Как снять суппорт на ниве шевроле
Перейти к содержимому

Как снять суппорт на ниве шевроле

  • автор:

Замена суппорта переднего тормоза Niva Chevrolet

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее на автомобиле, установленном на опоры.

Снятие и установка показаны на примере правого суппорта, левый снимайте и устанавливайте аналогично

Вам потребуются: ключ «на 14», пассатижи, выколотка, молоток.

Снимите соответствующее колесо.

Очистите тормозной механизм от грязи.

Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.

Замена суппорта переднего тормоза Niva Chevrolet

Выверните два болта крепления коллектора.

Замена суппорта переднего тормоза Niva Chevrolet

Обратите внимание, под болтами установлены уплотнительные кольца.

Замените сильно обжатое кольцо.

Замена суппорта переднего тормоза Niva Chevrolet

Выньте шплинт оси прижимного рычага.

Замена суппорта переднего тормоза Niva Chevrolet

Выньте ось; если она из-за коррозии сидит плотно, выбейте ее выколоткой.

Замена суппорта переднего тормоза Niva Chevrolet

Снимите верхний прижимной рычаг.

Обратите внимание, в гнездах направляющей под прижимным рычагом находятся две пружины, не потеряйте их.

Выньте и осмотрите пружины прижимного рычага.

Сломанные или потерявшие упругость пружины замените.

Замена суппорта переднего тормоза Niva Chevrolet

Замена суппорта переднего тормоза Niva Chevrolet

Подденьте отверткой и снимите суппорт

Замена суппорта переднего тормоза Niva Chevrolet

Перед установкой оси прижимного рычага смажьте ее смазкой Литол-24 или графитной смазкой.

Присоедините коллектор и прокачайте гидропривод тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Снятие, разборка, замена переднего тормозного суппорта
и переднего тормозного механизма

передний тормозной механизм и суппорт

Сдвинув блок цилиндров на 1,5–2,0 мм, вынимаем стержень.
Молотком с пластмассовым бойком или киянкой выбиваем блок цилиндров из направляющих суппорта.

Сборку и установку переднего тормозного механизма проводим в обратной последовательности.

Утопив фиксатор в гнездо блока, вставляем блок в пазы суппорта.
Молотком с пластмассовым бойком забиваем блок цилиндров, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта.

Для снятия направляющей колодок…

Демонтировать тормозной диск и его защитный кожух можно только после снятия ступицы (см. тут).

При затяжке перепускных болтов обратите внимание, что положение тормозных шлангов определяют направляющие кронштейны.

Сборку проводим в обратной последовательности и прокачиваем тормозную систему (cм. Прокачка тормозной системы).

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

детали переднего суппорта


1 — направляющая колодок; 2 — суппорт тормоза; 3 — защитный колпачок поршня; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — блок цилиндров; 6 — тормозные колодки; 7 — тормозной диск; 8 — защитный кожух суппорта; 10 — штуцер для удаления воздуха; 11 — тормозные шланги; 12 — фиксатор блока цилиндров; 13 — пружина фиксатора; 14 — поршень; 15 — пружина прижимного рычага; 16 — прижимной рычаг; 17 — шплинт; 18 — ось прижимного рычага.

История одного суппорта: как поменять суппорт, если ты девушка

Всем привет!
Прошу прощения у подписчиков за мое долгое отсутствие на драйве. К сожалению, я уже очень долго(где-то с зимы) не выезжала на покатушки, по этому буду постить унылые записи о ремонте машины своими силами)

Так вот. Еду я однажды домой, и уже на повороте во двор-скрежет от правого переднего колеса и машина отказывается ехать. Встаю на аварийку, выхожу из машины. Колесо вроде бы на месте, тормозной диск ощутимо горячее, чем его собрат слева. Ну раз уж я почти дома — было принято решение доползти до двора как есть, а с проблемой разбираться на утро.

Утро. Иду ковырять шниву.
Далее немного женской логики и мой вариант выхода из сложившейся ситуации.

Итак, шаг первый: если проблема была с колесом, очевидно, для начала надо это самое колесо снять. Берем балонник, домкрат и, с помощью рычага и своего веса(или с помощью мимопроходящего мужчины, тут уже на ваше усмотрение), снимаем колесо. Если ремонт проходит в полевых условиях, рекомендую положить снятое колесо под машину, на случай срыва с домкрата.

Шаг второй: осматриваем то, что осталось на месте колеса.

Фото в бортжурнале Chevrolet NivaНа месте колеса у нас тормозной механизм, состоящий в общих чертах из диска, суппорта, тормозных колодок в нем

Интересуют нас три прижимных цилиндра суппорта и то, можно ли их задвинуть обратно в блок. Берем отвертку(лучше ту, которую не жалко) или монтажку и пытаемся вдавить цилиндры обратно в суппорт. У меня вдавилось два из трех цилиндров-центральный заклинило намертво.

