начале путешествия вы имели представление по какой дороге поедете.
Одинаковый километраж на дорогах с разным покрытием, перепадом высот, трафиком будет проходится за разное время. Берите в расчёт погоду и время суток. Более того, одна дорога в разный сезон может проходится за три часа, а может за трое суток.
После понимания дороги, готовьте автомобиль (шины, свет, топливо, оснащение).

Всегда учитывайте погоду, особенно холод и дальность видимости. Помните простое правило: не вижу — не еду. Лучше остановиться и потерять пару часов, чем врезаться во что-нибудь.

Планируйте дневной пробег, я могу спокойной проехать за рулем 1000к км, моя жена максимум 0,5к км. Рассчитывайте свои силы, лучше с запасом.

Всегда выезжайте отдохнувшими. От этого зависит настроение и, следовательно, атмосфера в машине.
Нельзя ехать, если сильно хочется спать. Просто нельзя и все. Остановитесь, подремлите, если есть возможность, снимите отель, установите палатку и как следует выспитесь.
Больным тоже лучше не ездить.

Главное правило — надо ехать в удовольствие, вы не американский морпех, бегущий из Афганистана и проспавший свой самолёт.

Как не устать за рулем: 2 дельных совета и 7 правил

Отправляясь в дальнюю дорогу с семьей или друзьями, нужно помнить о нескольких важных правилах, делающих поездку приятной и безопасной. И, пожалуй, самое важное правило — соблюдать режим.

1. Как долго ехать?

Считается, что профессиональный водитель после 4 часов нахождения за рулем должен сделать остановку длительностью 45 минут, а суммарное время работы не должно превышать 10 часов. Установлено, что более длительный «пилотаж» ведет к потере внимательности и возникновению ошибок.

Поэтому для опытного водителя именно такой ориентир будет правильным: суммарно 12 часов в пути, учитывая время остановок. В пересчете на пробег получится примерно 800-900 км. И поверьте, все знают, что вы можете проехать гораздо больше, лишних подтверждений ваших способностей совершенно не требуется.

2. Вовремя остановиться!

Последние 100-150 км лучше не стараться проехать через силу, а встать на ночлег. Ведь именно эти, последние и самые тяжелые участки пути наиболее опасны — на них приходится более 80% всех аварий, пишет АиФ. Конечно, лучше всего запланировать ночлег заранее (если есть опыт, постарайтесь сразу мысленно «отсечь» эту последнюю сотню) в крупном населенном пункте или на подъезде нему.

Что еще поможет?

Вот краткий свод правил, которые также пригодятся вам в дальней дороге:

  • Продумайте маршрут заранее, с точками отдыха и ночлега, проследите его по бумажной карте и будьте готовы использовать в дороге — не полагайтесь слепо на навигатор.
  • Выезжайте рано утром, хорошо выспавшись, — максимум сил, минимум пробок.
  • Возьмите дополнительную батарею и пауэр-банк к телефону — так вы избежите риска спалить предохранитель прикуривателя и не «попасть» при отсутствии электричества поблизости.
  • Запаситесь аудиокнигами — музыка может наскучить, а хорошую книжку вы будете слушать часами.
  • Останавливаясь на отдых, съезжайте подальше от дороги — обочину используют только при экстренных случаях. Подойдет съезд к поселку или специальной площадке.
  • Вы сэкономите силы, если откажетесь от частых обгонов, а периодическое движение за фурами защитит от дорожных неожиданностей и сэкономит топливо.
  • Сделайте главным приемом пищи завтрак, а в остальное время обойдитесь водой, сухофруктами, орехами, леденцами — так вы избежите сонливости за рулем.

А если вы пассажир и видите, что водитель устал, его можно занять разговором — но не более чем на час, дольше этот прием не работает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *