Делаем чтобы багажник открывался автоматически
Иногда бывают ситуации, когда руки заняты и что бы открыть багажник нужно ставить сумки, пакеты, подымать крышку багажника, потом эти грязные пакеты пихать в багажник, а хотелось бы другого…. Вообщем в этой статье я хочу показать вам, как можно сделать открывание багажника автоматически.
Саму часть, чтобы он открывался с кнопки или с брелка я рассказывать не буду, я расскажу как сделать мягкое открытие самой крышки багажника… итак,
Приобрел пружины сцепления от классики — большие по 15р/шт., маленькие по 10 р/шт.
Большая пружина, работает на поднятие крышки багажника — когда крышка закрыта — пружина находится в растянутом состоянии и при открытии стремится стянуться тем самым открывает багажник.
Маленькая пружина — когда крышка открывается пружина пытается закрыть багажник, тем самым обеспечивает плавное открытие в конце. А что бы пружина не перетирала кузов — одел на неё садовый шланг
Ну и для наглядности видео работы
Ну а если пружины вытянутся — купим новые, не велика потеря, может кому данная идея подойдёт
Как сделать автоматическое открытие крышки багажника на универсале, хэтчбеке или лифтбеке
Владельцы автомобилей Лада Калина, Приора или XRAY в кузове универсал или хэтчбек знают, что крышка багажника в грязную погоду сильно марается. В этом случае будет полезна доработка, которая позволит двери багажника самостоятельно подняться без рук, что позволит сохранить их чистыми.
Потребуется: две пружины необходимой жесткости (например, от зонтика или клапанов ВАЗ 2101 или 2108).
Необходимо снять верхние крепления амортизатора пятой двери и вставить на шток одну или две пружины. При необходимости сверху и снизу пружины устанавливаются шайбы, защищающие амортизатор или лакокрасочное покрытие от повреждений. Аналогично проделать операцию с другой стороны.
Жесткости пружины должно хватать на то, чтобы подкинуть крышку багажника на высоту, на которой ее подхватят газовые упоры и поднимут дальше вверх. Стоит учитывать, что после такой доработки для закрытия багажника придется прикладывать небольшое усилие.
Для универсала Лада Калина или Приора подойдут пружины от зонтика с 8-10 витками.
Владельцы хэтчбеков (Приора, Калина или XRAY) могут использовать более короткие и жесткие пружины от клапанов от ВАЗ 2101 или 2108. Для Гранты лифтбек пришлось дополнительно установить пару газовых амортизаторов багажника Fenox A910001.
А для вас есть необходимость в автоматическом поднятии крышки багажника? Будете ли вы модернизировать конструкцию таким образом? Напомним, для владельцев седанов существует аналогичная доработка (для Гранты или Приоры). Кстати, если дворник пятой двери плохо чистит, то причина может быть не в щетке, а в поводке.
Автоматическое открытие багажника на Лада Калина универсал
Всем привет! Сегодня на ВАЗ Ремонт очередная полезная статья на тему «улучшайзинга» родных и любимых Калин. На этот раз расскажу о том, как сделать так, чтобы крышка багажника открывалась сама, то есть при нажатии на кнопку брелка.
Открытие пятой двери с ключа на Лада Калина не предусмотрено с завода, а зря, фишка очень интересная и весьма полезная, особенно когда руки заняты и открыть заднюю дверь нет никакой возможности. «Кулибины» из народа в который раз доказали, что все гениальное — просто и сделать такую опцию на Калине не составит труда, кроме того, это не отнимет много времени и сил, что немаловажно.
Для работы необходимо иметь:
- Лада Калина (шутка);
- Тиски или разводной ключ;
- Две пружины от зонта или альтернативные варианты, например — клапанная пружина ВАЗ.
Смысл состоит в том, чтобы после того, как вы откроете багажник с ключа, пружины произвели небольшой толчок, после которого упоры багажника, они же лифты, поднимут эту самую крышку. Вот, собственно, и все, просто и надежно, кроме того, выглядит это эффектно.
Приступим!
- Задача заключается в том, чтобы одеть пружину на шток «лифта» или амортизатора багажника, кто как говорит. Для этого необходимо открутить шарнир-крепление. Делать это лучше всего при помощи тисков.
- В тисках зажимаем шток, используя ткани или другую прокладку, которая не позволит повредить шток.
- Аккуратно откручиваем шарнир и одеваем наши пружины. Рекомендуется отрезать два витка для того, чтобы обеспечить необходимый эффект. Хотя все нужно смотреть по месту, все зависит от длины и жесткости пружины.
- Под пружины можно устанавливать шайбы или резиновые прокладки, тем самым исключая контакт пружины и лифта.
- После этого пружина либо фиксируется, например, изолентой, либо остается «в свободном плаваньи».
- Некоторые экспериментаторы используют клапанную пружину от ВАЗ, добавляя сверху и снизу по одной шайбе, желательно использовать резиновые.
Далее вся эта конструкция возвращается на место и проверяется. Будьте готовы к тому, что крышка станет закрываться с некоторым усилием, которого раньше не было. Это из-за пружин, которые оказывают сопротивление. Недостаток конструкции в том, что со временем пружины «садятся» и перестают выполнять свою функцию, здесь, в принципе, есть варианты. Можно либо найти более жесткую каленую, либо время от времени растягивать эту пружину, придавая жесткости. Еще можно подыскать подходящие пружины и время от времени менять их.
Как видите все просто и понятно. Попробуйте, возможно в процессе установки вы придумаете как улучшить конструкцию и сделать ее более надежной и совершенной. Спасибо за внимание, если статья вам понравилась, поделитесь ею со своими близкими в соц. сетях, используя спец. кнопки, расположенные внизу и напишите комментарий.
Делаем автоматическое открывание багажника
Сегодня все чаще решаются на установку автоматического открывания багажника и даже устанавливают его самостоятельно. Возможность самостоятельной установки появилась благодаря автолюбителям, которые придумали как использовать газовые упоры от мебели и амортизаторы для эффектного открывания в автоматическим режиме с небольшого пульта.
Стоит отметить, что на многих автомобилях начали устанавливать автооткрывание багажника еще на заводе, но бывает, что конструкция не устраивает владельца или создает проблемы с установкой номеров. Что касается упоров к примеру силой на 80 ньютонов, стоят они в пределах ста рублей.
Ставить лучше сразу пару, тогда и открывание будет более легким и не появится проблем с более тяжелыми крышками багажников, которые могут застревать. Для установки не требуется дополнительных деталей, разве что саморезы или болты.
Устанавливая упоры проверьте совпадения отверстий для крепежа. Возможно их придется пересверливать. Чтобы определить новые отверстия достаточно проверить рабочий ход багажника и всех его деталей, на наличие соприкосновения с деталями упоров. Таким образом вы найдете самое оптимальное положение для вашего механизма и определитесь с новыми отверстиями для крепежа.
Из советов в интернете понятно, что самое оптимальное расстояние до рабочего хода багажника 12 миллиметров.
Для крепления фурнитуры вам потребуется как минимум хамут и саморез, ну и немного изоленты для смягчения петли. Но при установке, лучше всего ориентироваться самостоятельно и использовать столько деталей, сколько потребуется именно для вашего багажника.
Не стоит забывать и о внутренних касаниях упора, которые тоже следует проверить и максимально оптимизировать.
Подгибая кузовные железки, вы наверняка с легкостью найдете оптимальное положение деталей, тем самым избежите пересверливания отверстий для крепежа.
Регулировка газовых упоров не займет много времени и не потребует каких-то навыков в установке. Вам потребуется всего лишь, открыть багажник и передвинуть механизм в рабочее положение, после чего затянуть саморезами.
Упор должен без особых усилий одеваться на шаровые крепления, а пластмассовая головка от штока откручивается. Ее можно использовать для корректировки положения. В закрытом состоянии багажника шток полностью уходит в корпус, по другому у меня не получилось отрегулировать. Все наружные крепления обматывайте изолентой, особа в глаза бросаться не будет.
Теперь ваш багажник готов для проверки. При эксплуатации все детали механизма легко заменяются в случаи поломки, да и стоят недорого.