Шаг три: снимаем суппорт.
Для начала снимаем пластину с патрубками подвода тормозной жидкости. Она находится на блоке цилиндров с внутренней стороны. Для этого нам потребуется открутить два болта ключом на 14(лучше накидным, рожковым у меня не вышло). Не потеряйте медные уплотнительные шайбы! Ими уплотнены болтовые соединения с двух сторон(соответственно, всего четыре шайбы), а лучше замените их потом на новые.
Готовимся к тому, что польется тормозуха. За сим лучше либо пережать шланг подвода ее к блоку цилиндров, либо быстро зафиксировать его так, чтобы тормозуха не текла.
Далее, собственно, снятие суппорта.
Для этого обращаем свой взор на верхнюю прижимную скобу.
Вынимаем плоскогубцами штифт-фиксатор оси скобы, вынимаем ось(может потребоваться молоток), снимаем скобу и вынимаем две пружинки, чтоб не потерять их случайно. Аккуратно складируем это все туда, где это не потеряется). Снимаем суппорт со скобой в сборе.

Фото в бортжурнале Chevrolet NivaБудучи не слишком опытной в вопросе снятия суппортов, я делала все по книжке и сняла нижнюю скобу(прижимной рычаг), а не верхнюю. Не будьте как я! это не удобно и усложняет процесс установки суппорта обратно

Далее есть два варианта дальнейших действий: Первый — ремонт суппорта. Для этого нужен ремкомплект, состоящий из резиновых уплотнительных колец и пыльничков цилиндров. Если вы выбираете этот вариант, то не снимая патрубков подвода тормозной жидкости к цилиндру, нажатием на медаль тормоза выдавите цилиндры из блока, иначе-хрен вы их выковырите от туда.
Второй вариант — замена блока цилиндров(можно конечно и суппорта в сборе, но это дорого). Я выбрала второй вариант.

Блок цилиндров нужно извлечь из скобы. Полевые условия не располагали к данной операции(нет, я конечно пробовала, не стоит, поверьте), за сим, прикупив новый блок цилиндров на местном авторынке, я направилась в свое родовое поместье(отчий дом), где у меня точно были слесарные тиски.

Шаг четвертый: извлечение блока цилиндров суппорта.

Прибыв в отчий дом я приготовила такой набор:

Фото в бортжурнале Chevrolet NivaТут у меня резиновый молоток(киянка), дурацкие китайские тиски из леруа мерлен, круглогубцы. Тиски, на которые я возлагала надежды, уже закреплены на перилах и ждут своего часа Фото в бортжурнале Chevrolet NivaСобственно, суппорт закреплен в тисках

Для того, чтобы выбить суппорт из скобы, необходимо одновременно с помощью какого-нибудь стержня(миллиметра 4 в диаметре) вдавливать фиксатор в корпус(читай: давить в единственное отверстие на корпусе блока цилиндров, в котором нет резьбы) и резиновым молотком выбивать суппорт из направляющих скобы. Дело это, короче гиблое. Особенно если суппорт ходил долго.

Фото в бортжурнале Chevrolet NivaМое инженерное решение — попытка подразжать скобу китайскими тисками из леруа. Не помогло

Что же делать? Я попробовала замочить суппорт в бензине на ночь и повторить попытки выбивания. Вывод неутешителен: тиски слабоваты, суппорт недвижим

Фото в бортжурнале Chevrolet NivaПосле ночи в бензине, суппорт и скоба конечно стали чище, но делу это не помогло

Тут в дело вмешался папа. Порядком насмотревшись на мои тщетные попытки(и, я подозреваю, устав от стука молотка во дворе), папа дал ключи от своей машины и наказ отвести несчастный суппорт до ближайшего автосервиса. Делать нечего, соглашаюсь, прыгаю в папин субарик и везу суппорт со скобой и новый блок цилиндров до ближайшего автосервиса.

Тут стоит отметить, что происходило это все в воскресенье утром, ну часов эдак в 10-11. Подъезжаю в автосервис, где нахожу не очень довольных необходимость быть на работе в такую рань в воскресенье после субботних шашлыков, работников.

Работники, надо сказать, немного удивлены видом девушки, приехавшей на субаре с суппортом от нивы с просьбой выбить его из скобы(включаю свое женское обояние и хлопаю глазами, получается жутковато). Но, впрочем, оправившись от шока, соглашаются мне помочь, попутно выясняя, на кой черт мне вообще понадобилось снимать суппорт с какой-то шнивы и пытаться его выбить.
Пересказываю свою историю, попутно поясняя, что нет, я не на спор это делаю, что да, заклинило на моей машине, нет, мужик у меня есть, но мне интересно было это сделать самой, и что да, это просто такое хобби у меня)

Довольная еду домой с новым блоком цилиндров в скобе) Спасибо мужикам в сервисе, всеж порой без грубой мужской силы(и нормальных слесарных тисков) в деле ремонта машин никуда.

Фото в бортжурнале Chevrolet Nivaновый суппорт в скобе

Шаг пятый: установка суппорта обратно.

Ну, тут уже дело за малым — вернуть все в состояние "как было" и прокачать тормоза)
Попутно можно заменить тормозные колодки, прижимные скобы-рычаги(если суппорта "брякают" на кочках и вы устали подкладывать резиночки под скобу)

Фото в бортжурнале Chevrolet NivaПосле сборки. Тормозной механизм с новым суппортом

Ну и, разумеется, ставим колесо на место)
Готово! Машинка снова на ходу, можете похвалить себя и наградить чем-нибудь за хорошо проделанную работу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *